Что такое регулировочные работы

Глава 14. Регулировочные и ремонтно-профилактические работы

Регулировочные и ремонтно-профилактические работы

14.1. Перед выполнением ремонтно-профилактических работ должны быть выполнены все необходимые (в зависимости от того, к какому виду отнесены работы) организационные и технические мероприятия, предусмотренные требованиями глав 10 и 11 настоящих Правил.

Во время регулировочных работ с включенным напряжением выше 1000 В должны быть полностью задействованы электрическая и механическая блокировки, что фиксируется в акте предварительного испытания блокировок. Работы за ограждением с двойной (электрической и механической) блокировкой могут вестись без наряда или с нарядом по усмотрению технического руководителя.

Допуск к работам осуществляется старшим по смене и фиксируется в оперативном журнале за подписью старшего по смене и бригадира ремонтной бригады. Перед допуском старший по смене проверяет состав регулировочной бригады, группы по электробезопасности ее членов и проводит инструктаж.

(Измененная редакция, Изм. N 1)

14.2. Лица из состава дежурной смены могут привлекаться к участию в ремонтно-профилактической работе. Для этого их следует на соответствующий промежуток времени освободить от оперативного обслуживания по согласованию со старшим по смене.

В любой момент по требованию старшего по смене эти работники должны быть выведены из состава ремонтной бригады.

Старший по смене может принимать участие в ремонтно-профилактических работах лишь при условии полной остановки всей станции.

14.3. Выдачу резервных ключей механической блокировки руководителю работ осуществляет старший смены с оформлением в оперативном журнале.

По окончании технического осмотра или регулировочных работ старший смены принимает резервные ключи с записью в оперативном журнале.

14.4. Электротехнологическому и административно-техническому персоналу запрещается иметь индивидуальные ключи от заблокированных участков оборудования.

(Измененная редакция, Изм. N 1)

14.5. Работы по перестройке радиоустановок на новые фиксированные частоты (при смене сетки вещания) производятся бригадой под руководством ответственного за данное оборудование ИТР с IV группой по электробезопасности; члены бригады должны иметь группу по электробезопасности не ниже III.

(Измененная редакция, Изм. N 1)

п. 14.6 (Исключен, Изм. N 1)

14.7. В помещении или на участке, где ведутся регулировочные работы, должны находиться только лица, входящие в состав регулировочной бригады.

14.8. С учетом конструктивных особенностей оборудования (выдвижные блоки, панели) разрешается проводить регулировочные работы и определение неисправностей на выдвижных блоках, панелях при подаче на них питания напряжением не выше 1000 В (с помощью соединительных шлангов).

При этом должны выполняться следующие условия:

б) подключение питающих шлангов измерительных приборов и устранение неисправностей проводить только при выключенном напряжении;

в) место, где производятся указанные работы, должно быть ограждено и вывешены предупреждающие плакаты «Стой. Напряжение»;

г) указанные работы должны быть оформлены записью в оперативном журнале.

14.10. При подключении измерительной аппаратуры в схему выдвинутых блоков необходимо следить за тем, чтобы опасные напряжения не были вынесены за пределы ограждений, т.е. чтобы доступные для людей провода, приборы и пр. не оказались под опасным напряжением по отношению к земле и друг к другу. При этом к измерительным приборам, находящимся под напряжением, запрещается приближаться на расстояния, меньшие указанных в п. 9.3 настоящих Правил.

14.11. Используемые при регулировочных работах изолирующие штанги, индикаторы и другие приспособления должны удовлетворять требованиям Правил применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках, храниться в специально отведенном для этого месте и проверяться в установленные сроки.

Для проведения специального испытания во время регулировочных работ в исключительных случаях разрешается включать напряжение 1000 В и выше при одной разблокированной двери или включать один отдельный блок через специальный выносной шланг. В этом случае регулируемое оборудование должно быть ограждено от остальной части помещения переносными ограждениями, на которых вывешиваются плакаты «Стой. Напряжение».

14.12. Регулировочные работы, выполняемые строительно-монтажной организацией.

14.12.1. При выполнении регулировочных работ строительно-монтажной организацией следует руководствоваться требованиями всех предыдущих пунктов гл. 14 настоящих Правил.

(Измененная редакция, Изм. N 1)

14.12.2. Перед началом регулировочных работ производитель работ (прораб) обязан назначить руководителя регулировочной бригады, его заместителя, руководителей групп и определить состав бригады, сделав соответствующие записи в оперативном журнале. При отсутствии на предприятии дежурного персонала оперативный журнал хранится у руководителя регулировочной бригады.

14.12.3. Регулировочные работы выполняются без наряда и только при личном участии руководителя бригады (группы) или его заместителя.

При одновременном отсутствии руководителя регулировочной бригады и его заместителя работы по настройке производить запрещается.

14.12.4. Допуск лиц за ограждение открытой установки маслонаполненного оборудования, входящего в состав передатчика, и за ограждение оборудования для строительно-монтажных работ осуществляет руководитель регулировочной бригады (или руководитель группы по разрешению руководителя регулировочной бригады). Руководитель обязан снять напряжение с данного оборудования и принять меры, препятствующие его включению.

Допуск оформляется записью в оперативном журнале, находящемся у руководителя бригады, с указанием времени начала работ.

Ответственный исполнитель работ (бригадир, мастер) обязан письменно в журнале подтвердить приемку рабочего места.

Только после оформления допуска разрешаются монтажные и строительные работы на оборудовании, находящемся в регулировке.

(Измененная редакция, Изм. N 1)

14.12.5. По окончании строительных и монтажных работ на оборудовании, находящемся в регулировке, ответственный исполнитель обязан вывести рабочих, привести в порядок рабочее место и сделать запись в журнале, указав время окончания работ.

14.12.6. Допускающий (руководитель бригады, группы) отвечает за выполнение необходимых мер безопасности, а также за то, чтобы на участке, предназначенном для работ, не появлялось напряжение. По окончании работ допускающий обязан проверить, нет ли за ограждениями и в заблокированных участках оборудования людей и посторонних предметов, а затем подготовить оборудование к включению напряжения.

Включить оборудование можно только после выполнения указанных условий и записи в журнале ответственным исполнителем об окончании строительно-монтажных работ. Допуск и оформление окончания работ производятся одними и теми же лицами.

14.12.7. При регулировочных работах на действующих предприятиях, а также на строящихся объектах, где имеется эксплуатационный штат, начальник эксплуатационного предприятия по согласованию со старшим прорабом или руководителем бригады привлекает приказом эксплуатационный персонал к участию в регулировочных работах и несет ответственность за достаточность квалификации назначенных лиц.

За соблюдение настоящих Правил при работах эксплуатационного персонала в составе регулировочной бригады отвечает руководитель регулировочной бригады.

14.12.8. Во время регулировочных работ вблизи места их проведения любые строительно-монтажные работы (малярные, штукатурные, слесарные и т.п.) запрещаются.

14.12.9. Если в процессе настройки и регулировки оборудования возникает необходимость проведения механических или монтажных работ, в состав регулировочной бригады могут вводиться лица ремонтного персонала с группой по электробезопасности не ниже III. При выполнении этих работ должны быть приняты необходимые меры, обеспечивающие безопасность работ.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что такое регулировочные работы

В процессе эксплуатации машин происходит изменение параметров, характеризующих работоспособность деталей, сборочных единиц, систем и машины в целом. Восстановление их функциональных свойств происходит периодическим восстановлением рациональных значений контролируемых параметров или заменой отказавших деталей. При первом варианте наблюдается явная зависимость изменения параметра от наработки. В этом случае периодичность контрольных мероприятий устанавливают по его допустимому значению.

Восстановление работоспособности сборочных единиц без замены деталей возможно, если это предусмотрено конструкцией объекта. К таким объектам можно отнести: движители на пневмоколесном и гусеничном ходу, гидро-и пневмосистемы, фрикционы, тормоза, сцепления, газораспределительный механизм двигателя, клиноременные и цепные передачи, конические подшипники и зубчатые зацепления и др.

Отклонение давления воздуха в шинах от нормы является главной причиной преждевременного их предельного состояния. При пониженном давлении происходит интенсивное изнашивание беговых дорожек по краям; увеличивается сопротивление качению колес, что ведет к увеличению расхода топлива; ухудшается управляемость машины; происходит перегрев шин и снижение ее эластичности и прочности.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

При повышенном давлении воздуха интенсивнее изнашивается средняя часть беговой дорожки; ускоренно разрушается каркас шины; снижается эластичность шины и возрастают динамические нагрузки при движении по неровному профилю дороги. Для предупреждения преждевременного выхода шин из строя и обеспечения безопасности движения контроль давления и доведение его до нормы производится при каждом ТО и через каждые 10 календарных дней.

При эксплуатации гусеничных движителей происходит удлинение гусеничной ленты, что приводит к ее провисанию и при поворотах колес схождению с опорных и направляющих колес. Конструкцией предусмотрена регулировка натяжения гусеничной ленты. Однако увеличение шага имеет предельную величину, приводящую к интенсивному изнашиванию ведущей звездочки. Предельное увеличение шага гусеничной цепи составляет 7-10 мм, а провисание гусеничной ленты между опорными катками не должно превышать 30 мм.

Основным параметром контроля работоспособности гидро- и пневмосистем является давление. Оно всегда должно соответствовать нормам, установленным заводом-изготовителем. Нижний предел характеризует предельные утечки и (или) предельную подачу вследствие изнашивания сопряжений в системах, а также потерю упругости пружин клапанов. Контрольно-регулировочными работами восстанавливается рабочее давление в системе только при снижении упругости пружин клапанов.

При эксплуатации фрикционов, тормозов, сцеплений и сопряжений с тепловыми зазорами номинальные значения зазоров устанавливаются контрольно-регулировочными работами с периодичностью, соответствующей времени проведения ТО.

Работоспособность клиноременных и цепных передач оценивается их прогибом при нажатии посередине между шкивами (звездочками) усилием 30-40 Н. Регулировка производится изменением межцентрового расстояния или специальными натяжными роликами. Предельное значение прогиба зависит от расстояния между центрами вала и оси приводов.

Наиболее широко работоспособность зубчатых зацеплений при ТО оценивается суммарным зазором в сопряжениях, обуславливающих значительные динамические нагрузки на детали сборочных единиц. В настоящее время разработан новый способ оценки этого параметра по разнице импульсов между их задатчиком и контролируемым сопряжением трансмиссии. Способ позволяет автоматизировать процесс определения суммарного углового зазора и, используя кинематические связи, определить дефекты отдельных деталей.

Конструктивно в сборочных единицах трансмиссий машин предусматривается восстановление номинальных зазоров контрольно-регулировочными работами в конических подшипниках и зубчатых передачах. Регулировку производят с помощью шайб, прокладок и стопорящихся от самооткручивания гаек.

Контроль этих сопряжений производят с помощью пружинных динамометров. Момент сопротивления вращению не должен превышать 3,5 Н м. Работоспособность конической передачи оценивается также изменением бокового зазора, который не должен превышать 0,4 мм.

В условиях эксплуатации при ремонте зубчатые зацепления проверяют по пятну контакта. Для конической пары по длине зуба оно должно быть не менее 20 мм на расстоянии 15 мм от малого торца. Центр пятна контакта по высоте зуба должен находиться примерно на ее середине (смещение допускается не более 0,25 высоты профиля).

Осевой зазор конических подшипников устанавливают смещением внутреннего или внешнего кольца. Максимально допустимый осевой зазор в роликовых подшипниках 0,3 мм.

Работоспособность машины в значительной степени зависит от качества и своевременности выполнения контрольных и регулировочных работ, которые составляют до 40% общего объема ТО.

Своевременность выполнения регулировочных и ремонтных работ обеспечивается диагностированием машин.

Для повышения надежности работы двигателя передвижной электростанции в процессе эксплуатации или после ремонта необходимо проводить контрольно-регулировочные работы.

Контрольно-регулировочные работы дают возможность выявить дефекты двигателя и проводятся в определенные сроки и в объемах, предусмотренных заводскими инструкциями.

Характер шумов и стуков в коренных и шатунных подшипниках и сопряженных деталях, а также между толкателями и между зубьями распределительных шестерен определяют путем прослушивания работающего двигателя при помощи стетоскопа.

О состоянии цилиндро-поршневой группы двигателя судят по давлению в цилиндрах, измеряемому компресснометром. У карбюраторных двигателей давление в конце сжатия должно быть 6-7 кГ/см2, а у дизелей 10-13 кГ/см2.

Для обеспечения нормальной работы двигателя следует отрегулировать газораспределительный механизм, т.е. установить правильный тепловой зазор между клапанными толкателями (для двигателей с нижним расположением клапанов), клапанами и коромыслами (для двигателей с верхним расположением клапанов). При повышенном зазоре клапан полностью не открывается и во время работы двигателя появляется стук, четко различаемый на слух. Если зазор отсутствует, не происходит полной посадки клапана в гнездо, что нарушает работу двигателя и приводит к перегреву и даже подгоранию клапана.

При нижнем расположении клапанов зазор регулируют регулировочными болтами толкателей, а при верхнем расположении — регулировочными винтами коромысел.

Топливоподающую аппаратуру дизелей передвижных электростанций регулируют после ремонтов и при эксплуатации. Для обеспечения нормальной работы дизелей необходимо выполнять указанные ниже регулировочные работы по топливной аппаратуре.

Проверка работы форсунок. У форсунок дизелей проверяют давление начала впрыска и качество распыливания топлива.

Отсечка должна быть четкая, с характерным дробящим звуком, а распыливание топлива- мелким, ровным, туманообразным и с равномерным распределением по поперечному сечению струи распыла.

Что такое регулировочные работы. Смотреть фото Что такое регулировочные работы. Смотреть картинку Что такое регулировочные работы. Картинка про Что такое регулировочные работы. Фото Что такое регулировочные работы

Что такое регулировочные работы. Смотреть фото Что такое регулировочные работы. Смотреть картинку Что такое регулировочные работы. Картинка про Что такое регулировочные работы. Фото Что такое регулировочные работы

Регулирование момента начала подачи топлива. Определение начала подачи топлива производят по уровню топлива в момен-тоскопе (рис. 3). Для этого топливопровод высокого давления отсоединяют от секции насоса первого цилиндра и на его месте закрепляют моментоскоп.

Установив рычаг манетки в положение максимальной подачи топлива, прокачивают топливо в проверяемой секции до момента, пока оно не станет вытекать из стеклянной трубки момен-тоскопа без пузырьков воздуха. После этого медленно проворачивают дизель за ручку или маховик — в зависимости от типа и конструкции дизеля. Момент начала повышения уровня топлива в стеклянной трубке моментоскопа будет соответствовать началу подачи топлива секцией насоса.

У дизелей Д-40Р для определения угла поворота коленчатого вала необходимо замерить расстояние по бортику шкива вентилятора между риской, нанесенной на шкив при положении первого цилиндра в в. м. т., и риской, отмеченной при начале подачи топлива по мениску в моментоскопе. Полученное значение надо разделить на 1,5; частное от деления и будет составлять количество градусов опережения подачи топлива.

Что такое регулировочные работы. Смотреть фото Что такое регулировочные работы. Смотреть картинку Что такое регулировочные работы. Картинка про Что такое регулировочные работы. Фото Что такое регулировочные работы

Регулирование дизеля на равномерность подачи топлива. Для обеспечения равномерной подачи топлива в цилиндры с целью получения одинаковой мощности, развиваемой в каждом цилиндре, проверяют и регулируют топливный насос.

Правильность подачи топлива у дизельных двигателей можно проверять на специальном испытательном стенде или непосредственно на двигателе. Для регулирования на двигателе к штуцерам отдельных секций с помощью коротких топливопроводов высокого давления присоединяют проверенные (эталонные) форсунки. Под их распылителями устанавливают мензурки с делениями, в которые собирается все топливо, подаваемое форсунками при максимальной подаче. После этого коленчатый вал дизеля приводят во вращение от пускового двигателя или от специального привода, причем число оборотов насоса должно быть близким к номинальному.

Мензурки следует заполнить топливом до 100-150 см3. После этого, взвесив собранное в мензурках топливо или замерив его объем, определяют степень неравномерности подачи.

Источник

Сборочные и регулировочные работы

Введение

Назначение

1.2. Устройство и принцип работы.

Техническое обслуживание

и в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодное время года. В системе смазывания при ТО проверяют герметичность трубопроводов и приборов. Подтекание масла не допускается, все соединения должны быть герметичными. Прорыв отработавших газов в местах соединения фланцев приемных труб глушителя не допускается. Проверку и регулировку тепловых зазоров в механизме газораспределения выполняют на холодном двигателе. Для регулировки тепловых зазоров предварительно снимают крышки головок цилиндров и проверяют затяжку болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел. При каждом положении коленчатого вала регулируют зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы. Для регулировки зазора ослабляют гайку регулировочного винта и, удерживая в зазоре щуп нужной толщины, устанавливают требуемый зазор вращением винта отверткой. Качество регулировки зазоров клапанов проверяют на работающей двигателе по отсутствию стуков в клапанном механизме. По окончании работ устанавливают на места и закрепляют крышку люка картера сцепления и крышки головок цилиндров. При ТО-4000 проверяют состояние и крепление опор силового агрегата, состоящего из двигателя, сцепления и коробки передач. Опоры силового агрегата должны не иметь повреждений и быть надежно закрепленными. Моменты затяжки крепежных деталей должны соответствовать техническим нормативам. При первом ТО проверяют только тормозную систему, колеса, аккумуляторные батареи и дополнительное обслуживание кузова. Второе ТО (ТО-2) подразумевает проверку состояния комплектующих радиатора охлаждения, состояние и крепление опор силового агрегата, натяжение приводных ремней жидкостного насоса и генератора, регулируют тепловые зазоры в клапанном механизме

Специальная часть

При значительных изнашиваниях и поломках детали КШМ восстанавливают или заменяют. Эти работы, как правило, выполняют, отправляя в централизованный ремонт.

Закоксование поршневых колец в канавках можно устранить без разборки двигателя. Для этого в конце рабочего дня, пока двигатель не остыл, в каждый цилиндр через отверстие для свечей зажигания заливают по 20 г смеси равных частей денатурированного спирта и керосина. Утром двигатель пускают и после его работы 10-15 мин на холодном ходу останавливают и заменяют масло.

Диагностирование кривошипно-шатунного механизма производится на посту Д-2. При выявлении пониженных тяговых качествах, замеренных во всех цилиндрах автомобиля на стенде тягово-экономических качеств.

Разборочные работы

повреждения, которые требуют ремонта КШМ (кривошипно-шатунный механизм).

Ремонт КШМ всегда требует полной разборки двигателя. Не следует, демонтировав коленчатый вал оставлять на месте головку блока и поршни. Вполне вероятно, что поршневая группа также имеет повреждения. Тогда из-за неполной разборки и дефектации не исключены повторные снятие и разборка двигателя.

При обнаружении неисправностей КШМ, связанных с недостаточной смазкой (разрушение вкладышей подшипников) следует тщательно проверить и при необходимости заменить изношенные детали ЦПГ. клапаны, направляющие втулки клапанов, маслоотражательные колпачки, т. е. те детали, которые могут вызвать большой расход масла. Кроме того, необходимо проверить состояние маслонасоса и редукционного клапана системы смазки.

Ремонт

При сборке двигателя необходимо контролировать правильность положения трубки форсунки относительно гильзы цилиндра и поршня. Контакт с поршнем недопустим.

Сборочные и регулировочные работы

Технологический процесс сборки

Установить блок цилиндров на стенд и проверить герметичность масляных каналов. Нарушение герметичности не допускается.

Продуть все внутренние полости блока цилиндров сжатым воздухом (пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417).

Смазать нижние и верхние уплотнительные кольца гильз цилиндров моторным маслом М10Г2 К (Емкость, кисть).

установить нижние уплотнительные кольца гильз в блок цилиндров

надеть верхние уплотнительные кольца на гильзы цилиндров, установить гильзы в блок цилиндров и запрессовать их. Перед установкой гильз, заходные фаски гильз и блока цилиндров смазать моторным маслом М10Г2. К (приспособление для установки гильз, емкость для масла, кисть).

установить блок цилиндров на стенд для проверки герметичности рубашки охлаждения, проверить герметичность при помощи жидкости, нагнетаемой в рубашку охлаждения, нарушение герметичности не допускается (Стенд, кран-

Техника безопасности

Категорически запрещается работать под автомобилем, который поднят на домкрате. Известно немало случаев, когда автомобиль по каким-то причинам срывался (от сильного толчка или внезапной поломки домкрата) и находящийся под автомобилем человек погибал. В том числе это относится к тележечным домкратам.

Если вы хотите заехать на эстакаду для осмотра или ремонта автомобиля снизу, то найдите помощника, который проследит, чтобы колеса попали точно на эстакаду. Случается, что неопытные водители, пытаясь в одиночку заехать на эстакаду, сваливаются с нее. Учтите, что у стоящего на эстакаде автомобиля должен быть затянут ручник. Он должен стоять на передаче, а под колеса необходимо подложить противоскатные колодки.

Соблюдайте осторожность при откручивании или закручивании болтов и гаек на приподнятом автомобиле, когда для этого требуется приложить большие усилия. Характерный пример — замена колеса: не рассчитав силу и направление усилия, вы можете непреднамеренно столкнуть автомобиль с домкрата. Нельзя производить какие-либо работы в моторном отсеке при работающем двигателе, в первую очередь потому, что в любой момент может включиться вентилятор. Он способен серьезно травмировать руки. Кроме того, во вращающийся вентилятор могут попасть волосы или одежда. Кстати, выполняя любые ремонтные работы, используйте плотно облегающую одежду, чтобы ее части не смогли попасть во вращающиеся детали и механизмы. Волосы обязательно заправляйте под головной убор.

Заключение

Кривошипно-шатунный механизм является основным механизмом поршневого двигателя. Он служит для восприятия давления газов в такте рабочего хода и преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из блок-картера, гильз и головок цилиндров, поршней с кольцами и поршневыми пальцами, шатунов, коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников и маховика.

Маховик изготовлен из специального серого чугуна. Зубчатый венец напрессован на маховик с предварительным нагревом. Маховик закреплен на заднем торце коленчатого вала болтами и зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой.

Поршневые пальцы изготовлены из хромоникелевой стали в виде пустотелых цилиндрических стержней и упрочнены цементацией и закалкой. Осевое перемещение пальца в поршне ограничено стопорными кольцами.

Список литературы

1. Аймасов Н.У., Гатауллин Н.И. Двигатели автомобилей КамАЗ. – Набережные Челны, 2002 г.

2. Барун В.Н., Азаматов Р.А. Техническое обслуживание и ремонт Автомобилей КамАЗ. – 2-е изд. перераб и допол. – М.: Транспорт, 1987.

4. Медведков В.И., Билык С.Т. Автомобили КамАЗ – 5320: Учебное пособие. – М.: Издательство ДОСААФ, 1999.

5. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей КамАЗ серии В: Бюллетень, 1996.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *