Что такое региональные международные организации

Международные организации: список ключевых организаций мира

Что такое региональные международные организации. Смотреть фото Что такое региональные международные организации. Смотреть картинку Что такое региональные международные организации. Картинка про Что такое региональные международные организации. Фото Что такое региональные международные организации

В условиях всемирной глобализации, интеграции экономик, унификации законодательств и стирания границ между странами уже невозможно принимать решения единолично. Необходимо согласовывать намерения по разным вопросам с остальными участниками мирового сообщества. Наряду с государствами, важными членами мировой политики являются международные организации. Конфликты между группами людей и странами, террористические группировки, изменения климата, геополитика, разработка арктического шельфа, исчезновение редких видов животных – это далеко не полный список вопросов, которые требуют их участия. Противостоять новым вызовам современности возможно только общими усилиями.

Определение

Что такое региональные международные организации. Смотреть фото Что такое региональные международные организации. Смотреть картинку Что такое региональные международные организации. Картинка про Что такое региональные международные организации. Фото Что такое региональные международные организации

Международная организация является добровольным союзом государств-участников, создаваемым для сотрудничества в сферах экономики, политики, культуры, экологии, безопасности. Вся их деятельность основывается на международных договорах. Характер взаимодействия может быть как межгосударственным, так и негосударственным, на уровне общественных объединений.

Признаки

В основе любой международной организации лежат минимум шесть основных признаков:

Что такое региональные международные организации. Смотреть фото Что такое региональные международные организации. Смотреть картинку Что такое региональные международные организации. Картинка про Что такое региональные международные организации. Фото Что такое региональные международные организации

Классификация

Что такое региональные международные организации. Смотреть фото Что такое региональные международные организации. Смотреть картинку Что такое региональные международные организации. Картинка про Что такое региональные международные организации. Фото Что такое региональные международные организации

Какие международные организации существуют? Все объединения подразделяются в зависимости от нескольких критериев.

Межправительственные. Создаются на основе соглашения между правительствами стран-участниц. Членами являются государства, интересы которых в организации представляют государственные служащие

Неправительственные. Отношения в этих объединениях не регламентированы правительственными соглашениями. Членом может стать любая страна, согласная с целями и задачами организации. Ярким примером является Международная торговая палата

Универсальные. Круг вопросов, рассматриваемых организацией, не ограничивается одной сферой жизни. Государства-участники вправе вносить на рассмотрение любые вопросы. Ярким примером является ООН

Многосторонние – международные организации, участие в которых принимают более двух стран, заинтересованных в сотрудничестве. Так, ВТО (Всемирная торговая организация) включает в ряды своих участников любую страну, согласную на соблюдение определенных торгово-экономических принципов, выдвигаемых обществом. Это не связано с расположением или политическим строем страны

Одна организация может подходить сразу под несколько критериев.

Список ключевых международных организаций

По данным 2017 года, в мире насчитывается 103 всемирные организации. Некоторые из них являются постоянно действующими, другие собираются для сессий.

Африканский союз

Что такое региональные международные организации. Смотреть фото Что такое региональные международные организации. Смотреть картинку Что такое региональные международные организации. Картинка про Что такое региональные международные организации. Фото Что такое региональные международные организации

Это международная межправительственная организация, в состав которой входит 55 государств-участников. Главной целью объединения является всестороннее сотрудничество и развитие африканских государств и народов. В сферу интересов входит экономика, торговля, безопасность, образование, здравоохранение, сохранение дикой природы, защита прав человека и многое другое.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое содружество

Международная региональная организация, сферой интересов которой служат экономика и торговля в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Объединение выступает инициатором создания беспрепятственной и свободной торговли между странами-участницами.

Андское сообщество наций

Международное региональное объединение стран Южной Америки. Имеет социально-экономическую направленность. Члены сообщества выступают за интеграцию государств Латинской Америки.

Совет Арктики

Что такое региональные международные организации. Смотреть фото Что такое региональные международные организации. Смотреть картинку Что такое региональные международные организации. Картинка про Что такое региональные международные организации. Фото Что такое региональные международные организации

В это международное содружество входит восемь государств. Его целью является сохранение природы в арктическом регионе, минимизация ущерба, наносимого природе во время разработки шельфов.

Ассоциация стран Юго-Восточной Азии

Это международная организация государств Юго-Восточной Азии. Круг вопросов, рассматриваемых объединением, не ограничен, но основная проблематика касается создания зон торговли. В состав входит 10 стран. В 2006 году между Россией и Ассоциацией подписана декларация, позволяющая сотрудничать государствам в рамках проводимых Ассоциацией встреч.

Банк международных расчетов

Что такое региональные международные организации. Смотреть фото Что такое региональные международные организации. Смотреть картинку Что такое региональные международные организации. Картинка про Что такое региональные международные организации. Фото Что такое региональные международные организации

Это финансовая организация. Ее целью является укрепление сотрудничества между Центробанками разных стран и упрощение международных расчетов.

Всемирная ассоциация операторов атомных электростанций

Организация, членами которой выступают страны, эксплуатирующие атомные станции. Цель и миссия организации заключается в создании условий безопасного использования атомной энергии, повышении безопасности атомных электростанций.

Всемирная торговая организация

Многосторонняя международная организация, страны-члены которой являются участниками Генерального соглашения по тарифам и торговле. Призвана создать условия для либерализации торговли участников. Одна из самых многочисленных организаций, в ее состав входит 164 члена.

Международное агентство по атомной энергии

Что такое региональные международные организации. Смотреть фото Что такое региональные международные организации. Смотреть картинку Что такое региональные международные организации. Картинка про Что такое региональные международные организации. Фото Что такое региональные международные организации

Организация объединенных наций – объединение, созданное после Второй мировой войны 50 странами-участницами для поддержания мира и безопасности на планете. На данный момент ООН является самой влиятельной организацией в мире. Кроме поддержания мира ООН теперь занимается широким кругом глобальных проблем. Какие международные организации входят в ООН? Всего насчитывается 16 учреждений. В состав организации входят такие специализированные международные объединения:

Участие России в глобальных организациях

Что такое региональные международные организации. Смотреть фото Что такое региональные международные организации. Смотреть картинку Что такое региональные международные организации. Картинка про Что такое региональные международные организации. Фото Что такое региональные международные организации

Российская Федерация принимает активное участие в жизни мирового сообщества и является постоянным членом большого количества всемирных организаций, рассмотрим основные из них:

Источник

Региональные международные организации

Региональные международные организации объединяют государства определенного географического района.

Организация африканского единства (ОАЕ)является самой крупной изрегиональных; в ее состав входит около 50 государств Африки. Хартия Африканского единства 1963 г. провозгласила целями ОАЕ укрепление единства и солидарности африканских государств:

· координацию и укрепление сотрудничества между ними

в таких областях, как политика и дипломатия, экономика, транспорт и связь, просвещение и культура, оборона и безопасность и др.;

· защиту их суверенитета, территориальной целостности и независимости;

· уничтожение всех видов колониализма на африканском континенте;

· поощрение международного сотрудничества.

Высшим органом ОАЕ является Ассамблея глав государств и правительств.

В случае агрессии или ее угрозы в отношении государства — члена Лиги оно может потребовать немедленного созыва Совета — внешнего органа Лиги, который должен наметить меры для устранения агрессии, в том числе принудительные.

Организация американских государств (ОАГ)объединяет более 30 стран Америки.

В соответствии с Уставом целями ОАГ являются поддержание мира и безопасности в Западном полушарии, урегулирование споров между государствами — ее членами, организация их совместных действий против агрессии, развитие сотрудничества в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях.

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)создана в 1967 г. Ее формирование было завершено в 1976 г. подписанием Договора о дружбе и сотрудничестве в ЮВА и Декларации АСЕАН.

АСЕАН провозгласила своей целью создание в регионе района мира, свободы и нейтралитета; содействие сотрудничеству в экономике, социальной жизни и культуре; создание зоны свободной торговли.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)вначале действовала как международная конференция под названием Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, в рамках которого в 1975 г. главами государств и правительств 33 европейских стран, а также США и Канады был подписан Заключительный акт.

Его положения были развиты и дополнены Стокгольмским правовым документом 1986 г., Венским правовым документом 1989 г., Документом Континентального совещания 1990 г., Парижской хартией для новой Европы 1990 г., Документом Московского совещания 1993 г. и др.

В документах Хельсинкской встречи 1992 г. государства, участвовавшие в Совещании, объявили о создании региональной международной организации, которая с 1995 г. именуется ОБСЕ. Ееособенностью является отсутствие устава, регламентирующего деятельность международных организаций, что дает основание некоторым экспертам международного права считать ОБСЕ только формирующейся международной региональной организацией.

Основными целями ОБСЕ являются: сотрудничество в области безопасности, разоружения, предотвращения конфликтных ситуаций, защиты прав человека, экономики, культуры и др. Штаб-квартира ее находится в Вене.

Европейский Союзбыл создан в 1957 г. а результате объединения нескольких крупных экономических организаций и носил название Европейского экономического сообщества. Штаб-квартира его располагается в Брюсселе.

Целым рядом документов, в том числе Маастрихтскими соглашениями 1992 г., завершился процесс юридического оформления механизма ЕС. Им предусматривается создание тесного политического и валютно-экономического объединения с единой валютной, таможенной и пограничной системой, общим порядком перемещения рабочей силы и капиталов. Внутринациональные полномочия государств-членов Союза по целому ряду направлений деятельности этих государств переданы и перейдут в общее ведение органов ЕС.

С принятием конституции ЕС он стал федеральным образованием добровольно объединившихся государств но, члены ЕС не утратили своего суверенитета, в том числе в области национального законодательства. Вместе с тем они делегировали ЕС необычайно широкий объем своих полномочий. Право ЕС является наднациональным, действует на территории его стран и имеет приоритет над национальным правом.

Главными органами ЕС являются Европейский Совет, в котором представлены главы государств и правительств, Европарламент, избираемый в странах-участницах, Европейский Суд, рассматривающий споры между государствами ЕС, его органами, а также между физическими и юридическими лицами.

Совет Европысоздан в 1949 г. Штаб-квартира его находится в Страсбурге (Франция). В состав СЕ входят практически все государства Европы, включая Россию.

Среди главных задач Совета Европы такие, как защита прав человека, расширение демократии, сотрудничество по основным вопросам права, культуры, образования, информации, охраны окружающей среды, здравоохранения и др.

Государству — кандидату па вступление в СЕ необходимо выполнить ряд условий: его правовое устройство и институты должны соответствовать принципам демократии; выборы должны быть свободными, равными и всеобщими; свобода мнений, защита национальных меньшинств, соблюдение основ международного права должны быть гарантированы и др.

Содружество независимых государств (СНГ)было создано руководителями России, Белоруссии и Украины на встрече в Беловежской пуще (Белоруссия) 8 декабря 1991 г. В Соглашении о создании СНГ констатировалось, что Союз ССР как субъект международного права прекратил свое существование. 21 декабря 1991 г. руководители Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Молдавии, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины на встрече к Алма-Ате приняли Декларацию, которой подтверждалось образование СНГ. 22 января 1993 г. в Минске был принят Устав СНГ. Целями Содружества являются:

Что такое региональные международные организации. Смотреть фото Что такое региональные международные организации. Смотреть картинку Что такое региональные международные организации. Картинка про Что такое региональные международные организации. Фото Что такое региональные международные организации

· осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

· создание общего экономического пространства;

· обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами международного права и документами СБСЕ;

· сотрудничество между государствами, его членами в деле обеспечения международного мира и безопасности и осуществлении разоружения:

· содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в пределах Содружества;

· взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;

· мирное разрешение споров и конфликтов.

Содружество должно проводить свою деятельность на основании общепризнанных принципов международного права. В документах СНГ были также сформулированы принципы верховенства международного права в межгосударственных отношениях, учета взаимных интересов и Содружества в целом, объединения усилий и оказания поддержки друг другу, духовного единения народов государств-членов на основе уважения их самобытности и тесного сотрудничества в области сохранения культурных ценностей.

Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. Это объединение государств, основанное на началах суверенного равенства всех его членов, являющихся самостоятельными и равноправными субъектами международного права. В Уставе СНГ признается наличие интересов Содружества в целом и определяются сферы совместной деятельности государств-членов, сформулированные с учетом Минского соглашения от 8 декабря 1991 г. К ним относятся:

· обеспечение прав и основных свобод человека;

· координация внешнеполитической деятельности;

· сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков;

· сотрудничество в развитии систем транспорта и связи;

· охрана здоровья и окружающей среды;

· вопросы социальной и миграционной политики;

· борьба с организованной преступностью;

· сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

Наличие у Содружества общих целей, общих интересов и общих сфер деятельности при уважении суверенитета государств-членов позволяет рассматривать его как международную межгосударственную организацию, основанную на договоре, определяющем его правосубъектность и компетенцию.

Прием в СНГ открыт для любых государств, которые разделяют его цели и принципы и принимают на себя обязательства, содержащиеся в уставе, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов.

Высшим органом Содружества является Совет глав государств, который уполномочен обсуждать и решать принципиальные вопросы, связанные с деятельностью членов СНГ в сфере их общих интересов.

Совет глав правительств координирует сотрудничество органов исполнительной власти членов СНГ в экономической, социальной и иных сферах общих интересов.

Решения обоих советов принимаются консенсусом. Любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно препятствовать принятию решения.

Например, созданы Совет по железнодорожному транспорту, Международный совет по космосу, Электроэнергетический совет, Международный экологический совет.

В рамках Содружества должны действовать Экономический суд, который рассматривает споры, возникающие при исполнении экономических обязательств, а также толкования соглашений и иных актов Содружества по экономическим вопросам, и Комиссия по правам человека, призванная наблюдать за выполнением обязательств по правам человека, взятых на себя членами СНГ.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Смотреть что такое «РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ» в других словарях:

РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — политическая, военная, экономическая и т.п. международная организация государств одного региона. Формальным признаком Р.м.о. обычно считают принадлежность стран членов организации к одному географическому региону. Устав ООН выделяет Р.м.о.… … Юридическая энциклопедия

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ — РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ … Юридическая энциклопедия

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ — (см. РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ) … Энциклопедический словарь экономики и права

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ — РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ … Юридическая энциклопедия

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ — (см. РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ) … Энциклопедический словарь экономики и права

Организация американских государств — (ОАГ; исп. Organización de los Estados Americanos, англ. Organization of American States), региональная международная организация, объединяющая страны Латинской Америки, Карибского бассейна и США. Создана 30 апреля 1948 на 9 й Межамериканской… … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

Международная стандартизация — стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран. Под стандартизацией понимается деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и… … Википедия

ОРГАНИЗАЦИЯ ООН ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ — (ЮНЕСКО) международная организация, призванная координировать сотрудничество государств в гуманитарной сфере; основана в 1946 г. В качестве специализированного учреждения входит в систему ООН. Цели ЮНЕСКО: вклад в обеспечение мира и безопасности… … Энциклопедия юриста

ОРГАНИЗАЦИЯ АФРИКАНСКОГО ЕДИНСТВА (ОАЕ) — (Organization of African Unity OAU) региональная международная межправительственная организация. Основана на Конференции независимых государств Африки в Аддис Абебе (Эфиопия) (1963). День учреждения ОАЕ 25 мая ежегодно отмечается как День… … Политология: словарь-справочник

Источник

Перечень региональных международных организаций

В момент создания Организации Объединенных Наций при обсуждении встал главный вопрос, который касался международной безопасности. Подобный вопрос можно считать главным объектом дискуссий. Согласно статье 52 Устава ООП предусматриваются формирования соглашений регионов либо специальных органов, которые могли бы контролировать поддержание мира и региональной безопасности.

Однако при этом важно отметить, что подобные контракты либо такая деятельность органов в обязательном порядке соответствовать целям и принципам, которые устанавливает Организация Объединенных Наций. Безусловно, сотрудничество регионов в иных сферах не попадает по регламентацию Устава ООН.

История активного появления организаций регионального масштаба представляется двумя основными периодами: 50–60-е гг. и 80–90-е гг. XX столетия. На сегодняшний день существуют и существовали организации регионов, которые отличаются по своей природе. Отличием среди таких организаций служит и сфера, область и степень эффективной деятельности, а также численность членов и юридическая сила решений, которые определяются благодаря таким организациям.

Среди организаций регионального масштаба можно выделить организации всеобщей компетенции и организации, которые представлены техническим взаимодействием в специализированных сферах деятельности.

Организации общей компетенции – это организации, которые, главным образом, преследуют цели поддержания мира и безопасности, а также занимаются развитием сотрудничества в сферах экономики и др.

Принято полагать, что основой членства в таких организациях служит принцип принадлежности к установленному региону. Однако четкие границы подобного региона бывает очень трудно обозначить. Порой региональные параметры могут быть указаны в документах, которые были учреждены самой организацией. Не смотря на это, зачастую в момент приема вновь появляющихся членов организации на обозначение принадлежности государства к установленному региону влияет его географическое положение желание государств-основателей региональной организации. Именно они решают вопрос о допуске в организацию нового участника.

Региональные международные организации

Если рассматривать самые известные по своей деятельности региональные организации, то важно понимать, что каждая из них играет определенную роль. Далее они будут представлены по алфавиту согласно их названию на русском языке.

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии – это региональная межправительственная организация стран Юго-Восточной Азии.

Подобная организация сформировалась 8 августа 1967 г. Ее создание знаменуется подписанием Декларации АСЕАН в Бангкоке пятью странами: Индонезией, Малайзией, Сингапуром, Таиландом и Филиппинами. По-другому эту Декларацию именуют как Бангкокская декларация. Оформление по договору данной организации началось в 1976 г. Именно тогда был подписан Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (Балийский договор). А уже 20 ноября 2007 г. на тринадцатом Саммите организации, находящиеся в Сингапуре лидерами стран, которые являются участниками Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, занялись подписанием Устава АСЕАН.

Цели данной организации представлены:

Ассоциациягосударств Юго-Восточной Азии представлена центральными органами:

АСЕАН Основными органами АСЕАН являются:

Местонахождение штаб-квартиры принадлежит Джакарте (Индонезия).

Африканский союзпредставляется как преемник Организации Африканского Единства (ОАЕ), создание которой произошло в 1961 г. на Учредительной конференции в Аддис-Абебе (Эфиопия). В сентябре 1999 г. была созвана Чрезвычайная сессия Ассамблеи ОАЕ в Сирте (Ливия). Инициатором оказалась Ливия. Африканскими государствами было принято решение о том, что протекающие на континенте процессы, особенно те, что направлены на интеграцию стран данного континента политического и экономического характера, должны изменить характер деятельности ОАЕ и модифицировать ее в организацию новейшего вида. Сессией было принято решение касаемо данного вопроса, которое заключалось в реорганизации ОАЕ в Африканский Союз.

Таким образом, июль 2000 г. знаменуется на Саммите в Ломе (Того) принятием Конституционного Акта, благодаря которому произошло учреждение Африканского Союза. Он начал свою деятельность в 2001 г.

Цели Африканского Союза, которые выполняются ежегодно:

Местонахождение штаб-квартиры Африканского Союза принадлежит Аддис-Абебе (Эфиопия).

Европейский союз- это объединение государств Западной Европы регионального политического и экономического типа, которое совмещает в себе качества федеральной сверхдержавы и организации международного уровня.

Европейская интеграция началась в 1950-х гг., когда шестью западноевропейскими державами, а именно Бельгией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Францией, ФРГ, поэтапно были заключены три региональных соглашения международного уровня, которыми, в свою очередь, были созданы организации специальной компетенции.

Организации специальной компетенции

В 1951 г. был подписан Договор, благодаря которому создалось Европейское объединение угля и стали – ЕОУС. Его цели представлены:

В 1957 году был подписан Римский договор, благодаря которому было создано Европейское экономическое сообщество.

Европейское сообщество экономики – единое пространство экономики в Европе, которое предполагает независимое движение лиц, свободное движение услуг и капиталов, освобождение от ограничений на внутреннюю торговлю и определение общих таможенных тарифов, а также формирование общей транспортной и сельскохозяйственной политики.

Римский договор, который был принят в 1957 г. о создании сообщества Европы по атомной энергии (Евратом), направлен на формирование всеобщего рынка продуктов атомной энергетики.

В 1965 г. государствами-членами трех вышеуказанных организаций был учреждены единые органы руководства. Учреждение произошло на подписании 8 апреля 1965 г. Брюссельского договора. Вслед за этим последовали подписания других договоров и различных соглашений, что повлекло за собой дальнейшую интеграцию государств Европы.

Более значительные из них представлены:

Институты Европейского Союза

Европейский Союз представлен такими институтами, как:

Совет ЕС – это главный политический и правомочный институт Союза, который обладает функцией принятия решений по всем главным вопросам жизнедеятельности Европейского Союза.

Совет формируется, основываясь на уровне министров, которые возглавляют ведомства. Вопросы, которые касаются ведения подобных ведомств, рассматривают и обсуждают на собрании. Существуют вопросы, которые имеют особую степень важности для государства. Например, налогообложение, вопросы, касающиеся иммиграции, безопасности и др. Их решают на основании единогласия.

Важно отметить, что иные решения могут приниматься большинство голосов, однако каждая из стран-участников Европейского Союза обладает численностью голосов, которая является отражением в целом размеров ее населения, с уклоном в пользу малых стран.

Европейская комиссия – это исполнительный институт Европейского Союза. В нее входят 28 членов (комиссионеров), которые назначаются национальными правительствами сроком на пять лет согласовано с ее президентом. Такую комиссию в обязательном порядке должен утвердить Европарламент. Президента Комиссии выбирают, согласуя свои решения с государствами, которые являются участниками организации и с одобрительным решением Европейского парламента. Функционирование Комиссии базируется на административном и техническом содействии 24 000 гражданских служащих. Большинство из этих служащих работают в Брюсселе. Каждый член Комиссии управляет установленной областью деятельности (или иными словами, политики) Европейского Союза.

Европейский парламент – это консультативный и совещательный институт Европейского Союза, включающим в свой состав 766 депутатов, которые избираются напрямую населением в соответствии с квотой сроком на пять лет.

Важно отметить, что, несмотря на название, парламентом реализуется только функция сообщничества в процессе законодательства, то есть иными словами, им рассматриваются законопроекты, которые предлагает Комиссия. Принятием решения законопроектов занимается Совет.

Европейский Суд представлен как судебный орган Европейского Союза высшей инстанции. В его состав входят 28 судей и восемь генеральных адвокатов. Лишь согласие государств-участников может назначить судей и генеральных адвокатов на шесть лет, однако имеется право переизбирать кандидатуру. Благодаря генеральным адвокатам происходит оказание поддержки в функционировании Суда. Они представляют свои суверенные выводы по делам, которые были переданы им с этой целью. Штаб-квартира Суда находится в Люксембурге. Основной задачей Суда выступает обеспечение единой трактовки и применения права Европейского Союза.

Европейский Союз включает в себя также разнообразные органы, когда сформированы для реализации таких функций, как: контрольная, консультативная и правоохранительная. Лига арабских государств(ЛАГ) – региональная организация, благодаря которой объединены арабские и дружественные им не арабские страны (Сомали). Создание ЛАГ приходится на 22 марта 1945 г. Ее учредительный документ (Пакт) вступил в силу 10 мая 1945 г.

Главные цели Лиги арабских государств представлены:

Высший орган Лиги выражен Советом Лиги. В подобном совете каждое государство, которое является членом этого Совета, обладает правом голоса, но лишь одного. Заседания сессия такого Совета собираются дважды в год. Заключения Совета, которые были сделаны единогласным образом, являются должными для каждого из государств-участников, а решения, которые были приняты большинством голосов, являются обязательными лишь для поддержавших решение государств. В структуре органов Лиги арабских государств имеется также Секретариат, Совет общей обороны, Конференция главы государства и правительства, а также Совет экономики (или по-другому – Экономический совет).

Местонахождение штаб-квартиры принадлежит Каиру (Египет). Не смотря на это, статья 10 Пакта указывает на то, что заседания сессий Совета могут быть созваны в любом месте.

Организация американских государств(ОАГ) – региональная организация, благодаря которой объединены 35 государств Американского континента, включая США и Канаду. Создание организации приходится на 1948 г. Она была создана в Боготе, там же, где и одобрили ее Устав, на базе Панамериканского союза, который существует с 1889 г. Документы данной организации, которые были учреждены, представлены:

Важно отметить, что принятие решения Ассамблеи ОАГ в апреле 1971 г. постановило, что государства, которые нельзя назвать участниками ОАГ, но которые проявляют интерес к ее деятельности, они обладают правом приобретения статуса постоянных наблюдателей.

На сегодняшний день таким статусом обладают 69 стран, в том числе Россия.

Опираясь на Устав, выделяют основные цели ОАГ, благодаря которым поддерживается мир и безопасность в Западном полушарии, регулируются споры между государствами, которые являются членами данной организации. Нельзя забывать и о том, что благодаря таким целям организуются совместные действия, направленные на устранение агрессии, развивается сотрудничество в политической деятельности, сферах экономики и культуре,

научно-технической и социальной областях. Центральные принципы ОАГ указывают на соблюдение взаимного уважения автономности, суверенитета, отказа от угрозы использовать силу. Помимо этого, принципы контролируют территориальную целостность, разрешают споры мирным образом и не вмешиваются во внутренние дела.

Основные органы ОАГ представлены:

Местонахождение штаб-квартиры принадлежит Вашингтону (США).

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе(ОБСЕ) – это самая крупная организация в регионе по безопасности, которая насчитывает в своем составе 57 государств.

России также входит в этот состав. Подобная организация создавалась в результате преобразования 1 января 1995 г. Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) в ОБСЕ. Местонахождение штаб-квартиры ОБСЕ принадлежит Вене (Австрия).

Благодаря центральным задачам, которые осуществляет ОБСЕ контролируется распространение вооружений, применяются усилия дипломатии, чтобы предотвратить конфликты. Нельзя забывать о том, что применяются меры, благодаря которым строятся доверительные отношения и регулируется безопасность, защищаются человеческие права, развиваются институты демократии. Также производятся наблюдения за безопасностью в сферах экономики и экологии.

У ОБСЕ нет своего устава, однако структура органов сложилась достаточно разветвленная. Она представлена:

Заседания совещаний глав государства происходят каждые два года. Также такое совещание представляет собой высший орган ОБСЕ. Благодаря подобному Совещанию можно расставить приоритеты и главнейшие направления деятельности ОБСЕ. Совет министров представлен составом министров иностранных дел государств, представляющими собой участников организации. Цель создания подобного Совета – проведение на регулярной основе консультация политического плана в рамках ОБСЕ. Одной из важнейших задач выступает подготовка встречи глав государств и правительств государств-участников. Такой Совет собирают один раз в год. Состав Руководящего совета включает в себя директоров политических департаментов. В его компетенцию входит обсуждение и формулировка принципов политики и бюджета, а также постановка вопросов касаемо дальнейшего функционирования организации. Руководящий совет собирают в Праге два раза в год, не менее. Подобный Совет может являться Экономическим форумом и созываться раз в год.

Создание Постоянного совета необходимо для ведения консультаций политического характера и принятия текущих решений, а также для оказания поддержки миссиям ОБСЕ в их работе. Состав такого совета представлен постоянными представителями государств, которые являются членами данной организации. Заседания Совета проходят один раз в неделю, преимущественно в Вене. Непосредственно руководит всем функционированием и работой Совета Председатель, которым является министр иностранных дел страны, принимавшей последнее заседание Совета министров. Зачастую срок таких полномочий занимает один год. Его компетенция включает в себя также информированность Парламентской ассамблеи о деятельности ОБСЕ. В задачи Секретариата входит обеспечение административного обслуживания организации, ведение архива ОБСЕ и распространение документов по просьбе стран-членов.

Важно отметить, что Секретариат возглавляет генеральный секретарь, который избран сроком на 3 года согласно назначениям Руководящего совета и функционирующего председателя. При этом особенность ОБСЕ заключается в том, что организация учреждается не договором международного уровня, а на основе ряда решений политического характера.

Одной из важнейших организаций является Организация Североатлантического договора(НАТО). В марте 1948 г. необходимо было противодействовать угрозам безопасности и создать общую систему обороны. Именно поэтому пятью западноевропейскими державами, а именно Бельгией, Великобританией, Люксембургом, Нидерландами и Францией был подписан Брюссельский пакт, который является началом существования Западноевропейского союза.

После этого эти же державы стали вести переговоры с Соединенными Штатами Америки и Канадой, с целью создания Североатлантического союза. К присоединению к данному Союзу были приглашены Дания, Исландия, Италия, Норвегия и Португалия. В результате данных переговоров было подписано в 1949 году в Вашингтоне соглашение, которое означало создание НАТО, то есть политического и военного союза 12 стран, включая, в том числе, те европейские страны, о которых говорилось ранее, а также Соединенные штаты Америки и Канаду. На сегодняшний день НАТО включает в себя 28 государств. В марте 2004 г. произошло расширение состава НАТО путем вступления в нее восьми стран, а именно Болгарии, Латвии, Литвы, Словакии, Словении, Румынии, Эстонии. После чего, уже в 2009 году к НАТО прикрепились Хорватия и Албания.

Таким образом, Центральным и единственным органом НАТО, который упоминается в Североатлантическом договоре, выступает Североатлантический совет (САС), также именуемый как Совет НАТО. Все остальные органы НАТО создал Совет.

Североатлантический совет собирается на сессии два раза в год. В его состав входят министры обороны, министры иностранных дел либо главы правительства. Каждую неделю проводятся сессии Совета, в состав которых входят представители государств-участников в ранге посла.

Председателем Совета является генеральный секретарь НАТО. Зачастую на таком Совету обсуждение занимают вопросы безопасности государств-участников. Решения здесь принимают на основании единства мнений и общего согласия, то есть, другими словами, В НАТО не получится столкнуться с процедурами голосования либо принятия решений большинством голосов. Не имеет значения, на каком уровне проводится Совет, который принимает юридическую силу и статус решений. Они обладают независимым характером. Совет функционирует, привлекая к работе подчиненные себе комитеты. Каждый комитет занимается определенной, присущей ему деятельностью.

Именно поэтому подготовкой заседаний Совета и работой по выполнению его постановлений и решений занимаются те комитеты, которым присуще ведение направления работы, обсуждаемое на Совете.

Большую численность заявлений и коммюнике НАТО подготавливает Главный комитет политики, состав которого включает в себя заместителей представителей государств, которые являются участниками САС. 1966 год знаменуется как год, когда Комитет военного планирования стал высшим военно-политическим органом НАТО. В его состав входят министры обороны, а собирается он на сессии два раза в год. Работа подобного комитета ведется с участием все членов НАТО. Одной из главнейших задач данного комитета является планирование обороны коллективным образом. В группу ядерного планирования входят министры обороны, которые входят также и в состав Комитета военного планирования. В данных группах происходит обсуждение вопросов касаемо политики, связанной с ядерными силами.

Военный комитет занимается осуществлением принятия постановлений касаемо вопросов военного командования в трех зонах, а именно в Североевропейской, Южноевропейской и зоне Атлантики. Состав Военного комитета представляет собой определенное количество начальников генеральных штабов государств, которые являются членами организации, и гражданского представителя Исландии. Военный комитет созывается дважды в год. Он возглавляется Верховным главнокомандующим союзных сил.

На время между заседаниями вышеуказанных комитетов их функционирование реализуется соответствующими постоянными комитетами в составе представителей стран-членов в ранге послов.

Построение отношений России с НАТО основывается на подписании 27 мая 1997 г. «Основополагающего Акта о взаимоотношениях, сотрудничестве и безопасности». Именно благодаря подписанию данного акта произошло создание Совместного Постоянного Совета Россия – НАТО.

2002 год знаменуется сменой Постоянного Совета учрежденным Советом Россия – НАТО, который стал основным форумом по продвижению отношений между Россией и НАТО. Такая замена произошла на основе Декларации глав государств и правительств, которая была принята 28 мая 2002 г. в Риме. В декабре 2004 г. Советом Россия – НАТО был одобрен План действий по борьбе с терроризмом.

Местонахождение штаб-квартиры НАТО принадлежит Брюсселю (Бельгия).

Совет Европы(СЕ) – это международная региональная организация, объединяющая страны Европы.

Подписание ее учредительного документа (Устава) в Лондоне приходится на 5 мая 1949 г., а вступление в силу на 3 августа 1949 г. На сегодняшний день она включает в свой состав 47 государств. Вступление Российской Федерации в Европейский Совет произошло 28 февраля 1996 г., а 30 марта 1998 г. произошло утверждение Конвенции Европы о защите прав человека и основных свобод. Местонахождение штаб-квартиры организации принадлежит Страсбургу (Франция). Святой Престол, США, Канада, Япония и Мексика обладают статусом наблюдателя при Совете Европы.

Устав выделяет главные цели организации, которые представлены:

Для достижения данных целей усилия будут прикладывать органы Совета Европы. Осуществление будет происходить через рассмотрение вопросов, которые представляют общий интерес. Также нельзя забывать и о заключении соглашений, проведении совместных действий в сфере экономики, культуре, науке, праве и администрации, а также социальной сфере, также как и через путь поддержания и последующей реализации прав человека и основных свобод. Экономические и военно-политические вопросы не входят в компетенции данной организации.

Поэтому, итогом подобной работы являются разработка и принятие порядка 170 конвенций касаемо практически всех сфер деятельности организации.

Среди наиболее известных международных договоров, которые были разработаны Советом Европы, необходимо выделить Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. и протоколы к ней.

Руководящие органы Совета Европы представлены:

В рамках Совета Европы входит и осуществляет свою деятельность такжеЕвропейский суд по правам человека, Комиссар по правам человекаиКонференция международных неправительственных организаций.

Руководящим органом выступает Комитет министров. Члены такого Комитета представлены министрами иностранных дел всех государств-участников либо аккредитованных в Страсбурге представителей. Сессии Комитета проводятся единожды в год. Представители, аккредитованные в Страсбурге, зачастую проводят встречи раз в неделю. Сфера компетенции Комитета представлена:

Комитет обладает правом руководства над несколькими десятками экспертных органов, в компетенцию которых входит заниматься подготовкой выносимых на рассмотрение Комитета документов.

Парламентская ассамблея(ПАСЕ) – это консультативный орган, состоящий из представителей парламентов всех государств-членов.

Со стороны Российской Федерации в ПАСЕ входят 18 членов, минимальным представительством могут являться два члена от государства. Национальная делегация обладает обязанностью включения представителей всех политических партий, которые представлены в парламенте, и отвечать требованиям сбалансированного гендерного представительства (то есть мужчин и женщин). Ассамблеей проводится пленарные заседания четырежды в год. Раз в год проводятся выборы председателя Ассамблеи.

В компетенции Ассамблеи входят принятия таких решений, которые представлены:

Помимо этого, Ассамблея обладает возможностями выборов генерального секретаря Совета Европы и судей Европейского суда по правам человека. В работе Ассамблеи ей оказывают содействие 10 ее комитетов и Бюро, которое состоит из 20 вице-президентов, председателей пяти политических групп и председателей комитетов.

Конгресс местных и региональных властей Совета Европы –это консультативный орган, который занимается представлением местных и региональных властей. Делегация каждой страны в Конгрессе включает в свой состав равное количество представителей регионов и органов местного самоуправления.

Секретариат представлен как административно-технический орган, который возглавляется генеральным секретарем, избираемым сроком на пять лет.

Государства из численности бывших республик СССР создали Содружество Независимых Государств(СНГ).

Его учредительные документы представлены:

Важно также отметить, что Молдавия и Украина, как и Туркмения, так и не утвердили Устав СНГ, невзирая на то, что, к примеру, Украина остается одним из государств-основателей и участником СНГ. 18 августа 2008 г. МИД Грузии известил нотой Исполнительный комитет СНГ о выходе страны из СНГ.

Целями Содружества представлены:

Вступить в СНГ имеет возможность любое государство, которое готово принять на себя обязательства согласно Уставу, но обязательным условием является согласие всех членов. Существует также возможность ассоциированного членства. Она создана для тех государств, которые желаю участвовать только в некоторых видах деятельности СНГ. На заседаниях Совета глав государств СНГ такие государства представляются как наблюдатели.

Таким образом, если систематично нарушается решение органов СНГ, то это равносильно нарушениям обязательств по соглашениям в рамках СНГ и может стать причиной приостановления либо прекращения членства.

Главные органы СНГ

Главные органы СНГ в соответствии Устава представлены:

Совет глав государств(СГГ) – это высший органом СНГ. В полномочия такого органа входит решение наиболее важных вопросов, которые связаны с функционированием СНГ.

Заседания подобного Совета проходят дважды в год, однако он обладает возможность. Проведения внеочередных заседаний.

Совет глав правительств(СГП) занимается координацией сотрудничества органов исполнительной власти членов СНГ в экономике, социальной и иных сферах общих интересов. Данная информация прописана в статье 22. Он собирается на заседания четыре раза в год и может проводить внеочередные заседания по инициативе правительства одного из государств-членов. Консенсус принимает решения обоих Советов. Каждое государство обладает возможностью заявления о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно препятствовать принятию решения. В соответствии с Уставом оба Совета обладают возможностью проведения совместных заседаний. А также любой из Советов обладает возможностью создания рабочих и вспомогательных органов как на постоянной, так и на временной основе. Такие органы образовывают представители государств-участников, которые наделены надлежащими полномочиями.

Помимо этого, Устав СНГ предусматривает совещания руководителей надлежащих государственных органов с целью решения вопросов сотрудничества в отдельных областях и разработки рекомендаций для СГГ и СГП.

Третий орган в структуре СНГ – этоСовет министров иностранных дел(СМИД), действующий на основании решений СГГ и СГП (согласно статье 27).С его помощью реализуется координация внешнеполитической деятельности государств-участников, а также проведение консультаций касаемо вопросов политики мирового уровня, которые представляют взаимный интерес. Важно помнить, что их деятельность включена в организации международного уровня.

Уставом СНГ предусмотрен также ряд органов, находящихся в структуре СГГ. ЭтоСовет министров обороны,центральные задачи которого представлены:

Помимо этого, Уставом СНГ предусматривается также создание Главного командования Объединенных Вооруженных Сил, Совета командующих пограничными войсками. Главное командование Объединенных Вооруженных Сил обладает обязанностью обеспечивать поддержание мира в Содружестве. Для этих целей оно реализовывает руководство Объединенными Вооруженными Силами и группами военных наблюдателей. Благодаря Совету командующих пограничными войсками обеспечивается охрана внешних границ СНГ.

Экономический судбыл создан для разбора споров в экономической сфере в рамках СНГ. Он находится в городе Минск. Экономические суд занимается рассмотрением споров, которые возникли при реализации обязательств в сфере экономики, а также других споров, относящихся к его ведению соглашением государств-участников. Судом также могут толковаться положения договоров и прочих актов СНГ по вопросам экономического плана. Согласно подписанному 3 марта 2004 г. Соглашению между ЕврАзЭС и СНГ о выполнении Экономическим судом СНГ функций Суда ЕврАзЭС Суду подведомственны дела по межгосударственным спорам в экономике, которые возникают в момент применения Договора об учреждении ЕврАзЭС и иных функционирующих договоров международного уровня в рамках ЕврАзЭС и принятых органами Сообщества решений. В момент исполнения обязательств, которые предусмотрены функционирующими договорами международного уровня в рамках ЕврАзЭС и решениями его органов. Соглашение о статусе Экономического суда и Положение о нем от 6 июля 1992 г. регламентируют работу суда.

Основанием для создания Межпарламентской ассамблеипослужило Соглашение руководителей Верховных Советов (парламентов) государств-членов СНГ от 27 марта 1992 г. В Уставе СНГ ей выделен целый раздел VII, тогда как другие органы СНГ установлены в разделе VI. В Конвенции о Межпарламентской ассамблее государств-членов СНГ от 26 мая 1995 г. Ассамблея представлена межгосударственным органом Содружества. Межпарламентскую ассамблею составляют парламентские делегации государств-членов, которые избираются или назначаются парламентом данных государств из количества своих участников согласно внутренним регламентам и процедурам.

Таким образом, именно с помощью глав парламентских делегаций образуется Совет Ассамблеи, который, в свою очередь, избирает председателя Совета из своего общего состава. Сессии Межпарламентской ассамблеи созываются не реже чем два раза в год.

Председателями на таких сессиях являются руководители парламентских делегаций по очереди. Сессии проводятся с целью обсуждения вопросов касаемо сотрудничества государств-членов в разнообразных сферах и направленности рекомендаций по данным вопросам СГГ и (или) СГП, другим органам СНГ. Она получила важную роль в сближении государств-членов через разработку модельных актов законодательства, принятия рекомендаций по синхронизации процедур ратификации (утверждения) парламентами государств-участников СНГ договоров (соглашений), которые заключены в рамках СНГ, а также других международного уровня договоров, участие в которых государств Содружества выступает желательным для достижения их общих целей. В ее полномочия входит принятие рекомендаций по приведению законодательства государств-участников согласно положениям договоров международного уровня, которые заключены в рамки СНГ.

Важно отметить, что особенность подобного органа заключается в том, что Ассамблея имеет полномочия, благодаря которым возможно заключение договоров международного уровня в рамках своей компетенции. На это указывает статья 12 Конвенции о Межпарламентской ассамблее государств 1995 г.

Местопребывание Межпарламентской ассамблеи – Санкт-Петербург.

Исполнительный комитет– это административный и исполнительный орган, который содействует деятельности и функционированию других органов СНГ.

Декларация о созданииШанхайской организации сотрудничества(ШОС) приняли шесть государств, а именно Казахстан, КНР, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Узбекистан. Принятие декларации произошло 15 июня 2001 г. на встрече в Шанхае. Хартия ШОС была принята 7 июня 2002 г. в Санкт-Петербурге. Государства, местонахождение которых отмечено за пределами региона, однако они заинтересованы в участии в работе организации, либо организации международного типа обладают возможностью получения статуса наблюдателя либо партнера по диалогу. Статусом наблюдателя на сегодняшний день обладают Монголия, Индия, Пакистан, Иран.

Согласно постановлениям Хартии, цели ШОС представлены:

Среди высших органом ШОС можно выделить Совет глав государств и Совет глав правительств, которые собираются ежегодно на заседания.

Таким образом, именно благодаря даны органам определяется политика ШОС и принимаются решения касаемо центральных вопросов функционирования организации. Благодаря Совету глав правительства утверждается бюджет ШОС.

На сегодняшний день функционирование организации находится под руководством Совета министров иностранных дел, Конференции глав агентств (министерств) и Советом национальных координаторов. Административный и технический орган ШОС представлен Секретариатом, во главе которого находится исполнительный секретарь. Его кандидатуру утверждает СГГ сроком до трех лет в последовательности ротации. Местонахождение штаб-квартиры отмечено в Пекине (КНР).

Последнее десятилетие XX в. Знаменуется произошедшими кардинальными изменениями в политической сфере. Эти изменения касались стратегически важного для мировой авиации Европейско-Азиатского региона. Нередко из-за политических затруднений в тех или иных странах создавались существенные затруднения для международной гражданской авиации. Этого не произошло в государствах, которые расположены на территории бывшего СССР.

Межгосударственный авиационный комитет

Руководители 12 новых автономных государств понимали свою ответственность перед мировым авиационным сообществом.

Именно поэтому, опираясь также на принципы Чикагской конвенции 1944 г., в декабре 1991 г. подписали Межгосударственное Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространстваи сформировалиМежгосударственный авиационный комитет(МАК) как постоянно функционирующий орган исполнительной власти данного Соглашения. Помимо этого, многие государства следом присоединились к Соглашению как ассоциированные члены.

Подобное Соглашение, представляя собой договор международного уровня, определяет область ведения совместным образом гражданской авиации. Центральные принципы, благодаря которым обеспечивается безопасность и упорядоченность функционирования гражданской авиации, также включены в данное соглашение.

МАК является исполнительным органом Соглашения, который должен выполнять некоторые функции. Они представлены:

Например, это может быть Межпарламентская ассамблея, Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны, а также ЕврАзЭС, ОДКБ и др.

Приоритетом международной гражданской авиации служит безопасность полетов.

Таким образом, опираясь на данный приоритет, президентом, генеральным секретарем ИКАО и председателем Межгосударственного авиационного комитета было подписано Соглашение о сотрудничестве. Цель такого Соглашения заключалась в повышении безопасных полетов и эффективности воздушных перевозок в регионе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *