Что такое пунктуационный практикум
Практикум по орфографии и пунктуации
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Практикум по орфографии и пунктуации для 8-9 классов
Работая над карточками, учащиеся вспомнят правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных, правописание н и нн в разных частых речи, правописание глаголов; закрепят навык расстановки знаков препинания в предложения с причастными и деепричастными оборотами, вводными словами и т.д.
Вставьте пропущенные буквы, графически объясняя свой выбор. Расставьте знаки препинания. Подчеркните причастные и деепричастные обороты как члены предложения.
1. Теперь посмотр…м что делает оставшись одна красавица дочка. 2. Оксана знала и слышала всё что про неё г…ворили и была капризна как красав…ца. 3. Поужинав козаки л…жились спать пустивши по траве спута…ых коней своих.4. Солоха кланялась каждому и каждый думал что она кланя…тся ему одному. 5. Зажмурив глаза дёрнул он за ст…белёк и цветок остался в его руках. 6. Кроме блюд и соусников на столе стояло множество горшочков с замаза…ыми крышками чтобы не могло выдохнут…ся какое(нибудь) а…етитное изделие стари…ой кухни.7. Со всех сторон из травы уже стал под…маться густой храп спящ…го воинства на который отзывались с поля звонким ржаньем жеребцы (не)годующие на свои спута…ые ноги. 8. Есть в Петербурге сильный враг всех получающих четырест… рублей в год жалованья или около того. 9. С досадой закусив губы вышел он из кондитерской и решился не гл…деть (ни)(на)кого и н…кому не улыбат…ся. 10. Андрий едва двигался в тёмном и у…ком земл…ном коридоре следуя за татаркой и таща на себе мешки хлеба.
Вставьте пропущенные буквы, графически объясняя свой выбор. Расставьте знаки препинания. Подчеркните причастные и деепричастные обороты как члены предложения.
1. Бедная старушка привыкшая уже к таким поступкам своего мужа п…чально гл…дела сидя на лавке. 2. Четыре дня бились и боролись козаки отб…ваясь кирпичами и каменьями. 3. Он пош…л назад и ост…новился с минуту под коло…адою тщательно смотря во все стороны. 4. А Петрович по уходе его ещё долго стоял значительно сжав губы и не прин…маясь за работу будучи доволен что и себя не ур…нил да и портного иску…тва тоже не выдал. 5. Воздушная лес…ница с бл…стящими п…рилами надуше…ая ароматами неслась (в)верх. 6. Уже вид…л Чуб мысле…о стоявшую на столе варенуху. 7. Обернувшись он заметил человека (не)большого роста в старом понош…нном вицмундире и не без ужаса узнал в нём Акакия Акакиевича. 8. Долго стояла Оксана раздумывая о стра…ых речах кузнеца. 9. Ковалёв соверше…о см…шался не зная что делать и что даже подумать.10. В каждой комнате была огромная печ… зан…мавшая почти третью часть его.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по предпрофильной подготовке «Орфографический и пунктуационный практикум»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фёдоровская средняя общеобразовательная школа №1»
факультативного курса по предпрофильной подготовке
«Орфографический и пунктуационный практикум»
Учитель: Фокейчева Елена Александровна , учитель рус. языка и литературы, I кв. кат.
Количество часов по плану: 35 часов. Количество часов в неделю: 1 час.
Программа составлена на основе
— Обязательного минимуму содержания основного общего образования по русскому языку (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);
-Русский язык. Тематический контроль под ред.И.П.Цыбулько / М.2015
— ГИА 2010 Русский язык. Сборник заданий. С.И.Львова / М. 2009
г.п. Фёдоровский, 2015 г.
Рабочая программа состоит из 5 разделов.
На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:
1.Теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания).
Использование системы упражнений предусматривает различные формы и приемы работы учащихся: упражнения по аналогии, исследования, использование разных каналов поиска информации (энциклопедические и специальные словари, Интернет и др.), решение тестов по типу ОГЭ.
Общая характеристика учебного предмета
В течение нескольких лет Министерством образования РФ проводится выпускной экзамен
в 9 классе в новой форме. Государственная (итоговая) аттестация в форме ГИА вошла в нашу жизнь осознанно и обоснованно. Из опыта работы известно, что недостаточно знать экзаменационный материал, недостаточно просто грамотно писать – необходимо научиться сдавать экзамен. Это особо важно для наших учащихся, у которых имеются пробелы в знаниях по многим причинам. Дополнительная подготовка для них необходима.
Содержание факультативного курса отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Цели и задачи обучения
1.Углубление и систематизация знаний о языке, создание прочной, надежной базы орфографических и пунктуационных навыков.
2.Умение контролировать себя в процессе письма, применяя правила и привлекая для проверки трудных написаний словари и справочники.
3.Умение находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
4.Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
5.Умение составлять схемы-таблицы, помогающие решать орфографические и пунктуационные задачи.
6.Развитие коммуникативно-речевой культуры;
7. Расширение общелингвистического и культуроведческого кругозора учащихся.
Предполагаемые формы обучения
— практические занятия групповые и индивидуальные
— самостоятельная работа с вариантами
— работа с теоретическим материалом
— творческая работа над сжатым изложением
— творческая работа над сочинением- рассуждением
Предполагается, что по окончании изучения данного курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо отделять / выделять знаками препинания; обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях на основе изученных правил;
ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращении, междометиях, вводных словах и вставных конструкциях, наконец, ставить тире между подлежащим и сказуемым;
повысить орфографические и пунктуационные навыки;
приобрести опыт проведения первых научных исследований;
выполнять письменные работы различных жанров, в том числе и собственно творческие;
создавать развернутые монологические высказывания на филологические темы;
создавать работы реферативного характера на филологические темы.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Работа по овладению пунктуационными нормами и правилами должна строиться с учетом основных принципов русской пунктуации: интонационного, смыслового, структурного (формального). Принципы эти специально не изучаются в 8 классе, однако последовательно учитываются при формулировке правил и в комментариях к ним. Выполняя те или иные задания, объясняя постановку знаков препинания, учащиеся должны понимать, что отражает употребление каждого знака (смысловое членение речи, ее структурное членение, наконец, ее ритмико-интонационное строение). Необходимо обратить особое внимание учеников на то, что современная русская пунктуация не ограничивается только одним принципом, а опирается на их взаимодействие: и на структуру предложения (текста), и на его смысл, и на его интонационные особенности
Актуальность выбора данного факультативного курса обусловлена тем, что в программе по русскому языку в основном рассматриваются базовые правила постановки знаков препинания, а употребление факультативных знаков препинания, особых случаев постановки их в простом предложении, трудностей русской орфографии, к сожалению, часто остаются за рамками урока, потому программа данного курса предусматривает больше внимания уделять семантическому аспекту синтаксиса, единству значения, формы и функции языковых единиц, взаимодействию различных средств языка в речи, сфере их использования, роли в языковом общении.
Практикум по теме «Пунктуационный разбор предложения»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Меркулова Галина Петровна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №15 г Челябинска»
Урок русского языка в 5 классе
«Повторение. Пунктуационный разбор предложения»
Практикум по теме «Пунктуационный разбор предложения»
Алгоритм выполнения пунктуационного разбора
Подчеркните грамматические основы.
Определите, из скольких частей состоят сложные предложения?
Определите, чем связаны части?
сложносочиненное (ССП), сложноподчиненное (СПП).
1. Ранняя ива распушилась, к ней прилетела пчела, шмель загудел, первая бабочка сложила крылья.
2. Елочка стала расти, а береза прикрывала ее от ожогов солнца и мороза.
3. Скворцы вывелись и улетели, и давно уже их место в скворечнике занято воробьями.
4. Дятел сел на березу, где у него была мастерская для шелушения шишек
5. Случайно взгляд мой упал на дерево, вокруг которого расположился гигантский муравейник.
6. Когда солнце взошло, одуванчики раскрыли свои ладони.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1205017
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рабочая программа курса Орфографический и пунктуационный практикум 8-9 клас
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Депутатская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»
учителей гуманитарного цикла
__________________ Крутикова Е.Г..
зам. директора по НМР
_________________ Местников П.П.
Рабочая программа курса
«Орфографический и пунктуационный практикум»
(2 года обучения: 8 и 9 классы)
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МЕСТО КУРСА «ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ ПРАКТИКУМ» В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ
Данная рабочая программа предусматривает изучение курса с расчетом на 70 часов (1 час в неделю), из которых 35 ч. – в 8 классе, 35 ч. – в 9 классе. Часы выделены из школьного компонента для расширения и углубления знаний учащихся по предмету «Русский язык».
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверки и взаимопроверки, диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий, с грамматическими заданиями), тесты, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
Знания, умения и навыки учащихся оцениваются на основании устных ответов и письменных работ по системе «зачёт – незачёт» в соответствии с нормативными документами.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.. Авторы: В.И.Капинос, Л.И. Пучкова. – М.:Интеллект-центр, 2007.
2. Л.А. Жердева. Русский язык в средней школе. Карточки – задания. Сибирское университетское издательство, 2009.
1 Виртуальная школа «Кирилл и Мефодий».
Образовательные электронные ресурсы
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности
Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к языку, гордость за него
Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения
1)Владение всеми видами речевой деятельности
аудирование и чтение:
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе на электронных носителях
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать в устной и письменной речи
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм русского языка; соблюдение основных принципов орфографии и пунктуации в процессе письменного общения
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами, рефератами; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных тем аргументации
2)Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни. Способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.
3)Взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания и т.д. Овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации)
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования
использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка (использование выразительных средств, фразеологических оборотов)
расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях, осознание взаимосвязи его уровней и единиц, освоение базовых понятий лингвистики
формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения
обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения
овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, фонетическими, лексическими, морфологическими, синтаксическими)
Учащиеся должны знать определения основных языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Три типа написания гласных в корне слова:
— безударные гласные, проверяемые ударением,
— безударные гласные, непроверяемые ударением,
— чередующиеся гласные в корне слове, написание которых зависит от каких-либо условий (4 условия выбора)
— традиционное написание приставок (гласные и согласные в приставках),
— написание приставок на З – С (условие выбора написания З или С),
— написание приставок ПРЕ – ПРИ (условия выбора гласной в приставках, написание слов с невыясненным значением, написание омонимичных слов, где выбор гласных зависит от лексического значения слова),
— написание приставок НЕ и НИ (условие выбора гласной в приставке)
Написание суффиксов в словах разных частей речи
— написание суффиксов имён существительных и их значение;
— суффиксы прилагательных и условия выбора их написания;
— глагольные суффиксы и способы определения «сложных» суффиксов в глаголах
— написание суффиксов наречий
Написание окончаний в словах разных частей речи
— написание падежных окончаний в именах существительных
— написание окончаний в именах прилагательных и причастиях, а также словах других частей речи, склоняющихся по типу прилагательного
— написание личных окончаний глаголов
Образование и правописание причастий
— образование форм причастий от глаголов
— правописание суффиксов причастий и условия выбора гласных в них
Образование и правописание деепричастий
— образование форм деепричастий от глаголов
— правописание суффиксов деепричастий
— употребление в речи деепричастий и деепричастных оборотов
— написание местоимений и употребление их в речи
— правописание и склонение количественных числительных, употребление в речи собирательных числительных
— правописание и склонение порядковых числительных
Написание согласных в словах разных частей речи
— написание согласных в корнях слов (удвоенные согласные)
— написание удвоенных согласных на стыке морфем (приставка – корень, корень – суффикс)
Написание Н и НН в словах разных частей речи
— Н и НН в отымённых прилагательных, наречиях
— Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях (отличие омонимичных частей речи: кратких прилагательных, кратких причастий, наречий)
Написание НЕ со словами разных частей речи
— написание НЕ с именами существительными, прилагательными, наречиями
— написание НЕ с причастиями
— написание НЕ с глаголами, деепричастиями
Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи
— написание слов с ПОЛ- и ПОЛУ-
— дефисное написание слов с приставкой КОЕ-, суффиксами ТО-, ЛИБО-, НИБУДЬ-.
— дефисное написание наречий
— написание сложных слов, выбор соединительной гласной при слитном написании
Пунктуационный практикум
Тест 86.Отметьте предложения, где запятая на месте пропусков ставится.
1. Солнце светило горячо_ как в мае (Шолохов).
2. Ее отъезд был_ как побег (Пастернак).
3. Жена посмотрела на меня так_ как будто ей стоило больших усилий молчать (Чехов).
4. Мое незнание языка было истолковано_ как молчание дипломатическое (Маяковский).
5. Его проза гораздо сильнее наполнена соком поэзии_ чем многие стихи и поэмы (Паустовский).
6. Фотографию свою она не любила_ как напоминание о том, что хочется забыть (Нагибин).
7. Движение реки как движение времени: оно необратимо и непрерывно (газ.).
8. Вся постройка крепкая, хозяйственная_ как умеют строить только купцы (М.-Сибиряк).
9. В поэме сочетаются невыносимые прозаизмы с прелестнейшими миражами_ как это обычно бывает у Лермонтова (Набоков).
10.Он пообещал подарить Фене такие же сережки_ как эти дождевые капли (Паустовский).
11.Сыграли честную свадьбу, и стали молодые жить своим семейством_ как все люди живут (Платонов).
12.Благодарите Всевышнего, что сидите у болота_ как у Христа за пазухой (Шолохов).
Тест 87.Отметьте предложения, в которых придаточная часть отделяется запятыми с обеих сторон(знаки препинания не расставлены).
1. Все что пишущий дарит любимому он дарит всему человечеству (Паустовский).
2. Что мне не нужно без того я обойдусь (С.-Ценский).
3. Там где в прошлом году была рожь лежал скошенный овес (Чехов).
4. На вопросы собеседников почему он не стал моряком Семенов ссылался на плохое зрение (Паустовский).
5. Сколько грандиозна была пройденная нами часть ущелья столько же улыбалась природа здесь (Арсеньев).
6. Новые знакомые благодушно оглядывали Огнева и спрашивали живы ли у него отец и мать (Чехов).
7. Всякий из них брал столько земли во владение сколько мог окинуть взглядом (Гончаров).
8. То что мне не дойти было ясно (Солоухин).
9. Его походный ремень был всегда до того начищен что вызывал добродушные шутки приятелей (Симонов).
10.То что у нас есть мы начинаем ценить с годами (газ).
11.Каждый раз когда пароходы гудели Верочка затыкала уши.
12.Цветы оттого что их только что полили издавали запах (Чехов).
Тест 88.Отметьте сложноподчиненные предложения (знаки препинания не расставлены).
1. Совсем недавно они всячески приветствовали меня а теперь готовились растерзать меня в надежде этим облегчить свою судьбу (Н.-Прибой).
2. Я вздрогнул словно меня коснулось уже пламя костра (Н.-Прибой).
3. Сейчас нет нужды разбирать правильно ли я трактовал пушкинский образ (Станиславский).
4. Как мы уже говорили село находилось в пятнадцати километрах.
5. Вследствие этого что-то неясное томило душу председателя (Булгаков).
6. Вечером накануне отъезда она пришла вместе с Митькой прощаться (Набоков).
7. Ранним утром я ухожу в лес и блуждаю где попало (Песков).
8. Дожди идут не то что к случаю а от зари до зари (Пришвин).
9. Я не люблю когда мне лезут в душу тем более когда в нее плюют (Высоцкий).
10. Насколько скрепишь волю настолько и убудет лени (посл.).
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Тест 89.Отметьте предложения, соответствующие схеме
(Когда…), [— ==], (чтобы…).
1. Когда я вбежал во двор, где меня должны были ждать друзья, там уже никого не было.
2. Когда совсем стемнело, я приехал к ним, чтобы объясниться.
3. Когда эскадроны прибыли к месту, чтобы выполнить приказ, занималась заря и соловьи заводили свою многоголосую трель.
4. Когда доктор услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце, он не сразу понял, кто звонит и зачем.
5. Когда кто-то звонил, горничная выбегала навстречу, чтобы справиться о пришедшем.
Тест 90.Отметьте предложения, соответствующие схеме
[– =], (где. ) и (куда. ), (словно. ).
1. Они не знали, где будут завтра и когда увидятся снова.
2. Лесник не спросил, где мы собираемся охотиться и будем ли ночевать в лесу, словно ему дела не было до нашего самовольного вторжения в заповедную зону (газ.).
3. Мы не стали интересоваться, где и куда нас поселят, словно заранее знали, что все будет хорошо.
4. Они приехали на квартиру Машиной матери на Усачёвке, где так недавно прожили двое суток по дороге в Симферополь и куда вернулись теперь с таким чувством, словно прожили не пять дней, а пять лет (Симонов).
5. Таежными тропами, где много лет уже не ступала человеческая нога, вел Левинсон своих партизан, словно лесной житель, прекрасно знающий свой дом (Фадеев).
Тест 91.Отметьте предложения, соответствующие схеме
1. Прежде чем сделать какой-то серьезный шаг, хорошо подумай и попытайся представить, что за этим шагом может последовать (Макаренко).
2. Прежде чем ругать своего сына за лень, покажите ему на собственном примере, что такое неустанная работа, и объясните ему высокий смысл человеческой жизни (Сухомлинский).
3. Он успел крикнуть об опасности, прежде чем прогремел выстрел и шашка есаула сверкнула в воздухе, что только и спасло их от гибели (Шолохов).
4. Сквозь черноту тополей задробился лунный свет и за окнами установилась оглушительная тишина, прежде чем семья отужинала (Серафимович).
5. Он быстро взглянул на Любку, и, прежде чем он успел что-нибудь сказать, она по каким-то неуловимым чертам его лица и повадке поняла, что он русский (Фадеев).
Тест 92.Отметьте СПП с однородным подчинением (запятые не расставлены).
1. Не было казалось никакой надежды что дождь сегодня перестанет и мы продолжим свой путь (Федосеев).
2. Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки (Арсеньев).
3. Лужин брезгливо подумал что нынче все в доме сошли с ума и пошел к себе в комнату где на столе его ждали шахматы (Набоков).
4. Слушая Билибина он соображал как на военном совете он подаст свое мнение и как ему одному будет поручено исполнение плана (Толстой).
5. Как только выйдешь в узкую дверь со двора сразу по правой руке росла яблоня которая у нас называлась липовой (Солоухин).
6. Пока Шамохин говорил я заметил что русский язык и русская обстановка доставляли ему большое удовольствие (Чехов).
7. Мы с Рагимом варим уху из только что наловленной рыбы и оба находимся в том настроении когда все кажется прозрачным позволяющим проникать в себя и на сердце так чисто и нет иных желаний кроме желания думать (Горький).
8. Вероятно бог создавая человека догадывался на какие муки его обрекает и дал ему огромный запас сил и терпения (Стругацкие).
Тест 93.Отметьте СПП с последовательным подчинением (запятые не расставлены).
1. Воспитывайте в себе идеалы будущего ибо это своего рода солнечные лучи без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень (С.-Щедрин).
2. Клим остался с таким ощущением точно он не мог понять кипятком или холодной водой облили его (Горький).
3. Сколько бы ни был талантлив художник если он полагается на одно вдохновение игнорируя традицию он все равно будет бесплоден (Белов).
4. Мул которого взяли с собой Аринин и Сабитов оказался с ленцой вследствие чего стрелкú постоянно от нас отставали (Арсеньев).
6. Если бы не духота и не спертый запах ржаного хлеба от которого захватывало дыхание то тут под соломенною крышею отлично было бы прятаться от гостей (Чехов).
7. Хотя японцы и просили устроить обед на европейский лад однако же нельзя было заставить их есть вилками и ножами поэтому наделали палочек (Гончаров).
8. Самгину показалось что никогда еще он не слышал чтоб ветер свистел и выл так злобно (Горький).
Тест 94.Отметьте верные характеристики предложений.
А.Когда человек отрицает решительно все, то это значит, что он не отрицает ровно ничего и что он даже ничего не знает и не понимает (Тургенев).
4) состоит из трех простых предложений;
5) в предложении три придаточных с последовательным подчинением;
6) в предложении три придаточных с однородным подчинением;
7) главному предложению параллельно подчинены одно обстоятельственное и два однородных изъяснительных придаточных.
Б.Он послал Селифана отыскать ворота, что, без сомнения, продолжалось бы долго, если бы на Руси не было вместо швейцаров лихих собак, которые доложили о нем так звонко, что он поднес пальцы к ушам своим (Гоголь).
1) сложное, союзное, сложносочиненное;
2) сложное, союзное, сложноподчиненное;
3) состоит из пяти простых предложений;
4) к главному предложению последовательно подчинены придаточные присоединительное, условное, определительное и степени;
5) к главному предложению параллельно подчинены придаточные присоединительное и условное, последовательно – определительное и степени;
6) придаточная присоединительная часть осложнена вводным сочетанием.
В.Это, кажется, уже решенный вопрос, что противоположные крайности если не служат поводом к симпатии, как думали прежде, то никак не препятствуют ей (Гончаров).
1) сложное, бессоюзное;
2) сложное, союзное, сложноподчиненное;
3) состоит из четырех простых частей;
4) состоит из двух простых частей;
5) главное предложение осложнено вводным словом;
6) зависимая часть – придаточная определительная с изъяснительным оттенком;
7) к главному предложению последовательно подчинены придаточные изъяснительное, условное и сравнительное;
8) придаточное предложение осложнено однородными сказуемыми и вводным предложением.
Дата добавления: 2015-02-10 ; просмотров: 60 ; Нарушение авторских прав