Что можно делать в гараже чтобы приносило доход
Как сдать гараж
И с какими арендаторами не стоит связываться
Я сдаю отцовский гараж в Воронеже с 2004 года.
За это время бывало, что он несколько недель пустовал, пока я искал арендатора. Но иногда новый автовладелец занимал помещение на следующий день после того, как съехал прежний. В итоге за все эти годы у меня сменилось почти два десятка арендаторов.
В этой статье расскажу, как подготовить гараж к сдаче, какие понадобятся документы и с какими нанимателями не стоит связываться.
О моем гараже
В 1998 году мои родители купили обычный кирпичный гараж площадью 6 × 3 м² с большим погребом для солений и картошки, а также со смотровой ямой. Помещение находилось в гаражном кооперативе в Ленинском районе Воронежа. Предполагалось, что там будет стоять машина. Плюс отец планировал использовать бокс по прямому назначению — как повод уйти от надоевших домочадцев.
В годы моего детства гаражи были не просто боксами для машин, а этакой территорией мужской свободы. Здесь смотрели футбол, играли в шахматы и домино, устраивали застолья, посвящали время хобби, проводили переговоры, совершали мелкие бытовые сделки.
Например, мой отец отстаивал в гараже солярку для своей машины. Тогда дизель на заправках был очень низкого качества, и владельцы автомобилей отстаивали и процеживали купленное топливо сами. Кроме этого, в гараже отец ремонтировал разную бытовую мелочь для себя.
Сейчас гаражная культура исчезает, но распродавать боксы никто не спешит: в отличие от жилья, новые гаражи уже не строят. В каждом из существующих кооперативов есть свой маленький рынок аренды. Многие владельцы предпочитают парковать машину во дворе, а гараж — сдавать.
Бывает, что помещение снимают не для того, чтобы ставить машину, а для организации маленького производства — сборки мебели или выращивания шампиньонов. В соседнем с моим боксом гараже, оборудованном кондиционером, живут двое приезжих мужчин, которые работают в городе охранниками.
В 2000 году родители купили квартиру в другом районе и переехали. Еще несколько лет папа по привычке иногда ставил в гараж машину и хранил там всякие вещи. Но в 2004 году он купил новый бокс, завалил его хламом, а старый решил сдавать.
Подготовить к сдаче
Гараж должен быть чистым, сухим и безопасным. Перед тем как давать объявление, бокс необходимо подготовить: убрать все лишнее, проверить замки, утеплить. Такую подготовку лучше проводить каждый раз после того, как съехал старый арендатор.
Проверить, как работают ворота и дверь. Легко ли их закрыть изнутри и снаружи. Хорошо ли работает врезной замок, можно ли сверху дополнительно установить навесной. Ворота рекомендую покрасить и утеплить изнутри. Мы все это сделали и сдавали гараж в отличном состоянии.
Зимой я крайне рекомендую утеплить калитку и ворота. Особенно если в гараже лежат соленья или продукты длительного хранения
Посмотреть, не течет ли крыша. Если у гаража есть козырек над воротами, надо проверить, защищает ли он от дождя. Бывает, что весной или осенью во время сильного дождя помещение начинает заливать. Тогда машина или вещи, которые хранятся в боксе, могут намокнуть.
Убрать мусор и вывезти свои вещи. В гараже постоянно скапливается ненужный хлам. Он не только портит вид, но и занимает место. Чистый бокс быстрее снимут. А если оставить внутри нужные вещи, то их может случайно или специально прихватить с собой очередной съемщик. Как-то раз арендатор увез наш старый шкаф, который уже разваливался. Не представляю, зачем он ему нужен.
Оборудовать гараж счетчиком электроэнергии. Во-первых, это нужно, чтобы вы могли контролировать, сколько электричества тратит арендатор. Соответственно, и оплачивать потребленную энергию он будет по счетчику. Гараж может снять предприниматель под производственный цех — неизвестно, какое оборудование он там установит.
Во-вторых, часто руководство кооператива настаивает, чтобы во всех гаражах стояли счетчики. Например, если в конце года у нас по всему кооперативу получается перерасход электроэнергии, платить за это должны владельцы гаражей без счетчиков.
Пару лет назад все члены нашего кооператива сбросились по 2000 Р и установили в гаражах счетчики, а заодно обновили электропроводку и пломбы.
Проверить покрытие смотровой ямы. Часто смотровую яму накрывают досками, когда не используют. Со временем они могут потрескаться или прогнить. Если машина наедет колесом на такое место, это чревато серьезными повреждениями. Кроме того, в яму может провалиться человек.
Я рекомендую проверять, цело ли покрытие, после того как съедет очередной арендатор. Как-то я не заметил, что доски на нашей яме прогнили, и туда чуть не провалился съемщик. Пришлось оперативно делать новый настил.
Счетчик в моем гараже. Его установил электрик, которого пригласило руководство кооператива. Под циферблатом можно заметить синюю пломбу
Сфотографировать гараж снаружи и внутри, перед тем как отдать ключи арендатору. Если он что-то сломает или неисправимо испачкает, получится сразу доказать, что это его вина.
Это особенно актуально для металлических гаражей: я слышал про случаи, когда собственники обнаруживали поврежденные стены и ворота. Еще такой бокс может начать ржаветь, а арендатор сделает вид, что не заметил начинающуюся коррозию. В кирпичном гараже очень сложно что-то испортить — за все время, что я сдаю свой, подобных проблем не было.
Как победить выгорание
Определиться с ценой
Когда я ищу нового арендатора, то смотрю, за сколько сдают боксы в нашем кооперативе. В нем больше 1000 гаражей, и многие из них арендуют. После этого выставляю максимальную цену. Мой гараж в хорошем состоянии и находится в удобном месте: там асфальтовая дорога, рядом остановка, есть сторожка с охраной. Кооператив расположен в центре престижного района с плотной жилой застройкой. Спрос есть всегда, и обычно получается сдать бокс максимум за пару недель.
стоила аренда гаража в нашем районе в декабре 2020 года
я заработал на аренде гаража в 2020 году
Разместить объявление
Обычно я размещаю объявления на «Авито». Это стоит 299 Р в месяц. Еще часто делаю десяток бумажных объявлений и расклеиваю их на территории своего кооператива.
По моему опыту, гаражи снимают простые люди, поэтому блистать юмором и изобретательностью не стоит. В идеале надо сообщить потенциальному арендатору следующее:
Даже если вы все подробно расписали, готовьтесь к потоку звонков от людей, которые будут спрашивать про стоимость, условия и месторасположение. Часто гаражи снимает не самая образованная и благополучная публика, и вам придется терпеливо общаться с разными категориями потенциальных арендаторов.
Р в месяц» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Есть и другой способ поиска, которым я иногда пользуюсь, — через руководство кооператива. Часто так арендатора можно найти еще быстрее.
В каждом гаражном кооперативе есть председатель или управляющий. Он собирает взносы с пайщиков, заключает договор с охранной компанией, энергетиками, коммунальщиками, следит за состоянием ворот, дорог.
В нашем гаражном кооперативе хороший, ответственный и активный председатель, который ведет учет сдающихся гаражей, знает контакты всех собственников и общается с желающими арендовать бокс. Кроме того, на въезде в кооператив обычно есть доска объявлений, где размещают информацию о таких гаражах.
Можно договориться, чтобы председатель предварительно пообщался с потенциальными арендаторами. Уже на этом этапе отсеиваются маргиналы, криминальные личности и хитросделанные производственники.
Именно через председателя в 2017 году я сдал гараж порядочному арендатору, который хранил в нем рыболовные и охотничьи товары для своего интернет-магазина.
Оформить документы
Арендатор может попросить владельца гаража доказать, что тот действительно собственник помещения. Это можно подтвердить несколькими документами, например выпиской из ЕГРН или свидетельством о праве собственности, а также выпиской из реестра участников гаражного кооператива. Такие бумаги понадобятся при заключении договора найма.
Бывает, что правоустанавливающих документов ни на гараж, ни на землю под ним нет. Такое может быть, если человек купил его у прежнего владельца за наличные, по рукописному договору купли-продажи, и не позаботился о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Сейчас Госдума рассматривает закон о гаражной амнистии. Если его примут, то такие люди смогут зарегистрировать право собственности на гаражи просто по заявлению. Возможно, это случится уже в 2021 году. Но пока единственный документ, который может предоставить владелец такого имущества, — это справка о членстве в кооперативе от председателя.
Я всегда заключаю письменный договор найма нежилого помещения с арендатором. Мой опыт показал, что это не просто формальность, чуть ниже расскажу почему.
Образец договора легко найти в интернете. В нем обязательно надо прописать несколько моментов:
Договор составляют в двух экземплярах. Вместе с ним надо подписать акт приема-передачи — тоже в двух экземплярах. Я на всякий случай прошу у арендатора копию паспорта, а ему даю копию свидетельства о праве собственности на гараж.
Настоятельно рекомендую оставить руководителю кооператива контакты арендатора. Например, на случай, если придет энергонадзор и понадобится срочно проверить показания счетчика.
Найти правильного арендатора
За полтора десятка лет, что я сдаю гараж, я повидал немало арендаторов. Кроме этого, я много общался со своими соседями по кооперативу, которые тоже сдают боксы. В итоге пришел к выводу, что съемщиков можно разделить на несколько типов.
Переезжающие — самые лучшие арендаторы. Это люди, которые продали жилье, а новое еще не купили или купили, но ремонтируют. Им нужно на время оставить вещи и мебель в сухом месте под крышей.
Платят исправно, электричество, яма и погреб для них неважны. Крепкие ворота и непротекающая крыша — вот и все требования.
В 2008 или в 2009 году у меня снимала помещение семья, которая продала большую трехкомнатную квартиру и начала на эти деньги строить дом в пригороде. Они свезли в гараж всю мебель, домашние вещи, сезонную одежду, кухонную утварь и часть сантехники для нового дома. Пока строили жилье, снимали квартиру неподалеку, а вещи хранили в гараже. Для них было строго критично, чтобы не протекала крыша и не было слишком влажно. Через год они съехали, оставив мне на память старую тумбу для обуви. Видимо, она просто не поместилась в кузов грузовика, который вывозил вещи.
Владельцы свежекупленных «ласточек» экономкласса. Такие водители с трепетом смахивают с новой машины пыль и листья. Они очень требовательны к состоянию бокса, интересуются, крепкие ли ворота и замки, где находится камера наблюдения, не планируют ли в ближайшее время подводить к гаражам воду.
С такими съемщиками нет никаких рисков. По моему опыту, платят исправно, но обычно съезжают через 6—8 месяцев. Такие арендаторы оставляли после себя коробки от запчастей и пластиковые хомуты, которыми крепили колпаки к стальным салонным дискам. В общем, хорошие ребята.
У нас снимал гараж владелец нового Фольксвагена Поло. Очень переживал, что машину могут угнать. Через полгода нашел гараж, «где ворота покрепче», и съехал.
Хозяйственные мужики — часто это переехавшие в город селяне. Такие люди со знанием дела исследуют объем погреба, проверяют, удобная ли смотровая яма, и отчаянно торгуются за каждые сто рублей арендной платы.
Можно быть уверенным, что гараж останется чистым, внутри появится рукомойник, матрас для сна, а погреб будет полон картошки, капусты и солений. На стенах они развесят рыболовную снасть, а в глубине гаража будет стоять лодка со снятым мотором.
С ними тоже нет никаких рисков, за единственным исключением: они стараются не платить за последний месяц. Такие люди обычно оставляли после себя несколько капустных листьев в погребе и пару пустых пивных бутылок. Один съезжающий арендатор, как я уже упоминал, прихватил с собой наш старый шкаф, другой — забытые кем-то стойки от копейки 1974 года выпуска.
В 2013 году у меня снимал гараж самый настоящий браконьер: стены были завалены снастями, сетями, в помещении лежало несколько моторов к лодкам, сами лодки часто менялись. По словам арендатора, он с друзьями мотался на Волгу и неделями жил там на островах, ведя промысел. Проблем с ним не было. Единственное, после его отъезда в гараже неделю стоял странный запах резины.
Мелкие предприниматели. Сохранность товара для них самое важное, поэтому они тщательно проверяют состояние крыши, ворот и замков. Если задняя стена гаража выходит на пустырь или глухой проулок, то снимать помещение не будут.
Эти люди тоже отчаянно торгуются за каждые сто рублей, но стараются заключить договор аренды, чтобы вписать туда ответственность собственника за сохранность товара.
Форменное нашествие таких съемщиков было в апреле 2020 года, когда объявили карантин и в округе закрылись все торговые центры. С владельцами гаражей в нашем кооперативе договаривались о временном хранении мебели, одежды, обуви, канцелярии, книг и других товаров. По всей видимости, предприниматели разрывали договоры аренды и искали место для временного хранения товара. Все поголовно предупреждали, что договор аренды будет светиться в налоговой. Так что будьте готовы заплатить налоги, если вдруг собирались сдавать гараж нелегально.
Владельцы интернет-магазина спецодежды снимали у меня гараж под склад в течение полутора лет. Платили вовремя и не оставили никаких следов, за исключением обрывков упаковки и пыли.
Мастеровые. Гаражи снимают производители кухонь, корпусной или мягкой мебели, водопроводчики, электрики, монтажники, автослесари, маляры, строители с бетономешалкой и козлами, токари, операторы станков с ЧПУ, сварщики и прочий рабочий люд.
Их тоже можно отнести к категории предпринимателей, но к самой нищей ее части, у которой нет денег на аренду полноценного ангара.
Они оставляют после себя помойку и руины Сталинграда, но самое страшное не это. Сдавая бокс таким людям, собственник предоставляет им бесконтрольный доступ к электроэнергии. По моему опыту, даже если гараж оборудован счетчиком, то в первый же вечер они пробуют подключиться в обход него или сорвать пломбу, чтобы смотать показания. По моим ощущениям, для них аренда гаража — это просто способ снизить затраты на электроэнергию почти до нуля.
Еще одна проблема — внимание со стороны налоговой инспекции. Как показывает практика, участковые с удовольствием делятся с налоговиками сведениями о цеховиках, улучшая свою статистику. Предприниматели могут съехать в одну ночь, а разбираться с последствиями и объясняться придется владельцу гаража.
У моих соседей по кооперативу уже несколько лет снимают бокс ребята, которые собирают кухни на заказ. От председателя слышал, что осенью ими заинтересовалась налоговая, поскольку мастерам начали привозить материалы и мебельную фурнитуру в промышленных масштабах — на фуре.
Другие соседи по гаражу как-то сдали на лето бокс ребятам, которые открыли веломастерскую. Арендаторы исправно платили, но оставили после себя большое количество грязи и никому не нужного железа. К гаражу потом еще долго приезжали люди и спрашивали, куда переехал велоремонт. Видимо, мастера все-таки были хорошие.
Криминальные элементы. Эти простодушные с виду ребята пытаются под любым трогательным предлогом снять гараж на месяц, чтобы «поставить сломанную машину, пока ждем запчасти». На самом деле гараж используют, чтобы разобрать угнанный автомобиль. Его обглоданный скелет бросят тут же, в боксе, оставив ворота распахнутыми. Другой вариант — отстой угнанной машины в течение нескольких недель, перед тем как перегнать ее в другой регион.
Вычислить таких арендаторов несложно: они путаются в подробностях при обсуждении условий предстоящей сделки. Мгновенно испаряются после предложения заключить договор и оставить копию паспорта. Еще один сигнал — они пытаются снять гараж на очень короткий срок и не оставляют страховой платеж.
Что делать, если арендатор не платит
В отличие от рынка аренды квартир, в случае с гаражами залог в размере месячной платы брать не принято. Поэтому всегда есть риск, что арендатор исчезнет и останется должен за предыдущий месяц. Чтобы такого не происходило, я советую брать плату сразу за квартал. Это отсеет не только любителей халявы, но и людей с нестабильными источниками дохода.
У меня возникали ситуации, когда арендаторы переставали выходить на связь в день оплаты следующего месяца. Обычно в таком случае я выжидал прописанные в нашем договоре семь дней. После отправлял арендатору по электронной почте письмо примерно такого содержания:
«Уважаемый Мартын Мартынович!
В связи с неисполнением ваших обязанностей по внесению платежа за следующий месяц аренды, по истечении семи календарных дней, в соответствии с пунктом договора, считаю наш договор расторгнутым с ХХ числа месяца ХХХХ года.
Приглашаю вас для вскрытия гаража в составе комиссии участкового и председателя гаражного кооператива.
Находящееся в гараже имущество удалено как невостребованное.
Настоящим письмом, в соответствии с договором, вы уведомлены о расторжении договора аренды с ХХ числа месяца ХХХХ года».
В моей практике было два таких случая. Оба раза человек сразу же объявлялся, гасил долги и вывозил свои вещи.
Доходные идеи для бизнеса со стартом 300 тысяч рублей
12 доходных и актуальных идей для бизнеса со стартом 300 тысяч рублей. Плюс чек-лист для открытия ИП
Надоело работать в офисе “на дядю” по 8 – 12 часов? Всё время думаете о своем деле, о собственном бизнесе? Вам кажется, что это сложно? Ничего подобного. Вот вам семь самых, на наш взгляд, простых и доходных бизнес-решений, которые не требуют особых первоначальных затрат. Вы сможете спокойно уложиться на старте в 300 000 рублей. Смотрите, выбирайте, и пробуйте.
1. Пункт выдачи онлайн-заказов (ПВЗ)
Покупки онлайн — настоящий тренд этого года. Объем рынка интернет-торговли в России в 2020 году составил 2,7 трлн рублей. За это время было сделано почти 830 млн заказов. По сравнению с 2019 годом рост составил 78%. Более 50% заказов онлайн составили заказы на крупных универсальных маркетплейсах. Чаще всего люди заказывают одежду, обувь, технику, косметику, игрушки.
Открытие пункта выдачи заказов может принести вам стабильный доход. Для начала бизнеса потребуется взять в аренду небольшое помещение, оснастить его стеллажами для посылок и установить компьютер с доступом в интернет.
Сколько придется потратить:
покупка стеллажей для хранения посылок — цена колеблется от 12 до 17 тыс. руб. за новый стеллаж. Б/у стеллажи будут стоить вдвое дешевле.
самый простой ноутбук — от 15 тыс. руб.
Канцелярские принадлежности (скотч, упаковка, хозтовары) — до 10 тыс руб.
Онлайн-касса. Со всеми положенными по закону регистрациями — не менее 35 000 руб. (кассу можно взять в аренду под ключ, минимальный ежемесячный платеж от 1950 руб.)
Естественно, понадобится заключить договора с магазинами-партнерами. Это должны быть маркетплейсы и магазины наверняка популярные в вашем населенном пункте: OZON, Wildberries, Яндекс-Маркет, Lamoda и т.д. Каждый их крупных интернет-магазинов имеет свою партнерскую программу для ПВЗ, и подключиться к такое программе особого труда не составляет.
Заключив договоры с маркетплейсами, вы будете получать агентское вознаграждение, которое в сумме может составить около 100 тыс. руб. в месяц (в среднем по РФ). Правда, для этого ПВЗ должен выдавать по 40-50 посылок в день. Срок окупаемости такого ПВЗ — до 6 месяцев.
2. Студия детского творчества
Развивающие школы и студии наверняка есть в каждом районе большого и маленького города. И, несмотря на это, студия детского творчества — второй по популярности неторговый бизнес, который открывают начинающие предприниматели.
Для старта вам потребуется — около 300 тыс. руб. Эта сумма полностью уйдет на покупку мебели и оборудование, подготовку помещения для творческой студии (ремонт, перепланировка и т.д.), рекламу и оформление документов.
Для студии идеальным будет помещение площадью в 100 – 120 кв. м., чтобы организовать несколько классов для различных видов занятий. Аренда такой площади в зависимости от локации обойдется в среднем в от 60 до 100 тыс. рублей. в месяц.
В итоге такой детский развивающий центр может принести около 80 тыс. рублей чистой прибыли. С такими показателями первоначальные вложения окупятся в течение 1 – 1,5 лет.
3. Онлайн-курсы
Если вы эксперт в какой-либо области, или обладаете огромным багажом практических знаний, вы запросто можете организовать и проводить онлайн-курсы на эту тематику, проводить платные обучающие тренинги, продавать записи вебинаров. Среди популярных сегодня тем — личностный рост, женские практики, маркетинг, интернет-продвижение. Востребовано и онлайн-репетиторство для школьников и студентов.
Технически организовать процесс совсем не сложно — потребуются ноутбук или ПК, хороший интернет и время для подготовки программы курса. Кроме того, придется арендовать в сети платформу для проведения вебинаров. Стоимость месячной аренды (тарифные планы) вебинарной комнаты колеблется у разных сервисов от 2 до 15 тыс. руб., в зависимости от количества слушателей, времени проведения и количества дополнительных возможностей, вроде записи вебинара, количества ведущих и т.д.
Есть и бесплатные варианты: например, сервис MyOwnConference предлагает и бесплатный тариф с хорошим функционалом для проведения коротких вебинаров (до 20 минут) на 20 участников. 45 минут бесплатной видеосвязи дает и раскрученный Zoom. Для небольших групповых занятий этого вполне достаточно.
Сколько можно заработать? Всё зависит от актуальности темы вашего курса и количества участников. В среднем, стоимость учебы на платных курсах для одного человека колеблется от 500 до нескольких тысяч, и даже десятков тысяч рублей.
4. Выпечка и полуфабрикаты на заказ
Такой бизнес можно развернуть, даже не имея под него отдельного помещения — всё будет происходить на вашей домашней кухне. Стартовые затраты будут небольшими — вам не придется оплачивать аренду и приобретать оборудование. Потратиться придется разве что на какие-то специальные формы для выпечки, посуду и дополнительные инструменты. На это уйдет не более 10 — 20 тыс. руб.
Закупать заранее продукты и ингредиенты особого смысла не имеет — они, как правило, закупаются под каждый отдельный заказ индивидуально. Но на определенный запас специй и ингредиентов тоже придется потратить около 10 тыс. руб.
Сколько можно заработать? Выполняя по 15 — 20 заказов в месяц, можно заработать до 80 — 100 тыс. рублей.
Кстати: для такого бизнеса из дома вовсе не обязательно регистрировать ИП: можно оформиться как самозанятый. В этом случае вам даже не потребуется онлайн-касса, а все налоги и расчеты с клиентами вы будете проводить в специальном мобильном приложении.
5. Строительные и ремонтные услуги
Для тех, кто умеет работать руками, проще всего открыть бизнес по оказанию ремонтных и строительных услуг: плотницких, столярных, малярно-отделочных, сантехнических и электротехнических. Можно собрать бригаду из разных специалистов, и работать комплексно, а можно сузить специализацию, и оказывать какой-то один вид услуг, например, ремонтировать сантехнику или мебель.
На что придется потратиться на старте:
Инструменты. В зависимости от вида деятельности — от 20 до 100 тыс. руб.
Спецодежда. От 500 до 3000 руб за комплект
расходные материалы (особенно для мастеров по ремонту сантехники, электрики и бытовой техники) — в среднем 2 000 руб.
Работая в одиночку, можно даже не регистрировать ИП: вам вполне подойдет регистрация в качестве самозанятого.
6. Веломастерская
Велосипед, как удобный и экологичный городской транспорт завоевывает всё большую популярность среди тех, кто любит здоровый и активный образ жизни. И услуги ремонта велосипедов становятся всё более востребованными, так же, как и СТО для автолюбителей.
Для открытия небольшой веломастерской понадобится:
Помещение минимум 15 – 20 кв.м.. Аренда будет стоить от 350 р. за 1 кв. м. Можно сэкономить на аренде, если у вас есть собственное помещение, например, просторный гараж;
набор специального инструмента — от 100 000 руб и выше;
стойки для вело ремонта — от 15 000 руб;
расходные материалы (резина, запчасти, клей и т.д.) — от 10 000 руб.
Дополнительно в мастерской можно дополнительно организовать и продажу велоаксессуаров, а значит, понадобится витрина или стеллажи (от 15 000 руб. за каждый) и складское помещение. Не забывайте про покупку онлайн-кассы, для магазина велотоваров она точно понадобится. А это еще около 35 000 рублей со всеми регистрациями.
7. Чистка мебели и ковров с выездом
Для открытия такого рода бизнеса потребуется:
профессиональная клининговая техника и инструменты — от 100 000 рублей;
расходные материалы (тряпки, губки, щетки и т.д.) — от 30 000 в месяц;
профессиональные моющие и чистящие средства — от 15 до 30 тыс.руб в месяц (зависит от производителя);
спецодежда — от 500 до 3000 руб.;
онлайн-касса (покупка от 35 тыс. руб., аренда от 1500 руб в месяц).
Наличие автомобиля (а лучше —небольшого автофургона или минивэна) тоже будет нелишним, так как на нем придется доставлять всю технику к месту проведения работ.
На первых порах можно работать самостоятельно, а несколько позже нанять несколько сотрудников (зарплата в среднем 20 — 30 тыс.руб. на одного), оставив себе, например, диспетчерские функции.
Выход в прибыль возможен уже через полгода, при среднем доходе в 120 — 150 тыс. руб. в месяц.
+ 5 дополнительных бизнес идей со стартом 300 тысяч рублей
8. Передвижной фургон с фастфудом
Для такого бизнеса нужно желание и умение готовить, и готовность потратить почти всё свободное время на работу. Кроме этого вам будут нужны разрешения от городской администрации и санитарно-эпидемиологической службы. Естественно, понадобится оборудование — гриль, витрины, рабочие столы.
Первоначальные вложения составят примерно 150 — 155 тыс. руб. на покупку оборудования, 20 — 25 тыс руб. месячная зарплата персонала, около 25 тыс. руб — коммунальные платежи, от 60 до 100 тыс. руб — аренда помещения (киоска, ларька, фургона).
Сколько можно заработать? При условии хорошей проходимости точки, она принесет вам до 100 тыс. руб. в месяц.
Подробный пошаговый план для открытия ларька с шаурмой, с ценами и расчетами, мы приготовили для вас в нашем корпоративном блоге.
9. Пошив на заказ
Это очень широкий спектр услуг — шить можно что угодно: одежду, шторы, бельё, чехлы для мебели и автомобилей. Открыть швейный бизнес и организовать работу несложно. Понадобится хорошая швейная машинка с оверлоком, рабочий стол, пара манекенов (если вы собираетесь шить одежду) и небольшое пространство для хранения тканей, ниток, фурнитуры и т.д.
швейная машинка — от 8000 руб., машинка с оверлоком — от 10 000 руб.
гладильная доска и отпариватель — около 8500 рублей
дополнительные аксессуары — до 3000 руб
манекены портновские — от 900 до 1500 руб за штуку.
инструменты (ножи, ножницы, мел, и т.д.) — до 3000 руб.
Материалы в этом случае закупаются под каждый конкретный заказ. Заработок швеи зависит от квалификации и сложности изготавливаемых изделий. Например, мастер по пошиву женских платьев может заработать в среднем до 90 — 120 тыс рублей в месяц чистыми.
Кстати, для того чтобы шить на заказ, тоже не обязательно открывать ИП: можно воспользоваться спецрежимом “Налог на профессиональный доход” (НПД). Главное, чтобы вы работали без наемных работников, и ваш доход за год не превышал 2,4 млн. руб.
10. Изготовление предметов интерьера и аксессуаров ручной работы
Этот вид бизнеса чем-то похож на предыдущий. Так же, как и швея, мастер-рукодельник вполне может работать в домашней мастерской. Украшения, авторские игрушки, сувениры и аксессуары в авторском исполнении, мыло и ароматические свечи ручной работы — всё это неплохо продается. Можно сдавать свои работы в специализированные магазины или самостоятельно продавать на ярмарках мастеров или рынках.
Затраты здесь будут минимальными: на расходные материалы и на необходимые вам инструменты. В зависимости от того, чем конкретно вы будете заниматься (вязанием кукол, мыловарением или изготовлением деревянной посуды, например), первоначальные расходы составят не более 20 — 30 тыс. рублей.
11. IT услуги
Широкое и востребованное поле деятельности для тех, кто дружит с информационными технологиями. Ремонт и настройка компьютеров и программного обеспечения, сборка компьютеров на заказ, консультации, обучение — все эти услуги до сих пор востребованы. К работам в сфере информационных технологий можно отнести и создание веб-сайтов, и подготовку контента для них (программирование, копирайтинг, веб-дизайн).
Из стартовых вложений возможно, придется потратиться на специальные инструменты (профессиональный набор инструментов для ремонта оргтехники будет стоить от 3000 до 18 000 руб, в зависимости от комплектации), ноутбук (от 15 000 р.) и платное ПО для восстановления программ (от 2 тыс руб за программу)
Стоимость таких работ варьируется в очень широких пределах, но обычно вложения окупаются достаточно быстро. Тем, кто планирует работать в этой области, мы порекомендуем сразу открыть ИП, так как доход в первый же год может превысить годовой лимит в 2,4 млн. руб, установленный для самозанятых.
12. Организация переездов
Такая услуга будет востребована и в маленьком, и в большом городе. Особенно, если вы планируете ее оказывать комплексно, начиная от помощи в упаковке вещей, до организации транспорта и предоставления услуг погрузки-разгрузки вещей. На первых порах вы можете выступать в роли посредника-организатора, координируя действия сторонних водителей и грузчиков, а впоследствии приобрести собственный фургон, и нанять свой персонал.
Вы покупаете или берете в аренду МТС Кассу, а мы
помогаем выбрать банк и оптимальный тариф РКО, открыть РКО без визита в банк;
бесплатно регистрируем ИП в налоговой;
подключаем к эквайрингу с минимальной ставкой 1% и и системе быстрых платежей (ставка за безналичные переводы 0,4-0,7%).
По вашему желанию подключаем вас к бухгалтерскому онлайн-сервису. Он ведет за вас бухучет и отчетность. Для любого вида бизнеса мы найдем и реализуем оптимальное решение.
Дата публикации: 12.08.2021
- Что можно делать в гараже по закону
- Что можно делать в гараже