Что может рассказать о себе глагол
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Глагол»
Тема: обобщение изученного о глаголе.
обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, временах глагола, спряжении,
закрепить правописание безударных личных окончаний глагола;
развивать устную и письменную речь; внимание; мышление;
воспитывать любовь к родному языку с помощью пословиц и поговорок.
Оборудование: кроссворд, опорные схемы и таблицы, карточки с пословицами, карточки с названиями станций, рисунок яблони; яблоки, цветы, листья, выполненные из бумаги (на каждого ученика), “светофоры”, учебник “Русский язык”, часть 2 (Т.Г.Рамзаева)
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
— Ребята, сегодня наш урок будет необычным, у нас гости. Давайте поприветствуем их и настроимся на работу. Попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Поможет вам в этом стихотворение.
Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду – все в действие придет.
Летит ракета, люди строят зданья,
Цветут сады и хлеб в полях растет.
— О чем же это стихотворение? Да, вы верно отгадали тему урока: “Глагол”. Мы отправимся в удивительный город Слов. В этом городе слова играют с детьми, а дети – со словами. Помогут нам в сегодняшней работе произведения устного народного творчества. Вспомните, что относится к таким произведениям, и почему они так называются?
(К произведениям устного народного творчества относятся пословицы, поговорки, загадки, сказки; а называются они так потому, что их придумал народ, и передавались они из уст в уста).
2. Минутка чистописания.
— Начинаем нашу работу с минутки чистописания.
— От чего мы испытываем радость?
(От хорошего настроения, от результатов своей работы)
— Да, вы правы. Радость – это чувство удовлетворения. Она облегчает труд в школе. Запишите предложение:
Где труд, там и радость.
— Что мы записали? (пословицу)
— Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Работа приносит нам радость, особенно, если результаты работы хорошие).
— Подберите однокоренные слова к слову “радость”. (ответы детей)
На доске: радостный радостно радовать
— Что вы скажете про последнее слово?
(Это глагол неопределенной формы, отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?, имеет суффикс – ть.)
— Почему он так называется?
(У него нельзя определить время, число, лицо)
— Устно образуйте глаголы настоящего времени.
(Радую, радует, радуются)
— А что может рассказать о себе глагол? Вспомните его характеристику.
— обозначаю действие предмета
— изменяюсь по временам, числам, лицам, родам (в пр.вр.)
— имею начальную форму
— в предложении чаще бываю сказуемым
— Молодцы! Вы все вспомнили о глаголе.
3. Словарная работа.
— В городе Слов нужно бережно и внимательно относиться к словам и уметь правильно их употреблять и писать. Отгадайте пропущенные слова в пословицах и запишите их.
(Словарную работу проводит первый ряд. Дети по очереди читают пословицы, вставляют пропущенные слова и комментируют их. Имена существительные записываются в именительном падеже.)
1. Много (желать) – добра не видать.
2. Не спеши (языком), торопись делом.
3. За двумя (зайцами) погонишься, ни одного не поймаешь.
4. (Мороз) невелик, а стоять не велит.
6. У работающего в руках дело огнем (горит).
7. Кто (вчера) солгал, тому и (завтра) не поверят.
8. (Месяц) светит, да не греет.
9. Не (одежда) красит человека, а его добрые дела.
4. Повторение. Станция “Вспоминайка”.
прил. Сущ. п сущ. ч. гл. с. п. сущ. ч. гл.
Старая дружба в огне не горит и в воде не тонет. (пов., невоскл., распр., с одн. чл.)
— С помощью каких слов в пословице показано, что происходит с дружбой? К какой части речи относятся эти слова?
Сделайте синтаксический разбор этого предложения.
5. Станция “Угадайка”.
— Следующая наша остановка на станции “Угадайка”. Вы узнаете, как изменяются глаголы, если замените формы 1 лица единственного числа глаголами неопределенной формы.
— А на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?
(Что делать? Что сделать?)
(ЗАПИСЬ ГЛАГОЛОВ НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЫ В КРОССВОРДЕ И В ТЕТРАДЯХ. У ДОСКИ РАБОТАЕТ 1 УЧЕНИК.)
1) прошу, 2) терплю, 3) соберу, 4) пойму, 5) бегу, 6) тру, 7) подниму, 8) ловлю, 9) берегу.
Внеурочная деятельность по теме: «Что части речи могут рассказать о себе?»
Внеурочная деятельность – «Занимательная лингвистика»
Тема занятия: «Что части речи могут рассказать о себе?» (Существительное, прилагательное, глагол)
Ключевые слова: лингвистика, лингвист, миниатюра, мелодия, морфология, метафора, олицетворение, эпитеты, синквейн, лингвистический этюд.
Эпиграфы: Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
«Глагол – царь предложения»,- утверждают учёные.
Прилагательные украшают текст, делают его ярким, выразительным. (Этот вывод делают сами обучающиеся)
1. Организационный этап.
2. Этап формулирования темы и целей занятия. Опираясь на тему занятия, сформулируйте цели, использую подсказки:
● вспомните, что такое…(морфология).
● уточните, какие…(морфологические) признаки имеют …(существительное), …(прилагательное), …(глагол)?
● умейте отличать эти части речи от других.
3. Занятие строится в виде игры-путешествия. Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в удивительную страну с таинственным и интересным название «Морфология», посетим и столицу этого государства – Частереченск. А помогать в путешествии нам будут ваши тетради-справочники. (Их обучающиеся завели в начале года и будут продолжать работать до 11 класса. Это своеобразный кладезь знаний, который необходим для повторения теории и практики по русскому языку).
4. Актуализация знаний.
● Тетради-справочники открыты. Мы в стране Морфология, объясните лексическое значение этого слова.
● Какие же части речи населяют Частереченск? Что вы о них знаете?
● Могут ли они жить изолировано друг от друга?
Имя прилагательное – Пушкин скуп на прилагательные, особенно в сказках.
— Служебные: предлоги, союзы, частицы
-Все части речи дружно располагаются на трёх китах. Они живут группами.
1 кит – это общее значение.
2 кит – морфологические признаки.
3 кит – синтаксическая роль в предложении.
● Сегодня мы побываем в гостях у трёх знаменательных, важных частей речи, а именно у существительного, прилагательного, глагола. А чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно отгадать 3 загадки. (Класс предварительно разделён на три группы. 1 – существительное, 2 – прилагательное, 3 – глагол. Каждая команда имеет своё оформление.) Они же и задают загадки друг другу.
Существительное: Давно живу я в мире этом, даю названия предметам.
Прилагательное: Определяю я предметы, они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, меня вам надо знать, беречь.
Глагол: Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придет.
— А кто ещё может загадать загадки о частях речи?
Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?
С существительным я дружу и нисколько не тужу.
Моя основная примета: обозначаю признак предмета.
Лёд какой? Холодный, гладкий.
Чай какой? Горячий, сладкий.
-Или: Изменяюсь по родам, числам и по падежам. Люблю детей внимательных. Кто я?…
5. Лингвистический эксперимент. Обучающиеся побывают в роли учёных-лингвистов, исследователей, которым предстоит внимательно вглядеться в имя прилагательное, имя существительное, глагол, словно под микроскопом, понаблюдать за их жизнью в тексте, узнать, какую роль они выполняют в художественном тексте.
● Итак, перед нами текст миниатюры Д. Зуева «Мелодия весны». Читает дебютантка Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» Смирнова Л.
В каждом времени года звучит своя музыка. Снег померк. Разрывчатой струйкой серебряные шарики торопливо скатываются с крыш. Мелодично поет, звонко тикает капель. Тихо перезваниваются бьющиеся сосульки и вдребезги разбиваются, точно оброненный хрусталь. А в кустах словно звенит серебряный колокольчик. Это заливаются сосульки. Смолкли скрипки мороза, а ещё вчера они говорили полным голосом. Солнечный луч заводит тихую музыку весны, а птицы, вода подпевают ей.
Алгоритм работы в группе:
— Как эпиграф связан с темой занятия и текстом?
— Какое настроение создает миниатюра?
— Какие образы вы себе нарисовали?
— Когда я читаю этот текст, то представляю, вижу, вместе с автором слышу… Мне кажется, что…
— Каких частей речи в тексте больше и почему?
— Несут эмоциональную нагрузку
— Обладают большими эстетическими возможностями
Примеры: музыка, струйкой, шарики…
— Делают речь образной, выразительной
— Придают речи жизнь
— Действие делает текст живописным. Действительно, глагол – это царь предложения.
6.Учащиеся читают свои синквейны о весне
Радует, восхищает, приветствует
Весна идет сторонкой
6.Презентация на тему «Весна». Степанова Р., Лузанова Д., Еременков Г. и др.
Что интересного было на уроке?
Лингвистика – очень стройная, логичная и красивая наука.
Мы убедились, что части речи могут многое рассказать о себе.
Работу по формированию лингвистического мышления мы продолжим на последующих уроках русского языка и литературы, занятиях внеурочной деятельностью, например, тема весны в прозе и поэзии, в музыке и живописи, в кино, в моем собственном восприятии – продукт исследования – собственное высказывание на заданную тему (лингвистический этюд, синквейн, сочинение…) Важно: уметь «вслушиваться» и «всматриваться» в слово, бережно к нему относиться
Вот так от урока к уроку, от занятия внеурочной деятельностью – к занятию внеурочной деятельностью развивается в учащихся лингвистическое и творческое мышление, а значит – языковая интуиция, и в итоге формируются прочные грамматико-орфографические и речевые умения и навыки, воспитывается бережное отношение к слову, умение осмысливать эстетику языкового художественного текста.
А работа в группе или учебное сотрудничество открывает широкие возможности для формирования коммуникативных компетенций – умения взаимодействовать, распределять обязанности, планировать коллективную работу, осознавать свою роль в общем деле, вести диалог, переживать чувство удовлетворения от коллективного успеха, а в случае неудачи различать поражение и анализировать его причины и т.д.
В заключение обучающиеся подарили книжки-малышки присутствующим учителям. А сами получили сладкие призы.
Как описать себя глаголами
Как рассказать о себе по-английски
Часто при изучении иностранного языка в школе, на курсах, при подготовке к выпускным или вступительным экзаменам требуется написать рассказ о себе на английском языке. Это очень важная тема для пополнения лексического запаса и развития разговорных навыков. Рассмотрим правила, как написать эссе типа «About Myself».
План сочинения «О себе»
Данная тема востребована повсеместно: от экзаменов до собеседований и знакомства с носителями языка. И здесь появляется вопрос: О чем же писать в сочинении про себя? Какую именно информацию изложить?
Рассказывать нужно обо всем понемногу: как вас зовут, сколько лет, где живете, чем занимаетесь, о семье, увлечениях.
Перед тем как начать писать рассказ о себе на английском нужно иметь четкий план того, что о вас узнают. Можно действовать по такому шаблону:
Лексика для эссе про себя
Обычно писать сочинение о себе на английском нужно начиная с этих слов:
В зависимости от ситуации необходимо использовать уместные «классические» фразы для начала рассказа о себе. Далее необходимо представиться:
Если вы обладатель необычного имени, можете указать его происхождение:
После имени нужно указать свой возраст:
Затем расскажите о месте вашего рождения и жительства:
Если это необходимо, то можно рассказать о вашем образовании:
Если вы работаете, то можете рассказать о вашей профессиональной деятельности и работе:
После этого можно рассказать об увлечениях и интересах. В английском языке также есть «классические» фразы для рассказа о своих хобби.
По правилам английского языка, после вышеперечисленных формулировок применяют существительное (handiwork, dogs, alphinism) или глагол с окончанием ‑ing (sewing, playing football, swimming):
Затем нужно рассказать о чертах характера и персональных качествах:
Можете использовать представленные прилагательные, чтобы описать свои качества:
Еще больше прилагательных для описания характера можно найти в категории Лексика.
Чтобы рассказ был связным необходимо использовать специальные связующие фразы или «слова-связки», которые также являются «классическими» в английском языке.
При написании рассказа о себе на английском важно следовать плану и не перескакивать с одной темы на другую. Не нужно уделять одной теме больше времени, чем другой, если этого не требуется. Используйте классические фразы, чтобы текст был правильным и интересным.
Примеры рассказов О себе
Используя шаблоны, представленные в этой статье, вы сможете написать текст «about myself», подстроив его под себя и дополнив необходимой вам информацией.
Представим вам пример рассказа о себе на английском с переводом, который можно использовать при знакомстве с новыми людьми:
Let me introduce myself. My name is Sebastian. It’s an unusual name, but I like it. I am 19 years old. I am from Russia and I live in Moscow. I have a small family that includes myself, my mother and my father.
Next I will tell you about my education.
Last year I graduated with honors from school and this year I enrolled in the Russian University of Chemical Technology named after Dmitri Mendeleev. During my school years my favorite subject was Chemistry and now as a scientist, I would like to contribute to the world science.
Currently I am looking for a part-time job to earn some money to carry on some experiments. As for my hobbies, I like to watch scientific videos and undertake experiments.
Next I would like to tell you about my personality. My friends say that I am a kind person because I like to socialize with people and to help them out. I think that I am an attentive and active person. In addition, I am a very determined person. If I have a goal, I’ll do anything to achieve it.
This is some basic information about me. If you want to know more, I would be glad to share.
Перевод:
Позвольте мне немного рассказать о себе. Меня зовут Себастьян. Это имя довольно необычное, но мне это нравится. Мне 19 лет. Я из России и живу в Москве. У меня маленькая семья, которая состоит из моих родителей и меня.
Теперь я расскажу вам о моём образовании. В прошлом году я закончил школу с отличием и в этом году поступил в Российский химико-технический университет имени Дмитрия Менделеева. Моим любимым предметом была химия, и будучи ученым я хочу внести вклад в мировую науку.
В данный момент я ищу подработку, чтобы заработать деньги на проведение экспериментов. Что качается моих хобби, я увлекаюсь просмотрим научных видео и проведением экспериментов.
Далее я хочу рассказать вам о моём характере. Мои друзья говорят, что я добрый человек, потому что люблю общаться с людьми и помогать им. Я считаю, что я внимательный и активный. В добавок, я целеустремленный человек, потому что у меня есть цель и я делаю все, чтобы её достичь.
Это основная информация обо мне. Если вы хотите узнать больше о чем-либо, я с радостью вам расскажу.
Итак, вы изучили правила написания эссе «About Myself», пополнили словарный запас и теперь знаете, как быстро и легко написать рассказ о себе на английском языке.
Английский язык давно уже стал универсальным средством коммуникации между людьми разных стран и континентов. Знание английского открывает много новых и перспективных горизонтов перед человеком. Поэтому не стоит искать отговорок и откладывать на потом изучение английского языка. На сайте SimplEnglish будут размещены все необходимые материалы для самостоятельного обучения. Выучить английский — это проще, чем вы думаете: я убедился в этом на своем опыте! Уверен, что и у вас получится!
Опиши себя или как описать свой характер. Что такое характер. Личные качества в резюме: примеры написания для некоторых профессий и должностей
Для начала укажу свою позицию взаимодействия в обществе, деятельность, и личные нормы права. Сложно описывать себя со стороны, т.к. одна из особенностей моей позиции говорит о том, что я не привыкла описывать себя. Я считаю, что о том, каков человек может указать лишь общество, но с той же точки зрения общество это люди, а идеальных людей не существует, как и ничего другого в нашем мире. А значит надеяться на их «правду» не стоит. Из физики мы знаем, что все состоит из атомов, и молекул которые движутся хаотично, вывод можно сделать, что миром правит хаос. Возможно это так, но это тот неопределенный вопрос на который нельзя дать точного ответа, как и на определения: жизни, смерти, и пожалуй описания своей личности, с собственной же точки зрения. Я могу соврать, могу приукрасить, могу дать ложный ответ ради оценки. Но думаю, что смысла в этой «святой лжи» будет достаточно только лишь для бытовой системы. В данный момент это наш колледж, а если углубиться – то предмет.
Я считаю, что я адекватная состоявшаяся личность. Я дружелюбная, отзывчивая, готовая придти на помощь в любой момент, своим близким родственникам и друзьям. Возможно, я бываю агрессивной, не компетентной, и мстительной. Но думаю, чаще это может быть связано с тем как общество относится ко мне. Хотя в тоже время я отходчивая. Не люблю таить обиду, ссориться и враждовать. К людям, которые плохо относятся ко мне, стараюсь отвечать им скорее не взаимностью, а нейтральным отношением. По сути — я флегматик, но что-то эгоцентрическое и феминистическое во мне присутствует. Я уважаю чужую позицию, нравы. Но всё же свои нравы ставлю на первое место. В обществе считаю, что нахожусь в своих рамках и отстаиваю лишь то, что для меня имеет смысл.
Если выбирать между, пессимистами и оптимистами, я отнесу себя к списку «нечто среднее». Я считаю, что в нашей жизни очень много условностей, примером может являться как эта статья, так и вся наша жизнь. Да, я уважаю мнения различных людей. Но наши тела имеют свойство «ломаться», будь то при рождении или в девяносто лет. Характеристика себя самой не имеет никакого значения, а мысли вслух можно озвучивать и в своем «мирке». Важно лишь одно – это сострадание. К тем людям, которых мы любим, и к тем которых призираем. Я не отношу себя к праведникам. Но такие понятия, как вера, правда и совесть становятся чуждыми для людей в наше время. Я не пытаюсь выделяться и в тоже время быть такой как все. Но выберу всегда правильный путь.
«Все люди врут», в любом возрасте и статусе. Я описала себя такой, какой считаю нужным, сложно сказать кто я, и что представляю. Но столь же сложно получить честный ответ.
Все мы личности и в каждом из нас есть своя индивидуальность. Это может быть хобби или другое неординарное увлечение, которое способно выделить из толпы. Но есть одно, что присуще каждому человеку, мы называем это характером.
Характер очень важная составляющая личности человека. Человек с самого рождения обладает индивидуальными свойствами характера, которые в период взросления становятся более заметными. Изменить характер можно, и многие это практикуют, но прежде чем исправлять недостатки, нужно их найти.
Опишите себя
Прежде чем приступить к описанию собственного характера нужно запомнить, что главное в этом деле – объективность. Вы должны быть полностью честны перед собой, не утаивать личные недостатки и забывать о глупых случаях своей жизни. Зная себя полностью, можно составить правдивое описание собственного характера, это довольно просто и доступно для каждого. Прежде чем приступить к описанию, рекомендуется взять ручку и листок. Так вы сможете записать все, что придет на ум, не потеряв главную мысль и не упустив прочие детали.
Описание характера по манере вашей речи
Узнайте о себе кое-что новое, или подтвердите явную информацию об особенностях своего характера. Пройдите интересный тест на характер, который в значительном большинстве случаев довольно правдивый. По словам, которые вы употребляете чаще всего, мы расскажем некоторые факты о чертах вашего характера.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Мы уверены, вам точно понравилось проходить такие занятные тесты. Они позволили вам взглянуть на свой характер с разных сторон. Возможно, вы задумаетесь над полученными результатами, и теперь знаете, как сделать себя еще лучше.
Инструкция
Это несомненно поможет вам лучше разобраться в себе. При знакомстве с новым человеком вы сможете рассказать о себе и узнать новое о другом человеке. При устройстве на работу, вы не потеряетесь на пункте «расскажите о себе», теперь вы сможете описать свои достоинства и правильно скрыть недостатки. Самым главным в знании своего характера является то, что теперь вы сможете определить свои недостатки и начать с ними бороться. Изменить себя можно, для этого необходимо применить лишь некоторые усилия. Но прежде чем себя менять запомните, вы должны сохранить ту самую «изюминку», которая свойственна лишь вашему характеру, то, что отличает вас от других.
Цвет и длина волос, цвет глаз, телосложение – все это поможет представить ваш образ человеку, который вас ранее не видел. Но, конечно же, описание
человека не бывает очень точным. В большинстве книг некоторые герои описаны исключительно с внешней стороны, и потому у каждого читателя разный образ персонажей. Однако гораздо лучше и точнее людей описывает не внешность, а и поведение.
После составления по внешности перейдите к описанию своего характера. Опишите собственные интересы, предпочтения в разных областях. К примеру, какую музыку вы любите, какие предпочитаете, художественные фильмы, которые понравились вам в последнее время. Подумайте, что вам нравится, а чего вы, наоборот, избегаете. Какие черты в вас привлекают, и какое поведение отталкивает. Опишите ваши идеалы: к чему вы стремитесь, чего желаете достичь, каким или какой вы видите себя через несколько лет. Все это помогает создать ваш индивидуальный и неповторимый образ, чтобы писать описание
себя и сделать его более интересным и насыщенным.
Существует и третий, более глубокий уровень писать описание
себя. Он заключается в том, чтобы сформулировать собственные рассуждения на определенные события, происходящие вокруг, и выразить свое отношение к ним. Правда, здесь будьте осторожнее. Поскольку высказанное мнение должно быть вашим собственным и основываться на личных суждениях, а не мыслях, взятых из различных источников. Впрочем, чужие мысли, вы также описываете себя. Но
описание
совершенно точно вас не украсит, если кто-то уличит вас в этом. Каждый текст несет на себе отпечаток своего автора, и опытный психолог может охарактеризовать человека по его манере повествования.
Курсовые по психологии
– это такие же итоговые работы, показывающие преподавателю знания и умения студента, как и курсовые по любому другому предмету. А это значит, что писать курсовые по
психологии
просто. Надо только немного постараться и учесть несколько важных моментов.
Первое, что нужно сделать, – определиться с темой. Обычно научный руководитель предлагает студентам на выбор большой список тем курсовых. Хотя бы несколько секунд потратить на обдумывание каждой – несложно. Лучше всего, если по выбранной теме студент уже будет хоть что-то знать, и она будет ему интересна.
Как правило, времени для написания работы студенту дается более, чем достаточно. Правда, мало кто, получив задание, сразу же мчится его выполнять. Начинать писать курсовую по лучше за несколько месяцев до предполагаемой сдачи: тогда останется время на непредвиденные обстоятельства, лень и исправления. Но даже если сроки сдачи совсем поджимают, отчаиваться не надо. К примеру, специалисты по написанию дипломов и курсовых, которые зарабатывают на этом деньги, могут сделать очень качественную работу за один день. Рядовой студент ничем не хуже. Надо только правильно себя мотивировать.
, он увидит вашу заинтересованность в предмете. Грамотный специалист обязательно порекомендует нужную литературу, проникнется к вашей тяге к знаниям, и есть большой процент вероятности, что он расскажет вам о вашей же практически все. Вам останется только записать эти полезные изречения. Преподаватель буквально продиктует и план работы – по пунктам, и у какого автора и что конкретно можно списать, и какие исследования включить в практическую часть.
Обязательно надо взять в библиотеке хотя бы пару-тройку рекомендованной литературы, поискать информацию по теме курсовой в интернете. Пусть даже всей информации сразу у вас на руках не будет, главное – «скелет» работы. Его потом легче дополнить нужной информацией, чем писать все по пунктам.
Не имеет значения, в какой момент вам может потребоваться описывать себя, — при написании резюме, при подготовке к собеседованию или просто при знакомстве с новыми людьми. Какими бы ни были причины, этот навык очень полезен. То, как вы описываете себя, это то, как вы представляете себя другим. Чтобы сделать это правильно, важно хорошо понимать себя.
Для чего необходимо знать свой характер
На вопрос “Для чего необходимо знать свой характер?” найдется несколько ответов:
При устройстве на работу работодатели часто требуют резюме. Помимо стандартных вопросов вроде предыдущего места работы и вуза, который оканчивал человек, существуют и личные вопросы. Например, чем человек увлекается в свободное время, какие достоинства имеет, с какими недостатками борется.
1 Как описать себя как личность
2 Как понять свой характер
3 Как вдохновиться «большой пятеркой»
В процессе написания резюме многие соискатели останавливаются на пункте «личные качества». Им сложно понять, что именно работодатель хотел бы увидеть в этой графе. Выбирая пример личных качеств для резюме, помните, что для разных вакансий они могут отличаться. Например, умение руководить людьми для секретаря окажется, скорее, минусом.
Характер и его радикальные типы
Характер можно назвать содержанием наших действий, сочетающим в себе ряд особенностей, проявляющихся в выполнении повседневных задач, реакциях на трудности и манере общения с другими людьми. Эти качества и создают нашу личность.
Характер не меняется быстро, его черты устойчивы и требуют времени для изменений. Выявление черт характера может помочь вам в принятии решений и определении личных целей и предрасположенностей. К тому же, узнав свои характерные особенности, вы поймёте причины эмоциональных реакций на разные события и мотивы определённых поступков [СВЯЗЬ МЕХАНИЗМОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ И СОВЛАДАНИЯ].
Вспомните о герое из книги или фильма, который вам нравится. Как этот человек действует в стрессовых ситуациях? Как он себя ведёт, когда другие в беде? Опишите его и его поведение в нескольких словах.
Термины, которые вы использовали для описания моделей поведения своего героя, такие как «храбрый», «заботливый» и «честный», являются чертами характера и их можно сгруппировать следующим образом:
Черты характера каждого человека основаны на его личности, морали, этике и убеждениях. На характер накладывают отпечаток также окружение, профессия и, конечно же, воспитание [ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ].
Перечислим некоторые черты личности, которые входят в состав характера человека и одновременно могут транслировать ценности:
К тому же в состав характера входят черты, связанные с темпераментом: экстраверсия/интроверсия, спокойствие/тревожность, сдержанность/импульсивность и др. Характер – это содержание, а темперамент – стиль и манера. Вместе получается уникальный букет характеристик. Своеобразное сочетание всех этих черт у одного человека позволяет отнести его к определённому типу, и ниже мы рассмотри радикальные типы характера (а более подробно о характере вообще вы можете почитать в нашей статье «Характер»).
Радикальные типы характера – это когда особенности характера ярко выражены и в разных обстоятельствах применяются одинаковые модели поведения. К примеру, люди надевают одинаковую одежду на разные мероприятия, приобретают товары/услуги только из самых низких/высоких ценовых категорий, соблюдают идеальную системность хранения вещей (одежда, столовые приборы, посуда и т.д.), всегда перед принятием решения спрашивают мнения как можно большего количества людей и т.п.
Обычно в личности доминируют 3 радикала, а остальные проявляются в меньшей степени или едва уловимы. Перечисленные ниже 7 радикалов встречаются в каждой личности, только они могут проявляться в разных обстоятельствах и в разном объеме (заметим также, что эта категоризация принадлежит Виктору Пономаренко, врачу-психиатру и психологу, автору десятков книг по психологии с многолетним опытом работы; она является одной из самых популярных и востребованных в российской психологической практике):
Истероидный (демонстративный)
Потребность в одобрении окружения и стремление нравиться людям. Могут преувеличивать или даже выдумывать рассказы, и сами будут в них искренне верить. Мастера самопрезентации. Любят украшения и аксессуары, обожают выделяться из толпы. Если улыбаются, то широко; если огорчаются, то уголки рта опускаются до предела; если смеются, то с открытым ртом и громко. Жесты у них размашистые.
Паранойяльный (целеустремлённый)
Слушают только себя. Одержимы своей идеей. Из-за нежелания воспринимать мнения других осложняют отношения и избегают поиска решения проблем. Имеют цели и двигаются к ним несмотря ни на что. Ради идеи и для достижения цели готовы многим пожертвовать и даже лгать. Предъявляют к себе и другим высокие требования и всегда оценивают достоинства и недостатки окружающих людей. Аккуратны. Предпочитают классическую одежду, но в свободное время – стиль «милитари». Жесты резкие, указывающие. В речи последовательны, могут использовать жёсткие выражения.
Шизоидный (странный)
Особенное мышление, свой мир и свои законы. Нестандартное видение повседневных вещей и событий. Интроверты. Поведение трудно предсказать. Внешне часто кажутся хрупкими, задумчивыми и могут внезапно перескакивать с темы на тему. Интеллектуально развиты, речь наполнена сложными словами. Нацелены на результат. Склонны к поиску новых и оригинальных решений.
Эмотивный (чувствительный)
Тяготеют к прекрасному и ищут гармонию. Хорошо понимают других людей (эмоции, мотивы поступков, настроение), сострадательны и добры. Хорошие слушатели. Предпочитают мирное урегулирование конфликтов. Жесты плавные и размеренные. Честные. Разговаривают мало, больше слушают, речь тихая.
Эпилептоидный
Гипертимный (жизнерадостный)
Оптимизм и энергичность – так можно описать этот радикал в двух словах. В сложных ситуациях находят плюсы, положительно принимают все новое, не скупятся на эмоции. Любят общаться. Часто шутят. Могут выполнять несколько дел одновременно. Восприимчивы к информации и легко переключаются с одного дела на другое. Мимика естественная, преобладают положительные эмоции. Быстрая жестикуляция. Часто теряют нить разговора из-за увлечённости.
Тревожный (боязливый)
«Сто раз отмерь, один раз отрежь» относится как раз к этому радикалу. Много раз перепроверит решение прежде чем его осуществит. Консервативен, не любит перемен, даже может им сопротивляться. Часто испытывает трудности в принятии решений из-за неуверенности в правильности выбора, волнуется и имеет свои успокоительные ритуалы. Например, постучать 3 раза по дереву, напрячь 5 раз пальцы ног, погладить себя по плечу и т.п.
Внешность бывает обманчива и не всегда соответствует типичным описаниям. Сочетание особенностей характера может организовываться в уникальный тип, которого нет в вышеприведённом списке. Это лишь ярко выраженные черты и возможные модели поведения. Человек обычно сочетает в себе 3 типа радикалов, и где-то они могут проявляться в меньшей степени, а где-то – в большей [Практическая характерология с элементами прогнозирования и управления поведением].
Наиболее распространенные описания
Чтобы самостоятельно написать список своих достоинств, надо быть готовым хорошо говорить о себе. Многим сложно это сделать, поэтому они пытаются найти готовый пример личных качеств для резюме. Но даже в этом случае надо к процессу подойти серьезно и выбрать из списка только те характеристики, которым вы соответствуете.
Среди достоинств могут быть названы следующие: честность, умение убеждать, трудолюбие, целеустремленность, активность, дружелюбие, гибкость, коммуникабельность, находчивость, дисциплинированность, инициативность, внимательность, вежливость, надежность, умение работать в команде, неконфликтность, ориентация на результат, пунктуальность, креативность, самостоятельность, самокритичность, стремление к самосовершенствованию, умение адаптироваться, предприимчивость, ответственность, творческий подход, работоспособность, аккуратность, развитые аналитические способности, знание алгоритмов работы, справедливость, терпеливость, принципиальность, порядочность, жизнерадостность, решительность, организаторские способности, самоконтроль, тактичность и прочие.
Кадровики советуют вписывать не более 5 качеств. Подбирать важно те, которые наиболее соответствуют выбранной должности.
Определившись, какие личные качества указывать в резюме, будьте готовы к предложению рекрутера рассказать о них более детально и привести конкретные примеры.
Примеры достоинств для вакансий, предусматривающих работу с людьми
Если вы ищете должность менеджера по продажам, преподавателя или PR-специалиста, то в достоинства лучше вписать такие личностные качества: Коммуникабельность, контактность, ораторское мастерство, умение убеждать, уверенность в себе, презентабельная внешность, стремление к самосовершенствованию, стрессоустойчивость, умение искать компромиссы и принимать решения в нестандартных ситуациях, энергичность, чувство юмора, пунктуальность, ориентация на результат, находчивость, добросовестность, ответственность, грамотная речь.
Но не стоит перечислять весь этот список, выберете из них 5 наиболее подходящих для вас. Такая характеристика способна будет показать вас с лучшей стороны. Но учтите, если у вас проблемы с построением предложений или вы начинаете заикаться, когда нервничаете, то указанный пункт «ораторское мастерство» будет выглядеть, как обыкновенная ложь.
Подтверждением пунктуальности станет своевременный приход на собеседование, там же вы можете продемонстрировать свое чувство юмора, если, конечно, это будет уместно.
Как изменить свой характер? С чего начать?
Чтобы изменить характер, нужно быть терпеливым
Если ты прошел этот тест, и четко осознал: нужно срочно менять характер, прими к сведению пару моих советов!
Если решил, что тебе непременно нужно менять характер – запасись терпением. Это трудоемкий и долгий процесс. Но результат того стоит!
Хотите получать больше реальных и жизненных историй между М+Ж? Тогда жду вас на своем телеграм-канале! Присоединяйтесь, будет интересно! Подписаться
Типовые характеристики офисных работников
Рассмотрим для ряда должностей несколько типовых вариантов, которые играют важную роль именно для соответствующих профессий.
Бухгалтер
Претендуя на должность экономиста или бухгалтера, вы можете указать следующие достоинства: усидчивость, аккуратность, внимательность, обучаемость, исполнительность, умение адаптироваться, ответственность, высокая работоспособность, аналитические умения, настойчивость, дисциплинированность, бесконфликтность, порядочность, честность, самостоятельность, скрупулезность, стремление к профессиональному росту.
Выберете то, что вам наиболее подходит. Например, графа «личные качества» бухгалтера для резюме могут выглядеть так:
На этой должности не нужна хорошая дикция или справедливость. В большинстве случаев достаточно уметь хорошо выполнять свою работу.
Руководитель
Потенциальным руководителям подойдет немного иной перечень личных преимуществ: энергичность, контактность, умение работать в команде, собранность, способность к убеждению, умение управлять людьми, справедливость, стрессоустойчивость, стремление к росту и развитию, уверенность в себе, порядочность, самокритичность, оптимизм, нацеленность на результат, повышенная работоспособность, внимательность, умение видеть детали, упорство, позитивность, лояльность, корректность, харизматичность.
К руководителям предъявляют более жесткие требования. Проверять их могут тщательнее, чем рядовых сотрудников. Поэтому подбирая пример личных качеств в резюме руководителя, надо ориентироваться лишь на свои способности. Написав, что вы: энергичны, харизматичны, целеустремленны, стрессоустойчивы и порядочны будьте готовы подтвердить это на первом же собеседовании.
Секретарь
Для секретаря можно выбрать такие характеристики: контактность, пунктуальность, умение выполнять поставленные задачи, бесконфликтность, хорошая дикция, расторопность, аккуратность, стремление к саморазвитию, креативность, гибкость мышления, обучаемость, презентабельная внешность, трудолюбие, добросовестность, честность, организованность, умение вести диалог, самоконтроль, творческий подход, умение работать в коллективе, терпение, внимание к нюансам, устойчивое психологическое состояние, организаторские способности, грамотная речь.
При желании получить такую должность помните, что секретарь является представителем руководителя. Он должен не только делать кофе, но и организовать весь рабочий процесс, следить за расписанием дел, планировать встречи, вести переговоры.
Юрист
Если вы претендуете на вакантную должность в правовом отделе, тогда вам надо знать, какие личностные качества можно написать для юриста. Для этого специалиста важны: грамотность, умение работать с документами, стрессоустойчивость, пунктуальность, целеустремленность, активность, повышенная работоспособность, легкая обучаемость, умение быстро находить и запоминать информацию, творческий подход к работе, надежность, умение работать в коллективе, энергичность, позитивность, умение искать выход из тупиковых ситуаций, внимание к деталям, трудолюбие, интерес к учебе и профессиональному самосовершенствованию.
Если вы хотите обратить внимание не только на свои личностные качества, но и на достижения, то лучше их указать отдельно. Это можно сделать в разделе, где вы описывали предыдущие места работы или в сопроводительном письме.
Полезные советы, как лучше представлять свои сильные и слабые стороны
Что написать в резюме или ответить при беседе с нанимателем, чтобы получить желаемое место?