Что может делать озеро
Очистить и сохранить: как в России спасают реки и озера
Россия богата крупнейшими в мире запасами пресной воды. В стране насчитывается около 2,8 млн рек и столько же озер. Улучшать состояние водных экосистем помогает нацпроект «Экология».
Вода – источник жизни
Сегодня загрязнение водных объектов – одна из самых острых экологических проблем. Россиян волнует состояние рек, озер и водохранилищ, так как они являются питьевыми источниками. От качества воды во многом зависит здоровье населения. Некоторые реки и озера дороги людям еще и из-за того, что являются памятниками истории и культуры.
Водные объекты испытывают большую антропогенную нагрузку. Они «страдают» от стоков промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Еще одна большая проблема российских водоемов – отходы. На дне водных артерий годами копятся тонны старых покрышек, мебель, бутылки и многое другое. Отходы отравляют саму воду и всю окружающую территорию.
Особняком стоит проблема обмеления и зарастания водоемов. Пересыхание малых и крупных рек России происходит главным образом из-за изменения климата. Температура на земле стремительно растет, а осадки питают реки и озера все меньше. Все эти факторы негативно сказываются на водных артериях, они мелеют, покрываются водорослями и постепенно превращаются в болота.
Государство принимает меры по спасению наших природных богатств. Благодаря федеральному проекту «Сохранение уникальных водных объектов» в рамках нацпроекта «Экология» в разных регионах России будут расчищены больше 550 км русел рек. К концу 2024 года общая площадь восстановленных озер и водохранилищ составит 23,5 тыс. га. Экологический эффект смогут почувствовать на себе более 12 млн человек, проживающих вблизи воды.
Будьте здоровы!
Программу оздоровления сейчас проводят на самой длинной реке в Крыму. Салгир расчищают от донных отложений и мусора. Участки водоема заросли сорняками и покрылись илом. Работы в рамках федпроекта «Сохранение уникальных водных объектов» должны помочь Салгиру избавиться от древесного хлама, отходов и восстановить нарушенный баланс.
Осенью 2021 года началась расчистка знаменитого Белого озера в Ленинградской области. Оно расположено среди невысоких лесистых холмов, в окружении музея-заповедника «Гатчина». Специалисты уберут со дна водоема донные отложения. Это необходимая мера, которая позволит озеру оздоровиться.
В очистке нуждаются не только реки и озера, но и водохранилища. Нацпроект «Экология» поможет привести в порядок Черноисточинское водохранилище в Нижнем Тагиле. Этот объект имеет важное значение для города, так как из него в дома жителей поступает питьевая вода. В последние годы состояние водохранилища сильно ухудшилось – в водоеме стали активно размножаться цианобактерии. Вода цветет каждое лето, а рыба из-за недостатка кислорода погибает. Специалисты очистят дно водохранилища от отложений.
Программы оздоровления прямо сейчас готовятся для рек Дема, Баксан, Пскова, Ай и озер Святое, Галичское, Чудско-Псковское и Селигер.
Силы волонтеров
Наши реки и озера становятся чище не только благодаря усилиям государства. Большую роль в этом процессе играют неравнодушные люди и экоактивисты. На любителей мусорить находится достаточно любителей чистоты. Это доказывает всероссийская акция «Вода России». Она объединила уже более 7 млн человек из 85 регионов России. Сегодня это самая масштабная добровольческая экологическая инициатива в стране.
К акции с радостью присоединяются и звезды. Актриса Юлия Михалкова является амбассадором «Воды России». Вместе с волонтерами она помогает убирать водоемы по всей стране.
«Однажды я нашла в кустах пустую бутылку газировки, чей срок годности истек в 2007 году. 14 лет пролежала, а была как новенькая! Вместе с организаторами «Воды России» я декларирую главное правило посещения берегов рек и озер: принес – убери! На природе должна оставаться только природа!» – делится актриса в социальных сетях.
Принять участие в акции «Вода России» могут все желающие. Волонтеры признаются: эффект от каждой уборки ощутимый.
«Каждый раз после субботников появляется чувство гордости за то, что мы сделали вместе. Каждый раз радуешься новым волонтерам и откликам с фразой: «Зовите меня еще!». Каждый раз осознаешь: то, что каждый из нас сейчас сделал, очень важно!» – говорит волонтер и региональный координатор «Делай!» в Севастополе Александра Шумкова.
Этот сезон акции «Вода России» завершился в Махачкале. На финальную уборку вышли почти 500 эковолонтеров и очистили больше километра береговой линии Каспийского моря.
Как рассказал «МК» директор Центра развития водохозяйственного комплекса России, идеолог и создатель акции Илья Разбаш, в этом году «Вода России» вышла на международный уровень. В начале июня волонтеры из Оренбурга и Нур-Султана одновременно провели уборку трансграничной реки Урал. Это был новый уникальный опыт.
«Оглядываясь назад, я вижу, мы уже достигли того, о чем и мечтать не могли в самом начале существования акции «Вода России». В первый год мы собрали 150 тысяч участников, и это уже показалось громадным успехом, а теперь к нам за сезон присоединяются больше миллиона волонтеров! Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Мы хотим, чтобы забота о чистоте природы стала нормой жизни для абсолютного большинства людей», –делится мыслями Илья Разбаш.
Он отметил, что в этом году многие регионы подтянули свой рейтинг активности. Жаркая борьба за первую строчку ведется между Ингушетией, Татарстаном и Карачаево-Черкессией, но и остальные не отстают.
«Многие регионы очень сильно прибавили за год. Республика Алтай, например, «взлетела» с 54-й строчки аж на 5-е место. Очень радостно наблюдать такую динамику. Хочу еще раз поблагодарить каждого человека, который поучаствовал в акции «Вода России» и помог сделать нашу Родину чище», – добавил Разбаш.
Роль водоемов в природе и в жизни человека. Использование и охрана водоемов
Урок кубановедения в 4 классе
Учитель: Тимошенко Людмила Григорьевна
Дата проведения: 26.09.
Роль водоемов в природе и в жизни человека. Использование и охрана водоемов.
Познакомить детей со значением водоемов, их использованием и охраной. Развивать познавательную активность учащихся, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Открытие нового знания.
Планируемые результаты (предметные)
Узнают природные богатства родного края и их использование человеком; узнают особенности хозяйственной деятельности людей, живущих на территории края.
Формируют бережное отношение к богатствам родного края; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Познавательные: анализировать примеры использования человеком богатств природы; оценивать чистоту воды в водоемах; характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе;
Регулятивные : планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: аргументированно высказывать свою позицию, выслушивать мнение товарищей и вырабатывать общую позицию.
Методы и формы работы
Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, парная, фронтальная.
Мультимедийная презентация, наглядный материал, учебник, рабочая тетрадь.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Содержание взаимодействия с учащимися
Цель: содействовать установлению рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству
3.Проверка готовности к уроку.
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
— Проверьте, у всех ли есть учебник и рабочая тетрадь на парте.
Проверяет готовность класса к уроку, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм.
Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой ритм урока.
Проверка домашнего задания
Цель: актуализация субъективного опыта учащихся.
— Ребята, на прошлом уроке вы путешествовали в одно замечательное место, какое? ( Кавказский государственный природный биосферный заповедник )
— Что такое – заповедник? ( Участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью изъят из хозяйственного пользования и находится под охраной государства)
— Какие природоохранные организации вы знаете? ( Заповедник, заказник, национальный парк)
— Что еще создано людьми для сохранения природы в нашем крае? (Красная книга Краснодарского края)
— Откройте форзац учебника.
— Посмотрите внимательно на слайд, перед вами физическая карта Кавказского биосферного заповедника. На какой местности расположен КБЗ? ( На горной )
— Как же называются горы, расположенные на юге Кубани? ( Главный кавказский хребет)
— Назовите наивысшую точку Кавказских гор. ( г. Цахвоа (3345 м)
Покажите ее на карте.
— А знаете ли вы, какие животные находятся под охраной в Кавказском биосферном заповеднике? ( Зубр, серна, благородный олень, енот, кавказский медведь, дикий кабан, рысь, волк, лиса, сокол, сова, жук-олень, )
— Назовите виды растений, произрастающих в КБЗ.
