Что может быть слабым башня

Слабейший замок в старых «Героях 3» – маги. Но сейчас их сильно апнули

А ведь когда-то были хуже Инферно!

Башня. Маги. Сильнейшие юниты в лейте, сильнейшая магия, прекраснейший саундтрек.

Вот только в соревновательных третьих «Героях» Башня долгое время была аутсайдером. Почему так произошло и как дополнение Horn of the Abyss вернуло Башне силу? Об этом мы поговорили с профессиональным игроком в Heroes of Might and Magic III, Русланом «Sav1tarrr» Грецким.

Башня и правда была самым слабым замком. Это наследие Shadow of Death

Магическая направленность замка стала его слабостью. Герои башни отличаются от других фракций – тут нет четкого разделения на воинов и магов, ведь вместо воинов у Башни алхимики. Их боевые статы чуть выше чистых магов фракции, но вот воинам из конкурирующих замков они уступают.

Sports.ru ищет автора по «Героям 3»

Исключение – Нила со специализацией «доспехи». При удачной раскачке из нее выйдет отличный кор-герой и даже ненужная «грамотность» в виде второго навыка не помешает.

Что может быть слабым башня. Смотреть фото Что может быть слабым башня. Смотреть картинку Что может быть слабым башня. Картинка про Что может быть слабым башня. Фото Что может быть слабым башня

Но раз проблема с воинами, значит сильны маги, верно? Не совсем. Да, есть Солмир, один из сильнейших магов в игре, но, как мы уже разбирали, маги проигрывают в лейте. А в SoD они не просто проигрывают – они теряют свое преимущество за счет сферы запрещения, отключающей магию полностью и плаща отречения, запрещающего заклинания выше 3 уровня. На профессиональной сцене игроки всегда отыгрывали от наличия этих артов у противника, поэтому основным героем становился воин, а у Башни с этим проблемы.

При этом в темповом шаблоне, например на знакомом многим Jebus Cross, Башня смотрелась еще хуже. Все дело в снеге, родной поверхности фракции.

Что может быть слабым башня. Смотреть фото Что может быть слабым башня. Смотреть картинку Что может быть слабым башня. Картинка про Что может быть слабым башня. Фото Что может быть слабым башня

Он накладывает 50% штрафа к перемещению, если в вашей армии есть хотя бы одно существо из чужого замка. К примеру, мы взяли второго героя в таверне из Оплота, забрали кор-герою лучников из его армии – получили штраф. Тоже самое при захвате объекта с армией – захватили консерваторию грифонов, получили ангела (или несколько, если повезет), а вместе с ним штраф к перемещению. Это сильно бьет по темпу, так что выйти в центр карты на JC раньше соперника становилось попросту невозможным. На фоне этого даже теряется проблема в виде отстройки замка – она самая дорогая в игре. Дожить до Т7-юнитов становилось мечтой.

Sav1tarrr: «Да, победить Башней в SoD было… мягко говоря, проблематично. Как факт – можно, но должно очень сильно повезти, получить нужный расклад по объектам на карте, по раскачке героя и затянуть игру в лейт. Вот только на Jebus Cross этого сделать не получится. Передвижение со штрафом – боль, отсутствие на карте объектов с родной армией – боль. Так что в большинстве случаев играя на JC за Башню вы проиграете.

Положение Башни на JC в Shadow of Death где-то на уровне Инферно, если не ниже. Ведь что игроки получали на карте из объектов в SoD – Улики (Улей Змиев, награда за захват – Виверын), Консы (Консерватории Грифонов, позволяет нанимать Ангелов) и все. То есть Болото, где штраф перемещения еще больше, в SoD могло взять Улик, получить родных существ и обойти штраф. У Башни в SoD такого нет».

В HotA все иначе. Башня способна играть в темп на Jebus Cross и хороша в лейтовых шаблонах

Фанатское дополнение Horn of the Abyss, в которое сейчас играет большая часть «геройского» сообщества, все изменило. Если Некрополису порезали некромантию, то Башня получила усиление – запретили артефакты, блокирующие магию, удешевили постройку замка (но это все еще самая дорогая фракция) и изменили Владык Джиннов. Раньше заклинание «антимагия», которое могут наложить Джинны на союзного юнита, не позволяло воскрешать их дружественным заклинанием. В HotA воскрешение проходит сквозь антимагию.

Что может быть слабым башня. Смотреть фото Что может быть слабым башня. Смотреть картинку Что может быть слабым башня. Картинка про Что может быть слабым башня. Фото Что может быть слабым башня

Плюс, добавили постройку с родными для Башни юнитами – Цех Големов. Охраняется он случайным количеством стальных големов, а при успешном взятии игрок получает гигантов – Т7-юнитов фракции. Позднее в версии 1.4.0 добавили древнюю лампу – это нейтральный объект, где можно нанять 4-7 улучшенных джиннов. Охрана стоит рядом с лампой; внутри безопасно.

Что может быть слабым башня. Смотреть фото Что может быть слабым башня. Смотреть картинку Что может быть слабым башня. Картинка про Что может быть слабым башня. Фото Что может быть слабым башня

Что может быть слабым башня. Смотреть фото Что может быть слабым башня. Смотреть картинку Что может быть слабым башня. Картинка про Что может быть слабым башня. Фото Что может быть слабым башня

Так замок постепенно вошел в мету. Его используют на масштабных шаблонах для долгой игры: там Башня хорошо показывает себя за счет 5 уровня гильдии магов и библиотеки, которая добавляет 1 слот заклинания на каждый уровень гильдии. В HotA появилась возможность за ресурсы изменить любое заклинание в гильдии на новое, так что Башне теперь проще всего получить желаемый спелл 4-5 уровня.

Что может быть слабым башня. Смотреть фото Что может быть слабым башня. Смотреть картинку Что может быть слабым башня. Картинка про Что может быть слабым башня. Фото Что может быть слабым башня

И на Jebus Cross фракция показывает себя хорошо, что видно по турниру JebusCup от MSStudio.

Сейчас Башня, как и другие замки, не зависит от шаблонов и может победить как в JC за пару недель, так и в глобальных шаблонах. Хотя и на больших картах фракции больше не обязательно затягивать игру.

Например, в игре BISHOP’а (Башня) против papashkaiz4atika (Оплот) на XL-карте маги задавили еще до третьей недели.

Sav1tarrr: «Какое-то время Башня проседала по темпу, но с появлением Древней Лампы появился крутой буст. Многое зависит от того сколько будет на карте ламп, сколько в них Джиннов, какая охрана, но сам факт наличия объектов с родными существами наконец-то забалансил штраф к передвижению, что для темпового шаблона очень важно.

Да и Джинны бустят так, что стак гремлинов получает под их баффами урон чуть ли не T7-юнита, с помощью «бешенства», «меткости» и «благословения». А с Солмиром – для меня он в тройке лучших героев игры – получается еще круче. Его «цепная молния» и в начале помогает зачищать нейтралов, и в финальной битве оппоненту нанесет немало урона. Так что в HotA, в особенности на продолжительных шаблонах, Башня вполне себе топ.

Что может быть слабым башня. Смотреть фото Что может быть слабым башня. Смотреть картинку Что может быть слабым башня. Картинка про Что может быть слабым башня. Фото Что может быть слабым башня

Ну и я бы отметил Грааль. Да, до него не часто доходят игры, но открытие всей карты у Башни – это имба и на затяжных шаблонах это будет решающим моментом».

Сейчас Башня – сильный замок, на котором можно выиграть любую игру. Не верите?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *