Что может изображать музыка

Презентация по музыке на тему «Что изображает музыка» (1 класс)

Что может изображать музыка. Смотреть фото Что может изображать музыка. Смотреть картинку Что может изображать музыка. Картинка про Что может изображать музыка. Фото Что может изображать музыка

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЧТО ИЗОБРАЖАЕТ МУЗЫКА? Выполнила: учитель музыки Чернявская Г. Б. САРАНСК

Что выражает музыка?

МУЗЫКА МОЖЕТ ВЫРАЗИТЬ МЫСЛИ, ЧУВСТВА, НАСТРОЕНИЕ, ХАРАКТЕР ЛЮДЕЙ.

Что изображает музыка?

МУЗЫКА МОЖЕТ ИЗОБРАЗИТЬ Звучащие и движущиеся предметы

ТЕМА НАШЕГО УРОКА: ЧТО ИЗОБРАЖАЕТ МУЗЫКА? Послушай: музыка вокруг. Она во всем – в самой природе. И для бесчисленных мелодий Она сама рождает звук. Ей служит ветер, плеск волны, Раскаты грома, звук капели, Птиц несмолкаемые трели Среди зеленой тишины. И дятла дробь, и поездов гудки, Чуть слышны в дремоте, И ливень – песенкой без слов Все на одной веселой ноте…

звуки и шумы природы: пенье птиц, ветер, журчанье ручья, гроза и буря, гудки поезда…

Слушаем внимательно произведение и думаем: Что выражает музыка? Что изображает музыка?

МУЗЫКА ВЫРАЗИЛА НАСТРОЕНИЕ

МУЗЫКА ИЗОБРАЗИЛА Движущуюся конницу. Мы слышим цокот копыт.

ИТОГ Лучше всего музыка может изображать движение: движение человека (шаги), конницы, поезда. Огромное количество звуков и шумов из нашей жизни композиторы изображают в своих произведениях. Это и пенье птиц, журчанье ручья, гром, колокольный звон, ружейные выстрелы, гул авиационных моторов (самолетов) и грохот движущихся танков и многое еще.

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что может изображать музыка. Смотреть фото Что может изображать музыка. Смотреть картинку Что может изображать музыка. Картинка про Что может изображать музыка. Фото Что может изображать музыка

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что может изображать музыка. Смотреть фото Что может изображать музыка. Смотреть картинку Что может изображать музыка. Картинка про Что может изображать музыка. Фото Что может изображать музыка

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Что может изображать музыка. Смотреть фото Что может изображать музыка. Смотреть картинку Что может изображать музыка. Картинка про Что может изображать музыка. Фото Что может изображать музыка

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что может изображать музыка. Смотреть фото Что может изображать музыка. Смотреть картинку Что может изображать музыка. Картинка про Что может изображать музыка. Фото Что может изображать музыка

Номер материала: ДБ-889932

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что может изображать музыка. Смотреть фото Что может изображать музыка. Смотреть картинку Что может изображать музыка. Картинка про Что может изображать музыка. Фото Что может изображать музыка

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что может изображать музыка. Смотреть фото Что может изображать музыка. Смотреть картинку Что может изображать музыка. Картинка про Что может изображать музыка. Фото Что может изображать музыка

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Что может изображать музыка. Смотреть фото Что может изображать музыка. Смотреть картинку Что может изображать музыка. Картинка про Что может изображать музыка. Фото Что может изображать музыка

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что может изображать музыка. Смотреть фото Что может изображать музыка. Смотреть картинку Что может изображать музыка. Картинка про Что может изображать музыка. Фото Что может изображать музыка

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что может изображать музыка. Смотреть фото Что может изображать музыка. Смотреть картинку Что может изображать музыка. Картинка про Что может изображать музыка. Фото Что может изображать музыка

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что может изображать музыка. Смотреть фото Что может изображать музыка. Смотреть картинку Что может изображать музыка. Картинка про Что может изображать музыка. Фото Что может изображать музыка

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Беседы о музыке. Беседа-4

Главная » Беседы о музыке. Беседа-4

Автор Д.Б. Кабалевский

БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ. МОЖЕТ ЛИ МУЗЫКА ЧТО-НИБУДЬ ИЗОБРАЖАТЬ

Добрый день, здравствуйте, ребята! (Здра-а-вствуйте!). Сегодня мы продолжим наш разговор о музыке, начнём нашу четвертую беседу о музыке. И так же, как в прошлый раз, я сегодня хочу очень коротко напомнить вам, о чём шла у нас речь на первых трёх беседах. Мы говорили о таких областях музыки, как песня, как танцевальная музыка, маршевая музыка. Говорили о том, что музыка становится тем интереснее, чем больше о музыке знаешь. Когда знаешь, как музыка построена, когда знаешь, что хотел композитор выразить в этой музыке, становится интереснее её слушать.

В последней беседе мы говорили на очень интересную, важную тему – о связи … кто помнит из вас? О чём мы говорили в прошлый раз? О связи музыки с чем? Правильно, да. С человеческой речью. Области эти друг с другом очень тесно связаны и человеческая речь на музыку влияет. Вот задача наших бесед с вами, в чём заключается? В том, чтобы вот с разных сторон, через разные темы, войти в музыку так, чтобы музыка стала знакомой, близкой, понятной.

Но всё-таки, когда мы с вами говорим о танцевальности, мы имеем в виду все-таки не «танцующих кузнечиков», правда? И не танцующих медведей, а танцующих людей? То есть, все, о чём мы говорили, о разных проявлениях музыки, в том числе о речи, о слове, показывает, что музыка, это искусство, которое идёт через человека, через его мысли, через его чувства, через его движения. Всё через человека.

Но вот, среди вопросов, которые часто задают ребята, есть такой вопрос: а может ли музыка изобразить что-то вот так, как изображает художник? Художник посмотрел – изобразил. Вот может ли музыка так изображать? Вопрос очень интересный. Может ли музыка изобразить то, что находится не внутри человека, а рядом с человеком? Вот этому мы посвятим сегодня наш разговор.

Художник может посмотреть на стол и нарисовать стол. И у вас никаких сомнений не будет в том, что это стол нарисован. Композитор может это сделать? Конечно, нет. Художник может взять и нарисовать портрет человека так, что у вас не никаких сомнений в том, кто изображен на этом портрете. Если конечно этот художник умеет рисовать, естественно. Но иначе мы его не назовём художником. Правда, да? Когда я говорю «художник», я имею в виду не просто человека, который держит в руках кисть, правда? А который умеет этой кистью создавать произведения искусства.

Композитор может изобразить так человека, что мы просто сыграем музыку, и мы узнали, что это? Может? Не очень. Композитор может сделать очень многое. Он может написать такую музыку, что вы поймёте, что в этой музыке изображены ребята, более того, если там будут звучать какие-то интонации пионерской песни, вы скажете – это в музыке изображены пионеры. Если музыка будет в характере молодежных песен, вы скажете – «Да-а! Это музыка о молодёжи».

Представьте себе, если в музыке, в сочинении ещё встретится такая тема (Играет мелодию песни «По долинам и по взгорьям»). Вы сразу почувствуете, что это идёт… О каком времени речь? О Гражданской войне, правда? Потому что эта песня «По долинам, по взгорьям» связана с Гражданской войной. А если вы услышите в музыке такую тему (играет мелодию песни «Священная война»). Отечественной войны песня, да? Вы услышите и скажете – да, это связано с Отечественной войной. Но точно вы никогда не скажете, кто это изображен. Вы чувствуете, разница заключается в чём?

Художник может изобразить то, что он видит глазом. Композитор – то, что он слышит ухом. В этом естественная разница двух искусств. И композитор может в музыке воспроизвести кое-что из того, что вокруг нас звучит. И мы точно это почувствуем. Такие моменты в музыке играют роль дополнительную. Нельзя построить большое музыкальное произведение только на том, чтобы воспроизвести какие-то звуки, существующие в природе. Но когда в музыку добавляется звучание, которое существует в природе, это слушателю помогает угадать, что же здесь изображено.

Существует множество музыкальных произведений, в которых композитор воспроизвел звучание грозы. А вот художник не может сам гром изобразить в картине. Он нарисует такую картину, на которой будут тучи, будут молнии в небе, мы будем видеть ливень, а сам звук мы, если картина хорошо нарисована и мы в неё всмотримся, нам начнёт казаться, что мы слышим этот звук. В этом замечательная особенность искусства живописи, правда? Что живопись может дать нам ощущение звука, хотя изобразить звук не может. А музыка наоборот, может дать звук, а всю картину мы начинаем представлять себе. Вот вам связь двух искусств.

Я вам сейчас покажу один образец из музыки французского композитора Берлиоза. Этот композитор написал симфонию, которая называется «Фантастическая симфония». Там есть одна часть, которая называется «Сцена в полях». Я покажу в записи, на пленке маленький кусочек из этой симфонии, которым кончается эта часть – «Сцена в полях». Кончается день, звучит рожок пастуха и кроме рожка пастуха, послушайте, что там ещё есть, вы ясно это услышите сами. (Звучит фрагмент «Сцены в полях»).

Вот, ясно, да? Что вы слышали, кроме …? Гром. Ну конечно, конечно гром. Никаких сомнений нет. Отдаленные раскаты грома. Вот такой маленький кусочек музыки, он сразу дает представление, правда? Такое ощущение вечера, издалека звучит пастушеский рожок, издалека доносятся раскаты грома и гроза проходит мимо.

Причём, вы знаете, что грозу изображали в своей музыке очень многие композиторы. У Бетховена в Шестой симфонии, замечательная симфония, в которой изображена гроза и буря. У Чайковского симфоническая поэма так и называется «Буря». В «Пиковой даме» конец первой картины сопровождается грозой, страшной бурей. У Верди в «Риголетто» звучит гроза. Словом, при желании можно было бы составить целую программу и назвать её «Гроза и буря».

Я сегодня приведу два примера из своих сочинений. Я вам приведу один пример из большого очень сочинения, которое я писал год тому назад, сочинение, которое посвящено памяти погибших в борьбе с фашизмом. Это сочинение «Реквием» на стихи Роберта Рождественского. Там есть часть, в которой хор поёт славу героям. Мне хотелось так написать эту часть, чтобы у слушателя было очень точное представление, даже если он не расслышит слов, даже если он не знает русского языка, чтоб он услышал, что речь идёт о той торжественной и скорбной минуте, которая сопровождает обряд погребения героя.

Вот, есть ощущение, да, выстрелов артиллерийских? Это дополняет музыку и уточняет то, что мне хотелось выразить. Я вам приведу ещё один, совершенно другой пример, тоже из своего личного опыта, и тоже скажу, почему это возникло. Из области пионерских песен. Вы знаете эту песню? (Играет песню «Спокойной ночи»). Вы знаете эту песню? «Спокойной ночи». Это из артековских песен. Что можно сказать о характере этой песни? Что эта песня спокойная, правда? Что она, наверняка, не вызывает желания маршировать, не вызывает желания танцевать, что вполне соответствует её названию и её стихам: «Спать, спать, спать, спокойной ночи».

Вот сейчас послушайте эту же самую песню, не на рояле, а в оркестре, и, кстати, сравните, насколько оркестр (рояль – чудный инструмент, я его страшно люблю и очень люблю слушать пианистов), насколько оркестр больше таит в себе всяких возможностей, чем рояль. Хотя одно другим, конечно, заменить никогда нельзя. Вот послушайте эту песню. (Звучит запись. Кабалевский комментирует во время звучания музыки: «Вот, слышали? А теперь постарайтесь трубу услышать, горниста»).

Слышали, да? Здесь хуже всего ветерок звучал (его здесь почти не слышно в записи), волны уже слышны ясно, да? И вот вы уже видите, что какие-то моменты изобразительные, уже не просто при помощи барабанов, как можно давать грозу, скажем. Кто волны играл, кто из вас знает? Арфа. Арфа изображала легкий Плеск волн. А ветерок кто? Кто может сказать? Знаете, когда струнные играют… Вот правильно, легкое такое движение по струнам, шелест такой, да? Тремоло это называется. Ну и горн, понятно, только труба играла за сценой. Но, вы не обратили внимание, что труба играла пионерский сигнал «Спать, спать», да? Только в миноре, а не в мажоре. Вот вам ещё один пример. К этой песне можно добавить несколько деталей каких-то, несколько подробностей, и эти подробности уточняют характер.

Кстати, очень много музыки композиторами сочинялось о воде, о море, о фонтанах даже, об океане. Кто из русских композиторов очень много… ну, кто? (Из зала: «Римский-Корсаков»). Римский-Корсаков, да. А вы знаете, что Римский-Корсаков был моряком, он ведь окончил в своё время морской корпус, морское училище и совершал кругосветные путешествия по морю, любил море и очень его хорошо изображал, в самых разных видах. Ну, известно, скажем, как замечательно у него изображено море в «Шехерезаде».

Эта тема, которая очень увлекала композиторов, тема природы. Но даже тема природы в музыке, она всегда, шла через восприятие человека, через чувства человека, и поэтому мы в этой музыке слышим не просто волнение моря, правда, а взволнованные чувства слышим. Никогда музыка не может изобразить что-то, отвлекшись от человека.

При желании можно было бы сделать ещё, знаете какую программу? Как композиторы изображали различных зверей, различных птиц, различных животных. Представьте, здесь даже можно было целый птичник сделать. Скажем, взять у Мусоргского таких цыплят (играет фрагмент пьесы «Балет невылупившихся птенцов» из сюиты для фортепиано «Картинки с выставки»).

Взять у французского композитора Рамо такую курицу (играет фрагмент фортепианной пьесы «Курица»). Видите, кудахчет.

У Римского-Корсакова взять такого петуха (играет тему Золотого петушка из одноименной оперы).
Всё это передает какой-то характер.

А когда мы с вами встретимся с сочинениями Прокофьева и послушаем внимательно его замечательную симфоническую сказку «Петя и волк». Вы помните, вы знаете, вероятно, да, большинство? Там есть и Птичка, и Кошка, и Волк, и всё это находит свои краски, своё выражение в музыке. Вот, в качестве последнего примера, я вам хочу привести из Римского-Корсакова тоже… Из оперы «Сказка о царе Салтане». Вы знаете, что Римский-Корсаков написал пятнадцать опер и среди них почти, если не почти все, то, во всяком случае, большая часть этих опер, связана с сюжетами сказочными – он очень любил русскую сказку – и написал несколько замечательных опер, в том числе «Сказку о царе Салтане». Кто из вас видел на сцене «Сказку о царе Салтане»? По радио, во всяком случае, вероятно, какие-то отрывки слушали наверняка.

Я вам покажу сейчас один отрывок из этой оперы, который связан вот с каким эпизодом. Сказку Пушкина, я надеюсь, вы помните все хорошо. правда? Когда царевич Гвидон, в результате всяких печальных приключений оказался на острове, ему захотелось хоть на минуту попасть к себе домой, повидать своего отца, и тогда царевна Лебедь что с ним сделала. Какое превращение? Да, превратила его в Шмеля. И этот Шмель полетел, и он кого ужалил? Помните? Бабариху, Ткачиху и Повариху. К тем тём злым женщинам, из-за которых он терпел столько бед. И вот, Римский-Корсаков великолепно в музыке изобразил полёт шмеля.

Мы ведь привыкли к тому, что когда мы слушаем отдельно «Полёт шмеля», это играет только или оркестр, или какой-то один инструмент. А в опере, что в это время происходит? Когда Шмель полетел, царевна Лебедь вслед ему поёт вот какие слова (Читает: «Ну, теперь, мой шмель, гуляй…»). Вот эти напутственные слова поются уже когда шмель летит. Вот послушайте сейчас. (Звучит в записи «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»).

Вот ясно звучит жужжащий Шмель, движение его какое-то ощущается. И, вместе с тем, увлекательная музыка. Это сочинение отдельно любят играть скрипачи, отдельно очень любят играть кларнетисты. Я слышал трубача, который играл замечательно на трубе этого «Шмеля». Я слышал, на ксилофоне играл один мальчик. Эта музыка, есть у неё какая-то такая привлекательность. А в чём её привлекательность очень большая? Как, по-вашему? В необычайном движении, правда? В необычайной стремительности какой-то. Вот, летит, вот чувствуется свобода какого-то полёта в этой музыке. Это очевидно и увлекает очень исполнителей, в том числе, и маленьких исполнителей.

Так вот, ребята, мне об этом сегодня и хотелось вам рассказать. Значит, давайте подведём итог. Первое. Музыка, это искусство, которое в первую очередь, главным образом, выражает чувства человека, мысли человека, настроение человека. Всё, что связано, то, что мы называем, внутренний духовный мир человека. С его радостями, его печалями, его необычайными какими-то подъёмами, а может быть иногда с очень грустными состояниями. Причём не только одного человека.

Мы дальше встретимся с такими произведениями, которые выражают настроения, мысли и чувства огромного количества людей. Да вы уже знаете… Скажите, песня, разве песня, каждая выражает настроение одного человека? (Из зала: «Нет»). Конечно, нет. Как правило, если бы песня выражала настроение одного человека, а такие песни иногда сочиняются, то кто их поёт только? (Из зала: «Кто сочинил»). Тот. Кто сочинил, конечно. Тот, кто сочинил, тот и поёт. Это очень печальная судьба не получившейся песни.

По-настоящему песня выражает обязательно чувства, мысли, желания, помыслы какие-то, идеалы многих людей. Чем большего круга людей, тем больше эта песня и поётся.

Но, есть в музыке интересные ещё подробности, которые встречаются довольно часто. Вот эти подробности как мы называем? Вот то, о чём сегодня шла речь? Иллюстративный, да, момент? Который иллюстрирует, то есть изображает что-то, что существует в природе, независимо даже от человека. Главным образом в природе, скажем, в современной жизни, в музыке изображается иногда и звук движущегося поезда. Когда мы слушали с вами «Попутную песню» Глинки, вы помните, да?

Вот эти все – дополнения, которые дают возможность композитору уточнить, сделать более понятным, более точным то, что он хотел в музыке изобразить. После этого я хочу только, чтобы вы не путали двух вещей.

Бывают названия пьес, вычитали должно быть и слышали – «Утро» или «Вечер», там «Вечер на реке, или просто «Вечер». И у вас может возникнуть вопрос. А может ли музыка разве изобразить утро? А может ли музыка изобразить вечер? (Из зала: «Может»). Она может передать нам какие-то ощущения, что мы почувствуем, что это утро, или вечер. В музыке можно выразить просветление. Вечер – это затемнение постепенное. В музыке можно выразить постепенно наступление более сумрачных звучаний, большей темноты. Но это не есть изображение того, что на самом деле в природе. Музыка изобразить этого не может, и не нужно от неё этого требовать. Мне хочется вас теперь спросить только, всё ли вам сегодня было ясно? (Из зала: «Да. Всё»). Если все было сегодня ясно. Тогда на этом мы закончим наш четвертый разговор о музыке. До следующего раза. Всего вам хорошего.

Источник

«Может ли музыка что-то изображать?»

Конспект урока по музыке.

Тема: «Может ли музыка что-нибудь изображать?»

Цели: 1) предметные: научить слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора;

2) метапредметные : развивать творческий подход к слушанию и исполнению музыки; развивать у учащихся музыкальный слух, музыкальное мышление, речь;

3) личностные: воспитывать средством музыки любовь к животным, птицам, родному краю.

Оборудование: презентация, музыкальный инструмент, аудиозаписи.

Мотивация учебной деятельности. Музыкальное приветствие.

-Все встали красиво.

— Здравствуйте ребята, я рада видеть вас.

+Здравствуйте учитель, готов к уроку класс.

-Успокоились и тихо сели.

Сегодня урок музыки проведу у вас я.

-Сегодня мы продолжим наш разговор о музыке. О чем вы говорили на прошлых уроках?

+Музыкальные портреты детей и взрослых, героев сказок.

-То есть вы говорили о связи музыки с кем?

— Обратите внимание, вот вы говорили с вами о песне. Кто поёт песни?

+Человек поёт песни.

-Вы говорили с вами о танцевальной музыке. Кто танцует, чьи движения выражаются в танцевальной музыке?

— Музыка может передавать различные настроения, она может выражать различные черты человеческого характера, она может «нарисовать» портрет человека так же, как это может сделать художник.

Постановка проблемного вопроса.

-Но вот, среди вопросов, которые меня интересуют, есть такой вопрос: а может ли музыка изобразить что-то вот так, как изображает художник? Художник посмотрел – изобразил. Вот может ли музыка так изображать?

-Как вы думаете, какой теме мы посвятим наш урок?

+Может ли музыка что-нибудь изображать.

Открытие детьми новых знаний.

Музыка- это искусство звуков, и поэтому она может воспроизвести очень многие звуки и шумы, существующие в окружающей нас жизни, в природе. Какие?

+Раскаты грома, пение птиц, завывание ветра, колокольные звоны, артиллерийские залпы, шелест листвы, шаги человека, топот конницы, стук колес.

-Чтобы в этом убедиться, прослушаем композицию кубызиста- виртуоза мира Роберта Абдрахмановича Загретдинова: «Утро Башкортостана».

-Ребята, примите позу слушателя, и подумайте, какие звуки вы услышали, почему именно эти звуки изобразил композитор?

-Посмотрите на картинки и скажите, какое из них подходит для иллюстрации этого произведения? Почему?

-Дар изображать в музыке движения людей, животных, птиц, явления природы дается не каждому композитору. Мастерски превратить видимое в слышимое умели Л.Бетховен, М.Мусогорский, Н.Римский-Корсаков, П.Чайковский, Э.Григ, К.Сен-Санс..

— Художник может изобразить то, что он видит глазом. Композитор – то, что он слышит ухом. В этом естественная разница двух искусств. И композитор может в музыке воспроизвести кое-что из того, что вокруг нас звучит. И мы точно это почувствуем. Такие моменты в музыке играют роль дополнительную. Нельзя построить большое музыкальное произведение только на том, чтобы воспроизвести какие-то звуки, существующие в природе. Но когда в музыку добавляется звучание, которое существует в природе, это слушателю помогает угадать, что же здесь изображено.

-То есть изобразительные детали (звуки природы, окружающего мира), как правило, играют небольшую роль.

-Кобалевский писал: «Они никогда не могут стать чем-то главным в музыке, остаются лишь «дополнительной краской», способной уточнить замысел композитора, сделать его понятной для слушателя, но не способной заменить его внутреннего содержания. Главным в музыке всегда остается человек- его мысли, чувства, его отношение к окружающему миру».

-Как вы это понимаете?

-Чтобы понять, прослушаем пьесу Чайковского «Песнь жаворонка». Подумайте, что здесь изобразил композитор, какие человеческие качества? Приняли позу слушателя.

+Главное не изображение щебетания предвестника весны- жаворонка, а восхищение человека красотой пробуждающейся природы.

-Прослушаем произведение Р.Газизов «Осенний дождь». Здесь, что изображает композитор?

-Какое настроение к вас возникает при прослушивании этого произведения?

-А сейчас возьмем музыкальные инструменты и будем аккомпанимировать произведение при повторном слушании.

Итог урока. Оценивание.

С какой темой мы сегодня познакомились?

+Может ли музыка что-нибудь изображать.

-Что же изображает музыка?

+Звуки природы, окружающего мира, настроение человека.

Рефлексия учебной деятельности.

-Вам понравился сегодняшний урок?

-Какие трудности возникли у вас?

-С каким настроением уйдёте с урока?

-Мне понравилось как вы сегодня хорошо поработали, старались. Особенно были активными… Я им ставлю оценку «5». Молодцы. Всем спасибо за урок. Урок окончен. До свидания.

Источник

Что может изображать музыка

О чем говорит музыка

Что может изображать музыка. Смотреть фото Что может изображать музыка. Смотреть картинку Что может изображать музыка. Картинка про Что может изображать музыка. Фото Что может изображать музыка

Музыка является частью нашей жизни. Без нее наша жизнь была бы скучна и однообразна. Она всегда рядом с нами, даже если мы ее не ощущаем. Почему же так происходит? Все дело в том, что музыка подобна закрытой волшебной шкатулке. Чтобы научиться слушать музыку, особенно классическую, нужно подобрать к шкатулке волшебный ключик.

Музыка может поднять настроение, когда нам грустно; она может разделить с человеком радость и грусть, сделать его добрее и лучше. Музыка может изменить мировоззрение человека, его отношение к жизни. Она в состоянии заставить человека задуматься о смысле жизни, пересмотреть все ценности и расставить правильные приоритеты. О чем же говорит нам музыка?

Норвежский композитор Эдвард Григ говорил, что слова нуждаются в музыке, а вот музыка не нуждается ни в чем. Музыка, как волшебная фея, может без слов передать настроение, характер, переживания, изобразить картины природы.

Музыка хранит в себе загадки, а человек пытается их разгадать. Но дело в том, что каждый воспринимает музыку по своему. Кто-то, слушая музыкальное произведение видит себя в лесу, вдыхает его аромат и наслаждается его очарованием. Другой же представляет пьянящий шум прибоя. Не каждый человек представит лунный диск на прекрасном ночном небе во время прослушивания «Лунного света» Клода Дебюсси , как и подразумевал композитор.

Вальс «Сказки венского леса» Иоганна Штрауса не имеет никакого отношения к лесу. Композитор мог дать этому вальсу любое другое название, но как бы он не назывался ─ это просто красивый вальс, написанный гениальным композитором. Здесь нет никаких историй, вся музыка строится на описывании каких-то картин. Слушая этот вальс мы пытаемся ухватить идею этой картины. Кто-то представляет чарующую ночь в лесу, кто-то видит восход солнца.

Модест Петрович Мусоргский создал талантливое произведение « Картинки с выставки ». Эти фортепианные пьесы композитор написал в память о своем друге художнике Викторе Гартмане. Он попытался описать картинки, которые видел в музее.

Картинку о цыплятах «Балет невылупившихся птенцов», Мусоргский выразил писклявыми нотами, показывая крик маленьких пушистых комочков. В картинке о детях, которые играют на лужайке, композитор имитировал голоса детей музыкой, и это у него получилось. Большие аккорды в следующей картинке «Богатырские ворота» легко рисует воображению слушателя тяжелые колонны, поддерживающие ворота.

Но не потому ли мы так явно видим то, что хотел сказать музыкой композитор, что мы знаем о чем она? Мы думаем о воротах, а ведь также могли думать о широкой реке, если бы пьеса называлась именно так. Картина лишь дополняет саму музыку, нам необязательно при этом представлять реку, лес, ветер или море.

Что может изображать музыка. Смотреть фото Что может изображать музыка. Смотреть картинку Что может изображать музыка. Картинка про Что может изображать музыка. Фото Что может изображать музыка

Главное свойство классической музыки заключается в том, что она передает чувства человека. Это может быть боль, отчаяние, радость, страх, волнение, любовь и т.п. Классическая музыка способна заставить слушателя переживать такие сильные чувства, какие испытывал сам композитор во время написания произведения. Музыка означает именно то чувство, какое мы испытываем во время прослушивания.

Но чувства многообразны, не каждым из них мы можем подобрать названия. Есть радость, печаль, а есть настолько глубокие чувства, которые мы не способны передать словами. Тогда на помощь приходит музыка, она творит чудеса и передает их.

Так о чем же говорит музыка? Она говорит о чувствах человека. Во время прослушивания музыкального произведения человек испытывает сильные чувства, одна музыка вызывает у него тревогу, другая, наоборот, чувство умиротворения и спокойствия. Выражая чувства, музыка вызывает ответные чувства у человека. Смысл музыки ─ в самой музыке.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *