Что может делать автор

Клише к сочинению по русскому языку

Разберем по порядку композицию сочинения.

• Проблема (какая?)
Сложная, важная, серьезная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая.

• Проблема (чего?)
Воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияние красоты природы на человека.

Запомни!
• Проблема (чего?) смысла жизни.
• Вопрос (о чём?) о смысле жизни.

Комментарий – это пояснение замечание, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.

Художественный текст
• Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни …(взаимоотношение кого с кем)
• Не случайно писатель изображает (кого, что)
• Поступок героя свидетельствует о том, что…
• Слова (мысли) героя показывают, что…
• Автор осуждает/одобряет поступок(и) героя(ев)
• Симпатии автора на стороне(кого)

Публицистический текст
• Проблема раскрывается автором на примере…
• В качестве примера раскрывает
• Автор заставляет читателя задуматься (над чем)
• Автор обращает проблему на
• В размышлениях автора звучит мысль о том, что
• Автор разделяет мнение (кого)
• Автор искренне восхищён, огорчён (чем)
• Автор приводит нас к выводу о том, что

• Проблема( чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени.
• Данная социальная (нравственная и т.д) проблема имеет многовековую историю.
• Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда).
• Как и большинство из нас, автор считает, что
• Автор подробно рассматривает
• Автор обращает наше внимание на

Автор (Что делает?)
Отмечает, описывает, подчёркивает,останавливается на, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассказывает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу.

Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приводит автор текста.

Авторская позиция проявляется в следующих моментах: отношения автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Когда читаешь текст обращай внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора с помощью слов маркеров, оценочной лексике, средств, выразительности, вводных слов, побудительных предложений.

Позицию автора можно определить ответив на следующие вопросы
• Положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в поступках, словах, мыслях героя?
• Как относятся к герою окружающие его персонажи?
• Как сказываются поступки к герою окружающие его персонажи?
• Как сказываются поступки героя на других героях произведения? Согласен с героем или нет?
• Автор осуждает или одобряет поведения героя?
• Что хотел сказать читателям автор, показывая речь, мысли, поступки героя?

• Автор считает, что
• Автор подводит читателя в выводу о том, что
• Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу
• Позиция автора такова
• Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом
• Автор нас призывает (к чему)
• Автор убеждает нас в том, что
• Автор осуждает (кого/что, за что)

Аргументация собственной позиции.

В сочинении вы должны выразить своё мнение, согласны вы или не согласны с автором. В своём ответе вы должны привести два или один аргумент из литературы или личной жизни.

Затем ты должен подкрепить свою позицию двумя аргументами.

Аргументация – это приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой –либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником

Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения всё, то что может подтвердить тезис.

Источник

Литературные приемы писателя, которые могут пригодиться каждому

Что может делать автор. Смотреть фото Что может делать автор. Смотреть картинку Что может делать автор. Картинка про Что может делать автор. Фото Что может делать автор

Писательская деятельность, как упоминалось в одной из наших прошлых статей, это интереснейший творческий процесс со своими особенностями, хитростями и тонкостями. И одним из самых эффективных способов выделения текста из общей массы, придания ему уникальности, необычности и способности вызвать неподдельный интерес и желание прочесть полностью являются литературные писательские приёмы. Они применялись во все времена. Сначала непосредственно поэтами, мыслителями, писателями, авторами романов, рассказов и других художественных произведений. В наше время их активно используют маркетологи, журналисты, копирайтеры, да и вообще все те люди, у которых время от времени возникает необходимость в написании яркого и запоминающегося текста. Но с помощью литературных приёмов можно не только украсить текст, но и дать читателю возможность более точно прочувствовать, что именно хотел донести автор, посмотреть на вещи с его позиции.

Не важно, занимаетесь ли вы написанием текстов профессионально, делаете свои первые шаги в писательском мастерстве или создание хорошего текста просто время от времени появляется в списке ваших обязанностей, в любом случае знать о том, какие существуют литературные приёмы писателя, нужно и важно. Умение ими пользоваться — это очень полезный навык, который может пригодиться каждому, причём не только в написании текстов, но и в обычной речи.

Предлагаем вам ознакомиться с наиболее распространёнными и эффективными литературными приёмами. Каждый из них будет снабжён ярким примером для более точного понимания.

Литературные приёмы

Афоризм

Афоризм — это ёмкая и обобщённая мысль автора, заключающая в себе глубокий философский смысл и выраженная в простой, лаконичной и зачастую яркой форме. Нередко отличительной особенностью афоризма является неожиданность вывода.

Ирония

Ирония – это насмешка, в которой истинный смысл ставится в противовес реальному смыслу. Благодаря этому создаётся впечатление, что предмет беседы не является таким, каким кажется на первый взгляд.

Эпитет

Эпитет – это слово, определяющее какой-либо предмет или действие и при этом подчёркивающее его особенность. При помощи эпитета можно придать выражению или фразе новый оттенок, сделать его более красочным и ярким.

Метафора

Метафора – это выражение или слово, в основу которого положено сравнение одного предмета с другим на основании их общей черты, но употребляемое в переносном смысле.

Сравнение

Сравнение – это образное выражение, связывающее между собой различные предметы или явления при помощи каких-либо общих черт.

Аллюзия

Аллюзия – это особая фигура речи, в которой содержится указание или намёк на другой факт: политический, мифологический, исторический, литературный и т.д.

Повтор

Повтор – это слово или фраза, несколько раз повторяющаяся в одном предложении, придающая дополнительную смысловую и эмоциональную выразительность.

Олицетворение

Олицетворение – это употреблённое в переносном смысле выражение или слово, посредством которого неодушевлённым предметам приписываются свойства одушевлённых.

Параллельные конструкции

Параллельные конструкции – это объёмные предложения, позволяющие читателю создать ассоциативную связь между двумя или тремя объектами.

Каламбур

Каламбур – это специальный литературный приём, в котором в одном контексте применяются разные значения одного и того же слова (фраз, словосочетаний), схожих по своему звучанию.

Контаминация

Контаминация – это появление одного нового слова посредством соединения двух других.

Обтекаемые выражения

Обтекаемые выражения – это фразы, которые не выражают ничего конкретного и скрывают личное отношение автора, вуалируют смысл или затрудняют его понимание.

Градации

Градации – это способ построения предложений таким образом, чтобы однородные слова в них усиливали или понижали смысловое значение и эмоциональную окраску.

Антитеза

Антитеза – это фигура речи, в которой используется риторическое противопоставление образов, состояний или понятий, связанных между собой общим смысловым значением.

Оксюморон

Оксюморон – это стилистическая фигура, которая считается стилистической ошибкой — в ней сочетаются несочетаемые (противоположные по значению) слова.

Итак, что же мы видим в итоге? Количество литературных приёмов поражает. Помимо перечисленных нами, можно назвать и такие как парцелляция, инверсия, эллипсис, эпифора, гипербола, литота, перифраз, синекдоха, метонимия и другие. И именно это многообразие позволяет любому человеку применять эти приёмы повсеместно. Как уже было сказано, «сфера» применения литературных приёмов – это не только писательство, но и устная речь. Дополненная эпитетами, афоризмами, антитезами, градациями и другими приёмами она станет гораздо ярче и выразительнее, что очень полезно в освоении и развитии навыка оратора. Однако нельзя забывать и о том, что злоупотребление литературными приёмами может сделать ваш текст или речь напыщенной и отнюдь не такой красивой, как вам того хотелось бы. Поэтому следует быть сдержанным и аккуратным, применяя эти приёмы, чтобы изложение информации было лаконичным и плавным.

Для более полноценного усвоения материала мы рекомендуем вам, во-первых, ознакомиться с нашим уроком, посвящённым ораторским приёмам, а во-вторых, читать больше литературы и обращать внимание на манеру написания или речь выдающихся личностей. Примеров существует огромное количество: от древнегреческих философов и поэтов до великих писателей и риторов современности.

Мы будем очень признательны, если вы проявите инициативу и напишите в комментариях о том, какие ещё литературные приёмы писателей вы знаете, но о которых мы не упомянули.

Также нам хотелось бы узнать, стало ли для вас полезным прочтение этого материала?

Источник

Путин злой из-за нацпроектов: «Виталий Геннадьевич, мы с Вами давно работаем вместе и не надо хитрить»

Президент напомнил чиновникам, что у каждой ошибки есть имя и фамилия и потребовал их назвать

Что может делать автор. Смотреть фото Что может делать автор. Смотреть картинку Что может делать автор. Картинка про Что может делать автор. Фото Что может делать автор

Что может делать автор. Смотреть фото Что может делать автор. Смотреть картинку Что может делать автор. Картинка про Что может делать автор. Фото Что может делать автор

Что может делать автор. Смотреть фото Что может делать автор. Смотреть картинку Что может делать автор. Картинка про Что может делать автор. Фото Что может делать автор

Что может делать автор. Смотреть фото Что может делать автор. Смотреть картинку Что может делать автор. Картинка про Что может делать автор. Фото Что может делать автор

Владимир Путин в ходе Совета по стратегическому развитию и национальным проектам раскритиковал действия высокопоставленных чиновников. Президентского гнева хватило практически на всех.

Отметив, что, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, работа по национальным проектам не прекращалась, глава государства подчеркнул, что главное — это все-таки результаты.

«Нужно добиться того, чтобы с помощью нацпроектов на деле решались самые чувствительные проблемы людей. В этом и заключается главный критерий эффективности нашей общей работы», — сказал он.

Беспокойство президента вызывает рост цен, в том числе на строительные товары, что уже привело к задержке строительства многих социальных объектов и вовсе несостоявшимся конкурсам.

Что может делать автор. Смотреть фото Что может делать автор. Смотреть картинку Что может делать автор. Картинка про Что может делать автор. Фото Что может делать автор

«Что гравий-то вырос? Ладно, бензин подорожал — довезти сложнее. Но это же не те объёмы удорожания, которые фиксируются. Вы как-то принимаете участие или ФАС принимает участие в определении этих объёмов удорожания по инертным материалам, по строительным общим материалам и так далее?» — поинтересовался он у вице-премьера Марата Хуснуллина.

Высокопоставленный чиновник поспешил заверить, что все вопросы решаются и контролируются.

А вот главе Минприроды Александру Козлову по требованию президента пришлось назвать конкретную фамилию ответственного за ликвидацию мусорных свалок. Попытка министра подробно объяснить, кто и за что в его ведомстве отвечает Путину явно пришлась не по душе.

«Вы мне назвали трёх человек, которые работают в вашем министерстве. Из них кто основной, главный, кто несёт личную, персональную ответственность за результаты работы?» — нахмурился он, успокоившись, лишь услышав фамилию.

«Что они делают в правительстве? Сколько они там лежат? Когда до конца года?» — требовал президент.

На помощь кинулся курирующий вице-премьер Дмитрий Чернышенко, начав перечислять ведомства, с которыми пришлось согласовывать документы. С самого вице-премьера президент спросил за нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства», исполнение по которому составляет 83,1%.

После пространных объяснений Чернышенко он потребовал «придать дополнительные импульсы всем, кто этим занимается».

С министра транспорта Виталия Савельева президент спросил о готовности программы модернизации пассажирского транспорта, реализация которой должна начаться с нового года. Пространные объяснения и заявления о том, что до конца года вопрос будет решен, вызвали недоумение главы государства.

«Виталий Геннадьевич, мы с Вами давно работаем вместе и не надо хитрить: если она готова, то она утверждена, а если находится в стадии согласования, то не готова», — сказал он министру и потребовал до конца года все согласовать.

Президента Центра социальных и политических исследований «Аспект» Георгий Федоров считает ситуацию с реализацией нацпроектов плохой.

— Все говорят о нацпроектах, пиарятся, а по сути никаких серьёзных результатов у нацпроектов нет. Соответственно, апрельские указы президента не выполняются. Ситуация действительно катастрофическая и обвальная. Видимо, кто-то донес президенту какую-ту информацию, поэтому он начал нервничать — деньги вбухиваются огромные, а серьезного результата никто особо не видит.

«СП»: — Почему же все так тормозится? Есть объективные причины или это тихий саботаж?

— Думаю, что есть и саботаж, потому что чиновники лучше не сделают, чем сделают и ошибутся, и к ним потом будут вопросы с точки зрения правоохранительных органов или контрольных управлений.

Кроме того, в административном аппарате бюрократия победила всё. Любые благие начинания тонут в тоннах бумаг, согласований, предписаний, инструкций. Поскольку все проекты национальные и завязаны на госденьгах, то они тоже тормозятся и неэффективны.

«СП»: — Будут какие-то реальные меры приняты?

— Точечные меры, возможно, будут приняты, но это не решит проблему самих проектов и эффективности экономики. Кто-то может быть назначен козлом отпущения, возможно, понесет ответственность, но системно вопросы не решаются. Это касается и нацпроектов, и коррупции, и системы управления, и экономических и социальных реформ.

Как считает генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев, национальные проекты — это «ступеньки вверх».

— Разовьем промышленность, медицину, строительство и в результате окажемся на качественно новой позиции. Причем не маленькими шажками, а сконцентрировано. В 2008 году уже все было сконцентрировано, а дальше надо было прыгать. Но прыгать с помощью госаппарата, так как других инструментов в руках государства нет.

Чиновники прыгать не умеют, они умеют выполнять процедуры. У них написано такого-то числа сдать такую-то бумажку — они ее пишут и сдают. Конечный результат их вообще не касается, они в процедуре, поэтому возникло страшное противоречие: сконцентрирован огромный капитал, поставлены огромные цели, а прыжка нет.

Министерства и ведомства отчитываются по нацпроектам дорожными картами.

«СП»: — Как выясняется и «бумажки» не готовы.

— Это наша российская лень. Слишком долго идут нацпроекты, чиновники начинают успокаиваться. В 2012 году, когда все начиналось, «бумажки» писали быстро, потому что реально боялись получить по шапке. Прошло 9 лет, чиновники «бумажки» пишут, их принимают.

Чиновники по-другому не умеют. Чтобы они работали иначе, к ним диктатуру надо «присобачивать». Сталин смог провести индустриализацию, но в ее условиях провал в строительстве завода для директора строительства означал расстрел. У нас никого, слава Богу, не расстреливают. Так зачем мучиться? Написал отчет и всё.

Президент по тому и дергает их, что он единственный источник импульса, единственный до конца заинтересованный в реализации нацпроектов. Вот он и спрашивает: «Бумажки есть, где результат?»

Обещали удвоить ВВП. Где? Уже никто не вспоминает. А если бы спросили? А дороги? А строительство? У нас цены на жилье растут. Строительство убивает то, что покупать некому. У нас, что массовое строительство дешевого жилья возникло? Те, кто производит и те, кто пишет планы сидят в разных зданиях. В министерстве пишут инструкции, а потом инструкции по реализации инструкций. И считают, что задачу выполнили. Потом их вызывает президент и спрашивает: «дома-то где?»

«СП»: — Оргвыводы будут?

— Если многих ругали, то не будет. Если концентрировались на отдельных персонах, то будут, но это ничего не изменит. Ну, придет новый министр, а начальники департаментов захотят от стульев оторваться? Всех не уволишь. Кто-то останется. Сколько не меняй трактористов, трактор все равно не полетит.

Источник

Запомни!

Что может делать автор. Смотреть фото Что может делать автор. Смотреть картинку Что может делать автор. Картинка про Что может делать автор. Фото Что может делать автор

Школьные сочинения часто пишутся по шаблону. В девятом классе шаблон радует. Писать 9.1, 9.2 или 9.3 по готовой схеме удобно и спокойно. В одиннадцатом шаблон начинает раздражать. Может быть, учителю проще заставить вас выучить десяток предложений, чем научить формулировать свои мысли. Возможно, ему так спокойнее. Или его самого так учили. Или он в вас не верит. Но эксперт, который читает сочинения, начинает лезть на стенку после пятой работы, которая начинается со слов «Я неслучайно выбрал(а) эту тему, поскольку она волнует меня как представителя своего поколения». Другие поколения не волнуются, только твоё? И с чего такое волнение, если тема «Как искусство влияет на мир?» А злой эксперт снижает баллы и лишает выпускника будущего.

И что делать? Либо учитесь писать полностью самостоятельно, либо придумайте собственные заготовки. Можно найти что-то незаезженное, но пусть ваш учитель или репетитор (взрослый!) одобрит выбранные фразы, а то набираете по всему интернету что попало, а потом теряете баллы.

Вступление и формулировка проблемы

Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся… Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает…

Проблема, поднятая автором, особенно актуальна в наши дни

Во вступлении вполне можно обойтись без «актуальности» (потому что все проблемы в текстах ЕГЭ актуальны по умолчанию и ни одна из них не является «особенно актуальной») и «современного человека» (многие тексты написаны 50, а то и 100 лет назад). Обратите внимание и на то, что не всякая проблема действительно актуальна в наши дни и всех волнует. Спросите себя: проблема, которую вы вы заявили в сочинении, действительно волнует хоть кого-нибудь в вашем окружении?

Фразы об актуальности заменять не надо. Их вообще не нужно писать. Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас.

Вот такие длинные, но неизменно одинаковые (слово в слово) вступления особенно травмируют психику проверяющих. Во-первых, ясно, что списано или зазубрено. Во-вторых, никакой пользы от этого вступления, кроме накопления слов. Смысла оно не несёт. В-третьих, это вступление часто пишут в сочинениях по проблемам, которые никого особенно и не волнуют. Над такими сочинениями эксперты смеются. См. рекомендацию выше.

Эти вопросы всегда волновали человечество.

Не забывайте, что человечество сначала жило в пещерах и занималось собирательством. Подумайте, волновали ли его тогда ваши риторические вопросы. Может быть, не надо так сильно обобщать.

Конечно, каждый человек ответит на этот вопрос по-разному.

Вы понимаете разницу между «по-разному» и «по-своему»? Человек ещё аргумент не начал писать, а уже показал, что не понимает значение простых русских слов. А ещё здесь фактическая ошибка (неоправданное обобщение, потому что не могут все люди ответить на один вопрос совсем разное, у кого-то из 7 миллиардов мнение совпадёт).

Трудно найти однозначный ответ на этот вопрос.

На этот вопрос трудно ответить однозначно.

В данном произведении ярко продемонстрирована проблема.

Кто-то говорит на таком языке? Нет. И никто не пишет на таком языке, с «данными произведениями» и «ярко продемонстрированными» (а также ярко проиллюстрированными и ярко поднятыми) проблемами. Никто, кроме составителей шаблонов. И вы так не пишите, пожалуйста! Две речевые ошибки (К10) и ещё две столовые ложки дёгтя в ваш бочоночек с мёдом. Никогда не используйте слово «данный» в сочинении! Это канцеляризм.

Примеры и переходы к ним

Приведённый пример необходим для того, чтобы показать, что.

Автор приводит в пример героя/абзац/рассказ о.

Автор раскрывает проблему, приводя примеры из жизни

В публицистическом тексте автор в самом деле может приводить примеры, доказывая тезис. Только не пишите просто «примеры из жизни»: очень по-детски звучит. Можно «примеры из жизни героев».
У автора художественного текста не было задачи подобрать примеры к проблеме и вставить их в текст. Работа писателя намного сложнее, чем у вас при написании ЕГЭ-сочинения. Это вы должны найти в тексте примеры к каким-либо тезисам сочинения, а автор примеры не подбирает и не приводит, он создаёт эпизоды, рассуждает, строит диалоги героев и т.д.. Не думайте, что автор специально писал рассказ, чтобы вы потом создавали по этому произведению сочинение, и специально спрятал в нём примеры. Не путайте понятия «пример» и «эпизод». Иначе вам могут снизить балл за речевую ошибку, за ошибку в определении понятия или за незнание фонового материала.

Как можно подвести к проблеме, если анализируете художественный текст

Мы узнаём историю из жизни рассказчика и начинаем понимать, зачем она дана. Автор заставляет задуматься о.

Автор исследует эту проблему на примере эпизода из жизни…

Эти события автор описывает, чтобы.

Писатель изображает такого-то героя, который. (очень краткий пересказ)

Симпатии автора на стороне такого-то героя

Слова/поступки героя говорят нам о том, что. и позволяют понять.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о.

Попадаются тексты, в которых писатели вообще не поднимают никаких проблем, но мы вынуждены натягивать сову на глобус, так как необходимо выполнить требования ФИПИ. Поаккуратнее с такими выражениями. Убедитесь, что автор действительно привлекает внимание к поставленному вопросу, а не ромашки описывает. Да, иногда нам приходится говорить, что проблема есть, когда её по факту нет, но не надо уж так усугублять своё шаткое положение. И стилистический недочёт: не очень хорошо начинать абзац с придаточного предложения. За такую фразу баллы не отнимут, но и гордиться ею нельзя.

Не имитируйте научный стиль, если вы им пока не владеете. Это страшно выглядит в ваших работах и часто вызывает стилистический разнобой. Кроме того, смысл высказывания не совсем ясен. Почему автор продолжает повествование? Он останавливался? Вы уверены, что в тексте именно повествование, а не рассуждение или описание?

По мере развития авторской мысли мы видим, что…

В следующем эпизоде на первый план выходит…

Размышляя над этим вопросом, автор описывает свои эмоции по поводу.

Лексическая несочетаемость. Мысли по поводу могут быть, а эмоции возникают непроизвольно, поэтому они не по поводу. И ещё с осторожностью ставьте рядом такие слова, как «мыслить» и «эмоции», «чувства». Мыслительная деятельность и эмоциональная реакция находятся как бы в разных пластах деятельности человека. Если автор начал размышлять, вероятно, эмоции уже в прошлом. В определённых ситуация (например, у психоаналитика) человек может вспомнить, какие эмоции испытывал, назвать эти эмоции, но вообще очень редко эмоции нужны для размышлений над каким-либо вопросом. Посмотрите внимательно, что делает автор на самом деле: размышляет или передаёт эмоции. Не пишите эту фразу просто потому, что вам нравится шаблон и надо сделать какой-то переход. Очень маловероятно, что она подойдёт к тексту.

Языковая ошибка: нарушение грамматической сочетаемости. Рассуждать о чём-то, размышлять над чем-то.

Мне кажется/наверное/думаю, никто не останется равнодушным, прочитав о том, как.

Поднята проблема, а не вопрос. Вопрос задан. Некрасиво звучит «поднятым им». Это уже речевые недочёты.

Автор поднимает/ставит/ исследует проблему. убеждает читателя. фиксирует внимание на.

имеет роль – играет значение
автор поднимает тему – раскрывает проблему

Оба примера, дополняя друг друга, помогают автору раскрыть сущность проблемы.

Для перехода от первого примера ко второму используйте такие связки.

При противопоставлении примеров:

Однако из следующего эпизода становится понятно, что…

Совсем иначе ведет себя такой-то герой.

Поведению героя противопоставлены поступки…

Дополнение и уточнение:

Аналогичную ситуацию автор описывает в следующем эпизоде.

Автор дополняет и развивает эту мысль так-то и так-то (для публицистических текстов)

Похожим образом герой поступает и в следующем эпизоде / и другой герой (для художественных текстов)

Позиция Иванова И.И. относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения текста.

Две стилистические ошибки (порядок слов в имени и «позиция относительно проблемы») — и высший балл по критериям К10 и К6 достался кому-то другому. И что значит «осмысленное прочтение текста»? Почему «лишь»? Сначала вы читали механически, как, видимо, по-вашему, делают все и всегда, а потом всё же решили поискать позицию автора и были вынуждены вдуматься в значение слов и лишь после такой титанической работы что-то поняли? Если это так, не выдавайте себя.

В тексте доказывается мысль о том, что..

Нарушение грамматической сочетаемости. Автор не говорит о проблеме прямо, но читатель понимает, зачем рассказана эта история (для художественных текстов).

Автор прямо выражает свою позицию в таком-то предложении +цитата (для публицистических текстов).

Я согласен с мнением автора

К данной теме обращались многие великие поэты и писатели.

Вполне вероятно, что это действительно так. Но это не лучшее начало обоснования своего мнения 1. Не путайте проблему и тему. Тема шире, вы легко можете соскользнуть на другой предмет речи и начать говорить о другой проблеме, если будете использовать такие переходы. 2. Фраза банальна, избита и стала практически бессмысленной.Вспомним героя такого-то из рассказа/повести/романа такого-то

Я уже задумывался об этом, читая такое-то произведение.

Неслучайно подобные ситуации описываются во многих произведениях мировой литературы.

Таким образом, можно сделать вывод.

Вроде бы ошибка безобидная, но встречается в невероятном количестве работ. «Таким образом» и «можно сделать вывод» — это одно и то же. Тавтология, К10.

Таким образом, очевидно, что в мире нет ничего важнее. Из всего вышесказанного, можно сделать вывод.

Лишняя запятая и стилистическая ошибка, К8 и К10 в одной строке.

Обобщая всё вышесказанное, хочется сказать.

Ошибка в употреблении деепричастного оборота (деепричастный оборот в безличном предложении). Некоторые учебники считают этот вариант допустимым, но зачем вам рисковать? Возможно снижение балла по К9.

Не пишите по шаблонам, которые вам передали выпускники прошлого или позапрошлого года! Существуют предложения-связки, но они должны быть простыми и понятными, их не нужно заучивать. А если уж решили заучить, убедитесь, что заучиваете варианты, в которых хотя бы нет стилистических ошибок.

Благодарим за помощь в создании этого материала Наталию Ягинцеву, Наталью Шилову, Алексея Лямина, Наталью Ващенко, Татьяну Иванову, Наталью Сметнёву, Татьяну Сафонову, Оксану Ласковскую и других преподавателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *