Что мешает стать хорошим учителем

Что мешает учителю работать в полную силу

Взгляд изнутри профессии

Сегодня от учителя чего только не требуют – и обеспечения высоких баллов ЕГЭ, и освоения компьютерных технологий, и овладения компетентностным подходом, и воспитания патриотизма…
Все эти задачи педагогам приходится решать в условиях непрерывных модернизационных изменений. И понятно, что в таких обстоятельствах у учителей возникает множество профессиональных и психологических проблем, которые требуют особого внимания, в том числе со стороны органов управления образованием. Но почему-то управленцы редко проявляют интерес к этим трудностям и стремление смягчить ситуацию.
Мы представляем результаты одного из немногих исследований,
где учителям был задан вопрос: что мешает вашей профессиональной самореализации? Исследование провели сотрудники социологической лаборатории Красноярского педагогического колледжа в школах Красноярского края. А чтобы сопоставить точку зрения красноярских педагогов с позицией учителей других регионов, мы проанализировали содержание анкет участников Сети творческих учителей www.it-n.ru/ (ITN). При регистрации на этом портале участники заполняют определенные графы, в том числе и графу «основные проблемы, с которыми
я сталкиваюсь в работе».

Требования растут, средства.

Что же называют учителя в качестве факторов, препятствующих их профессиональной самореализации? Чаще всего – недостаток времени, которое съедает чрезмерная нагрузка (как учебная, так и внеучебная).
Проблему дефицита времени отметили 30% учителей города Красноярска, 33,1% педагогов из малых городов и 24,3% сельских учителей. Респонденты связывают ее с большой недельной учебной нагрузкой, которую приходится брать по причине низкой зарплаты. А еще – с необходимостью выполнять «непрофильные» поручения администрации школы и других инстанций: «Такое ощущение, что мы выполняем работу каких-то служб дополнительных: и социальной, и медицинской…» (сельский район).
Второй по частоте упоминаний негативный фактор – большой объем бумажной работы, отвлекающей от основной деятельности. 25,6% педагогов школ Красноярска и 23% учителей сельских школ указали на перегрузку документацией и значительно возросшее количество различного рода отчетности.
В ходе опроса учителя нередко указывали на слабость материально-технической базы школы. При этом учителя краевого центра, как правило, акцентировали внимание на неполном компьютерном оснащении учебных кабинетов, недостаточном количестве интерактивных досок, на работе школы в две смены, а их коллеги из села – на отсутствии элементарных средств обучения: глобусов, чертежных инструментов и других.

И чтобы все «зоны» были!

Примечательно, что, по мнению многих педагогов, профессиональной самореализации мешает низкая учебная мотивация детей, их умственная пассивность. Учителя обеспокоены возрастающим количеством учащихся с задержкой психического развития и общим низким уровнем развития учеников, особенно в школах на окраине, «нестатусных», что не позволяет реализовать образовательные проекты.
Озабоченность у педагогов вызывает и большое количество детей-мигрантов, плохо владеющих (а часто совсем не владеющих) русским языком, увеличившееся число ребят, родители которых не уделяют должного внимания их воспитанию. Эти проблемы чаще отмечали учителя Красноярска (11,6%).
Сельские педагоги чаще высказывают сожаление по поводу недостатка профессиональных знаний, навыков и опыта работы (20,5%). Они ощущают дефицит, связанный с непониманием современных тенденций в образовании, отсутствием необходимой квалификации, опыта проектной деятельности. Сельские учителя старшего возраста часто говорили о неумении пользоваться ресурсами сети Интернет и неготовности применять информационно-коммуникативные технологии.
Еще одна проблема – взаимодействие с родителями учеников. Наиболее остро она проявляется в краевом центре: 8 процентов учителей Красноярска признали, что им не удается найти взаимопонимание с родителями и это негативно сказывается на их профессиональной деятельности.
Особо отмечалась проблема переполненности классов: «Работать в условиях, когда 30 человек в первом классе, – это сегодня практически неразрешимая задача! От нас требуют, чтобы «физкультурная зона» была, чтобы «зеленая зона» была, чтобы «игровая зона» была, поставить 15 парт, 30 человек усадить, а как это сделать? Это нереально! На парты выкладываются огромная кипа книг, карандаши, ручки! Ребята проходят между столами – им мало места, могут удариться. И я должна в классе проследить за ребятишками, чтобы никто не лез на лестницу, и в коридоре тоже должна следить, где они бегают, прыгают, играют. И вот просто разрываешься между детьми… Дали 20 детей – пускай они 20 и будут, за этими еще как-то можно уследить, а 30 – это тяжело» (малый город).

«Нас превращают в «отчетчиков»»

А как видятся факторы, снижающие результативность профессиональной деятельности, учителям других регионов? Вот что показал анализ 120 анкет педагогов, зарегистрировавшихся на портале «Сеть творческих учителей» (ITN). В большинстве высказываний участников ITN проявились те же проблемы, что и в исследовании социологической лаборатории Красноярского педагогического колледжа. Правда, здесь на первое место по частоте упоминаний вышла проблема «лишних и бессмысленных бумаг, которые отнимают уйму времени». Негативные эмоции по этому поводу выразили 32,5% учителей: «Бесконечные отчеты, планы, программы, диагностики – сегодня именно по их наличию оценивается работа педагога» (Тамбов). «Нас превращают в писак, вернее, отчетчиков. А где же работа глаза в глаза. » (Краснодарский край).
На дефицит времени в связи с необходимостью брать дополнительную учебную нагрузку, сокращением часов на отдельные предметы и другими причинами посетовали 15% респондентов. Неудовлетворение по поводу скудной материально-технической базы школы высказали 13,3% участников сети. Как правило, речь идет о недостаточном количестве компьютеров, интерактивных досок, низкой скорости интернета, дефиците наглядных пособий и раздаточных материалов.

Ох, и тяжелы коллеги на подъем!

Показательно, что, как и в красноярском исследовании, многие учителя к наиболее проблемным факторам относят: низкую учебную мотивацию, недисциплинированное поведение учеников (9,1%) и отсутствие взаимопонимания с родителями (8,3%): «Воспитание детей сегодня оставляет желать лучшего. Нет стремления к знаниям. Родители хотят в учителе видеть прислугу» (Алтайский край). «Самая страшная проблема – безразличие родителей учеников» (Свердловская область).
Но есть и отличие от данных красноярских социологов. Довольно значительная часть педагогов (8,3%) видят серьезную проблему в инертности коллег и администрации. Участники Сети творческих учителей с грустью отмечают «нежелание коллег что-то менять в своей работе» (г. Воскресенск, Московская область), «нежелание внедрять новые методы работы» (г. Еманжелинск, Челябинская область), «раздражение коллег при “фонтанировании идей”» (Иркутск).

Источник

5 привычек, мешающих учителю любить свою работу

В интернете полно мотивационных постов для педагогов о том, что помогает им в работе. А давайте поговорим о привычках, которые мешают.

Мы уже писали о положительных качествах педагогов в статье «Моя жена — учитель: 5 причин почему я счастлив». Но у каждой медали есть две стороны. Работа учителем, как и другие профессии, накладывает отпечаток на характер и поведение.

Часто именно такая профессиональная деформация мешает получать удовольствие от деятельности, приводит к эмоциональному выгоранию и снижению продуктивности.

Мы пообщались с самими педагогами, собрали мнение родителей и учеников и определили 5 причин, мешающих учителю любить свою работу. Начинаем разбор и предлагаем способы решения.

Причина первая — «Работа как привычка»

Работа учителя, как никакая другая, имеет четкую цикличность. Одни и те же темы из года в год, аналогичные тематические мероприятия, методы обучения и приемы.

Если в первые годы после вуза молодой педагог горит огнем и готов пробовать и экспериментировать, то специалист со стажем редко проявляет инициативу. Дети чувствуют, когда работа учителя становится рутиной. У них пропадает мотивация и интерес: «Зачем мне учить это, если даже педагогу неинтересна тема

Совет: Попробуйте разнообразить урок, попробовав советы блога «Мега-Талант». Работающие приемы, новинки ИКТ и тренды образования. Что-то новенькое точно придется вам по душе.

Причина вторая — «Вы не можете избавиться от поучительного тона»

Правильно поставленный голос, воспитательная интонация и четкая дикция — прекрасно. На уроке они помогают восстановить дисциплину, акцентировать внимание или приструнить бездельника.

Но другое дело, если так общается педагог с учениками во время классного часа, в доверительной беседе с глазу на глаз. Ученику важно увидеть, что педагог — это не всегда ментор, он еще и человек, который понимает простые человеческие проблемы и эмоции.

Причина третья — «Перфекционизм»

Если и готовить к ЕГЭ, то делать акцент на этом на каждом уроке. Если ученик упомянул, что собирается в профильный вуз, то постоянно интересоваться его успехами.

Если принято делать отступ между заданиями по математике 3 клеточки, то не дай Бог будет 2 или 4 и т. д. Учеба в школе — и так набор правил и запретов. Чрезмерное следование им всегда и во всем способно отбить любознательность ученика и мотивацию.

Совет: Неплохо бы помнить учителям, что ошибки допускают все, и здесь нет ничего зазорного.

Причина четвертая — «Гиперответственность»

Надо подготовить мероприятие ко Дню народного единства. Надо класс украсить перед Новым годом. Надо поговорить с родителями отстающих учеников. Надо написать план урока. Надо не забыть тетради дома. Надо погладить мужу рубашку и забросить вещи в стирку. Надо купить продуктов для ужина. И еще 100 дел падают на плечи педагога.

«Я должна» — такой девиз доводит до физического и эмоционального выгорания.

Совет: Пробуйте делегировать полномочия. Попросите помощи учеников в процессе украшения класса. Мужу поручите купить продукты. Ничего страшного не случится, когда часть ваших дел сделают другие.

Причина пятая — «Эмоциональная зажатость»

Педагогу некогда размениваться на хиханьки и хаханьки. Учитель всегда подает пример коллегам и ученикам. Педагог не должен вызываться на школьников, отвечать грубостью на грубость, агрессией на агрессию. Нервы в коробочку. Это все правильно. Только сдержанные эмоции и отсутствие их выхода приводит к психосоматическим заболеваниям. Подробнее читайте в нашей статье «Здоровье учителя: болезни от эмоций и их профилактика».

Совет: Не бойтесь быть человеком. Сказать ученику, что неприятно от его слов. Заявить обнаглевшим родителям, что вы устали от претензий и тоже живой человек. Дать тактичный отказ коллеге, которая готова вылезти на голову.

Вам слово: Что бы вы добавили к списку привычек, мешающих учителю любить свою работу?

Источник

Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители

Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.

Но ко все этим ситуациям я отношусь с азартом. В этом и есть моя работа: не только научить ребенка писать и считать, но и объяснить, как взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе, нести ответственность и исправлять ошибки. Чем сложнее задачу ставит перед собой и передо мной ребенок, тем интереснее ее решать и больше удовлетворения, когда удается с ней справиться.

К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.

Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.

Как победить выгорание

Требуют слишком многого

Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.

Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.

Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.

Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.

Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.

Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.

Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.

Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.

Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.

Не сомневаются в словах ребенка

Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.

Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.

Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.

Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.

Просят сделать исключение

В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.

Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.

Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.

Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.

Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.

Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.

Не уважают личное время

Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.

Часто родители действительно пишут по делу: например, предупреждают о том, что ребенок не придет в школу, или просят прислать расписание. Но почему-то совершенно не считаются с моим рабочим графиком и требуют немедленного ответа даже среди ночи. Я не шучу: самое запоминающееся сообщение я получил в полпервого ночи — родители написали, что не успеют передать важное заявление для ребенка к первому уроку и принесут его после занятий.

Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.

В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.

Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.

Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.

Считают, что учитель занимается только уроками

Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.

Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.

Родители видят результаты моей работы — замечают, что дети стали более ответственными, самостоятельными и собранными. Но не связывают их с усилиями, которые я трачу, и удивляются, если не беру трубку во время перемены, не готов выделить час на разговор, когда они без предупреждения приехали в школу, или не отвечаю на сообщение в течение 5—10 минут.

Из-за слишком плотного графика учителя иногда ошибаются. Например, однажды я решил провести в классе игровой проект на сплочение, который подразумевал провокацию конфликтов между детьми. Чтобы успокоить родителей, я провел с ними встречу, но из-за бешеного ритма школьной жизни, бесконечных тетрадок и заполнения множества таблиц плохо к ней подготовился и произнес слово «эксперимент». У родителей это вызвало шок, а мне пришлось еще долго отбиваться от обвинений, что я провожу опыты над детьми.

Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.

Источник

Дидактор

педагогическая практика

Что мешает учителю быть УЧИТЕЛЕМ?

Что мешает стать хорошим учителем. Смотреть фото Что мешает стать хорошим учителем. Смотреть картинку Что мешает стать хорошим учителем. Картинка про Что мешает стать хорошим учителем. Фото Что мешает стать хорошим учителем

Эта небольшая статья родилась в результате встреч с учителями за пределами семинаров и курсов. Где-то в машине по дороге в школу или на вокзал. Где-то в короткие минуты отдыха между занятиями.

Тема, возможно набившая оскомину. Но от этого не потерявшая своей актуальности.

Речь идёт о несвойственных для учителя функций, которые мешают ему нормально трудиться.

КОММУНАЛКА

В одном из городов Краснодарского края власти обеспокоились большой задолженностью горожан за коммунальные услуги. Выход был найден весьма оригинальный.

В школах была организована акция «Заплатил за коммуналку — можешь спать спокойно».

Дети рисовали плакаты, сочиняли стихи. Проводили беседы с родителями. Ну а самое главное, они должны были принести и показать классным руководителям копии квитанций об уплате.

ГРАФИТИ

Администрация города организовала массовые работы по ликвидации настенных рисунков. Виновников не искали. Обязали школы произвести зачистку стен. Причём с обязательным приложением фотоотчёта.

ГОРОДСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ

Об участии учителей в предвыборных и выборных компаниях известно давно. Но этим не ограничивается их принудительное участие в политической жизни поселений.

В школьных актовых и спортивных залах регулярно проводятся встречи с депутатами. Учителя обязаны обеспечить явку родителей. Дети записывают в дневник поручение классного руководителя.

Народные избранники изволили задержаться более чем на час. Учителя чуть ли не силой пытались удержать возмущённых родителей.

В одной из школ прочёл приказ директора об объявлении выговоров тем учителям, которые не явились на первомайскую демонстрацию.

Пришлось намекнуть горе-руководителю о его правовой неграмотности.

______________________

Уверен, учителя могут привести ещё много таких вопиющих примеров. Однако боязнь потерять работу, получить взыскание заставляет педагогов зачастую безропотно повиноваться нелепым распоряжениям власть предержащих.

А это безусловно сказывается на авторитете учителя перед учениками и их родителями.

Комментарии к “ Что мешает учителю быть УЧИТЕЛЕМ? ”

» а мною заполняют перерыв»…Скоро все учителя советской эпохи вымрут… С кем будут тогда выполнять и перевыполнять управленцы? Что-то они об этом не думают… А зря… Позаботились бы о нас получше, глядишь, мы бы подольше были с ними))помогая им «подниматься над суетой»

Замучила «строчить» отчеты в различные организации, которые почему — то решили, что школы должны отчитываться перед ними: и как школьники борются с коррупцией, кто склонен к террористической пропаганде, и т. д. Когда учить? И воспитывать по плану, который составлен у каждого классного руководителя.

Министерство Образования. Без комментариев. Работаю учителем начальных классов более 20 лет, думала, что самые сложные годы — первые. Но реалии сегодняшнего дня заставляют меня всё чаще думать о смене профессии, поскольку самое любимое, что есть в профессии учителя — общение с детьми- с каждым годом, с каждым новым указанием сверху становится всё более недоступным…(((((

К сожалению, все так и есть… Вот и я иногда мечтаю, чтобы Интернет исчез навсегда, а вместе с ним и бесконечные «задания» сверху, электронный журнал, электронные отчеты….
Хочется просто работать с детьми, а не отчитываться сколько кормушек повесили, и как боремся с терроризмом:))

Учителю мешает быть учителем та система и структура управления образованием, которые выстроилась на основе законодательства об образовании. Магическое слово «образовательная услуга», сыграла злую шутку. Мы теперь не учим, мы предоставляем УСЛУГУ, наверно это звучит гордо. К этому понятию добавляется другое волшебное словосочетание ГОС. ЗАДАНИЕ от учредителя.
Поэтому, когда мы получаем какие-либо указания, даже абсурдные, не надо забывать, что мы на сегодняшний день «обслуживающий персонал», получающий гос. задание от учредителя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *