Что может стучать в передней подвеске пассат б3
Стук в подвеске, замена верхних рычагов или как я попал на денежку
Запись, думаю, будет очень полезна многим ваговодам с многорычажкой.
Застучало сверху. Приехал к куму на подъёмник, начали смотреть. Вердикт — стучат верхние рычаги. Слева очень сильно, справа терпимо, но колотушка в салоне достаточно сильная и выносящая мозг. Сколько рычаги ходили я не знал, поэтому решил все таки сменить, так как реставрации я не доверяю. Остановился на Лемфердере. Заказал, пришли, давай менять. Процесс смены многим известен так что мыслию по древу растекаться не буду
Сняли стойки, открутили рычаги. Смотрим и улыбаемся. А рычаги вполне себе нормальные. Сайленты целые, кулаки не раздолбанные.
Хм… говорю:
— Сань, ну меняй уже. Может они под нагрузкой стучат, а так на вид нормальные, мало ли?
Добавили смазки, поставили.
Все собрали и я выезжаю довольный как слоник. Та хрена там. На ближайшей кочке: «тук-тук», «тук-тук». Да японский же магнитофон! Откуда стук?
Возвращаюсь обратно. Кум очень «рад» моему возращению, аж плачет (шутка).
Короче, перетряхиваем заново всю подвеску, нигде не люфтов, ни малейшего намёка на хоть какое-то постукивание. Откуда, блин?
Скидываем стойку. Разбираем. Смотрим. Стойка в норме, шток не кривой, нигде не течей ничего. Все ок. Чешем репу. Долго чешем, на дворе уже за полночь. И тут Саня увидел одну непонятную хрень. Внутри треугольника к которому крепятся верхние рычаги внутри небольшой отполированный до блеска кружок.
Как раз по диаметру гайки штока. Взгляд на отбойник, на который этот самый треугольник надевается. А он порванный.
Может от того, что отбойник порван, гайка не демпфируется и постукивает по этому треугольнику и от этого стук идёт? Делать нечего, надо пробовать. Надеваем пыльник прямо на гайку, сверху кладём ещё кусочек резины, так как ночью я уже не найду отбойник, а проверить надо. Собираем, крепим все назад. Выезжаю. Эврика! Состояние близкое к оргазму. Полная тишина. Это все таки оно!
Перебирали все что можно, а оказывается всего лишь две резинки по 300 грн. за пару, а не 4000 за комплект рычагов. Попал на деньги. Хотя я понимаю, что хуже Вагену от этого не будет. И все таки опыт.
ЗЫ: фото не все мои, так как в процессе перебора я тупо не додумался сфотографировать.
Всем добра
Поиск и устранение стука в передней подвеске…
Доброго времени суток!
Хочу поделится опытом, полученным в решении проблемы СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ… Глухой стук появлялся на 1-2 скорости при переезде неровностей асфальта, мелких ямках… с набором скорости все в норме, но на скорости машина стала чувствительна к келейности на асфальте, стала рыскать по дороге… как будто есть большой люфт в рулевом управлении… Делая замену передних стоек
Часть.1 Выбор амортизаторов… Ремонт передней подвески…
также заменил рулевые наконечники… но вышеуказанная проблема осталась… значит это рулевая рейка или сайлентблоки… Провели диагностику, рулевая рейка в хорошем состоянии чего не скажешь про треугольный рычаг… на шестиграннике большая выработка… вот на него меньше всего грешил т.к. делал замену заднего сайлентблока 14 месяцев назад и шестигранник был как новый…
И так, рычаги заказал оригинал в AUTOdoc, но 10 дней ездить надо, решил провести эксперимент… На разных ресурсах много подробной информации, как и что делать с потертым шестигранником рычага… к тому же усиленные задние опорные кронштейны 8J0199231 валяются без дела…
Вот мой комплект приобретенных зап. частей… кому свою машинку не жалко метизы можете не покупать …)))) хотя регламент VAG рекомендует замену всех метизов…
Материал для эксперимента:
1. опорный кронштейн 8J0199231 = 2шт.
2. сайлентблок 1K0407182 = 2 шт.
3. Болт для переднего сайлентблока N10141003 = 2 шт.
4. Болт для опорного кронштейна N10640301 = 2 шт.
5. Болт для опорного кронштейна N10560702 = 4 шт.
6. Термоусадка 20х10 = 1 м.
7. жидкое мыло для рук…
И так же следующий инструмент:
1. Головка №18 6гр. — Болт переднего сайлентблока и опорного кронштейна;
2. Головка №16 6гр. — Болт опорного кронштейна и гайки шаровой опоры;
3. Головка №13 6гр. –болты защиты двигателя;
4. Бита Torx №20 –саморезы защиты двигателя;
5. Ключ комбинированный №18;
6. Ключ комбинированный №16;
7. Изготовление самодельного стенда для запрессовки сайлентблоков;
8. и еще все что было в гараже…)))))
Начнем поэтапно:
1. Снимаем защиту двигателя, откручиваем болты Головка №13 6гр. и саморезы Бита Torx №20;
2. Начинаем с любой стороны… снимаем колесо, откручиваем гайки шаровой опоры Головка №16 6гр.
3. Откручиваем болт переднего сайлентблока Головка №18 6гр., самое главное ВАЖНО при сборке затягивать этот болт только в положении, соответствующем снаряженной массе автомобиля с усилием 70 Н•м и довернуть на 180°… то есть одели колесо на место и покачали авто за крыло, подвеска заняла свое положение и после этого тянем… инструкция в ELSA.
4. Откручиваем болт опорного кронштейна задний сайлентблок Головка №18 6гр., при сборке его затягиваем с усилием 70 Н•м и довернуть на 180°… инструкция в ELSA.
5. Откручиваем болт опорного кронштейна задний сайлентблок Головка №16 6гр., при сборке его затягиваем с усилием 50 Н•м и довернуть на 90°… инструкция в ELSA.
6. Срезаем резину и выбиваем старый передний сайлентблок, для запрессовки нового сайлентблока используем вот такую самодельную конструкцию…на фото все видно что и как… и жидкое мыло для рук…
7. На шестигранник одеваем термоусадку 20х10…
8. Если честно усиленный опорный кронштейн и так не одевался на шестигранник… но это эксперимент… поэтому запрессовывал опять при помощи приспособления и домкрата… и опять жидкое мыло для рук…
9. Монтаж проводим в обратной последовательности… после на сход-развал…
И так первые впечатления:
Стуки пропали полностью… авто двигается как по рельсам… Усиленные опорные кронштейны 8J0199231 себя оправдали… посмотрим на сколько хватит узла на термоусадке… Новые рычаги будут ждать своего часа в гараже…
Грохот в передней подвеске, устранение!
С наступлением морозов усугубился стук в передней подвеске, исключительно на мелких ямках и на брущатке, делал диагностику ходовой на 6 тех станциях… на всех утверждали — все в норме, скорее всего стук аммортизатора слева, но шток при диагностике не люфтел)))))
было принято решение купить два новых аммортизатора фирмы SACHS 313 472, кстати визуально они один в один с оригиналом…
и на всякий случай купил комплект передних сайлентблоков переднего рычага 1K0 407 182
и комплект усиленых задних сайлентблоков переднего рычага фирмы FEBI от AUDI TT 33973, в коробках оказался оригинал с затертыми номерами))) и значками.
после замены аммортизаторов проехался, стук не исчез((((
подняли вновь на подъемник все проверив принял волевое решение менять передние сайлентблоки переднего рычага, а задние пока не трогать, но ребята мне подсказали «тюнинг» модернизацию центрального отверстия заднего сайлентблока переднего рычага, а именно самого шестигранника на рычаге!
делюсь опытом! если сайлентблок легко снимается с шестигранника и имеет люфт в центральном отверстии, он может давать глухой звук!
решение, — на шестигранник рычага надевается обычная термоусадка, диаметром шестигранника, приблизительно 1,5- 2 см, нагревается феном, мажется мылом и надевается сайлентблок)))) высыхает мыло и вуаля! люфта нет))))) мыло для смазки)))))
В итоге стук давали три проблемы, поршень левого аммортизатора (не значительно) думаю еще тысяч 40 они проехали бы))))), передние сайлентблоки, которые визуально были живыми, но имели не значительный люфт и задний сайлентблок переднего рычага, а точнее его центральное отверстие.
После проделанных манипуляций все стуки ушли, машина стла тихинькой, мягенькой и полушненькой)))))
задние сайленты пока не менял на сплошные по причине не полной изношенности родных сайлентов…
История о том, как мы стуки в передней подвеске искали
В общем, на пробеге около 70 тыс.км. спереди застучало. Симптомы: при съезде с препятствия (например, лежачего мента), когда подвеска работает на сжатие, появляется отчетливый однократный глуховатый стучок. Причём появляется только при наезде на препятствие под углом 90 градусов. Под другими углами — тишина. Накурившись профильных форумов и соответствующих записей на Драйве, понял, что при моем пробеге это, скорее всего, либо стойки переднего стабилизатора либо сайленты нижних рычагов.
До очередного ТО было ещё долго, поэтому закупил:
И поехал в один из автосервисов Московского района Питера, которому на 100 % доверяю уже много лет.
Подняли машину на подъёмник, смотрим. А вот нифига! На сайлентах рычагов износ, конечно, есть, но совсем минимальный и стуков давать не может. Стойки стаба тоже живые и никаких поводов для их замены нет. Собрали консилиум, излазили все, толку ноль. Подвеска почти в идеале. Прокатились, мастер стук услышал)) покопались еще, опять ничего не нашли. Короче, они сдались))). Ладно, думаю, на очередном ТО пусть дилер попробует поискать.
Вчера приезжаю на ТО-75, заявляю про стук в подвеске. Приёмщик подтверждает мои первоначальные догадки про сайленты рычагов и говорит, что если они действительно умерли, поменяют по гарантии. Ладно, думаю, ковыряйтесь, и пошёл кофе пить))) дальше события разворачивались по заранее известному сценарию: подвеска у Вас в идеале, что стучит — не знаем. Взял на борт мастера и инженера по гарантии. Доехали до ближайших лежачих полицейских, где они оба услышали стук))) решили так: ставим новые задние сайленты рычага, если стук уходит, то хорошо, меняем по гарантии, если нет… то фиг знает … будем думать.
В общем, дальше самое забавное. Человек, который менял сайленты, заодно заметил, что немного сошёл с креплений правый локер. Он его подкрутил на место, поставил новые сайленты, снял машину с подъёмника и стал проверять, что получилось. Стук ушёл. Но, говорит, твои сайленты очень туго снимались, они в отличном состоянии и не могут ещё стучать! Повесил машину обратно на подъёмник, поставил мои старые и стук прошёл! В общем, суть была в том, что локер колеса, отягощённый виброй и шумкой, после потери одного самореза (мой косяк) выпирал и в момент максимального сжатия подвески задевал за рычаг, издавая при этом звук, который обманул спецов сразу двух сервисов)) Вот как-то так…
Стуки в передней подвеске
Подскажите В6 5-го года:
При езде по «стиральной доске» или когда колесо проваливается в яму издается какойто стук типа как стойки стабилизатора стучат,но их заменил,а стук не ушел,ездил к неофициалам ничего не нашли может кто чего подскажет. ежили придется к официалам гнать.
попробуй другой сервис, офф»ы не нашли, а мы и подавно
Саш, ну этож наша лубимая рейка 🙂
Спасибо ТОЛСТЫЙ ты очень добр)))))
я кстати тоже грешу на опорники. а скока они стоят, знает кто нить?
а с рейкой случается? это на скока я знаю дорогое удовольствие.
а мош аморт сучит.. тоже менять на всякий случай
короче проще к офам съездить чем все подряд менять.
я про опорники писал уже, поиск рулит из чего они сделаны, покупай неоригинал нормальный, если не на гарантии
тачку поменять на всякий случай и делов! 😆
Толстый, кстати, не в тему но все же, кондей жужит но работает :)) хз че с ним, думаю забить и не прислушиваться так сильно пока не сдохнет, а вдруг он еще 10 лет проработает? ))) правда теперь стал ездить в кономе или вообще выключенным кода не нужен 😆
А какой пробег авто? Надо ж знать, к чему готовиться.:wave:
Вылез похожий стук на 4 000 км. Оф.дилер поставил диагноз: опорный подшибник стойки амортизатора. Заменили по гарантии. Но есть подозрения, что эт еще не конец, при движении таки есть не рабочие звуки в передней ходовой:shock:
кстати еще есть хрень какаято, когда заводишь что то жужжит в торпеде справа.
+1. такой звук полу пластмассовый?! тдыррррррррррррр. Я обычно глушу и завожу заного, с первого пуска на холодную частенько бывает.
ну я уже так пол года езжу, сразу смекнул что куйня какая то. тем более только при первом пуске, тут же глушишь и заводишь еще раз и вуаля, звука нет. по хорошему конечно лучше сделать.
у меня такая же фигня:confused:, подумал на саленблоки, поменял, все осталось:(
Слышался имено стук впереди,справа при проезде неровностей и повороте рулевого колеса на небольших скоростьх(рулежка, парковка). Апосля замены переднего правого опорного подшибника стук справа пропал. Но теперь вылез редкий стучек где ближе к левой стороне, или по центру пепелаца. Но точно в передке(млин).
Товарищи у меня именно такие стуки. Пробег 60тык машина 2007г. Как лечить?
Только не посылайте в поиск лучше ссылку дайте (уже три часа на форуме 😉 ) Знаю, что надо мне поменять левый сайлентблок, но этим точно не ограничится. Грешу на шаровые. А вы говорите опорные.
С шаровыми понятно как проверить поднять машину и ломом пошатать. А как с опорными быть?
Советуете взять не оригинал? Какие фирмы предпочесть? (желательно 3-4 в порядке убывания)
ЗЫ: если не сложно ответьте развернуто, стук ужасный! Весь солидняк насмарку 😎
а не кто не пробывал проверить сход-развал проверить. мне помогло.
Товарищи у меня именно такие стуки. Пробег 60тык машина 2007г. Как лечить?
Только не посылайте в поиск лучше ссылку дайте (уже три часа на форуме 😉 ) Знаю, что надо мне поменять левый сайлентблок, но этим точно не ограничится. Грешу на шаровые. А вы говорите опорные.
С шаровыми понятно как проверить поднять машину и ломом пошатать. А как с опорными быть?
Советуете взять не оригинал? Какие фирмы предпочесть? (желательно 3-4 в порядке убывания)
ЗЫ: если не сложно ответьте развернуто, стук ужасный! Весь солидняк насмарку 😎
Были стуки впереди, справа, при езде по гребенке, «стиральной доске» именно правым колесом..
Смотрели в сервисе, грешили на защиту картера, после прикручивания защиты стуки не пропали.
Сняли правый аморт, посмотрели опору.