Что такое ранжирование география
Ранжирование с учетом географии
Для работы со ссылочной массой и составления стратегий продвижения важно классифицировать ссылки. Существует несколько основных типов, например вечные и арендованные, естественные и SEO-ссылки, ссылки, которые зависят от донора, и другие. Эта классификация является основой для разработки ссылочной стратегии. Определить тип ссылки просто, об этом и поговорим в статье.
Большинство пользователей не задумывается, как поисковая система формирует выдачу по тому или иному запросу. При этом каждый заинтересован в получении информации в соответствии с региональным расположением. Для того чтобы улучшить поиск в интернете, используется деление на геозависимые и геонезависимые запросы и применяется соответствующий принцип таргетинга.
Яндекс внедрил возможность поиска по нескольким регионам России еще в 2009 году. Для ранжирования геозависимых запросов по Москве, Санкт-Петербургу и России применялся алгоритм «Арзамас».
Новая технология позволила существенно повысить релевантность результатов поиска. Именно поэтому уже в скором времени был запущен «Арзамас + 16». Этот алгоритм формировал выдачу на 16 региональных уровнях. Сейчас ранжирование веб-страниц и сайтов с учетом географической принадлежности пользователя возможно более чем в 1200 регионах.
Рассмотрим, как работает этот алгоритм Яндекса. Сначала поисковик определяет регион пользователя по IP-адресу или используя топоним из запроса. Затем он анализируется на геозависимость. От типа ключевой фразы зависит характер выдачи:
Если введен геонезависимый запрос, ранжирование выполняется по общей формуле.
Если введен геозависимый поисковый запрос или в нем указан топоним, система выбирает, какую формулу ранжирования использовать в таком случае.
Если в идентифицированном регионе отсутствуют локальные сайты по нужной теме, ресурсы ранжируются по общей формуле. Если есть ресурсы местных компаний, используется региональная формула.
Геозависимость запросов обязательно учитывается при поисковой оптимизации и продвижении сайтов в Яндексе и Google.
Факторы ранжирования Google и «Яндекс»: что это и как работает
Продвижение в поисковых системах может казаться темным лесом, однако алгоритмы Google и «Яндекс» работают согласно конкретным факторам ранжирования. Сегодня разберем:
Расскажем, какие параметры поисковики учитывают при сортировке сайтов в поисковой выдаче в 2021 году, и на что нужно обращать внимание для быстрого вывода в топ молодых ресурсов.
Что такое ранжирование сайтов и как оно работает
Ранжирование — это процесс сортировки веб-сайтов в поисковой выдаче Яндекс и Google, в результате которого в топ попадают страницы, наиболее точно отвечающие на поисковый запрос. Основная цель ранжирования — определить сайты, которые имеют максимальную практическую ценность для пользователя. Дополнительно алгоритмы поисковых систем убирают из выдачи нецелевые страницы и пессимизируют сайты с дублированным контентом.
Релевантность отражает соответствие продвигаемой страницы поисковому запросу пользователя, что позволяет сайту попасть в поисковую выдачу. А за порядок сортировки и позицию в топе отвечают факторы ранжирования.
В настоящее время поисковые системы постепенно отходят от ранжирования сайтов по признакам формальной релевантности и переходят к оценке содержательной ценности, где упор направлен на пользу ресурса для аудитории.
Авторитетность, качество сайта и практическая польза контента определяются с помощью факторов ранжирования, которые позволяют продвигать самые ценные ресурсы в топ выдачи. Наиболее релевантным поисковому запросу считается сайт на первой позиции выдачи, далее релевантность ресурса по оценке поисковых алгоритмов снижается с каждой позицией в поиске.
Позиции ресурса в выдаче можно легко улучшить, если знать, как работает ранжирование сайтов в сети, и какие параметры учитываются поисковиками. Сейчас подробно разберем факторы ранжирования в «Яндекс» и Google.
Факторы ранжирования поисковых систем
Формула ранжирования «Яндекс» и Google — алгоритмы поисковых систем, определяющие местоположение сайтов в выдаче. В алгоритмы ранжирования входит более 1 000 показателей, которые можно сегментировать на 7 отдельных категорий.
Хостовые и доменные факторы ранжирования
Доменное имя — первое, что учитывают роботы поисковых систем при распределении сайтов в выдаче. Домен ресурса помогает определить тематичность всего сайта конкретному поисковому запросу, а также определить возраст и историю проекта.
Что входит в хостовые и доменные факторы
Рекомендации
Вебмастеру трудно повлиять на улучшение хостовых и доменных факторов, однако можно предотвратить проблемы с ранжированием на этапах регистрации домена и запуска сайта. Для продвижения в поисковой выдаче важно:
Резюме
Доменные и хостовые факторы ранжирования направлены на исключение из поиска сомнительных ресурсов. Такие сайты часто не несут практической ценности для пользователей и создаются мошенниками.
Всегда проверяйте домен перед покупкой и отслеживайте вероятность нахождения домена под санкциями.
Технические факторы ранжирования
Сюда входят параметры, отвечающие за техническую способность сайта и сервера к стабильной и эффективной работе. Алгоритмы «Яндекс» и Google представляют строгие требования к технической части сайта — ресурсы с проблемами в коде, не имеющие SSL-сертификата или долго загружающиеся, пессимизируются в выдаче.
Что входит в технические факторы
Для попадания в топ выдачи сайту нужно иметь оптимизированную и удобную мобильную версию, адаптированную под все популярные диагонали экранов мобильных гаджетов. В 2021 году это так же необходимо, как и наличие SSL-сертификата.
Дополнительным преимуществом при ранжировании может стать наличие мобильного приложения, особенно для развлекательных или корпоративных ресурсов и социальных сетей.
Рекомендации
Работа с техническими факторами — первая задача вебмастера, без решения которой оптимизация поведенческих или ссылочных факторов окажется малоэффективной. Для улучшения ранжирования ресурса вебмастеру требуется:
Обязательно требуется корректно настроить файлы sitemap.xml и robots.txt, внедрить микроразметку на страницах, загрузить фавикон и сделать человекопонятные URL. Отдельное внимание нужно уделить мобильной версии — сайт должен быть удобным при использовании со смартфонов и также быстро загружаться с мобильного интернета.
Резюме
Технические факторы — одни из ключевых параметров ранжирования поисковых систем, без проработки которых невозможно попасть на первую страницу выдачи. Устранение технических ошибок, оптимизация и ускорение страниц — наиболее действенные и относительно бюджетные способы улучшения ранжирования.
Ссылочные факторы ранжирования
Ссылки уже не так влияют на ранжирование, как раньше, но остаются важным требованием при ранжировании. Особенно для Google.
Что входит в ссылочные факторы
Рекомендации
Отсутствие работ над ссылочным профилем негативно сказывается на ранжировании. Для улучшения ссылочной массы сайта требуется:
При работе со ссылочным профилем сайта важно не экономить на качестве и релевантности внешних ссылок, а также создавать умеренное количество исходящих. Главное — баланс, планомерное наращивание тематических, авторитетных ссылок из популярных ресурсов.
Резюме
Ссылочные факторы считаются одними из основных факторов ранжирования в Google. Улучшение ссылочного профиля сайта увеличивает авторитетность ресурса в поисковых системах, что позволяет улучшить ранжирование и закрепиться в выдаче. Главное при работе со ссылочными факторами — упор на качество и планомерное накопление ссылочного профиля.
Поведенческие факторы ранжирования
Сильный эффект на ранжирование оказывают поведенческие факторы, которые позволяют определить поисковикам, насколько сайт соответствует ожиданиям пользователей.
Что входит в поведенческие факторы
Рекомендации
Поведенческие факторы отображают лояльность аудитории. Хороший способ улучшить ранжирование ресурса — работать над увеличением повторных заходов и временем пребывания пользователей на сайте. Для этого стоит:
Определить проблемы с поведенческими факторами можно через «Яндекс.Метрику» и Google Analytics. Скачки трафика в несезонных тематиках, увеличение процентов отказов или снижение времени пребывания пользователей на веб-сайте — повод уделить внимание поведенческим факторам.
Резюме
Поведенческие факторы позволяют определить соответствие сайта ожиданию пользователей. При смене алгоритмов ранжирования от учета формальной релевантности на анализ практической ценности сайта поведенческие факторы стали весомым аргументом, влияющим на позиции в выдаче.
Коммерческие факторы ранжирования
Ранжирование интернет-магазинов или сайтов, продвигаемых по коммерческим запросам, напрямую зависит от коммерческих факторов. Сюда входит обширный ряд требований, направленных на доступность и простоту совершения покупки на сайте: от широты ассортимента до удобства навигации в корзине.
Что входит в коммерческие факторы
Рекомендации
В 2021 году «Яндекс» стал массово подключать асессоров для проверки телефонных номеров и контактных данных коммерческого сайта. Сегодня практически невозможно попасть в «Яндекс.Справочник» без подтверждения географических данных — адрес и телефонный номер офиса необходимы для определения географии сайта, что важно для хорошего ранжирования.
Также для улучшения коммерческих факторов в Google и «Яндекс» рекомендуется:
Резюме
Соответствие коммерческим факторам — залог высокой позиции сайта в поисковой выдаче и гарантия стабильной конверсии трафика в продажи. Для хорошего ранжирования интернет-магазина важно провести полную оптимизацию ресурса и уделять максимум внимания страницам, продвигаемых по коммерческим запросам. Сайт должен быть удобным, а страницы — релевантными интенту покупателей.
Текстовые факторы ранжирования
Основная задача поисковых систем — предоставить пользователям полезный релевантный текст, отвечающий поисковому запросу, что и определяется с помощью текстовых факторов.
Что входит в текстовые факторы
Рекомендации
Текстовые факторы ранжирования напрямую влияют на выход продвигаемой страницы в топ Google и «Яндекс» и появление сайта на нулевой позиции. Для этого важно:
Работа над текстовыми факторами — весомый бонус к ранжированию сайта, без которого невозможно попасть в зону поисковой видимости «Яндекс» и Google. Текстовые факторы сильно влияют на результаты выдачи, особенно в YMYL-тематике. К сайтам, связанным со здоровьем, безопасностью или финансами, поисковики предъявляют повышенные требования к достоверности и экспертности контента.
Резюме
Текстовые факторы — значимые параметры ранжирования поисковых сетей, при нарушении которых сайт попадает под фильтры и санкции. При создании контента важно ориентироваться на его практическую ценность для пользователей сайта, доступность изложения и уникальность.
Переоптимизация поисковыми запросами или добавление текстов, не соответствующих интенту запроса, приведут к пессимизации документа и сайта.
Социальные факторы ранжирования
Это наименее значимая категория параметров, влияющих на ранжирование сайта. Социальные факторы включают все, что связано со взаимодействием аудитории с веб-сайтом и социальными сетями.
Что входит в социальные факторы
Рекомендации
Часто социальные факторы ранжирования связывают с поведенческими, однако это отдельная категория. Для улучшения социальных факторов стоит:
Особенно важна работа над социальными факторами для информационных блогов, корпоративных сайтов и интернет-магазинов. Чем крупнее аудитория сайта, тем более критична работа с социальными факторами для улучшения ранжирования сайта в Google и «Яндекс».
Резюме
Прямое влияние социальных факторов на ранжирование низкое, однако работа с аудиторией позволит также улучшить поведенческие и ссылочные факторы, что благоприятно отразится на позициях сайта в выдаче.
Наиболее значимые факторы для продвижения сайта в поисковой выдаче
Алгоритмы ранжирования в поисковых сетях Google и «Яндекс» отличаются между собой. Для быстрого роста позиций сайта в поисковой выдаче собрали небольшую таблицу:
Факторы ранжирования | «Яндекс» | |
Хостовые и доменные | Возраст индексации домена и наличие ключевого слова в домене могут оказать положительное влияние на ранжирование. | Важнее, чем для «Яндекс». Для хорошего ранжирования нужен первоначальный траст. |
Технические | Обязательная база для ранжирования. Особенно влияют коды ответа серверов, наличие SSL-сертификата, скорость загрузки мобильной и desktop версии сайта. | Обязательная база для ранжирования. Особенно важна проработка sitemap.xml. |
Ссылочные | В коммерческих тематиках ссылочный фактор не имеет значения. Для информационных сайтов ссылки имеют незначительный вес. | Ссылки оказывают большое влияние на ранжирование, еще большее — отсутствие проработанного ссылочного профиля. |
Поведенческие | Одна из самых влиятельных категорий для ранжирования в Рунете. «Яндекс» модифицировал алгоритмы ранжирования, снизив влияние ссылочных факторов в пользу поведенческих. | Категория постепенно увеличивает влияние на ранжирование, однако пока что уступает ссылочному продвижению. |
Коммерческие | Критически важная категория факторов для попадания в топ-10 поисковой выдачи, особенно по коммерческим запросам. | Менее значимая категория ранжирования, нет особенной привязки к географии запросов. |
Текстовые | Яндекс постоянно работает над улучшением понимания содержимого документа, текстовые факторы имеют высокое значение. | Текстовые факторы имеют высокое значение. |
Социальные | Социальные сигналы хорошо дополняют поведенческие факторы, которые напрямую связаны с позицией сайта в выдаче. | Нет прямой корреляции с ранжированием, однако при лояльности аудитории сайт получает более высокие позиции в выдаче. |
Для выхода в топ-10 придется проработать все обозначенные факторы, а также придерживаться стратегии комплексного продвижения. Старайтесь сделать сайт удобным и полезным для пользователей, регулярно дорабатывайте и улучшайте функционал — сейчас это основной тренд поисковых систем.
РАНЖИРОВАНИЕ
Смотреть что такое «РАНЖИРОВАНИЕ» в других словарях:
Ранжирование — (англ. ranking) применительно к работе поисковой системы это процесс выстраивания найденных по запросу пользователя страниц в порядке наибольшего соответствия искомому запросу. См. также Релевантность Ссылки Определение термина Ранжирование на… … Википедия
Ранжирование — процесс, при котором поисковая система: принимает запрос пользователя; находит все подходящие веб страницы; и выстраивает их в определенном порядке по принципу наибольшего соответствия конкретному запросу. Выведение рейтинга зависит от алгоритма… … Финансовый словарь
ранжирование — я, ср. 1. Построение какой л. иерархии в сообществе. Такой же порядок ранжирования поддерживается и среди самок, которые, однако, в конфликтных ситуациях уступают самцам ровесникам. ХИЖ 2003 5 50. 2. перен. Оценка по степени годности к чему л.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ранжирование — сущ., кол во синонимов: 6 • выстраивание (13) • грейдирование (2) • ранжировка (2) … Словарь синонимов
РАНЖИРОВАНИЕ — англ. ranging; нем. Rangieren/Rangordnung /Einordnen. Способ оценки переменной, когда ее значению приписывается место в последовательности величин (ранг), определяемое при помощи порядковой шкалы. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
Ранжирование — расстановка элементов системы по рангу, по признакам значимости, масштабности; установление порядка расположения, места лиц, проблем, целей и задач в зависимости от их важности, весомости. Источник: Приказ Росприроднадзора от 25.04.2012 N 193… … Официальная терминология
Ранжирование — Составление списка результатов по порядку, от первого до последнего. Например: Психология. А Я. Словарь справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. М.: ФАИР ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000 … Большая психологическая энциклопедия
ранжирование — упорядочение Размещение данных в определенном порядке. [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо русский толковый словарь справочник. Под редакцией Ю.М. Горностаева. Москва, 2002] Тематики электросвязь, основные понятия Синонимы… … Справочник технического переводчика
ранжирование — ср. Оценка, квалификация преступления в зависимости от поста или ранга чиновника в иерархии государственной службы (в юриспруденции). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ранжирование — ранж ирование, я … Русский орфографический словарь
РАНЖИРОВАНИЕ — – расположение собранных данных в определенной последовательности (убывания или нарастания зафиксированных показателей), определение места в этом ряду изучаемых объектов [10, c. 31; 24, c. 128; 26, c. 271] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
Ранжирование
Ранжирование – это процесс оценки страницы сайта и определения ее места в поисковой выдаче по заданному запросу пользователя. Механизм ранжирования можно описать так: поисковая система получает запрос от пользователя и анализирует на соответствие ему сайты, которые есть в ее базе данных. Далее она осуществляет сортировку страниц релевантных запросу, применяя различные критерии определения качества страницы и ресурса в целом, и выдает результат пользователю.
Алгоритмы ранжирования
Качество выдачи можно назвать самым важным аспектом для любой поисковой системы. Если оно будет плохим, люди просто перестанут данную ПС. Для формирования качественной выдачи поисковые системы разрабатывают специальные алгоритмы ранжирования, которые недоступны для пользователей Интернета. Для повышения эффективности работы поисковых систем разработчики скрывают методы определения степени релевантности сайтов заданным запросам и постоянно совершенствуют их. О новых алгоритмах пользователи могут узнать из официальных публикаций поисковых систем.
Система ранжирования «Яндекса»
С 1997 года команда «Яндекса» разработала большое количество алгоритмов ранжирования и существенно пересмотрела подход к определению релевантности страниц поисковым запросам пользователей. Например, «Владивосток», «Палех», «Королев» и т. д.
Пример. Алгоритм «Королев» позволяет выявить смысл запроса и сопоставить его с теми задачами, которые пользователь может решить на странице.
Система ранжирования Google
Google также регулярно запускает новые алгоритмы ранжирования в поисковой выдаче, и если Яндекс использует для своих технологий названия городов, то здесь чаще можно встретить одушевленные имена – «Пингвин», «Голубь», «Фред», «Опоссум» и т. д.
Пример. Алгоритм «Фред» позволяет убрать из результатов поиска страницы низкого качества, цель которых – прибыль от размещения ссылок и рекламы других сайтов.
Связь ранжирования и релевантности
Ранжирование сайта в поисковой выдаче во многом зависит от степени его релевантности. Релевантность – это соответствие страницы сайта конкретному поисковому запросу, который ввел пользователь. Чем точнее информация соответствует введенной в поиск фразе, тем более высокую позицию займет сайт в поисковой выдаче.
Основные факторы ранжирования
Существует множество факторов, которые делят на внутренние и внешние.
К внутренним относят качество, количество, актуальность, уникальность материалов, расположенных на продвигаемом сайте. Важными также являются правильно составленные метатеги, заголовки, подзаголовки, качественная организация перелинковки, удобная навигация и т. д.
К внешним факторам относят ссылки, ведущие на продвигаемый ресурс, переходы на сайт из поисковых систем, возраст домена и т. д.
Каждый из перечисленных факторов может оказывать существенное влияние на определение позиции в выдаче или игнорироваться в зависимости от алгоритма поисковой системы.
Ранжирование в Яндексе: как поставить машинное обучение на поток (пост #1)
Сегодня мы начинаем публиковать серию постов о машинном обучении и его месте в Яндексе, а также инструментах, которые избавили разработчиков поисковой системы от рутинных действий и помогли сфокусироваться на главном — изобретении новых подходов к улучшению поиска. Основное внимание мы уделим применению этих средств для улучшения формулы релевантности, и более широко — для качества ранжирования.
Наша отрасль устроена так, что качеством поиска нужно заниматься постоянно. Во-первых, поисковые компании конкурируют между собой, а любое улучшение быстро приводит к изменению доли рынка каждой. Во-вторых, поисковые оптимизаторы стараются найти слабые места в алгоритмах, чтобы поднимать в результатах поиска даже те сайты, которые менее релевантны запросам людей. В-третьих, привычки пользователей меняются. Например, за последние несколько лет длина среднего поискового запроса выросла с 1,5 до 3 слов.
Качество поиска — это комплексное понятие. Оно состоит из множества взаимосвязанных элементов: ранжирования, сниппетов, полноты поисковой базы, безопасности и многих других. В этой серии статей мы рассмотрим только один аспект качества — ранжирование. Как многим уже известно, оно отвечает за порядок предоставления найденной информации пользователю.
Даже самая простая идея, которая может его улучшить, должна проделать сложный многошаговый путь от обсуждения в кругу коллег до запуска готового решения. И чем более автоматизированным (а значит быстрым и простым для разработчика) будет этот путь, тем быстрее пользователи смогут воспользоваться этим улучшением и тем чаще Яндекс сможет запускать такие нововведения.
Возможно, вы уже читали о платформе распределённых вычислений Yet Another MapReduce (YAMR), библиотеке машинного обучения Матрикснет и основном алгоритме обучения формулы ранжирования. Теперь мы решили рассказать и о фреймворке FML (friendly machine learning — «машинное обучение с человеческим лицом»). Он стал следующим шагом в автоматизации и упрощении работы наших коллег — поставил работу с машинным обучением на поток. Вместе FML и Матрикснет являются частями одного решения — технологии машинного обучения Яндекса.
Рассказывать о FML достаточно сложно, а сделать это мы хотим обстоятельно. Поэтому разобьём наш рассказ на несколько постов:
Что такое ранжирование и какую задачу оно решает
После того как поисковая система приняла запрос пользователя и нашла все подходящие страницы, она должна упорядочить их по принципу наибольшего соответствия запросу. Алгоритм, выполняющий эту работу, и называется функцией ранжирования (в СМИ её иногда называют формулой релевантности). Именно в том, чтобы выделить наиболее важные из найденных страниц и определить «правильный» порядок их выдачи, и заключается задача ранжирования. Его улучшение — первое и главное место, где используются FML и Матрикснет.
Когда-то давно в Яндексе функция ранжирования выражалась одной единственной формулой, подобранной вручную. Её размер растёт экспоненциально (на графике шкала Y — логарифмическая).
Помимо того, что со временем формула грозила достичь неуправляемых размеров, появились и другие причины перехода от ручного подбора к машинному обучению. Например, в какой-то момент нам потребовалось иметь одновременно несколько формул, чтобы одинаковые запросы обрабатывались по-разному в зависимости от региона пользователя.
Формально в ранжировании, как и в любой задаче машинного обучения с учителем, нам нужно построить функцию, которая наилучшим образом соответствует экспертным данным. В ранжировании эксперты определяют порядок, в котором нужно показывать документы по конкретным запросам. Таких запросов десятки тысяч. И чем лучше, с точки зрения экспертных оценок, оказался порядок документов, сформированный формулой, тем лучшее ранжирование мы получили. Эти данные называются оценками и, как многие знают, готовятся отдельными специалистами — асессорами. Для каждого запроса они оценивают, насколько хорошо тот или иной документ отвечает на него.
Входными данными для обучаемой функции, по которым она должна определить порядок документов для любого другого запроса, выступают так называемые факторы — различные признаки страниц. Эти признаки могут как зависеть от запроса (например, учитывать, сколько его слов содержится в тексте страницы), так и нет (например, отличать стартовую страницу сайта от внутренних). Среди факторов, используемых для обучения, есть также признаки самого запроса, которые едины для всех страниц — к примеру, на каком языке задан запрос, сколько в нём слов, насколько часто его задают пользователи.
Машинное обучение использует обучающую выборку, чтобы установить зависимость между порядком страниц для запроса, полученным исходя из их оценки людьми, и признаками этих страниц. Полученная функция используется для ранжирования по всем запросам, независимо от наличия по ним экспертных оценок.
Для построения хорошей формулы ранжирования важно не только получить оценки релевантности, но и правильным образом отобрать запросы, по которым их делать. Поэтому мы берём такое их подмножество, которое бы наилучшим образом представляло интересы пользователей.
Существует несколько технологий получения асессорских оценок, и каждая из них даёт свой вид суждений. В данный момент в Яндексе асессоры оценивают релевантность документа запросу по пятибалльной шкале. Этот метод основан на методологии Cranfield II. В других задачах мы используем и иные виды экспертных данных — например, в классификаторах могут применяться бинарные оценки.