Что такое рерайт постов
Рерайт – что это такое понятным языком, как научиться делать рерайт и можно ли на нем заработать деньги
Переписывание чужих текстов своими словами.
Рерайт, или рерайтинг – это «переписывание» чужих текстов своими словами.
Например, вот вы сейчас прочитаете мою статью про рерайт, закроете ее и сами напишете свою статью на основании моей. Расскажете в ней про то, как делается рерайт, какой он бывает, сколько за него платят. Естественно, вы будете писать другими словами, вы иначе структурируете материал. И в результате никто не поймет, что вы текст не сами написали, а «переписали» у меня.
Давайте разбираться в том, зачем нужен рерайтинг и как на нем можно зарабатывать.
Как связаны рерайт, уникальность и авторские права
Смотрите, в интернете нет такого понятия как «авторство». Не бывает такого, что человек статью подписал и говорит: «Всё, она моя». Потому что кто угодно может сказать: «Нет, это моя статья, а не твоя». И выясняй потом, кто прав.
В интернете вместо «авторства» есть понятие «уникальность». И существуют даже специальные программы, которые проверяют процент уникальности.
Происходит это так. Я пишу какую-то статью, загружаю ее в программу. Она дробит мою статью на части, например, по 5 слов. И проверяет каждый такой фрагмент через поиск в интернете. Программа смотрит, встречается у кого-то еще такая же комбинация слов или нет. Если встречается – фрагмент будет помечен как неуникальный.
Затем сопоставляется число уникальных и неуникальных фрагментов и подсчитывается процент уникальности.
Если процент уникальности равен 100 – значит статья полностью уникальная. А если процент равен нулю – статья полностью неуникальная и авторство принадлежит какому-то другому человеку.
Если владельцы сайтов будут просто копировать чужие статьи и публиковать их у себя – поисковые роботы сразу определят, что это плагиат, и опустят статьи в поисковой выдаче. Или вообще забанят сайт, чтобы не «хулиганил».
В результате у веб-мастеров остается два пути. Либо найти копирайтера, который действительно «в теме» и может написать уникальные тексты, либо нанять рерайтера. Рерайтер прочитает чужую статью и изложит ее своими словами. Таким образом получится и передача ценной информации, и уникальный текст.
Чем рерайтинг отличается от копирайтинга
Копирайтеры пишут тексты на основании своего личного опыта. Например, я сажаю десять лет огурцы на даче и начинаю писать об этом статьи.
У рерайтеров собственного опыта нет. Или почти нет. Поэтому они умеют только переписывать чужие тексты.
Копирайт намного ценнее рерайта. Потому что копирайтер знает, о чем пишет. Если я в своих статьях пишу, что надо поливать огурцы два раза в день, а не один – я это подкрепляю своим личным опытом. Я могу любому сомневающемуся читателю сказать, что я так поливал и собирал вот такой-то урожай. Копирайт – это «новое слово», это как бы новая материальная ценность, которая обогащает информационный мир интернета.
Почему веб-мастера нанимают рерайтеров
Действительно, почему владельцы сайтов покупают рерайт вместо того, чтобы вложиться в качественный копирайт? Потому что это дешево.
Копирайтеры не будут дешево продавать свои тексты. Ибо они знают им цену. Они знают, что эти тексты реально решают чьи-то проблемы. И что публикация их авторских статей поможет владельцам сайтов собрать на сайте хорошую целевую аудиторию.
А рерайтеры готовы писать статьи за копейки. На текстовых биржах полно рерайтеров, которые пишут по 30-40 рублей за одну страницу.
Все, что умеет делать рерайтер, – это переписывание. Больше он ни на что не способен. Никаких востребованных знаний у него нет. За что ему платить большие деньги? Не за что.
Большинство веб-мастеров создает сайты для того, чтобы на них зарабатывать. И им в принципе не важно, рерайт публиковать или копирайт. Для них главное – выложить как можно больше уникальных текстов, вывести их в топ и начать зарабатывать на рекламе.
Как делать рерайт текста
Есть рерайт плохой и хороший. Они делаются немного по-разному.
Плохой рерайт
Рерайтить «плохим» способом проще всего. Вы вводите в поисковик какой-то запрос, например «Как перестать нервничать». Открываете первую попавшуюся статью и начинаете пересказывать своими словами каждое предложение в этой статье. Ну, или читаете 2-3 предложения и потом переписываете их.
Это плохо, потому что вы опираетесь на один-единственный источник информации. И даже не сравниваете его с другими. То есть не вносите вообще никакой ценности как автор.
Хороший рерайт
Весь рерайт плохой, но некоторый – не такой плохой, как остальной.
Смотрите, хороший рерайтер в той или иной мере погружается в тему. Он не просто берет первую статью о том, как перестать нервничать. Он читает несколько статей в выдаче. Или даже всю выдачу – все первые десять текстов. Анализирует, обобщает. И только потом пишет свою статью.
Такой тип переписывания чужих текстов все-таки лучше. Потому что на выходе получается более информативный материал. Автор может собрать, например, тридцать методов борьбы с нервами, распределить их на какие-то группы, обобщить полезные рекомендации и пр.
Может ли быть копирайт на основе рерайта
Да, это возможно. Например, вот я вчера пришел домой из бассейна и почувствовал, что у меня в ухе вода. Я захотел эту воду оттуда убрать и стал гуглить, как это сделать. Перечитал несколько статей и чего только не перепробовал: наклонить голову и подергать мочку уха, наклонить голову и попрыгать на одной ноге, прижать ладонь к уху и резко отдернуть, просто лечь на бок и лежать.
В конечном итоге, вода из уха у меня все-таки «вылилась». И я на радостях тут же написал статью «Попала вода в ухо – что делать». Можете даже ее почитать.
Это как бы копирайт, но на основании рерайта. Копирайт, потому что я сам всё перепробовал и написал о своих собственных результатах. Рерайт – потому что я перечислил те же методы, которые были описаны в других статьях.
Еще один пример. Некоторые копирайтеры обладают магическим даром объяснять. Они умеют объяснять сложные и непонятные вещи очень простым языком. И получается, что они сначала читают чьи-то статьи, вникают, а потом пишут свою статью, где все максимально упрощают и раскладывают по полочкам. И читать их тексты – одно удовольствие. Это тоже копирайт на основании рерайта.
Какой способ делать рерайт самый лучший
Об этом способе мало кто рассказывает, потому что немногие рерайтеры готовы им воспользоваться.
Самый лучший способ делать рерайт – это сначала погрузиться в тему, а потом уже писать тексты.
Например, хотите вы рерайтить статьи по психологии. Вы начинаете с того, что читаете книги. Например, читаете книгу Трейси «Измени свое сознание, изменится твоя жизнь». Или книгу Хилла «Думай и богатей». Читаете, вдумываетесь.
Потом слушаете лекции или изучаете курсы какого-то одного автора. Например, Михаила Литвака:
Когда вы прочитаете несколько книг и прослушаете несколько лекций или курсов, у вас:
Вам в этих статьях даже можно будет ссылаться на авторитетных психологов и бизнес-тренеров. Писать, например, что «Михаил Литвак рекомендует то-то и то-то», «В книге Брайана Трейси я прочитал, что». Так вы и авторских прав ничьих не нарушите.
Как проверять рерайт на уникальность
Для этого вам надо воспользоваться одной из программ проверки уникальности. Самых лучших три:
Самая строгая проверка – в программе от Etxt. Но у многих авторов она в последнее время плохо работает, постоянно выдает ошибки, поэтому многие переходят на Text.ru.
С Адвего Плагиатусом я лично почти никогда не работал, потому что у меня он вообще все время зависает. Не могу сказать, насколько это надежный софт для проверки.
Хорошим показателем уникальности считается 95-100 % уникального текста. При этом надо учитывать рубрику статьи и то, какие фрагменты текста выделяются как низкоуникальные.
Например, если вы будете делать рерайт кулинарных рецептов, там уникальность в любом случае будет ниже. Даже если копирайт будете писать, и то добиться 95 % окажется очень непросто. Потому что ингредиенты везде одни и те же, да и этапы приготовления схожие: почистите лук, нарежьте картофель и пр.
Как заработать на рерайте текстов
Для начала надо попробовать работать на текстовых биржах. Самые популярные – те же, на которых хорошие программы для проверки уникальности:
Вот здесь уже Etxt однозначно в лидерах.
Как происходит работа на биржах? Вы регистрируетесь и начинаете писать либо на заказ, либо для свободной продажи статей.
Работа с заказами выполняется следующим образом. Вам надо изучить все заказы по какой-то более-менее доступной вам теме и попробовать взять один заказ в работу. Старайтесь начинать с заказов «для новичков». По ним очень низкая оплата, в районе 5-10 рублей за килознак, но они помогают быстро освоиться на бирже, понять, что к чему.
В заказе будет указано, какая статья нужна заказчику, на сколько символов, по какой цене. Вы эту статью напишете, отправите веб-мастеру. Он посмотрит, если все будет ок, то одобрит и оплатит.
В заказе может быть написано «копирайт», но это не значит, что нельзя рерайтить. Нормальные люди понимают, что за 20-30 рублей достойный копирайт не продается.
Когда разберетесь с заказами, можно будет попробовать выставлять свои статьи в свободную продажу. Например, вы пишете текст «Как избавиться от тоски» и размещаете его в общем каталоге статей. И ждете, когда кто-нибудь купит этот ваш текст.
Можно ли хорошо зарабатывать на рерайтинге
Нет, нельзя. Чтобы хорошо зарабатывать на текстах, надо понимать, о чем пишешь, быть «в теме». А не просто переписывать чужие тексты своим языком.
Если хотите сделать текст основным источником своего дохода – выбирайте востребованную тему и погружайтесь в нее с головой, постоянно читайте и слушайте какие-то новые материалы по этой теме, чтобы профессионально расти.
Стоит ли пробовать рерайтить
Я думаю, да. Тем более, если вы умеете «чувствовать» текст и вам не тяжело его писать. Но, обратите внимание, хотеть «быть рерайтером» – это слишком мелко. Рерайтинг должен быть лишь первым этапом на пути к заработку на копирайтинге, а потом – на редактуре, контент-менеджменте и собственных онлайн-проектах.
Если вы будете постоянно работать с текстами, вы сможете увидеть изнутри, как создаются и развиваются информационные сайты. Вы узнаете, каким контентом они наполняются, как этот контент монетизируется. Это очень ценные знания, которые пригодятся вам в будущем. Например, когда вы решите запустить какой-то свой информационный сайт.
Полезные материалы для рерайтеров
Самое первое, что вам надо будет сделать на старте – это подтянуть русский язык. Надо научиться грамотно писать буквы в словах и правильно ставить знаки препинания. Поэтому список полезностей я начну с материалов по русскому языку.
Купите в магазине школьный учебник Бабайцевой «Русский язык. Теория». Его особенность в том, что там собран только теоретический материал и правила. Упражнений нет.
Ваша задача – прочитать этот учебник и вникнуть во все правила. Если вы в них разберетесь – этого в 90 % случаев будет достаточно для рерайтинга и копирайтинга. Потому что вам не надо писать суперсложные тексты, вы не Толстой и не Достоевский.
Если какие-то темы в учебнике вам будут непонятны – напишите на этой странице свой электронный адрес, я вам сброшу на него четыре пособия по русскому языку. Пособия электронные, бесплатные. В них материал излагается более простым языком, там много таблиц и схем для лучшего запоминания.
Чтобы привести знания русского языка в систему, рекомендую вам бесплатные онлайн-тренажеры от сайта Викиум. Вот страничка со всеми тренажерами, кликните там на «Способность к работе с текстом». У вас на экране появятся десять программ, они все бесплатные. «Поиграйтесь» сначала с каждой, а потом отберите для себя самые качественные и самые интересные.
Пользоваться тренажерами можно без регистрации на Викиуме. Но если вы зарегистрируетесь, то в личном кабинете можно будет создать программу тренировок – она поможет привести занятия в систему и включить напоминания. Это тоже бесплатно.
Еще на Викиуме есть курс под названием «Идеальный русский». Он входит в тройку самых популярных курсов сайта. Стоит материал 890 рублей, в нем есть и теория, и три уникальных тренажера для ее отработки. Если есть возможность, приобретите этот курс. Он ценен как раз тренажерами, они очень классно сделаны и реально помогают подтянуть русский.
Всё, с языком закончили.
Следующий шаг – научиться хорошо писать. То есть так, чтобы читать было легко и интересно. Для этого я вам очень советую две книги, которые написал профессиональный редактор Максим Ильяхов:
И последнее. Загляните в нашу подборку с курсами по копирайтингу. Мы собрали там разные учебные программы от профессиональных копирайтеров рунета. В подборке описаны дешевые и дорогие курсы, каждый материал мы кратко характеризуем. Надеюсь, найдете для себя что-то полезное.
Мы с Василием Блиновым тоже создали свой курс по копирайтингу, уже несколько лет готовим учеников. Вот ссылка на наш курс, а вот – на страничку с отзывами. Если будет интересно – регистрируйтесь на обучение.
Заключение
Уважаемые читатели, планируете ли вы лично пробовать делать рерайт статей? Почему вас интересует это направление удаленной работы? Хотелось ли бы вам системно работать с текстами в интернете или вы бы предпочли что-то другое?
Я надеюсь, что эта статья была вам полезна. Я постарался сделать ее ориентированной на практику, буду рад, если вы дадите мне обратную связь.
Что такое рерайтинг (рерайт), кто такой рерайтер и чем он занимается, как на этом заработать + пошаговая инструкция как стать рерайтером с нуля
Что такое рерайтинг и рерайт текста? Рерайтер кто это и чем он занимается? Чем рерайтинг отличается от копирайтинга? Как стать рерайтером, на каких сайтах искать работу и как новичку на нем заработать? Как правильно сделать рерайтинг текста – примеры, основные приемы и советы от профессионала.
В 15 лет я познакомился с рерайтингом. Это открытие повлияло на мою жизнь: я с головой погрузился в мир текстов и заработка в интернете, и даже в 21 год продолжаю этим заниматься. Это и хобби, и неплохой способ заработать деньги!
Я подготовил для вас обширную статью, из которой вы узнаете:
- Что такое рерайт, рерайтинг; Какие виды рерайтинга существуют; Как стать рерайтером с нуля; Сколько можно заработать на рерайтинге; Какие способы заработка откроются для вас, если вы стали рерайтером.
Также я приведу примеры работ, ознакомлю вас с различными приемами рерайтинга и устрою «экскурсию» на биржу контента, где вы сможете найти работу уже после прочтения статьи!
Что такое рерайтинг? Кто такой рерайтер?
Рерайтинг (от английского rewrite, что в переводе означает «переписать») – это изучение и анализ информации из одного или нескольких источников с целью дальнейшей переработки и создания текста на заданную тематику. Грубо говоря, вам нужно переписать новость, статью или любой другой текст своими словами. Напоминает изложение, с которым мы сталкивались в школе.
Соответственно, рерайтер – человек, который способен выполнять рерайтинг. От него требуется прочитать материал, «выловить» основную мысль и передать ее в новом тексте.
В отличие от школьного изложения в рерайтинге есть свои приемы, правила, законы, неисполнение которых карается отказом от сотрудничества, и, соответственно, потерей денег.
Встречаются различные заказы на рерайтинг, среди которых популярны:
- Рерайтинг 1-го источника; Рерайтинг нескольких источников (от 2-х и более); Рерайтинг источника, который представил заказчик; Самостоятельный поиск источника.
Кто оплачивает работу рерайтера?
Основными заказчиками рерайта являются владельцы различных сайтов и интернет-магазинов. Чем больше статей будет на сайте, тем больше человек его посетят и, соответственно, больше прибыли принесут владельцу сайта.
Когда вебмастер (владелец сайта) заказывает статью для своего сайта, то в заявке обычно указывает какой тип текста ему нужен. Обычно выбирают:
Копирайтинг — это когда заказчику нужен уникальный авторский опыт, перенесенный в текст. Например, недавно я писал статью про сервис Отзовик. В этой статье изложен мой личный опыт: как я попал на этот сервис, какие отзывы писал, сколько заработал, с какими сложностями столкнулся и т.д.
Если бы заказчику требовался рерайт на тему сервиса Отзовик, то тогда эту статью мог бы написать любой человек, даже тот, который никогда на этом сервисе не работал. Он бы просто открыл уже имеющиеся обзоры в интернете и переписал бы их своими словами, объяснив в новой статье что это за сервис и как на нем можно заработать.
Перевод — это когда исполнитель должен сделать перевод с иностранного языка статьи на определенную тематику. Это может быть перевод как конкретной статьи, так и нескольких статей, скомпилированных затем в одну.
SEO-копирайтинг — это как обычный копирайтинг, только дополнительно в статью нужно органично вписать заданные ключевые слова и фразы.
Рерайтинг в приведенном списке — это самая дешевая услуга, так как ее могут выполнить большое количество людей. А там где очень высокая конкуренция, цены стремятся к нулю. В борьбе за клиента исполнители готовы снижать стоимость своих услуг до минимума.
По моим личным наблюдениям, 99% всех текстов в интернете — это рерайтинг. Связано это с тем, что найти человека с уникальным опытом (копирайтинг), который захочет поделиться им в статье, крайне сложно. Представьте, вам дали задание написать текст «Как заработать миллион долларов». Если бы у вас был такой опыт, то вряд ли бы вы стали работать автором (журналистом, рерайтером и т.д.), отдыхали бы сейчас на Багамах. Можно найти человека, который уже заработал такие деньги и взять у него интервью. Но сделать это тоже будет непросто, так как для этого нужно обладать хорошими знакомствами и связями с такими богатыми людьми.
Остается найти в интернете статьи о миллионерах и переписать их другими словами так, чтобы получилась новая уникальная статья на заданную тему. Это и есть рерайтинг за который вам заплатят деньги.
Переписывание исходного материала выполняется с целью получения такого же по смыслу текста, но с уникальностью 100%.
Если человек опубликует в своем блоге или на сайте неуникальный, скопированный откуда-либо материал, поисковая система заблокирует этот ресурс в списке выдаче. Поэтому вебмастеры, заказывая статьи для своего сайта, часто указывают порог уникальности не ниже 90%.
Сделать рерайт со 100% уникальностью сложно, особенно это касается каких-то высококонкурентных запросов по которым написаны уже тысячи почти одинаковых статей.
Иногда, рерайтинг выполняется и с другой целью – упрощение исходного материала. Бывает он оказывается нечитаемым/трудным для понимания, и его требуется переписать с целью упростить.
Например, если взять какой-нибудь учебник по экономике, то после прочтения первых двух-трех абзацев вас скорее всего начнет клонить ко сну, так как текст там изложен официальным, сухим, нудным языком.
На нашем сайте тоже много экономической информации про финансы, банки, кредиты, заработок в интернете. Мы стараемся преподнести ее максимально доходчиво и интересно. Мы объясняем все те же вещи, что и в учебниках по экономике, но простым и доступным языком.
И дело даже не в том, что наш сайт посещают студенты экономических факультетов. Экономическими терминами и инструментами сегодня должен умело оперировать любой человек для того, чтобы с выгодой для себя использовать банковские депозиты, ипотеку, кэшбэк, налоговые вычеты и т.д. Поэтому среди всех статей есть и копирайтинг, и рерайтинг. А вот переводами и seo-копирайтингом мы не пользуемся.
Примеры:
Данная статья является копирайтингом, потому что в ней отражен опыт реального человека, Басовой Анастасии, которая сделала рефинансирование своей ипотеки в Сбере и описала свой опыт. А вот пример рерайтинга:
Автор данной статьи не открывал офшорный счет, не брал интервью у специалистов. Весь текст основан на переработанных материалах других авторов.
Как стать рерайтером с нуля?
Чтобы стать рерайтером, вам не нужно проходить специальные курсы, получать образование, достаточно обладать грамотностью и помнить школьные правила по русскому языку. Между тем, рерайтинг – не такая простая штука, и все основные аспекты, ошибки и тонкости я разбираю ниже. Они помогут вам быстро освоить профессию и избежать трудностей!
Отличия простого рерайтинга от глубокого
Различают рерайтинг двух видов:
- Простой (поверхностный). Сохраняется структура исходного текста (абзацы, порядок предложений), вы лишь меняете предложения так, чтобы уникальность стремилась к 90-100%; Глубокий. Сохраняется основная мысль оригинала, но структура, стиль повествования и другие детали совершенно разные.
По мне простой рерайт отнимает много времени – нужно вчитываться в каждое предложение и думать, как его изменить надлежащим образом. Это нудно и скучно. К тому же, оплата за простой рерайтинг составляет от 5 до 15 руб./1000 знаков, а это очень мало.
Другое дело – глубокий рерайтинг, который «дает свободу автору». Прочитав один раз текст и найдя важные факты, вы можете писать как пожелаете, главное – сохранить мысль. Это интереснее, да и оплата выше и начинается с 20 руб./1000 знаков.
Основные требования к рерайтеру
Рерайтер должен быть:
- Грамотным – писать текст без ошибок. Если с грамотностью у вас беда, то можно использовать специальные сервисы, которые проверят ваш текст и скажут, что нужно исправить, например Орфограммка; Пунктуальным – сдавать работу в установленные сроки; Ответственным – выполнить заказ, если взялся за него, и не сливаться в процессе исполнения; Внимательным – уметь выделять важные факты из текста.
А текст рерайтера должен соответствовать следующим требованиям:
- Отсутствие домыслов автора; Отсутствие личного мнения и комментариев рерайтера, и прочей лишней информации (воды), которой нет в первоисточнике; Отсутствие фактических ошибок.
Это поможет вам сделать правильный рерайтинг, за который заказчики с удовольствием заплатят деньги и предложат долгосрочное сотрудничество.
Источник:
Правильный рерайт: «23 августа прошла 75-я годовщина Курской битвы. Вся Россия вспоминает эту дату. Сотни жителей Якутска посетили площадь Победы, чтобы почтить память павших воинов.».
Неправильный рерайт: «Курская битва завершилась 23 августа 1943 года, в ней приняли участия войска СССР и Германи. Сегодня, спустя 75 лет после этой даты, Россия вспоминает павших воинов. Россияне собрались на площадях своего города.».
Первое предложение по теме, но это вода: в первоисточнике нет подробностей о Курской битве. Искажен факт – автор неправильно понял новость и подумал, что все россияне собрались на площадях своих городов почтить память, хотя источник посвящен новостям Якутска.
Как сделать простой (поверхностный) рерайт – примеры, основные методы, лайфхаки
Как я уже упоминал, поверхностный рерайт – это переписывание каждого предложения в тексте. Разберем основные методы, с помощью которых это можно сделать.
1 Замена глаголов на существительные
В школе учитель нам рассказывал про отглагольные существительные – существительные, образованные непосредственно от глаголов. Например, бегать (от слова бег), поедание (от поедать). Заменяя глаголы в предложении, вы сможете легко воссоздать новый уникальный текст.
Оригинал: «Вася бегал все утро, а потом пришел домой и немедленно начал убираться по просьбе матери.».
Рерайт: «Совершив утреннюю пробежку, Василий отправился домой, чтобы начать уборку по просьбе матери.».
2 Использование синонимайзеров и синонимов
Синонимы – слова, близкие по значению, но различные по написанию. Например, красивый-симпатичный, отлично-здорово. В интернете распространены сервисы – синонимайзеры, которые автоматически подбирают десятки синонимов. Примеры таких:
Со словарем все понятно – вводите слово, получаете десяток синонимов:
Попробуем преобразовать предложение с помощью синонимов:
Оригинал: «Усталость Сергея видна во всех его движениях – он стал медленным, неповоротливым.».
Рерайт: «Утомленность Сергея заметна во всех его действиях – парень стал медлительным, неуклюжим.».
Синонимайзеры работают иначе – они способны преобразовать ваше предложение:
Получилось не идеально и не плохо – смущает только пара слов. Заменив их вручную, получим читаемое предложение. В синонимайзерах можно загнать и весь текст целиком! Но обязательно вычитывайте его на ошибки и глупости.
3 Работа с предложениями – разделение, объединение
В школе меня учили использовать причастия и деепричастия, чтобы два простых предложения превратить в одно красивое. Можно сделать обратный процесс – превратить сложные предложения в простые. Это еще один работающий прием в рерайтинге, которым я нередко пользуюсь сам.
Оригинал: «Закончив копать яму, Петя отправился к бабушке домой, предвкушая вкусный обед.».
Рерайт: «Петя закончил копать яму. После этого он пошел к бабушке домой, где его ожидал вкусный обед.».
4 Преобразование прямой речи
Наверняка у вас возник вопрос: «А что делать с прямой речью, цитатами, высказываниями?». А если нет, то рано или поздно вы бы столкнулись с этой проблемой. Да, прямую речь, высказывания, цитаты нельзя изменять явно, ведь это устоявшиеся фразы людей.
Но можно передать смысл сказанного в косвенной речи.
Оригинал: «- Раскольников, студент, был у вас назад тому месяц, – поспешил пробормотать молодой человек с полупоклонов, вспомнив, что надо быть любезнее.».
Рерайт: «Молодой человек, отвесив полупоклон в знак вежливости, сказал, что студент Раскольников был у нее месяц назад.».
5 Вставки авторов
Помните, что нельзя допускать домыслов авторов в рерайте? Да, но можно немного разбавить текст собственными вставками. Этот способ позволяет авторам свободно преобразовывать текст, главное не перестараться и не налить слишком много воды.
Оригинал: «Насладившись восходящим солнцем, Евгений начал собираться на скучную работу».
Рерайт: «Получив удовольствие от первых лучей солнца, Евгений, не желая того, приступил к сбору на работу».
6 Замена цифр на числительные
Простой способ, который подойдет не ко всем предложениям. Если в тексте встречаются цифры, их можно заменить на числительные.
Оригинал: «Николай сегодня посетил 3 парка и 2 торговых центра.».
Рерайт: «Николай сегодня посетил три парка и два торговых центра.».
Сильно повысить уникальность таким способом не удастся, поэтому рекомендую использовать и другие методы. Я бы сделал такой рерайт: «За сегодняшний день Николаю удалось посетить два торговых центра и три парка».
7 Изменения порядка слов
Еще один простой прием, который я часто использую на практике. Подходит там, где есть перечисления. Я уже использовал прием в вышеприведенном примере про Николая, поменяв местами «два торговых центра» и «три парка». Смысл при этом не изменился.
Обращайте внимание на то, о чем говорится в предложении. Если это простое перечисление фактов – прием подходит, а если последовательность действий, например в предложении «Петя сначала умылся и почистил зубы, а потом отправился одеваться» нельзя заставить героя сначала одеться, а потом заняться умыванием, ведь это нарушает хронологию событий.
8 Страдательный залог
Допустим, в предложении какое-то лицо производит действие. Использование страдательного залога позволяет переделать его так, что лицо/предмет не будут производить действие, а станут испытывать чье-либо действие со стороны (станут объектом).
Объяснение трудное для понимания, но на примере все гораздо проще:
Оригинал: «Он часто спрашивает о домашнем задании»
Рерайт: «У него часто спрашивают о домашнем задании»
Если вы загуглите страдательный залог, то увидите кучу ссылок на уроки английского языка. Но он также имеет место в рерайтинге и часто используется авторами. Я тоже иногда обращаюсь к этому приему.
Это были основные приемы, которые используются при создании простого рерайтинга. Также есть пару фишек, которые помогут вам в работе:
- Обычно сервисы по проверке на уникальность выделяют не слова, а фразы из 3-4 слов. Если вы замените третье или четвертое слово в предложении, сервис подумает, что это уникальный текст. Если абзацы не связаны по смыслу, попробуйте переставить местами. Такой способ гарантированно повысит уникальность.
Как сделать глубокий рерайт – примеры, основные методы, лайфхаки
Глубокий рерайт требует больше времени, технически он труднее, но и оплата выше. Не пугайтесь – я уверен, в этом нет ничего трудного.
Итак, чтобы сделать глубокий рерайт, вам потребуется создать новый уникальный текст, структура которого отличается от оригинала, но мысль осталась та же. Иногда придется искать другие источники, если в оригинале не хватает информации.
Глубокий рерайт выполняется путем комбинации вышеприведенных методов. Также распространены следующие техники:
1 Перестановка предложений, абзацев, смысловых частей. То есть, мы меняем повествование текста от общего к частному, или от частного к общему, сохраняя смысл;
2 Изменение стиля текста. Из школьных уроков я помню, что есть следующие книжные стили: научный, официально-деловой, публицистический, художественный. Изменяя стиль, вы не только добьетесь высокой уникальности, но и улучшите текст.
Попробуем сделать рерайт делового текста и изменить его стиль на публицистический (например, представим его как новость для СМИ) (названия компаний вымышлены):
Рерайт: «Компания «ТекстЗа5Минут» может обратиться в суд из-за невыполнения обязанностей фирмы «КрутыеОкна», с которой у них был заключен договор на изготовление и установку пластиковых окон на сумму 593000 рублей. Подрядчик не справился с установленным сроком, который был назначен на 1 сентября.
Сотрудники «ТекстЗа5Минут» сообщили, что была выполнена лишь треть работ, несмотря на полную оплату. Они требуют, чтобы работы были завершены в кратчайший срок (максимум – до 1 ноября). В противном случае должны быть возвращены денежные средства за невыполненные работы….» и так далее.
3 Уточнение информации, добавление примеров. Иногда в источнике есть недосказанности, которые являются «лазейкой» для рерайтеров. К тому же, малоинформативный текст вызывает недоверие читателей. Такой текст мы можем переписать, повысить его качество и на фоне первоначального конкурента оказаться в выигрышной ситуации.
Рассмотрим на примере. Он не плохой, но можно покопаться в интернете и найти дополнительную информацию, которая сделает текст еще интереснее.
Рерайт: «Ученые получили данные с индийского зонда «Чандраян-1» и пришли к выводу, что на лунной поверхности есть лед. Правда, находится он в холодных и темных участках. Об открытии стало известно из заявления, которое опубликовано на сайте NASA…»и так далее.
Что я сделал? Добавил название зонда, а также страну происхождения. Это придало моему тексту больше экспертности.
Как сделать качественный рерайтинг
Выше мы рассмотрели три классных метода, которые позволят сделать глубокий рерайтинг. Сейчас я хочу по шагам показать, как сделать качественный рерайт на основе материала, о котором рассказал в прошлых пунктах. За пример возьмем новость:
Заголовок: Экс-президенту Южной Кореи увеличи срок заключения до 25 лет
Шаг 1. Из каждого абзаца нужно «выдернуть» основные факты, которые нельзя опускать и искажать. На их основе и будет строиться новый текст. Факты можно запомнить или выписать в блокноте.
Заголовок – Экс-президент, Южная Корея, новый срок.
1 абзац – Высший суд Сеула, увеличение срока на 1 год, штраф. В 1 абзаце виден «итог», в остальных раскрываются его подробности.
2 абзац – Первый приговор в апреле, 24 года, 18 млрд. вон, намерения прокуратуры, результат.
3 абзац – Подробности конфликт, денежные махинации, Samsung, подруга президента.
Шаг 2. Используем любые приемы, комбинируем их и пишем текст. Не обязательно, чтобы получилось 3 абзаца – можно сократить. У меня получился такой вариант:
24 августа прошел суд в южнокорейской столице, в ходе которого судья внес поправки в приговор бывшего президента. Теперь Пак Кын Хе лишена свободы еще на 1 год, а также ей предстоит выплатить увеличенную сумму штрафа 17.8 млн. долларов (20 млрд. вон).
В апреле 2018 года Пак Кын Хе была уличена в коррупционном скандале, в котором также замешана Цой Сун Силь, ее подруга. Вместе женщины помогали крупным южнокорейским компаниям взамен на денежное вознаграждение. За содеянное бывший президент должна отсидеть в тюрьме 24 года, а также выплатить штраф 18 млрд. вон. Так решил суд в апреле 2018 года, однако в результате повторного заседания наказание ужесточилось»
Я изменил структуру, совместил абзацы. Получилось не идеально, текст нуждается в доработке, но общую суть, надеюсь, донес. Как видите, ничего трудного в этом нет – попробуйте самостоятельно сделать рерайт новости и поделитесь тем, что у вас получилось :).
Где найти заказ на рерайтинг?
Окей, с теорией разобрались. Теперь нужно применить полученные знания на практике, то есть найти реальную работу на рерайтинг, за которую нам дадут деньги. Первое место, куда бы я советовал податься новичкам, это биржи контента.
Биржи контента
Биржи контента – сайты, где собираются заказчики и исполнители. Первые размещают заказы на написание текстов, а авторы подают заявки на их выполнение.
Список таких сайтов:
Регистрация обычная – указываем логин, пароль, электронную почту. На некоторых ресурсах, например на Copylancer, потребуется выполнить тестовое задание (типа экзамена), чтобы стать исполнителем. Если у вас нет опыта – регистрируйтесь на Etxt или Advego, эти биржи дружелюбны к новичкам.
А вот примеры заданий, которые встретятся вам на этих сайтах:
Биржа Etxt (Нажмите для увеличения изображения)
Биржа Advego (Нажмите для увеличения изображения)
Как выполнить такое задание от начала до конца я расскажу чуть ниже! А пока рассмотрим следующий вариант поиска заказов.
Биржи фриланса
Если биржа контента — это узкоспециализированное место, где можно найти заказы только связанные с текстом, то биржи фриланса — это широкоспециализированное место, где можно найти удаленную работу самых разных типов (видео, программирование, дизайн и т.д.).
На биржах фриланса тоже есть задания, связанные с текстами. Здесь их меньше, чем на биржах контента.