Что менялось в жизни кочевых народов с момента образования у них государства
Что менялось в жизни кочевых народов с момента образования у них государства
Подробное решение параграф § 3 по истории для учащихся 6 класса, авторов Е.В. Пчелов, П.В. Лукин 2016
1. По материалам параграфа заполните таблицу «Кочевые народы на территории нашей страны в IV-X веках».
2. Объясните, почему кочевые племена захватывали новые земли.
Для кочевых племён естественно было переселяться, ведь они жили, перегоняя скот с места на место. При этом все мужчины таких народов были воинами, потому для них не так сложно было захватить новые земли. Но главная причина – их самих вытесняли с мест, где они раннее жили более сильные племена или испортившийся климат, потом они вынуждены были захватывать новые земли взамен утраченным.
3. Как кочевники относились к населению завоёванных ими земель? Приведите примеры.
Побеждённые кочевые народы победившие кочевники вытесняли или уничтожали, чтобы завладеть их пастбищами (например, такая судьба постигла гуннов, когда их победили тюрки). Но земледельцев кочевники оставляли на их землях и порой создавали из них государство во главе с собой. По такому принципу (кочевники – правящая верхушка в основном земледельческого государства) были построено Аварский каганат и Первое Болгарское царство (на Балканском полуострове). Иногда скотоводы под влиянием покорённых народов сами переходили к оседлому образу жизни (например, так случилось с волжскими булгарами).
4. Составьте историческую справку о Волжской Булгарин или Хазарском каганате (по выбору) по плану: 1) время существования; 2) место на карте; 3) основное население и его занятия; 4) отношения с соседними государствами; 5) развитие культуры.
Хазарский каганат – это один из осколков Тюрского каганата. Он существовал с VII века, когда Тюрский каганат распался, до Х века, когда пал под ударами Святослава Киевского.
Во время расцвета он занимал обширные территории Предкавказья, Нижнего и Среднего Поволжья, современного Северо-Западного Казахстана, Приазовья, восточной части Крыма, а также степи и лесостепи Восточной Европы вплоть до Днепра.
Государство создали хазары (то есть тюрки), занимавшиеся кочевым скотоводством. Но там жило также много арабов, евреев, переселившихся туда в основном ради торговли и ремесла. Кроме того, в государстве было немало и покорённых славянских племен, которые продолжали как и до завоевания возделывать землю.
Каганат жил за счёт торговли, но со многими соседями и воевал. Благодаря его войнам с арабами мы получаем большую часть информации об этом государстве (из арабских источников). Войны с Древнерусским государством Хазарский каганат в итоге и погубили.
Про культуру Хазарского каганата мы знаем не много. Но то, что нам известно, удивляет. Например, политическая культура. Формальным правителем был каган, но на самом деле правил царь. Когда кагана возводили на престол, его душили и в полубессознательном состоянии спрашивали, сколько лет он собирается править. Скорее всего, от человека с изменённым таким образом созданием ждали пророчества. Кагана убивали, когда проходили названный им срок, или когда ему исполнялось сорок лет, потому что считалось, после этого возраста правитель терял свою божественную силу.
Культура государства во многом основана на религии. Скорее всего, рядовые жители каганат продолжали исповедовать то, что и их предки. Но элита приняла иудаизм – довольно необычный выбор для региона. Причём это был не просто иудаизм, а караизм, которые не признаётся официальным иудаизмом).
5. Как вы думаете, почему государства кочевых народов существовали относительно недолго?
Из этих государств одни изначально были непрочными. Отдельные племена держало вместе только принуждение. Потому когда принуждающий к единству центр слабел, такие государства распадались. Так произошло с Тюркским каганатом. Другие были достаточно прочными. Крупные города сиановились центрами их экономики, которая связывали людей лучше принуждения. Таким государства просто порой не повезло – они встречали гораздо более мощного противника. Ярким примером можно считать Волжскую Булгарию, павшую по ударами непобедимого в то время монгольского войска.
6*. Объясните, что менялось в жизни кочевых народов с момента образования у них государства.
Это зависело от образовавшегося государства. В некоторых, например, в Тюркском каганате жизнь почти никак не менялась. Племя только формально признавало правителя и выступало в набеги уже не только само по себе, но и в составе войска этого правителя (хотя и самостоятельных набегов это не отменяло). Потому это государство и оказалось непрочным. С другой стороны в Хазарском каганате было много чиновников, значит жизнь стала более упорядоченной, жителям пришлось выполнять больше предписаний.
7*. Известно, что у кочевых племён были распространены языческие верования. При каких обстоятельствах эти племена принимали новую для них религию (ислам, христианство, иудаизм)? Какое значение это имело?
Принятие такой религии обычно встраивало государство в систему международных отношений той цивилизации, чью религию государство принимало. Кроме того, жизнь постепенно менялась под воздействием религии, например, появлялась идеология, вроде «вся власть от Господа». В этом смысле не очень понятно, что давал Хазарскому каганату караизм, ведь в регионе не было других государств, принявших даже иудаизм, тем более иудаизм в форме караизма. При этом караизм был принят не всем населением каганата, потому государственная идеология, основанная на этой вере, была невозможна.
Обычно решение о переходе к новой религии принимал один из волевых правителей по разным соображениям от политических до истинной и искренней веры. Обычно он хотел обратить в новую веру весь свой народ, как правило должен был справиться с языческой оппозицией.
Объясните, что менялось в жизни кочевых народов с момента образования у них государства?
Ответы на вопрос
Ответ:
Кочевые народы несовместимы с государством – это слишком разные вещи. Государство должно иметь постоянные границы и быть расположенным в том же месте. Кочевники же почти всегда находятся в движении.
У кочевников также редко бывают правила и законы, а для государства законы являются необходимостью. Также у кочевников почти никогда не бывает одного главного правителя.
Объяснение:
Очень различается быт кочевников и государства – кочевники всегда перемещаются, а в государстве люди ведут оседлый образ жизни.
Кочевники не имеют властвующих лиц. В племени может быть вождь с ограниченной властью, но настоящего короля или президента у кочевников быть не может.
Конкретной веры у кочевников нет, хотя многие исповедуют языческих богов. У них не было постоянных храмов или церквей.
Были случаи, кода в стране, населенной кочевниками, зарождалось государство. Но в этом случае кочевники уже становились оседлым народом, и больше не называли кочевниками. Государство подразумевает строительство городов, а люди в городах ведут оседлый образ жизни. Поэтому кочевникам приходилось отказаться от образа жизни, который они вели раньше. Поэтому кочевники и государство несовместимы – кочевники не могут создать государство и остаться кочевниками.
Объясните, что менялось в жизни кочевых народов с момента образования у них государства?
Объясните, что менялось в жизни кочевых народов с момента образования у них государства?
вродебы всё я это проходила в прошлом году и многово не помню но важное я написала.
Образование единого Румынского государства в 1918 г?
Образование единого Румынского государства в 1918 г.
— политическое решение и воля народа.
Как складывались отношения Руси с кочевыми народами?
Как складывались отношения Руси с кочевыми народами.
Объясните, в чём кардинал усматривал свои заслуги перед Францией и королём?
Объясните, в чём кардинал усматривал свои заслуги перед Францией и королём.
Какие изменения произошли в жизни людей с образованием государства?
Какие изменения произошли в жизни людей с образованием государства.
Объясни значение образования единого государства для Китая?
Объясни значение образования единого государства для Китая.
Чем отличалась жизнь кочевников от жизни их оседлых соседей?
Чем отличалась жизнь кочевников от жизни их оседлых соседей?
Приведите пример мирных отношений кочевых народов с Китаем и Византией.
Какое событие произошло позже других?
Какое событие произошло позже других?
А)великое переселение народов б)образование арабского государства в)образование Финского государства г)провозглашение Карла великого.
СРОЧНО?
Назовите причины образования государств у славянских народов Центральной и Восточной Европы.
Какие образы жизни вели степные полосы и кочевые полосы оседлый или кочевой?
Какие образы жизни вели степные полосы и кочевые полосы оседлый или кочевой.
Раскрыть причины образования Древнерусского государства?
Раскрыть причины образования Древнерусского государства.
Объяснить сущность критики норманнской теории происхождения Древнерусского государства.
1 У древних государств больше науки культуры чем у новых когда пала западная римская империя тогда был большой упадок но Византия всех спасла. 2 Они производили шолк Китайци создали компас и с противозаконным у них очень хорошо было отрубал руки ног..
Смотри, это легко. Александр III он изменил сам стиль управления внешней политикой. Он как император определял её сам, ни на кого не полагаясь, даже на министра иностранных дел. Главное изменение произошло в европейской политике. АЛЕКСАНДР 3 отка..
Переход через Альпы карфагенской и российской армиями был продиктован военной необходимостью. Рим объявил войну Карфагену и, опережая римлян, Ганнибал решил вторгнуться в Италию. Для вторжения на Аппенинский полуостров с юга необходимы были корабли..
Потому что дерево легко воспламяняется и камень дольше стоит по времени.
Присвоение результатов чужого труда называется эксплуатация.
В интернете поищи, там точно есть.
Начало развития Н. П. принято считать со времени появления механического бурения скважин на нефть (1859, США).
Объясните, что менялось в жизни кочевых народов с момента образования у них государства?
Ответы на вопрос
Ответ:
Кочевые народы несовместимы с государством – это слишком разные вещи. Государство должно иметь постоянные границы и быть расположенным в том же месте. Кочевники же почти всегда находятся в движении.
У кочевников также редко бывают правила и законы, а для государства законы являются необходимостью. Также у кочевников почти никогда не бывает одного главного правителя.
Объяснение:
Очень различается быт кочевников и государства – кочевники всегда перемещаются, а в государстве люди ведут оседлый образ жизни.
Кочевники не имеют властвующих лиц. В племени может быть вождь с ограниченной властью, но настоящего короля или президента у кочевников быть не может.
Конкретной веры у кочевников нет, хотя многие исповедуют языческих богов. У них не было постоянных храмов или церквей.
Были случаи, кода в стране, населенной кочевниками, зарождалось государство. Но в этом случае кочевники уже становились оседлым народом, и больше не называли кочевниками. Государство подразумевает строительство городов, а люди в городах ведут оседлый образ жизни. Поэтому кочевникам приходилось отказаться от образа жизни, который они вели раньше. Поэтому кочевники и государство несовместимы – кочевники не могут создать государство и остаться кочевниками.