Что такое акция в доу простыми словами

Акция как форма работы ДОУ с родителями

Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в доу простыми словами. Картинка про Что такое акция в доу простыми словами. Фото Что такое акция в доу простыми словами Марина Черных
Акция как форма работы ДОУ с родителями

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.

Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем формы взаимодействия,ориентируясь на следующие требования:

Одной из форм, соответствующей данным требованиям является акция, и я расскажу о том, как мы используем эту форму работы с родителями.

Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки,создания и проведения:

• определение целей и задач,

• составление плана акции,

• различные формы работы с детьми;

• совместные мероприятия с родителями и детьми;

• поощрение детей и родителей за участие в проведёнии акций.

Акция охватывает всех родителей группы. При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность.Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога. Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель). Оригинальные приемы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Тематические акции, ставшие уже традицией в нашем учреждении, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы, В частности, они, могут быть направлены, на формирование ценностных отношений к окружающей природе «С каждого по зернышку», «Покормите птиц зимой», «Каждой птице свой дом», родному городу, к его истории «Моя семья в моём городе», «Моя семья – частичка государства» (дети совместно с родителями создавали герб своей семьи, «Дедушкина медаль» и «Лента памяти», посвященные Дню Победы, «Новогодняя сказка», где родители вместе с педагогами и детьми украшали свои группы, создавая новогодние сказочные композиции. Всё это способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи в решении актуальных вопросов социально-нравственного и патриотического, эстетического воспитания.

Такие акции как «Игрушка для детей – руками взрослых», «Готовимся стать олимпийцами» способствовали вовлечению родителей в создание предметно-развивающей среды в группе. В ходе их проведения было изготовлено много нетрадиционного спортивного оборудования, игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Так в преддверии Олимпийских игр в Сочи мы провели в детском саду малые олимпийские игры, в которых принимали участие родители и активно использовались изготовленные ими пособия.

В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в общении родителей с педагогами.

Более подробно мне бы хотелось остановиться на акции «Покормите, птиц зимой».

Птицам холодно зимой,

Птицам голодно зимой.

Кто, скажите, им поможет?

Может мы или прохожий?

Именно с этих слов, написанных на плакате, в детском саду №4 началась ежегодная экологическая акция «Покормите птиц зимой».

В помощь нашим родителям были оформлены папки – передвижки, где была раскрыта основная тематика и необходимость проведения данной акции, в уголке для родителей размещены стихи и рассказы о значимости и необходимости помощи зимующим птицам, выпущены буклеты по данной теме.

Чтобы привлечь родителей к акции мною был организован мастер-класс, «Кормушка для птиц своими руками», где родителям рассказали о том, какие бывают кормушки и домики для птиц (синичники, а также были предложены схемы, чертежи, материалы для изготовления кормушек.

Дети тоже изготавливали кормушки из бросового и природного материала в детском саду на занятиях по конструированию.

После того, как кормушки были изготовлены, в назначенный день состоялась презентация кормушек. Дети рассказывали из каких материалов они вместе с родителями изготовили кормушку и для каких птиц она предназначена. Затем кормушки были развешены на территории ДОУ.

Наши ожидания полностью оправдались, ведь в ходе акции было собрано большое количество разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника, тыквы, ягоды калины, печенье, сухари, несоленое сало и др.). Было изготовлено и развешено на территории детского сада 12 кормушек для птиц, из различного материала (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.)

Дети заботливо относятся к птицам. Ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и детям. Через беседы, познавательные занятия и наблюдения дети узнают о различных видах птиц своей местности, о характерных особенностях внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Родители в свою очередь, взаимодействуя не только со своими детьми, но и сотрудничая с педагогическим коллективом, повышают уровень своих педагогических знаний. Они получили возможность общаться друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками, показать детям личный пример положительного отношения к природе.

Закончилась акция словами благодарности в адрес родителей, принявших участие в спасении птиц зимой. В родительских уголках было вывешено благодарственное письмо, в котором были указаны фамилии всех родителей принявших участие в проведении акции, а дети в подарок родителям нарисовали птиц, клюющих зернышки на кормушке.

Средовой подход к организации образовательного процесса в центре игровой поддержки ребенка В организации образовательного процесса применяются различные походы, одним из которых является средовой подход. Средовой подход представляет.

Источник

Организация акций в дошкольном учреждении

Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в доу простыми словами. Картинка про Что такое акция в доу простыми словами. Фото Что такое акция в доу простыми словами Екатерина Окулова
Организация акций в дошкольном учреждении

Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем оригинальней они и интересней, тем большее количество мам и пап вовлекается в сотрудничество, тем выше доверие к ДОУ. Одну из таких форм работы, которая позволит объединить всех участников воспитательно- образовательного процесса, предлагаем занести в свою профессиональную

Организация и проведение акций в дошкольном учреждении

Практическая значимость акции как новой формы работы

Акции экономичны в плане затрачиваемого на их организацию времени. Длительность их может составлять от 1 дня до 1 месяца.

Общее интересное дело наполняет энергией, сплачивает, дает вдохновение на то, чтобы что-то изменить, улучшить и преобразовать.

Оригинальные приемы поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад. Так, для оповещения родителей о начале акции и приглашения к сотрудничеству можно использовать яркие

красочные «объявления-завлекалочки», изготавливаемые и распространяемые детьми специальные агитационные пригласительные буклеты, памятки. Поделки, олицетворяющие пожелания и мечты детей, да и возможность собственного участия (например, в акциях «Ма-мина колыбельная», «Солнце семейных традиций», «Дом счастливого ребенка») привлекают внимание мам и пап не только к творчеству своего ребенка, но и к работам других детей и родителей, исподволь заставляют их задумываться об отношениях в семье. А общее инте-ресное дело наполняет энергией, сплачивает, дает вдохновение на то, чтобы что-то изменить, улучшить и преобразовать.

Тематика и содержание акций

Акции можно запланировать при составлении перспективного плана работы педагога-психолога на новый учебный год. При этом учитываются пожелания и возможности воспитателей. Как правило, акции приурочивают к какому-либо празднику (8 Марта, Новый год, День защиты детей выпускной вечер в детском саду). В эту работу активно включаются педагоги. Не скованные чужими инициативами, они определяют проблемы, предлагают решения и реализуют свои идеи вместе с детьми и их родителями.

Алгоритм подготовки и проведения акции:

определение целей и задач;

формирование творческой группы;

отбор литературы, подбор методов и форм проведения;

составление плана акции;

проведение занятий, бесед, опросов, игр, детско-родительских встреч;

обсуждение итогов проведения акции на совещании творческой группы.

Наглядными итогами проведения акций становятся справки, фотоотчеты и, конечно же, продукт творчества детей, родителей и педагогов. В результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов мам и пап с педагогами, формируется положительное отношение родителей к учреждению, растет потребность в организации семейного досуга.

Благодаря использованию такой формы работы, как акция, в ДОУ можно создать единый творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты.

Акция «Солнце семейных традиций»

Акция проводится во время детско-родительской встречи. К ней привлекаются родители одной группы или групп детей одного возраста (например, старших или подготовительных групп).

• укрепление детско-родительских отношений;

• формирование ценностного отношения к близким людям;

• получение позитивной обратной связи от родителей; сплочение семьи.

Формы и методы проведения:

• беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции»;

• представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа;

Подготовительная работа: изготовление эскиза для стенда в виде большого солнца, а также отдельных картонных «солнечных лучиков».

Длительность: 1 день.

Беседа с родителями:

Замечательные традиции были в семье Льва Николаевича Толстого. К примеру, вместе с Софьей Николаевной дети вырезали картонные фигурки («скелетцы», которые вешали на елку и на празднике дарили крестьянским детям.

В семье Марины Цветаевой новогодние подарки разыгрывались в веселой лотерее.

Пока они всей семьей гуляют по парку, малыши без устали делятся с родителями всем тем интересным, что с ними произошло за неделю. А для маленького человечка любое событие важно, каким бы незначительным ни казалось оно взрослым.

(Перед родителями выставляется эскиз стенда и «солнечные лучики».)

У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.

«А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло».

Комментарии. Будет интереснее, если к написанию рассказа о семейных традициях привлечь детей. Приурочить акцию можно ко Дню семьи, любви и верности.

Акция «Дом счастливого ребенка»

• повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка.

• побуждение к рефлексии позитивных родительских чувств.

Формы и методы проведения:

изготовление детьми и родителями «Дома счастливого ребенка»; беседа с родителями по окончании строительства с обсуждением результатов.

• объявление для родителей на тему «Построим вместе дом счастливого ребенка», изготовление детьми пригласительных билетов.

• в помещении, где находятся шкафчики для детской одежды, ставится большой стол (желательно круглый, раскладывается разнообразный игровой (конструктор, машинки, фигурки людей, животных и др., природный (веточки, камешки, шишки, песочек, высушенные листья, цветы и т. д.) и изобразительный (цветная бумага, краски, фломастеры, карандаши, мелки) материал, а также ножницы и кисточки.

Длительность: 1-2 недели.

Инструкция. Каждое утро в течение недели воспитатель и психолог встречают детей и родителей и подводят к столу с инвентарем. Как правило, строить дом начинают дети, родители первое время остаются сторонними наблюдателями, лишь улыбаясь и комментируя действия ребенка.

С каждым днем вовлеченность родителей в процесс изготовления «Дома» возрастает. Уже через пару дней дети и родители, еще не успев раздеться, подбегают к столу и приступают к строительству. В ход идут не только подготовленные материалы, но и игрушки и детали, специально принесенные из дома. При наблюдении за совместным творчеством детско-родительской пары, становится ясно, что большинство из них дома обсуждают строительство и планируют действия на следующий день. Однако встречаются родители, которые не только не принимают участие в акции, но и не обращают внимание на ребенка, стремясь побыстрее уйти. В таких ситуациях важно, чтобы педагоги поддержали малыша, ободрили и постарались переключить его внимание.

По окончании строительства родители приглашаются на небольшую беседу к педагогу-психологу, во время которой проводится обсуждение акции, участия в ней детей и родителей, рефлексия, все обмениваются мнениями. Когнитивная и эмоциональная рефлексия проводится в вербальной (ответы на вопросы: какие чувства и ощущения, мысли у вас возникли в процессе / по окончании строительства? что нового вы узнали о себе и своем ребенке? что запомнилось, понравилось / не понравилось) и невербальной («цветное» голосование, рисование и проч.) формах. При «цветном» голосовании, применяющемся для оценки эффективности проведения мероприятия, родителям предлагается анонимно нарисовать на листочках галочку или любой другой рисунок того цвета, который соответствует его эмоциональному состоянию и настрою.

Карточки с «голосом» родители оставляют перед уходом в импровизированном «почтовом ящике». По итогам «цветного» голосования делается вывод о необходимости проведения дополнительной коррекционной работы (например, детско-родительские тренинги, приглашения на консультацию отдельных родителей.

С детьми проводится рефлексия в виде рисования, после чего оформляется выставка детских работ.

Организация здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье Ж. Ж. Руссо «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Здоровье выступает основой жизнедеятельности.

Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Использование фольклора в дошкольном учреждении Поэтический народный фольклор помогает малышам ориентироваться в окружающем мире, влияет на познавательное развитие. Потешка помогает ребёнку.

Организация и проведение акций Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем.

Организация предметно-пространственной среды для экспериментирования в дошкольном учреждении в разных возрастных группах Организация мини-лаборатории и центра науки в детском саду В мини-лаборатории (центре науки) может быть выделено: 1. Место для постоянной.

Проектная деятельность. Организация и осуществление физического воспитания в дошкольном учреждении Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 14 «Ёлочка» комбинированного вида» г. Сясьстрой Проектная.

Здоровьесберегащая деятельность в дошкольном учреждении «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Источник

Организация и проведение акций в ДОУ.

Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в доу простыми словами. Картинка про Что такое акция в доу простыми словами. Фото Что такое акция в доу простыми словами Бочарникова Оксана
Организация и проведение акций в ДОУ.

Практическая значимость акции как новой формы работы

Акция (в переводе с лат. – Action) – это действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Она позволяет охватить детей и родителей группы и даже всего дошкольного учреждения. Акции просты в исполнении и позволяют в течение короткого отрезка времени получить значительный по важности результат.

Тематика и содержание акций:

Акции можно запланировать при составлении перспективного плана работы педагога-психолога на новый учебный год. При этом учитываются пожелания и возможности воспитателей. Как правило, акции приурочиваются к какому либо празднику (8 марта, новый год, день защиты детей, выпускной вечер в детском саду).

Педагог-психолог предлагает тематику акций воспитателям и специалистам заранее. В дальнейшем происходит творческий поиск нестандартного решения.

Наглядными итогами проведения акций становятся справки, фотоотчеты и, конечно же, продукт творчества детей, родителей и педагогов. В результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов мам и пап с педагогами, формируется положительное отношение родителей к учреждению.

Акция групповой метод работы, который имеет сугубо индивидуальную направленность и затрагивает непосредственно каждого: ребенка, родителя, педагогов.

Благодаря использованию такой формы работы, как акция в ДОУ можно создать единый творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты.

Алгоритм подготовки и проведения акции:

-определение целей и задач;

-формирование творческой группы;

-отбор литературы, подбор методов и форм проведения;

-составление плана акции;

-проведение бесед, опросов, игр, детско-родительских встреч;

-обсуждение итогов проведения акции.

В нашем саду в марте месяце совместно со специалистами и воспитателями провели акцию: «Письмо маме»

Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в доу простыми словами. Картинка про Что такое акция в доу простыми словами. Фото Что такое акция в доу простыми словами Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в доу простыми словами. Картинка про Что такое акция в доу простыми словами. Фото Что такое акция в доу простыми словами

Формы и методы проведения:

С детьми педагогом психологом проводится беседа: «Что значит для вас мама?»

Формирование детско-родительских отношений – сложный и многогранный процесс. Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере педагогики и образования, нередко испытывают трудности в установлении контакта с детьми. В дошкольном возрасте ребенок ощущает особенно сильную потребность в любви самого близкого человека – мамы. Поэтому акция «Письмо маме» становится замечательной возможностью для малыша сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Это укрепляет отношения ребенка и мамы.

Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в доу простыми словами. Картинка про Что такое акция в доу простыми словами. Фото Что такое акция в доу простыми словами Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в доу простыми словами. Картинка про Что такое акция в доу простыми словами. Фото Что такое акция в доу простыми словами

После беседы детям предлагается написать письмо маме.

Подготовительная работа: разработка и оформление бланка письма;

Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в доу простыми словами. Картинка про Что такое акция в доу простыми словами. Фото Что такое акция в доу простыми словами Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в доу простыми словами. Картинка про Что такое акция в доу простыми словами. Фото Что такое акция в доу простыми словами

Для писем дети подготавливают красочные конверты.

Дети с удовольствием украшали и создавали конверты при помощи различных техник рисования и аппликации. Конверты с письмами подарили мамам.

Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в доу простыми словами. Картинка про Что такое акция в доу простыми словами. Фото Что такое акция в доу простыми словами

Целью данной акции были :

Укрепление детско-родительских отношений, взаимоотношений со сверстниками, воспитателями и специалистами;

-Формирование ценностного отношения к близким людям;

-Получение позитивной обратной связи от родителей, воспитателей и ребят;

Акция способна сплотить детский коллектив, помогает родителям лучше понять и принять своего ребенка, способствует сплочению семьи. Также она помогает найти подход к родителям. Это особенно актуально в настоящее время, поскольку родители загружены на работе.

Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в доу простыми словами. Картинка про Что такое акция в доу простыми словами. Фото Что такое акция в доу простыми словами

Презентация кабинета психолога Кабинет психолога, располагаются на первом этаже детского сада. Атмосфера кабинетов дружелюбная, располагающая. В оформлении комнат использованы.

Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Работа по формированию системы здоровьесберегающей среды.

Источник

Акции в детском саду

Взаимодействие с семьей — одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одной из таких форм взаимодействия с родителями становятся — акции в детском саду, а именно психологические акции.

Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в доу простыми словами. Картинка про Что такое акция в доу простыми словами. Фото Что такое акция в доу простыми словами

Что же это такое?

Психологическая акция — это инновационная форма работы с родителями, которая представляет собой игровое пространство, разворачивающееся в детском саду или отдельной группе с определённой целью.

Основной целью психологических акций в детском саду является создание благоприятного психологического климата. Она создаёт общий настрой, доминирующее эмоциональное состояние, сближает людей, заряжает положительными эмоциями.

Особенности акции

Хочу поделиться с вами теми психологическими акциями, которые я использовала в своей работе.

Психологическая акция «Лестница любви»

Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников.

Материал: следы с надписями. Следы необходимо заламинировать.

Место проведения: лестничные пролёты.

Время проведения: утро

Описание акции: Педагог-психолог перед приходом родителей и детей в детский сад раскладывает следы с надписями на лестницах. Задача родителей прочитать, что там написано и выполнить вместе со своим ребёнком задание.

Надписи для следов: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите друг друга», «Назовите друг друга ласковым словом», «Погладьте друг друга по плечу», «Поцелуйте друг друга в щёчку», «Сделайте друг другу комплимент».

Психологическая акция «Ларец пожеланий»

Цель: на создание положительного эмоционального настроя родителей.

Материал: Сундук, свитки с пожеланиями.

Место проведения: раздевалка группы, центральный холл детского сада.

Время проведения: утро.

Описание акции: В раздевалке группы или главном холе детского сада ставится ларец с пожеланиями. Родителям предлагается достать оттуда свиток с позитивным пожеланием на день. Например: пожелания хорошего настроения, улыбок от окружающих людей, комплимента от близких и т.д.

Также можно предложить родителям свитки с шуточными предсказаниями, которые непременно поднимут им настроение и тогда этот ларей может называться «Ларец предсказаний», а ещё можно организовать акцию «Ларец комплиментом», которые тоже будут приятны им.

Психологическая акция «Копилка талантов»

Цель: налаживание эмоционального контакта педагогов детского сада с родителями.

Задачи:

Описание акции: Суть акции заключается в проведении мастер- классов. В детском саду на протяжении, например, 2-х часов (обычно в вечернее время) организовываются мастер-классы по изготовлению каких-либо поделок, которые могут проводить как педагоги, так и родители. Все остальные приходят на это мероприятие и выбирают со своим ребёнком любой мастер-класс. Одно из преимуществ этой акции в том, что родители и дети могут присоединиться к этой акции в любой промежуток заданного времени (например, с 16.00 до 18.00) и посетить любое количество мастер-классов.

А как результат этой акции все получают опыт позитивного общения за совместным общим делом, а дети и родители уносят с собой домой напоминание об этом общении в виде поделки.

Психологическая акция «Смайлики любви»

Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть фото Что такое акция в доу простыми словами. Смотреть картинку Что такое акция в доу простыми словами. Картинка про Что такое акция в доу простыми словами. Фото Что такое акция в доу простыми словами

Цель: создание позитивного эмоционального настроя родителей и детей на весь день.

Материал: заготовки смайликов (Приложение 3).

Место проведения: раздевалка группы

Время проведения: утро

Описание акции: Акция требует предварительной подготовки от педагогов, детей и родителей, которая заключается в распечатывании смайликов, раскрашивании их детьми и родителями (которые делают это дома в тайне от детей), опроса детей. Опрос заключается в ответе ребёнка на вопрос, что бы они хотели, чтобы их родители сделали: поцеловали их перед уходом, обняли крепко, улыбнулись, сказали, как они любят и т.д.). Ответы детей педагог записывает на обратной стороне их смайлика. Тоже самой на обратной стороне своего смайлика пишут и родители (затем они отдают свои смайлики педагогу). Когда этот этап закончен, воспитатели вечером после ухода всех детей и родителей развешивают смайлики на шкафчики в раздевалке.

На следующее утро начинается непосредственно сама акция. Родители и дети, придя в детский сад, переворачивают смайлик и выполняют пожелание, написанные на обратной стороне. Как правило родители и дети не ограничиваются одним написанным пожеланием и начинаются самые настоящие утренние обнимашки и признание друг другу в любви. А что, как ни тактильный контакт лучше поднимает настроение и заряжает позитивными эмоциями на весь день. Смайлики участники акции забирают себе и, если вдруг им станет грустно в течение дня можно посмотреть на него и поднять себе настроение, ведь в них заложена частичка их любви.

Психологическая акция «Забор пожеланий и предложений «Не проходите мимо…» или «Забор психологической разгрузки».

Цель: изучение мнения родителей о работе сотрудников, о степени открытости детского сада для семьи и доступности информации о жизни детей в группе, а также повышению психологического климата коллектива, созданию благоприятных условий для проявления личностных качеств.

Материал: заготовка нарисованного забора, фломастеры, ручки.

Место проведения: главный холл детского сада или раздевалка в группе.

Время проведения: в течение дня. Может длиться от 1 дня до недели.

Описание акции: На стене развешивается плакат с изображением забора. Родителям предлагается отставить на заборе свои пожелания и предложения по работе детского сада. Анализ результатов такого нетрадиционного анкетирования позволяет скорректировать план мероприятий с родителями в новом учебном году и некоторые направления организации жизни детей в детском саду.

Психологическая акция «Радуга настроения»

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Материал: Плакат с изображением радуги, цветные квадратики (синий, зелёный, красный, жёлтый, коричневый, фиолетовый, чёрный)

Место проведения: главный холл детского сада или раздевалка в группе.

Время проведения: утро.

Описание акции: в основе акции лежит методика цветовых выборов М. Люшера, то есть в процессе проведения дети и родители выбирали цвет, который больше всего похож на их сегодняшнее настроения и приклеивали на плакат.

Анализ результатов акции: в конце акции психолог подсчитывает количество выбранных цветов и на основании этого делается вывод о преобладающем настроении в группе или в детском саду в целом.

Характеристика цветов (по М. Люшеру):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *