Что может быть родным игра матрешка
Куколка с сюрпризом: что рассказать про матрешку детям?
Русская розовощекая расписная толстушка-кукла известна на весь мир. Пора и детям послушать интересную историю про матрешку. Для детей о куколке написано немало стихов, загадок, песен. С ними знакомство с игрушкой пройдет увлекательно и весело.
История куклы
Матрешка – не простая кукла. У нее есть один секрет. Если ее открыть, покажется вторая куколка, размером поменьше. Она может быть очень похожа на первую, а может сильно отличаться. Иногда это не девочка, а мальчик. Следующая фигурка тоже открывается… В одной матрешке может прятаться до 8 разных кукол (или даже больше).
Существует поверье, что если положить в матрешку записку с желанием, то оно обязательно сбудется. Чем больше фигурок, и искуснее роспись, тем быстрее это произойдет.
Что символизирует?
В игрушке матрешке скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символизирует материнство, семью, родственные связи. От одной матрешки появляются другие. Так же как и в реальной жизни – у мамы появляются детки, а когда они подрастают, появляются новые члены семьи.
Почему так называется?
Название для куколки выбрали неспроста. Во времена, когда игрушку только-только придумали, в русской провинции многим девочкам давали имя Матрена.
Матрешка – это уменьшительно-ласкательная форма имени Матрена.
Это имя очень любили на Руси. Матрена происходит от латинского слова «mater», и означает «мать». С ним ассоциируются настоящие крестьянские женщины, пышущие здоровьем, с многочисленными детьми и пышной фигурой.
Появление на свет
В России испокон веков делали деревянные игрушки и окрашивали их яркие цвета. Но игрушка матрешка появилась сравнительно недавно – меньше 150 лет назад. Ее придумали примерно в 1890 году.
Существует легенда о ее происхождении. Однажды русский монах, живший на японском острове Хонсю, сделал фигурку-игрушку Фукурокудзю (Фукурума) – бога мудрых поступков. В Японии он считается главным богом счастья. Добрый усатый старец раскрывался, а внутри находились еще 6 фигурок божеств.
Эту идею заприметили русские мастера. Они сделали игрушку матрешку, которая вскоре стала символом России. Вместо богов фигурка олицетворяла народ: крестьянские и боярские семьи, барышень в русских сарафанах, жениха и невесту с венчальными свечами. Иногда внутри попадался пастушок или старик с огромной бородой. Последняя фигурка часто была сделана в виде младенца.
Первая матрешка
Первую известную русскую матрешку выточил Василий Звездочкин – потомственный мастер-игрушечник. Расписал ее советский художник Сергей Милютин. Они работали в мастерской «Детское воспитание» под руководством Анатолия Мамонтова.
Семья Мамонтовых прославилась тем, что собрала мастеров и художников, которые помогли возродить старинные русские промыслы. Они сообща работали над воссозданием крестьянских игрушек, художественной росписи и русского стиля в целом.
У первой игрушки-матрешки было 8 мест. Самая большая фигурка – крестьянская женщина с черным петухом под мышкой. В ней прятались кукла в жилете, девочка с серпом, куколка с горшочком каши, мальчик в красной рубахе…Последняя фигурка – краснощекий младенец в пеленках.
Матрешка быстро завоевала народную любовь, а в 1905 году она получила международное признание. Сперва расписных кукол попросили сделать для магазина игрушек в Париже. Вскоре они разлетелись по всему миру.
Всплеск популярности на матрешек побудил заниматься ее изготовлением многих мастеров. В каждой губернии игрушку делали по-своему. Так появились разные ее виды:
Изготовление
Кому-то игрушка может показаться простой. На самом деле изготовить ее нашим предкам стоило большого труда:
Вместительная тонкостенная матрешка – предмет гордости мастеров.
Чтобы куклой было удобно играть, важно сделать ее легкой, с тоненькими, но крепкими стенками. Чем тоньше они будут, тем больше внутри вместится фигурок. И тем интереснее она станет.
Интересный факт. Самая вместительная матрешка состоит из 72 куколок. Ее высота составляет 1 м, а объем – 0,5 м. Уникальный экземпляр изготовили на базе Семеновской фабрики в 1970 году.
Игры с матрешкой
Среди современных игрушек матрешка отличается тем, что способна сама активизировать игру. Расписная кукла почти всегда вызывает у ребенка эмоциональный отклик. Становится интересно посмотреть, какая куколка следующая, сколько фигурок внутри спрятано, и каких? Попутно происходит процесс развития.
Матрешка:
Детям нравится рассматривать узоры, замечать сходства и различия разных матрешек, создавать похожие куклы собственноручно. Через изучение особенностей игрушки постепенно приходит понимание традиций русского народа.
Примеры игр для детей разного возраста
Матрешка интересна детям разных возрастов. С ней можно играть начиная с 1,5-2 лет. В этом возрасте на первый план выходит сенсорное развитие. Детям нравится трогать разные предметы, сортировать их, разбирать и собирать.
Детям младшего дошкольного возраста интересно проявлять смекалку и играть в ролевые игры.
Детям 5-6 лет можно предложить следующие игры:
В возрасте 7-8 лет актуальны математические игры:
Песни, стихи и загадки по теме
Вызвать интерес у детей к матрешке помогут занимательные стихи, загадки и песни.
Стихи
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
Весело кружатся в танце
Загадка
«В разнаряженной Девице
Перепрятались сестрицы».
Песни
Видеопрезентация
Кратко рассказать о матрешке детям поможет следующий материал:
Мир матрешек увлекательный и интересный. Расписные куклы являются частью русского народного творчества. Изучая историю игрушки, дети расширяют кругозор, знакомятся с традициями предков. Она воспитывает любовь к Родине. Это один из самых популярных символов России, любимый не только детьми, но и взрослыми!
Игра для общения «Матрёшка 3»: построение близких отношений
Представляем авторскую игру для активного общения тех, кто хочет построить отношения (и не только), а также для тех, кто хочет интересно провести время и познакомиться глубже друг с другом — «Матрёшка 3».
Люди остаются одинокими потому, что строят стены вместо мостов. Наша игра «Матрешка 3» поможет вам построить мосты с теми, кто рядом. Вопросы направленны на то, чтобы лучше понимать и чувствовать друг друга. «Матрешка 3» — это отличный способ начать общение с незнакомцем, и хорошая возможность раскрыть с неожиданной стороны давнего друга.
Собеседники поочередно отвечают на один и тот же вопрос. Вопросы абсолютно любые: неожиданные, личные, провоцирующие, но главное, предполагающие развернутый ответ, а не просто согласие или отрицание. Ответы на вопросы откроют вам общие интересы и укажут на различия. Искренность, уязвимость и личные признания создают обстановку для дружбы, сближения, любви, принятия друг друга. Пробуйте. «Кто ищет, тот всегда найдет».
Играйте вдвоем, в компании, когда отдыхаете, за ужином, по дороге.
Правила игры вы можете найти в колоде с картами.
Правила игры «Матрешка 3»
Выберите время для общения, создайте обстановку благоприятную для разговора по душам. Возьмите любую карту вслепую и отвечайте по очереди на один и тот же вопрос. Задания направлены на то, чтобы вы могли лучше узнать собеседника, его мысли, чувства, восприятие мира, сблизиться с ним. Одновременно и собеседник будет узнавать о Вас все больше и больше. Это двухсторонний процесс, который создает атмосферу для дружбы, любви, принятия друг друга.
Если вы играете в компании, то любой выбирает карту и каждый в кругу отвечает на заданный вопрос, каждый из участников должен услышать ответы всех игроков по данной теме. Слушая ответы других, мы лучше понимаем себя и окружающих.
1 ― вопрос о предпочтениях, интересах, работе, привычках.
2 – вопрос о людях, об отношении к тем или иным событиям, о личном опыте.
3 – вопросы о характере, чувствах, ценностях, представлениях о жизни, семье, справедливости.
Возможно, в процессе игры вы столкнетесь с неожиданной реакцией собеседника. Или сами испытаете обиду, злость, смущение. Такое случается с каждым. Просто помните, что искренность, уязвимость и личные признания способствуют дружбе, уважению, общим интересам и реалистичным ожиданиям.
Играйте, общайтесь и оставайтесь счастливыми.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Матрёшка в жизни ребёнка
Олеся Архипова
Матрёшка в жизни ребёнка
«Кто не знает своего прошлого —
тот не имеет будущего»
Чтобы дети стали творцами своей судьбы, необходимо, чтобы они прочно усвоили духовность, культуру родного народа, глубоко прониклись национальным духом, образом жизни и мышления.Для этого необходимо вернуться к нравственным традициям воспитания детей: стремление к добру и красоте, справедливости и правды. Ведь ребенок не рождается нравственным или безнравственным, он постепенно становится таким в зависимости от того, в какой среде, в каких условиях живет, какое получает воспитание. Для этого взрослым надо показывать красоту природы, слушать духовную музыку, читать художественные литературные произведения, знакомить с декоративно- прикладным искусством. Поэтому родители должны стать примером для малышей, делать добро самим и направлять детей на такие же проявления, как вежливость, сострадание, милосердие. Воспитывать духовные ценности надо с первого года жизни. Дети познают все через игру и игрушки.
Уникальным свойством матрешек является возможность развития сюжетной линии. На форме матрешки может быть изображены персонажи из сказок. Например, из сказки «Колобок» и «Репка». Такие матрешки могут быть использованы в ролевых играх и театральной деятельности, что способствует развитию речи у ребенка. Собирая матрешку, ребенок должен совместить нижнюю и верхнюю части так, чтобы совпал рисунок на матрешке. Эта сторона деятельности ребенка помогает выработать ему усидчивость, внимание и упорство.
Взрослые создают условия знакомства детей с народной игрой и игрушкой.
Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера и интеллекта.
Сухомлинский писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Какова же она, настоящая русская матрешка?
Классическая русская матрешка состоит из пяти или семи кукол, самая маленькая из которых является ребенком. Сделана русская сувенирная матрешка из дуба или ольхи, покрыта известковым раствором, предотвращающим рассыхание, и лаком. Расписывают матрешек гуашью либо не расписывают вообще, а выжигают рисунок, да так искусно, что на первый взгляд и не поймешь, что краски на матрешке нет.
Наряд у русской матрешки может быть самым разнообразным, но, как правило, присутствует расписной платок или кокошник и цветочный орнамент. В руках у матрешки может быть корзина с ягодами-грибами, ведро с водой, серп. Можно встретить матрешку-невесту и даже матрешку-жениха, матрешку-девушку на выданье и матрешку – зрелую женщину. Иногда художник «одевает» матрешку в зимний наряд – полушубок, теплый платок и даже валенки. По росписи можно узнать место рождения матрешки
ПОЧЕМУ КУКЛУ НАЗВАЛИ «МАТРЕШКОЙ«?
Практически единодушно все исследователи ссылаются на то, что это название происходит от женского имени Матрёна, распространённого в России: «Имя Матрёна произошло от латинского Matrona, что означает «знатная женщина», по-церковному писалось Матрона,среди уменьшительных имен: Мотя, Мотря, Матрёша, Матюша, Тюша, Матуся, Туся, Муся.
То есть теоретически матрешка могла бы называться и мотькой (или муськой). Звучит, конечно, странно, хотя чем хуже, например, «марфушка»? Тоже хорошее и распространенное имя — Марфа. Или Агафья, между прочим, популярная роспись по фарфору называется «агашка». Хотя согласимся, что «матрёшка» название очень удачное, кукла действительно стала «знатной»
Художественное слово в жизни ребёнка Тема: «Художественное слово в жизни ребёнка» «Не заботьтесь о том, что дети мало тут поймут, но именно и старайтесь что бы они…. Больше.
Консультация «Игра в жизни ребёнка» Игра в жизни ребёнка Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Если спросить ребенка находящегося один на один с собой : «Чем.
Конспект НОД «Раз матрёшка, два матрёшка» Программное содержание: Знакомить детей с народной игрушкой матрешка. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным.
Консультация для родителей «Русская народная игрушка «Матрёшка» в жизни ребёнка» Консультация для родителей. Русская народная игрушка «Матрёшка» в жизни ребёнка. «Кто не знает своего прошлого — тот не имеет будущего».
Лепка в жизни ребёнка Чем можно занять ребенка дома? Как развить его способности? Как найти занятие, которое придется по душе и взрослому и его маленькому чаду.
Правила дорожного движения в жизни ребёнка 1 слайд. Правила дорожного движения в жизни ребёнка 2 слайд. Дети дошкольного возраста– это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним.
Роль игры в жизни ребёнка Ведущей деятельностью на протяжении всего дошкольного возраста выступает игра. С помощью игры ребенок учится познавать себя, мир и учится.
Роль природы в жизни маленького ребёнка Роль природы в жизни маленького ребёнка неоценима, но сам ребёнок постигать природу не может. С ним надо работать, его надо направлять.
Значение ритмики в жизни ребёнка Тема моего выступления: «Значение ритмики в жизни дошкольника» Слайд 2 1. Характеристика ритмики, как вида музыкальной исполнительной.
Консультация для родителей «Как правильно играть с матрешкой»
Ольга Смирнова
Консультация для родителей «Как правильно играть с матрешкой»
В последнее время русская матрёшка стала модным сувениром. Красиво расписанные и дорогие матрёшки продаются иностранцам как своеобразный символ России, как типичный русский сувенир. За этим увлечением мы забыли, что матрёшка – не только украшение или сувенир, но что она – прежде всего игрушка для детей. При чём очень полезная игрушка. Её педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие. Эта замечательная народная игрушка имела заслуженное признание у русских педагогов и рассматривалась как классический дидактический материал, как подлинный народный дар маленьким детям. С помощью матрёшки можно научить детей выделять разные качества величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму. Всё это, конечно же, способствует координации руки и глаза, развивает восприятие и мышление маленьких детей.
Но, чтобы матрёшка имела развивающий эффект, недостаточно её приобрести и дать в руки ребёнку. Необходимо открыть её замечательные свойства и научить малыша играть с ней. В этой статье мы хотим предложить вам возможные варианты игры с матрёшкой, в которые вы можете поиграть с вашим малышом. Для этого вам понадобится многоместная матрёшка, включающая 9 предметов. При его отсутствии можно использовать 2 набора обычных пятиместных матрёшек. Пригодятся также палочки, кружочки или кубики разной величины.
Очень важен момент первого знакомства с матрёшкой, открытие её главного секрета. Этот момент вы должны сделать радостным и сюрпризным. Например,так:
Усевшись за столик вместе с ребёнком, вы торжественно достаёте большую матрёшку и восхищаетесь еёкрасотой: “Посмотри, какая красавица к нам пришла! Её зовут Матрёшка. Какой у неё платочек, какие щёчки…” Полюбовавшись ею, вы берёте игрушку в руки и удивлённо говорите: “Что то она тяжёлая, и гремит, Может там что то есть внутри? Давай посмотрим!” Открывая матрёшку,вы вместе с малышом как заклинание произносите слова: “Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!” Процесс открывания матрёшки можно слегка растянуть, чтобы усилить ожидание и любопытство ребёнка.
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней другую, вы естественно удивляетесь и рассматриваете её вместе с ребёнком, как и первую. Поставив две матрёшки рядом, предложите малышу сравнить их. Спросите, какая выше, а какая ниже, какой платочек у маленькой, какого цвета фартук у большой. Объясните, что по форме обе матрёшки одинаковые, а по размеру разные. После этого предложите узнать, не спрятался ли в новой матрёшке ещё кто нибудь. Под те же слова (“Матрёшка матрёшка, откройся немножко”) пускай появится следующая, третья матрёшка. Поставьте её рядом и сравните с предыдущими. Так продолжается до тех пор, пока все матрёшки не выйдут.
Выстроив их в ряд по росту, обратите внимание ребенка на то, что каждая матрешка одета по своему и что каждая следующая меньше предыдущей на целую голову. После такого знакомства начинается игра «в детский сад».
Объясните малышу, что матрешки, как и дети, ходят в детский сад, но только большие идут в старшую группу, а маленькие — в младшую. Отгородите место на столе (чертой или палочкой) для старшей и младшей группы и предложите ребенку отвести каждую из матрешек в подходящую группу, а в какую — пусть решает он сам. Если малыш перепутает, поставьте две матрешки рядом и спросите, какая больше. Когда все матрешки попадут в соответствующие группы, подведите итог, т. е. подчеркните, что высокие матрешки оказались в старшей группе, а ростом поменьше — в младшей. Они еще маленькие. Вот подрастут и то же пойдут в старшую.
«А теперь отправим наших матрешек на прогулку, — предлагаете вы. — Пусть старшие поведут своих подружек из младшей группы». Попросите ребенка сначала построить по росту старших матрешек, а затем для каждой старшей матрешки найти соответствующую пару в младшей группе. Предложите малышу взять самую большую матрешку, пойти с ней в младшую группу и найти ей подходящую пару — самую большую среди маленьких. Когда он выберет подходящую пару для большой, попросите отвести обеих матрешек на другой край стола, где у вас будет детская площадка. Первая пара уже пошла гулять, а вам нужно подобрать следующую, т. е. выбрать вторую по величине матрешку в старшей и младшей группах. Когда все 5 или 6 пар будут готовы, матрешкиначинают гулять по столу: прыгать, петь и т. д.
На «прогулке» можно устроить игру в прятки. Маленькие матрешки пусть попросят более крупных спрятать их, а остальные ищут пропавших подружек. Убедитесь вместе с ребенком, что в матрешке спрятаться может только та, что меньше ростом, а более крупная в маленькую не поместится.
После прогулки матрешки с помощью малыша опять выстраиваются парами и возвращаются в «детский сад», где их зовут измерять рост. В качестве ростомера используйте, к примеру, пирамидку с одним колечком, которое свободно перемещается по стержню. Пусть малыш ставит матрешек на ростомер, начиная с самой маленькой, а вы опускаете над их головами колечко и отмечаете, какого роста каждая из них. Для отметок можно использовать цветные карандаши, подбирая их в соответствии с цветом каждой матрешки. Почаще спрашивайте ребенка, какая из них самая высокая, какая чуть чуть пониже, какая намного меньше, где самая маленькая и др.
Затем наступает время обедать. Вы достаете набор тарелок — кружочков разной величины — в соответствии с количеством матрешеки предлагаете ребенку подобрать для каждой подходящую тарелочку: самую большую для самой высокой матрешки, чуть поменьше для следующей и т. д. Здесь уместны разные шутки — например, маленькая матрешка захотела поесть из большой тарелки, а большая, жалуясь на отсутствие аппетита, предпочитает маленькую порцию. Возле одной тарелки могут оказаться сразу 3 матрешки, а кто то из них может забрать себе две порции. В конце концов вы вместе с малышом всё же наводите порядок и каждая матрешка съедает свой обед. После обеда, естественно, нужно поспать. В качестве кроваток можно использовать бумажные полоски или квадраты разной величины, соответствующие размерам матрешек. Матрешек опять делят на две группы — старшую и младшую. Ребенок отводит каждую группу в свою спальню, где выбирает для них кроватки. Сначала нужно уложить младших, а потом старших. Здесь опять же матрешки могут покапризничать и показать свой характер. Две из них могут поспорить из за одного места, а большая захочет лечь в маленькую кроватку. С вашей помощью матрешки иногда могут исчезать. Обнаружив вместе с малышом пустую кроватку, подскажите ему, что кто то из матрешек спрятался и что он должен догадаться кто. Сравнив размер пустой кроватки с остальными, ребенок сам должен определить рост пропавшей матрешки — из какой она группы, ближе она к самой большой или самой маленькой, где самые близкие к ней по росту. Когда он приблизительно определит рост исчезнувшей матрешки, она вдруг появится и извинится за непослушание.
Проснувшись, матрешки опять выстраиваются и отправляются парами на прогулку, где снова бегают, резвятся и прячутся.
Если вы играете двумя одинаковыми наборами, можно подбирать пары одинаковых матрешек из каждого набора. В этом случае ребенок должен найти для каждой матрешки подругу того же роста. Перемешайте оба набора матрешек и предложите построить их парами по росту. Говоря от имени каждой матрешки, просите ребенка найти ей пару. Сначала он будет сравнивать с помощью рук, а потом научится делать это на глаз. Вы можете придумать и другие сюжеты. Важно показать, что все матрешки, с одной стороны, похожи, что они «родственники» или подружки, а с другой, что они разные и могут вступать в различные отношения (дружить, ссориться, мириться, старшие могут заботиться о младших или, наоборот, обижать их, а младшие демонстрировать свою неопытность и наивность).
После игры не оставляйте матрешку для свободного пользования, пока малыш не научится играть с ней осмысленно. Если эта замечательная игрушка будет просто валяться в ящике, ребенок быстро утратит к ней интерес, а ее отдельные части будут разбросаны и быстро потеряются.
В первых играх с матрешкой ваше участие совершенно необходимо. Вы должны оживить маленьких неподвижных кукол, сделать веселыми и озорными. Очень многое зависит от выразительности ваших слов и действий. Именно они должны вызвать у малыша интерес к игре и вовлечь его в воображаемую ситуацию.
И еще один совет: постарайтесь предоставить ребенку больше свободы и почаще побуждайте его думать. Не торопитесь говорить за него то, что он может сказать сам. Если он допускает ошибку, задайте ему наводящий вопрос или организуйте забавную ситуацию. Помогите ему построить свой «матрешечный» мир, в котором он будет высшим судьей и полным хозяином.
В какие еще игры можно играть с матрешками?
1. Поначалу, малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто то есть. Следующий этап – составление половинок – покажите как смешно, когда две половинки не совпадают. Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать).
2. Выстраивайте матрешек по росту (как по возрастанию, так и по убыванию). Например, они могут строем по уменьшению роста пойти гулять в лес, а домой возвращаться в обратном порядке (чтобы не было обидно). Когда малыш научится выстраивать матрешки по росту – “забудьте” одну матрешку, пусть ребенок догадается, в какое место строя ее поставить. Интересно сравнивать матрешки с другими предметами (пирамидкой, какой то игрушкой) и рассортировывать их на две группы выше или ниже объекта. Сделайте из коробок несколько ворот разной высоты. Пусть малыш выяснит, какие матрешки, в какие ворота могут пройти.
3. Сделайте из коробок домики разного размера, предложите ребенку расселить в них матрешки. Кроватками матрешкам могут стать кружки от пирамидки, которые тоже нужно распределить соответственно размерам матрешек. Таких соответствий можно устанавливать множество, но не забывайте, что все задания должны естественно вплетаться в сюжет игры.
4. Перепутайте два набора матрешек (лучше всего одинаковых, но разных расцветок) и попросить ребенка их рассортировать или выстроить парами.
5. В игре, под разными предлогами, просите ребенка дать вам самую большую, среднюю, двух самых низких матрешек.
6. Придумайте матрешкам имена, созвучные порядковым числительным или названиям дней недели. Наденьте верхние половинки матрешек на пальцы и дайте им имена по названиям пальцев.
7. На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить эти круги как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешки по местам.
8. Разложите внутрь матрешек ягодки разных размеров (картонные кружочки) или горошинки по возрастанию количества. Можно написать цифры на донышках и положить в матрешку столько же горошинок.
9. Предлагайте ребенку ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяйте каждую матрешку своим характером. Начинайте с обыгрывания распорядка дня. Детям постарше интересно будет отыгрывать различные ситуации, которые происходят на детской площадке. Если в семье несколько детей, делайте акцент на “старший – младший”, в игре покажите преимущества каждого ребенка. С несколькими наборами матрешек можно инсценировать отношения нескольких семей.
10. В отсутствие ребенка расставьте матрешки в комнате, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать.
Стишки, загадки, песенки о матрешках
Хотелось бы познакомить вас с рассказом Якова Тайца “Сколько?”.
Папа принес Маше матрешку и сказал:
— Вот тебе три игрушки.
— Почему три? – спросила Маша. – Одна матрешка.
— Давай считать, — сказал папа. – Одна?
Папа открыл матрешку, там другая, поменьше.
Папа открыл вторую, а там еще одна, самая маленькая.
— Три, — засмеялась Маша.
— То то, — сказал папа.
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут —
Всех матрешками зовут!
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
В ней живет еще одна
Эту куколку открой —
Будет третья во второй.
И сумеешь ты найти
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Эта кукла меньше всех —
Чуть чуть больше, чем орех!
Мы — красавицы матрешки
Раз — Матрена.
Маргарита — это пять.
Нас не трудно сосчитать. (В. Степанов)
Песенка «Веселые матрешки»
Мы — веселые матрешки,
На ногах у нас сапожки.
В сарафанах ходим пестрых.
Мы похожи, словно сестры.
Завязали мы платочки.
Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)
Загадки про Матрёшку:
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Ответ: Матрешка)
Для меньшей – темница. (Ответ: Матрешка)
Невозможно представить Россию без матрешки – деревянной выточенной куклы с многочисленными вкладышами. Но мало кто знает, где и когда родилась эта красавица, ставшая символом нашей родины.
Первая матрёшка – круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье – появилась на свет отнюдь не в древности, как считают многие. Прообразом для этой куклы послужила фигурка буддийского мудреца Фукурумы, привезенная в Абрамцево в конце 19 века с острова Хонсю (Япония). У деревянного мудреца была вытянутая голова и добродушное лицо – и вдохновившись обаятельной игрушкой (по преданию, такие фигурки впервые начал вырезать русский монах, живший на острове Хонсю, в начале 1890-х годов токарь игрушечник Василий Звёздочкин выточил первую русскую матрёшку, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрешкебыла изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя изображала спеленатого младенца.
В 1900 году русские матрёшки «дошли» до Парижа — они экспонировались в этом городе на Всемирной выставке, где получили мировое признание и медаль. Кстати, в начале двадцатого века некоторые матрёшки и вправду «научились»ходить: ноги такой матрёшки, «обутые» в лапти, подвижны, — и она может идти, если поставить ее на наклонную плоскость. Такие игрушки получили название «матрёшки ходилки».
Принципы изготовления матрёшки не поменялись за те долгие годы, что существует эта игрушка. Матрёшек делают из хорошо высушенной долговечной древесины липы и березы. Первой всегда делается самая маленькая, неразъёмная матрёшка, которая может быть совсем крохотной — с рисовое зерно. Вытачивание матрёшек — тонкое искусство, которому учатся годами; некоторые умельцы токари выучиваются даже вытачивать матрёшек вслепую!
Перед росписью матрёшек грунтуют, после росписи — лакируют. В девятнадцатом веке для росписи этих игрушек использовали гуашь — теперь же уникальные образы матрешек создаются также с помощью анилиновых красок, темперы, акварели. Но гуашь всё равно остаётся любимой краской художников, расписывающих матрёшек. Первым делом разрисовывается лицо игрушки и передник с живописным изображением, и уже потом — сарафан и косынка.
Консультация для родителей «Как научить ребенка играть» Консультация для родителей «Как научить ребенка играть» Умение ребенка играть самостоятельно следует всячески развивать. Но вовсе не потому,.
Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников. Как играть с ребенком» Консультация для родителей » Игра как средство воспитания дошкольников» Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя.
Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе» Игра является универсальным помощником родителей. Наблюдая за играющим ребенком, можно многое узнать о его характере и при необходимости.
Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребёнка» Хвалить детей надо обязательно для того, чтобы вселять в них уверенность, поощрять за хорошие поступки, заслуги, например, в освоении знаний,.
Консультация для родителей «Как правильно закаляться, чтобы не заболеть» Консультация для родителей «Как правильно закаляться, чтобы не заболеть» Закаленный человек – сильный, не боится ни холода, ни жары, и.
Консультация для родителей «Зачем мальчикам машинки и как с ними играть» Практически у каждого маленького мужчины дома имеется собственный гараж со всевозможными автомобилями. Кроме того, транспорт должен где-то.
Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком правильно» Первый этап-ребенку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова. Второй этап-с ребенком.