Что такое регулировочные винты
Регулировочные винты карбюратора Озон
Карбюратор Озон имеет семь регулировочных винтов: винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси, подстроечный винт СХХ, винты-упоры регулировки положения дроссельных заслонок, винт регулировки пускового устройства. Рассмотрим их устройство, назначение, расположение на карбюраторе и особенности регулировки.
Регулировочные винты карбюратора Озон
— Винт регулировки «количества» топливной смеси на холостом ходу
Предназначен для регулировки объема воздуха, а соответственно и топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя на холостом ходу. На карбюраторах Озон ранних годов выпуска с задроссельным смесеобразованием это винт, при помощи которого приоткрывалась дроссельная заслонка первой камеры карбюратора на определенный угол (см. изображение выше). Чем больше зазор – тем больше топлива попадает в цилиндры, тем выше обороты холостого хода двигателя.
На карбюраторах Озон второго поколения (2105, 2107) с системой АСХХ винт «количества» представляет собой винт-иглу, запирающую выход топливной смеси из кольцевого распылителя и выходного отверстия СХХ. Винт имеет две конусообразные рабочие поверхности – большая образует своего рода диффузор в паре с кольцевым распылителем, малая регулирует просвет выходного отверстия СХХ. Такая конструкция обеспечивает хорошее смесеобразование на режиме ХХ. Винт «количества» имеет свой корпус, который вставляется в отверстие, в блоке дроссельных заслонок карбюратора Озон. На карбюраторах Озон 2105-1107010, 2107-1107010, имеющих систему ЭПХХ, винт «количества» входит в ее состав. На данных карбюраторах имеется экономайзер принудительного холостого хода, внутри которого запорная игла винта «количества» соединена с диафрагмой. В этом случае на открытие-закрытие винта влияет разрежение, меняющееся при открытии-закрытии дроссельной заслонки и работа системы ЭПХХ, отсекающая подачу топлива на режиме принудительного холостого хода. Регулировочный винт в торце корпуса экономайзера регулирует лишь степень перемещения диафрагмы винта «количества».
— Винт регулировки «качества» топливной смеси на холостом ходу
Предназначен для регулировки состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля на холостом ходу. Винт «качества» имеет конусообразный наконечник, которым он изменяет величину просвета эмульсионного канала СХХ тем самым, меняя пропорцию топливо-воздух.
Подробности регулировки оборотов двигателя на холостом ходу винтами «количества» и «качества» топливной смеси изложены в статье «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Озон».
— Подстроечный винт системы холостого хода
Он же винт добавочного воздуха СХХ. Расположен в отливе корпуса карбюратора за металлической заглушкой. Для доступа к винту ее высверливают. Подстроечный винт регулирует добавочное количество воздуха поступающее в систему холостого хода из воздушного канала, тем самым несколько обедняя топливную смесь. Положение винта выставляется один раз на заводе и больше, по идее, не должно меняться. Если вы пытаетесь что-то регулировать этим винтом и удалили заглушку, то значит, вам по каким-то причинам не удалось отрегулировать ХХ другими винтами, либо вы настраиваете карбюратор Озон на минимальный расход топлива (См. «Снижение расхода топлива двигателем автомобиля с карбюратором Озон»).
Регулировочные винты карбюратора Озон
— Винт регулировки пускового устройства
Предназначен для ограничения хода тяги пускового устройства, которая приоткрывает воздушную заслонку карбюратора на некоторый угол (зазор) необходимый для пуска двигателя (тем самым предотвращая переобогащение топливной смеси при пуске). Винт расположен в крышке корпуса пускового устройства. Закрыт снаружи предохранительной пробкой. Как регулировать при помощи этого винта пусковое устройство карбюратора Озон описано в статье «Регулировка пускового устройства карбюратора Озон, 2105, 2107».
Винт регулировки пускового устройства карбюратора Озон
— Винт регулировки ускорительного насоса
Расположен в верхней части вертикального канала в стенке поплавковой камеры. В нижней части канала расположен перепускной жиклер ускорительного насоса. В стандартном исполнении винт регулировки УН выполняет роль заглушки, но после проведения небольшой доработки этим винтом можно регулировать величину перепуска топлива при работе ускорительного насоса. А это более острый отклик двигателя при нажатии на педаль «газа» и соответственно более быстрый старт и подхват.
Винт регулировки ускорительного насоса карбюратора Озон
— Винт-упор регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора
Он же винт-упор кулачка ускорительного насоса. Необходим для обеспечения полного закрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и предотвращения касания в закрытом положении кромками дроссельной заслонки стенок смесительной камеры (зазор 0,1 мм) в целях предотвращения закусывания и образования выработки. Винт расположен на отливе блока дроссельных заслонок карбюратора со стороны ускорительного насоса.
Пять регулировочных винтов карбюратора Озон 2105, 2107
— Винт-упор регулировки положения второй камеры карбюратора
Необходим для обеспечения полного закрытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора и предотвращения касания в закрытом положении кромками дроссельной заслонки стенок смесительной камеры (зазор 0,1 мм) в целях предотвращения закусывания и образования выработки. Винт расположен на отливе блока дроссельных заслонок карбюратора со стороны пневмопривода.
Винт-упор для регулировки исходного положения дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон 2105, 2107. Расположение винта на карбюраторе.
Положение винтов-упоров устанавливается на заводе, винты закрашиваются краской. При самостоятельной регулировке положения дроссельных заслонок винтами-упорами на карбюраторах Озон 2105, 2107 следует учитывать, что заслонки обеих камер в исходном положении должны быть полностью закрыты. Так же должен присутствовать указанный выше зазор (еле заметная щель на просвет).
Примечания и дополнения
— При установке регулировочных винтов холостого хода («качества», «количества») в исходное положение необходимо полностью завернуть их, а затем вывернуть на 1,5 – 2 оборота.
— При установке подстроечного винта СХХ в исходное положение необходимо завернуть его до упора, а затем вывернуть на 0,5 оборота.
— На новых карбюраторах винты «количества» и «качества» закрыты пластиковыми заглушками. Перед проведением регулировки их следует удалить.
Что такое регулировочный винт и для чего нужен
Знаете ли Вы, что такое регулировочный винт и для чего он нужен в устройстве автомобиля? Не сложно догадаться, что он предназначен для регулирования чего-либо. В устройстве автомобиля винт встречается в нескольких узлах. Мы же подробнее разберём его вид и назначение в устройстве рулевой рейки.
Что такое регулировочный винт рулевой рейки
Начнём с того, что такое регулировочный винт рулевой рейки, как выглядит и почему важен. Очень часто из-за износа автомобиля или из-за езды по плохим дорогам выходят из строя системы рулевого управления. Происходит увеличение люфта руля, его показатели становятся выше положенной нормы.
Регулировочный винт в системе управления предназначен для подтяжки рулевой рейки и выравнивания показателей автомобиля. От этого напрямую зависит продолжительность и качество работы всей системы. В узле управления взаимосвязаны все элементы, поэтому не стоит забывать своевременно использовать регулировочный винт по назначению.
Из-за неаккуратного вождения, наезда на препятствия, резкий набор скорости увеличивается нагрузка на рулевую рейку. Зная устройство ГУРа и что такое гидрораспределитель в этом узле, стоит бережнее эксплуатировать авто. Следующий важный вопрос – зачем предусмотрен регулировочный винт и так ли он необходим.
Для чего нужен регулировочный винт
Мы частично затронули тему, для чего нужен регулировочный винт в строении рулевой рейки. Его главная роль – поддержание необходимого натяжения в узле управления. Он находится в торцевой крышке рулевого механизма.
Стоит отметить, что в некоторых случаях его подтяжка не решит проблем с люфтом руля и потребуется обратиться к специалистам. Однако, если проблема всё же в нём, Вы сможете решить её самостоятельно, без помощи автомехаников.
Для подтяжки регулировочного винта есть специальный алгоритм действий. Важно не торопиться и постоянно проверять ход руля и люфт. Не стоит так же забывать для чего нужна графитовая смазка и использовать её по мере необходимости.
Что делает регулировочный винт
Простой ответ на вопрос, что делает регулировочный винт – он отвечает за движения рулевой рейки. Его ослабление или слишком тугая затяжка одинаково отрицательно влияют на работу системы управления и движение автомобиля. Если после самостоятельной регулировки исчезли стук и люфт в рейке, руль свободно возвращается в центральное положение, винт исправен.
При этом, как мы уже упоминали, в некоторых случаях регулировка винта не помогает решить проблему люфта. В этом случае можно сделать ремонт рулевой рейки руля или, проще говоря, сделать его у специалистов. При этом, стоит выбирать автосервисы, которые специализируются на ремонте рулевой рейки.
Итак, мы разобрали, что такое регулировочный винт и для чего он нужен в строении рулевого управления. При первых признаках проблем с его натяжкой, обратитесь к специалистам или отрегулируйте самостоятельно. Правильное натяжение этой детали напрямую влияет на хорошую управляемость автомобилем.
ОСТ 26-1420-75 Винты регулировочные, гайки и опорные пластины для монтажа оборудования. Конструкция и размеры
ВИНТЫ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ,
ГАЙКИ И ОПОРНЫЕ ПЛАСТИНЫ,
ДЛЯ МОНТАЖА ОБОРУДОВАНИЯ.
КОНСТРУКЦИЯ И РАЗМЕРЫ
РАЗРАБОТАН Всесоюзным научно-исследовательским и конструкторским институтом химического машиностроения (НИИхиммаш)
Директор Румянцев И.И.
отдела стандартизации и
руководитель темы Дюкин В.В.
Начальник сектора Лязгунов А.П.
Исполнители: Бутурлинская Т.О.
ВНЕСЕН Техническим управлением Министерства
промышленного объединения Григорьев П.Д.
ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Центральным проектно-конструкторским и технологическим бюро научной организации производства, труда и управления
Главный инженер Поливанов Б.В.
Заведующий отделом стандартизации Кричевский М.Ю.
Заместитель Министра Руцкой А.Г.
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗОМ: 11-3-47/305 от 2.04.76
_________ Руцкой А.Г.
Винты регулировочные, гайки и опорные пластины
для монтажа оборудования.
Конструкция и размеры
Письмом Министерства Срок введения установлен
от 2.04.1976 г. с 01.07.76 г.
№ 11-3-47/305 по 01.07.86 г.
(Измененная редакция. Изм. № 1).
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на регулировочные винты, гайки и опорные пластины, применяемые при бесподкладочном монтаже оборудования, изготовляемого отраслью химического машиностроения.
2. Регулировочные винты, гайки являются монтажным инструментом, а опорные пластины являются монтажным приспособлением.
3. Конструкция и размеры регулировочных винтов должны соответствовать указанным на чертеже 1 и табл. 1 или на черт. 1а и табл. 1а.
(Измененная редакция. Изм. № 2).
(Измененная редакция. Изм. № 2).
Номинальный диаметр резьбы d
Радиус под головкой ¡
Пред. смещение оси головки относительно оси стержня
Допускаемая нагрузка на винт при отклонении от перпендикулярности оси винта к поверхности опорной пластины не более 5 °
Пример условного обозначения винта диаметром резьбы d = 16 мм, длиной l = 140 мм:
Винт М 16 ´ 140 ОСТ 26-1420-75
Номинальный диаметр резьбы d
Диаметр стержня заготовки
Допускаемая нагрузка на винт при отклонении от перпендикулярности оси винта к поверхности опорной пластины не более 5 °
Пример условного обозначения винта диаметром резьбы d = 16 мм, длиной l = 140 мм с квадратной головкой:
Винт М 16 ´ 140-1 ОСТ 26-1420-75
4. Конструкция и размеры опорной пластины должны соответствовать указанным на чертеже 2 и в табл. 2
(Измененная редакция. Изм. № 2).
Допускаемая нагрузка на винт
Размеры пластин, мм не менее
Пример условного обозначения пластины опорной с размером а = 70 мм и толщиной S = 10 мм:
Пластина опорная 70 ´ 70 ´ 10 ОСТ 26-1420-75
5. Комплект деталей в сборе дан на черт. 3.
Допускается изготовлять винты из стали 35 по ГОСТ 1050-74.
7. Класс прочности винтов не ниже 6.6 по ГОСТ 1759-70
8. Резьба по ГОСТ 24705-81.
(Измененная редакция. Изм. № 1, 2).
(Измененная редакция. Изм. № 2).
10. Вид покрытия регулировочных винтов и гаек кадмиевый электролитический с хроматированием. Толщина покрытия 9 мкм.
12. Остальные технические требования на регулировочные винты и гайки по ГОСТ 1759-70.
13. Правила приемки винтов и гаек по ГОСТ 17769-83, правила упаковки винтов и гаек, маркировка тары по ГОСТ 18160-72.
(Измененная редакция. Изм. № 2).
15. Для увеличения срока службы винтов рекомендуется нижнюю выступающую часть винта перед заливкой бетоном, обернуть парафинированной бумагой, рубероидом или другими материалами для предохранения резьбы от попадания бетона.
управления А.М. Васильев
промышленного объединения П.Д. Григорьев
Заведующий головным отделом
стандартизации ЦПКТБ НОТ М.Ю. Кричевский
Директор НИИхиммаша И.И. Румянцев
3 a м. директора НИИхиммаша И.В. Ильгисонис
Виды винтов и их применение
Винт – одна из разновидностей крепежа. С его помощью производятся резьбовые соединения разных деталей или фиксация изделия к поверхности. Одна из соединяемых конструкций может иметь внутреннюю резьбу. Для правильного подбора подходящего изделия нужно изучить разновидности и понимать механизм соединения.
Что такое винт
Винт имеет форму стержня, на одном из концов которого имеется резьба, а на другом – компонент, передающий крутящий момент (это может быть, к примеру, головка или торцевой шлиц).
Основное назначение этого изделия – соединение двух деталей или прикрепление предмета к неподвижной плоскости. Помимо этого, винты (как и болты) могут играть роль оси для крутящихся приспособлений, направляющей для движения по прямой или вращения.
Отличие этого типа крепежей от шурупа – отсутствие конусообразной узкой части на кончике. Также винт не формирует резьбу в материале, когда закручивается.
История появления
Открытие этого механизма приписывают древнегреческому физику и математику Архимеду. Его винт представлял собой устройство для перемещения воды наверх. В цилиндр устанавливается уплощенная спираль, и емкость опускается в воду. Когда ручка вращается, жидкость поднимается наверх. Этот механизм использовали для орошения почв и осушения трюмов крупных грузовых кораблей.
В Средневековье винты изготавливали так: на стержень навивалась бумажная полоса и прорезалась напильником. Позднее возникли способы создания изделий с мелкой и крупной резьбой. В первом случае использовались простые токарные станки, во втором – ковка нагретой заготовки. Позже появилось специальное винторезное устройство. На этом станке резьба формировалась снятием стружки.
Сейчас для создания таких изделий используется способ холодной штамповки. В станок подают проволоки, где от них отрезаются стержни требуемой длины, которые затем пропускаются через формующие штампы. Затем на детали накатывают резьбу. Еще один способ – зажатие заготовки между парой плашек, одна из которых статичная, а вторая – движущаяся. Деталь прокатывают между этими элементами.
Назначение
Крепежные детали широко используются в быту и на производстве. Их применяют для сборки и фиксации мебели, перемещения фарша в мясорубке. Используют винты и в электротехнических устройствах: при фиксации деталей они проводят электроток. Для этой цели берут медные, латунные или бронзовые крепежи. В машиностроении более востребованы стальные изделия.
Винтовой механизм может преобразовывать вращательное движение в поступательное. Пример такого явления – калибровка высокоточных оптико-механических устройств.
В быту и строительстве применяется ряд приспособлений, работающих по винтовому принципу, к примеру, домкрат и тиски.
Чаще всего для монтажа крепежей используют отвертку. Встречаются и другие инструменты, к примеру, шестигранник или гаечный ключ.
Характеристики
Главные части винтов – стержень и головка. Первый имеет форму цилиндра; он входит в отверстие или вкручивается в материал. На всей поверхности стержня или на большей ее части имеется резьба. Длина покрытого ею фрагмента и глубина нарезки зависят от диаметра, а также от того, из какого материала сделаны сам крепеж и соединяемые изделия.
Головка служит для передачи крутящего момента на крепеж. Она снабжается фигурными выемками для отвертки или гаечного ключа. Их форма бывает очень разной, что справедливо и для самой головки.
В России размеры крепежей регламентирует ГОСТ 1491-80. В нем выделяются типы от М1 до М64. Однако на рынках продаются и более крупные винты – до М100.
В западных странах производство регламентируют стандарты серии ISO. Для каждого типоразмера приводятся специальные замечания (к примеру, некоторые из них являются нестандартными, другие – производятся лишь по классу А).
Весьма популярны винты с резьбой М6: они имеют диаметр стержня от 5,82 до 6 мм и внешнюю окружность головки 9,38 мм. Как и крепежи других типоразмеров, они могут иметь разную длину (границы для каждого вида прописаны в стандартах).
Форма шляпки у винта бывает нескольких типов. При этом каждый из них изготавливается в соответствии со своим стандартом.
Разновидности винтов
Классификация крепежей может быть проведена по различным основаниям. Их можно разделить на несколько крупных групп в соответствии с принципом работы, формой головки и шлица. Кроме того, существуют и детали узкого назначения для определенных типов операций. К примеру, для тонкого контроля (натяжения, расстояния и т.д.) используется регулировочный винт. Он применяется в разных устройствах от вышивальных пялец до сложных механизмов.
По назначению
Для жесткой фиксации используют установочный (или стопорный) винт, для разъемного соединения – крепежный. Последний имеет головку, которая, с одной стороны, прижимает скрепляемые детали, с другой – облегчает установку и демонтаж. Некоторые из них имеют потайную часть, призванную воспрепятствовать снятию крепежа сторонними лицами. Выпускаются специальные винты для фиксации автомобильных колес, требующие уникального ключа для работы с ними.
Разные типы материалов нуждаются в определенных подготовительных манипуляциях для получения надежных соединений. Если у обоих изделий неплоская поверхность, в точках, где будут находиться винты, ее обрабатывают так, чтобы получить ровные площадки для гайки и головки. Иначе крепеж может перекоситься, что создаст лишнее напряжение в конфигурации и может привести к ломке болта. У тонких изделий следует организовать для резьбы локальные утолщения. Если скрепляемые конструкции отличаются мягкостью, в них рекомендуется сделать под винты плотные втулки. Такие же приспособления, сделанные из изоляционных материалов, хорошо подходят для связывания изделий, имеющих разницу потенциалов. Еще одно решение этой проблемы – использовать винты не из металла.
Установочные изделия используют для фиксации взаимного положения конструкций относительно друг друга. На концах они имеют выпуклости или выемки, обеспечивающие лучшее удерживание в данной позиции. Под эти конфигурации могут создаваться специальные отверстия. Концы крепежей могут иметь форму цилиндра, конуса, сверла, а иногда и более сложное исполнение (к примеру, ступенчатое).
По форме головки
Форма головки у крепежей может быть полукруглой (слегка выпуклой) или плоской. Иногда встречаются и круглые головки: такое исполнение не носит функционального назначения и призвано создать привлекательную внешне фурнитуру. Есть конструкции в форме гриба – низкие и имеющие сверху вид сферы.
Можно встретить и винт с потайной головкой. Подобная конфигурация используется также в шурупах. Она имеет форму конуса и уплощенную наружную поверхность. Изделия рассчитаны на такой монтаж, чтобы верхушки утапливались в материал. Есть и полупотайной вариант, отличающийся скругленной вершиной.
Еще одна разновидность – винт с внутренним шестигранником. Резьба у него неполная, а головка имеет форму цилиндра. В ней присутствует шестиугольное углубление, рассчитанное на специальный ключ.
По виду шлицев
Форма у шлица бывает очень разной. Наиболее распространенные варианты:
Есть и ряд других вариантов конструкций. Один из примеров – антивандальный шлиц, предусматривающий только опцию закручивания. Из-за этой особенности он получил название One Way. Демонтировать его выкручиванием не выйдет: для этого понадобится прорезать или высверливать винт. Еще один тип шлица – бристольский, используемый в изделиях из мягких металлов. Его характеризуют 2 или 3 пары радиальных лучей.
Критерии выбора
На диаметр подбираемого изделия влияет ряд параметров: особенности материалов, конфигурация соединяемых деталей, величина воздействующих нагрузок. Если использовать слишком толстый винт, изделие может повредиться.
Важно правильно выбрать длину: если она будет недостаточной, соединение будет непрочным. Хорошо, если для работ уже разработана проектная документация с ведомостью крепежей. В ней приводятся данные о том, какие винты нужны для соединений.
Для требовательных узлов нужны крепежи из высокопрочных металлов. Если работы ведутся на улице, важно, чтобы винты были стойкими к окислению. В качестве материалов в этом случае подходят кремниевая бронза и стальные сплавы с хромом и никелем.
Как предупредить самоотвинчивание винта
Самопроизвольное отвинчивание часто возникает вследствие тряски и подобных динамических нагрузок. Для его предотвращения существуют разные методы. Один из примеров – шайбы из упругих материалов, монтируемые под головку или в гайку, а также парные детали вида “NordLock”. В продаже можно встретить винты, оснащаемые такими приспособлениями. Еще один вариант – проволочные замки, соединяющие расположенные по соседству крепежи и препятствующие самоотвинчиванию. Иногда под головки монтируют пружинящие шайбы. Для лучшего сцепления крепежа с деталью можно нанести возле головки немного краски или лака.