Что может быть после аварии
Возможные травмы после автомобильной аварии
Автомобильная авария может привести к серьезным травмам практически любой части тела. В России каждый водитель должен иметь полис ОСАГО (например, ОСАГО в Южно-Сахалинске) – это страхование гражданской ответственности автовладельца на случай, если в процессе управления автомобилем он причинил ущерб другим машинам, имуществу или жизни здоровью людей. Компенсировать убытки, и оплачивать лечение будет страховая компания.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных травм, полученных жертвами дорожно-транспортных происшествий, и некоторые статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях за 2019 год:
Черепно-мозговые травмы (ЧМТ)
Травмы и паралич спинного мозга (квадриплегия / тетраплегия и параплегия)
Воздействие удара и крутящего момента на тело может привести к длительной инвалидности из-за травм спинного мозга. Повреждение спинного мозга может привести к частичному или полному параличу ниже уровня травмы.
Травмы спины
Ожоги
Если автомобиль загорится после аварии или если кожа вступит в контакт с горячими жидкостями, поверхностями, паром или химическими веществами, пассажиры могут получить ожоги. Очень серьезные ожоги могут потребовать хирургического вмешательства и пересадки кожи.
Внутренние травмы
Когда при столкновении тело сталкивается с каким-либо предметом или тело попадает в летящие обломки, это может привести к повреждению внутренних органов. Внутреннее кровотечение при такой травме требует неотложной медицинской помощи.
Переломы и переломы костей
Сломанные ноги, ребра, руки, лодыжки и запястья часто встречаются в автомобильных авариях. У некоторых пострадавших в автокатастрофе сломан таз. Степень тяжести варьируется от простых переломов, требующих наложения гипса, до серьезных переломов или сложных переломов, для восстановления которых может потребоваться хирургическое вмешательство.
Обезображивание травм и шрамов лица
Травмы лица в автомобильной аварии могут быть вызваны разбитым стеклом или ударом о рулевое колесо, приборную панель, лобовое стекло, подушку безопасности, боковое стекло, автокресло или любую твердую поверхность. Уродство в результате травм лица может потребовать хирургической коррекции и оставить у жертвы стойкий шрам.
Потеря конечности и ампутация
Рука, нога, палец, палец ноги или другие придатки могут быть оторваны в результате аварии или повреждены достаточно серьезно, чтобы потребовать хирургической ампутации. Этот тип травмы может привести к необратимым последствиям для жертвы.
Травмы шеи и хлыстовые травмы
Травмы колена
В автокатастрофе можно повредить колени, ударившись о любую часть автомобиля. Раны варьируются от синяков до множественных переломов. Мениск или хрящ в колене может порваться, если колено искривлено или резко повернуто при аварии.
Травмы стопы и лодыжки
Травмы плеча
Травмы плеча могут возникнуть в результате поглощения силы после упора рук о рулевое колесо или приборную панель в автомобильной аварии. Плечо фиксируется и получает чрезмерную силу от удара при столкновении.
Травмы запястья и кисти
Переломы дистального отдела лучевой кости (сломанные запястья) очень часто встречаются в автомобильных авариях. Этот тип травмы может потребовать хирургического вмешательства, в зависимости от тяжести перелома.
Раны, синяки и «дорожная сыпь»
Виды травм при ДТП и степень их тяжести
Ежегодно в результате аварий телесные повреждения получает несколько сотен тысяч человек. Они бывают разного характера и степеней тяжести. Ухудшает состояние раненых то, что до приезда специалистов часто некому оказать им медицинскую помощь. Ведь большинство автомобилистов не могут определить вид травмы, не знают, что предпринять в таких случаях.
Механизм получения травм при ДТП
Повреждения у водителя и пассажиров автомобиля могут образовываться различными путями. Это зависит от местонахождения человека в машине, вида аварии, скорости ТС, его марки, использования или отсутствия ремней. Что именно приводит к травмам:
Виды травм у пострадавших при ДТП
В одной аварии человек может испытать на себе и удары, и сдавление, и вторжение в ткани инородных предметов. Все причины образования телесных повреждений связаны между собой, часто одно является следствием другого. Например, инородный предмет может войти в тело от удара или сильного сдавления.
В большинстве серьезных аварий люди травмируются при контакте с дверью, рулем, лобовым стеклом, приборной панелью, иными частями салона, также из-за деформации всего корпуса автомобиля. Например, ступни и голени повреждаются при соприкосновении с педалями и полом.
Виды повреждений у водителя и пассажира
Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования. Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.
Черепно-мозговая
В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма. Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности.
Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь. Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа. Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины.
Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем. Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты.
Позвоночник и ребра
Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел. Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.
О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован.
Переломы и ушибы ребер вызываются контактом с рулем. Деталь может вдавить их внутрь, в результате чего возникает деформация костей. Опасен для ребер и ремень. Он удерживает тело на месте, а оно рвется вперед. Следствием становится резкое сжатие и повреждение тканей.
О хлыстовой травме шеи при ДТП смотрите в этом видео:
Органы
Труднее всего распознать повреждение внутренних органов, так как на теле может не быть никаких следов. Тем не менее если у человека отсутствуют внешние признаки травм, это не значит, что все в порядке. Повреждение внутренних органов- опасное состояние, при котором возможно кровотечение.
Классификация травм, получаемых при ДТП
Статистика смертности в результате аварий, несмотря на все усилия законодателей и правоохранительных органов, продолжает оставаться удручающей. Но это только верхушка айсберга. Если ежегодно в нашей стране в результате ДТП погибает около 20 тысяч человек, то количество травмированных исчисляется сотнями тысяч. И хотя определение степени тяжести пострадавшего – компетенция медработников, зачастую именно незнание видов травм людьми, которые в состоянии оказать первую помощь, может существенно ухудшить состояние раненного до приезда бригады врачей.
Транспортировка пострадавшей с места ДТП
В данном случае сентенция «вооружён – значит опасен» работает несколько иначе: травмы при ДТП бывают разные, и знание разновидностей повреждений, полученных в результате аварии, позволяет выбрать правильную стратегию поведения в отношении травмированного до появления кареты скорой помощи.
Механизм получения травм в результате ДТП
Когда мы узнаём из СМИ об очередной аварии, случившейся в родном городе/районе, мы мало когда обращаем внимание на перечисление травм, если оно имеется. Нам достаточно информации об общем состоянии пострадавших, которая обычно и предоставляется в подобных случаях.
Между тем повреждения, полученные находившимися в момент аварии в автомобиле людьми, могут быть нанесены разными путями. Существует множество факторов, оказывающих влияние на механизм получения травм:
Перечислим основные виды повреждений, приводящих к получению травм:
Получить травму можно и без столкновения/опрокидывания, в результате неосторожного поведения – известно множество случаев получения серьёзных травм в результате соударения вытянутых в окно рук с дорожными конструкциями (знаками, указателями) и другими транспортными средствами.
Оказание помощи пострадавшему в ДТП на гонках
Существует отдельная классификация по степени тяжести полученных травм, о которой мы поговорим позже, отметив лишь общеизвестный факт: чем выше скорость автомобиля в момент совершения ДТП, тем тяжелее последствия.
Наиболее травмоопасными деталями ТС считаются:
Наиболее тяжёлые повреждения, угрожающие жизни, получают в результате деформации кузова и внутренних элементов конструкции автомобиля, а также при ударах о выступающие части салона.
Та же статистика свидетельствует, что использование ремня безопасности позволяет снизить вероятность получения травм, несовместимых с жизнью, втрое/вчетверо (19% пристёгнутых получают травмы, 1% — погибает, среди непристёгнутых статистика намного печальнее: 47% получают травмы, около 3% — гибнут).
В числе чаще всего страдающих органов при авариях можно выделить:
Ухудшение состояния травмированного, вплоть до летального исхода, происходят по следующим причинам:
Виды повреждений при ДТП, получаемых водителем и пассажирами
Как правило, при серьёзных авариях пострадавший может ощутить на себе все факторы, связанные с получением травм: и удары, и проникновение посторонних предметов, и сдавление. При этом большинство полученных повреждений взаимосвязано: сдавливание может произойти в результате деформации, повреждение инородным телом – в результате сдавливания или удара.
Обычно основные травмы после ДТП, полученные на определённых участках тела, можно связать с особенностями конструкции транспортного средства: повреждения ног, например, чаще всего регистрируются у водителей из-за наличия педалей, то же самое можно сказать о грудной клетке (рулевое колесо). Тазовые и бедренные кости, а также колени получают повреждение при контакте с деталями кузова (чаще всего – при соударении с приборной панелью, или торпедой). Задние пассажиры могут получить повреждения груди (рёбер и внутренних органов) в результате удара о передние сиденья. Шея и голова травмируются при ударе о лобовое/боковое стекло, торпеду.
Некоторые повреждения можно легко диагностировать визуально, но многие носят скрытый характер и могут быть определены только при осмотре специалистом, а зачастую – при проведении инструментальных исследований в условии стационара. Тем не менее, каждый человек, являющийся активным участником дорожного движения и очевидцем/участником дорожного происшествия, должен уметь распознавать виды полученных травм, что поможет оказать (или отказать в предоставлении) первой помощи пострадавшему.
А вот статистические данные, какие травмы можно получить при ДТП чаще всего. Здесь на первом месте – различные повреждения головы – примерно 65% от общего количества пострадавших. Интересно, что травмы ног (ушибы переломы) получают гораздо реже – в 15% случаев, и только каждый двенадцатый травмирует руки. Есть о чём задуматься!
Если говорить о тяжести полученных травм, то здесь многое зависит от местоположения пострадавшего – больше всего страдают водители, поскольку в зоне их локации размещено наибольшее количество конструктивных элементов, являющихся потенциальным источником получения повреждений. На втором месте – пассажиры сбоку от водителя, и лучше всего защищены задние пассажиры.
А теперь рассмотрим классификацию травм по их локации.
Черепно-мозговые травмы
Мы уже отмечали, что среди всех видов травм при ДТП этот орган страдает чаще всего. При любой резкой смене направления движения или остановке самой подвижной частью тела становится шея, а голова при таких ситуациях всегда столь же стремительно устремляется вперёд или в стороны, ударяясь о стекло, руль, панель приборов, переднее кресло.
С точки зрения способности противостоять ударам черепную коробку можно назвать самой незащищённой во всём костном аппарате – кости здесь достаточно тонкие и при этом сам череп полый. Челюстно-лицевой скелет также не отличается крепостью, так что сломанная челюсть – явление при ДТП отнюдь не редкое.
Кстати, травму головы можно получить и при наличии подушки безопасности, которая может сработать с некоторым запаздыванием.
Для задних пассажиров травмирование головы вообще считается самым распространённым повреждением, которое получают, ударившись о детали переднего сидения. При боковом ударе те, кто сидит возле дверей, рискуют удариться головой о стекло, или о металлическую стойку.
Диагностирование таких травм несложно: при серьёзных повреждениях всегда будут следы на лице, лбу или затылочной части головы в виде ушибов, ссадин и порезов. В более тяжёлых случаях фиксируется обильное кровотечение из носа, ушей, при открытых переломах черепа кровотечение будет наблюдаться также. Если на лобовом стекле имеются трещины с чётко видимым эпицентром, это может свидетельствовать о сильном ударе головой.
Травмы позвоночника, переломы рёбер
На втором месте по травмам при ДТП, несовместимым с жизнью, можно назвать повреждения позвоночника. При резкой, практически мгновенной остановке автомобиля в результате столкновения или наезда на препятствие перелом позвоночника – нередкое явление. Очень часто травмируется шейный отдел. Причина – резкий наклон головы вперёд и вниз, после чего следует столь же стремительное откидывание назад. При таких нагрузках позвоночник просто не выдерживает. Наиболее опасной позой считается сидение с сильно согнутой спиной, а фактором риска можно назвать подголовник, особенно если он неправильно отрегулирован (не тот наклон, большая высота подъёма).
Непристёгнутый ремень многократно увеличивает вероятность получения тяжёлых травм, угрожающих жизни или приводящих к обездвижению тела – одной из наиболее неприятных видов инвалидности. В этом же списке находятся и рёбра, перелом которых случается из-за удара о руль (чаще всего), о переднюю панель, о спинку сидения (редко).
Диагностирование таких повреждений связано с опросом пострадавших – о наличии травм позвоночника, включая шейный отдел, свидетельствует сильная боль при практически любых движениях, затрагивающих этот орган – поворотах тела, наклонах головы, движениях руками. Внешние проявления встречаются редко. Важно добиться от травмированного как можно более точного описания болевых ощущений, что позволит локализовать место получения повреждений.
Перелом шейного позвонка при столкновении
В случае перелома рёбер при контакте с рулём или торпедой они могут быть вдавлены внутрь, вызывая повреждения внутренних органов.
Даже пристёгнутый ремень безопасности может стать причиной получения травм, но в этом случае страдают преимущественно мягкие ткани в виде ушибов/порезов.
Травмы внутренних органов
Как и в случае закрытых переломов, внешне травмы внутренних органов не идентифицируются. Поэтому основной метод диагностирования подобных проблем, как и в предыдущем случае – это жалобы травмированных. Как правило, при повреждениях внутренних органов кровотечения – обычное явление, со временем они могут себя проявить в виде гематом, но не обязательно сразу. Обычно раненный жалуется на боли в животе, которые со временем становятся всё ощутимей и имеют тенденцию распространяться на всё большие области тела. Проявлением травм органов брюшной полости могут быть тошнота, сопровождающаяся рвотными рефлексами, побледнение кожного покрова, ощущение слабости, упадок сил.
Такие травмы при ДТП получают при ударах о руль, о передние спинки сидений, когда человека выбрасывает за пределы автомобиля. Иногда повреждения внутренних органов – следствие неправильно надетого ремня безопасности.
Повреждения конечностей
Согласно статистике, ноги при авариях страдают чаще, чем верхние конечности. Поскольку основной причиной получения таких травм являются удары о нижнюю часть торпеды или о педали управления, можно говорить, что ноги травмируют преимущественно сидящие впереди. Для задних пассажиров статистика обратная – чаще страдают именно руки. Зачастую в результате деформации автомобиля при столкновении пострадавшего невозможно вытащить из машины именно из-за застрявших ног. Переломы в таких случаях – далеко не наихудший вариант: в результате длительного сдавливания мягких тканей вместе с кровеносными сосудами происходят их некротические изменения, имеющие необратимый характер, и после освобождения из такого плена конечность приходится ампутировать.
Водитель рискует даже при относительно несильных ударах получить травмы пальцев рук и кисти в результате ударов о руль. Переломы предплечий и локтевых зон случаются в основном не при фронтальном, а боковом ударе, когда автомобиль опрокидывается. Такие же травмы характерны для пассажиров, выпавших из салона.
Сочетанные травмы
Хотя этот вид повреждений указан обособленно, серьёзные аварии практически всегда приводят к получению множественных травм, и в этом случае как раз и употребляется данный термин, изначально не несущий в себе никакой конкретики. ДТП, при которых пассажиров выбрасывает из автомобиля, не обходятся без сочетанных травм, их вероятность близка к максимуму при неиспользовании ремня безопасности.
Трудность диагностирования в таких случаях заключается в том, что пострадавший сможет описать только те повреждения, боль от которых самая сильная. То есть имеет место быть эффект поглощения – более слабые болевые ощущения отходят на второй план и практически не воспринимаются, хотя по степени тяжести и последствиям могут быть гораздо опаснее.
При сочетанных травмах резко возрастает вероятность получения болевого шока с потерей сознания. Опасность таких состояний заключается и в обильной кровопотере, на что нужно обращать внимание в первую очередь.
Классификация травм по их тяжести
Степень тяжести полученных при аварии повреждений – первостепенный фактор. От правильной идентификации, насколько сильную травму получил пострадавший, во многом зависит возможность спасти его и при этом свести к минимуму отрицательные последствия ДТП (например, получение инвалидности).
Задача это непростая, особенно если оказывающий помощь – не медицинский работник. С этой точки зрения может пригодится изучение таблицы степени тяжести травм при ДТП в корреляции с последствиями для здоровья в средне- и долгосрочной перспективе:
Степень тяжести полученных травм | Основные признаки | Последствия для здоровья |
Лёгкие | Вероятность полного восстановления здоровья – более 95% | Утрата трудоспособности в долгосрочной перспективе не превышает 5%. Период нетрудоспособности длится не более 21 дня |
Средней тяжести | Угроза летального исхода отсутствует, вероятность полного восстановления здоровья превышает 70% | Перманентная утрата трудоспособности до 30%. Время, необходимое для восстановления здоровья, превышает 21 день. |
Тяжёлые | Существует угроза для жизни, тяжёлые последствия полученных травм | Потеря зрения, слуха, полная немота. Потеря одного из органов или стойкая потеря его функциональности. Обезображивание лица, потеря детородных функций. Патологически тяжёлые перманентные состояния. |
В более чем 70% случаев летальный исход при ДТП является следствием несвоевременного или неквалифицированного оказания первой помощи пострадавшему.
Очевидцы аварии, другие водители и пассажиры, а также не пострадавшие в ДТП обязаны проявить гражданскую позицию, заключающуюся в принятии следующих мер:
Примерный алгоритм оказания экстренной помощи, направленной на минимизацию последствий для организма травмированного, выглядит следующим образом:
Отметим, что далеко не всегда свидетели аварии в состоянии принимать адекватные решения. Если вы запаниковали, и взять себя в руки не получается, лучше воздержаться от оказания первой помощи, пусть это сделают другие.
Алгоритм оказания неотложной помощи при авариях:
А теперь приступим к более детальному рассмотрению классификации травм, полученных при ДТП.
Лёгкие травмы
К этой категории относятся повреждения, последствия которых проходят на протяжении трёх недель, при этом потеря трудоспособности, выраженная в процентах, не превышает 5. Как правило, уже на основании осмотра лёгких травм можно сделать вывод, что они не станут причиной возникновения негативных необратимых последствий для организма. К таким травмам можно отнести ушибы, вывихи, разрывы сухожилий, одиночные переломы конечностей/рёбер, сдавление тканей, не приведшее к дисфункции других органов.
Травмы средней тяжести, полученные при ДТП
Отнесение повреждений к данной категории возможно при наличии двух условий:
Несмотря на наличие перманентных последствий для здоровья участника ДТП, угроз для жизни при получении таких травм нет, а восстановление утраченных функций будет наблюдаться в пропорциях, превышающих 70%. К таким травмам относят множественные переломы, обширные повреждения мягких тканей, потеря слуха одним ухом, потеря пальца нижней/верхней конечности. Возможно получение инвалидности без утраты трудоспособности, но в общем случае оценка состояния пострадавшего производится экспертной комиссией.
Транспортировка пострадавших при травме позвоночника
Тяжёлые травмы
Повреждения, полученные при ДТП, считаются тяжёлыми, если их долговременные последствия будут тяжёлыми или необратимыми, или если они представляют непосредственную угрозу для жизни. Перечень таких травм представлен в Приказе Минздрава № 194, утверждённом 24 апреля 2008 г. В частности, к тяжёлым травмам относятся следующие патологические состояния:
Этот неполный список приведён для примера, перечень тяжёлых травм намного обширнее. Мы его не приводим, поскольку он содержит медицинские термины, которые рядовой гражданин вряд ли в состоянии правильно интерпретировать. В большинстве случаев такие повреждение приводят к инвалидности с утратой трудоспособности. Степень тяжести, как и в предыдущем случае, определяется судмедэкспертизой.
Что может быть после аварии
Травмы в ДТП
Кто из нас не попадал в небольшие автомобильные аварии — хотя бы в качестве пассажира? Ну, день-другой поболела шея или нога — и все последствия. Однако мало кто знает, что подобные, встряхивающие весь организм удары (хлыстовые травмы) могут служить причиной развития множества серьезных недугов в будущем.
Чем раньше вы обратитесь к остеопату после получения травмы, тем быстрее и лучше будет проходить процесс заживления и восстановления организма, даже если последствия аварии вас первое время не беспокоят. Часто случается, что последствия аварии, дают о себе знать спустя годы, значительно ухудшая качество жизни, проявляясь в самых разных формах – в виде головных болей, ухудшения памяти, потери координации, снижения остроты зрения, болях в суставах и конечностях.
Основные травмы, с которыми обращаются пациенты после ДТП
(и с которыми работают остеопаты)
ЗАПИШИТЕСЬ НА ПРИЁМ К ОСТЕОПАТУ
Самые распространенные травмы при авариях
Хлыстовая травма
Хлыстовая травма — это мгновенное ускорение или торможение, приложенное к телу человека, не готового к подобному событию. Вследствие даже легких столкновений (ускорений-торможений) наш организм получает хлыстовую травму, при которой видимых повреждений, существенных травм и ушибов не наблюдается, но из-за резкого толчка в теле происходит сильная разбалансировка всех органов и систем.
Остеопатическое лечение позволит быстро вернуть все органы в нормальное положение, снимет зажимы, вернет все суставы и позвонки в нормальное состояние.
Остеопатическое лечение позволит быстро вернуть все органы в нормальное положение, снимет зажимы, вернет все суставы и позвонки в нормальное состояние.
Травмы головы (Черепно-мозговая травма)
Травмы головы (Черепно-мозговая травма) – вторая по частоте травма, после хлыстовой. Часто случается так, что водитель ударяется головой о руль, в результате чего возможны повреждение костей черепа и тканей мозга черепа, кровоизлияние и т.д. Последствия ЧМТ непредсказуемы, но часто очень неприятны: хронические головные боли, снижение работоспособности, потеря равновесия и координации, ухудшение кратковременной памяти.
Медикаментозное лечение может помочь избежать угрожающих жизни состояний, но качественных изменений состояния, как правило, помогает добиться только остеопатия, которая как раз и занимается ювелирной работой по устранение первопричины этих состояний.
Механизм хлыстовой травмы головного мозга
Остеопатия позволяет восстановить нормальное положение костей черепа и тканей мозга, устранить изменения в позвоночнике, полученные в результате хлыстовой травмы, улучшить мозгового кровообращения, понизить внутричерепное давление и вернуть человека к полноценной жизни! Вы почувствуете улучшение состояние после первого же сеанса.
Повреждения шеи и позвоночника
Еще одной очень распространенной формой травмы в результате ДТП является различные повреждения шеи. В зависимости от интенсивности нагрузки, травмы могут быть довольно «мягкими» — растяжения, ушибы, и очень серьёзными — смещения шейных позвонков и повреждение дисков. Иногда травмы шеи приводят к повреждениям спинного мозга.
Остеопатическое лечение позволяет восстановить нормальное положение позвонков, устранить посттравматические изменения в позвоночнике (в результате хлыстовой травмы) и вернуть человека к полноценной жизни! Не затягивайте с визитом к остеопату, в случае, если в результате ДТП у Вас пострадала шея — медикаменты помогут устранить боль, но, как правило, такие травмы дают о себе знать в течение года-двух. Часто к нам приходят люди с жалобами на боль в плече, онемение одной из рук, снижение работоспособности, ухудшение памяти. В основе этих жалоб — травма, полученная некоторое время назад в ДТП.
Травмы ног
При лобовом столкновении водитель довольно часто получает переломы бедренных и тазовых костей. В особо тяжелых случаях, человек остается прикован к инвалидному креслу на всю жизнь. Как правило, человека с такими травмами сразу везут в больницу, где оказывают необходимую помочь, часто — хирургическую.
Остеопатическое лечение позволяет вернуть подвижность суставам после операции, помогает быстрее начать самостоятельно передвигаться и избежать инвалидности.
Травмы внутренних органов
Остеопатическое лечение позволяет реабилитировать человека после снятия угрожающего жизни состояния и вернуть органам работоспособность. В случае полостных операций, остеопатическое воздействие помогает предотвратить образование спаек.
Переломы
Любые переломы требуют медицинского контроля и наложения гипса или фиксирующей повязки. Остеопатическое лечение будет максимально эффективным в период реабилитации, когда нужно вернуть спазмированным мышцам и тканям эластичность. Остеопат может работать через гипс! Биодинамический подход позволяет даже через гипс восстановить кровообращение, улучшить отток лимфы, микроциркуляцию ткани, снять отек. Что позволит кости срастись быстрее.
Отзывы
В аварии я получила травму всего позвоночника и спинного мозга, но особенно досталось шейному отделу, а он и до аварии меня не очень радовал, а после, так вообще, постоянные головные боли, стало падать зрение, начало подниматься давление и многие другие «приятные» последствия. Попала на прием к остеопату Алексеевой Е.Г. и была удивлена, что после 2 сеансов, у меня стали проходить боли в шее, спине, голове. А после 5 сеанса, я наконец-то почувствовала себя человеком. Лечение проходило около двух месяцев, Екатерина Геннадьевна, совмещала применение остеопатии и «иголок». Большое спасибо клинике ОСТМЕД и Екатерине Геннадьевне Алексеевой.
От вас идет излучение тепла, добра, ваши руки творят чудеса с людьми. После аварии, никак не могла справиться с болью в шейном отделе позвоночника, а врачи разводили руками и назначали обезболивающие. Только благодаря Екатерине Геннадьевне у меня прекратились адские боли в спине и шеи. Она сняла боли в руке, которая не поднималась, восстановила подвижность. Улучшила самочувствие. Алексеева Е.Г. обладает уникальным даром и целиком отдаёт его людям. Дай бог ей здоровья!
Я полгода пролежал в больнице после ДТП, травмы головы, переломы обеих ног, травма колена. После выписки из больницы, прошел курс реабилитации в санатории. Но боли в спине, бессонница и ломота в ногах, не проходили. Где я только не был, и в больнице лежал, и на дом врача вызывал, ничего не помогало. И только благодаря Жану Фанселло, буквально после 2 сеансов остеопатии, я почувствовал облегчение. Теперь, я снова работаю водителем, и каждый день вспоминаю добрым словом своего спасителя Жана Фанселло. Большое спасибо!
Попала в достаточно серьезное ДТП, начались сильные головные боли, бессонница. Выдерживать современный ритм жизни с таким самочувствием стало невыносимо. Подруга подсказала Врача, что называется «от Бога». Александр Семенович Раздобреев вернул нормальное самочувствие за несколько сеансов, улучшилась работоспособность и появились силы для общения с родными и друзьями.Но это нужно именно прочувствовать, попав на прием к Александру Семеновичу, чтобы понять то, о чем здесь пишут люди в своих отзывах. Александр Семенович, спасибо Вам за Ваш
На совместный прием с участием Жана Фанселло меня направил мой лечащий врач – травматолог после перенесенной операции. Плохо восстанавливалась после тяжелой аварии, не чувствовала ногу и не могла нормально ходить. Через некоторое время, после первого сеанса стала чувствовать пальцы. Поверила, что смогу выздороветь, увеличилась подвижность, меньше и реже болит. Хочется жить! Спасибо остеопатии и французскому доктору!
Меня зовут Иван. В 46 лет меня стали мучать головные боли, головокружения, замедленное пищеварение и депрессии. Я всегда вел активную спортивную жизнь и очень испугался, когда стал терять форму. При посещении остеопата Жана Фанселло была выявлена причина моих проблем. Оказалось, что виной всему авария, случившаяся 12 лет назад. Облегчение наступило уже после первого сеанса. Через 3 сеанса у остеопата большая часть проблем остались в прошлом. Все восстанавливается. Я снова вернулся к привычной жизни. Лечение помогает. Собираюсь пройти весь оздоровительный курс у него.