Что такое рдш и для чего оно нужно
Вопросы и ответы
Организация предоставляет каждому школьнику в возрасте от 8 лет возможности приобретать навыки по всем направлениям деятельности РДШ и принимать участие в творческих конкурсах, семинарах, тематических слётах, форумах, фестивалях, посещать детские оздоровительные лагеря, заниматься добровольческой деятельностью, встречаться с интересными людьми, заниматься в военно-патриотических клубах, пробовать свои силы в журналистике, обмениваться и перенимать опыт школьников из других регионов страны.
На данный момент для участников РДШ не предусмотрено льгот при поступлении в вуз. Но принимая участие в деятельности Организации, школьники получают возможность обрести навыки по ряду направлений, а также сформировать активную жизненную позицию. Все это несомненно поможет им в дальнейшем обучении. В том числе, при поступлении в вуз.
Любой школьник может стать участником организации с 8 лет.
Участником РДШ может стать любой человек, достигший 8-летнего возраста, законно находящийся на территории Российской Федерации.
Контакты представителей региональных отделений РДШ можно найти на нашем сайте в разделе «Региональные отделения»
Движение Юнармия взаимодействует в рамках военно-патриотического направления РДШ, в которое входит множество подразделений. Это и юные инспектора движения, юные пограничники, юные спасатели, юные казаки, а также работа в военно-патриотических клубах, участие в военно-патриотических играх и квестах.
Для того, чтобы присоединиться к Организации, прежде всего, требуется твое желание. Ты можешь обратиться к региональному координатору (контакты координатора твоего региона можно посмотреть здесь), который подскажет тебе, каким образом принять участие в мероприятиях по направлениям нашей организации. Либо регистрируйся на нашем сайте и принимай участие в наших проектах!
Для этого необходимо написать на почту post.info@myrdsh.ru или воспользоваться разделом «написать в редакцию сайта» ( он находится внизу справа), указав при этом ваше ФИО, эл.почту регистрации и причину удаления аккаунта.
Необходимо зайти в раздел «Вход/Регистрация» (он находится вверху справа). Ввести дату рождения (система автоматически по дате рождения определяет ваш статус), выбрать статус «ученик» и заполнить все поля регистрации. Более подробную информацию можно найти в инструкции.
Если Вы хотите вступить в члены РДШ, необходимо скачать и распечатать заявление, которое находится в личном кабинете пользователя, рядом с фотографией (мобильный телефон его не показывает), подписать его (если нет 14 лет, то заявление подписывает родитель), и отдать заявление председателю первичного отделения в школе. Если первичное отделение в школе еще не создано, отдать куратору РДШ в школе, классному руководителю, директору школы или написать председателю регионального отделения. После приема в члены РДШ, в личном кабинете появится значок со статусом «Член РДШ» и членский билет. (ID пользователя находится под QR-кодом в заявлении).
Напишите на почту post.info@myrdsh.ru или воспользуйтесь разделом «написать в редакцию сайта» ( он находится внизу справа), указав ваше ФИО, эл.почту регистрации, регион проживания и описание проблемы.
Важно знать.
В анкете необходимо заполнить все поля. После того, как Вы нажали «сохранить», система автоматически должна вывести вас на личный кабинет. Если этого не произошло, проверьте правильность заполнения полей анкеты, прокрутите ее вниз и посмотрите какое поле выделено красным цветом, заполните данные и нажмите «Сохранить» повторно. В случае успешного прохождения анкеты, после того как Вы нажмете «Сохранить», система перенаправит Вас из анкеты школы в кабинет куратора.
Контакты ответственных за проекты можно найти в разделе «Проекты», на странице проекта в подразделе «Контакты»
Для того, чтобы школа появилась в списке школ для пользователей должно пройти несколько этапов.
Куратор от школы, который занимается деятельностью РДШ регистрируется на сайте в статусе «педагог» и заполняет анкету школы (Для этого нужно зайти в личный кабинет и нажать оранжевый кружок), после этого ее должен подтвердить в системе координатор регионального отделения и только после этого она появится у пользователей в списке школ. Контакты регионального координатора можно найти здесь.
Чтобы информация об ученике появилась в кабинете куратора, ученику необходимо зарегистрироваться и в личном кабинете, в списке школ выбрать нужную школу.
Загрузка согласии на обработку персональных данных, производится в личном кабинете.
Подробнее в инструкции
Для того, чтобы первичное отделение появилось на сайте необходимо зайти в подраздел «первичные отделения» раздела «Об РДШ». Нажимаете на синюю кнопку «Зарегистрировать» и заполняете все поля формы регистрации. После того, как заявка будет отправлена, ее должен подтвердить председатель регионального отделения. В случае возникновения дополнительных вопросов воспользуйтесь инструкцией.
Прежде чем вам откроется доступ к подаче заявок, необходимо загрузить согласие на обработку персональных данных. Его Вы загружаете один раз в личном кабинете. Для этого, нужно зайти в личный кабинет и нажать «карандашик», после чего, в графе документы Вы найдете образец согласия на обработку персональных данных и/или согласие родителей. Его нужно скачать, распечатать, заполнить и подписать, после этого отсканировать или сфотографировать и загрузить в разделе «документы» в личном кабинете пользователя. После того, как согласие будет загружено у Вас на странице проекта появится кнопка «Подать заявку». Более подробная информация содержится в инструкции.
«Мы не пионеры»: как работает Российское движение школьников
МОСКВА, 7 сен – РИА Новости. 1 сентября началась работа Российского движения школьников. Мы посетили штаб и одно из мероприятий организации и узнали, какие цели ставят перед собой в движении и какую активность предлагают детям.
«Добрые уроки»
Утро в московской школе №2098 им. Л.М. Доватора начинается не буднично: учеников 8 класса собирают в актовом зале. Дети в форме играются значками, которые недавно получили: если нажимать на них, возникает глухой звук. Кто-то в шутку предлагает «устроить флешмоб» с помощью незатейливого атрибута принадлежности к лицею. Периодически к активистам подходят учителя, и на некоторое время «подпольные» настроения стихают. Начинается акция «Добрые уроки», которую проводят Российское движение школьников и Ассоциация волонтерских центров.
«Кто-нибудь смотрел Игры Сочи-2014?», – налаживает контакт с аудиторией руководитель проектов Ассоциации волонтерских центров Артем Дудин. – «Там были такие люди, на букву «в» «… – «Волонтеры!», – подсказывают дети. – «Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим о доброте».
Приглашенные волонтеры включают видеоролик. «Основная ценность российского народа – помощь ближнему», – сообщает мужской закадровый голос. – «Добровольцы были всегда: они помогают старикам и детям, принимают участие в организации масштабных мероприятий в стране». На экране появляется президент страны, который отмечает на одном из форумов, что «волонтеры украсили Игры и показали, что такое Россия с точки зрения людей». Кадры сменяются приглашением стать частью «национальной волонтерской команды».
Артем Дудин интересуется, занимался ли кто-то из присутствующих в зале волонтерством ранее. Поднимается несколько рук. Микрофон берет ученица Дарина, президент школьного парламента, и сообщает, что ребятам интересна благотворительность: «С этого года мы помогаем орловскому детскому дому. Также мы сотрудничаем с ветеранами: помогаем им, ходим в гости, убираемся и готовим. Мне кажется, каждый должен помогать другому, потому что мы все живем в одной стране».
«Галерка» настроена не так активно, как первые ряды, но тем не менее восьмиклассники постепенно заполняют анкеты с вопросами о том, хотели бы они принять участие в добровольческих движениях. Некоторые честно пишут, что им не хватит внеурочного времени. Звучит звонок на перемену, коридор заполняется голосами и топотом. Раздается вопль, дети на «камчатке» смеются. «Добрый урок» продолжается.
Теория малых дел
«Зачем быть волонтером? Какие качества мы этим развиваем? » – спрашивает у школьников Артем Дудин.
«Человек узнает разные истории, получает опыт», «Мы живем в России, мы должны помогать своей стране», «Доброту», «Трудолюбие», – отвечают восьмиклассники. «Любовь к людям», – дважды повторяет мальчик «на галерке», пока не убеждается, что его ответ услышали.
Артем Дудин записывает все ответы на доске. И резюмирует:
«Волонтерство – это опыт, который поможет в будущем построить карьеру, завести полезные знакомства, это некий социальный лифт. А еще это инструмент воспитательной работы. Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».
В подтверждение этих слов детей собирают во дворе школы на уборку местного парка. Пока они делают «селфи» и обсуждают политические предпочтения гостей, им раздают грабли, метлы и инструктируют: «В парке чисто, поэтому ваша задача не намусорить». Смысл уборки, скорее, символический: показать готовность не только обсуждать пользу малых дел, но и закрепить теорию на практике.
Две восьмиклассницы настроены серьезно: «Я написала в анкете, что буду принимать участие в движении. Надо помогать людям. Хочется делать добро», – говорит одна из них. Вторая добавляет: «Это интересно. Новые знакомства, жизненный опыт. Лично мне хотелось бы ездить в больницу к людям». Их одноклассник выглядит менее вдохновленным – едва пряча насмешливую улыбку, он сообщает: «Мы всегда готовы помогать всем и всему, даже природе. Вы слышали о глобальном потеплении?».
«Мы не пионеры»
«У нас нет опасений, что движение станет формальностью. Многие считают, что все должно появиться в один день, и все резко займутся добровольчеством. Это должна быть поэтапная система. Где-то нужно дать детям просто подержать тряпку. Когда они уже знают, что это такое, и их будет легче вовлечь в волонтерскую деятельность», — отмечает директор Российского детско-юношеского центра Алиса Крюкова.
Центр является штабом Российского движения школьников и курирует работу местных детских движений, пилотных школ и экспертов в 85 регионах. После указа президента о создании движения от 29 октября 2015 года кандидаты и доктора педагогических наук МГУ и МПГУ провели исследования, по итогам которых выделили четыре направления деятельности новой организации.
«Гражданская активность» подразумевает занятия добровольчеством, участие в поисковых движениях, сохранение исторической памяти, создание школьных музеев. В «Личностное развитие» входят творчество, наука, профориентация, пропаганда здорового образа жизни. В «Информационно-медийное направление» – проведение мастер-классов с экспертами, создание интернет-радиостанции «Классное радио». «Военно-патриотическое направление» включает в себя деятельность в Школе безопасности МЧС, Юнармии, помощь полиции и инспекторам дорожного движения, участие в клубе «Вымпел».
Приоритетным для развития движения является мнение самих детей, рассказала Алиса Крюкова:
«У нас очень активные, креативные дети. В ноябре будет тематическая смена в лагере «Орленок», где они разработают свою концепцию проведения наших мероприятий, «дней единых действий» – например, День героев отечества. Мы считаем, что детям никто интереснее их самих не расскажет. Региональные координаторы и члены экспертного сообщества уже доработают эти идеи».
Пока у организации только одна символика — эмблема движения. Ее придумали и создали сами дети: круги цвета российского триколора с книгой посередине. Другие атрибуты принадлежности к движению также должны инициировать школьники, уверена Алиса Крюкова. Вступить в организацию дети могут через школьные советы: в каждом пилотном учебном учреждении есть вожатые, которые расскажут о мероприятиях движения и помогут определиться с выбором. Вступление в Российское движение школьников добровольно, подчеркивает Алиса Крюкова:
«Этот запрос сформирован обществом. Мы не пионеры и абсолютно вне политики. На днях мы провели мастер-класс в МПГУ для педагогов, где объяснили, что ни в коем случае нельзя заставлять детей заниматься тем, чем они не хотят. Именно поэтому мы не требуем никакой отчетности, а обращаем внимание на то, как можно привлечь ребят».
Заниматься предложенными видами деятельности смогут все дети, независимо от того, на очном или домашнем обучении они находятся. Сделать это позволяют технологии. Недавно сопредседатель движения Яна Чурикова провела мастер-класс онлайн для учащихся дальневосточных школ. А в мае лучшие художественные работы детей отправятся в космос в виде эмблемы экипажа вместе с председателем «Российского движения школьников», летчиком-космонавтом Сергеем Рязанским.
rvs
Родительское Всероссийское Сопротивление
Для того чтобы не было «пионерской», советской идеологии, отрицается любая идеология. И создавшаяся идеологическая пустота заполняется либеральными западными наработками.
5 октября 2015 года лидеры всех четырех фракций Госдумы, проявив редкое единодушие, обратились к президенту Путину с просьбой создать общероссийскую детско-юношескую организацию для улучшения ситуации с воспитанием российских школьников.
Цель, безусловно, актуальна как никогда. Поэтому решение Президента многими высокими чиновниками и общественными деятелями было воспринято с воодушевлением.
Однако при почти всеобщем одобрении каждый высказывающийся «за» единую детскую организацию видит ее задачи через свои, близкие ему цели.
Так, по мнению В. Бурматова («Единая Россия»), новая организация должна создавать дополнительные возможности для молодых людей. От «Идущих вместе», «Наших», «Молодой гвардии» новую организацию будет отличать отсутствие политического вектора: «Она должна выражать интересы поколения, а не партии».
По убеждению гендиректора «Артека» А. Каспржака, «дети не должны участвовать в политике. ни у кого не должно быть монополии на детские взгляды и детское воспитание. Мы всё время недооцениваем детей — это мое четкое убеждение. А они лучше и сильнее нас и сами знают, как им жить». Насчет «сами знают» утверждение далеко идущее — тогда надо принять, что с младенчества знают. А значит, и «воспитание подрастающего поколения» — в принципе не нужно.
За предельную самостоятельность детей ратует и депутат Московской гордумы И. Ильичева: «На мой взгляд, детям не надо ничего навязывать. У них должно взращиваться у самих желание что-то делать. Решат ребята, что у них должна быть атрибутика — у них будет. Решат они без атрибутики — ее не будет. Надо спросить детей: «Как вы считаете, вы хотите? Если хотите, вы что хотите?» Такое вот воспитание с посылом: «чего изволите?».
Л. Саватовская (исполнительный директор Национальной родительской ассоциации (НРА): «Наконец дети поймут, что значит — счастье быть в коллективе». Но с ярлыком «новая пионерия» она не согласна.
Е. Чепурных (зам. главного редактора агентства «Россия сегодня»): «Ошибок прошлого и настоящего можно избежать, если в главной детской организации всё будут решать дети, а не управляющие ими взрослые. » Росмолодежи или Федеральному агентству по делам молодежи (учредителю РДШ, государственной структуре) по ее мнению, надо оставить только функцию субсидирования и материальной поддержки.
И чтобы не возникло сомнений, что новая организация — это отнюдь не «новая пионерия», руководитель Росмолодежи подчеркнул, что организация «не связана с навязыванием какой-либо идеологии» и «направлена на развитие компетенций, воспитания и системы дополнительного образования» и что участие в РДШ будет добровольным.
Глава Минобрнауки Д. Ливанов подтвердил, что организация будет действовать на внеидеологической основе, и, по мнению министра, научит многим практическим вещам — лидерству, способности работать в команде, реализовывать совместные проекты.
Цитирование высказываний по поводу «взрослые — руки прочь от детей!» можно было бы продолжить, но учитывают ли сторонники абсолютной детской свободы сегодняшнюю суровую реальность, как российскую, так и международную?
В первых числах октября министр внутренних дел Владимир Колокольцев на Общественном совете при МВД заявил о росте на 5 % преступлений, совершенных несовершеннолетними. Рост на 5 % означает, что в криминал вовлечено на 36 тысяч подростков больше. Между тем, в предыдущие годы цифра количества детского криминала снижалась.
При этом министр подчеркнул, что тема выходит за рамки компетенции его ведомства и волнует всё общество, так как критична (!) для его благополучия. Полиция, по его словам, предпринимает значительные усилия для профилактики подростковой преступности и даже решает задачи, не входящие в ее компетенцию: создала специализированные летние смены для трудных подростков, шефствует над 1,5 тысячами детских домов, социально-реабилитационных центров, школ-интернатов. Однако этих ведомственных усилий не достаточно, и потому он обращается к обществу.
А что же общество? Откликов в СМИ и интернете на эту тему немного. Значительно больше отчетов и обеспокоенных обсуждений этой темы региональными органами внутренних дел. По их мнению, на уровень подростковой преступности влияют, прежде всего: экономическая ситуация в стране; сокращения в полиции; широкая демонстрация насилия и вседозволенности на ТВ, в интернете, рекламе; насаждение аморального образа жизни и такого же «героизма», жестокость компьютерных игр. Но главное — отсутствие должного контроля, внимания к подросткам и качеству их воспитания. Как в семье, так и школе.
Вот, например, какие причины подростковой преступности озвучила межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при правительстве Самары: незанятость несовершеннолетних (каждый пятый, совершивший преступление, не работал и не учился), безнадзорность (каждое третье преступление совершено подростками в вечернее и ночное время), безнаказанность (каждое третье преступление является рецидивом).
Многие преступления подростки совершают в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. За год число наркопреступлений в некоторых регионах выросло в разы. Интернет предоставляет возможности для обеспечения сбыта и приобретения наркотиков через использование тайников-закладок, созданных с помощью соцсетей. Торговцы, не вступая в прямой контакт с покупателями, привлекают детей к наркотикам. И, как правило, несовершеннолетние убеждены, что легкие наркотики безвредны. И при этом не в курсе, что за продажу наркотиков им грозит тюрьма. По мнению специалистов, «корни этого зла растут из родительской семьи — либо недостаток внимания, либо чрезмерная опека».
Растет количество групповых преступлений, совершенных несовершеннолетними (в некоторых регионах их 40 %). Растет доля малолетних (до 14 лет) преступников. Растет число шокирующих историй. Так, 13-летний подросток пытался изнасиловать мальчика в два раза младше себя.
И эту тревожную картину особо «освещают» и актуализируют новости последних дней. Стало известно, например, что среди парижских смертников, участвовавших в терактах 14 ноября, были 15 и 18-летние подростки.
ИГИЛ лишает доступа к образованию всех, кто живет на подконтрольных ему территориях. Школы закрыты, детям нечего делать, а игиловцы предлагают им значительные деньги. Где-то они действуют силой, похищают детей, а затем «промывают» им мозги экстремистской идеологией и. убеждают. Дети быстрее взрослых поддаются психологической обработке. В силу возраста они не способны анализировать навязываемую им информацию, у них отсутствуют моральные ориентиры, ценности еще не выработаны. Эксперты говорят о реальной угрозе появления новой армии жестоких, управляемых воинов.
Что же получается? Для того, чтобы не было «пионерской», советской идеологии, отрицается любая идеология. И создавшаяся идеологическая пустота заполняется либеральными западными наработками.
Давайте посмотрим, кто готовил проект движения.
Рабочая группа по созданию детского движения в России была создана в Общественной палате в декабре 2014 года. 19 мая в ОП состоялся круглый стол «Детское общественное движение в РФ: 25 лет в новых условиях». И на нем были представлены интересанты в деле создания детской организации: Фонд «Новая Евразия», холдинг «Территория интеллекта», Межрегиональная рабочая группа взрослых, содействующих развитию детского движения «Ответственный выбор».
Фонд содействия социальному развитию «Новая Евразия» (ФНЕ) создан в 2004 году, реализует международные, общероссийские, региональные проекты, направленные на улучшение качества жизни российских граждан. За 10 лет Фонд успешно перешел от иностранного к российскому финансированию, работая в тесном контакте с госструктурами, институтами гражданского общества, бизнес-структурами. В общем — вписался. Особый интерес у Фонда к проектам, связанным с молодежью. Среди них — «Программа по развитию детского общественного движения России».
Президент ФНЕ — Андрей Кортунов с 1998 году был исполнительным директором проекта «Развитие образования в России» института «Открытое общество» Сороса и вице-президентом американского фонда «Евразия».
Фонд «Евразия» — частный фонд, работавший в России с 1993 года при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). В 2004 году фонд вынужден был свернуть деятельность (после скандала вокруг получения денег от агента британской разведки). Но, уходя из России, фонд «Евразия» обеспечил преемственность своей деятельности, создав ФНЕ. Руководителем нового фонда стал всё тот же А. Кортунов.
С 2005 года можно проследить содружество ФНЕ и Росмолодежи. В организованных ФНЕ проектах Росмолодежь выступает в качестве неизменного партнера фонда «Новая Евразия».
Повторим еще раз: требование безыдеологичности (в данном случае в воспитании будущего поколения) создает необходимую идеологическую пустоту, в которой размещаются сначала «профашистская ювенальщина», а потом и окрепший на либеральном навозе фашизм. И каким же огромным подарком для проектов с подобной идеологией будет созданная детская «безыдеологичная» (!) организация.
Российское движение школьников
Новейшая история нашего государства пишется «с колен», а события развиваются настолько стремительно, что многие родители и школьники не успевают их отслеживать и знакомиться с разнообразными проектами. Даже если ни касаются их напрямую, и созданы, чтобы качественно улучшить, вывести на более высокий уровень жизнь юных граждан и подготовить будущих хозяев страны – достойную смену нынешнему поколению.
История имеет свойство повторяться. Поэтому заброшенные и забытые традиции воспитания детей и молодежи конца 80-х годов прошлого века сегодня возрождаются в новом качестве. Нельзя отрицать, что воспитание успешных граждан – дело государственное и приоритетное, поскольку без должной подготовки нового поколения невозможно планировать будущее самого государства. Понимание важности этой задачи легло в основу Указа Президента РФ №536 от 29 октября 2015 года «О создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Для тех, кто пропустил эту новость – важные подробности о «Российском движении школьников». Возможно, некоторые детали будут интересны учителям.
Об истории создания организации
29 октября 2015 года агентство «Интерфакс» сообщило о подписании соответствующего Указа Президентом РФ. Также было опубликовано интервью с бывшим главой Минобрнауки РФ Дмитрием Ливановым, который рассказал, что в основе идеи создания общественной детско-юношеской организации лежит опыт прошлых лет. Когда все дети проходили этапы посвящения в октябрят, пионеров и комсомольцев.
В конце марта 2016 г. состоялось первое учредительное собрание РДШ в МГУ, где был утвержден высший орган управления – координационный совет, который возглавили председатель и 2 сопредседателя, избранные на 3 года. Главным учредителем стало Федеральное агентство по делам молодежи. В состав соучредителей вошли ряд общественных организаций, представляющие ассоциацию по поддержке семьи и защиты семейных ценностей, молодежные объединения, физкультурно-спортивные организации, студенчество, воспитательные и образовательные учреждения России.
В числе руководителей, считающих создание РДШ важным делом, особенно стоит выделить:
Первый съезд РДШ прошел на базе МГУ, 18 мая 2016 года. В нем приняли участие региональные представители Минобразования, руководители отделений «Российского движения школьников» из субъектов РФ, кандидаты в координационный совет, школьники.
Алексей Коршунов, проректор МПГУ, объявил на съезде, что учебное заведение возглавит научно-методическую работу, возьмет на себя разработку образовательных модулей для вожатых РДШ.
В распоряжение общественной детской организации передано недетское имущество, определенное согласно Президентскому Указу. А в федеральном бюджете выделена отдельная статья расходов на субсидии. При Федеральном агентстве по делам молодежи работает «Российский детско-юношеский центр», обеспечивающий связь с органами исполнительной власти РФ.
Цели и задачи
В беседе с корреспондентом Интерфакс Литвинов поделился мыслями, что детские организации, как системы внешкольного воспитания, необходимы для социализации подрастающего поколения, организации досуга. Как отметил бывший глава Минобразования, сегодня львиная доля ответственности за воспитание школьников возложена на школу. И это неправильно. Действительно, нельзя забывать, что школа несет ответственность, в первую очередь, за образование и неуклонное повышение его качества, лишь попутно решая воспитательные задачи.
Справедливо, если общество возьмет на себя часть ответственности за воспитание юных граждан, которые вольются в его ряды социально адаптированными людьми, с активной жизненной позицией. Без пафоса заметим, что сегодня, как никогда, при стремительных темпах развития всех сфер экономики и общественно-социальной жизни, страна очень нуждается в достойной смене.
Важная роль в новой воспитательной системе, созданной лучшими педагогами и представителями общественных организаций на базе РДШ, отведена присмотру за детьми и подростками, которые сегодня зачастую предоставлены сами себе из-за постоянной занятости взрослых.
Отныне созданы условия для «выхода» кипучей энергии и любознательности детей и подростков. Главное, чтобы родители и все взрослые не оставались в стороне, умело и своевременно направляли их в нужное русло.
Лучшие проекты для «Российского движения школьников»
После создания Движения, его Устава, решения всех организационных вопросов, в июле 2016 года немедленно включился в работу Всероссийский молодежный форум «Балтийский Артек». На нем обсуждались лучшие идеи преподавателей из всех регионов России, которые станут руководством к действию для «Российского движения школьников». Из 133 проектов было одобрено 33. Их авторам вручены сертификаты на гранты до 300 000 рублей.
В числе идей, удостоенных внимания экспертов – все важные направления воспитания и развития школьников: история государства и родного края, патриотическое воспитание, физическое развитие и т.д. Примечательно, что в обсуждении проектов принимали участие и сами школьники. Им понравились такие тематики, как:
На форуме также обсуждались задачи по подготовке квалифицированных вожатых и воспитателей. Кстати, неподдельный интерес к нему проявили организаторы воспитательной работы в школах, готовые не только поделиться частью своих обязанностей, но и сами участвовать в популяризации «Движения».
В 2020 году ребята окунулись в круговорот интересных и нужных забот.
30 сентября завершена акция «Экодежурный по стране», и на смену ей – новое дело на октябрь – «Экозабота». Руками ребят убрано более 150 тысяч тонн мусора в природных заповедниках России, а теперь ребята будут изучать проблемы современной экологии: безвредной переработки отходов, очистки воды. Лекции детям в режиме онлайн прочитает кандидат технических наук, доцент Е. К. Кузин.
75-я годовщина Великой Победы, несмотря на карантин, сплотила ребят в акции «Окна Победы». Трогательно, с любовью, дети создавали макеты известных памятников беспримерного мужества советского народа и бессмертных героев Великой Отечественной войны. Дети украшали свои окна, приняли участие во флешмобе, спев песню «День Победы».
Сегодня организация объединяет более полумиллиона детей и подростков из 19 000 школ страны. Юные граждане участвуют во взрослых делах увлеченно и ответственно: в их поле зрения – 27 федеральных проектов, три из которых – в составе Национального проекта «Образование».