Что такое публичное общение


Психология публичного общения

«Мысль есть главная способность человека. Выражать ее — одна из главных его потребностей. Распространять ее — самая дорогая его свобода»

Хорошо сказано, не так ли? Автор этого замечательного изречения — Пьер Буаст (1765 –1824), французский лексикограф, моралист и философ.

Абсолютное большинство деловых людей мечтают о том, чтобы говорить ясно и убедительно. Многие уверены, что они хорошо говорят, но удивляются, почему их плохо слушают. Как привлечь внимание аудитории и как его удерживать?

С чего начать публичное выступление?

С внешнего вида, конечно. Одежда должна быть удобной и респектабельной.

Успех вашего публичного выступления во многом зависит от того, как вы выйдете к аудитории. Хорошо известно, что первое впечатление формируется в течение тридцати секунд. Изменить его позже — много сложнее, чем сразу произвести благоприятное впечатление.

Не начинайте говорить сразу же после того, как вас представили вашей аудитории. Сделайте паузу, посмотрите три-четыре секунды на тех людей, которые пришли вас послушать, чтобы установить с ними первичный зрительный контакт. В начале публичного выступления не говорите быстро. Начинайте медленно и четко. Не обязательно начинать с шутки: это под силу лишь опытному оратору.

Никогда не извиняйтесь за свой доклад. Нельзя придумать ничего более нелепого, чем высказывание: «Я не знаю, почему меня пригласили выступить…» — оно характеризует лектора как непрофессионала.

Магию и привлекательность голоса сложно переоценить. Начинающие ораторы часто пренебрегают голосовыми характеристиками: тембром, громкостью, не знают, как управлять своими резонаторами. Сведущие мастера публичных выступлений не только знают все о своем голосе, но неустанно его совершенствуют. Мало кто знает один из секретов актерского мастерства: даже актеры с огромнейшим стажем работы в театре занимаются голосом ежедневно.

Можно без преувеличения сказать, что голос человека — это место, где встречаются его сознательное (содержание речи) и бессознательное (характеристики голоса). Для слушателя порой важно не столько то, что мы говорим, сколько то, как мы это делаем.

Приемы управления вниманием при публичном выступлении:
1. Важным способом фокусировки внимания является прием установления «зрительного контакта». Очень многие пользуются этим приемом, зная его эффективность: они обводят аудиторию взглядом, смотрят пристально на кого-нибудь одного или фиксируют взглядом нескольких человек в аудитории. Установление зрительного контакта широко используется в любом общении (не только в массовом, но и в межличностном, деловом). Пристально глядя на человека, вы привлекаете его внимание. Постоянно уходя от чьего-то взгляда, вы показываете, что не желаете общаться. Зрительный контакт используется не только для привлечения внимания при публичном выступлении, но и для того, чтобы удерживать аудиторию;
2. Прием «повышение голоса»: простейшее средство привлечения внимания. Речь, конечно, не идет о повышении голоса до крика. Это недопустимо не только по морально-этическим, но и тактическим соображениям, так как крик любого человека — явный признак его слабости и бессилия. Но при этом нельзя не признать, что некоторое повышение голоса, особенно в начале фразы, не только привлекает внимание, но и оказывает дополнительное воздействие на партнера;
3. Прием «четкость». Он заключается в том, что ваша речь должна быть четкой, ясной, логичной и понятной. Монотонность и «бормотание» следует исключить. Вести себя следует естественно, не держаться всё время руками за стол или кафедру. Избегать покашливания, манерности. Улыбаться в меру. При публичном выступлении однозначно стоит исключить из речи слова-паразиты или характерные словесные шаблонные обороты;
4. Прием «акцентировки». Он используется в тех случаях, когда необходимо обратить особое внимание слушателей на самые важные моменты в сообщении. Данный прием можно реализовать с помощью прямой и косвенной акцентировки. Прямая акцентировка достигается за счет употребления таких фраз, как: «прошу обратить внимание», «важно отметить, что. », «необходимо подчеркнуть, что. » и т. д. Косвенная акцентировка происходит, если места, к которым нужно привлечь внимание, выделяются из общего строя общения так, чтобы контрастировать с окружающим фоном и автоматически привлекать внимание. Это может быть более длинная пауза, выразительный взгляд в зал, какой-то особый жест или повышение/понижение интонации;
5. Прием «навязывание ритма». Согласно психологическим исследованиям, слушатели устают примерно через 20 минут после начала выступления. Кроме того, внимание человека постоянно колеблется. Если специально не прилагать усилий к тому, чтобы все время держать на плаву внимание аудитории во время своего публичного выступления, то оно неотвратимо будет «уходить» или переключаться на что-то другое.Ваша речь не должна быть монотонной и однообразной. Иначе даже заинтересованный слушатель будет с трудом удерживать внимание, его будет клонить в сон. Именно здесь и применяется прием «навязывания ритма». Постоянное изменение характеристик голоса и речи — наиболее простой способ задать нужный ритм публичного выступления. Говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то скороговоркой, то нейтрально, собеседник как бы навязывает слушателям свою последовательность переключения внимания, не дает им возможности расслабиться и что-то пропустить;
6. Прием «своевременного использования пауз»: выделяет мысль и позволяет оценить важность сказанного.
При публичном выступлении паузы важны:
• Перед тем как начать говорить. Пауза дает возможность слушателю подготовиться к восприятию и позволяет говорящему собраться с мыслями
• Для усиления значимой мысли
• Вместо знаков препинания, когда паузы используются для структурирования речи и увеличения степени ее понятности
• При смене темы: пауза разделяет доклад, не позволяет смешивать различные его этапы
7. Прием «переформулировки»: уже высказанная ранее мысль произносится по-новому, иными словами и выражениями. Это целесообразно, когда речь идет о сложных или очень значимых для аудитории вопросах;
8. Прием «гиперболы»: чтобы заострить внимание слушателей, можно прибегнуть к преувеличению, но потом следует четко изложить свою позицию по затронутой проблеме. Для иллюстрации возьмем доклад Остапа Бендера о Нью-Васюках, где он для привлечения внимания жителей Васюков живописно развернул возможную будущность Мирового Шахматного Центра. Остап Бендер не просто преувеличил, он даже раздул до вселенских масштабов перспективу развития маленьких Васюков — и поставил на этом многоточие. Чтобы не оказаться в роли мошенника, берущего пример со знаменитого персонажа Ильфа и Петрова, необходимо после использования приема «гипербола» обязательно сказать, что вы имеете иную или несколько отличную точку зрения от той, что была высказана вами ранее. То есть сделать то, чего не сделал «Товарищ Бендер» – поставить слушающих и верящих вам людей в известность о сделанном вами преувеличении;
9. Прием «три раза». Психология восприятия и запоминания такова, что одну, самую важную мысль следует повторить три раза в разных местах публичного выступления. Например, информацию о месте или времени проведения какого-либо мероприятия, номер телефона или название бренда.

Хорошая концовка не менее важна. Высказывание: «Мое время истекло, поэтому я должен закончить» — вызывает у слушателей недоумение и чувство досады. Благоприятнее завершить благодарностью и предоставлением возможности задать вопросы.

Самый надежный способ привлечь и удерживать внимание человека, а также усилить воздействие на слушателей — говорить с ними о том, что их волнует. Однако нельзя не учитывать и то, как вы говорите, как вы владеете магией голоса. Каждому под силу сделать свою речь выразительной, чувственной, эмоциональной, личностной и небезразличной!

Источник

Публичное общение – это искусство

Общение по своей сути предполагает не обмен монологами, а диалог, поскольку каждый его участник стремится не только выразить свои мысли, чувства или волю, но и получить ответ на свою речь. В связи с этим общение происходит с помощью высказываний, ориентированных партнерами друг на друга.

Диалог, лежащий в основе любого общения, естественно, остается очень важной его составляющей и в публичной сфере. Однако характер этого диалога, формы, в которых он реализуется в этой сфере, имеют свои особенности, которые определяются той или иной конкретной ситуацией общения.

Публичное общение предполагает, что его участниками становятся не один и не два-три, а много людей. Это сказывается

— на выборе тем для общения: это должны быть общественно значимые проблемы;

— на характере раскрытия этих тем: они должны рассматриваться, исходя из идеи общественного блага;

— на речевых формах (жанрах): это выступления на многолюдных собраниях, съездах, митингах, в СМИ и т.д.;

— на речевом оформлении высказываний: они должна быть интересны, доступны и понятны всем;

— на той ответственности за речь, которая появляется у оратора.

Главная цель публичной речи – объединение оратора и аудитории для решения каких-либо общественно значимых проблем. В связи с этим особенности речи проявляются прежде всего в характере преподнесения информации.

Любое риторическое вступление должно обладать новизной. В основе новизны может быть сама информация или способ ее преподнесения. Информацией называют сведения, являющиеся объектом хранения, переработки и передачи. Подчеркнем, что в риторическом тексте информацией факты являются не сами по себе, а только в качестве объекта соответствующей деятельности. Общепринятым считается деление информации на логическую, имеющую объективный характер, и эмоционально-оценочную, выражающую преимущественного субъективные смыслы, оценки и отношения, но чаще всего эти виды информации переплетаются друг с другом. Так, информация может

— содержать сообщения о фактах, событиях, процессах;

— раскрывать авторское понимание отношений между этими явлениями, фактами, событиями;

— обнаруживать скрытый смысл, извлекаемый из описания фактов, явлений, событий.

В связи с этим для публичной речи очень важно умение говорить просто и доступно о сложных вещах.

Специфика публичного общения предполагает в процессе передачи этой информации непосредственный контакт оратора со слушателями, обращенность к конкретной аудитории, учет обстановки, сочетание словесных средств с несловесными, прямое воздействие на аудиторию. Эти задачи оратор решает главным образом через организацию различных форм диалога со слушателями:

— различного рода обращений к аудитории в начале и по ходу речи;

— обращения к авторитету слушателей;

— использование риторических вопросов и восклицаний;

— введение цитат, афоризмов, пословиц и поговорок, предполагающих «разноголосье» в поддержку позиции оратора;

— искреннее выражение оценки того или иного факта и ожидание ответного сопереживания от слушателей;

— драматизацию изложения, сопоставление всех «за» и «против» при решении поставленного вопроса и т.д.

Публичное общение предполагает также еще одну специфическую форму диалогизации речи – ее полемичность. Различают два вида полемичности: скрытую, внутреннюю, и открытую, внешнюю. Первый вид полемичности проявляется практически во всех речах, поскольку оратору приходится убеждать аудиторию в своей правоте, не называя возможных несогласных слушателей или оппонентов. Открытая полемичность проявляется тогда, когда оратор, стремясь выразить свои взгляды, опровергает идеи конкретных оппонентов, цитируя их реальные или воображаемые речи.

Полемичность связана и с другим эффективным приемом диалогизации речи – адресацией информации. В ситуациях, когда необходимо прямое воздействие на адресата (приветствие собравшимся, агитационная речь, митинговая, аргументирующая согласие или несогласие с конкретным выступающим и т.д.), важно следовать правилу «говорить не им, а с ними»,тем самым удовлетворяя потребность слушателей в положительных стимулах во время речи, проявляя к ним максимум уважения и внимания. Однако при адресации речи важно не нарушать этические нормы: доброжелательность, уважительность, искренность, правдивость и т.д. Например, излишняя настойчивость, переходящая в навязчивость при агитации; чрезмерно заостренная критика в адрес оппонентов или «переход на личности»; выступление не по делу или неподготовленное; использование «непарламентских выражений» – это все проявления неуважения не только к адресату и присутствующим, но, прежде всего к самому себе.

Одно из наиболее ярких отличий устной речи – обязательное наличие невербальных (несловесных) средств коммуникации. Практически все ученые, занимающиеся изучением речи, утверждают, что от 50 до 70% воспринимаемой в процессе слушания информации передается с помощью невербальных средств: жестов, мимики, телодвижений, взгляда, интонации.

В результате мы слышим «живую» речь, цель которой – заинтересовать аудиторию, подготовить к восприятию, привлечь внимание к обсуждаемой проблеме, показать ее важность и актуальность, в конце концов, заинтересовать личностью самого выступающего.

Принципы, которые лежат в основе правил общения, находят отражение в выделенных А.К. Михальской законах риторики.

Это закон диалогизации речи, который должен проявляться даже в монологе (в виде частых обращений к публике, использования вопросно-ответных единств, ссылок на предыдущие выступления, на возможную реакцию слушателей на свои слова и т.д.).

Это закон близости содержания речи интересам и жизни адресата (использование примеров из жизни данного человека или его родственников или знакомых, из жизни данного города или района, обращение к непосредственному опыту адресата и т.д.).

Это закон конкретности речи (в ней обязательно должны быть примеры, использоваться конкретные образы и пр.).

Это закон движенияот начала речи к ее концу со сменой тем или рассмотрением одной темы в ее различных аспектах – главное, чтобы не было «стояния на месте», а обязательно складывалось ощущение неуклонного продвижения к цели.

Это закон эмоциональности, основанный на том, что только субъективно пережитое, прочувствованное можно убедительно сообщить, не оставив слушателя равнодушным.

Все эти законы и рекомендации не противоречат друг другу, но помогают понять правила публичного общения по различным его компонентам.

Рассмотрим, как проявляется умение общаться В.В. Путина (по наблюдениям О.Д. Паршиной). Оно проявляется в первую очередь в эффективном использовании коммуникативных стратегий и тактик. Так, одним из слагаемых успеха на политическом поприще В.В. Путина является умелое использование им тактик стратегии самопрезентации – тактики отождествления (во всех ее разновидностях) и тактики солидаризации с адресатом в сочетании с максимально большим спектром языковых реализации этих тактик.

Риторическая грамотность президента проявляется и в его умении учитывать запросы сразу нескольких социальных групп, иногда групп с прямо противоположными интересами. Но, прежде всего, для В.В. Путина важны общенациональные, государственные ценности, такие, как «единство России», «великая Россия», «гражданственность». Поэтому эти слова в качестве ключевых звучат в его воодушевляющих речах.

Источник

Публичная коммуникация

Что такое публичное общение. Смотреть фото Что такое публичное общение. Смотреть картинку Что такое публичное общение. Картинка про Что такое публичное общение. Фото Что такое публичное общение Что такое публичное общение. Смотреть фото Что такое публичное общение. Смотреть картинку Что такое публичное общение. Картинка про Что такое публичное общение. Фото Что такое публичное общение Что такое публичное общение. Смотреть фото Что такое публичное общение. Смотреть картинку Что такое публичное общение. Картинка про Что такое публичное общение. Фото Что такое публичное общение Что такое публичное общение. Смотреть фото Что такое публичное общение. Смотреть картинку Что такое публичное общение. Картинка про Что такое публичное общение. Фото Что такое публичное общение

Что такое публичное общение. Смотреть фото Что такое публичное общение. Смотреть картинку Что такое публичное общение. Картинка про Что такое публичное общение. Фото Что такое публичное общение

Что такое публичное общение. Смотреть фото Что такое публичное общение. Смотреть картинку Что такое публичное общение. Картинка про Что такое публичное общение. Фото Что такое публичное общение

Публичная коммуникация – вид устного общения, при котором информация в обстановке официальности передается значительному числу слушателей. Характерна передача информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Публичный статус подразумевает сообщение информации лицом, обладающим определенным социальным статусом, и связан с официальностью обстановки общения. При публичном общении слушатели должны находиться в поле зрения говорящего. Слушатели – специально организованная аудитория, параметры которой (численность, пол, возраст, профессия) должны быть известны говорящему.

Жанры публичной коммуникации – типичное речевое поведение в типических ситуациях социального взаимодействия людей.

Человек овладевает ими в процессе социализации. Жанры речи присутствуют в сознании языковой личности в виде готовых образцов, влияющих на развертывание мысли в речи. Чем шире круг освоенных речевых жанров, тем выше уровень коммуникативной компетенции человека.

В учебной сфере деятельности: объяснение учителя на уроке, педагогический диалог учителя и учеников, лекция, семинар, защиты курсовой, дипломной работ. Основная цель учебного публичного общения – передача знаний и контроль за их уровнем.

В научной сфере: научный доклад, научное сообщение, круглый стол, защита диссертаций. Основная функция устного научного публичного общения – нахождение научной истины или признание ее признание.

В деловой сфере: общие жанры общения (собрание, банкет, юбилей, панихида), цель – обеспечить функционирование трудового коллектива как единого организма. Существуют специальные жанры делового публичного общения, специфические для парламентской, судебной деятельности: парламентские дебаты, судебное заседание. Цель их – обеспечение функционирования государства, безопасности граждан, вынесение наказания. Среди общих жанров публичного делового общения выделяют и ПР-жанры, служащие для создания позитивной известности организации.

В общественно-политической и социально-культурной сферах: политическое выступление на митинге, публичные телевизионные интервью и дискуссии. Функции – воздействие на сознание слушающих с целью привлечения внимания к общественно значимым проблемам и создания общественного мнения.

Религиозная сфера: проповедь, направленная на формирование нравственных ценностей и общий духовный рост прихожан.

Таким образом, публичная коммуникация дает человеку возможность:

— осуществлять совместную деятельность с другими по успешному решению жизненных задач;

— получать знания о мире;

— формировать образцы и модели своего поведения;

— организовывать мышление, развивать способность к анализу и оценке, создавать образ мира.

Источник

Публичное общение

Под публичной коммуникацией обычно понимают вид устного общения, при котором информация в обстановке официальности передается значительному числу слушателей. Для публичных коммуникаций характерна передача информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Публичный статус подразумевает сообщение информации лицом, обладающим определенным социальным статусом, т.е. формально установленным или молчаливо признаваемым местом индивида в иерархии социальной группы. Кроме того, статус публичности связан с официальностью обстановки общения, которая предполагает своевременное оповещение аудитории о теме сообщения и статусе выступающего и приглашение ее в определенное место и время. Официальное общение подчиняется определенному регламенту.

Виды публичного общения, объединенные в четыре группы.

Первая группа, соответствующая цели воздействия на ключевую аудиторию:

публичные кампании, теле-, радиопередачи, рекламные обращения;

публичные лекции, семинары, научные конференции, дискуссии, «круглые столы»;

зрелищные акции: концерты, шоу-программы, культурно-массовые мероприятия и др.

Вторая группа, соответствующая цели социального маркетинга (изучения мнения ключевой аудитории):

прямое включение, телефон «горячей» линии (интерактивное общение в ходе теле- и радиопередач с представителями ключевой аудитории);

интервью, опросы общественного мнения, в том числе, по Интернету, и пр.

Третья группа, соответствующая цели позиционирования лидера:

интерактивное общение через электронную почту и сайт в Интернете;

организация и проведение PR-кампаний;

теледиспуты, теледебаты, теле- и радиомосты и т.п.

Четвертая группа, соответствующая цели продвижения организации на рынок, ее популяризации в профессиональном сообществе и среди ключевой аудитории:

презентация организации с привлечением экспертов и потенциальных потребителей ее продукции (услуг);

освещение результатов деятельности организации на ТВ, в СМИ, Интернете, перед ключевой аудиторией;

лоббирование и адвокатирование интересов организации с помощью так называемых «друзей организации»;

рекламные и информационные акции, корпоративные мероприятия, нацеленные на повышение деловой репутации организации;

PR-акции в Интернете;

подготовка и рассылка различных информационных, имиджевых, корпоративных документов и рекламы.

Публичные кампании — интервью в теле- и радиопередачах, презентации лидеров, фирм, продуктов, услуг, брендов — проводятся в целях обнародования обращений перед ключевой аудиторией.

Публичные лекции, научные доклады, конференции проводятся в случае обсуждения теоретических или теоретико-прикладных вопросов, а дискуссии, «круглые столы», теледиспуты, теледебаты, теле- и радиомосты — при обсуждении актуальных проблем, имеющих большое значение для ключевой аудитории, организации, общества, государства.

Культурно-массовые мероприятия, зрелищные и развлекательные акции — концерты, шоу-программы, ток-шоу и др. — создают в процессе публичного общения эмоциональный настрой, благоприятно сказываются на социальном самочувствии участников, способствуют их культурному развитию.

Для изучения общественного мнения ключевой аудитории и организации оперативной обратной связи используют прямое включение, телефон «горячей» линии, что позволяет осуществлять интерактивное общение в процессе теле- и радиопередач.

Пресс-конференции проводятся с журналистами в целях представления информации для прессы, освещения актуальных или чрезвычайных новостных событий, касающихся организации-устроителя.

Продвижение (promotion) — вид публичного общения для привлечения внимания целевой аудитории, стимулирования интереса к организации и формирования позитивного к ней отношения.

Пресс-посредничество — подготовка материалов для СМИ или организация специальных мероприятий с целью привлечения внимания средств информации к организации, обеспечение общественной значимости событий вокруг нее.

Паблисити (publicity) — управление информацией об организации, исходящей из независимого СМИ; применяется в случаях, когда необходимо привлечь внимание к событиям вокруг организации или усилить влияние акций по ее продвижению.

Лоббирование (lobby) — продвижение интересов организации через органы государственной власти.

Адвокатирование (advocacy) — поддержка организации, отстаивание и продвижение ее интересов через любые авторитетные структуры: отечественные и международные общественные организации, коммерческие фирмы, политические партии, влиятельных личностей.

Перечисленные виды публичного общения используются для различных целей PR-воздействия на ключевые аудитории

Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 5 | Нарушение авторских прав

Источник

ПУБЛИЧНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Под публичной коммуникацией обычно понимают вид устного общения, при котором информация в обстановке официальности передается значительному числу слушателей. Для публичных коммуникаций характерна передача информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Публичный статус подразумевает сообщение информации лицом, обладающим определенным социальным статусом, т.е. формально установленным или молчаливо признаваемым местом индивида в иерархии социальной группы. Кроме того, статус публичности связан с официальностью обстановки общения, которая предполагает своевременное оповещение аудитории о теме сообщения и статусе выступающего и приглашение ее в определенное место и время. Официальное общение подчиняется определенному регламенту.

При публичном общении слушатели должны находиться в поле зрения говорящего, т.е. это контактное общение в отличие от дис-тантного массового общения, осуществляемого через СМИ. В целом слушатели, как правило, — это специально организованная аудитория, и ее параметры должны быть известны говорящему (численность аудитории, возраст, профессия, пол и т.д.). Слушатели являются в определенной степени заинтересованной аудиторией, специально пришедшей послушать выступающего в силу своей социальной роли (например, работники организации, студенты, прихожане, сторонники политической партии и т.д.). Публичное общение относится к институциональному (статусно ориентированному) общению в отличие от персонального (личностно ориентированного). Статусно ориентированное общение имеет множество разновидностей, выделяемых в том или ином обществе в соответствии с принятыми в нем сферами общения и сложившимися социальными институтами: политическими, деловыми, научными, педагогическими, медицинскими, военными, спортивными, религиозными, юридическими и т.д.

Формы публичной коммуникации
Формы публичной коммуникации развивались в соответствии с потребностями общества. Публичная коммуникация существовала еще в дописьменном обществе, ее прообразом можно считать синкретичные ритуальные формы общения шамана и племени. С воз* никновением государства и формированием литературного языка выделились отдельные виды …

Жанры публичной коммуникации
Устная публичная речь носит достаточно стереотипный характер, закрепленный в определенных жанровых формах — типичном речевом поведении в типических ситуациях социального взаимодействия людей. Жанры публичной коммуникации являются вторичными жанрами по отношению к жанрам бытовой сферы общения, их называют риторическими …

Устная публчная учебная коммуникация
Публичная речь в сфере образования выполняет в основном информативную функцию, служит задаче передачи знаний, воспитания. Основными жанрами публичной учебной речи являются монологические жанры лекция и объяснение на уроке, где адресантом выступает преподаватель или учитель, а адресатом …

Устная деловая публичная коммуникация
Устная деловая публичная речь обслуживает разные субъекты деловой сферы от индивидуальных субъектов (фирмы, организации) до институциональных (суды, парламент). Деловое общение — процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: …

Этикетные речи
Этикетные речи относятся к публичному деловому ритуальному щению, цели которого сводятся к закреплению и поддержанию конвенцио-М палъпых отношений в социальной группе или между социальными группами, обеспечению регуляции социальной психики в больших и малых группах’, людей, созданию и сохранению …

РК-жанры
Пресс-конференция встреча официальных лиц (руководителей, политических деятелей, представителей государственной власти, специалистов по связям с общественностью, бизнесменов и т.д.) с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам. Пресс-конференции обычно проводятся по итогам какой-то важной встречи …

Специальные жанры деловой публичной коммуникации.
В качестве примера специального жанра деловой публичной речи рассмотрим парламентские дебаты как жанр, важный для политической жизни общества. Парламентские дебаты представляют собой жанр деловой речи, так как обсуждение и принятие законов это работа, которой заняты депутаты …

Устная публицистическая коммуникация
Из жанров устной публицистической речи рассмотрим телевизионное интервью и телевизионную дискуссию, которые занимают промежуточное положение между публичным и массовым общением по характеру адресата, это так называемые жанры с двойным адресатом. Корни интервью как одного из типов публичного …

Диалог при слушателях. Телевизионное интервью
Ведущий телевизионного интервью старается установить контакт со зрителями на всех уровнях организации текста: коммуникативном, семантическом, композиционном и прагматическом. На коммуникативном уровне, т.е. организации самого акта общения, журналист старается подключить телезрителей к ситуации общения: приветствует сначала их, а …

Телевизионная дискуссия
Телевизионная дискуссия такой публичный полилог, в процессе которого сталкиваются различные, как правило, противоположные точки зрения на социально значимую проблему. Публичная дискуссия проводится не для того, чтобы определить на месте, чья точка зрения правильная или наиболее убедительная, а …

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *