Что происходит с акциями автоваза
АвтоВАЗ покинет Московскую биржу. Что делать инвесторам?
Оферта, которую выставит совместное предприятие «Ростеха» и Renault — Alliance Rostec Auto B.V. — миноритарным акционерам, подразумевает выкуп обыкновенных акций по 12,4 руб. за штуку и привилегированных — по 12,2 руб. за штуку. Это соответствует средней цене акций за последние шесть месяцев.
На новости о делистинге обыкновенные акции компании АвтоВАЗ выросли на 3%, а привилегированные — на 1,3%. Таким образом бумаги приблизились к ценам выкупа.
«Процедура была запланирована заранее, и она была известна участникам фондового рынка. В случае, если доля акционера в капитале превышает 75%, по закону об акционерных обществах, оферта должна быть выставлена», — отмечал в мае аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов.
«Мы рекомендуем инвесторам соглашаться на предложенную оферту», — заявил старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук.
В апреле глава «Ростеха» Сергей Чемезов называл сроки рекапитализации АвтоВАЗа. По его словам, ее заключительный этап состоится в октябре 2018 года. Тогда же, отвечая на вопрос о возможном делистинге акций автопроизводителя с МосБиржи, председатель совета директоров компании Сергей Скворцов заявил, что перед этим компании нужно проанализировать, сколько акций будет предъявлено к выкупу.
Исключение ценных бумаг из списка ценных бумаг, допущенных к торгам (котировального списка биржи) по инициативе компании-эмитента или в связи с дефолтом эмитента. После делистинга ценные бумаги этого эмитента могут торговаться только на внебиржевом рынке, а капитализация компании не может быть рассчитана.
Всё о принудительным выкупе акций Автоваза: цена продажи + инструкция
Сегодня я разберу очень интересную тему, которая звучит, как принудительный выкуп акций АвтоВАЗа. Наверняка у многих возникают вопросы, что делать с бумагами и есть ли варианты оставить их себе? Как будет происходить продажа? Не будет ли каких-нибудь дополнительных налогов? Необходимо ли посылать брокеру поручения на выкуп?
Я дам ответы на все эти вопросы, а также небольшой обзор общих положений корпоративной процедуры, которая от английского носит название «Сквизи аут».
Что случилось с акциями АвтоВАЗа
Начну с того, что главный акционер АвтоВАЗа – совместное предприятие Рено и Ростеха под названием Alliance Rostec Auto B.V. В 2018 году альянс произвел докапитализацию АвтоВАЗа через покупку дополнительного выпуска акций эмитента. В ходе этой процедуры основной держатель бумаг стал владельцем 83,526 % уставного капитала автоконцерна.
Успей воспользоваться удвоением налогового вычета до 31 декабря 2021 г.
В связи со сделкой компания выставила обязательную оферту (это не то же самое, что принудительный выкуп, такая оферта обязательна для компании, но добровольна для миноритариев).
В структуре акционеров оставался еще один крупный держатель в лице Renaissance Securities. Они воспользовались предложением о выкупе акций и продали свой пакет Alliance Rostec Auto B.V. В ходе этого корпоративного маневра альянс стал владельцем 96,64 % уставного капитала и выставил оферту на принудительный выкуп оставшимся миноритариям. После этого автоконцерн запустил процесс делистинга с Московской биржи.
Добровольный выкуп бумаг у акционеров АвтоВАЗа
Добровольное предложение миноритарные держатели получили в июне 2018 года. Цена к выкупу была установлена на уровне 12,4 руб. для обычки и 12,2 руб. для префов.
Могут ли заставить продать акции АвтоВАЗа
Да, в соответствии с законом отказаться от предложения принудительного выкупа нельзя.
Каким образом у оставшихся миноритариев выкупят акции
Продажа бумаг в рамках так называемой принудиловки происходит автоматически. Бумаги списываются со счета инвестора, а взамен ему поступает оплата.
За сколько выкупают акции
Цена принудительной продажи в данном случае такая же, как и при обязательной оферте. Обыкновенные бумаги выкупают по 12,4 руб., префы по 12,2 руб.
В рамках небольшого ликбеза расскажу о том, как вообще рассчитывается стоимость инструментов во время направления оферт. В публичных обществах она не может быть ниже средневзвешенной стоимости ЦБ на организованных торгах за последние 6 месяцев.
Есть ли налог на принудительно выкупленные акции АвтоВАЗа
Дополнительных налогов за принудительную продажу не взимается. Однако НДФЛ, в случае получения прибыли за период владения инструментами, уплатить придется.
Отзывы о выкупе
Конечно, инвесторы отнеслись к принудительному выкупу довольно негативно, так как цена не включала дополнительной премии к рынку. Миноритарии негодуют относительно того, что бумаги выкупили именно в тот момент, когда АвтоВАЗ за долгое время показал прибыль против убытков прошлых лет.
Заключение
В завершение резюмирую все сказанное выше:
Надеюсь, было интересно, а главное, полезно. Подписывайтесь на статьи и делитесь ими в соцсетях.
Вниманию бывших акционеров АО «АВТОВАЗ»
28.09.2018г. Альянсом Ростех Авто Б В. во исполнение требований ст.84.8 Федерального закона «Об акционерных обществах» размещено требование о выкупе оставшихся 3,36% эмиссионных ценных бумаг акционерного ПАО «АВТОВАЗ», которое размещено по ссылке: http://info.avtovaz.ru/pages/section_7/5761.html.
В рамках требований п.2 ст.84.8 Федерального закона «Об акционерных обществах» выкуп ценных бумаг производится по цене не ниже рыночной стоимости, которая должна быть определена оценщиком, и не ниже предыдущего обязательного выкупа: за обыкновенную акцию –12,40 руб., за привилегированную – 12,20 руб. Согласно отчету об оценке, рыночная стоимость обыкновенной акции на 30.06.2018г. составила 10,28 руб., привилегированной – 10,24 руб. Оценка была проведена международной аудиторской фирмой «Делойт и Туш». Резолютивная часть отчета об оценке акций размещена по ссылке: http://info.avtovaz.ru/pages/section_7/5761.html.
Требование о принудительном выкупе, цена выкупа акций и отчет об оценке акций были согласованы с Центральным Банком Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства в рамках процедуры государственного контроля за приобретением акций публичного общества.
Денежные средства, внесенные в депозит нотариуса, хранятся на публичном депозитном счете в течение 10 лет со дня их внесения.
Процедура получения денежных средств за принудительно выкупаемые акции у нотариуса г.Тольятти Сладкова Станислава Юрьевича размещена ниже, также с ней можно ознакомиться на сайте нотариальной палаты по ссылке: http://www.npso.ru/node/5436
ДЕЙСТВИЯ АКЦИОНЕРОВ (КРЕДИТОРОВ) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕГ ЗА ВЫКУПЛЕННЫЕ АКЦИИ ПАО «АВТОВАЗ»
В случае изменения данных о заявителе для идентификации лица с данными реестра владельцев ценных бумаг необходимо к заявлению приложить копию документа, подтверждающего такие изменения:
– фамилии, имени, отчества – свидетельство о заключении брака, перемене имени, справка ЗАГС о заключении брака и пр.;
– паспортных данных или сведений об ином документе, удостоверяющем личность – справка о ранее выданных паспортах (предоставляется бесплатно территориальными органами МВД России, в том числе через МФЦ);
– адреса постоянного места жительства – копию страниц паспорта, содержащую данные о фамилии, имени, отчестве, адресах места проживания либо соответствующую справку органа регистрационного учета (отдел по вопросам миграции территориальных органов МВД России).
В целях исключения мошеннических действий копии документов должны быть заверены нотариально.
Денежные средства, внесенные в депозит нотариуса, хранятся на публичном депозитном счете в течение 10 лет со дня их внесения.
При выборе счета для перечисления денежных средств убедитесь, что счет является действующим и не заблокированным.
АВТОВАЗ акции
Беспросветный дефицит новых легковушек и вызванный им безудержный скачок цен скоро сменятся кризисом продаж
29 ноября 2021, 00:00
АвтоВАЗ уведомил дилеров об очередном повышении цен на модели Lada с 1 декабря на 3 — 5%. Ранее за первую половину ноября эксперты сайта «Цена авто» зафиксировали корректировку прайсов у 19 марок, представленных на российском рынке. Так, третье за минувшую осень повышение стоимости затронуло все автомобили УАЗ: цены выросли на 2,7 — 4,8%, в продуктовой линейке не осталось пассажирских моделей дешевле миллиона рублей. Среди наиболее популярных в России иномарок Kia повысила цены на 1,1 — 3,9% для 13 моделей из 17, все модели Toyota подорожали на 0,8 — 4,7%, Volkswagen для четырех моделей из девяти оформил прибавку в 1,8 — 6,4%. И это притом, что подавляющее большинство автопроизводителей уже повышало стоимость своей продукции в октябре.
Год безумия
«До недавнего времени автозаводы назначали нам цены на несколько месяцев, и мы спокойно с этим работали. Но теперь машины дорожают каждые две недели. Мы находимся в некотором замешательстве, потому что даже не успеваем адаптироваться к новой стоимости машин», — признался представитель одного из дилерских центров в Екатеринбурге.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
2 декабря 2021, 13:01
Продажи «АвтоВАЗа» в ноябре текущего года упали на 30,7% по сравнению с аналогичным месяцем 2020 года, до 26,37 тысячи машин, сообщила компания.
«В ноябре 2021 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей составили 26 373 штуки. Это на 30,7% меньше, чем в ноябре 2020 года, в связи с продолжающимся мировым кризисом поставок электронных компонентов и недостатком автомобилей в дилерской сети», — говорится в сообщении на сайте компании.
Тем не менее, за 11 месяцев текущего года было продано в общей сложности 320 795 автомобилей, что показывает положительную динамику за период с января по ноябрь текущего года, когда автомобилей было продано на 6%, чем за аналогичный период прошлого года.
Самой популярной моделью Lada в ноябре снова стало семейство Vesta c результатом в 9 035 проданных автомобилей. Второе место занимает семейство Lada Granta с 7 231 проданным автомобилем. Замыкают тройку лидеров автомобили Largus, которых с учетом пассажирских версий и легких коммерческих автомобилей было продано 5 037 единиц.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Продажи АвтоВАЗ в ноябре 2021 года упали на 30,7% г/г.
2 декабря 2021, 13:01
Продажи «АвтоВАЗа» в ноябре текущего года упали на 30,7% по сравнению с аналогичным месяцем 2020 года, до 26,37 тысячи машин, сообщила компания.
«В ноябре 2021 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей составили 26 373 штуки. Это на 30,7% меньше, чем в ноябре 2020 года, в связи с продолжающимся мировым кризисом поставок электронных компонентов и недостатком автомобилей в дилерской сети», — говорится в сообщении на сайте компании.
Тем не менее, за 11 месяцев текущего года было продано в общей сложности 320 795 автомобилей, что показывает положительную динамику за период с января по ноябрь текущего года, когда автомобилей было продано на 6%, чем за аналогичный период прошлого года.
Самой популярной моделью Lada в ноябре снова стало семейство Vesta c результатом в 9 035 проданных автомобилей. Второе место занимает семейство Lada Granta с 7 231 проданным автомобилем. Замыкают тройку лидеров автомобили Largus, которых с учетом пассажирских версий и легких коммерческих автомобилей было продано 5 037 единиц.
После проверки Федеральной антимонопольной службы АвтоВАЗ не намерен навязывать дополнительное оборудование при реализации своих автомобилей.
29.11.2021
Недавно Федеральная антимонопольная служба провела проверку в отношении АвтоВАЗа, который, по неофициальной информации, планировал сделать дополнительные опции при покупке автомобиля Lada обязательной частью комплектации.
АвтоВАЗ не намерен навязывать дополнительное оборудование при реализации своих автомобилей. Об этом говорится в ответах компании на запросы Федеральной антимонопольной службы, которая провела проверку информации СМИ о планах концерна ввести новую модель продаж.
rg.ru/2021/11/29/avtovaz-otchitalsia-pered-fas-po-novoj-modeli-prodazh-lada.html
👉 Старт производства Lada Vesta FL (Face Lift – рестайлинг) планируется на март 2022 году, тогда же первые автомобили должны попасть в сбытовую сеть для проведения презентаций и тест-драйвов
👉 Дефицит микроэлектроники может нарушить эти планы
👉 Vesta – вторая по популярности легковая машина на российском рынке после Lada Granta, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса
Авто-репост. Читать в блоге >>>
👉 12 ноября компания приостановила производство на всех трех сборочных линиях в Тольятти
👉 Причиной остановки стала нехватка электронных компонентов, необходимых для выпуска автомобилей
👉 Работникам предприятия компенсируют две трети средней заработной платы за простой
👉 Таким образом, на текущей неделе сборка Lada Granta велась лишь 9 ноября, Lada Largus и XRAY, Renault Logan и Sandero собирали с 8 по 11 ноября включительно
Авто-репост. Читать в блоге >>>
АвтоВАЗ в этом году продал меньше «Лад»
«АвтоВАЗ» в октябре сократил продажи автомобилей Lada в России на 30,9% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до 25,6 тыс. машин.
При этом к сентябрю этого года продажи автопроизводителя выросли на 48,7%, даже при продолжающемся мировом дефиците электронных компонентов.
АвтоВАЗ планирует купить 40% Группы ОАТ у КАМАЗа
АвтоВАЗ планирует приобрести 40% группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), принадлежащей КАМАЗу — сообщает ФАС
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Интересно, когда IPO АвтоВАЗа?
Ну логично вроде на биржу АвтоВАЗу вернутся, как считаете? Конечно их акции никто особо не купит, но мне кажется было бы прикольно…
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Автоваз повышает цены на весь модельный ряд в среднем на 1,8% с 18 октября 2021 года
Индексация цен на Lada станет шестой в 2021 году и приведет к росту цен примерно на 6,6-17,6 тыс рублей
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Другим фактором снижения продаж в России выступило сворачивание программы льготного автокредитования, которое предполагало компенсацию 10-25% первоначального взноса за автомобили стоимостью до 1,5 млн руб. Основным бенефициаром выступал Автоваз, поэтому после окончания программы реализация автотранспортных средств под данной маркой снизилась почти на 33% г/г и 40% м/м (против роста в июле +2,7% г/г). Учитывая приостановку производства и сезонного корпоративного отпуска сотрудников в августе, можно ожидать сохранение текущих объемов продаж в ближайшие месяцы.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Через 6-7лет? Россия начав выпускать электромобили завтра, не сможет догнать китай.! А через 6-7лет нет смысла даже начинать! Они там совсем укуренные? Телеги на фаршированные старым хламом, 80годов, + убогое оснащение, будут выпускать еще 100лет, задолбали.
👉 Президент компании Николя Мор сообщил, что компания будет обсуждать с Правительством планы начала производства электромобиля в 2027-28 годах
👉 Также Мюр заявил, что производство электромобилей требует поддержки со стороны государства
👉 Ранее в инициативах социально-экономического развития России сообщалось, что к 2030 году доля электрического транспорта в России должна составить не менее 10%
Авто-репост. Читать в блоге >>>
АвтоВАЗ начнет производство более дорогих автомобилей
Президент компании Николя Мор:
АвтоВАЗ планирует в течение пяти лет представить новые модели Lada и с их помощью вывести бренд в более высокий ценовой сегмент — намного выше миллиона рублей. Начиная с 2023 года и по 2026 год мы будем входить в цикл обновления модельного ряда. Lada будет не только достаточно доступным брендом для потребителей, но и брендом, который поставляет потребителям хорошие характеристики за соответствующие деньги.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
RENAULT РАССЧИТЫВАЕТ ВЕРНУТЬ «АВТОВАЗ» В РОССИЙСКУЮ ЮРИСДИКЦИЮ ИЗ ОФШОРА ДО КОНЦА 2021 Г
АВТОВАЗ НАМЕРЕН В БЛИЖАЙШИЕ 5 ЛЕТ ПРЕДСТАВИТЬ АБСОЛЮТНО НОВЫЕ МОДЕЛИ LADA СТОИМОСТЬЮ «НАМНОГО ВЫШЕ» 1 МЛН РУБЛЕЙ
АВТОВАЗ НАМЕРЕН ЛОКАЛИЗОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОНИКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
АВТОВАЗ ПЛАНИРУЕТ НАЧАТЬ СБОРКУ АВТОМОБИЛЕЙ LADA В УЗБЕКИСТАНЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА — ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ
АвтоВАЗу не даются детали. Компания приостановит конвейер из-за нехватки импортных комплектующих
Глобальная нехватка автокомпонентов наконец прямо затронула Россию, ударив по лидеру рынка АвтоВАЗу. Компания приостановит производство Lada Xray, Largus и бестселлера Granta, но пока только на два дня — 2 и 3 июня. Как выяснил “Ъ”, проблема возникла на стороне поставщика электроники и рулевых систем — концерна Bosch. Bosch работает и с другими членами альянса, но в Renault и Nissan в России пока не видят рисков приостановки. Аналитики говорят, что проблемы с поставками есть у всех игроков, в том числе из-за локдаунов и дефицита чипов. АвтоВАЗ, по их мнению, сможет переключиться на альтернативных поставщиков.
www.kommersant.ru/doc/4837559
О том, что «АвтоВАЗ» вот-вот сместят с первого места по продажам другие марки, говорят уже много лет, но этого не происходит. В первую очередь потому, что компания уже давно не та, какой мы знали её несколько десятилетий назад. У неё иностранные акционеры и топ-менеджеры, в компании была проведена масштабная модернизация, выросло качество продукции, были реализованы непрофильные активы. Компания уже давно отвечает всем требованиям, которые предъявляет глобальный рынок к производителям автомобилей. Теперь «АвтоВАЗ» – один из ведущих мировых автоконцернов, регулярно обновляющий модельный ряд, постоянно повышающий свою эффективность, так что неудивительно, что спрос на его продукцию остаётся стабильным.
Помимо уже названных причин, рост продаж «АвтоВАЗа» в апреле 2021 года произошёл благодаря нескольким факторам. Могли сказаться опасения потребителей относительно нарастающего дефицита чипов для автомобильной промышленности, из-за чего заводы нескольких автомобильных марок были вынуждены сократить объёмы производства или вовсе остановить его. Пока этот дефицит не так сильно коснулся производства автомобилей в России, но, к сожалению, проблема пока не решена, ситуация ухудшается, и не исключено, что и тем, кто производит автомобили в РФ, придётся сокращать объёмы выпуска. Причём существует не только дефицит чипов, растёт и их цена, что отражается на конечной стоимости автомобилей. Часть покупателей не захотела ждать автомобили, да и увеличение цен повлияло, и они решили приобрести их в апреле. Другим возможным фактором, повлиявшим на рост продаж, могло стать возможное увеличение утилизационного сбора. Окончательное решение о его размере властями пока не принято, но он может быть существенно увеличен, что заставит производителей платить больше. Часть этого сбора может быть переложена на плечи потребителей, и чтобы этого избежать, покупатели активизировались в апреле. Повлиять на увеличение продаж «АвтоВАЗа» могли и различные программы стимулирования спроса, а также принятые меры поддержки производителей.
Показатели продаж компании в ближайшие месяцы будут зависеть от развития ситуации с пандемией коронавируса и от того, будут ли введены новые ограничения для населения и бизнеса. Несомненно, меры регулирования отрасли, в том числе изменение размера утилизационного сбора, также окажут влияние на продажи автомобилей. Будет оказывать влияние и сохраняющаяся нехватка чипов в автомобильной промышленности. Показатель продаж автомобилей в прошлом году стал одним из худших за всю историю отрасли. Однако за прошедший год и производители, и покупатели во многом уже приспособились к изменившимся условиям, поэтому продажи машин в 2021 году могут быть выше. Позиции компании тоже будут устойчивыми, она сохранит лидирующее положение по продажам автомобилей в России, даже несмотря на действия конкурентов.
Баранов Дмитрий
УК «Финам Менеджмент»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Кто развалил отечественный автопром?
До 2000 годов в свободной России было много автомобильных производств. Все они были передовыми, т.к. только в свободной стране могут быть передовые разработки!
Вспомните хотя бы завод АЗЛК в центре Москвы!
Ах, какие там классные тачки были!
Иван Калита, князь Владимир:
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Среди лидеров российского авторынка рост продаж смогли показать лишь автомобили марки LADA и KIA. Автомобилей LADA в марте было реализовано 33,8 тыс. шт. (+ 3% г/г в марте против +13% г/г в феврале), а KIA — 20 тыс. шт. (+ 1% г/г). Снижение темпов роста объясняется постепенным сворачиванием программы льготного кредитования, основными бенефициарами которой были бюджетные и массовые автомобили.
Продажи большинства других марок в марте снизились по сравнению с прошлым годом, при этом динамика падения неоднородна. Так, автомобили SKODA и HYUNDAI снизились на 1% г/г и 3% г/г соответственно, автомобили VOLKSWAGEN и Audi – на 6% г/г. Сильнее всего снизились продажи автомобилей Toyota – 18% г/г.
Падение продаж объясняется высокой базой 2020 года и ростом цен (в среднем на 10-20% г/г). Также значимым фактором снижения стал дефицит предложения некоторых марок, вызванный задержкой поставок и нехваткой микросхем в мире, используемых при сборке автомобилей. Ожидается, что к лету ситуация полностью разрешится.
Китайские автомобили продолжают показывать сильную динамику. Автомобили Chery выросли на 194% г/г, Haval — на 77% г/г, а Geely – на 85% г/г. Однако в абсолютных цифрах совокупные продажи этих марок составили около 7 тыс. шт. (менее 5% от общего количества проданных в марте автомобилей). Рост продаж этих моделей объясняется открытием в 2019 году производства в России.
Продажи в апреле покажут сильный рост за счет низкой базы 2020 года, когда были введены карантинные меры. Наш прогноз по итогам 2021 года остается без изменений и предполагает, что продажи легковых автомобилей вырастут на 6% г/г.
Соловьев Владимир
«Промсвязьбанк»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Лидерство на российском рынке остается за автомобилями LADA, рост продаж которых в феврале составил 13% г/г. Доля рынка увеличилась на 3% г/г, до 24%.
Продажи SKODA в феврале выросли на 35% г/г, за счет расширение модельного ряда, началом продаж обновленного Rapid и Kodiaq. Доля автомобилей SKODA выросла на рынке на 2% г/г, до 6% за год. Однако это не позволило автопроизводителю войти в пятерку самых продаваемых марок в феврале.
Сильную динамику показали автомобили китайских марок. Так, автомобили Chery выросли на 337% г/г, Haval — на 77% г/г, а Geely — на 60% г/г. Рост продаж этих моделей объясняется открытием в 2019 году производства в России. Тем не менее, их совокупная доля на рынке остается небольшой — менее 5%.
Низкие и льготные ставки по автокредитованию, а также слабая база 2020 года продолжат играть ключевую роль в росте темпов продаж в марте. Наш прогноз остается без изменений и предполагает, что по итогам 2021 года рост продаж легковых автомобилей составит 6%.
Соловьев Владимир
«Промсвязьбанк»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Скорее мы связываем восстановление продаж автомобилей в феврале с усилением инфляционных ожиданий населения, которые в феврале оставались на уровне 9,9% и 10,5% в январе. Непрекращающиеся санкционные страхи также создавали опасения по поводу санкционных рисков и, возможно, были причиной февральского роста спроса. В целом мы считаем, что статистика за прошлые месяцы указывает на то, что спрос на автомобили в 1К21 будет находиться на уровне 1К20 и не покажет заметного восходящего тренда.
Орлова Наталия
«Альфа-Банк»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Автоваз остановил сборку автомобилей в Казахстане.
Компания Азия Авто являлась крупнейшим сборщиком комплектов российских автомобилей в Казахстане.
Данная компания обязалась построить новый автозавод для мелкоузловой сборки автомобилей в Казахстане и максимальной локализации производства автодеталей.
Власти Казахстана предоставляли на протяжении многих лет субсидии на производство автомобилей в Казахстане данной компанией, ввело утилизационный сбор на поддержанные автомобили и пр.
Как я понимаю, что Россия в силу своих интересов не заинтересована в местной локализации производства своих автомобилей в Казахстане, а Евразийский экономический союз используется для ограничения доступа на рынки входящие в зону интересов России (Казахстан, Беларуссия и др.).
Альтернативу крупноузловой сборке российских автомобилей местные власти также пока предоставить не могут (коррупция, отсутствие компетенций и ресурсов и пр.).
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Операционная прибыль в 2020 году осталась практически на уровне 2019 года — €129 млн против €130 млн,
Прибыль до налогов выросла в 3,6 раза — до €77 млн,
Капзатраты выросли на 27%, до €172 млн.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Подобная динамика подтверждает наше мнение о том, что спрос на легковые автомобили сильно связан с волатильностью обменного курса и в период стабилизации курса он может снижаться. Иными словами, складывается впечатление, что долгосрочно спрос имеет тенденцию к спаду, и некоторое его повышение в период ослабления курса рубля позже транслируется в более сильное снижение.
Орлова Наталия
Киюцевская Анна
«Альфа-Банк»
Если курс продолжит укрепляться, что, судя по всему, вполне вероятно, учитывая существенное повышение цен на нефть, мы ожидаем, что продажи автомобилей продолжат снижаться – примерно на 2% г/г в феврале-марте, по нашей оценке. Стоит иметь ввиду, что так как в 2К20 продажи автомобилей снизились на 46% г/г, в том числе на 72% г/г в апреле, в 2К21 эти индикаторы должны продемонстрировать сильное улучшение в годовом сопоставлении на фоне эффекта низкой базы.