Что лучше zoom или google meet
Сравнение Google Hangouts и Zoom. Что лучше для работы из дома?
Поскольку всё больше и больше людей работают дома (особенно сейчас, когда во многих странах мира действует карантин из-за вспышки коронавируса), вам должно быть интересно, как лучше всего общаться с коллегами по работе. Благодаря интернету существует множество вариантов поддерживать связь онлайн и при этом удалённо работать. Наиболее популярными корпоративными инструментами онлайн-общения являются Google Hangouts Meet и Zoom, которые используются по всему миру. Оба сервиса предоставляют возможность взаимодействия с коллегами посредством видеоконференций, что позволяет компаниям проводить видеовстречи с помощью различных приложений и устройств. Однако возникает вопрос: какой из этих инструментов в конечном счёте лучше? И что больше подойдёт для ваших нужд? Мы сравнили Google Hangouts Meet и Zoom, чтобы это выяснить.
Google Hangouts Meet против Zoom: что лучше?
Hangouts Meet и Zoom — сервисы, которые завязаны на конференц-связи посредством видео и, по сути, предлагают аналогичные функции. Однако у каждой платформы есть свои сильные и слабые стороны, и один сервис может больше соответствовать вашим потребностям в зависимости от количества участников и того, какие ещё приложения вы планируете использовать.
Zoom имеет преимущество перед Hangouts Meet, когда дело касается только видеовстречи. Этот сервис предлагает широкий набор опций в различных тарифных планах. Самые дорогие — «бизнес» и «предприятие» — обеспечивают поддержку максимального количества участников. Компания также предлагает бесплатный план, который может оказаться полезным для небольших групп. С учётом всего вышесказанного, если вы планируете использовать много приложений в тандеме с сервисом видеоконференций, то вам лучше подойдёт Hangouts. Но важно отметить, что он фактически разделён на несколько служб, включая Hangouts Meet (видеоконференции) и Hangouts Chat (мессенджер для командной работы).
Мы будем сравнивать только Hangouts Meet, однако, если вы ищете платформу для общения, то, возможно, стоит учесть тот факт, что Chat и Meet очень хорошо интегрируются друг с другом, так как оба связаны в рамках подписки G Suite. На текущий момент Google предлагает акцию, которая позволяет всем участникам G Suite пользоваться преимуществами премиальных функций Hangouts, независимо от того, какая у них подписка.
Сравнение функций
— | Hangouts Meet | Zoom |
Бесплатные опции | — | + |
Цена | 5,4 — 25 долларов в месяц* | 14,99 — 19,99 долларов в месяц* |
Максимальное число участников | 250 | 1000 |
Поддержка ОС | Windows, Mac, Android, iOS | Windows, Mac, Android, iOS |
Запись видеоконференций | + | + |
Демонстрация экрана | + | + |
Групповые сообщения | + | + |
Интеграции | Сервисы Google, Skype для бизнеса, Pexip Infinity | Сервисы Google, Workplace, Salesforce, Skype для бизнеса |
Дополнительные функции | Шифрование видеоконференций | Шифрование видеоконференций, интерактивная доска, опросы |
* Указанные в таблице цены действительны для России
Тарифные планы и цены
Hangouts Meet и Zoom доступны в различных тарифных планах, при этом некоторые функции доступны только в определённых пакетах. Базовая подписка Zoom доступна бесплатно, но у неё есть ограничения. Вы можете проводить видеовстречи с количеством участников до 100 человек, которые могут длиться до 40 минут. Для малочисленных команд такие ограничения вовсе не являются проблемой.
Ценовая политика Zoom становится сложнее, если вам нужно больше возможностей, чем предлагает бесплатная подписка. План «Профессиональный» стоимостью 14,99 доллара в месяц позволяет проводить видеовстречи длительностью до 24 часов, предлагает идентификаторы персональной конференции, облачную запись и многое другое. Далее следует план «Бизнес», его стоимость составляет 19,99 доллара в месяц и включает минимум 10 организаторов. В рамках этого плана в конференции разрешается участие до 300 человек и добавляются расширенные функции администрирования, которые в принципе понадобятся только некоторым участникам. Последний план — «Предприятие» — стоит 19,99 доллара в месяц, требует участия минимум 50 организаторов, поддерживает до 500 пользователей и включает ещё более продвинутые функции, в числе которых — неограниченное облачное хранилище и закрепление специалиста по работе с клиентами.
Что касается Hangouts Meet, здесь тоже есть несколько вариантов на выбор. Этот сервис не предоставляет бесплатных возможностей, поскольку является частью набора облачных сервисов G Suite, однако при оформлении любой подписки вам предлагают использовать G Suite бесплатно в течение 14 дней. Сервис доступен в трёх вариантах подписки: Basic (5,4 доллара в месяц), Business (10,2 доллара в месяц) и Enterprise (25 долларов в месяц). Базовая версия G Suite позволяет осуществлять видеозвонки, в которых могут участвовать до 100 человек, версия Business — до 150 человек, а Enterprise — до 250 человек. В последнем тарифном плане также есть расширенные функции, такие как запись конференций и трансляции.
С целью помочь компаниям и организациям поддерживать связь во время чрезвычайных ситуаций на фоне пандемии коронавируса Google предлагает всем подписчикам G Suite бесплатный доступ к корпоративной версии Hangouts Meet. Дополнительные функции будут доступны до 1 июля 2020 года. Но учтите, что минимальную подписку на G Suite в размере 5,4 доллара никто не отменял. В данном случае выгоднее использовать бесплатную подписку на Zoom, если у вас небольшая команда и нет необходимости в дополнительных функциях.
Дополнительные возможности
Zoom — это специализированный сервис, созданный компанией, которая в основном направляет все свои усилия на его развитие. Таким образом, он является немного сложнее, чем Hangouts Meet. Разумеется, у последнего есть преимущество благодаря своей бесшовной интеграции с другими приложениями Google и тому факту, что он поставляется в комплексе с остальными сервисами. Тем не менее, если вы ищете платформу только для видеоконференций, всё это не имеет большого значения.
Дополнительные функции могут расширить возможности видеоконференций. Например, вы сможете проводить опросы, разделять интерактивную доску с остальными пользователями, добавлять до 1000 участников за дополнительную оплату и многое другое. Не всем нужны эти дополнительные функции, тем не менее для некоторых команд их наличие может стать решающим фактором при выборе между подпиской на Zoom и G Suite. Оба сервиса предлагают шифрование звонков, а в остальном не стоит ожидать от них множества функций.
Интеграции
Это, возможно, одна из самых важных вещей, которую стоит учесть. Hangouts Meet позволяет пользователям объединять видеовстречи с другими группами, используя Skype для бизнеса и другие платформы видеоконференций, основанные на стандартах SIP и H.323. Он также прекрасно интегрируется с приложениями, которые не относятся к этой категории.
Zoom также предлагает несколько отличных интеграций, включая некоторые приложения и сервисы Google (Facebook Workplace, Skype для бизнеса, Salesforce, Microsoft Outlook, Google Drive, Google Calendar и другие). Можно с уверенностью сказать, что Zoom с его поддержкой некоторых сервисов Google в определённой степени вполне может заменить Hangouts Meet. Важно только определиться, какие из этих сервисов вам нужны.
В итоге
В конечном счёте Zoom является более всеобъемлющей платформой, чем Hangouts Meet, но это не единственный верный вариант для всех пользователей. Если вам просто необходим лучший сервис для видеоконференций, тогда Zoom — это то, что вам нужно. Однако если у вас нет надобности во всех функциях, которые предлагает Zoom, но вы зависимы от других сервисов G Suite, включенных в подписку, то Hangouts Meet будет более оптимальным для ваших нужд.
Оформить подписку на G Suite, включая Hangouts Meet.
Внимание! Это перевод статьи Business Insider.
Сравнение сервисов Zoom и Google Meet
Сервис для видео и веб-конференций, вебинаров и других онлайн-встреч.
Онлайн-сервис для проведения видеовстреч и конференций.
Сервис для видео и веб-конференций, вебинаров и других онлайн-встреч.
Онлайн-сервис для проведения видеовстреч и конференций.
Описание
Zoom и Google Meet — сервисы для создания видеоконференций. Zoom — продукт американской компании, разработанный в 2011 году. Зум обрёл свою популярность на фоне пандемии 2020 года. Google Meet был выпущен в 2017 году.
Оба сервиса имеют схожий интерфейс и возможности. Google Meet существует только в виде веб-версии и в версиях для мобильных устройств. Для работы Зума на компьютере требуется десктопная программа. Максимальное количество участников во время конференции в Зум составляет 1000 человек, в Google Meet — 250 человек.
В Google Meet можно создать новую встречу, запланировать её или запустить её мгновенно. Чтобы попасть на «встречу» к пользователю необходимо запросить у него доступ по ссылке или номер встречи. Во время конференции можно включить/выключить камеру и микрофон, демонстрировать вкладки браузера или экран, общаться в чате, делиться файлами, совместно работать с участниками в Google Jamboard, изменять фон, изменить режим отображения участников и включить субтитры, которые будут отображаться автоматически. Google Meet доступна бесплатно, для записи встреч и создания конференции на 250 участников необходимо подписаться на Google Workspace Business Plus или Enterprise.
Оба сервиса подойдут для ведения видеоконференций. Если пользователю ближе инфраструктура Google, то стоит выбрать Google Meet. Если есть необходимость в создании конференций на 100 человек, то стоит выбрать Zoom.
Google Meet против Zoom — что вы должны использовать?
Google Meet и Zoom предлагают аналогичные услуги — деловые видеоконференции для профессиональной клиентуры. Это особенно полезно для удаленной работы, которая становится все более популярной для компаний по всему миру.
В этой статье мы дадим подробное сравнение двух приложений, очень сильно сравнивая одно из них.
Общие функции
Как уже упоминалось, Google Meet и Zoom предоставляют профессиональные услуги видеоконференций для предприятий, школ и т. Д. Проще говоря, вы можете организовывать групповые или индивидуальные встречи через отдельные приложения.
Каждое приложение имеет бесплатную опцию, даже если они ограничены. Увеличить предлагает бесплатное пользование на срок до 40 минут, чего на самом деле недостаточно для серьезной встречи. С другой стороны, Google Meet имеет ограниченный бесплатный инструмент, который уступает по сравнению со своим аналогом G Suite.
Как Zoom, так и Google Meet предлагают межплатформенную связь, то есть участники могут присоединяться к собранию с компьютера (Mac или Windows) или мобильного устройства (смартфоны и планшеты iOS и Android). Участники собрания могут отключить микрофон или отключить камеру.
Ответственный за собрание, также известный как организатор, может при необходимости отключить звук участников. Вы можете поделиться своим экраном в обоих этих приложениях, что очень удобно. И Zoom, и Google Meet могут записывать ваши встречи. Наконец, стоит отметить, что отдельные веб-сайты и специализированные приложения имеют невероятно отточенный пользовательский интерфейс, плавные команды и бесперебойную работу.
Уникальные особенности Zoom
Они подумали обо всем, например, есть возможность «поднять» руку во время презентации, не мешая оратору. Когда говорящий готов, он может передать прожектор человеку, который сделал запрос.
В Zoom есть опросы, которые вы можете передавать во время конференции. Эта функция может быть использована для принятия быстрых, не критичных решений на ходу. Кроме того, Zoom также может маскировать фон вашей камеры, если вы не хотите, чтобы все видели ваше окружение.
Помимо среды, Zoom также может украсить вас, используя один из этих фильтров (аналогично Instagram и другим приложениям для социальных сетей). Как вы можете видеть, список функций довольно широк с точки зрения Zoom.
Уникальные особенности Google Meet
Теперь давайте взглянем на функции Google Meet. Ну, вы не найдете ни одного из упомянутых выше. Говоря прямо, Google Meet является упрощенным и точным. Это только дает вам необходимые инструменты для онлайн веб-семинаров и презентаций.
Одним из существенных преимуществ Google Meet над Zoom являются живые подписи, которые могут оказаться очень полезными. Эти подписи не появляются в записях, потому что они … вживую. И они не работают ни на каком другом языке, кроме английского.
Но не стоит слишком резок в Google Meet. Это только одна часть G Suite, и вы не можете подписаться только на использование Meet. Вы получаете полный пакет услуг, который имеет невероятную интеграцию между своими услугами. Meet хорошо работает с чатом, Gmail, диском, календарем, документами и другими важными инструментами Google.
Вместе с этими приложениями Google Meet — это сила, с которой нужно считаться, даже если она кажется слабее, чем Zoom. Тем не менее, хотя Google Meet может записывать собрания, вы должны подписаться на план верхнего уровня, чтобы получить его.
Встреча проигрывает в кепке участника тоже. Он может принять до 500 участников, с самым роскошным планом. Zoom сокрушает это число, предлагая двойную сумму (1000 участников).
Кто победитель?
Почему ты задаешь такие сложные вопросы? Помимо шуток, это не наш призыв. Мы дали вам краткое описание возможностей, преимуществ и недостатков этих услуг. Вы сами можете заглянуть на их веб-сайты, ознакомиться с текущими тарифными планами (которые могут сильно различаться) и решить сами.
Основывайте свое решение на ваших потребностях. Вам нужно больше, чем просто конференц-сервис? Возможно, тогда G Suite вам подходит. С другой стороны, если вам нужен идеальный автономный инструмент для видеоконференций, возможно, вам лучше использовать Zoom.
Какое приложение вы выбрали? И почему? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Сейчас Google Meet — это лучшая альтернатива Zoom
Из-за пандемии нового коронавируса, которая держит множество людей дома, видеозвонки стали чем-то значительным. Это особенно верно в случае групповых видеозвонков, поскольку сотрудникам и компаниям, которые работают удаленно, все еще необходимо общаться друг с другом.
В последнее время Zoom часто упоминается в новостях, как главный инструмент для многих пользователей, которые хотят создавать виртуальные конференции. Однако недавно Google сделали громкое объявление, сообщив, что их сервис Google Meet для видеовстреч станет бесплатным для всех пользователей. При этом он чрезвычайно прост в использовании.
Фото: blog.google
Как правило, Google Meet предлагается в качестве услуги премиум-класса, поэтому компания определенно довольно активно претендует на долю Zoom на рынке подобных приложений. Вы уже можете создать конференцию на сайте meet.google.com, но если у вас что-то не получилось, у Google также есть инструмент, с помощью которого вы можете подписаться на дополнительную информацию о доступности Meet.
Сейчас любой пользователь, имеющий адрес электронной почты, может зарегистрировать учетную запись в Meet. Стремясь отвлечь людей от Zoom, большая часть заявлений Google была сосредоточена на функциях безопасности их системы.
Будучи главным в видеозвонке, пользователь может создавать коды собраний, чтобы приглашать пользователей, и решать, кому разрешено участвовать в конференции после ее запуска. Организатор звонка может отключить звук или удалить пользователя из разговора. Система позволяет обмениваться аудио через микрофоны, видео через веб-камеры и камеры смартфонов и планшетов, как через передние, так и через основные.
Google также шифрует все звонки и записи собраний на Google Диске. Данные Meet не используются для рекламы и не продаются третьим сторонам. Компания также отмечает, что приложение может работать непосредственно в браузере без использования плагинов, что тоже помогает обеспечить безопасность.
Фото: blog.google
Пользователи также могут выбрать режим презентации, что означает, что они будут представлять съемку с экрана своего рабочего стола. Если вы решите открыть общий доступ к своему экрану, все пользователи на собрании увидят то, что на нем отображается, а также выбранные данные для проигрываемого аудио.
Единственный недостаток — это отсутствие функции включения виртуальных фонов. Так что перед началом конференции, не забудь прибраться, так как все будут видеть вашу повседневную обстановку.
Приложение скоро должно появится в Gmail — пользователи смогут подключаться через свой веб-браузер и заходить прямо в видеоконференцию Google Meet. Пользовательский интерфейс этой программы также отображается на устройствах Android. Есть приложения и для iOS на iPhone и iPad — вы сможете бесплатно использовать его благодаря последнему обновлению Google.
Фото: blog.google
Пользователи также смогут заходить на веб-сайт Meet и входить в свою учетную запись Google, чтобы получить доступ к премиальной версии Meet до 30 сентября, которая включает в себя такие функции, как общий доступ к экрану, подписи в режиме реального времени, планирование в Календаре Google и отсутствие ограничений по времени для проведения звонка.
Если вас пугают истории про уязвимости в Zoom и у вас возникло предположение, что вы выбрали не то программное обеспечение для собраний, Google Meet может стать удобной альтернативой. Больше подробностей о всех новых возможностях приложения доступно на официальной странице.
Сравнение семи популярных платформ для вебинаров и конференций
Недавно мы поделились несколькими цифрами, показывающими, что многие организаторы мероприятий не испугались онлайнового формата и начали успешно адаптировать под него свои семинары, лекции и даже целые конференции.
В этот раз мы опросили десять человек, которые провели больше сотни онлайн-ивентов, на предмет используемой платформы и вообще по теме «онлайн vs офлайн». А еще — сделали небольшое сравнение основных платформ, куда включили Google Hangouts, Zoom, GetCourse, Skype, Cisco Webex Meetengs, Discord и прямые трансляции в YouTube.
Итак, мы решили сопоставить семь популярных сейчас платформ для вебинаров и конференций, отдельно оговорив ограничения бесплатных аккаунтов. Начнем с общей таблицы, где сразу видны основные возможности.
* — временно увеличили до 250.
** — временно увеличили до 50.
*** — про это писали в новостях.
Почему мы выбрали эти платформы
Несколько слов о каждой из платформ
Skype
Пожалуй, его можно назвать пионером массовой бытовой видеосвязи. Сервис функционирует через клиент, который скачивается и устанавливается на целый перечень платформ. Доступна и веб-версия.
Достоинства
Из плюсов — возможность звонить на стационарные и мобильные номера по всему миру, правда, не бесплатно. При этом даже в России можно подставлять в CALLER ID номер своего мобильного телефона. В некоторых странах доступны входящие звонки на Skype с мобильных через специальный номер.
Недостатки
Skype чаще применяется для небольших совещаний или индивидуальных консультаций. Большая конференция на Skype — редкость.
Skype не позволяет непрерывно общаться более четырех часов. Кроме того, объем групповых видеозвонков ограничен 100 часами в месяц (10 часами в день) — это лимиты безопасности, установленные разработчиками.
Инструмент часто критикуют за то, что он хуже реагирует на проблемы с сетью, нежели тот же Google Hangouts или Zoom. Кроме того, мобильный клиент достаточно требователен к ресурсам устройства.
Стоит отметить, что у Microsoft есть Skype for Business — не тариф, а самостоятельный продукт в семействе Skype, обладающий большим функционалом. К совещанию в Skype for Business нельзя подключиться с помощью обычного Skype, но можно использовать веб-клиент в браузере. В Skype for Business доступна функция широковещательного показа собраний, которая позволяет демонстрировать происходящее аудитории до 10 тыс. человек (мы это отразили в таблице). Но отдельно разбирать этот продукт мы не стали, поскольку сейчас ему на смену приходит Microsoft Teams, представляющий собой рабочее пространство для команд.
Google Hangouts
Google Hangouts — наследник сразу нескольких сервисов компании, представленный в 2013 году.
Достоинства
Инструмент удобен тем, что привязан к календарям и почте Gmail. То есть назначая встречу через календарь Google, вы автоматически генерируете ссылку на комнату Google Hangouts.
Плагин Google Hangouts можно использовать для групповых видеосозвонов из популярного Slack (мессенджер не вошел в нашу подборку, поскольку ориентирован скорее на коммуникацию внутри команд).
Google Hangouts не требует дополнительных регистраций или активаций: если у вас есть аккаунт Google, считайте, что есть и регистрация в Hangouts. Нет проблем с переходом между платформами и синхронизацией истории чатов и видеозвонков.
Недостатки
Сервис не очень хорошо справляется с видеоконференциями в условиях нестабильной связи. Бесплатная версия поддерживает не более 10 участников — правда, локальное собрание можно автоматически транслировать на YouTube.
В 2017 на базе инструмента появились сразу два сервиса для корпоративных пользователей: Hangouts Meet и Hangouts Chat. В конце 2018 года было объявлено о предстоящем закрытии Google Hangouts с переводом пользователей на новые сервисы. Правда, конкретные сроки не назывались. Учитывая обстановку в мире, вряд ли Google решится сделать это в ближайшие месяцы. Из-за коронавируса компания с начала марта наоборот увеличила допустимое количество участников видеоконференций до 250. Такой лимит сохранится до 1 июля 2020 года.
Примечательно, что у Google Hangouts есть возможность взаимодействовать с другими инструментами видеоконференций, например, Skype for Business, через шлюз Pexip. Это важный шаг на рынке видеосвязи, где каждый разработчик использует собственные протоколы и кодеки, не имея возможности взаимодействовать с конкурирующими сервисами. Но настройка этого взаимодействия — отдельный разговор.
За считанные дни Zoom стал стандартом де-факто для проведения небольших вебинаров и дискуссий. В новостях отмечается лавинообразный рост пользователей, в том числе за счет сегмента образования, который практически полностью ушел на удаленку.
Этот же инструмент используют на более крупных мероприятиях для организации взаимодействия слушателей с докладчиками после выступления или в перерывах между ними (например, Zoom использовался в таком ключе в рамках переведенной на днях в онлайн-формате Moscow Python Conf++ 2020).
Достоинства
Zoom ориентирован на сравнительно крупные встречи. В отличие от конкурентов там есть функции «поднятия руки» и разные инструменты организатора, позволяющие управлять общением по видео. Важно также, что мероприятие можно записать как в локальную систему, так и в облако. Вдобавок относительно конкурентов Zoom потребляет сравнительно немного трафика.
На платных тарифах у Zoom есть API для реализации дополнительных функций. В целом у инструмента много опций, и есть возможность платить только за используемые функции. В списке можно найти даже отчетность и взаимодействие с Outlook или Lync. Есть отдельные пакеты для организаторов вебинаров на определенную аудиторию. Оплачивает этот тариф только организатор — участники подключаются бесплатно.
Недостатки
Они условны. Например, конференция не может длиться более 24 часов. Остальные ограничения зависят от выбранного тарифного плана.
Бесплатно в Zoom можно проводить видеовстречи до 100 человек длительностью не более 40 минут. На общение один на один лимиты времени не распространяются.
Cisco Webex Meetings
Инструмент корпоративного уровня от «монстра» ВКС-решений Cisco. Для компаний плюс решения в том, что оно стыкуется с аппаратными ВКС-решениями и специализированными устройствами, которые могли быть интегрированы ранее. Конечным пользователям, которые только недавно отправились на удаленку, этот функционал не особо интересен, однако не упомянуть решение мы не могли.
Официально инструмент доступен в России только через партнеров — зарегистрироваться и скачать клиент без VPN не получится. Тарифная политика также зависит от партнеров.
GetCourse
Эта платформа заточена под онлайн-образование и заработок на этом рынке. Она позволяет создавать уроки и курсы, которые проводятся в живую или предоставляются подписчикам в записи автоматически по определенному расписанию (периодичность отправки заранее записанных курсов можно задавать).
Тарификация сервиса зависит от количества подключенных пользователей (слушателей курса), которые авторизованы в системе. Отдельно оплачивается файловое хранилище.
Преимущества
Помимо самих видеокурсов платформа предлагает инструменты для выполнения заданий, мониторинга и многоуровневого управления пользователями и сбором денег, а также общения лектора со слушателями для мобильных платформ — Chatium.
К сожалению, инструмент не имеет бесплатного тарифа, зато предлагает триальную версию с ограничением до 1000 пользователей. На платных тарифах доступны лекции для широкой аудитории (в терминологии нашего обзора — трансляции) и вебинары. Здесь есть ограничение по количеству участников (до 500), при этом выступать может любой из них.
Discord
Мессенджер Discord изначально создавался для поклонников компьютерных игр, однако с массовым переходом на удаленку он стал применяться для онлайн мероприятий и даже для онлайн обучения в школах (по личной инициативе обучающихся). На больших онлайн-конференциях он используется как многоканальное средство общения между участниками, а также спикерами, параллельно с основной лекцией.
Основные возможности сервиса предоставляются бесплатно. За 5$ (а точнее 4,99$) в месяц можно персонифицировать профиль, передавать большие файлы и видеостримы формата 1080p при 60 кадрах в секунду (демонстрация экрана — до 1080p@30fps или 720p@60fps). Есть и более дорогой тариф, включающий буст-сервер.
Примечательно, что из-за пандемии количество участников конференции временно было увеличено с 10 до 50 человек.
В целом постоянные пользователи отзываются о Discord весьма позитивно.
Трансляции Youtube
На фоне других описанных площадок YouTube выделяется своей ориентацией на трансляцию видеопотока без взаимодействия со спикером. Единственная возможность задать вопрос — написать его в комментариях и надеяться, что спикер туда заглянет.
Трансляция доступна не для любого аккаунта — лишь для тех, кто подтвердил номер телефона.
При всех ограничениях общения YouTube-трансляции подкупают своей простотой. Видео можно транслировать с веб-камеры компьютера или с мобильного устройства из приложения. YouTube Live поддерживает видео в форматах HD, однако из-за роста трафика в период пандемии сервис ввел принудительное ограничение до SD.
Что говорят те, кто провел десятки вебинаров и онлайн-конференций
Нам удалось собрать мнение десяти человек с нашей площадки Leader-ID, чей счетчик проведенных онлайн-мероприятий перевалил за сотню. Восемь из десяти регулярно используют Zoom, отмечая богатое количество настроек и опций. Оставшиеся, ввиду специфики, больше работают с вебинар-платформами (Webinar.ru, сервисами Яндекса).
Выбирая инструмент, нужно понимать, что онлайн-формат имеет свои особенности. Вот что отмечают те, кто не первый год проводит мероприятия удаленно:
«У любого человека, который сидит под пледом с чашкой на диване, совершенно не рабочий настрой, и заинтересовать его гораздо сложнее. Если человек пришел куда-то на лекцию, он вряд ли встанет и пойдет курить кальян, а дома он может это сделать» — Юлия Кошурникова (организовала 166 мероприятий на Leader-ID).
Вместе с тем онлайн мероприятия имеют свои плюсы. Например, вопросы спикеру можно задавать в отдельном виртуальном пространстве хоть несколько часов подряд, параллельно слушая другие доклады. А еще можно схитрить и записать доклад заранее, чтобы во время конференции все прошло гладко. При этом по ходу воспроизведения доклада в «живом» режиме отвечать на вопросы в чате.
Необязательно использовать для демонстрации доклада и его последующего обсуждения один инструмент. Можно транслировать видео через одну платформу и параллельно вести дискуссии с помощью другой, которая подходит для обсуждения больше.
«Нет минусов и плюсов в онлайн и офлайн — есть особенности» — Елена Стасова (121 мероприятие на «Лидере»).
«При переходе на онлайн, самое главное избавиться от иллюзий и более четко просчитывать все детали программы или выступления» — Андрей Королихин (95 мероприятий на «Лидере»).
Что выбрать
Для обычных семинаров и лекций в фаворитах Zoom. Там больше всего инструментов управления и наибольшее количество возможных участников. Подтверждают этот выбор и «старички», которые провели через нашу площадку огромное количество онлайн-мероприятий.
В качестве бесплатного инструмента можно также присмотреться к Google Hangouts. Несмотря на ограничение в 10 участников, видео, с небольшой задержкой, может автоматически транслироваться в YouTube, где аудитория уже не ограничена.
В целом повальный переход мероприятий в онлайн — это новый и еще не до конца изученный феномен. Нам еще предстоит выявить много интересных закономерностей, особенно когда туда перейдут профи, делавшие масштабные мероприятия в офлайне.
А пока в качестве шутки на тему теста новых форматов приложим вот такой скриншот.
Ну и, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Еще пара выходных на карантине — и подобные онлайн-встречи вполне могут стать реальностью не только для суровых айтишников, давно поселившихся в Zoom.