( Пион кавказский, примулы, лилии, зимовник кавказский, цикламен высокогорный, зубянка пятилисточковая)
— В связи с чем возникла необходимость создания заповедной зоны? (Для сохранения растительного и животного мира горных лесов)
— Молодцы ребята, так какой же вывод мы можем сделать из выше сказанного, как вы думаете, что надо делать, для того, чтобы красота родного края радовала не только нас, но и будущие поколения людей? (В лесах, степях, горах находятся разные ценные животные, нужно охранять и заботиться о них)
Актуализирует знания учащихся об особенностях, флоре и фауне Кавказского биосферного заповедника в ходе фронтального опроса.
Повторяют сведения о флоре и фауне, об особенностях Кавказского биосферного заповедника.
Цель: определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока.
1.Введение в тему урока с помощью загадок
2. Сообщение задач урока. Просмотр видеоролика
— Сегодня мы продолжим говорить о том, почему так важно беречь природу и что нужно для этого делать. А о чем именно мы будем говорить, вы легко узнаете, если отгадаете загадки.
Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
Веслоногий пеликан
Прилетел из дальних стран
И за несколько минут
Переплыл глубокий …
Это слово моё
Начинается на «О»
И кончается на «О»,
Означает водоем,
Я люблю купаться в нем.
ОЗЕРО
Отгадайте, что за море?
В нем резвятся на просторе
Белобокие дельфины
Под названием афалины.
Есть тарань, кефаль, бычки,
и от берега вдали
Проплывают корабли.
ЧЕРНОЕ
— Итак, вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? ( О водоемах Кубани )
— Правильно, сегодня мы поговорим о роли водоемов в природе и в жизни человека.
— Предлагаю вам посмотреть видеоролик и рассказать о своих впечатлениях.
Подводит к формулированию темы урока с помощью загадок. Формулирует вместе с учащимся развернутую тему урока.
Формулируют тему урока, отгадывая загадки. Формулируют с помощью учителя тему урока.
Изучение нового материала
Цель: обеспечить в ходе изучения повышение уровня осмысления изученного ма-териала, глубины его понимания.
1.Рассказ с использовани-ем м/м презентации.
— Давайте попробуем дать определение слову «водоем». ( Ответы детей)
Водоём – это углубление на поверхности земли, заполненное водой (слайд)
— Прочитайте внимательно и постарайтесь запомнить. А теперь я уберу определение со слайда, а вы расскажите его по памяти. (Ответы детей)
— Чем же они отличаются? ( Ответы детей)
— Естественные – создала природа, искусственные – созданы при помощи человека)
— Значение водоемов в природе очень велико. Водоемы – это хранилища воды, которая необходима всему живому. А для тех растений и животных, которые живут в водоемах – это единственный дом.
— Велико значение водоемов и в жизни людей. Они украшают Землю, радуют нас своей красотой. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Из водоемов берут воду, без которой не могут обойтись ни в быту, ни на производстве.
— Водоемы должны быть чистыми. К сожалению, мало делается для того, чтобы их не загрязняли заводы, фабрики, фермы. В сельском хозяйстве люди применяют удобрения и ядохимикаты. Очень часто этих веществ используется больше, чем требуется. В конечном итоге их остатки также попадают в водоемы.
Рассказывает учащимся о значении водоемов в природе и жизни человека.
Слушают рассказ учителя о значении водоемов в природе и жизни человека.
2.Работа по учебнику. Чтение текста с. 21.
— Откройте учебники на странице 21-й. Прочитайте 1 абзац текста и ответьте на вопрос, какова роль морей в жизни человека. ( на доску табличку с надписью «море»)
— Откройте форзац учебника.
— Какие моря омывают наш край? Назовите и покажите на карте. ( Черное и Азовское)
— Поднимите руку, кто отдыхал на побережье наших морей? Расскажите свои впечатления.
— Посмотрите на карту и ответьте на вопрос, как называется пролив, разделяющий наши моря? ( Керченский)
— Какова роль морей в жизни человека? ( Рыбные запасы, морские порты, перевозка грузов, транспорт)
— Море – это естественный водоем.
— А вот из следующего абзаца мы узнаем, какой водоем в нашем крае называют искусственным морем, прочитайте 2-й абзац.
— Ребята, что это за море? ( Краснодарское водохранилище) (вывешиваю на доску «водохранилище»)
— Это искусственный или естественный водоем? Почему? ( Создан человеком с определенной целью)
— Для чего его построили? На какой реке? ( Для защиты земель от наводнений, для орошения полей)
— О каких еще искусственных водоемах вы узнали из текста? (Крюковское и Варнавинское водохранилище, каналы)
— Давайте найдем на карте все 3 водохранилища на форзаце учебника. Они обозначены цифрами 11 и 12.
— Далее прочитайте 3-й абзац на с. 21-й, ответьте на вопрос – в каких водоемах люди разводят различные виды рыб? ( В прудах) ( вывешиваю «пруд»)
— Если пруды созданы для разведения рыбы, то пруд – это естественный или искусственный водоем? (искусственный )
— Какие виды рыб разводят в прудах? ( Карп, толстолобик, щука …)
— Переверните страницу и прочитайте 1-й абзац.
— Итак, как люди используют горные реки ? Слайд (вывешиваю «река») ( Строят на них гидроэлектростанции )
— Кто-нибудь может объяснить, что такое гидроэлектростанция? ( Гидроэлектростанция — электростанция, которая использует в качестве источника энергию водных масс)
— Почему гидроэлектростанции строят именно на горных реках, а не на степных? ( Течение степных рек не позволит вырабатывать энергию)
— Ребята, река тоже относится к естественным водоемам.
— Скажите, а по названию какой реки называют наш край? ( Кубань) слайд
— Покажите ее на карте.
— Ребята, а знаете ли вы, что такое «лиман»? ( Залив, образованный морем в низовьях реки, а также солёное озеро вблизи моря, обычно богатое целебными грязями ) (вывешиваю на доску «лиман»)
— Если лиман образован морем, какой это водоем – естественный или искусственный? (Естественный )
— Лиманы – место отдыха, рыбалки, месторождения лечебных грязей.
— Это Ейский лиман – место отдыха жителей города Ейска. слайд
— В Краснодарском крае есть множество красивых озер. Найдите на карте озера согласно условным обозначениям – под цифрами 1-2-3-4-5.
— А знаете ли вы, что озера бывают как с пресной водой, так и с соленой.
А с пресной – Абрау.
— Прочитайте последний абзац и ответьте на вопрос: почему водоемы нашего края привлекают туристов со всей страны? ( Потому что моря и реки являются источниками целебных минеральных вод; туристы любуются красивыми видами )
— Мы узнали, какие водоемы есть на территории Краснодарского края. А теперь пора немного отдохнуть.
Проводит работу по учебнику с элементами беседы о роли водоемов нашего края в жизни людей.
Работают с текстом учебника, участвуют в беседе о роли водоемов нашего края в жизни людей.
Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед) Два (руки вверх)
Три (руки в стороны) Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Проводит физминутку с целью профилактики переутомления учащихся.
Выполняют движения по указанию учителя.
3.Работа в тетради, таблица «Водоемы Краснодарского края»
— Отложите учебник, но не закрывайте его. Откройте рабочие тетради на с. 9. Выполним 2-е задание. Прочитайте задание.
— Вам нужно вписать названия водоемов Кубани в таблицу – разделить их на естественные и искусственные водоемы, а также кратко описать роль и значение водоемов в жизни людей. Можно опираться на текст учебника. А чтобы вы не пропустили какие-либо слова, все водоемы представлены на доске. Проверка.
Черное Азовское море
Ханское озеро, Абрау
Создала природа, это хранилища, которые необходимы всему живому.
Созданы при помощи человека для защиты от наводнений, для орошения полей
Организует выполнение задания на закрепление.
Выполняют задание на закрепление прочитанного.
4.Работа с учебником, с.23.
— Ребята, прочитайте текст в учебнике на с.23 и расскажите, почему необходимо заботиться о чистоте водоемов?
— Какие меры защиты от загрязнений водоемов вам известны? ( Очистные сооружения, очищение берегов самостоятельно, правильное поведение на водоемах)
Организует работу с учебником, беседу о защите водоемов от загрязнений
Читают текст учебника, участвуют в беседе о защите водоемов от загрязнений.
Закрепление изученного материала.
Цель :закрепить знания и способы действия уч-ся для дальнейшей работы над темой
— А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Откройте рабочие тетради на с. 9, выполним 1-е задание.
— У вас есть 5 минут на разгадывание кроссворда. Можно совещаться с соседом, но не мешая другим.
Организует работу в парах на закрепление изученного материала.
Разгадывают кроссворд в парах, закрепляют полученные знания.
Подведение итога урока.
Цель: обобщение и систематизация знаний, подведение итогов занятия.
— Итак, что нового вы сегодня узнали?
— Какова роль водоемов в природе? В жизни человека?
— Что мы можем делать, чтобы защитить водоемы от различных загрязнений?
— Если вы считаете, что у вас все получилось на уроке, поднимите руку.
— А теперь поднимите руки те, у кого были затруднения на уроке, объясните, почему.
Проводит обобщающую беседу, рефлексию деятельности.
Участвуют в обобщающей беседе, проводят рефлексию деятельности.
Озёра и их роль в природе
Из-за того, что озёра являются замкнутыми водоёмами, в них происходит множество химических реакций. И даже тот факт, что многие озёра пронизаны реками, которые осуществляют обмен воды, существенно ничего не меняет. Течения, конечно, оказывают своё влияние, но они слишком малы, чтобы это было сильно заметно.
Многие элементы, попадающие в озёра, преобразовываются в донные осадки, из-за чего может заметно изменяться рельеф дна. Хотя происходит и обратный процесс. Также рельеф дна изменяет зарастание озёр (преимущественно, водоросли). При условии отсутствия стока воды, всё это может привести к образованию болот. Только понадобятся на это столетия.
Во множестве озёр, не имеющих стока (или имеющих несущественный сток воды), значительно изменяется состав воды. Происходит это из-за испарения влаги. Ведь испаряется, фактически, чистая воды, а различные соли и минералы остаются в водоёмах, благодаря чему значительно увеличивается их концентрация.
Классификация озёр по происхождению
Более наглядной может быть классификация озёр по характеристикам и особенностям. Так, можно выделить группу самых интересных озёр. И включить в неё можно самые большие, глубокие и чистые озёра. В общем, те, которые выделяются среди прочих своими свойствами. Ведь представляют интереснейшие озёра мира большую ценность.
Также вы можете почитать про самые красивые и самые необычные озёра нашей планеты.
Значение озёр в жизни человека
Помимо того, что озёра являются ценными источниками пресной воды, существуют также и другие причины, благодаря которым считаются они очень важными и полезными природными объектами. Так, они издревле служили источниками пищи, поскольку обладают огромным разнообразием рыб и других живых организмов. А также используются в хозяйственных нуждах, например для орошения полей.
Большие озёра смягчают климат прилегающих территорий. То есть, делают его более стабильным. Происходит это благодаря способности водоёмов сопротивляться значительному изменению температур. Для сравнения, в пустынях температура днём может быть +50 °C, а ночью опуститься до нуля. Озёра не позволяют температуре так резко меняться, а, соответственно, уменьшаются колебания и иных метеорологических показателей.
Заключение
Озёра для человека, как и для многих живых существ, жизненно необходимы. По большей части, конечно, из-за огромных запасов пресной воды, которой в мире становится всё меньше и меньше. Озёра нужно ценить и беречь, ведь если допустить их загрязнение, то мы потеряем значительную часть главного природного ресурса. А это сулит большие проблемы. Поэтому, относитесь бережно к природе, ведь это так просто! Стоит лишь приложить капельку усилий, и не только мы, но и наши потомки смогут увидеть красоту окружающего мира, и насладиться ею.
Что такое озеро
Озеро это естественный замкнутый водоем, который образуются на поверхности земли в углублениях. Подобных углублений на поверхности Земли огромное количество, как только количество поступающей воды в углубления превышает количество испарений, образуются озера. Они бывают самыми разнообразными. Например, есть очень маленькие озера, который часто называют озера-лужа, а есть гигантские озера, которые называют озера-моря. Также бывают озера с пресной и с соленой водой. Бывают озера с очень холодной и очень горячей водой. Бывают озера с богатым внутренним миром организмов, а есть водоемы, в которых организмов практически нет.
Говоря об озерах нужно прежде всего отметим, чем они отличаются от других искусственных и естественных водоемов на нашей планете. Прежде всего рассмотрим основные отличия от:
Как формируется дно озер
Выше уже отмечалось, что озера формируются в котловинах на земли, где скапливается излишняя влага. Нужно отметить, что глубина озер бывает самой разнообразной от нескольких сантиметров до нескольких километров. Так, самое глубокое озеро на нашей планете это озеро Байкал, глубина которого составляет 1620 м. Почему же некоторые озера глубокие, а другие нет? Связано это с происхождением их котловин. Ниже представлена таблица, в которой описаны все возможные котловины озер на нашей планете и их особенности.
Тип происхождения | Как образовалась | Вид | Примеры |
---|---|---|---|
Тектоническая | Прогиб земной коры | Чаще всего круглой формы | Аральское |
Трещина в земной коре | Продолговатые и очень глубокие | Байкал | |
Ледниковые | Половина образуется древним ледником | Ладожская | |
Остаточные | Остатки древних морей, которые образовались в результате отделения в результате горообразования. | Обычно занимает большую площадь | Каспийское |
Запрудные | Русло реки в результате обрушения гор или извержение лавы | Сарезское | |
Вулканические | Кратер бездействующего вулкана | Круглые | Курильское |
Старица | Старое русло реки | Подковы | озера очень маленькие и показывается только на крап на картах с большим масштабом |
Провальные | Провалы в горных пород в результате землетрясений и растворений | Небольшие, круглые но глубокие | |
Метеоритные | Падение на землю метеорита | Круглые и небольшие |
Классификация озер
Озера характеризуется тем, что что в них впадают реки, а из некоторых озер реки берут начало. Поэтому очень важной особенностью является то, что размеры озер всегда зависят от питания, температуры окружающей среды и количества осадков. Часто, если рассматривать географическую карту, может обнаружить, что границы озер обозначены не сплошной, а пунктирной линией. Примером может служить озеро Чад в Африке. Такое обозначение обусловлено тем, что озеро значительно меняет свои размеры и границы. Когда начинается сезон засухи озеро значительно сокращается в размерах, иногда пропадает вовсе. Как только начинается сезон дождей, озеро вновь начинает расширяться, выходя иногда даже за границы, обозначенные на географической карте.
Все озера на нашей планете делятся на две большие категории:
Закрывая рассмотрение вопросов типов озер, нужно отметить, что все озера на нашей планете так или иначе подвержены угрозе исчезновения. Как только количество испарений превышает количество воды, поступающей в озеро, его уровень постепенно снижается, и со временем такое озеро превращается в болото.
Что такое старица
Старица это достаточно причудливая форма озер. О причудливости мы говорим в связи с тем, что часто принято понимать под озерами круглые водоем. Старица это особый тип озер, который имеет подковообразную форму. Они образуются как правило в руслах старых рек, поэтому небольшие в размерах. Старой русла рек образуется в связи с тем, что река может изменить свое течение, оставив после себя свое русло, в котором сохраняется вода. В результате образуется старица.
Значение озер для человека
Озера это важная часть жизни человека, поскольку они встречаются везде. Наиболее часто озера встречаются в Африке и Северной Америке. Опять же это связано с рельефом местности этих континентов и спецификой образования там суши и горных пород. Часто говорят, что озер нет в Антарктиде, но это не так. Действительно, на поверхности Антарктида нет озер, поскольку температура воздуха достаточно низкая и вода замерзает. Однако, в последнее время географы обнаружили под слоем льда в Антарктиде озера.
В Европе также есть участки, на которых очень много озер. Примером может выступать Северная Европа и Скандинавский полуостров. Не случайно Финляндию и Швецию часто называют страной тысячи озер. Их здесь так много, что часто нельзя сказать что это суша изрезанная озерами, или озера изрезанные сушей.
Географическое описание озер
Озера, как и любой объект на нашей планете, подлежит географическому описанию. специфика описание озера зависит от его размеров. Так, если озеро является небольшим, то оно описывается как правило целиком. Если же мы говорим о больших озерах, то чаще всего описываются его составные части. В целом же план описания следующий: