Что такое ретина макбук
Использование дисплея Retina
Узнайте о дисплее Retina вашего компьютера Mac.
Плотность пикселей на дисплеях Retina такова, что отдельные пиксели неразличимы для глаза на обычном расстоянии от экрана. Это обеспечивает высочайшую детализацию изображения и значительно улучшает качество просмотра в целом.
Компьютеры Mac, оснащенные дисплеем Retina
Модели MacBook Air, выпущенные в 2018 г. или позднее. Штатное разрешение: 2560 x 1600, 227 пикселей на дюйм. Поддержка миллионов цветов.
Модели MacBook, выпущенные в 2015 г. или позднее. Штатное разрешение: 2304 x 1440, 226 пикселей на дюйм. Поддержка миллионов цветов.
Все модели iMac Pro. Штатное разрешение: 5120 x 2880. Поддержка одного миллиарда цветов.
Изменение разрешения дисплея
Компьютер Mac автоматически выбирает оптимальное для дисплея разрешение по умолчанию. Чтобы изменить разрешение:
Если также используется внешний дисплей
Если внешний дисплей используется для расширения рабочего стола, можно выбрать предпочтительное разрешение для каждого из дисплеев. Чтобы отобразить дополнительные разрешения для внешнего дисплея, нажмите и удерживайте клавишу Option при выборе параметра «Масштабированное».
Если внешний дисплей используется для видеоповтора встроенного дисплея, компьютер Mac оптимизирует изображение для дисплея, выбранного во всплывающем меню «Оптимизация для». Позвольте компьютеру Mac выбрать наилучшее разрешение для дисплея или выберите «Масштабированное» и задайте другое разрешение.
При видеоповторе дисплеев можно оптимизировать изображение для внешнего дисплея, а не для встроенного.
Использование приложений с дисплеем Retina
Если приложение выглядит на дисплее Retina или внешнем дисплее с высоким разрешением не так, как вы ожидали, попробуйте открыть приложение в режиме низкого разрешения:
Для некоторых приложений, работающих в режиме низкого разрешения лучше или работающих только в режиме низкого разрешения, этот режим уже включен, и в этом случае отключить его бывает невозможно. Разработчик приложения может предлагать обновление, включающее поддержку дисплея Retina.
Использование приложения Boot Camp и Windows с дисплеем Retina
Информация о продуктах, произведенных не компанией Apple, или о независимых веб-сайтах, неподконтрольных и не тестируемых компанией Apple, не носит рекомендательного или одобрительного характера. Компания Apple не несет никакой ответственности за выбор, функциональность и использование веб-сайтов или продукции сторонних производителей. Компания Apple также не несет ответственности за точность или достоверность данных, размещенных на веб-сайтах сторонних производителей. Обратитесь к поставщику за дополнительной информацией.
Длина: 35,89 см
Ширина: 24,71 см
Вес: 2,02 кг 2
При покупке MacBook Pro предоставляется 90 дней бесплатной поддержки по телефону и право на гарантийное обслуживание в течение одного года. Приобретая План AppleCare Protection Plan, вы расширяете набор предоставляемых услуг и увеличиваете срок обслуживания до 3 лет с момента приобретения компьютера. Только при приобретении Плана AppleCare Protection Plan вы получаете право на прямую телефонную поддержку технических специалистов Apple и гарантию того, что ремонтные работы будут выполнены авторизованными специалистами Apple с использованием фирменных деталей Apple. План AppleCare Protection Plan недоступен в России. Чтобы получить более подробную информацию, посетите веб-сайт поддержки Apple или позвоните по телефону 800 823 2775.
MacBook Pro и окружающая среда
При расчёте воздействия на окружающую среду компания Apple учитывает все этапы жизненного цикла устройства.
MacBook Pro имеет следующие особенности для снижения воздействия на окружающую среду:
Узнайте подробнее о деятельности Apple, направленной на снижение влияния продукции
и процесса её производства на окружающую среду. Или же ознакомьтесь с Отчётами о воздействии продукции на окружающую среду, в которых описаны экологические характеристики всех продуктов Apple.
Акустическая характеристика
ЗАЯВЛЕННЫЕ ШУМОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ соответствуют требованиям ISO 9296
Ноутбук Apple MacBook Pro с экраном Retina
В первой части статьи мы рассмотрели все вопросы относительно нового MacBook Pro с экраном Retina, кроме главного: собственно, самого экрана, а также тех особенностей, которые невиданное прежде (на ноутбуках) разрешение накладывает на ПО. Во второй части мы детально разберемся с этими вопросами, а также подведем итоги.
Тестирование экрана
Экран имеет зеркально-гладкую лицевую поверхность, устойчивую к появлению царапин. Судя по отражению ярких источников света, присутствует достаточно эффективный антибликовый фильтр. Олеофобного покрытия нет, что и не удивительно, так как экран не сенсорный.
Отметим, что все аппаратные тесты проводились на MacBook Pro с установленной через Ассистент Boot Camp 32-битной системой Windows 7 Профессиональная. Как это типично для подавляющего большинства ноутбуков, кроме регулировки яркости никакие другие аппаратные настройки экрана пользователю недоступны. Предполагается, что регулировка контрастности, кривых гамма-коррекции и цветопередачи осуществляется программными средствами. Однако все аппаратные тесты мы проводили без какой-либо программной коррекции (по крайней мере, в явном виде), поэтому наши результаты относятся к самой матрице, как она есть.
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами на шкале серого:
Рост прироста яркости в целом равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, в том числе в темной области:
Однако яркость ближайших к черному оттенков растет очень медленно, поэтому в тенях может ощущаться некоторая нехватка детализации. Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,39, что немного больше стандартного значения 2,2 (то есть по умолчанию изображение будет казаться чуть-чуть темнее, чем на стандартных мониторах sRGB), при этом аппроксимирующая показательная функция несильно отклоняется от реальной гамма-кривой:
Цветовой охват в точности равен sRGB:
Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).
Такой спектр с широкими горбами характерен для мониторов, в которых используется светодиодная подсветка. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр дельта E). Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая.
С цветовой температурой все в полном порядке — она равна 6500 К. Дельта E превышает 3 единицы, что считается верхней границей хорошо отстроенного монитора, но меньше 10 — значения, выше которого, цветопередача считается неудовлетворительной. Дельта E повышает избыток, разумеется, зеленой компоненты, что приводит к некоторому повышению яркости при том же энергопотреблении. Тем не менее, на большей части шкалы серого дельта E имеет незначительную вариацию, и это обуславливает очень хорошую визуально воспринимаемую цветопередачу.
При определении равномерности подсветки измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась, как отношение яркости белого и черного полей в измеряемых точках.
Аппаратные измерения показали великолепную равномерность всех трех параметров. При визуальной оценке видно, что черное поле на всей площади экрана равномерное и не имеет участков с локальным повышением яркости. Контрастность имеет типичное значение для IPS-матриц.
При ручном управлении (по умолчанию — функциональными клавишами, также регулируется и яркость подсветки клавиатуры) яркостью подсветки экрана ее максимальное значение в центре экрана составило 246 кд/м², половинное — 132 кд/м², а на последнем шаге подсветка отключается полностью, что, по крайней мере, несколько облегчает процесс тестирования, а, возможно, пригодится и при обычной эксплуатации. В итоге на максимальной яркости при ярком дневном свете яркости экрана может не хватать, но ее будет достаточно в ярко освещенном помещении, а в полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Автоматической регулировки яркости под Windows 7 нет, а как она работает под родной системой, мы не выясняли, но, судя по информации на сайте Apple, в клавиатуру этого ноутбука все же встроен датчик внешней освещенности. Регулировка яркости, видимо, осуществляется подстройкой напряжения на светодиодах подсветки. Скорее всего, без широтно-импульсной модуляции не обошлось (с ее помощью экономичнее регулировать напряжение), но она имеет высокую частоту и перед светодиодами стоит сглаживающий фильтр питания. В итоге подсветка независимо от ее интенсивности фактически не мерцает.
Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 20,9 мс (11,3 мс вкл. + 9,6 мс выкл.). Переходы между полутонами происходят в среднем за 30,2 мс в сумме. Режим с разгоном матрицы отсутствует, что и обуславливает относительно большие времена отклика.
Задержку вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора мы не измеряли, так как такой монитор в принципе можно подключить к MacBook Pro, но только через специальный цифро-аналоговый переходник, которого, во-первых, у нас нет, а во-вторых, из полученных значений еще нужно было бы вычесть неизвестную задержку, относящуюся к собственно переходнику. Вместо этого мы попытались оценить среднюю задержку между запросом на смену экранного буфера и фактической сменой изображения. Такая задержка в среднем составила 19 мс. По идее, для сравнения с задержкой, полученной по обычной методике, из этого значения еще нужно вычесть среднее время ожидания вывода кадра, что при 60 кадр/с составляет примерно 8,3 мс. Полученные в итоге 11 мс вряд ли кому-нибудь помешают даже в случае очень динамичных игр.
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого (0% — черный, 100% — белый) в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях. Так как свойства IPS-матрицы примерно симметричны относительно вертикальной и горизонтальной осей, то для экономии времени измерения проводились только при отклонении вверх, вверх и вправо по диагонали и вправо, но для наглядности и удобства сравнения графики были достроены симметричным отражением кривых относительно вертикальной оси.
Зависимость яркости полутонов в центре экрана от отклонения оси датчика от нормали к экрану в вертикальной плоскости.
Зависимость яркости полутонов в центре экрана от отклонения оси датчика от нормали к экрану в горизонтальной плоскости.
Зависимость яркости полутонов в центре экрана от отклонения оси датчика от нормали к экрану в диагональной плоскости.
Зависимость контрастности в центре экрана от отклонения оси датчика от нормали к экрану в вертикальной, горизонтальной и диагональной плоскостях.
Зависимость яркости черного поля в центре экрана от отклонения оси датчика от нормали к экрану в вертикальной, горизонтальной и диагональной плоскостях
Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:
Направление | Угол, градусы |
Вертикальное | 26 |
Горизонтальное | 30 |
Диагональное | 26 |
Формально согласно определению по ANSI — по падению яркости на 50% — углы обзора у данного экрана хуже, чем у типичного монитора на матрице IPS. Тем не менее, сохраняется плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Чуть быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает возрастать уже примерно при 40 градусах отклонения от перпендикуляра к экрану. Однако как угол, при котором яркость черного поля возрастает, так и относительная величина, до которой яркость растет, существенно меньше, чем типичные значения в случае обычных матриц IPS. В итоге при визуальной оценке яркость черного поля в диагональном направлении возрастает несущественно. Как следствие контрастность в диапазоне углов ±82 градуса для всех направлений значительно превышает 10:1. Отметим, что при отклонении взгляда вниз относительно плоскости экрана черное поле в диагональном направлении приобретает легкий фиолетовый оттенок, но при отклонении вверх выраженный оттенок отсутствует.
Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (RGB = 127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0 (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80 градусов с шагом в 5 градусов. Отклонение по вертикали вниз ограничено 65 градусами, так как при больших углах датчик упирался в корпус ноутбука из-за того, что экран откидывается менее чем на 180 градусов. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение дельта E относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:
В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45 градусов, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение дельта E меньше 3. Из графиков следует, что цвета меняются немного сильнее, чем в случае лучших вариаций IPS-матриц, но в целом сдвиг оттенков можно считать несущественным.
Итого, даже не принимая во внимание собственно разрешение, экран Retina в ноутбуке MacBook Pro меняет представление о том, каким может быть экран ноутбука и вообще матрица типа IPS. Впервые мы увидели IPS-матрицу, у которой фактически отсутствует типичное повышение яркости черного поля при отклонении в диагональном направлении. Также стоит отметить великолепную равномерность черного и белого полей и традиционное для устройств от Apple отсутствие мерцания подсветки при понижении ее яркости. Некоторые претензии, вероятно, могут иметь разве что заядлые геймеры, так как отсутствие разгона матрицы приводит к довольно большим значениям времен отклика.
Программное обеспечение
MacBook Pro Retina поставляется с предустановленной Mac OS X 10.7.4 Lion, но всем покупателям будет доступно (в июле) бесплатное обновление до Mac OS X 10.8 Mountain Lion. А пока нам предлагают семь обновлений, в том числе довольно крупное (1,14 ГБ) обновление, выпущенное специально для этой линейки MacBook Pro.
В принципе, описывать предустановленные приложения смысла нет, поскольку этот набор хорошо известен каждому пользователю компьютеров Apple и меняется с годами минимально. А о самой операционной системе у нас уже была статья, так что рекомендуем обратиться к ней. В данном же случае нас интересовало, в первую очередь, то, насколько хорошо ОС и ПО (как производства Apple, так и сторонних разработчиков) работают с разрешением Retina Display.
Разумеется, весь интерфейс ОС, равно как и все предустановленные приложения, оптимизирован для разрешения 2880×1800. Вот, для примера, скриншот Launchpad (по клику здесь и далее доступны оригиналы изображений).
Степень детализации, конечно, поражает. Например, вот реальный размер двух иконок со скриншота выше:
Размер изображения на экране можно регулировать в настройках дисплея. Нам предлагают пять вариантов.
Вот как выглядит изображение, если выбрать крайний правый вариант («больше места»).
Нормально работать с такими настройками можно было бы, если экран был хотя бы с диагональю 24 дюйма. А на 15 дюймах это слишком мелко. Поэтому предлагаемая по умолчанию «золотая середина» кажется наиболее комфортным решением. Хотя, скажем, пожилым людям со слабым зрением будет удобнее еще более крупное изображение.
Mail на MacBook Pro Retina выглядит замечательно. Все шрифты в письмах — гладкие, никаких проблем с текстовым содержимым нет, работать одно удовольствие. Правда, если в письмо вставлен графический элемент (логотип компании, например), то могут быть проблемы из-за нехватки разрешения этого элемента.
Куда сложнее ситуация с браузерами. Мы пробовали открывать сайты в предустановленном Safari и в Google Chrome. Результат следующий. В Safari шрифты выглядят корректно, а вот растровая графика демонстрирует нехватку разрешения.
Насколько это бросается в глаза при веб-серфинге? Не то чтобы прямо бросается, но заметно, да. Даже если особо не приглядываться. К идеальной гладкости и четкости Retina привыкаешь очень быстро, и недостатки даже маленьких картинок видишь сразу.
Что касается Chrome, здесь все еще печальнее. Плохо выглядят не только изображения (любые), но и текст.
Теперь попробуем установить офисный пакет Microsoft Office 2011 for Mac. Результат, увы, разочаровывающий. Вот как выглядит интерфейс:
Но ладно бы только интерфейс, но и текст в Word тоже не лучше:
Конечно, можно сказать, что это придирки, и что некорректно увеличивать скриншоты до 100% и смотреть их на большом мониторе. Но дело в том, что на экране 15-дюймового MacBook Pro Retina все эти недостатки хорошо видны.
Самое удивительное, что офисные приложения из пакета Apple iWork (Pages, Numbers и Keynote, продающиеся в Mac App Store по отдельности) пока тоже не были обновлены. Мы не пробовали другие офисные пакеты (OpenOffice.org, NeoOffice), но вряд ли в них картина будет иной.
Зато два из трех ключевых профессиональных пакетов Apple — Aperture 3 и Final Cut Pro X — получили поддержку разрешения Retina сразу после анонса на WWDC. Без обновления остается пока только Logic Pro 9. Приводим два скриншота Aperture 3.
Теперь посмотрим, как ситуация обстоит с играми. Как мы помним, в первые же дни после выпуска The New iPad в App Store можно было купить несколько игр, поддерживающих разрешение 2048×1536, причем среди них были и эксклюзив «Infinity Blade 2». С играми для MacBook Pro Retina ситуация обстоит куда хуже. На сегодняшний день в Mac App Store нет ни одной игры, оптимизированной для новых MacBook Pro! Даже такие заметные наименования, как «Call of Duty 4: Modern Warfare», «Duke Nukem Forever» и «Deus Ex: Human Revolution» пока не могут раскрыть потенциал MacBook Pro. Впрочем, не исключено, что здесь камнем преткновения является аппаратная проблема, потому что даже отличной производительности MacBook Pro недостаточно для того, чтобы эти игры шли на максимальных настройках и с разрешением 2880×1800.
Впрочем, одну игру, поддерживающую такое разрешение, мы все-таки нашли: это «Civilization V: Campaign Edition». Но и здесь нас поджидал сюрприз. Во-первых, такое разрешение поддерживалось только в самой игре, а все стартовые меню превращались в маленькие окошки по центру экрана (мелочь, но впечатление портит). А во-вторых, и это главное, реально играть на MacBook Pro Retina, выставив максимальное разрешение, было просто невозможно: все кнопки и надписи в игре были такими мелкими, что приходилось все время щуриться и наклоняться к экрану.
То есть картинка, конечно, красивая, но играть неудобно. Так что и для «Civilization V» требуется полноценное обновление. Вопрос в том, насколько быстро оно появится. Если в случае с iPad этот процесс идет семимильными шагами, то здесь все может растянуться: для единственной модели MacBook Pro разработчики не факт что согласятся переделывать всю графику. С другой стороны, именно MacBook Pro Retina может открыть новые перспективы для рынка игровых ноутбуков. Но пока это только перспективы.
Windows 7 на MacBook Pro Retina
Изучение ситуации с ПО на MacBook Pro Retina было бы неполным без установки Windows 7. Что мы и сделали, воспользовавшись Ассистентом Boot Camp. И сразу возникла сложность: Boot Camp отказывался работать с внешним оптическим приводом Apple SuperDrive, в котором был диск Windows 7, и требовал именно образ Windows, а также флэш-накопитель, который и будет использован как загрузочное устройство. Причем, емкость флэш-накопителя должна быть больше 4 ГБ, но использовать внешний HDD нельзя.
Шутки шутками, но даже подготовив все необходимое и начав процесс, мы столкнулись с рядом проблем — это и сбои, и отсутствие внятного описания, отвечающего на все возникающие вопросы. На MacBook с оптическим приводом таких проблем не было. Почему нельзя было здесь реализовать корректно и удобно? Но — оставим это на совести Apple. Нас больше интересует, как Windows 7 выглядит на Retina Display.
А выглядит эта ОС весьма и весьма неплохо!
Для наибольшего удобства стоит выставить масштаб 150% или даже 200%. Это делается следующим образом: Разрешение экрана / Сделать текст и другие элементы экрана больше или меньше / Другой размер шрифта (точек на дюйм).
Максимально поддерживаемое Windows 7 количество точек на дюйм — 192. Это близко к разрешению Retina Display (220 точек на дюйм). Поэтому таких проблем со шрифтами, как в неоптимизированных приложениях для Mac OS, здесь не будет (Windows корректно выполняет масштабирование и сглаживание шрифтов).
В целом, можно сказать, что Windows 7 вполне работоспособна и удобна на MacBook Pro Retina. Главный плюс — шрифты везде нормальные. Хотя, разумеется, проблемы с растровыми картинками из интернета никуда не делись, равно как и с интерфейсом некоторых программ (включая Microsoft Office, который, тем не менее, выглядит на MacBook Pro Retina в Windows 7 существенно лучше, чем Office 2011 в Mac OS X). В принципе, чтобы понять, как будет выглядеть Windows 7 и приложения для него на MacBook Pro Retina, достаточно на обычном ПК выставить масштаб 200% (192 ppi). То же самое вы увидите и на MacBook Pro, только там это будет казаться нормальным размером. Но все артефакты будут видны так же хорошо.
Выводы
Итак, наше первое знакомство с MacBook Pro Retina состоялось, пришло время сделать выводы. Что это? Лучший ноутбук 2012 года? Возможно. Новый законодатель мод? Безусловно. Объект желания как для техноманьяков, так и для простых пользователей? Само собой. В общем, Apple в своем стиле. Сначала несколько лет выжидает, потихоньку улучшает существующую линейку, не внося радикальных изменений, а потом как выстрелит! — и всем остальным производителям приходится спешно принимать меры, чтобы успеть на уходящий поезд.
Разумеется, как и у любого плода технологического прорыва, у нового MacBook Pro есть недостатки и особенности, которые будут мешать пользователю (по крайней мере, на первых порах). Прежде всего, речь о стороннем ПО, не оптимизированном для такого разрешения и экрана такого размера (об этом мы подробнее расскажем во второй части статьи). Второй отрицательный момент — нагрев, шум и небольшое время автономной работы. Понятно, что это плата и за разрешение экрана, и за мощность, и за дизайн. К тому же, плата не такая большая, поскольку ситуация здесь хотя и не идеальная, но и не катастрофическая. И тем не менее, все это вместе может подпортить восторг от обладания MacBook Pro. Особенно при ситуации, когда ноутбук покупается для «всего понемножку». Если же вам нужны профессиональные приложения Apple (Aperture или Final Cut, например), а остальное мало волнует, то тогда MacBook Pro практически идеален.