Что такое регламентированный учет

Регламентированный учет

КОРОТКО О СТАТЬЕ

Регламентированный учет в информационной системе — это учет правила ведения которого определены законодательно и закреплены в учетной политике предприятия. Применительно к Российской Федерации регламентированный учет включает в себя бухгалтерский и налоговый учет организации. Основная цель ведения регламентированного учета на предприятии — формирование регламентированной отчетности.

В данной статье изложены принципы организации регламентированного учета в прикладном решении « 1С: ERP Управление предприятием» ( далее — 1С: ERP).

Эту статью можно скачать в формате pdf:

МЕСТО РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УЧЕТА В ERP-СИСТЕМЕ

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

Функциональные блоки ERP-системы

ПЕРВИЧНЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ — ОСНОВА РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УЧЕТА

ОПЕРАТИВНЫЙ И РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЙ УЧЕТ В 1С: ERP

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

Для примера на схеме приведено отражение в регистрах оперативного учета данных документа реализации товаров и их трактовка в регламентированном учете.

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

С целью ведения регламентированного учета в соответствии с изложенными принципами в 1С: ERP разработаны следующие механизмы:

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Регламентированный учет в 1С: ERP базируется на четко выстроенной системе первичного документооборота предприятия. Использование проводок в качестве инструмента контроля данных в 1С: ERP не предполагается. Проводки формируются на основании оперативного контура учета по настроенным правилам и выполняют роль источника данных для заполнения регламентированной отчетности.

Источник

Регламентированный учет

Регламентированный учет в информационной системе — это учет, правила ведения которого определены законодательно и закреплены в учетной политике предприятия. Применительно к Российской Федерации регламентированный учет включает в себя бухгалтерский и налоговый учет организации. Основная цель ведения регламентированного учета на предприятии — формирование регламентированной отчетности.

Для целей регламентированного учета предприятие описывается как организационная структура, основными объектами которой выступают организации (юридические лица) и подразделения (службы, отделы, цеха и т. д.).

Список Организации предназначен для указания организаций, входящих в состав предприятия, и хранения постоянных сведений о них. Организация может быть юридическим лицом, обособленным подразделением или индивидуальным предпринимателем. Для каждой организации заполняется необходимая информация в соответствии с ее учредительными документами и регистрируется действующая учетная политика, определяющая параметры налогообложения и оценки стоимости. В списке Организации также присутствует предопределенная организация — Управленческая организация, которая используется для раздельного отражения операций по регламентированному и управленческому учету.

В учетной политике организации определяется является ли она плательщиком единого налога на вмененный доход — ЕНВД.

Налог на добавленную стоимость

Прикладное решение предназначено для компаний, осуществляющих облагаемую (по ставкам 20%, 10%, 0%) и не облагаемую НДС деятельность, что обеспечивается ведением раздельного учета по видам налогообложения НДС.

В учете НДС отражаются факты хозяйственной деятельности, зафиксированные на основании документов, предоставленных контрагентами и сформированных организацией.

В программе обеспечены порядок и правила заполнения и выставления счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур, ведения журналов учета счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, формирования декларации по НДС.

Для сверки данных учета НДС с контрагентами предназначен отчет Реестр счетов-фактур выданных, который может быть отправлен покупателю по электронной почте или получен от поставщика. Все операции по сверке данных учета НДС с контрагентами выполняются в рабочем месте Сверка данных учета НДС.

Источник

Регламентированный учет

Регламентированный учет в информационной системе — это учет, правила ведения которого определены законодательно и закреплены в учетной политике предприятия. Применительно к Российской Федерации регламентированный учет включает в себя бухгалтерский и налоговый учет организации. Основная цель ведения регламентированного учета на предприятии — формирование регламентированной отчетности.

Для целей регламентированного учета предприятие описывается как организационная структура, основными объектами которой выступают организации (юридические лица) и подразделения (службы, отделы, цеха и т. д.).

Список Организации предназначен для указания организаций, входящих в состав предприятия, и хранения постоянных сведений о них. Организация может быть юридическим лицом, обособленным подразделением или индивидуальным предпринимателем. Для каждой организации заполняется необходимая информация в соответствии с ее учредительными документами и регистрируется действующая учетная политика, определяющая параметры налогообложения и оценки стоимости. В списке Организации также присутствует предопределенная организация — Управленческая организация, которая используется для раздельного отражения операций по регламентированному и управленческому учету.

В учетной политике организации определяется является ли она плательщиком единого налога на вмененный доход — ЕНВД.

Место регламентированного учета в ERP-системе

«1С:ERP» — информационная система, обеспечивающая учетные процессы всех аспектов деятельности предприятия. Регламентированный учет в «1С:ERP «является одним из блоков в системе управления предприятием. Нецелесообразно рассматривать «1С:ERP» только как систему ведения регламентированного учета.

Предполагается, что кроме сотрудников бухгалтерской службы в информационной системе работает большое количество пользователей, которые занимаются вводом данных, но в силу своих профессиональных обязанностей не имеют представления о том, как эти данные будут отражены в регламентированном учете.

Сотрудники бухгалтерской службы на крупных предприятиях, как правило, имеют достаточно узкую специализацию, отвечают за определенные учетные задачи. Основной функцией сотрудников бухгалтерской службы в информационной системе должна быть проверка введенных данных, а не непосредственное их занесение.

Задачей же главного бухгалтера становится не непосредственное ведение учета, а организация первичного документооборота таким образом, чтобы он был источником полных и достоверных данных для регламентированного учета организации. Соответственно, и основным требованием к информационной системе является поддержка администрирования учета, наличие инструментов для проверки полноты отражения хозяйственных операций.

Ведение регламентированного учета в «1С:ERP» базируется на выстраивании системы первичного документооборота. Если в «1С:ERP» организован непрерывный первичный документооборот, если все документы вводятся по мере их появления с указанием необходимых аналитических признаков, тогда сотрудники бухгалтерской службы имеют возможность выполнять оперативный контроль операций и к моменту формирования отчетности подойти с проверенными учетными данными. При этом документы, используемые для фиксации хозяйственных операций, — это первичные документы, состав которых утверждается учетной политикой организации.

Настройки учета и отражения документов

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

Указанные счета учета применяются по умолчанию при отражении документов в бухгалтерском учете в случае, если не определены индивидуальные значения в рамках конкретной организации в общих настройках отражения документов в регламентированном учете.

Настройка счетов для отражения документов в регламентированным учете в общем случае производится для групп однотипных операций с учетом аналитик и мест учета без привязки к конкретным документам.

Информация о настройках счетов для отражения хозяйственных операций в регламентированном учете отображается в рабочем месте Настройка отражения документов в регламентированном учете. Счета учета производственных затрат настраиваются непосредственно в указанном рабочем месте в разрезе подразделений.

Источник

Регламентный учет в 1С 8.3: основные отличия 1С:ERP от 1С:Бухгалтерия предприятия

Подавляющее большинство бухгалтеров в России давно и успешно ведёт бухгалтерский и налоговый учёт в одной из версий программы «1С:Бухгалтерия предприятия» (далее – БП) или в одном из комплексных решений фирмы 1С предыдущих поколений – «1С:Комплексная автоматизация», редакция 1.1, «1С:Управление производственным предприятием» или в различных 1С-совместимых отраслевых решениях, основанных на этих конфигурациях.

В новом флагманском продукте фирмы «1С:ERP Управление предприятием 2» (далее – ERP) на первый план вышел оперативный контур управления ресурсами предприятия. Это привело к тому, что ведение регламентированного учёта в ERP стало довольно заметно отличаться от ведения БУ и НУ в БП.

В данной статье приведено сравнение функциональности систем регламентированного учёта на примере конфигураций «1С:ERP Управление предприятием 2» версии 2.4.11.91 и «Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0» версии 3.0.76.77.

ERP — информационная система, обеспечивающая учетные процессы всех аспектов деятельности предприятия. Регламентированный учет в ERP является лишь одним из блоков в системе управления предприятием, поэтому нецелесообразно рассматривать ERP только как систему ведения регламентированного учета.

Если поначалу многие бухгалтеры (особенно – главные бухгалтеры, большинство из которых по праву можно считать гуру, знающими БП как свои пять пальцев) считали, что переход на ERP (по крайней мере, в части регламентированного учёта) будет не сложнее, чем переход, например, с 1С:БП 2.0 на 1С:БП 3.0, то после знакомства с ERP на практике иногда становились противниками переноса бухгалтерского и налогового учёта в ERP. И тому есть причины.

Бухгалтерские проводки в ERP не формируются при проведении документа

Первое, с чем сталкиваются бухгалтеры при ведении регламентированного учёта в ERP, это то, что проводки в документах формируются не в момент проведения документа, как в БП, а только в момент запуска регламентного задания «Отражение документов в регламентированном учёте», которое находится в рабочем месте «Закрытие месяца».

Есть возможность настройки регламентного задания в ERP на отражение документов в бухгалтерском учёте с определенной периодичностью. Например, можно сделать настройку, чтобы документы отражались 1 раз в минуту или с иной периодичностью, но это будет сильно тормозить систему при большом документообороте. Обычно настраивают регламентное задание для проведения документов в ночное время.

Если нужно оперативно посмотреть проводки в документе, то возможно в ручном режиме сформировать отражение документов в регламентированном учёте. Для этого в форме документа нужно нажать на кнопку ДтКт.

И потом документ отразить в учёте по выбору соответствующей команды формы.

Понятно, что для бухгалтера, привыкшего сразу видеть проводки документа в любых стандартных бухгалтерских отчётах, необходимость выполнения дополнительных действий для получения того же результата в ERP является не очевидным моментом.

В ERP бухгалтерские проводки по списанию материалов, бухгалтерские проводки по реализации материалов отражаются только после расчета себестоимости

Второе, с чем сталкиваются бухгалтеры в ERP, это то, что проводки по списанию и реализации материалов, товаров отражаются только после расчета себестоимости. Расчет себестоимости в ERP входит в операции закрытия месяца.

В конфигурациях БП при проведении документа «Требование-накладная» сразу видно количество и сумму списанного материала. Конечно, после выполнения регламентной операции закрытия месяца стоимость списанного материала может быть скорректирована, но в целом – бухгалтер сразу видит стоимость (пусть и предварительную) списанного материала.

В ERP при проведении документа «Внутреннее потребление товаров» с видом операции «Списание на расходы», который аналогичен требованию-накладной в БП, мы увидим движение по количеству, а сумма появится только после расчета себестоимости. Т. е. в оборотно-сальдовой ведомости (ОСВ) по счету 10 в течение месяца видно только списанное количество материалов, а сумма в ОСВ отразится лишь после закрытия месяца.

Такой подход вызывает у бухгалтеров вопросы, т. к. многие бухгалтеры хотят видеть всю информацию в ОСВ сразу. К сожалению, в ERP это невозможно, поскольку расчет сумм списания материалов производится только при выполнении регламентной операции расчёта себестоимости.

Счета взаиморасчётов с контрагентами

В БП при формировании ОСВ по счету 60 или 62 можно увидеть платёжно-расчётный документ. Это третье субконто на 60 и 62 счетах в плане счетов.

В плане счетов ERP на счетах взаиморасчётов (за исключением счёта 63) платёжно-расчётного документа нет. При сверке взаиморасчётов бухгалтеры часто не могут свернуть между собой счета авансов и расчётов. В ERP взаиморасчёты связаны с оперативным контуром. Настройка детализации расчётов находится на уровне договора. И сперва потребуется выровнять взаиморасчёты в оперативном блоке, а лишь потом всё автоматически свернётся и в регламентированном учёте.

То же самое происходит и в документе «Взаимозачёт задолженности» в ERP, где данные также подбираются из блока оперативного учёта, т. е. при формировании этого документа лучше всего пользоваться кнопкой «Подобрать» или «Заполнить» в командной панели формы документа.

Настройка счетов взаиморасчётов с контрагентами в ERP

Ещё одна отличительная черта ERP от БП состоит в том, что в ERP есть настройка счетов взаиморасчётов, которая называется «Группы настроек финансового учёта расчётов с партнерами». Группа финансового учёта расчётов с партнёрами представляет собой справочник, где для каждого счёта взаиморасчётов должна быть выполнена настройка, и эта настройка должна быть привязана к договору, т. е. в каждом договоре необходимо выбрать соответствующую настройку для того, чтобы сформировались корректные проводки в регламентированном учёте.
Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учетФорма элемента справочника «Группы настроек финансового учёта расчётов с партнёрами» в ERP
Если на уровне договора не будет такой настройки, то система будет выдавать сообщение, что не настроена группа финансового учёта расчётов с партнёрами.

В БП такой детальной настройки в разрезе договоров не требуется. Там всё гораздо проще. Достаточно сделать общую настройку для всех организаций.
Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учетЗаписи регистра сведений «Счета учёта расчётов с контрагентами» в БП

Настройка счетов учёта номенклатуры в ERP

Следующая отличительная черта ERP от БП – это настройка счетов учёта номенклатуры.

В ERP для настройки счетов учёта номенклатуры служит справочник «Группы настроек финансового учёта номенклатуры».
Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учетФорма списка справочника «Группы настроек финансового учёта номенклатуры» в ERP
Для каждого элемента которого (для каждой «Группы финансового учёта» номенклатуры) задаются счета учёта с возможной детализацией до организации и склада.
Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учетФорма элемента справочника «Группы настроек финансового учёта номенклатуры» в ERP
К каждой номенклатуре должна быть привязана «Группа финансового учёта».

На рисунке показан пример карточки номенклатуры с соответствующей настройкой группы финансового учёта номенклатуры.
Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учетФорма элемента справочника «Номенклатура» в ERP
В БП настройка делается в регистре сведений «Счета учёта номенклатуры» в разрезе организаций, номенклатуры, видов номенклатуры, склада или типа склада.
Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учетЗаписи регистра сведений «Счета учёта номенклатуры» в БП Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учетФорма элемента справочника «Номенклатура» в БП
В ERP существует отдельное рабочее место «Настройка отражения документов в регламентированном учёте», в котором указываются счета для отражения хозяйственных операций в регламентированном учёте.
Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учетРабочее место «Настройка отражения документов в регламентированном учёте» в ERP

Различия в основных справочниках БП и ERP

Основные справочники, с которыми сталкиваются бухгалтеры, которые различаются в БП и ERP:

В БП справочник выглядит следующим образом.
Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учетЭлемент справочника «Статьи затрат» в БП
Справочник «Статьи расходов» в ERP
Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учетЗакладка «Основное» статьи расходов в ERP
В справочнике «Статьи расходов» в ERP есть возможность настроить вариант распределения и указать его способ.

Способ распределения указывается, если требуется распределить расходы по направлениям деятельности.

Если указать вариант распределения на производственные затраты, то нужно будет настроить и указать правило распределения.

На закладке «Регламентированный учёт» указывается вид расхода в налоговом учёте, счёт учёта и счёт списания.
Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учетЗакладка «Регламентированный учёт» статьи расходов в ERP
По сути, в карточке статьи расходов в ERP настраивается способ списания и распределения расходов, т. е. справочник предназначен не только для учёта затрат, но и для управления всеми расходами предприятия. При неверной настройке затратные счета закроются некорректно, и полученный финансовый результат будет неверный.

Настройка данного справочника в ERP сложная и занимает больше времени, чем в БП, и, как видно из рисунков, эти справочники сильно отличаются между собой.

Прочие доходы и расходы. Справочник «Прочие доходы и расходы» в БП предназначен для настройки отражения операций по неосновной деятельности предприятия, то есть это, по сути, внереализационные доходы и расходы. Настройка доходов и расходов регулируется видом расхода налогового учёта. Выглядит справочник следующим образом.
Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учетЭлемент справочника «Прочие доходы и расходы» в БП
В ERP данный справочник имеет более сложную настройку и разделен на два справочника: на доходную часть и расходную. В доходной части возможно выбрать счет учёта только 91.01. Для каждого вида дохода настраивается своя статья.
Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учетЭлемент справочника «Статьи доходов» в ERP
Также возможно настроить способ распределения по неосновной деятельности.
Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учетНастройка способа распределения статьи доходов в ERP
Прочие расходы в ERP настраиваются так же, как и статьи доходов. Выбрать возможно только счёт учёта 91.02 «Прочие расходы».

Номенклатура. В БП справочник имеет узкую настройку для ведения учёта материалов, товаров, производственных материалов, услуг.

В ERP данный справочник представлен более широко. Есть типы номенклатуры:

Есть в ERP и другие классификаторы номенклатуры: виды номенклатуры, свойства, характеристики, серии, драгоценные металлы и материалы.

В карточке номенклатуры заполняется много информации, в том числе необходимой для формирования проводок в регламентированном учёте.

Основные средства. С карточкой основных средств в БП все бухгалтеры знакомы. Там есть четыре вкладки:

В карточке объекта эксплуатации есть закладка «Рабочие центры», которая необходима для подсистемы производства. Также есть возможность указать информацию о списании материалов, отражении заработной платы сотрудников, которые непосредственно принимали участие в ремонтных работах по конкретному объекту эксплуатации.

Налог на добавленную стоимость

Как БП, так и ERP предназначены для компаний, осуществляющих облагаемую (по ставкам 20%, 10%, 0%) и не облагаемую НДС деятельность, что обеспечивается ведением раздельного учёта по видам налогообложения НДС.

Раздельный учёт НДС применяется:

Вот, например, какие функциональные опции, связанные с учётом НДС, есть в конфигурации БП (левая часть рисунка) и в ERP (правая часть рисунка):
Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учетФункциональные опции, связанные с учётом НДС, в БП и в ERP
На следующем рисунке представлены перечни регистров накопления, связанных с учётом НДС, в БП (слева) и в ERP (в правой части рисунка).
Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учетРегистры накопления, связанные с учётом НДС, в БП и в ERP
Обработки, связанные с учётом НДС, также имеют различия в БП (левая часть рисунка) и ERP (правая часть рисунка).
Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учетОбработки, связанные с учётом НДС, в БП и в ERP
При включении функциональной опции «Раздельный учёт НДС» в БП (Главное – Налоги и отчёты – НДС – Ведётся раздельный учёт входящего НДС по способам учёта) в формах документов поступления основных средств, нематериальных активов, товаров и услуг появляется реквизит «Способ учёта НДС».
Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учетУказание способа учёта НДС в документах поступления в БП
В ERP для ведения раздельного учёта НДС по способам учёта используются направления деятельности.

Для отслеживания назначения использования приобретённых товаров (работ, услуг) в документах ERP указывается направление деятельности, к которому относится входящий НДС.

Возможность ведения учёта в разрезе направлений деятельности для целей налогообложения НДС определяется опцией «Раздельный учёт товаров по налогообложению НДС» в карточке учётной политики организации.

Указать направление деятельности для НДС можно в течение всего срока нахождения актива (товаров, работ) на предприятии:

При создании документов движения номенклатурных затрат без распоряжений (вручную) направление деятельности можно указать непосредственно в документе.

Все действия по распределению НДС по направлениям деятельности выполняются автоматически при помощи операции «Распределение НДС» в рамках регламентной процедуры закрытия месяца.

Подводя итог, можно сказать, что ERP – более сложная конфигурация, которая требует тщательной проработки и настройки функциональных опций и всех справочников перед внедрением данной конфигурации. ERP обеспечивает полноценный регламентный учёт по стандартам РСБУ, но рассматривать ERP только как систему ведения регламентированного учёта нецелесообразно.

Источник

Что такое регламентированный учет

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

В этой статье мы собрали информацию о ведении управленческого учета в ERP 2.4. В тексте статьи рассмотрены источники расхождений управленческого учета (УУ) и регламентированного учета (РУ).

1. Виды учета в 1С:ERP.

В ERP можно одновременно вести сразу несколько систем учета:

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

УУ в системе ERP представлен оперативной базой документов, занесенной в соответствующие регистры. В них отображены действия, меняющие статус активов и пассивов фирмы. Некоторые из них влияют на пассивы и активы при условии, что при выполнении отчета отмечен флаг. Учитывать прочие активы и пассивы. Сведения УУ выносятся в Управленческий баланс и раскрываются «Контролем баланса», «Доходами и расходами», «Оборотно-сальдовой ведомостью активов и пассивов» и пр.

В системе ERP 2.4 функции УУ значительно увеличены относительно близости к нормативам организации и осуществления эффективной отчетности управления. Первый релиз системы вышел в сентябре 2017 года.

2. Независимое распределение затрат в 1С:ERP в УУ и РУ.

В системе ERP 2.4 впервые можно обуславливать или раскрывать расходы УУ и РУ. Благодаря этому внесены определенные новшества в статьи рассматриваемых расходов. С их помощью можно проводить классификацию расходов с точным указанием их порядка.

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

Простой пример: в РУ все расходы можно распределять по принципу будущих или последующих периодов, а в УУ — они единовременно соотносятся с финансовым результатом. То есть, речь идет о первом источнике, указывающем на расхождения УУ и РУ.

3. Изменения в документах, связанные с изменением статей расходов.

Любые изменения, затрагивающие статьи расходов, становятся следствием коррективов используемых документов, так как в них появляются принципиально новые реквизиты, отражающие размеры УУ и РУ. Как данный механизм выглядит на практике:

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

4. Перенос дополнительных расходов в 1С:ERP на другую компанию-получателя.

Еще одним источником расхождений становится возможность распределительного применения расходов одной компанией на себестоимость и сумму приобретения продукции другой организацией, которая отмечена в документах аналитики. Например, статья расхода, учитывающая Транспортные услуги, может распределяться на Себестоимость товаров.

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

5. Управленческий учет на плане счетов РСБУ.

К основным принципам 1С относится отражение сумм УУ на едином планировании счетов РСБУ. Этот принцип входит в раздел НСИ и администрирование — Регламентированный учет. В него включены:

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

Использование вышеперечисленных флагов предоставляет возможность:

6. Отражение управленческих сумм в документах и оборотно-сальдовой ведомости в 1С 8.3 (ERP 2.4).

Суммарные значения ФО и УУ отражаются в бухгалтерских отчетах и документах по отдельности. К тому же, если валюты УУ и БУ полностью совпадают, появляется разность между сведениями, отражаемыми ними.

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

7. Особенности управленческого учета в 1С:ERP при условии, что валюта отличается от валюты регламентированного учета.

Рассмотрим, какие правила расчета сумм УУ в валюте, отличной от валюты РУ, применяются на практике:

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

Рассмотренные нами переоценки управленческих сумм являются четвертым источником расхождения между УУ и РУ.

8. Закрытие месяца — последовательность расчета УУ и РУ.

Общая для всех процедура закрытия месяца включает три группы операций:

9. Учет расходов в 1С:ERP и расчет себестоимости в УУ организаций по правилам МСФО.

УУ, который базируется на сведениях БУ — наиболее популярный подход в принятии управленческих решений. Другим подходом в этом случае может быть учет на базе МФСО. В системе ERP 2.4 существует возможность независимого расчета себестоимости в валюте УУ по правилам, рекомендованным МФСО.

Флаг Управленческий учет по правилам международного финансового учета включает следующие правила:

Учет себестоимости производится в разрезе предприятий и в целом по компании различается.

Также выделяют три контура учета расходов и себестоимости:

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

Данные факторы привели к нововведениям в отчетах по себестоимости, так как они рассматриваются в двух вариантах — для предприятия и организации в целом:

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

Одновременно с этим, себестоимость УУ детально базируется на нескольких составных компонентах:

10. Управленческий учет амортизации основных средств в 1С:ERP и нематериальных активов.

Расчетные операции в отношении амортизации внеоборотных активов в управленческом учете в версии ERP 4.2 производятся по правилу, заданному датой документа. При этом можно задавать различный порядок учета имущества амортизации, что является пятым источником расхождений между УУ и РУ. Согласно правилам МСФО, амортизация должна начисляться в месяце принятия на учет ОС и в следующем месяце принятия БУ.

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

11. Управленческий учет внеоборотных активов в 1С:ERP 2.4.

В соответствии с регламентом РСБУ в версии 2.2 учет внеоборотных активов выносится за пределы оперативного контура, а именно:

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

В версии 2.4 учет внеоборотных активов производится в границах оперативного контура. В системе существует специальный раздел Внеоборотные активы, в котором применимы единые документы для всех видов учета. При отклонении РУ и МФСО, ведение УУ остается в независимом доступе, то есть сведения в разделе сохраняются. Важно отметить, что суммы произведенных операций принято считать при закрытии месяца.

Принцип оформления расходов на покупку и непосредственное обоснование стоимости ОС/НМА остается в этой версии прежним, но расходы в управленческом балансе распространяются на новые активы:

12. Внеоборотные активы и МФСО в 1С:ERP 2.4.

В версии ERP 2.4 учет осуществляется в трех вариантах внеоборотных активов, а именно регламентированном, управленческом учетах и МФСО. Одновременно с этим расчеты производятся в двух валютах — валюте УУ и валюте РУ. Для расчета МФСО справедливы оба варианта, то есть можно подключить МФСО к валюте УУ или РУ.

Что такое регламентированный учет. Смотреть фото Что такое регламентированный учет. Смотреть картинку Что такое регламентированный учет. Картинка про Что такое регламентированный учет. Фото Что такое регламентированный учет

Кроме того, актуально предпочтение функциональной валюты МФСО. Она непосредственно отражается на конкретно рассматриваемом ресурсе, используемом для МФСО, а именно в управленческих и регламентированных суммах. Если нужен независимый учет УУ/МФСО с использованием функциональной валюты, рекомендуется установить управленческую валюту. При этом валюта в отчетности может быть выбрана в любом варианте. При планировании независимого учета УУ/МФСО, для сближения УУ и РУ, рекомендуется выбрать «рубль».

Вас также могут заинтересовать следующие материалы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *