Разные тона плитки, или почему опасно докупать плитку спустя 2 года.
И все бы хорошо, но иногда во время укладки часть плитки приходит в негодность (бьется, криво отрезается и т.д.). Или потом приходит в негодность теплый пол. И часть плитки приходится снимать. Или, через полгода после ремонта, они решают переставить мебель в ванной и доложить немного плитки в места, где ее раньше не было. У моих соседей в коридоре 2 года стояли коробки с остатками плитки, которые несколько раз порывались выбросить все жильцы этажа. А на третий год оказалось, что сантехник так криво установил ванну, что в нее стал выливаться весь сток от стиральной машинки. Ванну пришлось ставить на постамент, а для этого понадобилась та самая плитка, которая меланхолично пылилась в коридоре.
Можно ли докупить плитку потом, если уж так понадобится? В принципе – да. За исключением двух маленьких подвохов.
— плитку периодически снимают с производства. А так как в нашей стране довольно популярны классические коллекции плитки, которые считаются старыми на западе, вероятность, что через несколько лет такая плитка по-прежнему будет производиться, да еще и поставляться в нашу страну, не столь велика.
— к сожалению, каждый раз с конвейера на фабрике сходит совершенно разная плитка. Даже если это одна и та же коллекция, один и тот же цвет и размер, выглядеть она может совершенно неожиданно. Это происходит оттого, что в состав плитки входят натуральные компоненты, которые в процессе обжига ведут себя по-разному, несмотря на жесткий контроль качества. Таким образом, вся плитка в одной серии и одного цвета может иметь незначительные цветовые вариации (темнее, светлее, зеленее, краснее и т.д.). Насколько сильны эти вариации и можно ли укладывать вместе плитку разных тонов? Как вообще выглядит плитка разного тона?
Как выглядит плитка разного тона
Разделяют ли как-то на фабрике плитку разных тонов? Да. На фабрике на выходе с конвейера сидит человек, который проверяет всю партию и относит плитку одного цвета, но разных оттенков к разным тонам. Эти тона потом отображаются на коробках и в складских документах. Обозначатся тона могут совершенно как угодно. Однако, как правило, это все-таки какая-то комбинация букв и цифр или знак препинания. Например – В45, А14, 001, 12, 17, 16С, 41G, s52А, z50B, или просто точка.
На самый первый взгляд, только правая верхняя плитка выделяется яркостью, остальные довольно похожи. Если смотреть на фотографию повнимательнее, то станет заметно, что нижняя левая плитка имеет немного другой цветовой окрас (впрочем, очень незначительный, он может даже не отобразиться на вашем мониторе).
Вывод из всего этого следует такой: если уж вам пришлось докупать плитку после ремонта, старайтесь просить именно тот тон, который у вас был. Если тона уже не на складе продавца, просите самый близкий (если был С42, просите С41, С 43, все, что угодно с буквой С, а если нет и этого, то D или B).
Как узнать. какой тон плитки вам нужен?
Вот фотография коробки с плиткой итальянского производства. Мы специально взяли более сложный случай с иностранной коробкой, так как на русской все написано по-русски, и понять смысл написанного намного проще.
Посмотрим на коробку А на фотографии. На ней много разных букв и цифр. Как понять, что они обозначают? Если присмотреться, то можно заметить, что на коробке есть слова scelta (обозначает сорт по-итальянски), tono (тон), calibro (калибр), articolo (артикул) и codice (код). В идеале под каждым словом должен стоять соответствующий ему параметр, но в нашем случае надпись поехала, поэтому калибр располагается под тоном, а тон между тоном и сортом. Мы нарисовали на картинке красные стрелочки, чтобы были видно, что к чему относится.
Теперь смотрим на коробку B. Плитка в коробке имеет тон А52 и калибр 7. То есть, по калибру-то подходит, а по тону – не очень.
Плитка в коробке С имеет тон D61 и калибр 8. С тоном нам повезло – он именно такой же, как и первоначальной коробки А, поэтому смело его докупаем. (В данном случае разницей в калибрах в 1 мм можно пренебречь.)
Может ли разная плитка иметь одинаковый тон?
Вот еще несколько примеров коробок, на которых написаны тона плитки. На левой картинке показаны разные коды плитки (86315 и 86341), которые имеют разный тон (М57 и S59). А может ли вообще разная плитка иметь одинаковый тон?
плитка в коробках разных тонов
Может. Например, если из плитки 60х60 производят 4 плитки 30х30. В таком случае и 60х60 и 30х30 будут иметь одинаковый тон. Или, например, когда обычной плитке обрезают края под 90 градусов для возможности укладки стык в стык, почти без шва. Тогда получившаяся ректифицированная плитка будет иметь тот же тон, что первоначальная. Еще один пример – когда плитку шлифуют для придания блеска. Тогда и матовая и глянцевая плитка будут иметь один и тот же тон. Ну и последний пример – когда партию плитки нескольких размеров производят одновременно, из одних и тех же составляющих, иногда получается так, что на выходе образуется плитка схожих тонов. В таком случае и плитка 30х30 и плитка 30х60, например, будут иметь один и тот же тон. А это именно то, что вам надо, если вы собрались укладывать сложный рисунок из сочетания нескольких размеров плитки. Потому, что если вы возьмете для этого плитку разных тонов, на полу будут пестрить разные оттенки, а не разные размеры плитки и художественный облик помещения будет немного подпорчен.
Как же правильно докупать плитку?
При звонке в магазин нужно будет четко назвать всю записанную вами информацию и дальше действовать так: если на складе данная плитка есть, попросить ее нужного тона. Если тона нет, спросить, какой есть в наличии и выбрать наиболее близкий к вашей плитке.
Если же на складе продавца вообще вашей плитки нет, постарайтесь найти компанию, которая завозит или производит даную плитку. Если плитки на складе нет и у нее, попросите привести данную плитку специально для вас на заказ, уточняя тон и калибр. В таком случае, если плитка производится, вам ее скорее всего привезут в количестве, кратном коробкам. Правда, доставка может занять до трех месяцев. Поэтому при первой покупке подумайте, не стоит ли взять плитку с запасом.
О: Тон – цветовая характеристика данной партии плиток. Плитки одной серии могут отличаться от своего номинального цвета по оттенку, быть или более светлыми, или более тёмными.
При промышленном производстве плиток по причинам технологического свойства практически невозможно добиться того, чтобы все плитки были идентичны. Поэтому по окончании производственного цикла, еще до упаковки производится сортировка, в ходе которой не только выбраковываются экземпляры с дефектом, но и группируются плитки, однородные по тону. Тон указан буквой или цифрой, проштампованной на упаковке.
Калибр – фактический размер, который отличается от номинального (обозначенного в каталоге). При производстве на выходе из печи плитки могут отличаться по размерам, из-за неидентичности сырья и особенностей обжига. Плитки сортируются по партиям одинакового размера с допуском разницы, устанавливаемым нормой. В пределах одного калибра существует допуск ±0.5 мм. Тон и калибр плитки обозначаются числом или буквой на упаковке.
В: Является ли разница в тонах плитки одного наименования дефектом?
О: В силу специфики производственного процесса разнотон плитки не является дефектом. Различный тон плитки объясняется тем, что нельзя добиться выпуска в различных партиях абсолютно одинаковой плитки. В ГОСТ 6141-91 разнотон плитки не учитывается и к дефектам не относится.
В: Разница между глазурью матовой и глянцевой? По прочности? Долговечности?
О: Глазурь бывает матовой или глянцевой. Этот, казалось бы, второстепенный параметр керамической плитки, на самом деле является очень важным. И не только с эстетической точки зрения. На глянцевой поверхности заметнее механические повреждения (всевозможные трещинки, сколы и царапины), поэтому ее не рекомендуется класть на пол на участках с интенсивным движением (в прихожей или на лестничной клетке). Да и вообще глянцевой плитке на полу не место, так как она обладает недостаточным коэффициентом трения и, при попадании на ее поверхность воды или маслосодержащих веществ, становится небезопасной. С другой стороны, плитку с глянцевой поверхностью легче мыть.
В общем такая история, заказчики выбрали плитку, съездили в один магазин, пощупали, сфотографировали и заказали такую же в интернет магазине (другом), привезли, а плитка оказалась другого цвета, причем название цвета совпадает с тем что смотрели до этого, а оттенки разные, ладно бы это была российская или китайская плитка, но это fap fly цвет anice. Вот цвет который смотрели в магазине
а вот что привезли
Вопрос, есть ли смысл предъявлять претензию в магазин?
Тут уж все, поезд уехал. Нужно было заку смотреть плитку перед применением
Можно вернуть часть плитки которую еще не наклеили
Vaniglia по идее более бежевато-кремовая. У меня возник вопрос по поводу декора на фото из магазина, какие то оливки. В каталоге такого нет.. откуда они вообще..
faust24 Я собствен высказался, не применительно к вам, а вообще к скложивщейся тенденции. Самому уже иногда стыдно людей в магазин вести. Знаю что купят в другом месте. Так возможно скоро и салонов не останется.( А через инет выбирать плитку или обои совсем печалка.(
Зато в следуюший раз когда заказчик захочет поступить так же, вы расскажите эту историю, и возможно он задумается, а стоит ли эта экономия возможного головняка. Я вашу историю тоже теперь буду рассказывать или даже показывать фотки на всякий случай сохранил. /За фотки кстате спасибо, вообще может стоит такую подборочку на сайте сделать/
ПС и что то, плитка на вашем фото из магазин совсем не похожа на ту что положили(. Возможно это отчаившийся продавец плитки так зло поглумился.
faust24 Я собствен высказался, не применительно к вам, а вообще к скложивщейся тенденции. Самому уже иногда стыдно людей в магазин вести. Знаю что купят в другом месте. Так возможно скоро и салонов не останется.( А через инет выбирать плитку или обои совсем печалка.(
Зато в следуюший раз когда заказчик захочет поступить так же, вы расскажите эту историю, и возможно он задумается, а стоит ли эта экономия возможного головняка. Я вашу историю тоже теперь буду рассказывать или даже показывать фотки на всякий случай сохранил. /За фотки кстате спасибо, вообще может стоит такую подборочку на сайте сделать/
ПС и что то, плитка на вашем фото из магазин совсем не похожа на ту что положили(. Возможно это отчаившийся продавец плитки так зло поглумился.
Как покупать плитку/керамогранит/мозаику. Полезные моменты
В тему строительных историй.
Данный пост не ради фана, хочу поделиться некоторыми полезными лайфхаками при покупке плитки/керамогранита/мозаики и прочей ерунды.
Поскольку в данной сфере кручусь довольно давно, думаю пост будет кому то полезен.
2) Ищите где дешевле. Керамогранит не бывает просроченным. Однако помните, что подавляющее большинство фабрик следит за ценовой политикой своих дилеров. Размещать в открытую демпинговые цены никто не позволит. Поэтому если вы нашли на сайте коллекцию в два раза дешевле, чем у конкурентов – это либо обман. Либо при звонке вам скажут, что цены на сайте устарели. Поэтому не обольщайтесь.
3) Средняя наценка на данный момент на российских производителей до 20%. Бывает и больше, но я про среднюю. На импорт наценка безгранична. Вплоть до трех цен крутят. К чему это я. Не надейтесь, что вам на дешевую Керама Мараци скинут 15%. С такой маржой никто не хочет работать. Если это все таки произошло – то изначальный ценник просто был завышен. Ну либо данная продажа нужна в данный момент не для прибыли (возможно для планов, возможно нужен срочно кэш, аренду платить и тд и тп. – короче вам просто повезет).
5) Разнотоны. Разнотоны это вечная проблема плиточников. Поэтому всегда считайте плитку с запасом. Минимум 10%. Если вам вдруг не хватит пачки плитки – найти ваш тон будет затруднительно. У коммерческого керамогранита определенного цвета 99 тонов. Причем 1-й тон отличается от 99-го как белый от черного (ну это я утрировал, но суть вы уловили). У меня был случай когда заказчик ждал ГОД. Целый ГОД, пока из печи на вылез нужный ему тон керамогранита.
6) Доставка. Исходя из абзаца выше – всегда проверяйте то, что вам привезли. Кладовщикам похрену и они могут положить 14 коробок из новой партии, а 15-ю коробку, которая лежала 3 года на складе и на которую ссали кошки. Не важно, дождь, снег, ураган….Спешит и подгоняет курьер. Вы ОБЯЗАНЫ открыть каждую коробку и все проверить при получении. Если вы обнаружили разнотон, брак, бой после приемки – сделать обмен будет крайне сложно. У некоторых плиточников на сайтах крупными буквами пишется – поменяем товар, если вы нашли брак в течении 14 дней. Пиздеж. Во-первых, по закону не обязаны. Во-вторых, куда им потом девать этот брак? Завод такую поеботу назад не примет. А вот если вам все таки вернули брак обнаруженный через время после приемки – значит вы попали на очень хороший магазин. Советуйте его всем друзьям.
7) Докупки. Вам не хватило плитки, и вы даже смирились что может приехать разнотон – НООООО, но никто не хочет везти вам пачку. Все говорят: «нет в наличии», «нет на заводе». В большинстве случаев на заводе все есть. Но столько мароки из-за одной пачки плитки – да никто не будет связываться. Даже если вы до этого у прекрасной милой девушки сделали заказ на миллион, оплатили и получили – довезти пачку….Нее…не повезет. В большинстве случаев это бывает с импортными коллекциями.
Вы просто представьте, водитель должен потратить пол дня чтобы съездить к поставщику, потом привезти пачку вам. Плюс менеджер который выписывает счета. Плюс приемка на складе. Да нафиг оно надо. Вы готовы за пачку плитки, которая стоит допустим 2500 заплатить 12500?? Если да – тогда привезут. Легко.
Многие салоны сейчас стараются быть клиентоориентированными, повышают уровень сервиса. Возможно кто то вас выручит. Ищите и всегда найдете. Но сильно не надейтесь.
8) Дизайн проект. Давайте тут поговорим о двух проблемах: первое – неправильно посчитанная плитка по проекту и второе – вам не понравилось как это смотрится в живую.
По первому. Даже если дизайнер/менеджер сам ошибся в проекте – никто вину на себя не возьмет. Тем более не вернет вам денег, не станет заморачиваться и довозить вам плитку. Всегда спихнут все на то, что вы дали неправильные вводные данные. Поэтому рассматривайте дизайн проект просто как некоторую, совершенно примерную визуализацию вашего помешения с плиткой. Дизайн-проект совершенно ни к чему не обязывает.
По второму. Если вам рисовал дизайн менеджер в программе – собственно что вы от него хотите. Он/она просто менеджер.
В крутых салонах есть должность дизайнера. Где девушка за ОТДЕЛЬНУЮ ПЛАТУ, не входящую в стоимость плитки рисует вам качественный дизайн. Делает визуализацию. Но за это вы должны заплатить. Бесплатно – не может быть красиво. И в случае с профессиональным дизайнером проблемы «мне не понравилось как это смотрится в живую» не бывает. Так как вам обычно предлагают несколько вариантов.
Ну вы поняли суть – все опять сводится к тому, что вы сами во всем виноваты. Либо у вас завышенные ожидания, либо вы слишком привередливы.
9) Подбор сопутки. Клей, затирка, гидроизоляция, профили и тд.
Многие заказчики доверяют подбор данных материалов строителям, думаю что они лучше разбираются. Ноооо…..Мало когда это истина. В большинстве случаев мастер покупает то, с чем привык работать (а это не всегда качественно и не всегда подходит к вашей плитке) и то, с чего он больше может заработать (купив на рынке по левым чекам).
У меня миллион случаев, когда мастер клеят на Юнис Гранит плиты три-на-метр. Они привыкли.
Год – и плита отслоится от клея или лопнет.
С другой стороны менеджер в салоне плитки, который тоже предлагает вам сопутку. Что хочет он? Нет, он не хочет заработать, он хочет побыстрее добить план. Скорее всего предложит что то дорогое, действительно качественное, чтобы вы потом с выпучиными глазами не прибежали к нему в салон с претензиями.
Какой вывод? Хотите доверяйте менеджерам. Хотите строителям. Но лучше всего позвоните по номеру тех поддержки завода производителя и проконсультируйтесь.
Меня конечно закидают помоями строители-пикабушники, но ребята, мои менеджеры разбираются в вопросе плиточной облицовки лучше вас. Да. Смело. Нагло. Но это так. Потому что обучение каждую неделю. Потому что шеф-монтаж и мастер-классы. Потому что прямые контакты как с производителями плитки, так и с производителями сопутки. Смиритесь.
Пока на этом все. Многим написанное мною и так понятно. Кто то только что открыл для себя истину, для них, собственно, и писал.
Если у кого возникли еще вопросы – пишите в комментах, отвечу по знаниям.
П.С. Для всех кто навострился кидаться тухлыми яйцами. В посте описаны наиболее частые случаи развития событий, наиболее частые проблемы. Бывают исключения, бывают хорошие строители, хорошие менеджеры и компании. И их не так мало, как кажется. Но выше написано то, что я увидел за 5 лет работы в этой сфере в 130 салонах Москвы и МО.
объясним предельно просто: тон – это оттенок цвета, а калибр – это размер
Мы могли бы в подробностях описать процесс производства керамической плитки и керамогранита, затем объяснить, откуда берется разнотонность и разнокалиберность. Однако пришли к выводу, что Вам будет скучно и неинтересно воспринимать столько ненужной информации. Самое главное для клиента – это доставка товара в срок и наличие в коллекции плитки одного тона и калибра. Те, кто будет заниматься выполнением Вашего заказа должны отлично разбираться в этих моментах, поэтому мы решили наглядно показать, где и каким образом это можно проверить.
В нашем интернет-магазине керамической плитки и керамогранита представлено 6 брендов от ведущих производителей: Керама-марацци, Нефрит-керамика, Церсанит, Керамин, Валентто, Италон (Coliseumgres). Все заводы-изготовители указывают тональность и калибр на коробках с товаром.
Наш водитель-экспедитор при передаче заказа всегда может Вам показать, где на коробках указаны тон и калибр, так как предварительно лично проверяет их на складе. Но если для своего спокойствия Вы лично хотите убедиться в том, что заказ сформировали верно, можете посмотреть на фотографии коробок всех наших производителей, которые мы сделали специально для Вас. На них прекрасно видно, где находятся пометки о тональности и калибре. С их помощью сможете легче сориентироваться во время проверки доставленного товара, потому что будете четко представлять, где на коробке находится необходимая информация и как она выглядит.
Список с фотографиями отдельно на каждого производителя смотрите ниже (настенная и напольная плитка, керамогранит)
Керама –марацци : плитка настенная «Тон»
Керама –марацци : плитка напольная «Тон» и «Калибр»
Керама –марацци : керамогранит «Тон» и «Калибр»
Валентто : плитка настенная «Тон»
Валентто : плитка напольная «Тон»
Нефрит –керамика : плитка настенная «Тон»
Нефрит –керамика: плитка напольная «Тон» и «Калибр»
Церсанит : плитка настенная «Тон»
Церсанит : плитка напольная «Тон» и «Калибр»
Колизеумгрес : керамогранит «Тон» и «Калибр»
Керамин : плитка настенная «Тон»
Керамин : плитка напольная «Тон» и «Калибр»
Керамин : керамогранит «Тон» и «Калибр»
Самое главное, чтобы весь Ваш заказ, состоящий примерно из 10 или 15 коробок, шел с абсолютно одинаковой маркировкой на всех коробках.
Самое главное, чтобы весь Ваш заказ, состоящий примерно из 10 или 15 коробок, шел с абсолютно одинаковой маркировкой на всех коробках. Обратите внимание, что у напольной плитки и керамогранита имеются пометки «Тон» и «Калибр», у настенной плитки только «Тон».
На всякий случай коротко поясним причины пресловутого разнотона. Приведем простой пример: для того, чтобы сделать одну коллекцию плитки, производитель замешивает глину и все сопутствующие ингредиенты на 5000 м2. Допустим, что все прошло отлично и на выгоде получилось 4900 м2 хорошей плитки 1 сорта одного тона и калибра. Плитку упаковывают и отправляют на продажу дилерам по всем регионам России и за рубеж. В следующий раз эту коллекцию добавят в график производства не раньше, чем наберется новый заказ от всех представителей в общей сложности на те же 5000 м2. Если учесть особенности логистики и торговли, такая заявка может поступить как минимум на следующий месяц. И так с каждой коллекцией.
Модельный ряд некоторых производителей составляет более ста коллекций, в каждой из которых представлено по 3-4 палитры. Даже если одну и ту же коллекцию придется производить через интервал в два дня, тон хоть и немного, но все равно будет отличаться (к сожалению, это издержки технологического процесса), а калибр – как повезет.