Что такое разрыв маршрута
Памятка о правильном использовании воинских перевозочных документов
Уважаемые родители!
Воинские перевозочные документы или денежная компенсация за проезд к месту проведения отпуска будут выдаваться согласно требованиям приказа Министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 2017 года №248 «Об определении Порядка и случаев предоставления обучающимся общеобразовательных организаций со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус», «казачий кадетский корпус» и профессиональных образовательных организаций со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, права на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом».
Воинские перевозочные документы будут выдаваться воспитанникам для проезда в прямом беспересадочном сообщении, а при отсутствии беспересадочного сообщения – с наименьшим количеством пересадок по кратчайшему маршруту.
В случае использования воспитанниками отпуска (каникул) в нескольких местах им выдаются воинские перевозочные документы для проезда от МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ УЧИЛИЩА к одному из мест использования отпуска (каникул) иобратно от одного из мест использования отпуска (каникул) к МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ УЧИЛИЩА.
Воинские перевозочные документы будут выдаватся воспитанникам в соответствии с приказом начальника училища, издаваемым на основании заявления воспитанника либо одного из его родителей (законных представителей), в котором указываются маршруты поездок с учетом вышеуказанных требований.
Воспитанникам, которые не использовали воинские перевозочные документы или использовали их частично, в случае приобретения ими или их родителями (законными представителями) проездных документов (билетов) за свой счет будут возмещаться фактические расходы на оплату проезда на основании заявления воспитанника либо одного из его родителей (законных представителей).
В случае проезда воспитанником по маршруту, отличающемуся от кратчайшего, или с разрывом маршрута (с пересадкой) при наличии беспересадочного сообщения, возмещение расходов будет производится в размере не превышающем стоимость проезда воспитанника в прямом беспересадочном сообщении (родителями (законными представителями) представляется справка о стоимости прямого беспересадочного сообщения).
Для правильного использования воинских перевозочных документов Вам предлагается следовать нижеуказанным пунктам:
Место проведения отпуска будет вписано в отпускной билет воспитанника.
Например: Владивосток, Приморского края.
Например: авиа, Краснодар-Москва-Владивосток и обратно.
Например, летние каникулы начинаются 24 июня 2018 года и заканчиваются 30 августа 2018 года.
Пояснение: воспитанник обязан убыть со станции отправления (аэропорта) не ранее 00 часов 00 минут 24 июня 2018 года и прибыть на станцию прибытия (из отпуска) не позднее 24 часов 00 минут 30 августа 2018 года.
Внимание: срок действия ВПД – 3 месяца со дня выдачи. Приобретите заранее билеты на обратный путь. ВПД действуют только на территории Российской Федерации.
а) при условии получения ВПД
при использовании автотранспорта:
при использовании ж/д транспорта:
(Воспитанник имеет право на проезд к месту отпуска в плацкартном вагоне. Если Вы решили ехать в купейном или СВ вагонах, то Вам необходимо доплатить разницу в кассу РЖД. Билет в этом случае также сдается в училище).
при использовании авиа транспорта:
(Воспитанник имеет право на проезд к месту отпуска в эконом классе).
б) при следовании к месту отпуска за свой счет
при использовании автотранспорта:
при использовании ж/д транспорта:
1. при оплате наличными
2. при оплате банковской картой воспитанника (родителя/законного представителя);
(Воспитанник имеет право на проезд к месту отпуска в плацкартном вагоне. Если Вы решили ехать в купейном или СВ вагонах, то Вы представляете справку о стоимости проезда в плацкартном вагоне на то же число).
при использовании авиа транспорта:
1. при оплате наличными
2. при оплате банковской картой воспитанника (родителя/законного представителя):
7. Денежная компенсация будет выплачена после прибытия воспитанников в училище.
8. При утери какого – либо документа родители (законные представители) обязаны представить документ (справку) подтверждающую выдачу документа и его использование.
Например:
Проезд в отпуск с разрывом маршрута по кратчайшему пути для остановки по ходу следования
Здравствуйте! В ноябре планирую съездить в отпуск с супругой в г. Орел. Служу на Дальнем Востоке, в г. Белогорске. Маршрут следования простой и проверенный: самолетом Благовещенск-Москва, далее поездом Москва-Орел вдвоем с женой. А обратно начинается самое интересное. Так как у жены отпуск меньше, чем у меня, обратно она будет добираться тем же маршрутом, т.е. поезд-самолет, проблем с ВПД нет, а вот я хотел выехать из Орла поездом, но не сразу на Белогорск, а с остановкой в Томске. В этой связи у меня и возникает главный вопрос: возможно ли мне на обратную дорогу выписать ВПД на поезд по маршруту Орел-Томск, Томск-Белогорск с остановкой в Томске, т.е. с разрывом, но законно, маршрутом по кратчайшему пути. И второе: если это возможно, то на сколько суток может быть этот разрыв. Я где-то слышал, что до десяти. Заранее благодарен!
С уважением, Дмитрий.
Здравствуйте, Дмитрий! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Порядок выдачи и использования ВПД регламентируется Приказом Министра обороны РФ от 6 июня 2001 г. N 200 «Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации»
Про возможности остановок и сроков там ничего не сказано (т.е. вопрос не урегулирован)
Но там имеется следующее
Формы воинских перевозочных документов
3. К воинским перевозочным документам относятся:
Требование формы 1 — (приложение N 1 к настоящему Руководству) для оформления пассажирских билетов на проезд одиночно следующих военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников) и воинских команд железнодорожным, воздушным и водным транспортом.
Требования формы 1 выдаются на проезд в прямом беспересадочном сообщении, а при отсутствии беспересадочного сообщения — с наименьшим количеством пересадок в соответствии с указателями пассажирских маршрутов в кратчайшем сообщении, которые разрабатываются и рассылаются воинским частям начальниками службы военных сообщений военных округов, флотов. При отсутствии беспересадочного сообщения требования формы 1 выдаются на каждый участок пути.
формы 1 могут выдаваться для проезда к месту использования отпуска и обратно по маршруту, отличающемуся от кратчайшего. При этом разница в стоимости проезда оплачивается военнослужащими и членами их семей в кассу воинской части как восстановление кассового расхода с последующим перечислением денежных средств распорядителю бюджетных средств, который в централизованном порядке производит расчеты с транспортными организациями.
Т.е. если в результате остановки общая стоимость билетов превысить стоимость билета без остановки, тогда по сути от вас могут потребовать доплатить.
Но думаю в Вашем случае это не сущесвтенная сумма и никто на это внимание не обратит.
Как по закону устанавливается кратчайший путь следования к месту отпуска?
Я работаю в ФГБУ «Авиаметтелеком» Росгидромета техником-метеорологом. Предприятие находится на Крайнем Севере. Проживаю тоже на Крайнем Севере. В этом году по льготе Крайнего Севера находилась в отпуске. Маршрут следования указала в заявлении (Мыс Каменный-Сургут-Тюмень-Москва-Симферополь-Керчь и обратно по тому же маршруту. В Тюмени находилась две недели. Бухгалтерия по предоставлении авансового отчёта со всеми проездными документами отказывает мне в оплате полного маршрута следования, оплачивает только до Тюмени, так как считает это местом проведения отпуска, мотивируя это тем, что я использовала не кратчайший путь следования. Правомерно ли это? Заранее благодарна за ответ, Людмила. »
Ответы на вопрос:
Правильно. Потому что вы там были две недели.
Следовательно отпуск проводили там, поскольку иначе непонятно что Вы там делали. Его вам и оплатят (ст. 325 ТК РФ,Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (ред. от 07.03.2018) «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», ст. 33)
Отказ правомерен. Если бы вы ждали единственный возможный стыковочный рейс в Тюмени две недели при отсутствии прямых рейсов, тогда можно было бы попытаться оспорить отказ.
Каких либо ограничений по нахождению в пути нет если это только не связано с отдыхом в нескольких местах.
На этот счет есть Письмо Минздавсоцразвития от 20 февраля 2009 года N 194-13, в котором сказано Следует отметить, что действующее законодательство (ТК РФ и иные нормативные правовые акты) не содержит положений в части ограничения периода нахождения работника в пункте остановки по пути следования от места использования отпуска к постоянному месту жительства. В связи с этим в каждом конкретном случае вопрос о том, проводил ли работник свой очередной отпуск в нескольких местах или следовал через пункты остановки проездом, решается администрацией организации на основании объяснительной записки работника и предоставленных проездных документов.
В этом случае вам необходимо узнать, как регламентируется этот момент вашим региональным законодательством, т.к возможно, там есть какие-то ограничения по количеству дней нахождения в пересадочном пункте.
Согласно ТК РФ Статья 325
Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, территориальных фондах обязательного медицинского страхования, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Разворот: где он разрешен, а где запрещен, и за что можно получить большой штраф
Разворот – базовый маневр в дорожном движении, который, однако, имеет свои сложности. Как разворачиваться на узкой дороге? Из какой полосы можно выполнять разворот? В каких местах разворот запрещен вообще? Давайте ответим на эти и другие вопросы, а заодно выясним, каким может быть штраф за нарушение правил разворота.
Прежде чем перейти к разбору правил, отметим любопытное обстоятельство: в общих положениях ПДД отсутствует определение понятия «разворот», как, собственно, и «поворот». То есть, разворот относится к настолько базовым понятиям, пояснять которые не требуется: очевидно, это маневр по изменению направления движения на противоположное в местах, где это разрешено и не противоречит правилам.
Разворот – не очень сложный маневр при соблюдении требований ПДД и должной внимательности.
Если разворот выполняется вне перекрестка, то, согласно пункту 8.5 ПДД, нужно занять крайнее левое положение на проезжей части в месте, где разворот не запрещен, после чего уступить дорогу встречным транспортным средствам и развернуться. Однако, вопреки распространенному мнению, разворот вне перекрестка может выполняться не только с крайнего левого положения на проезжей части. Пункт 8.8 ПДД уточняет, что при недостаточной ширине проезжей части разворот можно выполнять от правого края проезжей части или с правой обочины – но в этом случае водитель обязан уступить дорогу как встречным, так и попутным транспортным средствам.
Если разворот выполняется на перекрестке, то возможны три варианта.
Правила дорожного движения не выдвигают отдельных требований к местам разворота – то есть, он разрешен везде, где это не запрещено конкретными условиями. При этом в ПДД есть несколько знаков и условий, которые конкретно указывают на возможность развернуться. Прежде всего это знаки 6.3.1 и 6.3.2, которые запрещают поворот налево, но разрешают разворот в указанном месте или обозначенной зоне.
FAQ про пересадки и стыкование рейсов: в чём разница, что пассажир может и чего не может
Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.
До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.
Одна квитанция
На этой квитанции рейсы стыкованы.
Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.
Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.
В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.
Разные квитанции
Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.
Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.
Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.
Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.
Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.
Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?
Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.
Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.
Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?
Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.
Что такое minimum connection time?
Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.
Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.
Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.
Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.
С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.
Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.
Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).
Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.
Особенности продажи билетов
Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.
Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).
Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.
Как отличить одну квитанцию от нескольких
У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.
Ожидание в аэропорту
Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.
Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).
Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).
Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.
Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.
Транзитные зоны и коридоры
Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.
Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.
Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.
На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.
Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.
Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.
Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:
Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.
Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.
Можно ли сделать возвратным один из сегментов?
Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:
Что такое stopover?
Может ли на разных отрезках быть разный багаж?
Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.
И последнее — мы показываем опасность задержки рейса
Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.
Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:
Можно посмотреть ещё больше данных:
Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.