Что такое регулируемые виды деятельности

Что такое регулируемые виды деятельности

2. Какие виды деятельности относятся к регулируемым видам деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

В соответствии с пунктом 4 Основных положений государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:

а) оптовые цены на газ, за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на товарных биржах;

б) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;

в) тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;

г) тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

д) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ);

е) розничные цены на газ, реализуемый населению;

ж) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.

а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных Законом о теплоснабжении случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора;

б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора.

1) тариф на водоотведение;

2) тариф на транспортировку сточных вод;

3) тариф на подключение к централизованной системе водоотведения.

Согласно части 7 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся:

1) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод;

2) прием и транспортировка сточных вод;

3) подключение к централизованной системе водоотведения.

Перечень подлежащих регулированию тарифов и платы в сфере водоотведения, указанных в статье 31 Закона о водоснабжении и водоотведении, является исчерпывающим (часть 10 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении).

К регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся:

1) холодное водоснабжение, в том числе:

а) транспортировка воды, включая распределение воды;

б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи;

2) подключение к централизованной системе водоснабжения.

Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения:

1) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

2) тариф на техническую воду;

3) тариф на транспортировку воды;

4) тариф на подвоз воды;

5) тариф на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения.

Регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в орган регулирования тарифов, а также в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относятся:

1) горячее водоснабжение, в том числе:

а) приготовление воды на нужды горячего водоснабжения;

б) транспортировка горячей воды;

2) подключение к централизованной системе горячего водоснабжения.

Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере горячего водоснабжения:

1) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);

2) тариф на транспортировку горячей воды;

3) тариф на подключение к централизованной системе горячего водоснабжения.

Источник

Энциклопедия решений. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности. Закупки по Закону N 223-ФЗ: общее правило определения принадлежности

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности. Закупки по Закону N 223-ФЗ: общее правило определения принадлежности

В п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ указано две категории юридических лиц, на которые этот Закон распространяется в зависимости от ведения определенных видов деятельности: субъекты естественных монополий и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

Регулируемые виды деятельности п. 10 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяются как виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых в соответствии с законодательством РФ осуществляется регулирование цен (тарифов). Таким образом, определяющим признаком регулируемого вида деятельности является регулирование цен в отношении товаров, работ, услуг, производимых, выполняемых, оказываемых в рамках этого вида деятельности (см. также письмо Минэкономразвития России от 12.10.2011 N Д28-445). Как видим, деятельность в сфере естественных монополий также относится к регулируемым видам деятельности, хотя п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ и отделяет ее субъектов от организаций, осуществляющие регулируемые виды деятельности в иных перечисленных в этой норме сферах, помимо сфер естественных монополий. При этом определяющим фактором для последних также является само по себе осуществление регулируемого вида деятельности в одной из указанных сфер (см. также раздел 2 Разъяснений по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», направленных письмом ФАС России от 24.12.2012 N ИА/44025/12).

Следует также заметить, что в случае реализации организациями, подпадающими под исключение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, включенных в соответствующий реестр инвестиционных проектов, которым оказывается государственная поддержка и стоимость (объем финансирования) которых превышает величину, установленную Правительством РФ, такие организации обязаны применять нормы Закона N 223-ФЗ. Однако как следует из ч. 5 ст. 1, ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ эти организации применяют положения Закона N 223-ФЗ только в отношении заключения для реализации указанных инвестиционных проектов договоров на приобретение товаров, соответствующих критериям, утвержденным Правительством РФ (ч. 5 ст. 1, п. 2 ч. 6 ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ). Соответственно, указанные организации и при реализации упомянутых инвестиционных проектов исключаются из числа заказчиков по Закону N 223-ФЗ.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства

Материал приводится по состоянию на май 2021 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки

При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки» использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой

Источник

1. Вступление в силу Закона о закупках в отношении отельных заказчиков.

Закон о закупках вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4 указанного закона (часть 1 статьи 8 Закона о закупках).

В соответствии с частью 7 статьи 8 Закона о закупках Закон о закупках распространяется с 1 января 2013 года на следующие организации:

3) дочерние хозяйственные общества указанных выше дочерних
хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних
хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 8 статьи 8 Закона о закупках применяют положения Закона о закупках с 1 января 2014 года (если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования) следующие организации:

4) дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов
уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным

унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

5) дочерние хозяйственные общества указанных выше дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, в случае, если муниципальное унитарное предприятие является субъектом естественных монополий и (или) осуществляет регулируемые виды деятельности, а общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими предприятием, положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2013 года.

В случае, если муниципальное унитарное предприятие осуществляет регулируемые виды деятельности, а общая выручка от указанных видов деятельности составляет более десяти процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых таким предприятием, положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2012 года.

В отношении муниципальных унитарных предприятий, не являющихся субъектами естественных монополий и не осуществляющих регулируемые виды деятельности, Закон о закупках вступает в силу с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Аналогичный порядок вступления в силу Закона о закупках применяется в отношении заказчиков, указанных в части 8 статьи 8 Закона о закупках.

2. Какие виды деятельности относятся к регулируемым видам деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

В соответствии с пунктом 4 Основных положений государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:

а) оптовые цены на газ, за исключением оптовых цен на природный газ,
реализуемый на товарных биржах;

б) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным
газопроводам для независимых организаций;

в) тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам,
принадлежащим независимым газотранспортным организациям;

г) тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным
сетям;

д) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые
конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен
на газ);

е) розничные цены на газ, реализуемый населению;

ж) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа
по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования
программ газификации.

а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за
исключением установленных Законом о теплоснабжении случаев, при которых
допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора;

б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за
исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при
которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора.

регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся:

1) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с
осадком сточных вод;

водоотведения, указанных в статье 31 Закона о водоснабжении и водоотведении, является исчерпывающим (часть 10 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении).

К регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся:

1) холодное водоснабжение, в том числе:

а) транспортировка воды, включая распределение воды;

б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи;

2) подключение к централизованной системе водоснабжения.
Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного

водоснабжения:

Регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в орган регулирования тарифов, а также в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относятся:

1) горячее водоснабжение, в том числе:

а) приготовление воды на нужды горячего водоснабжения;

6) транспортировка горячей воды;

2) подключение к централизованной системе горячего водоснабжения.
Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере горячего водоснабжения:

3) тариф на подключение к централизованной системе горячего
водоснабжения.

3. Распространение действия Закона о закупках на дочерние хозяйственные общества государственных унитарных предприятий.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках положения указанного закона распространяются на закупку товаров, работ, услуг:

Следовательно, дочерним хозяйственным обществом в понимании Закона о закупках может быть только хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пунктах 1 или 2 части 1 статьи 1 Закона о закупках организациям.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.

Следовательно, государственному унитарному предприятию может принадлежать более пятидесяти процентов долей хозяйственного общества, что позволит рассматривать такое хозяйственное общество как дочернее в понимании Закона о закупках.

Таким образом, ГК РФ предусматривает более широкий круг оснований признания хозяйственного общества дочерним, чем Закон о закупках.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что толкование понятия «дочернее хозяйственное общество» в понимании ГК РФ и Закона о закупках не является идентичным.

Таким образом, хозяйственное общество, более пятидесяти процентов уставного капитала которого принадлежит государственному унитарному предприятию, должно осуществлять закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона о закупках.

4. Какие закупки подпадают под действие Закона о закупках.

Действие Закона о закупках распространяется на закупку товаров, работ, услуг организациями, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 указанного закона.

Таким образом, закупка любых товаров, работ, услуг должна осуществляться заказчиком в порядке, установленном законом о закупках, вне зависимости, например, от того:

будут ли расходоваться собственные денежные средства заказчика либо денежные средства, полученные заказчиком в качестве возмещения понесенных им расходов, за исключением случаев, когда заказчик будет являться получателем средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов

связаны ли закупки с обеспечением регулируемого либо иного вида деятельности.

Перечень случаев закупки товаров, работ, услуг, которые не подпадают под действие указанного закона, является исчерпывающим (часть 4 статьи 1 Закона о закупках).

Так, Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с:

5. Положение о закупке.

Таким образом, заказчик вправе разработать как один, так и несколько правовых актов, регламентирующих его закупочную деятельность.

Исходя из того, что положения Закона о закупках распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, за исключением случаев, установленных указанным законом, заказчик должен разработать нормативные правовые акты, регулирующие процедуру проведения закупки, в отношении всех проводимых им закупок.

Таким образом, если утвержденными и размещенными на официальном

сайте правовыми актами (правовым актом), устанавливающими правила закупки, не урегулированы отдельные виды закупок заказчика, в отношении таких закупок положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Законом о закупке. Следовательно, при проведении таких закупок заказчик должен руководствоваться положениями Закона о размещении заказа.

6. Какие способы закупки товаров, работ, услуг может устанавливать заказчик в положении о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках организации утверждают положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.

При этом, в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Таким образом, в случае закупки товаров, работ услуг, перечисленных в Перечне товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденном Постановлением № 616, заказчик должен проводить такую закупку в электронной форме. При этом способ осуществления такой закупки (конкурс, аукцион, запрос предложения и иные), а также порядок закупки указанным способом заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке.

В случае, если товар, работа, услуга не включены в указанный перечень, заказчик не обязан, но может проводить закупку таких товаров, работ, услуг в электронной форме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», вступающего в силу 24.10.2012, утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

При этом, согласно части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 указанной статьи, которым определяется конкретная закупка, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, или перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.

Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Закон о закупках не устанавливает требования к товарам, работам, услугам, стоимость закупки которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, период времени, в течении которого могут осуществляться рассматриваемые закупки, а также количество поставщиков, у которых производятся указанные закупки.

Таким образом, заказчик в положении о закупке должен установить способы закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, порядок подготовки и проведения такой закупки. При этом, заказчик вправе не размещать на официальном сайте информацию о рассматриваемых закупках.

4. Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:

Следует отметить, что заказчик должен размещать на официальном сайте также сведения, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках, в отношении договоров, сведения о которых заказчик вправе не размещать на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках.

8. Требования, устанавливаемые заказчиком к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии

с положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

Кроме того, согласно части 7 статьи 3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, при проведении закупки заказчики должны указывать в документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства.

9. Какие сведения должны быть указаны в извещении о проведении закупки и документации о закупке.

Частями 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации о проведении закупки.

В случае, если положением о закупке предусмотрена процедура закупки, которая в силу объективных причин не предполагает наличие некоторых сведений, указанных в частях 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик не должен указывать такие сведения в извещении о проведении закупки и в документации о проведении закупки.

К таким сведениям (например, при закупке у единственного поставщика) можно отнести:

срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации (пункт 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках);

место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки (пункт 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках);

требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

требование к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требование к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке (пункт 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

требование к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке (пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки (пункт 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В извещении о закупке и документации о закупке, проводимой таким способом, необходимо указать на отсутствие указанных сведений и информации.

10. Примерный алгоритм действий заказчика при осуществлении закупки (после утверждения и размещения положения о закупке).

Предусмотренные положением о закупке стадии подготовки и проведения закупки должны содержать процедурные требования к совершению заказчиком следующих действий:

— разработка, утверждение и размещение на официальном сайте
извещения и документации о проведении закупки, включающих в себя
сведения, определенные частями 5, 9, 10 статьи 4 Закона о закупках;

прием заявок на участие в закупке (пункт 8 части 10 статьи 4 Закона о
закупках);

Вместе с тем, в положении о закупке могут содержаться положения о возможности и правомерности включения в положение, извещение, документацию о закупке тех или иных условий, при которых заказчик имеет право, а в некоторых случаях и обязан отказаться от заключения договора. В данном случае уместно провести аналогию с Законом о размещении заказов (часть 3 статьи 9 Закона о размещении заказов), согласно которому заказчик обязан отказаться от заключения договора, например, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки, установления факта проведения ликвидации участника и т.д.;

составление и размещение заказчиком на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки (часть 12 статьи 4 Закона о закупках);

— размещение на официальном сайте не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем,сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 (часть 19 статьи 4 Закона о закупках).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *