Что можно красить аэрографом
Как создать шедевр с помощью аэрографа
Аэрография стала очень модной тенденцией, будь то макияж, ногти, искусственный загар, моделирование, покрытие автомобиля и тд. Молодое поколение подхватило это, как пламя, и теперь это также последняя мода украшения тортов.
Аэрография снимает все хлопоты, связанные с покупкой разноцветных помадок. Вы можете купить помадку белого цвета, покрыть ей коржи и быстро нанести на них другой цвет, всего за несколько секунд с помощью аэрографа.
Так что же такое аэрография, спросите вы? и как изучение этой техники поможет в украшении тортов?
Cake by Tamara
Давайте не будем откладывать это и выясним, что же это такое.
Что же такое аэрограф?
Часто это небольшой ручной распылитель (очень похожий на тот, который используют парикмахеры или мастера маникюра), прикрепленный к компрессору. Маляр помещает немного жидкой краски в небольшую емкость на пистолете, а затем медленно распыляет, сначала слегка, чтобы получить общее первое покрытие. Затем он перекрашивает снова и снова, чтобы покрасить машину полностью. Эта техника рисования называется аэрографией.
Photo by popularmechanics.com
При декорировании тортов используются различные системы распылителей аэрографа: одинарного и двойного действия.
Сейчас мы покажем вам, как создавать шедевры с аэрографией в тортовом искусстве.
Наборы для аэрографии
Прежде чем вы сможете делать любую аэрографию, вам нужно будет купить специальный набор, используемый для тортов.
Хороший набор съедобного аэрографа должен содержать следующее:
Прочие необходимые предметы
Примечания по безопасности
Советы новичку
Вот несколько распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться при использовании аэрографа
Исправление ошибок
Если вы использовали неправильные цвета или просто хотите начать все сначала, потому что на самом деле все выглядит плохо, тогда просто возьмите несколько бумажных полотенец, смочите их немного водкой, а затем медленно протрите участки, которые необходимо исправить. Если они начнут течь, не беспокойтесь, продолжайте протирать водкой, пока все цвета не исчезнут. Возьмите аэрограф и начните заново. Так просто.
Четыре простых шага сборки нового аэрографа
Использование аэрографа
Прежде чем углубляться в то, что можно сделать с аэрографом, нам нужно понять, как с ним обращаться. Есть определенный способ удерживать его и как контролировать давление.
Следующим шагом будет добавление пищевого красителя. Это легко сделать, удерживая аэрограф под небольшим углом и добавляя 4-5 капель краски в емкость аэрографа. Достаточно 4-5 капель за один прием.
Три важных аспекта аэрографии: скорость, давление и угол. Все эти три компонента также являются наиболее важными компонентами практически в любой другой технике украшения тортов.
Сначала потренируйтесь нажатием на рычаг, нанеся несколько линий разного цвета, используя разное давление.
Photo by artthoucakes.com
После нескольких тренировок вы можете начать раскрашивать торт аэрографом. Мы предлагаем вам распылять несколько проб на бумаге каждый раз, прежде чем наносить краску непосредственно на свои торты, чтобы вы могли заранее увидеть какие либо проблемы с давлением, засорением или некорректным цветом.
Поместите внутрь пачку бумажных полотенец и снова закройте крышку. У вас будет самодельная альтернативная миска для чистки, в которую вы можете распылять, когда захотите изменить цвет или очистить оставшиеся цвета в конце работы.
Photo by artthoucakes.com
Идеи для рисования аэрографом
На самом деле, здесь можно добавить еще тысячи идей, и потребовалось бы создать целый альбом для размещения множества изображений красивейших дизайнов тортов созданных при помощи аэрографии.
Заключение
Купить аэрографы, компрессоры, наборы аэрограф с компрессором, поворотные столики, кисточки, краски для аэрографов и многое другое вы можете в нашем интернет-магазине.
Особенности нанесения красок для аэрографии на машину
Аэрография из уличного искусства превратилась в признанную технику живописи. Долю популярности она получила благодаря автосервисам, взявшим её на вооружение. Для художественных работ используются специальные краски для аэрографа, устойчивые к негативным факторам, влияющим на автомобиль.
Акрил, уретан, масло: чем рисовать
Краски для аэрографии, используемые на авто, делятся на несколько видов:
Эмали входят в две крупные группы:
Акриловые
Краски на водной основе чаще остальных используются в аэрографии. Для них характерны следующие особенности:
Акриловые краски для аэрогрофа легко разбавляются чистой водой, что важно в работе. Высыхая, они образуют прочное, эластичное покрытие. Смыть его можно специальными растворителями, что высоко ценится художниками, создающими необычные эффекты.
Автоэмали
Нетоксичные составы, разводящиеся дистиллированной водой. Быстро сохнут, устойчивы к перепадам температур, воздействию влаги. Мелкодисперсные краски не засоряют сопло аэрографа, легко ложатся на металл кузова автомобиля. Художники сетуют только на индексацию цветов, из-за которой сложно добиться нужного оттенка.
Уретановые
Токсичные эмали, разводимые органическими растворителями. Ими рисуют на мотоциклах, автомобилях, лодках. Работают с материалом только в проветриваемых помещениях. Концентрация пигментов в них выше, чем в акриловых составах, что сказывается на адгезии, укрывистости, прочности покрытия. Однокомпонентные уретановые краски, в отличие от двухкомпонентных, покрываются лаком.
Нитроэмали
Художники чаще заправляют аэрографы нитрокрасками, чем акриловыми составами. Их особенности существенно облегчают работу:
Нитроэмали обладают не лучшей укрывистостью, менее яркие, выразительные. Красивого тона смешением разных цветов невозможно добиться – они образуют сероватый оттенок.
Алкидные
Распространённые в аэрографии краски, обладающие рядом достоинств:
Для автоэмалей у алкидных составов много существенных недостатков. Они недолговечны, подвержены механическим воздействиям, влиянию ультрафиолета, содержат вещества, опасные для человека.
Подобные особенности невыгодны для красок, поскольку ими рисуют на поверхности автомобиля.
Художественная продукция
Составы, используемые профессиональными художниками в своей работе. Аэрографисты отдают им предпочтение из-за их плюсов:
Последнее свойство является одновременно недостаток таких материалов. Повторно нанести слой на одно и то же место невозможно. Мелкие детали прорисовывать сложно из-за густой консистенции состава.
Другие автоэмали
В аэрографии используют жидкие, мелкодисперсные краски, не забивающие сопло пистолета. Помимо специальных составов в автомастерских работают пигментами, разводимыми растворителями или водой до жидкой консистенции. При этом они должны сохранять свою укрывистость, чтобы краски можно было наносить на металл кузова.
Разновидности грунта
Металл и пластик кузова автомобиля перед окрашиванием обрабатываются. Качество аэрографии зависит не только от красок, но и грунта – базового покрытия, выравнивающего поверхность. Прочность, эластичность покрытия, насыщенность изображения определяются именно им.
Грунтовка должна обладать рядом характеристик:
Аэрографы работают с тремя основными типами грунтов:
Адгезионный
Грунт, связывающий поверхность кузова со слоем краски. Быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к металлу, пластику.
Эпоксидный
Токсичная грунтовка, работа с которой ведётся в хорошо проветриваемых помещениях. Обладает следующими характеристиками:
Металл кузова перед нанесением эпоксидки обрабатывается, иначе грунтовка не ляжет ровно. Для этого используют кислотные составы с эффектом протравливания.
Наполнители
Двухкомпонентные грунты, представляющие собой смесь уретана с базовым акрилом. Их наносят на эпоксидку либо на очищенную поверхность. Использовать наполнитель со средствами на кислотной основе нельзя.
Выбор материала
На начальных этапах подбираются инструменты, аксессуары и краски, с какими будут работать мастера. Они должны быть совместимы с аэрографом, обладать мелкодисперсным составом, жидкой консистенцией, чтобы не забивать сопло пистолета. Желательно выбирать безопасные эмали без токсичных компонентов. Не менее важен производитель, срок годности.
Этапы работы в технике аэрографии
Художники наносят изображение в несколько шагов:
К нанесению красок для аэрографии приступают после обработки кузова. Художники могут прибегать к тонировке, создавая полутона для более эффектного, живописного изображения.
Приём позволяет прорисовать переходы – важные элементы аэрографии, необходимые для целостного вида.
Процесс разведения
Для работы с аэрографом требуются мелкодисперсные составы. Их разбавляют до жидкой консистенции растворителями в соотношении 1:1 – так они легче распыляются краскопультом, равномернее ложатся на поверхность.
Окрашивание
Аэрографисты, расписывающие автомобили, советуют придерживаться нескольких советов в работе:
Использование трафаретов
Художники-аэрографисты в своей работе применяют трафареты. Они упрощают задачу, но с их помощью можно нанести только схематичный контур. Детальная проработка объёма, глубины изображения осуществляется вручную – трафаретом добиться этого невозможно.
Шаблоны позволяют скрыть царапины, сколы, потёртости кузова, но существенные дефекты не маскируют. Художники прибегают к ним для контурной прорисовки, дорабатывая изображение вручную. Преимущества трафаретов в их доступности, распространённости, лёгкости изготовления.
Лакирование
Готовое изображение для защиты покрывается лаком. Состав должен быть совместим с краской, чтобы аэрография не испортилась. Кузовные мастера работают с акриловыми лаками – они не вступают в реакцию с уретановыми, акриловыми эмалями.
Финишное покрытие наносится на полностью просохший рисунок, очищенный от пыли и мелкого мусора. Первый слой лака тонкий, «туманный», создаётся при помощи аэрографа либо краскопульта. Он должен полностью высохнуть, прежде чем будет распыляться второй и последующие слои.
Эффектная, яркая техника аэрографии применяется автомастерскими для создания уникального дизайна машины. Автомобильные краски позволяют скрыть дефекты кузова, восстановить ЛКП и придать оригинальности авто.
Аэрограф или миникраскопульт для локального ремонта
Не всегда есть возможность иметь большой компрессор и большое покрасочное оборудование.
Иногда приходится выбирать из меньшего.
Думаю моя ситуация не такая уж и не типичная.
Основные задачи. Локальная покраска кузовных элементов авто — максимальная зона покрытия приблизительно 20*20 см (бампер, например, по низу подкрасить в месте нескольких повреждений). Возможно так же использование для окраски каких то бытовых изделий (небольших, см 30 максимум по размерам). Задачи красить кузовные элементы целиком НЕТ. Аэрография (именно рисунок) скорее всего тоже не важна, но зато сколы и царапины красить надо (это к вопросу о минимальной зоне покрытия).
Компрессор. Обычно это либо совсем простой заводской с ресивером литров на 25, либо вообще самодельный.
В моем случае это будет установка на базе компрессора от холодильника (тип «горшок»). Табличек и прочих маркировок на нем нет, но судя по информации из интернета производительность его составляет максимум литров 30 в минуту.
Вот такой
Частота использования. Использовать такое оборудование все же понадобится довольно редко: максимум часов 5-6 в месяц. Потому особая надежность (читай большой срок службы) не требуется, т. е. осознано идем на то, что со временем придут в негодность уплотнительные кольца и пр. Но к тому времени оборудование уже себя оправдает.
В свете поставленных задач и имеющихся возможностей выбор падает на следующие инструменты:
a) Аэрограф с максимально возможными бачком по объему и шириной факела. Плюсы: возможность аккуратно красить небольшие повреждения (сколы), небольшой расход воздуха. Минусы: для окраски площади 20*20 см наверное не подойдет (сколько же проходов делать. ) Еще один минус — не для всех металликов подойдет, даже с дюзой 0,8 мм сечение может быть маленьким для частичек (спасибо Mozgach за дополнение!)
Скорее всего только такой («пистолетного» типа)
b) Мини-краскопульт наоборот с минимально возможным объемом бачка. Плюсы: проще окрасить поверхность размером ок. 20*20 см, расход воздуха тоже вроде небольшой от 30 л (видимо при минимальной дюзе 0,3). Минусы: думаю невозможно окрасить локально небольшие сколы.
Почти как большой 🙂
В мой бюджет (около 3000 р) попадает немного инструментов.
1. Аэрограф JAS 1151 или 1156 — у второго есть функция Air Control (регулировка подачи воздуха на самом аэрографе), нужна ли которая или нет не знаю. Дюзы — от 0,3 до 0,8 мм (т.е. факел от 3 до 8 см). Бачок от 20 до 75 мл. Смущает «китай», но отзывов по фирме много и в целом считается не плохой маркой. Сомнения по возможности использования материалов — что пройдет через маленькие дюзы.
aerograf-kompressor.ru/index.php?productID=680
2. Миник ASTUROMEC RE. Дюзы от 0,5 до 1,2 мм. Бачок от 75 до 250 мл. Нравится «италия». Но отзывов не много, и кто то марку хвалит, кто то ругает — темная лошадка. Зато точно не должно возникнуть проблем с использованием разных материалов: грунт, база, лак…(все же хоть и небольшой, но именно краскопульт).
artcompas.ru/kraskoraspyl…t-asturomec-re-03-mm45003
Еще один миник JETA JL887 HVLP (1,0мм). По параметрам аналогичен. Но сильно дешевле. Хотя фирма тоже на слуху. «Китай»…
pilaon.ru/12898/
Тоже история фирмы не годовая, но почему так дешево?
Причем веерные только последний … У ASTUROMEC есть похожая модель с веером, но там уже больше 4 000 р надо готовить… 🙁
Полные техданные не пишу, так как все описаны как изготовленные из отличных материалов и пр. (ну кто же про свой продукт плохо напишет…).
В процессе выбора, если буду находить какую то полезную информацию, то буду добавлять сюда (от замечаний и советов в комментариях тоже не откажусь 🙂 ).
Метки: миник, аэрограф, краскопульт, компрессор, покраска, локальная
Комментарии 50
Добрый вечер. Требуется закрасить скол, меньше 1см*1см. Рассматриваю аэрограф jas 1113. Но цвет серебристый металлик, на вид мелкие вкрапления, конечно, но всё равно меньше 0.8 смысла брать нет? И с высоты своего опыта) можете подсказать, что надо купить у аэрографу?
Доброе утро.
Мне все же кажется, что 0,3 маловато. Зерно разное бывает в металликах.
Ну что ещё? Конечно источник воздуха
Это или самому собирать из автомобильного или холодильного (в тырнете полно вариантов таких самоделок) или покупать готовое. Знаю, что некоторые красили и от автомобильного колеса, но я не пробовал.
А шланг подключения и пару бачков должно быть в комплекте с аэрографом, но надо комплектацию проверять.
Я бы посоветовал посмотреть Лавку Орка, чисто для понимания что есть.
А! Ну и конечно наждачка, растворитель, обезжириватель (но я и без него, только растворителем обходился, главное не брать совсем дешёвые, которые ничего не отмывают и содержат какую то муть).
Чуть не забыл. Регулятор давления обязательно! Выставлять нужно давление как рекомендуется у аэрографа. Или подбирать опытным путем. Иначе или будет плевать (низкое) или сухо все будет (высокое — поток воздуха все сушит в секунду).
Приветствую. Вопрос по пистолету. Какой выбрать под 10 литровый компрессор. Производительность на выходе около 70 литров. Нужен как можно меньшмй факел. Чтобы наносить грунт или метталик. Краску наношу аэрографор с дюзой 0.2 в т.ч. и царапины закрашиваю без сильного перепыла линиями
1.5 мм. На поверхность 10х10см мало уже. Какой самый маленький пхистолет с максимально узким факелом выбрать. С минимальным давлением и расходом материала.
Добрый день.
Я брал AsturoMEC ES/RV — по инструкции у него до 60 л расход с соплом 1.0. К установке с двумя компрессорами от холодильника и баллоном от фреона его уже не подключал. Но компрессора с производительностью в 190 л и баллоном на 80 л хватает с огромным запасом.
Факел у него сантиметров 10-15 от силы. Если делать больше, то форма уже будет нестабильной.
На сколько сейчас понял, то есть неплохие варианты с похожими характеристиками китайские. Для справки можно посмотреть российский магазин Всеинструменты. В наших рублях китаезы там стоят ок 1000-1500 р. Тот итальянец сейчас около 5500 в других магазинах.
Одно смущает, что ресивер всего 10 л. Возможно компрессор будет часто включаться.
Спасибо, а еще меньше бывают по потреблению? Литров 30
Я так понимаю и у тех то 30 с дюзой типа 0,5 (больше дюза — больше расход). Так что может быть и есть, но я не встречал.
Добрый вечер!
Увидел в ютубе как делают подкраску царапин аэрогрофом. Очень заинтересовался, т.к. нормальный компрессор будет в другом городе, с нормальным краскопультом, а в данный момент нужно компактное решение для заделки сколов, и борьбы с рыжиками(баллончики не предлагать).
1)По Вашему опыту, понял, что для подкраски сколов, царапин и так далее, нужно брать, что то типа таких аэрографов:
Аэрограф JAS 1146: market.yandex.ru/product-…&onstock=1&sku=1972058179
Аэрограф JAS 1156: market.yandex.ru/product-…
&onstock=1&sku=824256677
(а других с 0.8, больше и нет на маркете с верхним бачком под краску)
Они сильно отличаются, от того, что Вы используете? Лучше или хуже и чем?
2) Не нашёл информацию по расходу воздуха. Понятно, что для таких игрушек будет лучше компрессор 25-50 литров с давлением 8 бар, но всё же, какой минимум может подойти, чтобы вмещался в багажник машины, и можно было перенести самому? 10-ти литрового хватит с давлением 10 бар(дальнейшее увелечение габаритов уже не желательно:( )? Как примерно посчитать, какой расход будет у аэрографа?
Хватит ли компрессора в 6-ть литров(8 bar), чтобы покрыть 50x50cм, с интервалом 5-10 минут на слой? Такой компрессор был бы идеальным вариантом.
К примеру такой компрессор:
market.yandex.ru/product-…17/spec?lr=213&track=char
3)Какой компрессор нужен, чтобы покрыть фару лаком, это примерно 45×25см? Аэрограф нормально будет работать с 2K лаком?
PS Только сегодня увидел такой способ подкраски, загорелся. По этому даже не знаю в какую сторону копать, чтобы приобрести то, что нужно.
Добрый день!
Из аэрографов с соплом 0,8 получается, что да, такие. Хотя я тот брал гораздо дешевле.
У меня сборка из двух холодильных компрессоров и ресивера на 16 л (баллон из-под хладагента). Запуск на 2,3 АТМ, остановка на 5 Атм. Так там запас по воздуху очень большой — очень долго не включается. Так что думаю литров на 5 ресивера и одного холодильного компрессора вполне хватит. Это если самому собирать. Но сейчас эти компрессоры редко выкидывают, а если покупать, то дороговато выйдет, если посчитать ещё реле, манометр и пр. Возможно есть смысл посмотреть что то простое из готового с самым маленьким ресивером.
У миникраскопульта расход по паспорту 30-90 л (разные модели, разные дюзы). Так что у аэрографа гораздо меньше.
Посмотрел тот, что по ссылке — что то он совсем дорогой, дороже чем обычные гаражные с ресивером литров на 25… Тогда может быть, правда есть смысл собрать самому. Но! Там влагомаслоотделитель нужен обязательно, как и у обычного масляного. А тут есть шанс обойтись без него (может быть и влаги не будет…).
Вообще такую площадь аэрографом сложно покрасить. Может быть стоит посмотреть миникраскопульт? И небольшой простой компрессор к нему?
Я использовал — нормально проходило, только вязкость надо ниже делать (больше разбавлять).
Расход там мизерный. Даже у краскопульта НР хватает грамм 200 базы и около 150 лака на дверь и крыло (спец ещё меньше может израсходовать). А технология НР самая древняя — до 70 % материала улетает в воздух.
Я бы все же правда посмотрел миникраскопульт с расходом не больше 90 л. Мне кажется, что можно найти под него компрессор небольших габаратив и тыс. за 5.
Ещё советую посмотреть Лавку Орка. Там много интересного есть.
Ну, скажем так, вопрос бюджета — это в районе 10000-15000 на компрессор. Основные критерии: минимальный размер/вес/шум + чтобы можно было непрерывно поливать из 0.8 дырки аэрографа, в течении 5-7-ми минут, без подкачивания давления(либо с кратковременным), чтобы воздух внутри ресивера не успевал нагреваться. 7-мь минут достаточно же, чтобы покрыть одним слоем краски кусок 50×50 см?
Так что пока только определяюсь с объёмом ресивера, чтобы хватало 🙂
Идеально было бы 6 литров, приемлемо 10 литров, 25 уже слишком много.
Самоделки, не рассматриваю. Нет времени на это.
Вот ещё нашёл, тоже инетересный вариант:
Два поршня, 8 литров. Габариты, вес, шум, вроде как очень даже.
pokupki.market.yandex.ru/…kBIXwpNhfFAGmuNYJCe1P4%2C
Про то, на сколько хватит не могу сказать точно. 50х50 все же не маленькая площадь для аэрографа — у него факел то несколько сантиметров всего: сколько раз надо пройти с нормальной скоростью что бы соблюсти качество? Я точно не скажу. Чисто из личного опыта потому с чем работал — хватит.
Судя по отзывам неплохой вариант. Если понадобится, то можно и дома использовать — покрасить что то типа модельки или продуть комп 🙂
Ок, понял. Аэрогаф может красить сколы и площадь 15×15. Ну, в принципе достаточно, чтобы сколы подзаделать, и тут даже будет лучше, потому что широкий факел у краскопульта захватывает в этом случае поверхность больше чем требуется.
Я им красил часть крышки багажника под номерным знаком — длина 1 м, ширина ок. 12 см. Он смог)
Ну или как уже писал — миникраскопульт. Там факел см. 10-15. По расходу тоже может подойти к тому типу компрессоров.
Добрый день! Что в итоге купили?
Добрый день!
Купил в итоге JAS 1120. Он одинарного действия — только подача воздуха открывается. Прежде всего смотрел на диаметр сопла — 0,8 (металликом можно красить).
Но сейчас могу сказать, что по опыту лучше все же брать с верхним бачком, но такой же простой. Так как подобрать нужное давление, что бы и краску тянуло и не сильно пылило (краска разлетается в пустую вокруг) сложно. А с верхним все и так самотеком пойдет.
Итоги работ такие: вертикальные поверхности с перекрытием простым акрилом красил довольно большой площади и почти не видно. На горизонтальной поверхности большую площадь металликом покрасить так что бы не видно было пока не получилось…
Небольшие поверхности (размером с пачку сигарет) вообще без проблем.