Что меняют на втором то
Что меняют на втором то
Всем привет!
Подошло время к ТО-2, решил сделать у дилера со своими расходниками.
Заранее закупил фильтра и жижи.
1. Масло Mobil 1™ X1 5W-30 4 литра (Арт. 154806)
2.Жидкость тормозная CASTROL REACT PERFORMANCE DOT 4, 1 Л (Арт. 157F8B)
3. Фильтр масляный ( Арт. 2630035505)
4.Фильтр салонный ( Арт. 97133F2100)
5. Фильтр воздушный двигателя ( Арт. 28113D3300)
Запчасти вышли в 4000, не считая двух воздушных фильтров, они достались бесплатно)
Масло оригинал, пробил по сайту)
Воздушный фильтр двигателя поменял самостоятельно, благо делается это по щелчку пальца.
Остальные работы выполнил ОД по регламенту.
Без проблем разрешили присутствовать в рем.зоне, лично наблюдал за всеми действиями механика в течение всего времени, все сделано хорошо и залито то, что нужно.
И это главное)
По работам у дилера вышло в 5400 рублей.
Итого вместе с запчастями получилось 9400.
С дилерскими расходниками вышло бы примерно 11 000 рублей с учётом скидки, а без скидки 12 000, но масло они льют Лукойл, да и тормозуха непонятная.
А так в качестве масла и тормозной жидкости я уверен, планирую остаться на этом масле на постоянной основе и менять каждые 7500 км.
Итак заветный штампик в сервисной книжке получен, едем дальше)
Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2.
Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2.
Техническое обслуживание автомобиля или сокращенно ТО, осуществляется, как правило, планово по достижению определенного пробега автомобиля или по истечению времени его эксплуатации. Если не придавать этому значения, то можно попасть в неприятные ситуации на дорогах, поэтому техническое обслуживание является обязательным для всех новых автомобилей без исключения. Тем более, если не проходить плановый техосмотр, то можно попросту лишиться гарантийного обслуживания транспортного средства, что согласитесь невыгодно его владельцу.
Чаще все рекомендации по ТО указываются в сервисной книжке заводом-изготовителем. И, даже, если автомобиль очень мало эксплуатируется, не стоит забывать, что автомобиль является технически сложным устройством, который содержит множество узлов, деталей, систем и различных компонентов, то его все равно необходимо обслуживать и осуществлять постоянную техническую проверку.
Существует стандартный перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля. Первый технический осмотр (ТО-1), проверка нового автомобиля осуществляется через 8-10-15 тысяч км в зависимости от марки автомобиля.
В стандартное ТО-1 обычно входит:
В расширенное ТО-1 дополнительно входит:
Стоит отметить, что официальные дилеры практически не выполняют регулировочные работы по ТО-1, но, при этом стоимость ТО-1 может разниться в несколько десятков тысяч рублей в разных автосервисах, что приводит в замешательство многих автомобилистов. Почему такое происходит?
Здесь имеет значение человеческий фактор: во-первых, уровень знаний и отношения автомобилиста к своему автомобилю во время первичного этапа эксплуатации (обкатки), и во-вторых политики дилерских сервисов и обычных автомастерских, и отношения этих специалистов к своей работе.
Например, при первичной обкатке автомобиля некоторые вещи с ним делать не рекомендуется, такие как, ездить на слишком больших оборотах, кто-то из водителей это понимает, а кто-то нет. Что касаемо специалистов любых автосервисов, не секрет, что неисправность детали можно выдать за неправильную эксплуатацию автомобиля, а можно и за заводской брак, не исключено и «накручивание» разных видов «нужных» работ при проведении ТО, а результат такого отношения скажется на кошельке его владельца.
Главной целью стандартного технического обслуживания автомобиля ТО-2 (второе техническое обслуживание), является выявление и устранение неисправностей автомобиля, поэтому перечень работ ТО-2 значительно больше ТО-1. В него входит расширенная и углубленная проверка состояния всех механизмов, приборов, узлов, агрегатов машины, и при необходимости их замена. Поэтому для проведения ТО-2 требуется как специальное оборудование для проведения осмотра и диагностики, так и профессионализм, и ответственное отношение мастера выполняющего обслуживание. ТО-2 обычно проводят через 20-25-30 тысяч км, в зависимости от марки автомобиля, некоторые автовладельцы и специалисты его также называют «большое ТО».
Стандартное ТО-2 может быть дополнено работами следующим образом:
Стоит отметить, что если автомобиль эксплуатируется в очень тяжелых и трудных дорожных условиях, то его техобслуживание необходимо проводить гораздо чаще и тщательнее.
Напоследок, одной из важных рекомендаций по сохранению вашего автомобиля в рабочем состоянии является банальный ежедневный осмотр, которым многие попросту пренебрегают, а зря…
Регламент ТО или сделай сам
Эта статья призвана сориентировать в том, как проходит регламентное техническое обслуживание Киа Рио 3. Далее будут описаны расходные материалы и их цены с каталожными номерами, которые потребуются для прохождения регламентного ТО, а также перечень работ ))))
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км.)
Замена масла в двигателе. Объём системы смазки включая масляный фильтр составляет 3,3 литра. Завод изготовитель рекомендует использовать моторное масло Shell Helix Plus 5W30/5W40 или Shell Helix Ultra 0W40/5W30/5W40. Цена за канистру 4 литра моторного масла Shell Helix Ultra 5W40 — 32$ (550021556). При замене потребуется уплотнительное кольцо — 0,3$ (2151323001).
Замена масляного фильтра. Цена — 5$ (2630035503).
Замена салонного фильтра. Цена — 5$ (971334L000).
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
проверка состояния приводного ремня;
проверка шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровень ОЖ;
проверка уровня масла в КПП;
проверка состояния подвески;
проверка состояния рулевого управления;
проверка развала схождения;
проверка давления в шинах;
проверка состояния чехлов ШРУСа;
проверка состояния тормозных механизмов, уровня и качества ТЖ;
проверка состояния аккумуляторной батареи;
смазка замков, петлей, защелки капота.
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км.)
Повторение работы ТО 1, где меняют: моторное масло, масляный фильтр и фильтр салона.
ТЖ (0110000110).
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км.)
Повторить процедуры ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр и фильтра салона.
Замена воздушного фильтра. Цена — 6$ (281131R100).
Замена охлаждающей жидкости. Для замены нужно 5,3 литра антифриза для алюминиевых радиаторов. Цена за 1 литр концентрата LiquiMoly KFS 2001 Plus G12 — 7$ (8840). Концентрат необходимо разбавлять дистиллированной водой в пропорции 1:1.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км.)
Повторить все пункты ТО 2 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость.
Замена свечей зажигания. Потребуется 4 шт., цена за 1 шт. — 3$ (1882911050).
Замена топливного фильтра. Цена — 13$ (311121R000).
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 км.)
Выполнить ТО 1 — заменить масло, масляный и салонный фильтры.
Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км.)
Выполнить все процедуры описанные в ТО 2 и ТО 3: замену масла, масляного и салонного фильтров, а также поменять тормозную жидкость, воздушный фильтр двигателя и ОЖ.
Замена масла в АКПП. В автоматическую коробку передач следует заливать жидкость типа ATF SP-III. Цена за 1 литр оригинального масла — 11$ (450000110). Всего объём системы вмещает в себя 6,8 литров.
Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 км.)
Повторить регламент ТО 1 — замена масла, масляного фильтра и фильтра салона.
Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 км.)
Повторить все процедуры ТО 4 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость, свечи зажигания и фильтр топлива.
Замены по сроку эксплуатации
Замена масла в механической коробке передач автомобиля Kia Rio III, регламентом не предусмотрена. Масло залито на весь срок службы авто и меняется только в случае ремонта КПП. Однако предусмотрена проверка уровня масла каждые 15 тыс. км., в случае необходимости — доливается.
Специалисты же рекомендуют проводить замену масла каждые 90 тыс. км. пробега.
Заправочный объём масла в МКПП составляет 1,9 литра. Завод-изготовитель рекомендует применять трансмиссионное масло не ниже API GL-4, вязкостью 75W85. Цена за 1 литр оригинальной жидкости — 6$ (430000110).
Замена приводного ремня навесных агрегатов чётко не регламентирована. Проводятся проверки его состояния на каждом ТО (то есть с интервалом в 15 тыс. км.). При наличии признаков износа — его меняют. Цена за ремень — 13$ (6PK2137), цена за автоматический ролик натяжитель — 88$ (252812B010).
Замена цепи ГРМ, согласно сервисной книжке Киа Рио 3, не проводится. Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы, но опытные мотористы сходятся во мнении, что в районе 200-250 тыс. км. пробега следует задуматься о её замене.
Комплект замены цепи ГРМ Киа Рио включает:
цепь ГРМ, цена — 90$ (артикул — 243212B000);
натяжитель, цена — 30$ (артикул — 2441025001);
башмак цепи, цена — 15$ (артикул — 244202B000).
Важно заметить что данные цены на ТО Kia Rio 3, не включают в себя услуги СТО. Кроме того, можно сэкономить, используя аналоги расходных материалов от разных производителей.
#16 ТО-2 и регламент
Приветствую вас, дорогие читатели! Очередной пост о ТО, на этот раз уже втором))
Я думаю стоит начать с того, что ТО-2 я проходил по пробегу (20 000км), а не по времени (2 года). И на самом деле это достаточно важный момент. А важный он потому, что с недавнего времени владельцев Кулреев (может и всех джилей) многоуважаемые дилеры начали по-тихоньку обманывать и, как следствие, обкрадывать. В чем же это выражается? Для начала нам понадобится регламент с официального сайта Джили. Для тех, кому лень что то скачивать, прикладываю скрин:
Далее обращаем пристальное внимание на пункты 23, 29 и 30. Для тех, кто в танке, поясню. Данные позиции (некоторые другие тоже, но до них пока далеко) меняются либо по пробегу, либо по времени. В зависимости от того, как вы проходите ТО (пробег или время соотв.), но хитрые дилеры интерпритируют их иначе, а именно так, как выгоднее. Позиции 29 и 30, там где написано 2 года, по умолчанию входят в ТО2 и ценник будет озвучен с условиями замены ОЖ и тормозной жидкости, хотя данная замена нужна только тем, у кого авто 2 года или пробег 40к. Поэтому при прохождении ТО можно смело отказываться от этого, ссылаясь на официальный регламент. Если вам скажут, что на официальном сайте размещен старый регламент, а у дилера на руках новый, и другие сказки по типу этой, не ведитесь, пожалуйста.
Исходя из сказанного выше, прикладываю свой заказ наряд. На момент ТО авто проехало 20к и в моих руках 1 год.
Я решил не заморачиваться с покупкой расходников и решил все приобрести у дилера. Хотя напомню, что законом это не запрещено. В целях возможной экономии ваших денег, можно приехать и со своими расходниками (даже с аналогами можно, если оригинал сильно дороже).
Изначально мне был озвучен спектр работ с заменой тормозной жидкости. Он нее я отказался, ссылаясь на регламент. Проблем никаких не возникло. Да и в целом у РТР все всегда в порядке, за исключением косяка с мойкой… Честно, первый раз такое. На выдаче, после проведения ТО, вся машина была в белых точках. Возможно это просто вода, которую не протерли. Но факт остается фактом. Все стекла грязные. На кузове в целом не заметно, ибо авто белое. Мелкий косяк мойщика. Не критично, но не приятно. На фото, к сожалению, слабо заметно.
И, конечно же, постоянная рубрика «старые фильтра». На этот раз салонному фильтру досталось конкретно. Спасибо дальней поездке в Крым))
А на этом пока все. Жду ваши комментарии и мнение уважаемых экспертов. Всем добра✌🏻
В общем 3 часа я там прождал, после чего еще был вопрос машину мыть? она у Вас и так блестит вся и ждать долго мойщик занят… Я посмеялся и забрал молча ключи пошел оплачивать. В итоге чек на 6050р! плюс 3к мои расходники.
280р включили снять защиту, а это разве не работа? В 4800р что бл? залить масло?
Я стоял рядом и за 3 часа он снял колеса посмотрел ходовку поменял масло и тормозуху, половину этого времени ходя по цеху то ключ динамометрический искал то колбу для отсоса тормозухи то еще что…
Да я сэкономил 1800р., но ради гарантии отдал 6000 за что? смену тормозной и масла? ручник никто не смотрел даже, петли не смазаны как в прошлый раз белой смазкой (и кстати было в сумму ТО 3000р), а попшиканы просто какой то типо ВД. (Нашел вот эту новую смазку axiompro.ru/products/smaz…ka-dlya-vysokih-nagruzok/) Диагностику электроники провели планшетом, так у меня и не было по ней претензий, все работало прекрасно, хотя должны всю световую оптику при мне проверить и полный осмотр лкп
зато по лобовому сделал замечание, что оно за 16к все в сколах мелких, хотя я езжу только по городу и не прижимаюсь никому, мне сказали — ну такое стекло…
А после этого ТО посмотрел в инете кучу роликов как люди покупают и масло у дилера и все ТО проходят 10к-12к каждый год и потом 2 года судятся и в итоге сами чинят движки из за бракованных свечей тонких шатунов, провернутых вкладышей по причине масла водички 5w-30 вот и сижу думаю на*уя я туда поехал, яма есть все есть я бы за пол часа сам поменял. Все эта гарантия… Это мой дилер, мой опыт и мое личное мнение, каждый для себя решает сам как обслуживать свой автомобиль.