Что можно использовать вместо цепей на колеса
Цепи и браслеты, спреи и шипы: 6 способов улучшить сцепление шин на зимней дороге
Зима, как известно, в России наступает неожиданно. Как быть, если вы еще не переобули автомобиль в зимнюю резину, а ехать нужно? Мы предлагаем несколько готовых решений, которые позволят даже на летней резине чувствовать себя на дороге более или менее комфортно
Конечно же, первое, что приходит на ум, когда речь заходит о комфортной и безопасной езде в зимних условиях, – это шипованные или фрикционные покрышки. Но зачастую случается так, что вы еще утром приехали на работу по сухому асфальту, а к вечеру ваш автомобиль занесен снегом. Как улучшить сцепление летней покрышки с обледенелой дорогой? Начнем с самого простого.
1. СПРЕЙ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
А самое простое – это обработать покрышки специальным составом из баллончика. На чистую покрышку вы распыляете это средство и спустя 3–4 минуты смело отправляетесь в путь. Надо отдать должное, средство действительно работает. Не шипы, конечно, но, по заявлению производителя, сцепление покрышки с обледенелой поверхностью улучшается на 30%. Далеко, разумеется, уехать не получится, но на 25–30 км пути без резких пробуксовок и торможений одной обработки хватить должно. Стоит такой баллончик не так уж дорого, чтобы при случае его купить и положить в багажник. Кстати, неплохо этот спрей действует и с обувью. Вот только использовать его можно в том случае, если вы знаете, что в ближайшее время не сядете за руль. В противном случае подошвы, в прямом смысле, будут прилипать к педалям.
2. БРАСЛЕТЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
Это приспособление являет собой некий симбиоз цепей противоскольжения и пластиковых хомутов. В свое время кому-то пришла в голову гениальная идея увеличить пластиковый хомут до размеров, при которых его можно будет надеть на колесо и снабдить пластиковыми шипами. Получилось дешево и довольно сердито. В комплекте, как правило, идет двадцать хомутов, то есть по десять на ведущее колесо. Рассекать на оборудованных такими браслетами покрышках по льду, конечно, не получится – вгрызться в лед пластику явно не удастся, а вот по рыхлому или слегка укатанному снегу добраться до чистого асфальта получится вполне. Неплохо такие браслеты работают и в грязи. Так что полезны они будут не только зимой, но и летом. К тому же ставить и снимать их можно несколько раз, конструкция это предусматривает.
3. СИЛИКОНОВЫЕ БРАСЛЕТЫ С ШИПАМИ
Ехать по льду позволяет другое приспособление – силиконовые браслеты с шипами. По сути это вариация на тему тех же цепей, вот только вместо металлических цепей здесь выступает прочный силиконовый чехол с имплантированными в него шипами. Крепление может быть устроено как по принципу браслетов, так и традиционно, с помощью натяжного троса по радиусу колеса. Последнее не очень удобно, зато обеспечивает более плотное прилегание всей конструкции к колесу. Если эта конструкция не снабжена устройством самонатяжения, то останавливаться и проверять крепление рекомендуется через каждые 20–30 минут, а в тяжелых условиях и того чаще. Но зато на таких колесах вы сможете доехать до дома что в снегопад, что по гололеду. Правда, соблюдая определенные ограничения по скорости и маневрированию. Кстати, в отличие от более тяжелых стальных цепей, скорость на мягких может достигать 70–80 км/ч, в то время как на стальных она не может превышать 50 км/ч: большая центробежная сила может сорвать их с колеса и причинить немало хлопот.
4. ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
Нужно сказать, что это приспособление человечеству известно довольно давно. На заре автомобилизации, когда покрышки не имели рисунка и были лысыми, как коленка, продвинутые автомобилисты перед преодолением трудных участков обматывали колеса веревками, тем самым улучшая сцепление с грунтом. Цепи в том виде, как мы привыкли, начали использовать уже во время Первой мировой войны. И вот теперь этот атрибут хорошо знаком как джиперам, так и людям, живущим в местах, где снег на дорогах – не редкость, а постоянная составляющая.
Разновидностей цепей, как правило, всего три: «лесенка», «ромб» и «соты». У каждого типа есть свое предназначение. «Лесенка» – самый простой и предназначен для преодоления небольших участков дороги. «Ромб» обеспечивает более комфортное передвижение по дороге в связи с постоянным контактом цепи с поверхностью дороги, к тому же он лучше сопротивляется боковому сдвигу. Самыми дорогими и самыми прочными – ввиду более плотного переплетения цепи – являются «соты». При правильном подборе к размеру колеса эксплуатировать их можно столь долго, сколько это требуется.
5. СЪЕМНЫЕ ШИПЫ
Да, не так давно на рынке появились и такие средства противоскольжения. Эти шипы, по заявлению производителя, можно ввернуть в любое колесо при наличии соответствующей головки и шуруповерта. Фактически такой шип являет собой саморез, на конце которого вместо шляпки победитовый наконечник. Задумка, конечно, интересная, но есть вопрос, насколько это удобно с точки зрения эксплуатации. Ведь не будете же вы их вворачивать, если вдруг выпал снег и дороги обледенели, и выворачивать, если вышло солнце. Да и прокрутить насквозь можно с непривычки, а это прямая дорога в шиномонтаж. К тому же зимняя резина все же имеет несколько иной состав и рисунок протектора.
6. РЕМОНТНЫЕ ШИПЫ
А вот если у вас в зимней покрышке после долгой эксплуатации стало не хватать нескольких шипов, то на пустующее место можно ввернуть ремонтные. Отличие их от съемных в конфигурации платформы, с помощью которой они держатся в покрышке: вворачиваемая часть имеет тупой наконечник, что не позволяет таким шипам проткнуть покрышку насквозь. В комплекте к ним также идет специальная головка.
Что можно использовать вместо цепей на колеса
может пусть лучше стоит в гараже?
спасибо) автор бы еще прочел это и понял)
Какой смысл в плоских стропах на колесе? Зацепится же все равно не чем..
када ты скатываешься с горы то любому прыщу рад что бы зацепиться
может когда резина как колено и стропа выручка?)))
Я не к тому, что глупость, а к тому что реализация не очень, ее ведь можно закрутить винтом, хотя бы..
да понятно шо автор не курит в такой теме, просто сразу ему выдавать наши секреты)))
Да я тоже не курю, просто первое, что пришло на ум сказал.
Просто как пример, если в безвыходной ситуации люди используют стропы, то и веревки можно.
А Для непостоянного использования лучше иметь браслеты противоскольжения: http://forums.*****/nissan-cedric-gloria-cima/t1151881171.html вместо звездочек дром.ру англицкими буквами.
Имхо, такую штуку нельзя использовать постоянно. Только чтоб выехать
Она резину будет жевать.
вот такая ерунда сейчас продается.
Таких (поперечных) много, ага.
Мне продольные понравились. Говорят, где-то китайцы торгуют. Вот их и не могу найти даже в инете.
в Усурийск или Благу заказывайте перегонам, от туда последний раз видел такие вещи
в чемоданчике, которые по дороже комплект (б\у за японские) были по 150-200 бакинских. но хорошие, трос в круг на замке и поперечины в шипах типа грузовых больших.
ты ему обычные предложил, а ему нужны такие, которые по ободу садятся
не, я в начале предложил сразу, не умеешь, не хочешь, нет..пускай в гараже стоит!
это ты вроде автору предложил, а мы тут с гривой же говорим.
короче, мой тебе совет.
поперечные гуано только почему? да потому что чтобы их одеть придется же колесо провернуть, а если уже сел в снег? да и сомнительно что резина и поперечные 100 % будут подходить.
Поперечные браслеты тем и хорошо, что их можно надеть уже засев в какашки. Товарищ вы не в теме.
тьфу, я продольные имел ввиду. я как раз в теме. использую цепи.
перечитай наше общение с гривой.
