Что может открыть предприниматель

Разрешенные и запрещенные виды деятельности для ИП

Разрешенные виды деятельности для ИП:

Кто такие ИП

Индивидуальный предприниматель — гражданин, оформивший специальный статус, зарегистрировавшись в налоговой, и получивший право осуществлять предпринимательство. Законом прямо не указано, каким видом деятельности может заниматься предприниматель, но ограничения следуют из самого статуса и норм законодательства. Для регистрации ИП нет необходимости создавать юридическое лицо, формировать уставной капитал, но по долгам ИП отвечает всем имуществом (при этом есть исключения, как и для любого другого физического лица). Вывод: чем занимается ИП — предпринимательской деятельностью на свой страх и риск в целях получения выгоды с ограничениями, установленными действующим законодательством.

На основании ФЗ № 422 от 27.11.2018, с 01.07.2020 граждане вправе применять режим профессионального налога без регистрации в ФНС с пониженными ставками. Для самозанятых установлены разрешенные сферы действия, их деятельность подпадает под признаки предпринимательства: они самостоятельно занимаются оказанием услуг и выполнением работ в целях получения дохода. ИП тоже вправе стать самозанятым при соблюдении условий: отсутствие работников, доход не более 2,4 миллиона рублей в год. Для индивидуальных предпринимателей в законодательстве установлены собственные запреты на отдельные сферы предпринимательства.

Сейчас ответ на вопрос: кто может заниматься предпринимательской деятельностью следующий — юрлица, ИП и самозанятые (ИП и самозанятые — с ограничениями).

Ограничения по предпринимательству связаны и с выбором системы налогообложения. Востребованная у предпринимателей упрощенная система налогообложения, которая позволяет снизить отчетность и налоговую нагрузку, в соответствии с законодательством, не используется при осуществлении предпринимательства в определенных сферах экономики. А для применения патента (доступного только ИП), наоборот, установлены сферы, где его применение разрешено. Основные виды деятельности ИП по упрощенной системе налогообложения — это торговля, производство, услуги и работы. Для некоторых занятий законами субъектов РФ установлены льготные ставки (от 10% до 0%).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали налоги и отчетность индивидуального предпринимателя. Используйте эти инструкции бесплатно, если решили им стать.

Как выбрать вид деятельности

При регистрации ИП необходимо выбрать отрасли работы в строгом соответствии с ОКВЭД — Общероссийским классификатором видов экономической деятельности. В ​​​​​​ документе указаны наименования отраслей, используемые в Российской Федерации: при регистрации ИП или юрлица выбирают подходящие коды из перечня (в выбранном коде ОКВЭД пишется минимум 4 цифры).

Классификатор утвержден приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Официально он именуется ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Обычно его называют ОКВЭД или ОКВЭД-2, так как сейчас действует его вторая редакция. ОКВЭД поделен на разделы по отраслям народного хозяйства.

Виды предпринимательства для ИП

В законодательстве нигде не найти конкретного указания, какую деятельность не вправе вести индивидуальный предприниматель, ответ придется искать в системном толковании действующих норм. Мотивация ограничений в действующем законодательстве тоже не обозначена. Скорее всего, они обусловлены тем, что предприниматель изначально считается представителем малого или среднего бизнеса, а для некоторых отраслей нужны средства, оборудование и высококвалифицированные специалисты. Чаще всего это занятия, для которых требуются специальные разрешения — лицензии.

Простые

Ими вправе заниматься любые субъекты предпринимательства сразу после государственной регистрации без получения дополнительных справок, разрешений или исполнения иных формальностей. Здесь разрешенные виды предпринимательства для ИП практически не ограничены.

Их перечень условно поделим на следующие группы:

Лицензируемые

Их перечень установлен в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Для получения разрешения-лицензии требуется исполнение специальных требований, указанных как в законе, так и в отдельных нормативно-правовых актах. Для ИП доступны из лицензируемых:

Кроме того, некоторые занятия, даже не требующие лицензии, предполагают получение других разрешений: например, для открытия продуктового магазина проходят согласование с госорганами и получают заключения Роспожнадзора и СЭС. Для открытия салонов красоты, гостиниц, парикмахерских потребуется соблюдение определенных санитарных правил. Разрешение выдается и для оказания услуг такси. А при наличии судимости гражданин не вправе работать с детьми, в области культуры, в сфере развлечений, в скорой и в медлабораториях и т. д. Это необходимо учесть при выборе сферы предпринимательства.

Разрешенные занятия

Определить запрещенные виды деятельности для ИП 2021 года придется методом исключения, так как конкретного списка законодатель ни в одном нормативном или законодательном акте не сформировал.

Чем запрещено заниматься ИП

Ориентировочный перечень, какими видами деятельности не может заниматься ИП:

Также недоступны для предпринимателей:

С учетом всех перечисленных запретов методом исключения установим, какой деятельностью может заниматься ИП, но не забудем и об ограничениях, устанавливаемых Налоговым кодексом.

Ограничения по системе налогообложения

Определяя сферу работы, учитывайте и ограничения, установленные выбранной системой налогообложения. Применение упрощенки допускается при количестве наемных сотрудников не более 130 (с 01.01.2021), доходе не более 200 миллионов рублей в год (при переходе на УСН — не более 112,5 миллионов рублей по итогам 9 месяцев), остаточной стоимости имущества не более 150 миллионов рублей.

РежимРазрешенные области деятельностиСтатья Налогового кодекса РФ
ЕНВДБытовые услуги, осуществление перевозок, реклама, розничные продажи и общепит на территории не более 10 м²346.26
ПСНРозница и общепит при аналогичном условии, автоперевозки, часть бытовых услуг, мелкое производство346.43
ЕСХНПроизводство с/х продукции и осуществление рыболовства346.2
УСНПрактически все, кроме производства подакцизной продукции, добычи и продажи полезных ископаемых, занятия азартными играми, открытия частных агентств занятости, открытия ломбардов346.12

Перечень разрешенных и запрещенных занятий определяется исходя не только из конкретных норм, но и на основе требований, предъявляемых законом к субъектам, которые планируют ими заниматься. Запрещенные виды деятельности на УСН перечислены в ст. 346.12 НК РФ, это страхование, кредитование под залог вещей (ломбард), кредитование населения и бизнеса (банки), нотариат, игорный бизнес, деятельность негосударственных пенсионных фондов и т. д., полный список — в ст. 346.12 НК РФ.

Ответ на вопрос: для каких видов деятельности применяется УСН — для всех остальных, которые прямо не указаны в НК РФ. Это производство, оказание услуг, выполнение работ, торговля и т. д. В НК РФ есть запреты на упрощенку и для организаций, имеющих филиалы, аффилированных лиц, но предпринимателей они не касаются. Из приведенных норм делается вывод: какие ОКВЭД могут работать на УСН — все, кроме тех, которые подпадают под запреты. Это, например, следующие:

Индивидуальные предприниматели с ОКВЭД, не подпадающие под законодательные запреты, вправе работать на упрощенке.

Источник

ФНС: когда нужно регистрировать ИП и как сэкономить на налогах

В России много спорных моментов по поводу предпринимательства. Часто эти споры превращаются в судебные разбирательства. По их итогам формируется судебная практика. Потом государство смотрит на эту практику и как-то ее комментирует. Это и произошло. Недавно ФНС выпустила большой обзор практики и высказала свое мнение по всяким спорным налогово-предпринимательским вопросам.

Распоряжение имуществом — это еще не бизнес

Проблема. Если вы сдаете в аренду квартиру, машину или бензопилу, это еще не значит, что вы предприниматель и обязаны регистрироваться. Но в какой-то момент налоговая может посчитать такую деятельность бизнесом и начислить налоги.

Если вам кто-то говорит, что при аренде квартиры нужно обязательно оформлять ИП, не спешите. Потом могут быть проблемы с вычетами, и потери окажутся больше экономии на налогах.

У предпри­ни­ма­тельской деятельности есть конкретные признаки

Проблема. Бизнес — это не только когда вы оформили ИП или открыли ООО. Предпринимателем можно считаться и без соответствующей регистрации. Ориентироваться нужно на признаки, которые описаны в гражданском кодексе: они там не очень четкие, но налоговая будет искать именно их.

Что говорит ФНС. Чтобы деятельность считалась предпри­ни­ма­тельской, нужно найти все признаки из статьи 2 ГК РФ.

Деятельность самостоятельная. Человек делает что-то сам. Или нанимает для этого людей, но тоже по своему решению и своей инициативе. Предприниматель ищет клиентов, закупает товары, вкладывается в рекламу, заключает договоры с поставщиками, берет кредиты.

Например, бухгалтер обслуживает десять клиентов по договору оказания услуг, оформляет документы на регистрацию фирм и лично консультирует по налогам за деньги. А вот если бухгалтер работает в одной компании по трудовому договору, а в другой — по совместительству, при этом в компании есть пять других бухгалтеров и главбух, который их контролирует, это уже не бизнес.

Ее осуществляют на свой риск. Ответственность перекладывать не на кого. Если предприниматель прогорит, то потеряет свои деньги. Если нарушит закон — сам будет возмещать ущерб и платить неустойку.

Например, водитель сделал сайт и ищет клиентов на трансфер в аэропорты. Если клиентов нет, он ничего не зарабатывает. Попадет в аварию — заплатит за ремонт из своего кармана. Когда клиент не платит или отказывается от поездки, это убыток самого водителя.

Доход поступает систематически. Это не разовая услуга или периодические заказы, а что-то постоянное. И эта деятельность помогает регулярно получать прибыль.

Например, кондитер печет по три торта в день в течение двух лет. Клиенты приходят из соцсетей, на кухне есть постоянный запас муки, масла и яиц для больших объемов выпечки. Это единственный доход, а торты приносят 30 тысяч рублей каждый месяц.

Другое дело, если девушка испекла торт по просьбе знакомых — ей заплатили за него 2000 рублей. Через полгода к ней обратились по рекомендации и она опять испекла торт — за 5000 рублей. У нее нет сайта, она не закупает продукты оптом и не дает рекламу в соцсетях. Это не систематическая деятельность.

Все три признака должны совпадать. Одной самостоятельной деятельности мало, она должна быть на свой риск и с систематической прибылью.

Налоговая учтет цель покупки имущества, его назначение и характеристики

Проблема. В нормативных актах нет других признаков предпринимательства, а те, что есть, описаны размыто. Но налоговая и суды установили свои критерии, по которым ищут бизнес и доначисляют налоги.

Что говорит ФНС. Вот какие признаки дополнительно будет искать налоговая, чтобы признать деятельность предпринимательством:

Если найдутся такие признаки, налоговая захочет, чтобы гражданин зарегистрировался как ИП, выбрал подходящий режим налогообложения, сдавал отчеты и платил налоги и взносы как предприниматель. Если он при этом будет на упрощенке, вычет при продаже имущества ему не дадут. А после проверки начислят налоги по общей системе, а не как на льготном режиме. Чем это грозит, расскажем дальше.

Примеры из судебной практики в пользу налоговой:

Если имущество раньше использовалось в бизнесе, при продаже могут не дать вычет

Проблема. Если сдавать недвижимость как ИП, это может быть даже выгодно: придется платить 6% налогов с арендной платы, а не 13%. Проблемы появятся, когда собственник решит продать эту недвижимость. Он захочет получить вычет, например в сумме расходов на покупку или в связи со сроком владения. Тогда НДФЛ с продажи можно уменьшить или вообще не платить.

Но тут приходит налоговая и говорит: «Вы сдавали эту недвижимость как ИП на УСН, имущественный вычет вам не положен». И доначисляет сотни тысяч рублей. Собственники приходят в ужас: недвижимость давно продана, деньги потрачены, а теперь нужно заплатить в бюджет 500 тысяч рублей или больше.

Что говорит ФНС. Вычет при продаже недвижимости можно применять, только если имущество не использовали для бизнеса. Это много раз подтверждал Конституционный суд:

Если купить нежилое помещение, пять лет сдавать его под магазин, а потом продать, придется заплатить налоги без учета имущественного вычета — например 6% со всей суммы продажи. Но ФНС будет учитывать и выводы Верховного суда в той истории, когда ИП честно подавал декларацию 3-НДФЛ и платил налог по ставке 13%. Ему попытались доначислить 6% с продажи, но суд не разрешил: сказал налоговой, что сами виноваты и надо было раньше предъявлять претензии. Мы рассказывали об этой истории: неплохой прием для тех, кто хочет воспользоваться вычетом при продаже.

Предпринимательскую деятельность должна доказывать налоговая, а не собственник.

Вычет с учетом минимального срока владения дадут даже на имущество, которое использовали в бизнесе. Но не на всё

Раньше. Одного только использования в предпри­ни­ма­тельской деятельности хватало, чтобы отказать в вычете при продаже. Рисковали даже владельцы машин, сдававшие их в аренду для такси. И владельцы квартир, которые размещали там хостелы или сдавали их посуточно. Это уже предпринимательская деятельность, и при продаже имущества нельзя было уменьшить доходы на расходы или учесть минимальный срок владения.

С 2019 года. Вычет с учетом минимального срока владения можно применить, даже если недвижимость или машину использовали в бизнесе. Это касается таких видов имущества:

Источник

Какой бизнес лучше открыть начинающему предпринимателю

Что может открыть предприниматель. Смотреть фото Что может открыть предприниматель. Смотреть картинку Что может открыть предприниматель. Картинка про Что может открыть предприниматель. Фото Что может открыть предприниматель

Открыть собственный бизнес – непростая, но крайне интересная задача, а перспективы могут быть просто захватывающими. Личный бизнес дает не только источник дохода, но и самостоятельность, возможность оптимально распоряжаться своим временем и ресурсами, приобретать новые знания и умения.

Какой бизнес открыть начинающему предпринимателю? Ответ на этот вопрос всегда носит индивидуальный характер и определяется не только рыночными и экономическими факторами.

Какой бизнес лучше открыть: факторы выбора

Открывая собственный бизнес, вы должны будете решить ряд задач – как стратегических, так и процедурных и творческих – чтобы предприятие начало работать и приносить доход.

Для начала разберитесь с тем, какой именно бизнес вы будете открывать, определитесь с отраслью и рыночной нишей. Какими преимуществами должен обладать ваш бизнес, чтобы быть успешным и востребованным? Каковы особенности выбранной бизнес-ниши?

После этого нужно выработать бизнес-идею, ответив на вопрос, чем именно предстоит заниматься фирме. Идея для бизнеса должна быть реализуемой на практике и перспективной. Уникальность – не главное для бизнеса, но нужно иметь какую-то изюминку, выгодно отличающую вас от конкурентов.

На бизнес-идее строится маркетинговая стратегия фирмы. Эта стратегия складывается из нескольких компонентов: базовое определение направления деятельности компании, способы привлечения и удерживания клиентов, отстройка от конкурентов, выбор рекламных каналов, уникализация своих товаров и услуг (чтобы они выгодно отличались от других предложений на рынке).

В разных странах процедуры регистрации коммерческих фирм сильно отличаются, и, решая, какой малый бизнес лучше открыть, нужно изучить все юридические тонкости этого процесса. В РФ зарегистрироваться можно как ИП или как юридическое лицо. Подумайте, что будет целесообразнее в вашем случае.

Составление бизнес-плана необходимо всем, кто собирается открывать свой бизнес, независимо от его специфики. Он включает в себя стратегию развития фирмы, тактические мероприятия, сроки и затраты. Правильно написанный бизнес-план позволяет оценить перспективность фирмы.

Из этого документа должно быть ясно, каким стартовым капиталом необходимо располагать, чтобы открыть свое дело. На случай форс-мажоров и незапланированных расходов следует увеличить эту цифру в полтора раза. Если своих финансовых средств у предпринимателя нет, можно обратиться в надежный банк за кредитом на максимально возможный срок и под самые низкие проценты.

Вопросы бухгалтерской отчетности и документооборота тоже стоит продумать заранее. Если у вас нет соответствующего образования, лучше сразу нанять опытного бухгалтера. Это можно сделать в рамках договора на аутсорсинг либо пригласить на работу кого-то из знакомых бухгалтеров.

Личность основателя бизнеса во многом определяет успех всего проекта. В этой деятельности важны такие качества, как стойкость, быстрота реагирования, собранность, работоспособность, высокая самоорганизованность, энергичность, лидерские качества. Немало прекрасных бизнес-идей застряли на стадии замысла, потому что у авторов не хватило сил, мотивации и навыков для того, чтобы открыть свое дело и упорно заниматься его развитием. Поэтому на этапе раздумий о том, какой небольшой бизнес лучше открыть, нужно проанализировать собственные возможности, психологические особенности и ограничения, а не только рыночную конъюнктуру.

Помимо склада характера, важными ресурсами руководителя бизнеса являются его профессиональные навыки, знания, накопленный опыт, связи. Если человек открывает собственное дело в той области, где уже работал какое-то время и хорошо знает нюансы, это дает ему преимущество перед менее информированными и опытными предпринимателями.

Какой лучше открыть бизнес с нуля

Все существующие виды бизнеса можно отнести к одному из трех типов:

Производство

Оно не обязано быть масштабным, трудоемким и дорогостоящим. Начинающему предпринимателю нет смысла сразу открывать что-то крупное – завод, например, – если для работы достаточно будет небольшого цеха с самым необходимым оборудованием.

Сейчас наиболее перспективен и популярен бизнес по производству уникальной продукции: частные пекарни и кондитерские, крафтовые пивоварни, выпуск дизайнерской мебели, создание необычных аксессуаров и украшений. Такой бизнес не требует огромного стартового капитала, но в нем очень важны знания и умения предпринимателя и тех, кого он набирает в свою команду, – и профессиональные навыки, и креативность, и управленческие компетенции. Особое значение для тех, кто планирует открыть подобный небольшой бизнес, имеет выбор бизнес-ниши и исследование ситуации на рынке.

Услуги

Они делятся на материальные и нематериальные. К первой категории относятся, например, образование, общепит, гостиничный бизнес, пассажирский транспорт, строительство и др. Открыть такой бизнес можно лишь при наличии определенного стартового капитала. Зато нематериальные услуги не требуют особых финансовых вложений. Это консалтинг в различных сферах, дизайн, репетиторство и коучинг, парикмахерские и маникюрные услуги, мелкий ремонт вещей и бытовой техники и т. п. Тем, кто обладает профессиональными навыками в какой-либо области, имеет смысл задуматься о том, чтобы открыть собственный малый бизнес (другой вариант – нанять квалифицированный персонал).

Торговля

Торговая деятельность различается по масштабам: бывает оптовой и розничной. На каком типе торговли лучше специализироваться, открывая частный бизнес, – сложный вопрос. Получать хорошие прибыли можно в обоих случаях, если грамотно организовать бизнес-процессы. Но в плане вложений оптовая торговля более затратна.

В ситуации, когда предприниматель располагает весьма ограниченным капиталом, но хочет открыть свой бизнес, оптимальным решением будет посредническая деятельность в торговле и сфере услуг. От дилера или дистрибьютора не требуется значительных затрат. Выбирая ту область, в которой уже есть какие-то знания и опыт, бизнесмен не только сочетает работу и хобби, но и оказывается лучше подготовлен к ведению своего дела, нежели тот, кто осваивает совершенно незнакомую для себя сферу деятельности.

Так, к примеру, человеку с дипломом инженера низкотемпературного оборудования лучше всего открыть такой бизнес, как:

производственная фирма, изготавливающая запасные части и комплектующие для монтажа холодильных установок;

магазин, торгующий готовыми холодильниками и запасными частями для них, вспомогательной техникой;

посредничество и консультации в области закупки сложных и крупных морозильных установок для промышленных объектов;

предоставление услуг мастера по ремонту и установке холодильников или открыть соответствующую фирму.

В этих случаях бизнесмен, по крайней мере, будет получать удовольствие от своей деятельности. А знание и понимание выбранной области даст возможность получить высокие прибыли за относительно короткое время.

Если предприниматель собирается открывать бизнес за малые деньги, то в крупных городах и развитых регионах это будет трудно сделать из-за ожесточенной конкуренции. Выход на рынок и формирование постоянной клиентуры потребуют гораздо больше средств, чем создание аналогичного бизнеса в более мелких городах.

Открывая бизнес в маленьком городе, вы получаете следующие преимущества:

низкая стоимость аренды помещения под офис, магазин, цех и т. д.;

дешевле обойдется реклама нового бизнеса;

меньше расходы на заработную плату персоналу;

возможность вовсе не иметь конкурентов в выбранной нише и устанавливать цены на свои товары и услуги монопольно.

Но есть, конечно, и минусы ведения бизнеса в небольших городах:

малый приток клиентов из-за ограниченной проходимости;

прибыли стабильные, но небольшие;

трудно подобрать кадры, поскольку многие амбициозные и высококвалифицированные работники стремятся уехать на заработки в большие города и столицу.

Поэтому перед тем как открывать частный бизнес в небольшом населенном пункте, внимательно сопоставьте все плюсы и минусы этого решения и его перспективы лично для вас.

10 идей, какой бизнес лучше открыть

Онлайн-торговля сейчас переживает период бурного развития, и самым популярным типом стартапа является интернет-магазин. Демонстрация и продажа товаров происходит на сайте магазина, а затем они доставляются клиентам с помощью курьерских служб или почты. Покупками в интернет-магазинах увлекается все больше людей, особенно среднего возраста, и у тех, кто собирается открывать бизнес по продаже каких-либо товаров в Интернете, перспективы самые обнадеживающие. Этот формат магазинов не нуждается в торговых залах, но всецело зависит от работоспособности сайта, его юзабилити и продвижения в поисковых системах.

Для того чтобы открыть интернет-магазин одежды для женщин или детей, необходим будет стартовый капитал от 200 тысяч рублей, который пойдет на:

разработку, наполнение, поддержку сайта;

заработную плату администраторам (а, возможно, и курьерам, если они входят в штат фирмы);

возможно, аренду склада;

закупку продукции и ее транспортировку.

Для магазинов, торгующих одеждой и трикотажем, рентабельность бизнеса доходит до 20–25 %. Если ежемесячно закупать товар на сумму более 200 тысяч рублей, то можно ожидать чистой прибыли в 40 тысяч рублей. При условии активной раскрутки магазина, грамотной ассортиментной политики и удачного подбора поставщиков такой бизнес окупится спустя 4–6 месяцев с момента, когда он был открыт.

2. Уличный фастфуд.

Еще одним востребованным видом малого бизнеса является небольшая стационарная торговая точка, занимающаяся изготовлением и продажей напитков и блюд фастфуда, прежде всего, закрытых и классических сэндвичей по авторским рецептам, кофе и т. д. От привычной шавермы и хот-догов этот вид фастфуда отличается высоким качеством и широким ассортиментом, необычными компонентами и рецептами, ориентацией на любителей здорового образа жизни и вегетарианцев. Во время кризиса выручки кафе, ресторанов и других традиционных предприятий общепита падают, зато фастфуд набирает обороты, и многие предприниматели открывают именно такой бизнес.

Располагать точки по продаже уличного фастфуда лучше всего в местах большого скопления народа и высокой проходимостью: около транспортных узлов, вокзалов, торговых центров и рынков, учебных заведений. Открывая бизнес по продаже фастфуда, запаситесь стартовым капиталом в размере не менее 275 тысяч рублей для аренды торговой площади, покупки помещения (которым может стать как павильон или ларек, так и передвижной прицеп), приобретения оборудования (витрин с подогревом, холодильников, печей, кофе-машин и т. п.). При ежедневных оборотах порядка восьми тысяч рублей месячная выручка точки по продаже фастфуда составит до 240 тысяч рублей, и при рентабельности в 30 % бизнес окупится менее чем через полгода работы.

3. Аутсорсинговая компания.

Этот вид бизнеса заключается в предоставлении сторонним фирмам за определенную плату различных услуг: юридического сопровождения, бухгалтерского учета и управления финансами, технической поддержки в сфере IT, пользования кол-центром для приема заказов. Аутсорсинг как вид бизнеса относительно нов, его рынок находится в стадии формирования. Во время кризиса открывается все больше аутсорсинговых фирм, поскольку компаниям труднее содержать всех необходимых специалистов в своем штате, а потребность в их услугах никуда не исчезла.

Для того чтобы открыть аутсорсинговую компанию, необходим стартовый капитал от 550 тысяч рублей. Основные затраты на первом этапе складываются из:

поиска, найма и оплаты услуг квалифицированных специалистов в выбранной сфере;

аренды офиса в центре города или другом легкодоступном месте, ремонта и покупки офисной мебели и всего необходимого для работы;

затрат на рекламу бизнеса.

Главное в аутсорсинге – высокое качество и полнота оказываемых услуг, соблюдение поставленных сроков, ответственность за результат. Как правило, аутсорсинговые компании не имеют единого утвержденного прайс-листа, так как стоимость услуг определяется индивидуально в каждом случае и прописывается в специальном договоре с клиентом.

Предприятие общепита в формате городской столовой – более дорогой и сложный бизнес, чем точка по продаже фастфуда, но в перспективе гораздо более прибыльный. Бюджетные столовые пользуются стабильным спросом у различных групп населения, начиная со студентов и работников близлежащих предприятий и кончая проходящими мимо туристами (если столовая расположена в центре города или около достопримечательностей). Даже при высокой насыщенности рынка такими заведениями общепита, столовые все равно дают стабильную прибыль. Очень значительную роль в этом бизнесе играет выбор помещения: помимо удачного местоположения, оно должно отвечать ряду технических, гигиенических и иных требований.

Стартовый капитал, необходимый для открытия столовой, составит примерно один миллион рублей. Эти деньги необходимы для:

аренды помещения, его ремонта, оформления залов для посетителей;

подбора, обучения, оплаты работы персонала;

приобретения и установки необходимого оборудования и мебели.

Наиболее удачный вариант – столовая вместимостью в 50 человек (однако следует учитывать, что полная загрузка возможна только в определенные часы рабочего дня, в остальное время она будет значительно меньше). За год стабильной работы такой бизнес окупится при достижении ежедневного дохода в 25 тысяч рублей (без учета накладных расходов), а это возможно при среднем чеке в 200–300 рублей и проходимости в 50–60 %.

5. Быстровозводимые конструкции.

Эта бизнес-идея заключается в строительстве каркасных деревянных домов под ключ. Такие здания пользуются большим спросом у представителей среднего класса, желающих иметь дачный домик или коттедж на природе. Полный цикл строительства каркасного дома – всего несколько месяцев, а дешевые материалы, используемые для возведения такого объекта, делают его весьма выгодным вложением средств.

Открыть бизнес по строительству каркасных домов можно при наличии стартового капитала от 500 тысяч рублей и более. Основным статьями расхода при запуске такого бизнес-проекта станут:

открытие одного или нескольких офисов (для приема заказов, общения с клиентами, оформления договоров на приобретение готовых каркасных конструкций);

подбор, обучение бригад строителей, заработная плата для них;

закупка необходимых инструментов, строительного инвентаря, техники;

наем офисных сотрудников, оплата их работы и расходы на содержание офисов;

вложения в рекламу, создание и продвижение сайта фирмы.

Рентабельность данного вида бизнеса зависит от стоимости материалов, использованных для строительства каждого дома. Средняя себестоимость 1 м 2 жилой площади каркасных домов обычно составляет 30–40 тысяч рублей, а рыночная цена каждого такого метра – 70 тысяч рублей. То есть, весь таунхаус или коттедж обойдется покупателю примерно в два миллиона рублей. Всего двух реализованных объектов достаточно, чтобы окупить первоначальные затраты на этот бизнес.

Небольшие парикмахерские низкого и среднего ценового сегмента, оказывающие весь спектр услуг, пользуются стабильным спросом всех категорий населения в крупных и средних городах. Открывая такой бизнес, следует стремиться к качественному сервису, выстраиванию хороших отношений с клиентами (чтобы людям хотелось приходить в вашу парикмахерскую снова и снова) и поддержанию цен на доступном уровне. Наиболее подходящие места для парикмахерских – спальные районы с большим количеством жителей, вблизи торговых центров и основных транспортных узлов – автобусных и трамвайных остановок, станций метро и т. д.

Для того чтобы открыть парикмахерскую, нужно располагать стартовым капиталом в объеме 300 тысяч рублей, который потребуется для внесения арендной платы за помещение, закупки мебели и инвентаря, расходных материалов, на оформление помещения и запуск рекламы, а также для найма мастеров и администраторов.

Данный вид бизнеса дает возможности для извлечения дополнительной прибыли посредством:

сдачи помещения или его части в субаренду представителям смежных профессий – мастерам маникюра и педикюра, визажистам – для привлечения клиентов;

передачи некоторых рабочих мест в аренду сторонним парикмахерам (вместо найма собственного персонала).

Небольшая парикмахерская, где средний чек за услуги составляет 250 рублей, а в течение рабочего дня обслуживается около 16 клиентов, при прочих равных условиях окупается за полтора года. А если перечень услуг будет расширяться, а фирма будет активно проводить маркетинговые мероприятия и использовать все рекламные каналы, то это произойдет еще быстрее. Плановая рентабельность в этом случае ожидается на уровне 29 %.

Схожим видом бизнеса является салон красоты. Если открывать его в самом малом размере – как кабинет мастера косметических услуг на дому – то первоначальные вложения составят всего 30 тысяч рублей (на прохождение обучающих курсов, приобретение всех нужных косметических устройств и инвентаря, рекламу своих услуг).

Если у вас уже есть профессиональная подготовка в области стрижки и укладки, визажа, маникюра, педикюра, коррекции бровей, эпиляции и т. д., первым шагом к созданию своего бизнеса для вас должен стать набор опыта и портфолио. Для этого можно сначала бесплатно попрактиковаться на своих родственниках и знакомых, а затем создать свою группу в соцсети и предлагать свои услуги за небольшую цену.

Популярность данного формата бизнеса обусловлена тем, что во время кризиса крупные салоны красоты только повышают свои расценки, а частные мастера, выезжающие на дом к клиентам для подготовки их к важным событиям (свадьбе, празднику и т. д.) или принимающие их у себя, оказывают те же услуги гораздо дешевле. Ведь им не приходится платить аренду или делиться прибылью с хозяином.

Для частных мастеров актуальны неформальные каналы рекламы – рекомендации, «сарафанное радио», социальные сети. Из более дорогостоящих площадок для размещения рекламы своих услуг можно назвать свадебные журналы и интернет-порталы.

Люди будут нуждаться в медикаментах всегда и везде, поэтому открыть стационарную аптеку по реализации лекарственной продукции в розницу – вполне перспективная бизнес-идея даже при высокой конкуренции в этой рыночной нише. Лучше всего открывать такой бизнес в жилых районах около станций метро и других транспортных узлов (железнодорожных станций, остановок городского транспорта) либо вблизи крупных супермаркетов, выбирать формат дискаунтера и арендовать под аптеку небольшое помещение.

Кроме места размещения, на успешность этого вида бизнеса сильно влияет ценовая политика аптеки и надежность поставщиков. То есть прибыли в данном случае определяются товарооборотом. Реализация предметов гигиены и косметики, детского питания, медицинской техники может стать дополнительной статьей доходов. Кроме того, законодательство позволяет продавцам ставить высокие наценки на отдельные группы медикаментов.

Что касается стартового капитала, то начинающему предпринимателю, желающему открыть аптеку, потребуется не менее полумиллиона рублей. Кроме финансовых средств, необходимы будут:

нежилое помещение со всем аптечным оборудованием;

налаженные связи и договора с оптовыми поставщиками лекарств.

8. Детская комиссионка.

Суть этой бизнес-идеи – открыть небольшой магазин, принимающий на реализацию качественные детские товары от клиентов и перепродающий их по цене, включающей комиссию продавца. Такие магазины активно набирают популярность и их открывается все больше, поскольку дети растут, постоянно нуждаются в новой одежде, обуви и предметах быта, а многие семьи вынуждены экономить и не могут себе позволить покупать все это в обычных магазинах.

Для того чтобы сейчас открыть такой бизнес, потребуется стартовый капитал порядка 300 тысяч рублей. Эта сумма уйдет на аренду, отделку и оснащение торгового помещения (закупку мебели, стендов, оборудования, создание красочной вывески или витрины), заработную плату для работников. Впрочем, если это семейный бизнес, то на найме продавцов и остального персонала можно сэкономить. Реклама магазина и ведение его групп в соцсетях потребуют некоторых финансовых вложений, ведь привлекать продавцов и покупателей нужно будет постоянно. Зато закупать товар у оптовиков не придется.

Наиболее подходящими местами для того, чтобы открыть детскую комиссионку, являются спальные густонаселенные районы, дома вблизи детских садов, поликлиник, продуктовых магазинов.

Оптимальный уровень рентабельности подобного бизнеса, по мнению экономистов, должен составлять 12–15 %. Из расчета ежедневных оборотов объемом в 15 тысяч рублей чистая прибыль в месяц может составить до 30 тысяч рублей (после вычета всех расходов).

9. Обучающие курсы, репетиторство.

Репетиторство было актуально всегда, даже в самые кризисные периоды, а после внедрения ЕГЭ – особенно. Не все родители могут себе позволить оплату языковой школы или специальных курсов для подготовки ребенка к ЕГЭ, а вот услуги частного репетитора вполне подъемны (особенно если обучение ведется не индивидуально, а в составе небольших групп).

Помимо подготовки школьников к экзаменам, есть еще огромное количество учебных курсов, тренингов и семинаров для взрослых. Чтобы открыть свой бизнес в этой области, необязательно тратиться на аренду помещения и т. п. – можно сделать интернет-курсы или проводить отдельные обучающие мероприятия, арендуя на несколько часов подходящие площадки. Однако такой бизнес потребует вложений в рекламу.

10. Магазин фиксированных цен.

Для бизнеса по продаже дешевых товаров повседневного спроса кризис стал катализатором успеха. Потребители все больше экономят, а формат «фикс прайс» привлекает именно низкими ценами. Ассортимент таких магазинов может включать и продукты питания, и мелкие хозтовары, и косметику.

Есть два варианта старта такого бизнеса: открыть магазин своими силами или купить франшизу. Стартовый капитал необходим в размере не менее 700 тысяч рублей, которые будут израсходованы на:

оплату аренды или субаренды помещения;

закупку торгового оборудования;

приобретение первой партии товара;

заработную плату персоналу.

Для точек розничной торговли большую роль играет местоположение. Открывать бизнес лучше в местах с большим потоком народа.

Закупать товары можно в Китае (если делать это напрямую, себестоимость будет рекордно низкой).

Как вы поняли, вариантов частного бизнеса очень много. Давайте выделим самые актуальные и прибыльные из них:

Сравнительная таблица, показывающая, какой бизнес лучше открыть:

Услуги первой необходимости

Это все услуги, постоянно (или в отдельные моменты жизни) требующиеся каждому человеку: транспорт и перевозка небольших грузов, курьерская доставка продуктов, покупок и документов, обслуживание и починка бытовой и офисной техники, сфера красоты (парикмахерские, маникюрные салоны), общепит, ритуальные услуги, ремонт обуви, часов и т. п. Они будут пользоваться спросом всегда

Если в вашем распоряжении есть земельный участок, можно использовать его для сельскохозяйственных работ: выращивания овощей и фруктов, разведения домашнего скота, занятий пчеловодством. Для того чтобы добиться успеха в сельском хозяйстве, нужны знания, опыт и определенный склад характера. Круглогодичное выращивание растений в теплицах потребует специального оборудования

Удаленная работа через Интернет

Через Интернет можно оказывать услуги в области дизайна, программирования и веб-разработки, консалтинга, маркетинга и продвижения, подбора персонала. Эти направления бизнеса – одни из самых современных и востребованных на рынке

Обладая какими-либо профессиональными навыками, например, пошива одежды, изготовления аксессуаров и мебели, визажа, парикмахерских и маникюрных услуг, кулинарии, ведения праздников, тренера и т. п., можно открывать свой личный бизнес

Выбирая, какой именно бизнес лучше всего открыть, следует отталкиваться, в первую очередь, от своих возможностей (финансовых, интеллектуальных, профессиональных), во вторую – от личных предпочтений и увлечений.

Чтобы не сделать ошибку в выборе собственного бизнеса, потребуется изучить большой объем информации о рынке. А начать советуем с рейтинга растущих внешнеторговых товарных рынков «ТОП-200 лучших товаров для импорта и экспорта», подготовленный специалистами информационно-аналитической компании «VVS». Наша компания является одной из тех, что стояли у истоков бизнеса по обработке и адаптации рыночной статистики, собираемой федеральными ведомствами. Основные клиентские категории: экспортеры, импортеры, производители, участники товарных рынков и бизнес услуг B2B.

Наибольший авторитет компания завоевала в следующих отраслях:

коммерческий транспорт и спецтехника;

химическая и нефтехимическая промышленность;

производство кормов для животных;

электротехника и другие.

Качество в нашем деле – это, в первую очередь, точность и полнота информации. Когда вы принимаете решение на основе данных, которые, мягко говоря, неверны, сколько будут стоить ваши потери? Принимая важные стратегические решения, необходимо опираться только на достоверную статистическую информацию. Но как быть уверенным, что именно эта информация достоверна? Это можно проверить! И мы предоставим вам такую возможность.

Основными конкурентными преимуществами нашей компании являются:

Точность предоставления данных. Предварительная выборка внешнеторговых поставок, анализ которых производится в отчете, четко совпадает с темой запроса заказчика. Ничего лишнего и ничего упущенного. В результате на выходе мы получаем точные расчеты рыночных показателей и долей рынка участников.

Подготовка отчетов «под ключ» и удобство работы с ними. Информация быстро воспринимается, так как таблицы и графики простые и понятные. Агрегированные данные по участникам рынка сведены в рейтинги участников, вычислены доли рынка. В результате сокращается время изучения информации и есть возможность сразу переходить к принятию решений, которые «на поверхности».

Заказчик имеет возможность получить часть данных бесплатно в форме предварительной экспресс-оценки рыночной ниши. Это помогает сориентироваться в ситуации и решить, стоит ли изучать глубже.

Мы не только рассказываем о рыночной нише заказчика, но и подсказываем наиболее близкие ниши. Даем возможность вовремя найти решение – не замыкаться на своем товаре, а обнаружить выгодные новые ниши.

Профессиональная консультация с нашими отраслевыми менеджерами на всех этапах сделки. Мы – создатели данной ниши анализа экспорта-импорта на основе таможенной статистики, наш почти 20-летний опыт – залог эффективного сотрудничества.

Уточнить все детали можно по телефонам: +7 (495) 565-35-51 и 8 (800) 555-34-20.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *