Что такое репертуарный план

Примерный репертуарный план календарных мероприятий в УДО

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МАУДО «Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга Из опыта работы аккомпаниатора детских клубов (Примерный репертуарный план календарных мероприятий)

Кон. меж. клуб. пр. «Золотая осень»

« Королевство именинника» (ежеквартально)

«День пожилого человека»

«Праздничная программа ко дню инвалидов»

« Частушки о маме»; «Мама долго хлопотала» муз.В.Волкова.; «Мамочка» хор «Великан»; «Далеко от мамы»д.а. «Барбари ки» ; «Песенка Мамантенка» из мул. «Мамантенок».

«Песенка- чудесенка» д. а. «Барбарики»; р.н.п. «В горнице» ; «Я у бабушки живу» из реп. анс. «Верасы»; «Чикитыре» Софья Долганова.

«Новогодний калейдоскоп» и «Открытие дворовых елок»

Концерт «Ура каникулы»

Музыкально образовательная игра «Веселые нотки» (ознакомление начальной музыкальной грамотой)

Игровая программа «На златом крыльце сидели»

«День защитников Отечества»

«Золотые руки матери»

«Городское межклубное мероприятие в ЦДТ»

«Пять февральских роз» из реп. Дет. Ансамбль «Барбарики», «В горнице» из реп. М.Капуро, «Мама» из реп. Д.ан. «Ассоль» «Мамочка с днем рождения» сов. Песня.

«Трава у дома твоего» из репертуара ВИА «Земляне»; «Белые караблики» музыка В.Шаинского ; «Облака» муз. В. Шаинского ; «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского

Что такое репертуарный план. Смотреть фото Что такое репертуарный план. Смотреть картинку Что такое репертуарный план. Картинка про Что такое репертуарный план. Фото Что такое репертуарный план

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое репертуарный план. Смотреть фото Что такое репертуарный план. Смотреть картинку Что такое репертуарный план. Картинка про Что такое репертуарный план. Фото Что такое репертуарный план

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое репертуарный план. Смотреть фото Что такое репертуарный план. Смотреть картинку Что такое репертуарный план. Картинка про Что такое репертуарный план. Фото Что такое репертуарный план

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое репертуарный план. Смотреть фото Что такое репертуарный план. Смотреть картинку Что такое репертуарный план. Картинка про Что такое репертуарный план. Фото Что такое репертуарный план

Кому не знакома ситуация, когда написан хороший, интересный, захватывающий сценарий мероприятия, приглашены гости, но вот музыкальное оформление, которое будет его сопровождать никак не придумывается… А ведь зачастую именно удачно музыкальный материал мероприятия способен вызвать у зрителей интерес и желание посетить его. В статье представлена подборка музыкального материала из опыта работы концертмейстера детских клубов для проведения календарных мероприятий в помощь специалистам клубных учреждений

Номер материала: ДБ-616138

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое репертуарный план. Смотреть фото Что такое репертуарный план. Смотреть картинку Что такое репертуарный план. Картинка про Что такое репертуарный план. Фото Что такое репертуарный план

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Что такое репертуарный план. Смотреть фото Что такое репертуарный план. Смотреть картинку Что такое репертуарный план. Картинка про Что такое репертуарный план. Фото Что такое репертуарный план

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое репертуарный план. Смотреть фото Что такое репертуарный план. Смотреть картинку Что такое репертуарный план. Картинка про Что такое репертуарный план. Фото Что такое репертуарный план

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое репертуарный план. Смотреть фото Что такое репертуарный план. Смотреть картинку Что такое репертуарный план. Картинка про Что такое репертуарный план. Фото Что такое репертуарный план

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое репертуарный план. Смотреть фото Что такое репертуарный план. Смотреть картинку Что такое репертуарный план. Картинка про Что такое репертуарный план. Фото Что такое репертуарный план

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое репертуарный план. Смотреть фото Что такое репертуарный план. Смотреть картинку Что такое репертуарный план. Картинка про Что такое репертуарный план. Фото Что такое репертуарный план

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Примерный репертуарный план хора или вокального ансамбля младших классов

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Виктория Сергеевна Росоха,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №46» г. Курск

100 произведений для хора

или примерный репертуарный план

для хора или вокального ансамбля младших классов

Младший хор исполняет преимущественно одноголосные песни и несложные хоровые произведения с элементами двухголосия. Репертуар детского хора формируется на основе знаний и учета особенностей и возможностей детей младших классов так, чтобы способствовать развитию, укреплению и охране детских голосов. Произведения, выбранные для хора, должны быть доступны по содержанию, ярки и образны, включать игровые моменты, заинтересовывать тематикой, доставлять радость и удовольствие от исполнения. Известно, что чем ярче и содержательнее песни, тем более глубокий след оставляют они в сознании детей, тем активнее обогащают их чувства и, в конечном счете, влияют на формирование личности, мировоззрения, художественного мышления и эстетического вкуса. Выбранные произведения должны способствовать приобретению новых музыкальных навыков, умений. Кроме того, при выборе репертуара необходимо помнить об одном из основополагающих принципов обучения как систематичность и последовательность движения о простого близкого детям к более сложному и далекому. Важным моментом при отборе репертуара является правильное соотношение материала по жанрам. В работу необходимо включать как известные произведения отечественных композиторов-песенников, песни современных композиторов, так и нетрудные произведения классиков, народные песни России и народов мира.

Как правило, с хором разучиваются разножанровые контрастные произведения, что не только тренирует вокальный аппарат хористов, но и включает в хоровую работу сознательность и творческое начало.

Примерный репертуарный план

Разноцветная скакалка. Муз. В. Вилинчук, сл. Г. Виеру (перевод с молдавского Р. Ольшевского).

Веселый праздник. Муз. А. Мартынова, сл. Л. Устиновой.

Бабушка и пират. Муз. О. Юдахиной, сл. Э. Успенского.

Бутерброд. Муз. Н. Пескова, сл. К. Чуковского.

Песенка о мальчике и веселом гноме. Муз. В. Шибаева, сл. Н. Старостина.

Ежик. Муз. Д. Гершфельда, сл. В. Осеевой (переложение для двухголосного хора Ю. Алиева).

Тигр вышел погулять. Муз. В. Чичкова, сл. Э. Успенского.

Свистулька. Муз. О. Егоровой, сл. М. Репина.

Самая счастливая. Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

Песня о волшебниках. Муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового.

Точка, точка, запятая. Муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Михайлова.

Елка. Муз. О. Хромушина, сл. К. Чуковского.

Если б капли не дружили. Муз. О. Хромушина, сл. М. Садовского.

Песня про репку. Муз. М. Протасова, сл. В. Степанова.

Танцуйте сидя. Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

Заводные игрушки. Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина (из телефильма «Приключения Электроника»).

Я хочу узнать. Муз. Ю. Чичкова, сл.М. Пляцковского.

Здравствуй, детство. Муз. И. Космачева, сл. М. Яснова (из мультфильма «Чучело-мяучело»).

Смешной человечек. Муз. А. Журбина, сл. П. Синявского.

Небылицы. Муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина.

Оркестр чудаков. Муз. Ю. Тугаринова, сл. Е. Измайловой.

Бьют там-тамы (африканский танец). Муз. Г. Струве, сл. А. Барто.

Самовар. Муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева.

Семь веселых нот. Муз. А. Кудряшова, сл. С. Смирнова.

Любим мы бродить по лужам. Муз. А. Кудряшова, сл. С. Смирнова.

Почему сороконожки опоздали на урок. Муз. М. Славкина, сл. В Орлова

Как у бабушки Арины. Муз. В. Римши, сл. народные.

На Горизонтских островах. Муз. А. Кудряшова, сл. Б. Заходера.

Мальчишки-девчонки. Муз. Б. Гецелева, сл. С. Маршака.

Божья коровка. Муз.и сл. Н. Шуть.

Вы не прячьтесь, музыканты. Польская народная песня. Обр. В. Спиряева, русский текст В. Сибирского.

Хорошо, что есть каникулы. Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова.

Улитка. Муз. И. Хрисаниди, сл. И. Пивоваровой.

Семь дорожек. Муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.

Кораблик. Муз.и сл. Е. Поддубной.

Поклонитесь, внуки, вашим дедам. Муз. Л. Ингоря, сл. П. Попатенко.

Войну остановите! Муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой.

Трубачи Первой Конной. Муз. Г. Крылова, сл. П.Синявского.

Взрослые, гляньте! Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Танк-герой. Муз. В. Серебрянникова, сл. И. Бардина

Стелется по бережку. Муз. Г. Струве, сл. О. Богданова.

Нет террору, нет войне. Муз. А. Кудряшова, сл. И. Яворовской.

Старая фотография. Муз. Е. Рушанского, сл. Р. Казаковой.

Ветеранам. Муз. Г. Шайдулова, сл. В. Степанова.

Солдаты минувшей войны. Муз. Б. Фиготина, сл. Л. Чикина.

Несовместимы дети и война. Муз. О. Хромушина, сл. М. Садовского.

Мой конь вороной. Муз. Е. Крылатова, сл. И. Вознесенского.

Дорогою героев. Муз. Я. Дубравина, сл. В. Суслова.

Отцовская слава. Муз. Г. Сруве, сл. К. Ибряева.

Брестский трубач. Муз. В. Рубина, сл. Б. Дубровина.

Солдатская песня. Муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

Рисуют дети войну (Эхо войны). Муз.и сл. Е. Поддубной.

Колыбельная. Муз. О. Хромушина, сл. А.Домнина (из музыки к кинофильму «Золотая рыбка»)

Родные просторы. Муз. Я. Дубравина, сл. В. Суслова (из вокального цикла для детского хора в сопровождении фортепиано).

Прекрасная планета. Муз. А. Брицына, сл. А. Лядова.

Мир. Муз. С. Баневича, сл. Т. Калининой (из спектакля «Земля детей»).

Дарите музыку. Муз. Е. Сокольской, сл. В.Степанова.

Прощальная концертная. Муз. С. Ведерникова, сл. Ю.Богачева.

Рождественская песня. Муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука.

Что мы Родиной зовем. Муз. Г. Струве, сл. В. Степанова.

Земля полна чудес. Муз. Е. Зарицкой, сл. М. Пляцковского.

Две шапки. Муз. С. Плешака, сл. О. Сердобольского.

Christmas is a time to love. Муз.и сл. Э. и Д.К. Реттино.

Милая мама. Муз.и сл. С. Смирнова.

Мама. Муз.и сл. С. Смирнова.

Милая мама. Муз. В. Боброва, сл. Т. Васенцевой.

Мы свечи зажжем. Муз. С. Ведерникова, сл. И. Денисовой.

Песенка о прекрасных вещах (из к/ф-мюзикла «Звуки музыки»). Муз. Р.

Роджерса, сл. О. Хаммерстайна, рус.текст М. Подберезского.

Семицветная дорога. Муз. И. Кадомцева, сл. П. Синявского.

Под Рождество. Муз. И. Кошминой, сл. П. Морозова.

Песни о дружбе и школе:

Парус дружбы. Муз. А. Журбина, сл. П. Синявского.

Песенка о солнышке, радуге и радости. Муз. И. Кадомцева, сл. Р. Копф.

Рисунки на асфальте. Муз. Е. Крылатова, сл. Я. Халецкого.

Мир похож на цветной луг. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (из мультфильма «Однажды утром»).

Наш веселый экипаж. Муз. Ю.Чичкова, сл. П.Синявского.

Дружбою цветет земля. Муз. С. Мелика, сл. З.Ямпольского.

Учитесь держаться в седле. Муз. Г. Струве, сл. В.Орлова.

Давайте дружить. Муз. Е. Ботярова, сл. М. Пляцковского.

Школьная тропинка. Муз. А. Кудряшова, сл. И. Яворовской.

Что такое школа. Муз. и сл. О. Бражниковой.

Дружба – это здорово. Муз. А. Кудряшова, сл. И. Яворовской.

Учителю. Муз. А. Кудряшова, сл. С. Смирнова.

Радуга школьного детства. Муз. А. Муравлева, сл. М. Пляцковского.

Дерево дружбы. Муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.

Мир – это детство. Муз. А. Муратова, сл. Вл. Данько.

Сколько у ромашки лепестков? Муз. М. Минкова, сл. В. Данько.

Парус дружбы. Муз. А. Журбина, сл. П. Синявского.

Веселые лягушки. Муз. и сл. Ю. Литовко.

Братец Яков. Швейцарская народная песня.

Много песен мы споем. Венгерская народная песня, сл. Д. Седе (русский текст Н. Найденовой).

Дед Андрей. Муз. Н. Ионеску, сл. И. Сорику (русский текст Ю. Хазанова).

Поиграем в эхо. Муз. Б.Савельева, сл. М. Пляцковского.

Пес Гривей. Румынская народная песня обр. М. Ионеску, партия фо-но Ю. Алиева.

Камертон. Норвежская народная песня.

96. Хор птиц (из оперы «Снегурочка»). Муз. Н.А. Римского-Корсакова, сл. народные.

97. Вечерины. Муз. М. Ройтерштейна, сл. народные.

98. Про ежа. Муз. М. Ройтерштейна, сл. Н. Слепаковой.

99. Ария из оперы «Альцина». Муз. Г.Ф. Генделя, перевод О.Лепко.

100. Осень (Ария). Муз. И.С. Баха, сл. Т. Комарницкой.

101. Весна. Муз. Ц. Кюи, сл. Ф. Тютчева.

102. Стучит-бренчит. Муз. А. Гречанинова, сл. народные.

103. Снег идет (из «Маленькой кантаты»). Муз. Г. Свиридова, сл. Б. Пастернака.

104. Лесная песнь. Муз. Э.Грига, русский текст А. Ефременкова.

105. Песня о Москве. Муз. Г. Свиридова, сл. А. Барто.

106. Колыбельная песнь Волховы (из оперы «Садко»). муз. Н.А. Римского-Корсакова.

Источник

Методическая разработка «Методические рекомендации по планированию репертуарной политики в детском хоровом творческом коллективе (объединении) в системе дополнительного образования»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы Центрального района

Что такое репертуарный план. Смотреть фото Что такое репертуарный план. Смотреть картинку Что такое репертуарный план. Картинка про Что такое репертуарный план. Фото Что такое репертуарный план

по планированию репертуарной политики

в детском хоровом творческом коллективе (объединении)

в системе дополнительного образования

Данные методические рекомендации адресованы хормейстерам, руководителям хоровых творческих коллективов (объединений) дополнительного образования детей.

В методических рекомендациях освещены следующие вопросы: принцип формирования (планирования) репертуара, особенности подбора и функции репертуара, жанровое и стилистическое многообразие репертуара. В разработке предложен примерный репертуарный перечень произведений, рекомендованный для исполнения хоровыми коллективами; перечень рекомендуемой нотной и методической литературы; перечень литературы, рекомендуемый для формирования репертуара; интернет-ресурсы.

Введение

Хоровое пение, как исполнительское искусство, достаточно популярный вид коллективного творчества. Оно не требует особых затрат, так как человеческий голос достаточно универсален и общедоступен. Исполняя музыкальное произведение, человек приобщается к музыкальной культуре.

Как известно, репертуар – это лицо любого детского творческого коллектива, в том числе и хорового. И от произведений, которые составляют репертуарный план, во многом зависит успех или неуспех детского хорового коллектива и его руководителя. Репертуарная политика играет важную роль в музыкальном образовании и эстетическом воспитании детей, повышении их вокально-хорового мастерства, развитии музыкального вкуса.

Вопрос «что исполнять?» по-прежнему остается актуальным для руководителя хорового творческого коллектива, при этом репертуар хорового коллектива необходимо формировать с учетом ключевых направлений работы:

— репетиционный процесс (кропотливая работа над детальным изучением музыкального произведения);

— концертная деятельность (завершающий этап репетиционного процесса);

— конкурсная деятельность (реализация важнейших функций коллективного творчества: коммуникативных, образовательных, воспитательных).

Критерии формирования репертуара

При формировании репертуара необходимо учитывать следующие критерии:

— соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка. Произведение должно не только соответствовать возрасту исполнителей, участников хора, но важно, чтобы руководитель учитывал и предвидел, что даст это произведение не только хору как коллективу, но и каждому из хористов, как формирующемуся исполнителю;

— доступность для понимания и исполнения. Произведение должно соответствовать дидактическому фактору доступности и личностному опыту участников. Здесь подразумевается как доступность диапазона, фактурных и интонационных трудностей сочинения, так и его эмоционально-образного строя. Важно, чтобы детям было понятно и интересно то, о чем они поют;

— воспитательная функция. Включение в репертуар произведений, в основе которых лежат эстетические, моральные ценности, идеи патриотизма, гуманности;

— подбор репертуара с учетом закономерности развития детского голоса в разные возрастные периоды. Детский голос отличается от голоса взрослого вокалиста вследствие специфичности голосового аппарата, поэтому при подборе

репертуара руководителю нужно учитывать изменения детского голосового певческого аппарата в разные периоды – 5-6 лет, 7-10 лет, 11-13 лет, 14-17 лет;

Планирование репертуарного плана

К подбору репертуара хорового коллектива нужно подходить тщательно, вдумчиво, он должен состоять из разнохарактерных произведений, охватывающих разные вокальные школы, периоды, эпохи:

— произведения старинных мастеров (добаховский период);

— произведения доглинковской поры (духовная и светская музыка, канты и др.);

-произведения русских композиторов-классиков (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.С. Аренский и др.);

— произведения композиторов советского периода;

— обработки народных песен, выполненные выдающимися дирижерами и композиторами (обработки народных песен разных стран). В репертуарах хоров народным песням отводится особое место, поскольку народные песни учат основам вокально-хоровой профессиональной школы пения, для которой характерна широта дыхания, вокально-интонационная устойчивость, яркая и выразительная подача слов, задушевность, радость, печаль, достигаемая через богатство нюансов вокальной речи. Песни других народов открывают нам новые народные традиции, познание песенной культуры других народов;

— п роизведения композиторов-песенников (И.О. Дунаевский, А.Н. Пахмутова, В.Я. Шаинский, Е.П. Крылатов и др.);

— произведения a capella и др.

произведениями эстрадного плана (зарубежными и российскими), также необходимо включать произведения, которые демонстрируют элементы новой вокальной исполнительской школы и др.

Концертно-исполнительская деятельность

Концертный репертуар должен состоять из хорошо «впетых» произведений (ядро репертуара), неоднократно исполнявшихся на концертах. Руководитель и коллектив с первого года существования формируют и расширяют «золотой» фонд своего репертуара. Какие-то произведения в нем держатся дольше, какие-то уходят, «изживают себя», но основной фонд (ядро) остается.

Важно, чтобы концертный репертуар был тщательно продуман и подготовлен, а тематика концертного репертуара должна соответствовать формату концерта.

Концертная программа хора должна быть разнообразной, доступной для исполнения и восприятия, богатой исполнительскими красками.

Заключение

Таким образом, необходимо заблаговременно и тщательно планировать репертуарный план, учитывая современные тенденции развития общества и мировой музыкальной культуры, но вместе с тем опираться на базовый хоровой классический репертуар. Важная роль в этом процессе отводится руководителю коллектива, так как он обладает важнейшей особенностью – творческой свободой, что дает ему право принимать множество решений самостоятельно, а правильность этих решений должны в итоге оценить и исполнители (хористы), и слушатели. Одним из таких проявлений творческой свободы является выработка стратегии репертуарной политики.

Приложение № 1

Примерный репертуарный перечень для младшего хора

1.Рус. нар. песня, обр. Н.Римского-Корсакова «Ходила младешенька»

2. Рус. нар. песня, обр. В.Кикты «В темном лесе»

3. Рус. нар. песня, обр. П.Чайковского «Речка»

4. Англ. нар. песня, обр. А.Моффита «Про котят»

5. Нем. нар. песня, обр. В.Каратыгина «Весна»

6. А.Лядов, сл. народные «Зайчик»

7.А.Аренский, сл. А.Майкова «Расскажи, мотылек»

8. М.Ипполитов-Иванов «Коза и детки»

9. В.Калинников «Киска»

10. Й.Гайдн «Мы дружим с музыкой»

11. Э.Григ «Детская песенка»

13. П.Хиндемит Детская опера – игра «Мы строим город»: №1

14. З.Компанеец, сл. В.Семернина «Первые ноты»

15. В.Семенов, сл. Л.Дымовой «Если снег идет»

16. Е.Подгайц «Goodnight»

17. Г.Струве, сл. Н. Соловьёвой «Моя Россия»

19. «Для чего нам ссориться», муз. В.Шаинский, сл. Б.Салибова

20. «Добрые сказки», муз. А. Ермолов, сл. М. Загот

21. Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха», муз. М. Красев, сл.

22. «Из чего наш мир состоит», муз. Б. Савельев, сл. М Танич

23. «Музыкант», муз. Е. Зарицкая, сл. В. Орлов

24. «Мир», муз. С. Баневич, сл. Т. Калинина

25. «Золотой колокольчик», муз. А.Журбин, сл. Е. Голубев

26. «Мы маленькие дети», муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Энтин

27. «Рисунки на асфальте», муз. Е. Крылатов, сл. Я. Халецкий

* голосовые игры и упражнения по методу В.В. Емельянова и упражнения из сборника В.Попов, Л. Тихеева «Школа хорового пения»

Примерный репертуарный перечень для среднего хора

1. Рус. нар. песня, обр. А.Луканина «Как у наших у ворот»

2. Рус. нар. песня, обр. Л.Абелян «На зелёном лугу»

3. Рус. нар. песня, обр. С.Благообразова «Со вьюном я хожу»

4. Рус. нар. песня, обр. С.Прокофьева «На горе-то калина»

5. Рус. нар. песня, обр. Н.Римского-Корсакова «Я на камушке сижу»

6. Швед. нар. песня, обр. Г.Хэгга «Речной царь»

7. Швейц. нар. песня, обр. Р.Гунд «Кукушка»

8. Словац. нар. песня, обр. И.Ильина «Учёная коза»

9. Словен. нар. песня, обр. Е.Подгайца «Вечерняя песня»

10. Индонез. нар. песня, обр. Е.Верника «Прогулка с отцом»

11. Англ. нар. песня, обр. Г.Саймона «Lovesomebody»

12. Спиричуэл, обр. Г.Саймона «Колыбельная песня»

13. Ю.Тугаринов, сл. П.Синявского «Если б не было хвостов»

14. В.Семёнов «Звездная река»

15. М.Балакирев, сл. А.Арсеньева «Колыбельная песня»

16. Е.Адлер, сл. М.Карема «На мельнице жил кот»

17. Е.Подгайц, сл. Вл. Степанова «Происшествие»

19. Й.Гайдн, рус. текст Я.Серпина «Пастух»

20. Дж.Гершвин, сл. А.Гершвина «Clap your hands!»

21. Э.Григ, сл. А.Мунка «Заход солнца»

22. С.Соснин, сл. В.Степанова «Лунный зайчик»

23. Г.Струве, сл. Н.Соколова «Лягушка-попрыгушка»

24. Я.Дубравина, сл. Е.Руженцева «Родная земля»

25. М.Славкин, сл. В.Орлова «Почему сороконожки опоздали на урок»

26. М.Парцхаладзе, сл. М.Пляцковского «Лягушонок»

27. Ф.Шуберт, обр. Д.Мура «Sanctus»

28. Д.Тухманов, сл. Ю.Энтина «Зачем мальчишкам карманы»

29. М.Славкин, сл. Е.Коргановой «Баба-Яга»

30. В.Гаврилин, сл. А.Шульгиной «Мама»

31. Е.Зарицкая, сл. Н.Шумилина «Под Новый год»

32. А.Гурилев, сл. Н.Огарёва «Внутренняя музыка»

33. М.Балакирев, сл. А.Арсеньева «Колыбельная песня»

Примерный репертуарный перечень для с таршего хора

1. Рус. нар. песня, обр. В.Попова «Уж вы, мои ветры»

2. Рус. нар. песня, обр. А.Новикова «Ой, да ты, калинушка»

3. Рус. нар. песня, обр. М.Анцева «Ленок»

4. Рус. нар. песня, обр. С.Благообразова «Ай, на горе дуб, дуб»

5. Рус. нар. песня, обр. В.Попова «Мои ветры»

6. Фин. нар. песня, обр. Е.Подгайца «Лебеди»

7. Укр. нар. песня, обр. Р.Скалецкого «Журавель»

8. Албан. нар. песня, обр. Т.Попатенко «Цветок»

9. Итал. нар. песня, обр. А.Свешникова, рус. текст А.Машистова «В путь»

10. Фин. нар. песня, обр. Е.Подгайца «Лебеди»

11. П.Чайковский, сл. А.Плещеева «Весна»

12. Ц.Кюи, сл. Ф.Тютчева «Весна»

13. А.Гречанинов, сл. И.Крылова «Музыканты»

15. Г.Ф.Гендель, рус. текст Н.Авериной «Звуки ангелов»

16. Й.Брамс, рус. текст Н.Авериной «Как нежно льются звуки»

17. Ф.Мендельсон, рус. текст Н.Авериной «Осенняя песня»

18. М.Мусоргский, сл. А.Пушкина «Стрекотунья-белобока»

19. А.Рубинштейн, сл. А.Пушкина «Туча»

20. С.Танеев, сл. М.Лермонтова «Сосна»

21. С.Рахманинов, сл. Е.Бекетовой «Сирень», «Весенние воды»

22. Р.Глиэр, сл. Ф.Тютчева «Сияет солнце», «Вечер»

23. А.Гречанинов, сл. И.Белоусова «Пришла весна»

24. Р.Бойко, сл. С.Есенина «Утро»

26. Ф.Шуберт, рус. текст Г.Шохмана «Альпийский охотник»

28. Г.Форе «Agnus Dei»

29. Б.Бриттен, рус. текст Н.Авериной «Кукушка»

30. «Зимняя дорога», муз. А. Алябьев, обработка для хора А. Луканина, сл. А. Пушкин

31. «Улетай на крыльях ветра» хор из оперы «Князь Игорь»,

32. «Рождество Христово», муз. М. Малевич, сл. В. Афанасьев

33. «Христос Воскрес!», муз. Ю. Пастернак, сл. И. Языкова

34. «Аист на крыше», муз. Д. Тухманов, сл. А. Поперечный

35. «Вот оно, глупое счастье», муз. Ю. Чичков, сл. С. Есенин

36. «Давайте сохраним», муз. С.Дубравин, сл. Н. Старшиков

37. «Дорога добра», муз. М.Минков, сл. Ю. Энтин

38. «Колокола», муз. Е. Рыбкин, сл. А.Васильев

39. Колыбельная из к/ф «Цирк» муз. И. Дунаевский,

40. «Ромашковая Русь» муз. Ю. Энтин, сл. М. Пляцковский

41. «Старый рояль» муз. М.Минков, сл. Д. Иванов

Перечень рекомендуемой нотной и методической литературы

Грибков И. «Вместе с хором». Из репертуара Детского хора телевидения и радио Санкт-Петербурга: Выпуски 1,2,3,4,5. СПб, «Союз художников», 2003-2011

Гродзенская Н. «Композиторы-классики детям». Пение в сопровождении ф-но. М., «Музыка», 1979

Дмитриев Л. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 2000.

Добровольская Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре. М., 1987.

К вопросу о развитии детского голоса. Стулова

Куликов Б., Аверина Н. «Золотая библиотека педагогического репертуара. Нотная папка хормейстера». Выпуски 1,2,3,4. М., «Дека-ВС», 2007

методическое пособие/ Л.В.Школяр, М.С.Красильникова, Е.Д.Критская и др. – М., 1998

Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль, «Академия развития», 1997

Музыкальные занятия с малышами Сугоняева Е.Э. 2002

Огороднов Д. Комплексное музыкально-певческое воспитание (Работа по алгоритму) /методическая разработка для преподавателей ДМШ и ДШИ.

Осеннева М. С., Самарин В.А. Хоровой класс и практическая работа с хором. – М.:Академия, 2003.

Пальчиковые игры. А.Е. Белая, В.И. Мирясова 2001

Программа для хоровых отделений ДМШ, ДШИ. Составитель: В.В. Артеменко, 2008.

Развитие детского голоса ред. Шацкой 1963г.

Самарин В., Осеннева М., Уколова Л. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом. – М.: Academia, 1999

Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство М. Полякова 2007г.

Соколова О.П. Двухголосное пение в младшем хоре. – М.: Музыка, 1987.

Струве Г. Школьный хор. М.,1981

Струве Г.А. «Каноны для детского хора». СПб, 1998

Струве Г.А. «Ступеньки музыкальной грамотности». СПб, 1997

Струве Л. «Музыкальные ступеньки». Методика развития музыкальных способностей и певческого голоса у детей дошкольного возраста. М., 2001

Тугаринов Ю. «Произведения для детского хора, 2-е издание. «Современная музыка», 2009

Халабузарь П., Попов В. Теория и методика музыкального воспитания. – Санкт-Петербург, 2000

Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. Методика музыкального воспитания. Учебное пособие. М.,1990

Ходош Э. «Поет детский хор». Ростов-на-Дону, 1998

Хрестоматия для 1-3 классов ДМШ. – М., «Музыка», 1983

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *