Что может делать машина

Что для нас автомобиль, как люди используют машину?

Что может делать машина. Смотреть фото Что может делать машина. Смотреть картинку Что может делать машина. Картинка про Что может делать машина. Фото Что может делать машина

Автомобили давно вошли в нашу жизнь и стали настолько привычны нам, что мы даже не задумываемся над тем, как можно использовать свою машину. Большинство скажет: «что за глупость, автомобиль нужен для того чтобы на нем ездить или что-то возить».

Да, это самый распространенный и самый логичный способ эксплуатации автомобиля, но не стоит забывать и о том, что для многих автомобили стали чуть ли не образом жизни. Машина давно превратилась из банального средства перемещения пассажиров и грузов в нечто большее.

При строительстве дорог для укрепления дорожного полотна на участках с зыбкой почвой, а также для увеличения срока эксплуатации применяется Дорожная сетка. На производстве компании ПРОМСНАБ используется технология точечной сварки, что позволяет увеличить прочность полотна.

Так как люди используют свои автомобили помимо перевозок? Попробуем перечислить самые распространенные способы и начнем с очевидных, а закончим самыми необычными…

Средство заработка денег

Вам когда-нибудь приходилось подвозить людей и брать за это деньги? Хотя бы раз в жизни такой случай выпадает любому автомобилисту, даже если тот к этому не стремится.

Но для таксистов или водителей, занимающихся частным извозом (вопрос законности тут опустим), перевозка людей и грузов – это способ заработка денег на жизнь, способ их существования.

Предмет залога

Жизнь штука непредсказуемая и порой случаются ситуации, когда деньги нужны срочно, а взять их неоткуда. В этом случае на помощь может прийти имеющийся в наличии автомобиль, который можно заложить в авто-ломбард, например, здесь и получить крупную сумму денег за считанные часы. Нюансы таких сделок ранее мы уже рассматривали на нашем сайте, здесь повторяться не будем.

Средство общения, объединения людей

Существует множество автоклубов во множестве городов и самой различной направленности. Это позволяет автолюбителям скрасить свой досуг, весело и с пользой провести свободное время, найти друзей. Одиночество точно не грозит, если у вас есть автомобиль и если вы записаны в автоклуб.

Путешествие, познание мира

Можно всю жизнь проездить на своей машине от дома до работы, а можно использовать четырехколесного друга для длительных путешествий, которые, как известно, не только расширяют кругозор, позволяют узнать много нового, но и помогают лучше понять окружающих тебя людей и страну, в которой ты живешь, или по которой путешествуешь.

Что может делать машина. Смотреть фото Что может делать машина. Смотреть картинку Что может делать машина. Картинка про Что может делать машина. Фото Что может делать машина

Способ познакомиться с девушкой

Давно известный, весьма популярный среди молодежи и, надо заметить, действенный способ познакомиться с девушкой. Срабатывает не всегда, но если применить творческий подход и правильно подобрать автомобиль, то все получится.

Пристанище для влюбленной парочки

Это уже продолжение истории про «познакомиться с девушкой». Автомобиль, опять же, если он правильно подобран, вполне может заменить банальный гостиничный номер и обеспечить романтику и остроту ощущений.

Самореализация в автоспорте

Тут, пожалуй, все понятно. Автоспорт стал смыслом жизни для многих любителей скорости.

Метод психологической разгрузки

Для кого-то вождение автомобиля – сильнейший стресс, а если сесть за руль, открыть окошечко и не спеша поехать по пустой дороге навстречу рассвету или закату, то можно повысить себе настроение и получить мощный заряд положительных эмоций.

Способ самоутвердиться

Ну и напоследок остался способ, которым пользуются неудовлетворенные жизнью люди. Чаще это проявляется в крупных городах, где уровень различных видов стресса зашкаливает. Многие, не сумевшие добиться результатов в работе, личной жизни, прочих сферах бытия, выплескивают свою злобу и неудовлетворенность на дорогу.

В своем автомобиле они чувствуют себя более защищенными, поэтому не бояться хамить другим участникам движения, подрезая их, создавая аварийные ситуации вытворяя прочие известные кренделя. Бог им судьба и чтобы они объезжали вас стороной.

Пожалуй, это все основные моменты, связанные с использованием автомобиля. Если я что-то забыл, то в комментариях дополните, пожалуйста.

Источник

Для чего же нужна машина

Люди создали машины разными, пробки уравняли их!

Итак, для начала нужно определиться: для чего вам нужна машина? Ответив на этот вопрос, вы легко решите задачу, какой автомобиль купить, какую сумму денег потратить и какой тип кузова подобрать: седан, универсал, хэтчбек или вообще микроавтобус. А может получиться, что вам машина вовсе и не нужна)).

На мой взгляд, все зависит от целей и рода деятельности, к которому вы имеете отношение. Кто-то покупает автомобиль для работы, а кто-то — для статуса. Кому-то, например, просто доставляет удовольствие находиться за рулем, а кто-то не может быть без машины, потому как у него работа такая. Попробуем разобраться в плюсах и минусах владения автомобилем.

Плюсы личного автомобиля

С машиной хорошо. Не нужно платить за такси, не нужно стоять на остановке маршрутного транспорта, не нужно просить друзей съездить куда-нибудь. Многие без автомобиля не представляют свою жизнь! И пусть она не зарабатывает, а тратит деньги, и пусть каждые 2 года хочется поменять машину на другую, но ничего не может перебить удовольствия от управления своим автомобилем.

Рыбалка, пикник на природе, на дачу, на море.
Есть группа людей, кто не может выносить общественный транспорт. В метро не только тесно и душно, там еще и плохой запах бывает.

В собственном автомобиле вам никто не наступит на ногу, у вас никто не вытащит мобильник или кошелек из кармана, не сядет рядом с вами алкоголик, от которого, мягко выражаясь, неприятно пахнет. Ни­кто не будет протискиваться между вами и громад­ной теткой, прижимая вас к ней, разумеется.

Что может делать машина. Смотреть фото Что может делать машина. Смотреть картинку Что может делать машина. Картинка про Что может делать машина. Фото Что может делать машина

И совсем по-другому в своем автомобиле: сидишь комфортно, играет любимая музыка, спокойно себе рулишь.

Свой автомобиль — это единственное спасение от дискомфорта и хамства в общественном транспорте. Машина — это современность, мобильность и определённая независимость, а также — орудие для заработка. А то, что ремонтировать её надо, так это любую вещь когда-то надо чинить. А как на ней удобно в магазин ездить за покупками, положил в багажник и поехал.

Никаких пересадок, всегда доедешь туда, куда и с общественным транспортом не добраться. Тяжести в руках тащить не надо, закинул в багажник и всё.

Общественный транспорт очень выматывает и, главным образом тем, что народу полно в нем. Тем более, если в больших городах-миллионниках проблема с общественным транспортом немного, но решена, то в небольших городках свой автомобиль — это, чаще всего, единственная возможность куда-то добраться. А о том, как обойтись без машины и взять по необходимости автобус в аренду, читайте на сайте.

Так для чего же нужна машина?

Посмотрите, последнее время все больше женщин садится за руль.

Это показатель того, что свой автомобиль очень удобен, чтобы попасть из точки А в точку В с наибольшим комфортом.

Получается, что машина в основном нужна: ездить из дома на работу и обратно; ездить только летом, за город; ездить по рабочим делам; заниматься делами семейными; ездить в свободное время для удовольствия.

Минусы покупки автомобиля

Нужно иметь определенную сумму денег или брать кредит, за который долго придется выплачивать, в то время, как машина будет стареть и терять цену. Потерянное время в пробках, лихачи на дорогах, посты ГИБДД, которые могут «просто так» остановить и продержать час.

Расходы на бензин, который постоянно растет в цене, техобслуживание, страховка, стоянка.

Машину могут украсть, она может попасть в аварию. Что-то ломается и приходится платить за ремонт. Нужно потратиться на получение прав, техосмотр, налоги.

Так что взвесьте все «за» и «против», подумайте, посчитайте, сколько денег вы потеряете, и какие удобства при этом приобретете. Вот тогда вы будете готовы дать ответ на вопрос: зачем нужна машина и нужна ли она вообще? Может, выгоднее на такси передвигаться?

Источник

Для чего нужен автомобиль?

Приобретение своего собственного автомобиля рано или поздно становится одним из самых вожделенных желаний для многих. Для чего же нужен автомобиль?

В первую очередь, о покупке машины мечтают люди, которые много времени проводят в общественном транспорте. Длительное ожидание на остановках, переполненные автобусы и троллейбусы, час-пик в метро – мало кому нравится общественный транспорт. Многие мечтают, что приобретение своего авто решит все проблемы с передвижением по городу. Достаточно выйти из дома, сесть в теплый салон, и вот уже вы на работе. В реальности, если машина будет находиться на стоянке, до нее нужно будет дойти или доехать. Вряд ли вам так повезет, что в шаговой доступности от места проживания окажется автомобильная стоянка. Если же машина будет стоять на парковке возле дома, в холодную погоду ее нужно будет прогревать, зимой очищать от снега и обледенений. В минус 30 не самое приятное времяпрепровождение. Но самое отвратительное, что вас ждет по дороге на работу, это бесконечные пробки, в которых можно провести достаточно много времени. На метро, как показывает практика, значительно быстрее добраться до места назначения, не рискуя опоздать на пару часов. А для срочных поездок, проще взять машину в аренду.

Кому же все-таки необходим автомобиль?

Свое авто должно быть у семьи с детьми. Хочется всей семьей выезжать на природу, детей свозить в зоопарк, в детский развлекательный центр, удобно ездить за покупками. Если отправляться в дальние поездки с детьми, лучше это делать на машине, чем на транспорте.
Тем, кто живет в пригороде, также нужна своя машина. Чтобы добраться на работу, на электропоездах или рейсовых автобусах, придется тратить свое личное время, и подстраиваться под четкое расписание не всегда получится. На своем автомобиле не нужно будет привязываться ко времени, отпрашиваться или, наоборот, задерживаться на работе, по трассам обычно без затруднений можно быстро доехать до города.

Бизнесменам, менеджерам, торговым агентам – всем тем, кому машина нужна не только для имиджа, но и для постоянного передвижения по городу и для поездок в командировки.

Отдельно хочется остановиться на таком явлении, как «женщина за рулем». Многие мужчины по привычке считают, что женщины – худшие водители. Статистика утверждает обратное – женщины намного реже нарушают правила и, в целом, ездят аккуратней, чем мужчины. Бизнес-леди никак не обойдутся без своего авто – деловые поездки, бизнес-встречи, переговоры в других городах. Автомобиль также нужен женщине для того, чтобы без проблем совершать покупки в крупных гипермаркетах, которые находятся далеко, до них как-то нужно добраться, а потом тащить тяжелые сумки. Свой автомобиль решит эту проблему. Машина необходима мамам для того, чтобы завозить и забирать детей из школы или детского сада. Не всегда они расположены рядом с домом, и не очень приятно везти ребенка в переполненном транспорте.

А еще машина понадобится тем, кто не мыслит своей жизни без путешествий. Самым приятным транспортом будет своя машина – в любое время, в любом месте можно остановиться, самостоятельно составлять свой маршрут, ни от кого не зависеть.

Перед покупкой машины следует учесть немаловажный фактор – финансовые затраты. Новички думают, что после того, как они отдадут продавцу деньги за автомобиль, больше никаких вложений не потребуется. Покупкой дело не ограничится, машина требует постоянных материальных затрат – заправка топлива, замена расходных материалов, ремонты, замена шин, мойка и т.д. Если есть возможность купить новую машину из салона, несколько лет можно будет ограничиваться только ее заправкой. Если брать автомобиль в кредит, стоимость ее, в конечном итоге, увеличится процентов на 30. Если же покупать подержанное авто, надо быть готовым к тому, что в скором времени придется потратить достаточное количество средств на ремонт.

Источник

НАСТУПЛЕНИЕ МАШИН

Кевин УОРВИК, профессор Университета Рединга (Великобритания)

Но долго ли продлится наше господство на Земле и не угрожает ли нам опасность? Ведь мы победили животных только потому, что уровень их интеллекта значительно ниже нашего. Но как быть с машинами и роботами, которые день ото дня становятся все более «интеллектуальными»? Нет ли здесь скрытой угрозы для человечества? Что будет, если в один прекрасный день машины вдруг станут умнее людей? И возможно ли такое в принципе?

На эти и другие темы рассуждает Кевин Уорвик, профессор отделения кибернетики Университета Рединга (Великобритания), специалист в области робототехники и искусственного интеллекта. Статья написана по просьбе редакции журнала «Наука и жизнь».

Прежде всего нужно выяснить, что мы понимаем под словом «машины»?

Речь идет обо всех небиологических конструкциях и механизмах, включая ракеты, снаряды, инкубаторы, конвейеры и так далее. В первую же очередь мы имеем в виду компьютеризированные машины, например автомобиль с бортовым компьютером.

Давайте теперь поговорим о том, что могут делать машины сегодня.

В производстве уже более тридцати лет применяются так называемые роботы-манипуляторы. Они предназначены для выполнения определенного задания: их специально программируют, и они четко, в нужной последовательности производят все действия. Их главное преимущество в том, что они способны выполнять некоторые действия более точно и аккуратно, чем человек, работая на конвейере по 24 часа в сутки, по 7 дней в неделю, не ошибаясь и не уставая. Если раньше для управления манипуляторами требовался оператор, то сейчас, благодаря более совершенным программам, машина «сама» делает то, чему ее научили.

Люди постепенно и неуклонно устраняются от участия в процессе производства. Уже есть заводы, где целые этажи полностью заняты машинами. Людям остается лишь управлять машинами, обслуживать и чинить их. Но и этих обязанностей год от года становится все меньше. Например, созданы машины, которые могут «следить» за другими машинами и определять причину сбоя.

Что еще могут делать машины? Ну, например, играть в шахматы, примерно на уровне чемпиона мира. Вспомним, что в феврале 1996 года шахматный компьютер Deep Blue победил в одной игре чемпиона мира Гарри Каспарова. В 80-х годах машины обыгрывали людей в трик-трак, а еще раньше робот своими механическими пальцами собрал Кубик Рубика менее чем за четыре минуты. Существуют роботы, которые могут играть в бильярд и пинг-понг, а у нас в Рединге есть робот, который бросает и ловит мяч. На самом деле со многими задачами, которые требуют от человека умения и даже таланта, легко справляются довольно примитивные роботы с несложной программой и небольшим набором сенсоров.

В германской автомобильной компании БМВ сконструировали робота-заправщика, который знает, сколько бензина нужно залить, потому что «считывает» информацию с автомобильного датчика. Он знает, с какой стороны заливать бензин в машину и какой тип горючего используется. Этот робот обслужит вас меньше чем за четыре минуты.

Есть робот, который может сам себя «конструировать» из кубиков. Это позволяет ему менять форму и тем самым принимать позу, необходимую для преодоления различных препятствий. Его используют в системе коммуникаций, чтобы находить утечку газа или измерять уровень радиации.

Существует множество «роботов-полицейских». В компании Denning Mobile Robotics созданы подвижные роботы ростом в четыре фута, которые надзирают за заключенными в тюрьмах. Они совершают ночной обход по тюремным коридорам, передвигаясь со скоростью 5 метров в час. Они видят, слышат и улавливают запахи. Их можно отправить прямо на место, где происходит бунт заключенных: благодаря им охрана увидит и услышит, что там происходит.

Машины широко применяются и в сельском хозяйстве. Они сажают рассаду и картофель, собирают овощи и фрукты, сортируют их, фасуют и отбраковывают. С конца 80-х годов машины используются для дойки коров.

В университете Западной Австралии создана машина для стрижки овец. На основе данных о строении тела тысяч овец была составлена детальная карта. Во время стрижки машина удерживает овцу в нужном положении; в концы «ножниц» встроены специальные сенсоры, которые следят за тем, чтобы состригать только шерсть, не повреждая кожи. Скользя вдоль тела, «ножницы» чувствуют и учитывают даже дыхание животного.

В быту может быть очень полезен «робот-помощник». Уже создано множество машин, которые прекрасно выполняют различные виды домашних работ, но сконструировать универсального робота, который мог бы конкурировать с опытной домохозяйкой, пока не удается.

Группа Мартина Купера из отделения кибернетики в Рединге совместно с Possom Controls UK разработала целый «умный дом», в котором человек может, не меняя положения, открывать и закрывать окна и двери, включать телевизор и тому подобное. Это просто спасение для тех, кто ограничен в движении.

В Японии существует робот Meldog, который заменяет собаку-поводыря. В память робота заложена детальная карта города, и он может с помощью различных сенсоров «читать» дорожные знаки и указатели улиц, фиксировать перекрестки, приближение транспорта. Он может двигаться по заданному маршруту, регулируя свою скорость в зависимости от пожеланий человека, которого сопровождает.

Мы привели лишь некоторые примеры роботов, используемых сегодня в самых различных сферах человеческой деятельности. Чтобы рассказать обо всех машинах, понадобилась бы не одна книга. Ясно одно: уже сегодня у нас есть целая армия машин, которые намного лучше нас выполняют отдельные задания; во многих конкретных видах деятельности машины оказываются гораздо «умнее» нас. Однако пока им не хватает универсальности и способности к обобщению. В будущем машин в нашей жизни станет еще больше, и будут они более «интеллектуальными».

ИНТЕЛЛЕКТ МАШИННЫЙ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

Что можно считать признаком интеллекта, а что нет? Это целая философская и научная проблема, с которой не разобраться в одной статье. Любопытно, что сегодня наши взгляды на то, что можно считать проявлением «ума», а что нет, заметно меняются.

Когда я был юношей, про людей, которые могли производить в уме фантастически трудные вычисления, говорили, что они очень умны. То же говорили про людей, способных запоминать множество фактов и историй. Однако сегодня мы знаем, что машины могут и вычислять, и запоминать намного лучше, чем люди. Поэтому сегодня мы все чаще предпочитаем называть эти способности «вычислительными», а не умственными.

Способности принимать решения и обучаться прежде также считались (и отчасти продолжают считаться) верными признаками «интеллекта», но сегодня выяснилось, что и то и другое машины могут делать гораздо лучше, чем мы. Поэтому и такое определение «интеллекта» нас уже не устраивает.

Можно заметить, что в наши дни определения интеллекта «работают» не более двух-трех лет, а потом безнадежно устаревают, потому что машины обзаводятся каким-нибудь новым качеством, часто намного превосходящим то же качество у человека. Не кажется ли вам, что мы, сами того не замечая, ищем каждый раз такое определение разума, из которого по-прежнему было бы ясно, что человек намного лучше машины? Но год от года мощность и эффективность машинных «мозгов» возрастают, и нам становится все труднее отыскивать те аспекты понятия «интеллект», которые демонстрировали бы явное превосходство человека.

Несколько труднее представить себе машину, наделенную эмоциями. Роботы, созданные в отделении кибернетики Университета Рединга, убегают прочь, когда к ним приближается нечто агрессивное, некий «хищник». Но чувствуют ли они при этом страх? Сегодня у нас, по-видимому, нет способа узнать, могут ли машины испытывать эмоции, подобные человеческим. Лично я думаю, что могут. Но эти эмоции, конечно, «машинные». Если в будущем искусственный мозг станет работать, как человеческий, тогда, вероятно, его эмоции и чувства тоже будут сходны с нашими. Мы можем, однако, с полным правом сказать, что уже сегодня машины демонстрируют поведение, которое можно расценивать как эмоциональное.

Поэтому сравнивать машинный и человеческий интеллекты очень сложно. И все же с большой долей уверенности можно предсказать, что мозг машины уже в следующие десять лет станет намного совершеннее и его превосходство будет качественно иным. Заметим, что процесс усовершенствования человека, напротив, протекает крайне медленно, если вообще можно говорить о таком процессе.

БУДУТ ЛИ МАШИНЫ КОГДА-НИБУДЬ ТАК ЖЕ УМНЫ, КАК ЛЮДИ?

Есть три ответа на этот вопрос: «да», «нет» и «может быть». Возможно, мы были бы счастливы ответить «нет», но сегодня мы уже не можем сделать это со стопроцентной уверенностью. Разрыв между машинным и человеческим интеллектом стремительно сокращается, и нет такого закона, который бы запретил им сравняться. Сказав «нет», мы поступили бы подобно страусу, который прячет голову в песок при виде опасности.

Однако и ответ «да» кажется нам неубедительным, поскольку также не может быть ничем доказан.

Единственный разумный ответ сегодня: «Может быть, когда-нибудь машины станут так же умны, как и человек». Беда в том, что, как только наши интеллекты сравняются, машины почти сразу начнут превосходить нас, поскольку наш мозг в отличие от машинного ограничен в размерах и скорости работы. Если к тому времени мы не научимся расширять возможности нашего мозга, подключая к нему дополнительную память или «объединяя» мозг нескольких людей, мы очень быстро окажемся далеко позади машин, чей мозг, не ограниченный размерами и другими параметрами, стремительно развивается.

СМОЖЕМ ЛИ МЫ СОХРАНИТЬ КОНТРОЛЬ НАД МАШИНАМИ?

С каждым годом мы зависим от машин все больше и больше. Мы передаем им нашу информацию, а также право давать нам советы и принимать решения. Тем самым мы автоматически наделяем их все большей властью над нами. Сегодня значительная часть машин связана в единую сеть, которая позволяет им обмениваться информацией друг с другом. Никто не в состоянии контролировать эту сеть целиком, это уже совершенно особый организм, который слишком сложен для нашего понимания.

В фантастической пьесе Карела Чапека «R.U.R.» (где, кстати, впервые упоминается слово «робот» в современном значении) роботы, захватившие весь мир, внезапно понимают: они не знают, что им дальше делать с собой. Им нужен человек, чтобы дать им смысл к существованию. Чапек тем самым затронул очень важный вопрос: способны ли машины сознавать себя (есть ли у них сознание), и имеет ли это какое-либо значение?

Трудно определить, что такое человеческое сознание. Мы знаем только, что оно есть. Мы знаем, что мы, люди, обладаем сознанием, но мы никогда не сможем точно объяснить, что это такое. Поскольку сознание представляет собой нечто, чего мы еще не можем понять до конца и, следовательно, не можем воспроизвести в искусственном интеллекте. Но, возможно, это дело будущего. Есть, например, мнение, что работу мозга можно понять, только изучив его на квантово-механическом уровне.

Мне также не кажется, что человеческое сознание может оказаться препятствием для машинного интеллекта.

С одной стороны, у нас нет никаких причин считать, что машины не могут обладать сознанием, что оно свойственно только человеку. Разумные машины могут обладать своим собственным, машинным, сознанием. Мы, люди, способны смотреть на машину только со стороны. Только в том случае, если б у нас были машинные мозги, мы могли бы сказать, обладают ли машины таким же сознанием, что и мы.

СОЮЗ МАШИНЫ И ЧЕЛОВЕКА?

В октябре 1998 года 53-летнему парализованному жителю Атланты (США) был вживлен в мозг электронный имплантат, с помощью которого он смог по радиосвязи управлять удаленным компьютером. Это позволило ему общаться с людьми: контролируя положение курсора на экране монитора, он мог заставить компьютер синтезировать речь.

Возможно, в будущем имплантат позволит человеку управлять компьютером лишь посредством мысли. Тем самым отпадет потребность не только в клавиатуре и мыши, но даже и в мониторе.

Передача информации от компьютера непосредственно в мозг человека открывает новые возможности. Чтобы попасть в виртуальную реальность, больше не понадобятся ни специальные шлемы, ни очки. Возможно, когда информация будет поступать прямо в мозг, человек уже не сможет отличить реальное от нереального. А подключив к мозгу дополнительную память, он обретет живые воспоминания о том, чего никогда не делал в действительности.

Представьте, что люди с имплантатами смогут соединяться друг с другом через Интернет. Тогда станет возможна передача мыслей от одного человека к другому, как бы далеко друг от друга они ни находились.

В августе 1998 года в качестве научного эксперимента в мое левое предплечье вживили микросхему. С помощью этого имплантата я мог взаимодействовать с компьютерной сетью, расположенной в здании отделения кибернетики Редингского университета. В результате, входя в дверь, я слышал: «Добрый день, профессор Уорвик!» Когда я приближался к своему кабинету, на экране моего компьютера появлялась моя домашняя страничка с информацией о всех пришедших на мой адрес сообщениях. Двери лаборатории открывались передо мной автоматически.

Примерно через год мне вживят другой имплантат, на этот раз рядом с нервным стволом. Сигналы от микросхемы будут передаваться в компьютер и обратно. Это позволит мне напрямую связываться с Интернетом. Возможно, скоро этот способ станет общедоступным. Вместо того чтобы пользоваться обычными телефонами или носить с собой повсюду сотовые, люди смогут общаться с помощью крохотных силиконовых чипов, которые можно будет легко вживлять хирургически или даже просто вводить под кожу путем инъекции. Посредством Интернета можно будет передавать импульсы от одного имплантата к другому, то есть от одной нервной системы к другой.

И вновь мы приходим к тому, с чего начали: будущее человечества напрямую зависит от интеллекта машин. Как только машинный интеллект сравняется с нашим, у нас возникнут серьезные проблемы, преодолеть которые нам вряд ли удастся. Подключившись к компьютерной сети, мы превратимся в крошечные узлы огромной машинной системы. Но даже если мы и не будем включены в единую сеть, огромная система умных и мощных машин при желании все равно сможет превратить нас в беспомощные игрушки.

ТАК ЧТО ЖЕ НАС ЖДЕТ?

Некоторые ученые считают, что до того момента, когда машина сравняется с человеком по интеллекту, осталось 10-20 лет. Американский исследователь Ганс Моравек (Н. Moravec), опираясь на достижения в области искусственного интеллекта и вполне разумно предположив, что скорость, с которой развиваются технологии, будет постоянно увеличиваться, рассчитал, что это событие произойдет примерно в 2030 году.

Кто знает, быть может, эволюционное развитие не заканчивается на человеке и дарвиновскую теорию можно распространить и на машины? Быть может, мы находимся в положении динозавров, время которых уходит, и человеческая раса сейчас играет свою последнюю партию?

Если период нашего господства на Земле подходит к концу, мы можем надеяться лишь на то, что машины будут обращаться с нами так, как мы обращаемся с другими животными: они сделают нас рабами или поместят в зоопарк. Разве этого мы хотим? Не следует ли нам по крайней мере создать международную организацию, которая проводила бы мониторинг, а может быть, даже и контроль за тем, что происходит?

Читайте в любое время

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *