Что может влиять на предложение
Факторы, влияющие на изменение предложения
Вы будете перенаправлены на Автор24
Предложение – это желание и возможность продавца предлагать свою продукцию на рынке по заранее установленной цене.
Закон предложения
Согласно закону предложения, цена и величина предложения находятся в прямой зависимости.
Предложение можно представить в виде графика, отражающего различные количества товара, которые продавец (производитель) желает и имеет возможность произвести и реализовать на рынке по определенной цене из нескольких возможных цен за конкретный промежуток времени.
Ключевая особенность закона предложения состоит в следующем: повышение цен ведет к увеличению предложения, и наоборот. По закону предложения все производители хотели бы изготавливать и продавать на рынке большее количество товаров по высокой цене, чем делать это по низкой цене.
Основные показатели предложения – это величина и цена предложения. Под величиной предложения понимается то количество продукции, которое готовы реализовать продавца. А под ценой предложения следует понимать минимальную цену, по которой продавцы готовы продавать конкретное количество продукции.
Именно закон предложения показывает зависимость величины предложения от цены. Такая зависимость цены и предложения связана с двумя причинами:
Кривая предложения
На рисунке 1 представлен график кривой предложения.
Готовые работы на аналогичную тему
Возрастающая линия с положительным наклоном – это кривая предложения. Такой вид кривой свойственен любой функции, в которой существует прямая зависимость между определяющими переменными.
Смещение кривых, которое означает изменение предложения, может происходить под воздействием как ценовых, так и неценовых факторов. Цена является основной детерминантой величины предложения. Между тем, существуют неценовые факторы, оказывающие влияние на изменение предложения.
Неценовые факторы, оказывающие влияние на предложение
К неценовым факторам, влияющим на предложение, относятся:
Зависимость величины предложения от факторов, его определяющих, называется функцией предложения. Чтобы проанализировать предложение используется показатель эластичности.
Эластичность предложения показывает степень изменения предложения в зависимости от повышения цены. Чтобы вычислить коэффициент эластичности, необходимо изменение объема предложения данной продукции разделить на изменение ее цены.
Эластичность предложения также зависит от множества факторов: от величины резервов производственных мощностей, от уровня товарных запасов, от количества времени у производителе для реакции на изменение цен.
Поскольку предложение связано с изменением процесса производства, то оно медленнее адаптируется к изменению цен, по сравнению со спросом. Именно поэтому фактор времени – важнейший в расчете показателя эластичности.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ФАКТОРЫ НА НЕГО ВЛИЯЮЩИЕ
Предложение – это желание и способность производителей (продавцов) поставлять на рынок определенное количество товаров или услуг по данной цене.
Предложение является результатом производства и отражает желания и возможности производителя (продавца) произвести и реализовать свой товар.
Величина предложения – это максимальное количество товаров и услуг, которое производители готовы и способны продать по определенной цене в определенном месте и в определенное время. Величина предложения должна определяться за какой-то конкретный промежуток времени.
На величину предложения влияют факторы:
1) ценовые – цена самого товара, цены ресурсов используемых в производстве товаров.
2) неценовой – это уровни технологий, цели фирмы, величина налогов и субсидий, цены на сопряженный товар, ожидание производителей, количество производителей товаров.
Таким образом, предложение является многофакторным.
Факторы, определяющие величину предложения одновременно являются мотивацией предпринимательской деятельности:
Взаимосвязь между предложением и ценой находит отражение в законе предложения, суть которого состоит в том, что величина предложения при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от изменения цены.
Прямая реакции – предложении на цену объясняется тем, что производство достаточно быстро откликается на любые изменения происходящие на рынке. При повышении цены товаропроизводителей используют резервные мощности или вводят новые. Что приводит к увеличению предложения. Кроме того наличие тенденции спроса цен привлекает в данную отрасль других производителей что увеличивает спрос и предложение. В краткосрочном периоде увеличение предложение наступает немедленно за повышением цены. Все зависит от имеющихся производственных резервов. Поскольку расширение мощностей и перелив капиталов из других отраслей обычно не могут быть осуществлены в короткие сроки. Но в долгосрочном периоде увеличение предложения практически всегда следует за повышением цен.
S – кривая предложения.
Кривая предложения определяет прямую зависимость объема предложения от цены и показывает стремление производителей продать большего товара по высокой цене. Важнейший фактор влияющий на величину предложения это цена данного товара. От уровня рыночных цен зависят доходы продавцов, производителей, и таким образом чем выше цена данного товара, тем больше величина предложения и наоборот,
Цена предложения– это минимальная цена, по которой продавцы согласны поставлять на рынок данный товар, чем ниже цена предложения, тем меньше товаров поступит на рынок. Вместе с тем количество производителей не может быть бесконечно большим, т к происходит насыщение рынка товаром. Главной причиной сокращения предложения является: 1) ограниченность ресурсов – следовательно, кривая рыночного предложения – это кривая цены и предложения, которая отражает величину издержек производства. Чем больше объем производства, тем больше его издержки. Таким образом, кривая предложения показывает более выгодные условия производства и реализации продуктов.
Изменение предложения.
При изменении цены товара, соответствующая точка рыночной конъюнктуры перемещается вдоль кривой предложения, т е происходит изменение величины предложения. Неценовой фактор влияет на изменение всей функции предложения.
При увеличении предложения кривая S1 будет сдвигаться в S2, а при его снижении в кривую S3.
Факторы:
1) Издержки производства или производственные затраты.
Если производственные затраты низкие по сравнению с рыночными ценами, то для производителей выгодно поставлять товары в больших количествах. Если же они высоки по сравнению с ценой, то фирма производит товар в небольших количествах, переключает на другие продукты или даже покидают рынок. Затраты на производство в первую очередь определяются ценами на экономические ресурсы. Очевидно что рост цен на ресурсы оказывает большое влияние на производственные затраты и уровень выпуска.
2) Технология производства – объединяет все, начиная с подлинных технических открытий и лучшего применения существующих технологий и заканчивая обычной реорганизацией рабочего процесса. Совершенствование технологий позволяет производить большее количество продукции с меньшими затратами ресурсов. Технический прогресс также позволяет снижать количество ресурсов требующихся для одного и того же объема товара. Прогресс технологий позволяет производителям чего-либо получать прибыль от производства большего числа машин, оборудования по той же цене.
3) Налоги и субсидии. Действия налогов и субсидий проявляются в разных направлениях. Повышение налогов приводит к росту издержек производства, увеличивая цену производства и снижая спрос. Субсидии – дотации, позволяют сокращать издержки производства за счет государства, способствую тем самым росту предложения.
5) Ожидание производителей. Ожидание изменения цены продуктов в будущем также могут повлиять на желание производителей поставлять продукт на рынке. Например, если производитель ожидает рост цен на свою продукцию, он может начинать увеличивать производственные мощности уже сегодня в надежде на последующее получение прибыли и придерживать товар до повышения цен. Информация о предполагаемом снижении цен может привести к росту предложения в настоящий момент и сокращению предложения в дальнейшем.
6) Число товаропроизводителей. Увеличение числа производителей данного товара приведет к росту предложения и наоборот.
7) Особый фактор на определенные виды продукции. Большое влияние оказывают особые факторы.
Спрос и предложение: основы понятий
Какой бы сложной ни была структура рынка, нужно помнить, что он основывается на конкретных принципах, правилах и величинах. Базовые понятия, на которых строится вся эта многогранная система, – спрос и предложение.
Я расскажу о том, что такое спрос и предложение, как они формируются и какие факторы сильнее всего влияют на них.
Определение спроса и предложения
Спрос и предложение имеют свои определения, которые можно сформулировать следующим образом.
Спрос – это когда люди намереваются купить за установленную цену какой-то товар или услугу, удовлетворяющую их определенную потребность. При этом существует такое понятие, как совокупный спрос. Он представляет собой сумму всей продукции, которую участники экономической системы готовы приобрести. В зависимости от разных характеристик и факторов, данный параметр можно разделить на несколько видов:
А вот предложение – это возможность различных производителей и продавцов в конкретное время предоставить этот самый товар или услугу за некоторую плату, которую человек согласится отдать взамен.
Если эти две эти величины сойдутся по цене и объему, на рынке могут возникнуть два итога – участники процесса придут к соглашению и заключат сделку купли-продажи либо не сойдутся, а их пожелания останутся неудовлетворенными.
Величина (объем) спроса и предложения
Оба параметра имеют определенную объем или величину. Например, величина спроса – это конкретное количество товаров, которые люди готовы купить в данный момент по установленным ценам.
Весь объем спроса, в зависимости от характеристик покупателей, можно разделить на три большие категории:
А вот объем предложения – это количество товаров, которое продавцы хотят продать по какой-то цене в тот же момент времени.
При этом главная особенность предложения – это удовлетворение спроса по той цене, которая превышает суммарные затраты продавца на производство и реализацию.
Факторы спроса и предложения
На формирование спроса и предложения влияет огромное количество факторов. Сначала поговорим о том, что способно изменить первый параметр – спрос. Существуют ценовые и неценовые факторы, способные повлиять на желание людей приобрести товары или услуги. К первому виду относится установленная продавцом цена, и она больше всего влияет на выбор, который произведут потребители.
К неценовым факторам относятся экономическая ситуация в стране, население, налоги и дотации, величина дохода покупателя и его ожидания от покупки, также мода, уровень полезности и доступности, стоимость взаимозаменяемых продуктов.
Закон спроса
Если стоимость товара или услуги будет расти, но при этом другие параметры останутся неизменными, то спрос начнет уменьшаться. Теоретическое обоснование этого явления основывается за счет трех параметров – уровня дохода, эффекта замещения и закона убывающей предельной полезности.
Эффект дохода показывает – когда стоимость продукта растет, покупательская способность потребителя снижается. За счет этого реальный доход сокращается, поэтому величина спроса на этот товар тоже падает.
Эффект замещения же демонстрирует, что при подорожании продукта люди пытаются найти более дешевый аналогичный продукт, что тоже приводит к сокращению величины спроса.
А закон убывающей предельной полезности подразумевает, что чем больше человек пользуется тем или иным продуктом, тем больше он ему «приедается». В результате удовлетворение от процесса пользования становится все ниже, человек теряет интерес и захочет вновь покупать его только в случае снижения ценника.
Есть четкая разница между изменениями спроса и его величины. В первом случае перемены происходят при воздействии неценовых факторов и сохранении стоимости на определенный товар. А его объем меняется в случае изменения цены и сохранении остальных, неценовых параметров.
Закон предложения
Данный закон демонстрирует, насколько цена продукта зависит от объема предложения. Соответственно, чем выше стоимость, тем больше величина предложения. Чем ниже стоимость, тем ниже этот объем.
И в таком случае не стоит путать изменение предложения с изменениями его величины. В первом случае большое влияние оказывают именно неценовые факторы, например: уровень дохода, тренды, ожидания и так далее. А вот объем предлагаемых товаров меняется именно из-за повышения или понижения стоимости на товар или услугу.
Вывод из вышесказанного – продавцам выгодно устанавливать высокую цену, так как это увеличит их доход. Поэтому, когда ценовые показатели на рынке растут, продавцы стараются продать как можно больше товаров.
Кривая спроса
Кривая спроса – это графическое отображение того, как зависит стоимость от количества продукции, которую люди хотят приобрести за установленную на рынке цену. На графике есть система координат, где горизонтальная ось Q отражает количество товара (от англ. – quantity), а вертикальная ось P показывает его цену (от англ. – price). Спрос характеризует кривая D с отрицательным наклоном.
При снижении величины спроса кривая D сдвигается влево, а при увеличении, наоборот, двигается вправо. Эта кривая сдвигается под воздействием внешних факторов, а цена при этом не меняется.
Кривая предложения
Кривая предложения – график, отражающий изменение величины предложения в зависимости цены. Система координат та же, что и в прошлом случае – горизонтальная прямая Q так же, как и в предыдущем случае, означает объем продукции, а вертикальная P показывает ее стоимость. Предложение на данной схеме выражается в виде кривой линии, обозначенной буквой S.
График показывает, что при повышении стоимости товаров и услуг продавец пытается реализовать больше продуктов, поэтому линия получает положительный наклон. Если предложение понижается, тогда кривая сдвигается влево, а при увеличении – вправо.
Равновесие спроса и предложения
Равновесие спроса и предложения представляет собой оптимальную цену, при которой величина спроса равна величине предложения. На графике это точка пересечения двух кривых, и называется она равновесной ценой. При возникновении такой ситуации на рынке практически отсутствуют дефицит и избыток, а это значит, что тенденций к росту или снижению цен не наблюдается.
На этом у меня все! Надеюсь, вы разобрались в основах спроса и предложения.
Закон спроса и предложения и объяснение
Что такое Закон спроса и предложения и объяснение?
Закон спроса и предложения – это теория, объясняющая взаимодействие между продавцами ресурса и покупателями этого ресурса. Теория определяет, на что влияет соотношение между ценой продукта и готовностью людей купить или продать продукт. Как правило, по мере роста цен люди готовы предлагать больше и требовать меньше, и наоборот, когда цена падает.
Ключевые моменты
Понимание закона спроса и предложения
Закон спроса против закона предложения
Закон спроса гласит, что если все остальные факторы остаются равными, чем выше цена товара, тем меньше люди будут требовать этот товар. Другими словами, чем выше цена, тем меньше объем спроса. Количество товара, которое покупатели приобретают по более высокой цене, меньше, потому что по мере роста цены на товар возрастают альтернативные издержки покупки этого товара. В результате люди, естественно, будут избегать покупки продукта, который заставит их отказаться от потребления чего-то еще, что они ценят больше. На диаграмме ниже показано, что кривая имеет наклон вниз.
Что касается спроса и предложения, важно понимать, что время всегда является измерением на этих графиках. Объем спроса или предложения, найденный по горизонтальной оси, всегда измеряется в единицах товара в течение заданного интервала времени. Более длинные или короткие временные интервалы могут влиять на форму кривых спроса и предложения.
В любой момент времени предложение товара, поступающего на рынок, является фиксированным. Другими словами, кривая предложения в этом случае представляет собой вертикальную линию, а кривая спроса всегда имеет наклон вниз из-за закона убывающей предельной полезности. Продавцы не могут взимать больше, чем рынок может выдержать, исходя из потребительского спроса на данный момент. Однако в течение более длительных интервалов времени поставщики могут увеличивать или уменьшать количество, которое они поставляют на рынок, в зависимости от цены, которую они ожидают установить. Итак, со временем кривая предложения поднимается вверх; чем больше поставщики ожидают взимать плату, тем больше они будут готовы производить и выводить на рынок.
Для всех периодов времени кривая спроса наклоняется вниз из-за закона убывающей предельной полезности. Первая единица товара, которую требует любой покупатель, всегда будет использоваться покупателем с максимальной пользой. Каждую дополнительную единицу покупатель будет использовать (или планирует использовать) для более дешевого использования.
Сдвиги против движения
Для экономики «движения» и «сдвиги» по отношению к кривым спроса и предложения представляют собой очень разные рыночные явления.
Под движением понимается изменение по кривой. На кривой спроса движение обозначает изменение как цены, так и количества спроса от одной точки кривой к другой. Движение подразумевает, что соотношение спроса остается неизменным. Следовательно, движение по кривой спроса будет происходить, когда цена товара изменится, а объем спроса изменится в соответствии с исходным соотношением спроса. Другими словами, движение происходит, когда изменение объема спроса вызвано только изменением цены, и наоборот.
Подобно движению по кривой спроса, движение по кривой предложения означает, что соотношение предложения остается неизменным. Следовательно, движение по кривой предложения будет происходить, когда цена товара изменится, а поставленное количество изменится в соответствии с первоначальным соотношением предложения. Другими словами, движение происходит, когда изменение в поставленном количестве вызвано только изменением цены, и наоборот.
Между тем, сдвиг кривой спроса или предложения происходит, когда объем спроса или предложения на товар изменяется, даже если цена остается прежней. Например, если цена за бутылку пива составляла 2 доллара США, а объем спроса увеличился с 1 квартала до 2 квартала, то произошел бы сдвиг в спросе на пиво. Сдвиги в кривой спроса означают, что первоначальное соотношение спроса изменилось, а это означает, что на количественный спрос влияет не цена, а другой фактор. Сдвиг в соотношении спроса произойдет, если, например, пиво внезапно станет единственным видом алкоголя, доступным для потребления.
И наоборот, если цена за бутылку пива составляла 2 доллара США, а объем поставки уменьшился с 1 квартала до 2 квартала, то предложение пива изменилось бы. Подобно сдвигу кривой спроса, сдвиг кривой предложения означает, что исходная кривая предложения изменилась, а это означает, что на объем предложения влияет фактор, отличный от цены. Сдвиг кривой предложения произойдет, если, например, в результате стихийного бедствия возникнет массовая нехватка хмеля; производители пива будут вынуждены поставлять меньше пива по той же цене.
Как спрос и предложение создают равновесную цену?
Также называемая рыночной ценой, равновесная цена – это цена, по которой производитель может продать все единицы, которые он хочет произвести, а покупатель может купить все единицы, которые он хочет.
С восходящей кривой предложения и нисходящей кривой спроса легко представить себе, что в какой-то момент они пересекутся. На этом этапе рыночная цена достаточна для того, чтобы побудить поставщиков вывести на рынок то же количество товаров, за которое потребители будут готовы платить по этой цене. Спрос и предложение сбалансированы или находятся в равновесии. Точная цена и количество там, где это происходит, зависят от формы и положения соответствующих кривых спроса и предложения, на каждую из которых может влиять ряд факторов.
Факторы, влияющие на предложение
Предложение в значительной степени зависит от производственных затрат, таких как рабочая сила и материалы (которые отражают альтернативные издержки альтернативного использования для снабжения потребителей другими товарами); доступные физические технологии для объединения входов; количество продавцов и их общая производственная мощность за заданный период времени; а также налоги, правила или другие институциональные издержки производства.
Факторы, влияющие на спрос
Потребительские предпочтения среди различных товаров являются наиболее важным фактором, определяющим спрос. Существование и цены на другие потребительские товары, которые являются заменителями или дополнительными продуктами, могут изменить спрос. Изменения условий, которые влияют на предпочтения потребителей, также могут быть важны, например, сезонные изменения или влияние рекламы. Изменения в доходах также могут иметь значение как для увеличения, так и для уменьшения объема спроса по любой данной цене.
Часто задаваемые вопросы
Какое простое объяснение закона спроса и предложения?
По сути, Закон спроса и предложения описывает явление, знакомое всем нам по повседневной жизни. Он описывает способ, которым, при прочих равных, цена товара имеет тенденцию к увеличению, когда предложение этого товара уменьшается (что делает его более редким) или когда увеличивается спрос на этот товар (делая товар более востребованным). И наоборот, он описывает, как товары будут снижаться в цене, когда они станут более доступными (менее редкими) или менее популярными среди потребителей. Эта фундаментальная концепция играет важную роль во всей современной экономике.
Почему так важен закон спроса и предложения?
Закон спроса и предложения важен, потому что он помогает инвесторам, предпринимателям и экономистам понимать и прогнозировать условия на рынке. Например, компания, выпускающая новый продукт, может намеренно попытаться поднять цену на свой продукт за счет увеличения потребительского спроса с помощью рекламы. В то же время они могут попытаться еще больше повысить свою цену, намеренно ограничив количество продаваемых единиц, чтобы уменьшить предложение. В этом сценарии предложение будет сведено к минимуму, а спрос будет максимальным, что приведет к повышению цены.
Каков пример Закона спроса и предложения?
Чтобы проиллюстрировать это, давайте продолжим приведенный выше пример компании, желающей продать новый продукт по максимально возможной цене. Чтобы получить максимально возможную рентабельность, та же самая компания хотела бы обеспечить как можно более низкие производственные затраты. Для этого он может получать заявки от большого числа поставщиков, предлагая каждому поставщику конкурировать друг с другом, предлагая минимально возможную цену на производство нового продукта. В этом сценарии предложение производителей увеличивается таким образом, что снижает стоимость (или «цену») производства продукта. Здесь мы снова видим Закон спроса и предложения.