У меня по снегу вроде как проблем особых нет. По ступицу без всяких зацепов по целику лезет, глубже я и сам не поеду. А если надо будет в пять лет разок проехать, я и веревку намотаю, не переломлюсь. Тем более, что в багажнике она всегда лежит. Смущает вариант «лёд под снегом», взять хотя бы те же торосы. ИМХО для такого только шипы и годятся. Да и на ледяной дороге хотелось бы попробовать такую приблуду.
да вот хотел узнать кто нить использовал веревку по снегу
никто не говорил про постоянное использование
кто ездит на цепях постоянно?
зимой не езжу
вот хочется сезон закрыть в лес съездить на подледку
да вот резина очень гладкая скользкая
а для разовой поездки не хочется тратится на цепи итд
в инете нашел пару ссылок на использование веревок
пишут что очень неплохо почти как цепь
Веревку не использовал
Самодельные браслеты на колеса
Немного запоздал с записью — зима-то уже тю-тю.
Машину только взяли на тот момент, и тут природа преподнесла сюрприз в виде повсеместного гололеда. У нас на территории фуры с места сдвинуться не могли даже на ровных участках. Ну, вот мы и потратили полдня на создание такого безобразия. Сначала думали, что справимся вмиг, а на деле процесс получился творческий 🙂
ГАЗ Газель 2006, двигатель бензиновый 2.5 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — видео
Машины в продаже
Комментарии 20
Я делал из куска троса и цепи.Трос внутри колеса протаскивать удобнее.А накрутив на внешние как то веревку сел у дачи так что еле Уазом выдрали.
Вместо цепи можно использовать старый буксировочный трос и ездить с ним можно без ущерба для резины, если конечно не по голому асфальту)
Я цепи сделал так, чтобы накинуть на колеса сверху, сзади колес крепишь карабином и спереди натягиваешь.Можно даже когда застрял без проблем одеть минут за 5.
А можно как-то лицезреть? Потому что с болтами самим не очень понравилось.
В моем бортжурнале посмотри.
Цепи диски изуродуют, плюс почему то они рвались постоянно при таком сцеплении цепей.И натягивать не возможно, а их надо натягивать это точно.Я взял резину хорошую и цепь не понадобилась, лежит в салоне.
Резина — это самое главное. Кто бы спорил! Но вот купить 6 хороших новых колес на лето и столько же на зиму — не всегда под силу по финансам. Да и в этом случае эффективность браслетов много выше любых колес. Например, на соревнованиях по трофи цепи запрещены, потому что они гораздо эффективнее любой самой злой внедорожной резины.
Цепи диски изуродуют, плюс почему то они рвались постоянно при таком сцеплении цепей.И натягивать не возможно, а их надо натягивать это точно.Я взял резину хорошую и цепь не понадобилась, лежит в салоне.
Диски все равно раз в год красить надо, их пескоструит за год, так что покраску на весну как раз перенести можно. За 7 лет не порвал не одной цепи, причем не натянутых, на карабинах.
таких цепей на долго не хватит…лучше купить нормальные.
Мы пока экспериментировали, подошел мужичок и озвучил тоже самое. Именно для этого мы и погоняли по льду «на все деньги», причем на видео осторожничал слесарь, а перед этим я лично давил гашетку конкретно с целью порвать браслеты. Покупные наверняка должны быть лучше, они ведь долго разрабатывались и проходили испытания (надеюсь), однако те же Уфимские браслеты что-то не радуют, вот человек испытывал: www.drive2.ru/l/5812145/
таких цепей на долго не хватит…лучше купить нормальные.
Если ты уже забуксовал уже, сможеш одеть нормальные цепи? Я думаю нет, без задомкрачивания колеса и одевать их не 2 минуты как я трачу на свои 4 браслета. Полноценные цепи одеваются заблоговременно, я ими пользуюсь на пассажирке когда по болотам катаюсь.
Фокус оказался прост, цепи одеваем для преодаления сложного участка, а не тогда когда сели, цепи начинают копать не хуже лопаты солдата из стройбата, на первом месте они и закопались, на втором месте такой ямы нет уже и снег а не лед, вот и весь фокус, я испытыл и первое и второе на своем горбу,
На первом месте мы закопались в результате до мостов, поэтому еще раз сажать туда машину не имело смысла. Второе место действительно выглядит менее засадным, однако то, что браслеты, установленные на сдвоенных колесах, гораздо эффективнее, видно сразу. Как и то, что одного браслета на колесо мало, надо не меньше трех, иначе задний дифференциал убивает всю идею браслетов, перекидывая момент туда сюда.
Да, если вместо них с собой урну с песком возить.
я зиму отъездил на полу-лысых медведь и не встревал, хотя вожу воздух максимум 1000 кг
быть такого неможет. на газели даже на ровном месте застрять можно, зимой часто цепями пользовался, только я за боковые колеса цеплял.так что не всегда помогала, автору спасибо, теперь за 2 колеса буду цепь одевать:)
я зиму отъездил на полу-лысых медведь и не встревал, хотя вожу воздух максимум 1000 кг
Значит по сухому асфальту катался, а тут бывает месяц не достаеш, а бывает за день раз пять. Перед в сугробе, зад на льду стоит или по ледянной горке забраться надо.
согласен. именно на этой газельке часто езжу я сам за рулём…
пару раз надевал, просто обидно — ровное место… а переднее колесо в ямке и всё — стоим…
это не цепи, а подобие браслетов и надеваються они на оба колеса ну может 5 минут, снимаются чуть дольше, так как уже грязные
так и возим с собой их в мешке…
у нас, правда полноценные, цепи были на Транзите. Даже пару раз сидя на передке умудрялся их одевать… цепи просто грамотные куплены…
Браслеты противоскольжения своими руками
В районах, где много снега или даже летом, где нет нормальной асфальтированной или бетонированной дороги, приходится использовать браслеты противоскольжения. Своими руками их сделать можно.
Способы повышения проходимости автомобиля
Чтобы улучшить проходимость машины по грязевой или снежной поверхности дорожного покрытия, водители используют разные способы улучшения зацепления покрышек с вязкой дорогой.
Существуют два способа, как улучшить проходимость автомобиля:
Появилось устройство ФулФри, которое, по словам производителей и продавцов, уменьшает расход топлива и защищает детали ДВС от некачественного топлива. Узнаем, по отзывам специалистов fuelfree развод или правда.
Используя второй вариант, чтобы надеть цепи, надо воспользоваться домкратом или путем разложения цепи и наезда на нее с последующей фиксацией.
Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?
Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.
Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.
Для эффективности, надо на каждое ведущее колеса надеть по 3 браслета, с равными между ними промежутками. Можно как купить, так и сделать самостоятельно. Плюс, если делать своими руками, можно доработать некоторые моменты.
Вот как выглядят браслеты противоскольженияА вот как выглядят цепи противоскольжения
Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.
У кого есть 2-3 дня свободного времени и немного материалов, тот может сделать ручной шиномонтажный станок своими руками. Для этого всего лишь нужны: сварочный аппарат с электродами, трубы прямоугольного и круглого сечения, и пару пластин толщиной 5 мм.
Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.
Использовать браслеты безопасно. Если порвется ремень или цепь браслета, то кузов, обычно, не ударяет.
В России средства по улучшения проходимости в виде навесных авто аксессуаров (штуковин) мало кто применяет, нежели в Европе. В Европе есть дороги, где без наличия в багажнике цепей или браслетов противоскольжения, движение запрещено.
Известны ли вам правила перевозок негабаритных грузов? При несоблюдении этих правил, автомобиль опрокидывает.
Как сделать браслеты для колес?
Чтобы сделать браслеты для колес своими руками, потребуются следующие материалы для сборки одного такого устройства:
Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:
Стропы можно купить в магазине товаров для альпинистов.
После приобретения вышеперечисленных товаров, приступаем к сборке. Сборка простая:
В таком же порядке собрать вторую половину браслета.
После того, как две половинки цепного браслета противоскольжения собраны, делаем следующее:
Кому больше нравится формат видео, вот видео по теме:
Выбор браслетов противоскольжения
Если вы не предпочитаете сэкономить и делать самому эти устройства, то есть готовые решения.
Классификация браслетов по назначению:
Длину цепей следует брать немного длиньше ширины шины.
Улучшаем проходимость: самодельные цепи на колеса из доступных материалов
Любой автолюбитель со стажем имел неприятные моменты, когда ведущие колеса машины начинали пробуксовывать по грязи, гололеду или глубокому снегу. Зачастую выбраться из таких ситуаций своими силами практически невозможно – только с помощью другого транспортного средства. Как поступают наши коллеги? Одни после подобных инцидентов покупают резину с шипами, другие просто ставят машину на «прикол» во время природных катаклизмов. Но есть еще одна категория автомобилистов, которая использует самодельные цепи на колеса и, нужно сказать, довольно успешно.
Конструкция и разновидности средств противоскольжения
В основе этих устройств лежит простая конструкция, состоящая из стальных звеньев или армированной проволоки. Успешное применение заключается в равномерном распределении элементов по всему радиусу шины. Несоблюдение данного условия грозит разрывом изделия и потерей свойств противоскольжения. Классическая схема, проверенная не одним поколением автомобилистов, состоит из внутреннего и внешнего компонентов, которые проходят по всей окружности шины. Они соединены между собой поперечными деталями, так называемыми «грунтозацепами». Технология изготовления цепи на колеса своими руками доступна даже начинающим. В зависимости от компоновки элементов конструкции, существуют три типа устройств:
Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. По трудозатратам наиболее доступен первый вариант – «лесенка».
Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса
Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов. Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:
Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины». Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:
Как видно из описания, при наличии определенной сноровки и инструмента, операция займет не более 40 минут. Владеющие опытом сварочных работ могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.
Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.
Как произвести монтаж цепей на колеса своими руками
Устройство противоскольжения монтируется в первую очередь на ведущую пару и делается это двумя методами:
Выбор способа остается за водителем, но стоит заострить внимание на одной рекомендации – о монтаже нужно думать заранее, еще до въезда на труднопроходимый участок. Только таким образом удастся избежать досадных ошибок и сохранить массу времени.
Способ установки без поддомкрачивания машины
Перед тем, как приступить к операции установки самодельной цепи на автомобильные колеса, следует тщательно уложить ее, не допуская перекручивания звеньев. Далее действуем по пунктам:
Монтаж цепи на колеса автомобиля своими руками с помощью домкрата аналогичен вышеописанной технологии, единственное его преимущество заключается в облегчении задачи. Для более качественной установки нужно предварительно снизить давление в шинах, но после операции не забыть восстановить нормальные параметры. Эта процедура даст возможность максимально плотного прилегания изделия к покрышке.
Альтернативные решения
Мысль народных мастеров не стоит на месте – и вот уже они предлагают альтернативное решение: браслеты противоскольжения. В принципе, это те же самодельные металлические цепи на колеса, только с разницей в отсутствии продольных элементов. Преимущества браслетов таковы:
Итак, что нужно для изготовления:
Для покрышек шириной 195 и 205 мм потребуется около 4 метров цепи. Как видите, затраты минимальны, и требуется только нарезать материал необходимой длины. Еще один альтернативный вариант – комплекты для сборки своими руками браслетов на колеса с применением цепей, вполне доступны по цене и отличаются хорошим качеством (за исключением китайских). Набор состоит из:
Комплект очень удобен в эксплуатации и не занимает много места. Немаловажный плюс – это возможность применения на машинах с дисковыми тормозами. Судя по отзывам, им не брезгуют пользоваться владельцы дорогих внедорожников, что еще раз говорит о практичности приспособления.
Подробнее о том, как сделать браслеты противоскольжения своими руками, смотрите на видео:
О чем нужно помнить
Применение противоскользящих цепей недопустимо при передвижении по дорогам с твердым покрытием (бетон, асфальт). В условиях рыхлого снега или грунта рекомендуется придерживаться скорости в 10-20 км/ч. Нельзя допускать пробуксовки колес.
После установки противоскользящего приспособления, проехав первый 100 метров, следует остановиться и проконтролировать надежность его фиксации, а также натяжение по всему периметру. Плохо натянутая цепь может стать причиной поломки деталей подвески и рулевого механизма.