Что может мешать проехать по дороге
Как правильно ездить по ужасным дорогам
Статья о том, как правильно ездить по плохим дорогам с ямами, на что обращать внимание, как действовать. В конце статьи — видео о том, как объезжать ямы на дорогах. Статья о том, как правильно ездить по плохим дорогам с ямами, на что обращать внимание, как действовать. В конце статьи — видео о том, как объезжать ямы на дорогах.
Российские дороги, а, точнее, их отсутствие, не обругал лишь ленивый. Несмотря на 21 век за окном, Россия, кажется, никогда не приблизится к европейскому уровню по качеству своих средневековых трасс. Если даже по городу опасно ездить, особенно после весны, когда снег сходит вместе с асфальтом, то поездка на дачу или просто на пикник за город представляется смертельным аттракционом.
Именно поэтому важно уметь ездить по разбитым дорогам, не попадая в ловушки из ухабов и рытвин, которые грозят колесам деформацией и выводят из строя ходовую часть. Весной, когда все покрыто грязью, остатками снега и лужами одновременно, заметить выбоины не так просто, что неизменно обеспечивает автосервисы целыми очередями пострадавших от бездорожья.
Езда по ямам
Российские автовладельцы, как никакие другие, владеют техникой поездок по ямам. Особую осторожность проявляют те водители, чьи машины оснащены системой ABS. Возможна ситуация, когда система блокирует колеса, зависшие над ямой, увеличивая тормозной путь почти в два раза. Поэтому если автомобиль, идущий на приличной скорости, сталкивается с каким-либо дорожным изъяном, эта встреча может окончиться аварией.
Когда яма находится в зоне видимости, заблаговременно следует снизить скорость. При возможности препятствие нужно обогнуть. Если же ширина ямы не позволяет это сделать, нужно резко выжать тормоз, заставив сжаться элементы передней подвески. Тогда, отпустив тормоз при непосредственной близости к яме, машина преодолеет ее накатом при самой минимальной скорости.
Подобный маневр приводит к тому, что передняя часть автомобиля от прекращения процесса торможения будет слегка подкинута вверх, а колеса минуют выбоину с наименьшим давлением. Таким образом, подвеска не пострадает от удара, а шины и диски не будут повреждены о кромку ямы, если та окажется достаточно глубокой.
Еще одним действенным методом является так называемый «полет над ямами», часто используемый спортсменами во время ралли на трудных участках дороги. Его суть заключается в том, чтобы колеса едва коснулись проблемного места или же были максимально избавлены от тяжести автомобиля. В каждой конкретной ситуации важно загрузить или разгрузить определенные части машины. Технически это выглядит следующим образом:
То есть, в зависимости от вида неровности необходимо разгружать те или иные оси и колеса, помогая машине миновать препятствия с минимальным вредом для себя.
Объезд препятствия
Безусловно, любое препятствие на дороге рекомендуется объехать стороной, чем преодолевать напрямую. Тогда автомобиль будет избавлен от слишком интенсивного торможения, а подвеска – от перегрузки. Если соседняя полоса свободна или по обочине не передвигаются люди, то не следует проверять возможности своего автомобиля, и лучше совершить объездной маневр.
Этот совет может не сработать в случае внедорожника, имеющего высокопрофильные покрышки, отлично выдерживающие любое бездорожье. При слишком стремительном маневре на высокой скорости центр тяжести такого автомобиля, расположенный достаточно высоко, может привести к опрокидыванию.
Помеха справа
Если по правой стороне ожидается яма, следует разгрузить правое колесо. Для этого надо немного «вильнуть» влево и сразу выправить положение обратно. Это действие сначала нагрузит правое колесо, чтобы сразу ослабить. Именно в таком виде оно должно проехать выбоину с наименьшим ударом для себя.
Если яма так велика, что в нее придется заехать всеми колесами, водителю нужно путем давления педали тормоза сжать передние амортизаторы до максимального состояния. Машина «клюнет» вперед, амортизаторы снова расслабятся, и проезд не окажет излишней нагрузки на переднюю ось.
При любых манипуляциях и повороты руля, и нажатие на педаль тормоза должны быть ориентированы на скорость, с которой следует в данный момент автомобиль. На высокой скорости поворот руля не должен превышать 1-2 см, чтобы не привести к перевороту машины. По мере снижения скорости увеличивается угол разворота.
Наиболее коварным временем для автомобилистов считается самое начало дождя, так как моментально снижается сцепление колес с полотном дороги из-за того, что смешанная с пылью дождевая вода образует мешанину скользкой грязи. Если дождь не кратковременный, то эта грязь смоется с покрытия и сцепление снова восстановится, хотя риск заносов все равно будет достаточно велик.
Более того, в дождь велика вероятность аквапланирования, когда управляемость автомобилем снижается до нуля. Как правило, оно возникает на скорости около 60 км/ч, не зависимо от уровня воды на дороге, или же от торможения на небольшой скорости. Во избежание такого эффекта компании начали разрабатывать особые покрышки с «дождевыми» рисунками в виде глубоких борозд и поперечной паутины прорезей.
В дождливую погоду необходимо:
Лужи глубиной около 10-15 см
По движению едущего впереди автомобиля можно определить уровень глубины проезжаемых им луж. Даже самую небольшую из них следует пересекать с минимальной скоростью, чтобы ее брызги не залили систему зажигания и не вызвали остановку машины.
Проезжать ее нужно прямым курсом, так как маневры в процессе движения или внезапное торможение могут повлечь занос и потерю управления. То же случается при заезде в воду только левой или только правой половиной — рулевое колесо получает большую нагрузку, частично лишая управления.
Если лужа расположена ближе к повороту, руль следует установить таким образом, чтобы пересечь ее напрямую, а затем снова вернуть его в исходное положение для вхождения в поворот.
Подсушить тормозной механизм после водной преграды можно путем небольших подтормаживаний.
Лужи глубиной около 15-25 см
Глубину такой лужи можно сравнить со стандартным бордюром. Проезжать ее лучше на скорости не более 10 км/ч на самой низкой передаче. Высокая скорость для такого рода препятствия чревата повреждением радиатора, его решетки, бампера и даже системы охлаждения. Образованная при форсировании лужи волна способна достигнуть двигателя и «убить» систему зажигания.
Уже находясь в воде, передвигаться следует равномерно, без остановок или увеличения скорости. В противном случае часть волны зальет мотор, а часть — подкапотное пространство.
Последствиями станут промокание сцепления и колодок, которые высушиваются путем равномерной езды с легкими частыми подтормаживаниями. Намного худший результат будет, если грязная вода попадет в рулевые и карданные шарниры или задний мост.
Опасность луж среднего размера заключается в том, что под ними могут быть иные препятствия – камни, ямы или канализационные люки. Лишние сложности добавляет и волна, идущая от соседних автомобилей, которая может быть достаточно сильной, чтобы помешать стабильному движению.
Лужи глубиной около 25-30 см
Такие лужи представляют наибольшую опасность для автомобилистов, так как велика вероятность гидроудара, возникаемого от заливания в цилиндры воды, проникшей через воздухозаборники. Данная ситуация влечет за собой разрушение поршней, появление трещин в блоке цилиндров, искривление шатунов. То есть, фактически всего одна глубокая лужа может вызвать капитальный ремонт двигателя.
Водителю сразу по приобретении машины следует внимательно ознакомиться с инструкцией к ней, где должна быть указана максимально приемлемая глубина, на которую допустимо погружаться. Если такой информации нет, можно самостоятельно определить ее, исходя из уровня расположения воздухозаборника. Если по прохождению лужи другими автомобилями понятно, что глубина ее существенна, лучше развернуться и найти другой путь.
Если объездных путей нет или дорожная ситуация такова, что развернуться нет возможности, следует снизить скорость до 5-10 км/ч для преодоления преграды. Продвигаться нужно плавно, без снижения оборотов и переключения передач. А после выезда из лужи не нужно сразу выключать двигатель, ему следует поработать некоторое время, чтобы самостоятельно просохнуть.
Ущерб от глубокой лужи может быть очень велик — помимо того, что вода проникнет даже в салон, она охватит практически все технические части машины. Если она попадет в двигатель, его не следует заводить до полного высыхания, чтобы не повредить блок цилиндров.
Об отечественном ли автомобиле идет речь или об иномарке, седане или внедорожнике, неправильное преодоление бездорожья приведет к серьезной деформации колес и повреждению ходовой части. Поэтому первое, чему должен научиться каждый российский автовладелец — это грамотная эксплуатация своего транспортного средства в условиях ужасных дорог.
Видео о том, как объезжать ямы на дорогах:
Может ли сосед ставить свою машину на проезжей части, затрудняя движение и перекрывая тротуар?
Здравствуйте. Такая ситуация, живу в частном секторе. При выезде со двора (выехать получается только задом) выезжаю на соседнюю улицу сразу. Сосед постоянно паркует свой автомобиль на этом самом выезде, причем улица, на которой он ставит машину не размечена, но довольно таки узкая (одна машина в одну, другая в другую сторону не всегда разъезжаются). Если выезжая я зцеплю машину соседа (тем более сейчас скользковато и машину может немного «снести»), есть ли моя в этом вина? И может ли сосед ставить авто на проезжей части, где с трудом разъезжаются 2 автомобиля?
P.S. Ещё его машина перекрывает тротуар, который также выходит на эту улицу
Добрый день. Да будет Ваша вина, так как Вы двигались. Его нарушение не снимает с Вас обязанности по обеспечению безопасности манёвров.
Вам следует вызвать ГИБДД и сообщить о нарушении им ПДД так как он осуществил стоянку там где созданы препятствия для других ТС..
Если выезжая я зцеплю машину соседа (тем более сейчас скользковато и машину может немного «снести»), есть ли моя в этом вина? И может ли сосед ставить авто на проезжей части, где с трудом разъезжаются 2 автомобиля?
Георгий
Добрый день, Георгий! Вы можете стать участником ДТП, и на Вас может быть возложена вина, например, за то, что Вы совершили наезд на стоячее транспортное средство.
Но и Ваш сосед может быть признан виновным.
ПДД РФ
12.4. Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
на полосе для велосипедистов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
12.5. Стоянка запрещается:
в местах, где запрещена остановка;
вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
ближе 50 м от железнодорожных переездов.
Во избежание наступления для Вас негативных последствий попробуйте обращаться в ГИБДД с требованием эвакуировать транспортное средство, нарушающее правила дорожного движения на указанных выше основаниях.
«Езжу по обочине, потому что плачу налоги». Нарушители — о своей правоте
Сильные снегопады привели не только к заторам на дорогах по всей России, но и к обострению ситуации с обочечниками. Желающих побыстрее объехать пробки и оказаться дома раньше стоящих в потоке водителей становится больше. Реагируют автомобилисты по-разному.
Самый лояльный способ отомстить нарушителям придумал недавно водитель из Сахалина: его видео с комментариями в адрес обочечников быстро стало вирусным. «Кошка рожает, «Мне просто направо», «Мне ребенка забрать из садика», «А еду за ними», «А я автобус, у меня график», «А я не хуже автобуса», «Разметки нет, правила не нарушил» — называл разные причины для такого нарушения автомобилист, который вместе со всеми терпеливо двигался в пробке.
«Многие водители считают, что пробки в 9 баллов дают им право ездить по тротуару», — подписал видеозапись автор сообщения. Комментаторы возмутились: «В конце пробки они будут лезть в правый ряд. В итоге нормальные люди стоят, а нарушители едут». Однако нашлись и те, кто встал на стороны объезжающих затор таким способом: «Сами не можете так сделать. Но надо людям, которые могут, сделать плохо».
Множеством своих примеров привели автомобилисты в сообществе «Синие ведерки»: они уверены, обочечники — одна из главных причин возникновения пробок.
«Пятница, вечер, пробка. Трасса «Крым», старое Симферопольское шоссе в сторону области. Рядом с Москвой идет ремонт моста. Четыре ряда и пятый, обочина, сходятся в два. В итоге пробка растягивается на полчаса. Хотелось бы понять, зачем и почему вы едете по обочине? Некоторые даже уверяют, что готовы платить штрафы за это», — рассказал о типичной ситуации на трассе один из автомобилистов.
Многие недоумевают: почему дорожные камеры не полностью контролируют проблемные участки трасс?
«На Симферопольке штрафы никто не платит: там камеры стоят только возле моста, когда все уже втиснулись, — рассказал водитель Сергей Жаров. — Хорошо бы те, кто пропускает обочечников, тогда уступали свое место и ехали в конец пробки. Из-за таких добряков водители и едут по обочине, а если бы все их не пропускали, то и они бы вымерли, как класс. А если бы можно было фотографии отправлять в ГИБДД, и таких обочечников штрафовали, я бы первым подписался на такой сервис».
«Уважение к окружающим есть не у всех есть, поэтому позволяют себе ехать по обочине. На дорогах пробки, но не все до такой степени наглые», — возмутился другой пользователь.
«Минское шоссе, с утра, прут по обочине третьим потоком. И все равно на светофоре все собираются в две полосы. Тормозят поток, подрезают, лавируют непонятно как», — рассказывает один из жителей Москвы.
«Считают, что им нужно проехать быстрее, чем остальным. Пока их будут пускать в полосу — они будут лезть», — недовольна Виктория Стреженцова.
Сами обочечники себя нарушителями чаще всего не считают и приводят множество аргументов в свою защиту. В их числе невозможность быстро доехать до дачи, уставший в машине ребенок или просто срочные дела.
«Я езжу по обочинам. Потому что в год плачу много налогов. Считаю, что имею право ехать быстро и без пробок. И мне не нравится, когда меня шкурят как липку и еще заставляют в пробках стоять. Чем я хуже пассажира автомобиля с мигалкой? Обычно встраиваюсь только перед грузовиками, когда расстояние от них до впереди едущий метров 50-70. В наглую никогда не лезу», — объяснил свою позицию один членов сообщества «Синие ведерки».
«Я иногда еду по обочине. Вот Ярославка стоит в Москву мертво, а мне нужно в Ивантеевку. Ехать мне от дачи до дома 9 км. И почему я должна стоять в пробке с едущими в Москву? Меня бесит, что они через город Пушкино и Ивантеевку прутся. Думают, что так быстрее будет. И как результат, пробка в городе», — рассказала одна из автомобилисток.
«Я ребенка так вез перед двухчасовой пробкой на реверсивный мост. Он уже кушать хотел, расплакался, я и пошел по обочине. В основном не трогали, кроме «пельменя», который вышел и преградил путь, мол, он тоже с детьми. Здоровье моего ребенка было мне куда приоритетнее штрафа или амбиций. Ушел, а позже еще и догнал», — вспомнил свой случай на Ярославском шоссе другой водитель.
Чтобы помешать обочечникам, некоторые водители имеют привычку частично выезжать за разделительную полосу и не пропускать дополнительный ряд.
«Я всегда «держу обочину» вместе с дальнобойщиками. Рация есть, договориться всегда можно», — поделился Яков Моисеев.
«Платная Ленинградка в область, вечер пятницы, пробка перед строительством развязки с ЦКАД. Встал на обочину и держал ее. На уширениях просочилось штук пять. Через 2/3 пробки дерготня уменьшилась, и пробка поехала, а все потому что с обочиной три ряда объединялись в два и усугубляли этот затор. Я заблокировал обочину, и два ряда спокойно поехали», — поддержал такой метод Кирилл Кунаков.
«На подъезде к трассе М4 «Дон» держали таких. Один автомобиль зарывал дорогу пяти обочечникам. Там и таксисты, и обычные машины. Но тем, кому очень нужно, объезжали нас слева», — поделился Александр Петросян.
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (ст. 12.15 КоАП), куда в том числе входит и езда по обочине, стало одним из самых популярных среди автомобилистов в России в 2020 году. За 9 первых месяцев было выписано 2,2 млн постановлений.
Согласно ч.1 ст.12.15 КоАП нарушителям положен штраф в 1500 рублей, который можно оплатить со скидкой 50%. При этом в ГИБДД объясняют: если автомобилист будет блокировать проезд по обочине, но при этом пересечет для этого линию разметки, он сам будет приравниваться к таким нарушителям. Подобные методы инспекторы ГИБДД в беседе с корреспондентом Autonews.ru применять не рекомендовали.
Аварии с обочечниками часто происходят в момент, когда водители решают съехать направо со скоростных трасс. Посмотрев направо и увидев свободный ряд, автомобилисты спокойно поворачивают на прилегающие дороги, и неожиданно в них влетает спешащий по дополнительной полосе нарушитель.
При этом юристы предупреждают: устоявшейся практики даже среди самих инспекторов ГИБДД не сложилось. Некоторые составляют протоколы на обоих автомобилистов и указывают их обоюдную вину, некоторые — указывают виновниками только обочечников, а были и случаи, когда неудачно повернувших водителей называли единственными виновниками, так как они не убедились в безопасности маневра. В таком случае жертве обочечника придется потратить время на судебные тяжбы, хорошим помощником в которых могут стать записи с регистраторов и показания свидетелей.
Тем не менее по подобным делам уже накопилась судебная практика, где суды все-таки соглашаются с аргументами адвокатов и признают: на обочине водителей не должно быть по умолчанию. Соответственно, обвинять добропорядочного автомобилиста в неосмотрительности несправедливо. Поэтому, например, адвокат Александр Липатников советует предъявлять в судах уже принятые ранее решения по подобным делам.
100 к 1. Что может мешать проехать по дороге (андроид)?
Только верные ответы!
Первой в списке препятствий, мешающих проехать по дороге, оказалась яма, которая поможет получить всего 40 призовых баллов.
Затем игроки назвали два варианта: дерево и бревно, и с их помощью можно заработать 80 призовых баллов.
А на четвертом месте расположился камень, за который причитается 160 призовых баллов.
Если назвать аварию, то можно угадать следующий ответ, стоимостью 200 призовых баллов.
А вариант про шлагбаум добавит в копилку игроков очередные 240 призовых баллов.
И, наконец, запрещающий знак позволит открыть последнюю строчку, ответ на которой оценивается в 280 призовых баллов.
По дорогам в нашем городе могут мешать проехать многочисленные ямы и ухабы, оставшиеся от ямочных ремонтов, ничуть не улучшивших состояние дорожного полотна.
А вот какие ответы будут верными в игре 100 к 1:
Еще можно было бы вспомнить правительственный кортеж с мигалками, когда он едет, всем остальным приходится жаться к обочине, но этот ответ в число верных не попал.
Ответы по списку с баллами помогут набрать наибольшее количество очков в игре.
Первое препятствие- Яма 40 очков
Дальше мешает проехать- Дерево, бревно 80 баллов
Третьим вариантом будет- Пробка 120 очков
Четвертый верный ответ- Камень 160 баллов
На пятой строчке мешает- Авария 200 очков
Откроет шестой ответ- Шлагбаум 240 баллов
На седьмой строчке поставлен- Знак 280 очков
Правильными ответами на этот вопрос в игре «100 к 1» стали такие ответы:
Интерактивная игра «100 к 1».
Верными ответами к игре стали следующие:
Полезные советы для дальней езды на авто. Для начинающих водителей.
вношу свои 5 копеек:
заправки. Запрявляться только на крупносетевых заправках (лукойл, роснефть, газпром). Вы же не желаете встать где-нибудь в поле ночью с мертвым инжектором и потерявшим тягу двигателем?
Закиньте денег на телефон, учтите что будет роуминг, а местами связи не будет вообще.
Буксировочный трос, негодую
В эту субботу ехал по трассе и увидел улетевшую машину(метров на 25 от дороги улетели), остановился помочь
Моего троса даже с их тросом не не хватало, лопатой копали путь к дороге, у них было целых две правда одна штыковая
Остановилось достаточно, но скорее зевак, так как тросов у них нет и не помогали(не считая что они пытались тормозить машины и просили помощи)
потом тормознули дальнобойщика, с помощью его строп для стяжки груза и фуры вытянули вылетевшую машину
Правда мой трос всё таки порвали, но уже купил более мощный, так как понял что трос заявленный на 3т, это фигня
Вопрос почему у многих нет даже троса? Про лопату уже молчу
Да не спорю что легковушкой маловероятно что получилось бы вытащить, но хотя бы можно было бы попытаться
Краски Кубы
Вид с террасы особняка Дюпона (Куба, Варадеро)
«Ржавые Жуки» — фотобродилка по стоянке брошенных автомобилей возле закрытого автосервиса
Удивительное рядом. Иногда оказывается полезным смотреть по сторонам и не лениться заглядывать за забор. Летом это неприметное желтое здание вряд ли бы привлекло внимание, но опавшая листва открыла взору безрадостную картину — разбитые окна и пару десятков брошенных машин на площадке перед «Автосервисом Локе»…
Машины выглядели старыми. Выглядит как настоящее «кладбище ретро-автомобилей», а значит нужно возвращаться домой за фотоаппаратом искать дырку в заборе и снять столь любимой мной фотосюжет — старую, словно пережившую апокалипсис технику. Fallout в реальной жизни!
Перед зданием автосервиса словно два антипода, стоял маленький м безобидный Volkswagen Жук 1963 года и ГАЗ-69 с самодельным ржавым «бампером-кенгурятником» во всей своей брутальной мощи и дикости.
К сожалению, не все машины мне знакомы, например это купе, спереди отдаленно напоминающий наш ГАЗ-21 мне не знаком. Возможно, кто-то из читателей поможет мне верно определить модель и год выпуска автомобиля с фотографии ниже.
Ещё один брошенный Жук стоит под крытым навесом. Но если в машине перед входом тяжело признать заброшенный транспорт, то этот агрегат цвета морской волны определенно выглядит так, как будто его оставили тут лет десять тому назад…
Конечно, далеко не все машины тут доросли то статусы «ретро». Например Buick Regal 1993 машины достаточно старая и в наших краях редкая, но разумеется не относится олдтаймерам.
Удивительно, как такое можно бросить? Сервис специализировался на ремонте и восстановлении старых автомобилей, но закрыт был относительно недавно. По моим оценкам лет пять назад. Подробностей мне узнать не удалось, но по всей видимости тут дело совсем не в финансах, ведь в подобном случае машины «уходят с молотка»…
Не стоит сильно удивляться состоянию брошенной техники и тому, что её никто не растаскивает и не ломает. Эта «кладбище ретро-машин» в одном из самых спокойных городов одной из самых спокойных европейских стран — Сербии. Находилась бы она в «условной Румынии» то состояние у машин было бы не в пример хуже…
Наш проект про заброшенные места в социальных сетях:
Вконтакте (анонсы всего и статьи ВК)
Неплохой вариант для путешествий
Мечта? Свобода? Отпуск
Неплохой вариант для путешествий
Неплохой вариант для путешествий
Транзитом по Европе, часть 10: Австрия, Чехия и домой!
Продолжаю колесить по Вене и изучать архитектуру. несколько фоток не влезли в предыдущую часть, поэтому оставлю их здесь.
Еще немного типовой архитектуры Вены.
Немного рекламы русского магазинчика, где работает советский грузин.
Знакомство с владельцем магазина произошло неожиданно. Я припарковался под разрешающий знак, а он подошел и сообщил, что меня ждет штраф, так как задница хомяка сильно выступает на проезжую часть и мне следует заехать немного на тротуар. Он кстати очень выручил, рассказав тонкости парковки в Вене. Мы некоторое время с ним поболтали и снабженный подарками от него я отправился в путь.
Один из мостов через реку. Трафик был сильный, не мог остановиться что бы сделать красивые фотографии во все стороны.
Начинаются чешские дороги 🙁
На самом деле я здесь наглым образом свернул с дороги под предлогом заехать в магазин. И дальше я в буквальном смысле по перекопанным полям поехал мимо растянувшейся на целых 30! километров пробки.
Собственно ничем не примечательный город Острава. Особенно когда въезжаешь в него на машине еще при свете солнца. Пустые улицы, редкие прохожие, закрытые ставнями окна первых этажей.
Но это только до момента наступления ночи 🙂
Люди примерно с 21:30 до 03:00 ходят толпами между заведениями, едят, пьют, кричат, дерутся и обнимаются. Очень много стриптиз-клубов. Как я понял от местных ребят, которые знали английский, в любом городе Чехии без проблем можно найти особые стриптиз клубы, где за дополнительною плату девушки исполнят любые ваши желания. Такая расширенная версия стрип-клуба.
Кормят очень вкусно. По крайней мере во всех заведениях, в которых я успел побывать. Я заказал пару блюд с мясом в ожидании небольших порций.
Погулял я знатно в тот вечер. Всё максимально понравилось, рекомендую всем остановиться в этом городе на ночлег. Утром меня ждало испытание в виде рулежки под 28 градусную жару по узким дорогам проходящим через все Польские деревни…
Я проезжал Варшаву тоже… но сил не хватало делать фотографии. Настроение было угрюмое, включился автопилот «домой».
Гродно, что уже в Республике Беларусь встретила меня приятными ценами на топливо. Правда в пересчете на наши, это около 45 рублей за литр, но всяко дешевле чем от 85 до 160.
Туман не смог мне помешать ехать нон-стоп, ведь Россия-матушка была уже близко.
На подъезде к Питеру начался опять туман.
А затем родной город встретил меня обыденной мокрой и холодной погодой.
Как то так. Такое вышло путешествие. Если вы следили с самого начала, значит вы понимаете как сильно можно отклониться от простых планов по доставке вещей родителям по маршруту «Санкт-Петербург — Соколовци и обратно».
Маршрут следования обратно на скриншоте ниже, однако реальный маршрут немного другой из-за незначительных отклонений в городах.
На всю дорогу хомяком, а это 7438 километров по одометру было выпито 1560 литров топлива, а это примерно 21 литр на сотню усреднено. При этом стоит учитывать, что до Болгарии хомяк следовал с большим перегрузом и в горки ел по 60 литров иногда. На Альфе по одометру 1997 километров пути и всего 140 литров дизеля, а это немногим больше 7 литров на сотню, при том, что на Альфе я по серпантину топил педаль в пол.
Общий бюджет за всю поездку (со всеми расходами, включая отели и еду) составил 3 740 европейских тугриков, или около 265 тысяч наших деревянных по среднему курсу конвертации на момент поездки. Эта информация ознакомительная для тех, кто захочет планировать что-то подобное. Хочу заметить, что будь я в поездке на типовом седане, бронируй отели заранее и не покупай местные алкогольные напитки с яствами, бюджет поездки легко уложился бы в 120 тысяч рублей (и это могло быть на двоих, ведь номера с двухспальной кроватью мало отличаются по стоимости. А двухнедельное турне по Европе с расходом в 60 тысяч на человека — куда интереснее чем «путевки в Египет», как по мне.
Всем бобров и хорошего настроения!
Пост история о том, как у меня появилась моя собака и о нашей трудной дороге из Китая в Россию)
Однажды, я поехала в очередной раз поработать в Китай. Я работаю менеджером по артистам, уже самостоятельно, а тогда на компанию. Когда я приехала, компания почти сразу развалилась, потому что главу и менеджеров за нелегальный бизнес посадили в тюрьму, но глава ( так как раньше подкатывал ко мне) оставил мне сюрприз, после моего случайного мимолетного заикания о том что мне нравятся Акиты. И вот день Х, я сижу дома, пишет мне какой то китаец мол, через полтора часа привезу собаку, встречай. Я в шоке, у меня глаза по 10 рублей, как так, как собаку, куда. Я же на 3 месяца приехала в КИТАЙ.
Написала своему парню о ней, он разделил мою растерянность, но куда деваться, пошли мы домой. Я жила тогда с другим менеджером на апартаментах и артисткой, они очень обрадовались щенку, и сразу давай ее тискать, смотреть Хатико и плакать) А я думать, что же теперь делать. Мне же, как менеджеру, надо ездить из города в город, а теперь как? Я же, в конце концов, деньги зарабатывать приехала. А как ехать с ней в Россию? А можно ли жить в этой квартире с собакой? В итоге ответ на 3 вопрос я получила через 2 дня, когда хозяин квартиры меня выселил. И это единственный ответ, который я получила быстро.
Пока Малышка играла с бутылками носилась как сумасшедшая, грызла и разбрасывала все подряд в новой квартире, я пыталась определиться как работать в одном городе и не уйти в минус, и искала ответ как вывозить собаку в Россию.
Начали лечить, лечение не помогало, я от нервов уже спать нормально перестала, и пошли мы в другую клинику. В университетский ветеринарный госпиталь. Там начали лечить уже уколами(
Полегчало. Выписались. Наступили спокойные деньки дрессировки, прогулок, игр и работы, ну и поиска способа пересечения границы)
Выздоровели. Сделали прививку. Месяц жили спокойно)
Прилетели в Харбин, там была пересадка на рейс до Хабаровска, ждали около 8 часов. Было очень холодно. Международный аэропорт там бедный, маленький и топят плохо. Пошла регистрация, агент, который должен был привезти документы опаздывал, и к моим и без того постоянным нервным тикам добавились пара седых волос. Прошли регистрацию в итоге мы за 10 минут до вылета. Пришла беда откуда не ждали. Меня не пропустили на таможне.
Из за того что босса моей компании посадили в тюрьму(об этом я уже упоминала), а у меня была его рабочая виза, мне, как оказалось нужно было в Вэнчжоу(город в другой провинции Китая) в полицию пройти допрос. Сказать, что я была в шоке-значит ничего не сказать. Сняли нас с рейса. И слава богу агент, который привез документы не уехал, и помог нам с зоогостиницей и гостиницей.
Я не буду писать о том, как прошел мой допрос и как я решала проблемы с просрочкой визы, так как вылететь мы должны были в последний мой легальный день, а скажу так; с зоогостиницей нас обманули в плане условий, собаку мне привезли в аэропорт обсосанную и похудевшую за 3 дня на килограмм. И мы наконец-то вылетели в Россию. Карантина не было.