Что может греметь в подвеске соляриса
Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля || Стуки в подвеске соляриса
Как проверить сайлентблоки?
Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.
Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.
Рулевое управление
Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.
При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.
а звук легко спутать с тем, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на мелкой гравийной дороге, тогда это однозначно неисправности рулевой рейки. При этом звуки будут слышны лишь с одной стороны. Кроме стука, можно ощутить вибрации на рулевом колесе.
Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.
Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
Еще одна возможная причина стука – рулевой шарнир. Для проверки этой гипотезы двумя руками справиться будет достаточно трудно. Понадобится помощь друга. Помощник должен очень быстро и резко вращать рулевой колесо, а автовладелец – взяться за шарнир таким образом, чтобы удерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то можно ощутить люфт. Тогда ремонт подвески в ближайшем будущем будет не нужен, а купить и заменить придется лишь втулку шарнира.
Верхняя опора стойки
Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.
Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой.
В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.
На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.
Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.
Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.
Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком – проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.
Способы диагностики стойки
Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.
Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае – замена стойки и ремонт подвески.
Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.
Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не “убегало”. Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.
Непопулярные причины стуков
Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.
Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.
Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате – стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.
В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.
Тормоза как источник стуков
Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.
Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.
Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.
Стук сзади справой стороны Hyndai Solaris
Всем привет.
Вообщем ситуация такая:
Причина была найдена очень быстро, и оставалось лишь найти магазин, и купить новый болт.
Как оказалось в Челябинске сделать это не так уж и просто =D
Написал в магазины запчастей для корейских авто, но тут меня ожидало разочарование.
Старый болт был успешно спилен болгаркой, и заменен на новый.
И стук магическим образом пропал ).
Как так получилось? Да всё просто, есть в Челябинской промзоне такая чудо улица «Механическая», и вот там после первого светофора в крайней правой полосе есть слив, который прям в полосе находится и как вы уже успели догадаться, он уровнем ниже чем асфальт. Она сейчас то с углублением, а тогда ещё был снег, и там был целый кратор.
Болит приобрёл в магазине : КорейПарк
Цена вопроса : 214 рублей.
Написал для таких же как и я «ищущих причины поломки авто в интернете», авось кому и поможет.
Спасибо за внимание 🙂
Хендай солярис стук в передней подвеске
Устранение стуков подвески Хендай Солярис
Диагностика подвески Хендай Солярис САМОСТОЯТЕЛЬНО.
1.Звуки в подвеске при наезде на препятствие
Hyundai Solaris. Что за Стук. Хендай Солярис. Kia Rio Киа Рио
Замена втулки рулевой рейки.Стук в передней подвеске
Что и где стучит. Рулевое? Суппорт? В подвеске?
Стуки подвески (не доверяете сервисам. Смотрите сами)
Стук в передней подвеске Солярис
Диагностика подвески на Хендай Солярис
Стук в подвеске, как проверить стойки стабилизатора в поле
Вчера заметил, что в передней подвеске появился стук при движении по проселочной дороге. На трассе и в городе стуков не замечаю. Звук слышен при движении 10-20 км/ч. Думаю наведаться к дилерам для диагностики.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 6 100 км
Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Hyundai Solaris, 2013
Hyundai Solaris, 2014
Hyundai Solaris, 2014
Hyundai Solaris, 2011
Смотрите также
Комментарии 15
Да стук периодический и то во время резкого торможения.Мне сказали, что это типа так работает абска.Мне кажется это бред-но стук порой аж БЕСИТ.А так когда ездиешь то стука не наблюдаю.Везет когда в городе салон есть куда можно обратиться, а у меня в городе нет-уже проблематично, спасает только чтение БЖ совладельцев солярисов.
рейку меняют (по крайней мере у нас) только если бежит масло с привода. Стук в подвеске тоже есть, но так как он появляется только на гравийке.то продиагностировать его крайне сложно. Рейку мне отремонтировали, сказали что стала лучше чем с завода. но стук не изменился
делаю выводы, стучит у всех, только появляется в разный срок из-за состояния дорог
😀 По результатам проверки отпишусь
возможно рейка стучит. надо подтянуть
В Твери одному из владельцев обещали по гарантии поменять рейку, но он пока молчит что к чему.
у нас уже вовсю меняли, но потом очухались, там подтянуть можно =)
мне вчера наподтягивали, что колеса перестали поворачиваться, потом приотпустили слегка, но ничего не дало, разве что руль потуже стал
стучало как и стучит
зы: подробности с раскрытием заговора соляроводов и против них вечером в видеоблоге
Стуки в подвеске и трансмиссии
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!
Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
Табл. 1. Возможные причины стуков в подвеске и способы их устранения
Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. Трансмиссия).
Табл. 2. Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения
Хендай солярис стук в передней подвеске
Устранение стуков подвески Хендай Солярис
Диагностика подвески Хендай Солярис САМОСТОЯТЕЛЬНО.
1.Звуки в подвеске при наезде на препятствие
Hyundai Solaris. Что за Стук. Хендай Солярис. Kia Rio Киа Рио
Замена втулки рулевой рейки.Стук в передней подвеске
Что и где стучит. Рулевое? Суппорт? В подвеске?
Стуки подвески (не доверяете сервисам. Смотрите сами)
Стук в передней подвеске Солярис
Диагностика подвески на Хендай Солярис
Стук в подвеске, как проверить стойки стабилизатора в поле
Вчера заметил, что в передней подвеске появился стук при движении по проселочной дороге. На трассе и в городе стуков не замечаю. Звук слышен при движении 10-20 км/ч. Думаю наведаться к дилерам для диагностики.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 6 100 км
Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Hyundai Solaris, 2013
Hyundai Solaris, 2014
Hyundai Solaris, 2014
Hyundai Solaris, 2011
Смотрите также
Комментарии 15
Да стук периодический и то во время резкого торможения.Мне сказали, что это типа так работает абска.Мне кажется это бред-но стук порой аж БЕСИТ.А так когда ездиешь то стука не наблюдаю.Везет когда в городе салон есть куда можно обратиться, а у меня в городе нет-уже проблематично, спасает только чтение БЖ совладельцев солярисов.
рейку меняют (по крайней мере у нас) только если бежит масло с привода. Стук в подвеске тоже есть, но так как он появляется только на гравийке.то продиагностировать его крайне сложно. Рейку мне отремонтировали, сказали что стала лучше чем с завода. но стук не изменился
делаю выводы, стучит у всех, только появляется в разный срок из-за состояния дорог
😀 По результатам проверки отпишусь
возможно рейка стучит. надо подтянуть
В Твери одному из владельцев обещали по гарантии поменять рейку, но он пока молчит что к чему.
у нас уже вовсю меняли, но потом очухались, там подтянуть можно =)
мне вчера наподтягивали, что колеса перестали поворачиваться, потом приотпустили слегка, но ничего не дало, разве что руль потуже стал
стучало как и стучит
зы: подробности с раскрытием заговора соляроводов и против них вечером в видеоблоге
Стуки в подвеске и трансмиссии
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!
Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
Табл. 1. Возможные причины стуков в подвеске и способы их устранения
Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. Трансмиссия).
Табл. 2. Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения
Стук в подвеске при езде по неровностям
Посторонние звуки, которыми сопровождается движение автомобиля, всегда являются источником раздражения. Но одно дело — скрип пластмассы в салоне или бряканье плохо закрепленного домкрата в багажнике, другое — скрип и стук в подвеске при езде по неровностям. Даже негромкий стук в передней подвеске на мелких кочках уже не просто действует на нервы — он говорит о неисправности, проигнорировав которую, Вы рискуете оказаться в серьёзной аварии. Но, впрочем, далеко не всегда при обнаружении причины посторонних звуков следует впадать в панику — всё зависит от того, что именно вышло из строя.
Причины стука в передней подвеске
Передняя подвеска стучит на мелких неровностях
Наиболее частыми причинами негромких стуков передней подвески являются:
Износ шаровых опор — именно их люфты часто вызывают глухой стук в передней подвеске. Если при этом машина сама «подруливает» в движении — ставьте на ремонт немедленно!
Кроме этих неисправностей, причинами звонких стуков могут быть изношенные направляющие суппортов и разбитые втулки передних амортизаторов — резинометаллические снизу и резиновые сверху. Такая «болезнь» характерна для подвесок «Жигулей» и «Волг».
«Резиновый» скрип в передней подвеске при движении
Скрип в подвеске при повороте руля или торможении очень часто имеет причиной «сухую» работу шаровых опор.
Зачастую сильный скрип, похожий на скрип резины, ничего общего с ней не имеет. Скрип в подвеске при повороте руля или торможении очень часто имеет причиной «сухую» работу шаровых опор — вследствие некачественных пыльников из них вымывается смазка. Такой скрип заметнее в сухую погоду, а его пропадание в дождь подтверждает такой «диагноз». На некоторое время от него можно избавиться, проколов пыльник и введя шприцом тормозную жидкость или WD-40. Но менять шаровые всё же придётся — даже кратковременная работа без смазки сильно изнашивает вкладыш опоры. Точно такой же звук могут издавать и шарниры стоек стабилизатора, но это, скорее, исключение. При переезде через «лежачего полицейского» скрип может вызываться и опорами передних стоек, но он намного тише скрипа шаровых опор. Проверить опоры можно, поворачивая руль из стороны в сторону на месте — негромкий скрип в подвеске при поворотах руля не особенно страшен, если не «выдавило» резиновый буфер.
Сильный стук в передней подвеске
Сильный стук в передней подвеске при торможении или резком повороте на скорости, как правило, вызван разрывом сайлентблоков, ограничивающих продольный ход рычагов.
Что может стучать в передней подвеске, достаточно легко выявляется, причём роль диагностического инструмента может успешно сыграть монтажка или гвоздодёр.
Впрочем, то, что может стучать в передней подвеске, достаточно легко выявляется, причём роль диагностического инструмента может успешно сыграть монтажка или гвоздодёр — достаточно ввести её между шарниром и любой точкой, жёстко закрепленной на кузове и попытаться отжать сайлентблок (либо шаровую, рулевой наконечник и т.д., — введя монтажку между сошкой и корпусом шарнира). Сильно изношенный узел сразу «покажет» люфт, при наличии опыта так можно выявить даже незначительную выработку. Но иногда втулка сайлентблока отслаивается вследствие брака или неправильной затяжки при сборке — тогда люфт сложно выявить вручную и неисправность покажет только вибростенд, или Вы точно угадаете момент — резко нажав на педаль тормоза при движении (можно с малой скоростью) и обследовав предполагаемое место стука — иногда видно, как рычаг сдвинулся относительно своей оси.
Причины стука в задней подвеске
В принципе, эти причины те же, что и в подвеске передней:
Самые сильные удары в подвеске связаны тем, что не работает вытекший амортизатор.
В том случае, если подвеска рессорная, то «больными» местами могут стать:
Втулки задних амортизаторов («бублики») тоже могут быть причиной скрипа в задней подвеске.
Диагностируются эти неисправности так же, как и в случае с передней подвеской. Но, проверяя авто сзади, проверьте также и крепление глушителя — вполне возможно, причиной стука является он. Кроме того, слабый «резиновый» скрип в задней подвеске, может не иметь к ней отношения — иногда при движении по неровной дороге скрип, похожий на посвистывание, исходит от крестовин карданного вала, в подшипниках которых закончилась смазка. Если после шприцевания скрип не пропал — пора менять крестовины. Втулки задних амортизаторов («бублики») тоже могут быть причиной скрипа в задней подвеске — иногда они истираются в мелкую резиновую крошку и стальные шайбы не стягивают их должным образом.
Если Вы купили авто с подвеской незнакомой конструкции — не теряйтесь, — практически все неисправности диагностируются в «домашних условиях» — достаточно просто быть внимательным.