Что такое результат деятельности

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Смотреть что такое «РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» в других словарях:

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — то, что получает человек в итоге деятельности … Словарь по профориентации и психологической поддержке

Результат деятельности гражданского служащего — Результат деятельности итог профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по выполнению своих должностных обязанностей, закрепленных в должностном регламенте. Источник: Приказ Казначейства РФ от 23.03.2010 N 63 Об утверждении… … Официальная терминология

Конечный результат деятельности субъекта бюджетного планирования — в) под конечным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов,… … Официальная терминология

Результат научной и (или) научно-технической деятельности — объективированная и зафиксированная на любых носителях информация, содержащая новые научные знания (открытия), новые решения прикладных задач в области науки и техники, обладающая новизной, практической целесообразностью и ценностью применения … Официальная терминология

результат — См … Словарь синонимов

результат — а, м. resultat, > нем. Resultat <лат. resultum < resultare отскакивать; отражаться. Итог какого л. занятия, деятельности и т. п. БАС 1. Наблюдение за бывшим поручиком лейб гвардии Финляндского полка представляет следующий результат. Дела … Исторический словарь галлицизмов русского языка

РЕЗУЛЬТАТ — РЕЗУЛЬТАТ, а, муж. 1. То, что получено в завершение какой н. деятельности, работы, итог. Результаты исследования. Результаты конкурса. 2. Показатель мастерства (обычно спортивного). Р. пловца. Р. в беге на 100 м. Улучшить свои результаты. Лучший… … Толковый словарь Ожегова

результат — 1. Итог какой либо деятельности, работы, занятия. О положительном, результате. Благонадежный (устар.), благоприятный, блестящий, блистательный, богатый, важный, верный, весомый, видимый, выдающийся, высокий, громадный, действительный, желанный,… … Словарь эпитетов

Результат интеллектуальной деятельности — (РИД) правовой термин, подлежащий использованию нематериальный коммерческий продукт. Результаты интеллектуальной деятельности, которым в соответствии с действующим законодательством предоставляется правовая охрана, являются объектами… … Википедия

Источник

Обществознание. 6 класс

Конспект урока

Обществознание, 6 класс

Урок 8. Деятельность человека

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.

Цель – определённый результат, на достижение которого направлено действие человека.

Средства – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели.

Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность.

Объект – это то, на что направлена деятельность.

Результат – это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично).

Самореализация – процесс выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей.

Творчество – это вид деятельности, порождающий что-то качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Человек находится в постоянном движении. В течении всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой-либо деятельностью. Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных.

Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Деятельность человека включает следующие компоненты:

1. Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.

2. Цель – определённый результат, на достижение которого направлено действие человека.

3.Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели.

4. Сам процесс деятельности.

5. Результат деятельности (может быть, как положительным, так и отрицательным).

Деятельность имеет свою структуру:

Субъект деятельности и объект деятельности взаимосвязаны между собой.

Условно деятельность можно разделить на 2 вида:

По результатам деятельности выделяются:

Деятельность людей разворачивается в различных сферах жизни общества. Направления и содержание деятельности разнообразны, их можно разделить по существующим ценностям, социальным нормам на: моральную, аморальную, законную и незаконную. Существуют виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего развития. Такими видами деятельности являются: игра, общение, учение и труд.

Их условно можно представить в виде лестницы, где первая ступень «Игра», т.к. ребенок готовится к взрослой жизни. Вторая ступень – «Учеба», которая является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает её умственно и физически. И третья ступень «Труд», как основа жизнедеятельности человека. Общение, как вид деятельности присутствует.

Игра является основным видом деятельности дошкольников.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

О труде и учении, как отдельных видах деятельности, мы поговорим позже. Сегодня давайте остановимся подробнее на общении.

Общение это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

Различают следующие виды общения:

В деятельности происходит самореализация личности. Очень часто люди самореализовываются посредствам творческой деятельности.

Важнейшими механизмами творческой деятельности являются:

То, благодаря чему совершается любая деятельность, называется мотивом. В широком смысле под мотивом понимается любое внутреннее побуждение человека к деятельности и тогда, мотив выступает как форма проявления потребностей. Мотивы, которые побуждают личность поступать определенным образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми.

Неосознаваемые мотивы это мотивы, выступающие в своем косвенном выражении (в форме переживаний, желаний). В таких случаях человек не отдаёт себе полного отчета в том, что именно им движет.

Деятельность людей никогда не побуждается одним мотивом, их всегда несколько.

Таким образом, можно прийти к следующим выводам:

Результат деятельности это все что сделано человеком.

Характерными чертами деятельности человека являются:

1. Сознательный характер человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты;

2. Продуктивный характер – направлена на получение результата (продукта);

3. Преобразующий характер – человек изменяет окружающий мир и самого себя;

4. Общественный характер – человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Распределите особенности животного и человека по соответствующим группам.

Целесообразность в поведении

Активность животного Творческий характер

Деятельность человека Подчинение инстинкту

Сознательная постановка целей

Целесообразность в поведении

Сознательная постановка целей

Задание 2. Определите, верны ли утверждения, чтобы узнать, что называют конечным итогом, состоянием, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично).

Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения – 0.

Источник

ЕГЭ. Человек. Тема 6. Деятельность

Что такое результат деятельности. Смотреть фото Что такое результат деятельности. Смотреть картинку Что такое результат деятельности. Картинка про Что такое результат деятельности. Фото Что такое результат деятельности

Человек, человеческое общество не могут существовать без деятельности. Именно она формирует человека как личность, способствует тому, что он удовлетворяет свои потребности. Что такое деятельность, какие виды деятельности существуют? Рассмотрим это.

Что такое деятельность?

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.

Структура деятельности

Таким образом, структура деятельности такова:

Объект-субъект-мотив – цель — средства- процесс( действия) – результат

Вся деятельность человека — это череда постоянных действий.

Действие – это процесс, который направлен на то, чтобы добиться желаемого результата.

По мотивам действия бывают ( по Веберу М):

Виды деятельности

1.Материальная (практическая):

2.Духовная

Формы деятельности

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.

Характерные черты труда как вида деятельности

Виды труда

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.

Характерные черты игры как вида деятельности

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

Виды учения

Характерные черты учения как вида деятельности

Человеческая деятельность имеет особенности:

Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

Что такое творчество?

Творчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная), в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.

Механизм творческой деятельности:

Отличие деятельности человека от активности животного

Черты деятельности человекаЧерты активности животного
Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели.В основе активности животного лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа.
Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций.Только движения, отсутствие действий. Нет систематической деятельности.
Деятельность человека носит продуктивный характер, человек не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя.Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих.
Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений.Активность животных — это результат их биологической эволюции.
Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана.Активность животных предопределена генетически, заложена в них от природы.

Общение

В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Функции общения

Виды общения

Следует отличать общение от коммуникации.

Коммуникация – это многозначное слово. Оно образовано от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь). Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения»(например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников).

Однако в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи (например, СМИ). Поэтому при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет.

Такова тема «Деятельность». Как видим, она объёмная, много терминологии, часто на ЕГЭ бывают вопросы, связанные с данной темой.

Закончить лекцию я хочу словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: « Чтобы добиться цели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, действуйте, используйте все возможные средства и методы, но добейтесь своей цели — сдайте успешно ЕГЭ. Этого я всем вам искренне желаю!

Источник

Деятельность человека

Что такое результат деятельности. Смотреть фото Что такое результат деятельности. Смотреть картинку Что такое результат деятельности. Картинка про Что такое результат деятельности. Фото Что такое результат деятельности

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Деятельность — это способ взаимодействия с окружающим миром, который присущ только человеку. Только человек может ставить цели и задачи, планировать свою деятельность, подбирать средства для ее осуществления и корректировать деятельность по мере необходимости.

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Структура деятельности

Схематично можно представить структуру деятельности таким образом:

Что такое результат деятельности. Смотреть фото Что такое результат деятельности. Смотреть картинку Что такое результат деятельности. Картинка про Что такое результат деятельности. Фото Что такое результат деятельности

Разберем компоненты этой схемы по порядку.

Субъект деятельности — это человек. Также в роли субъекта может выступать социальная группа или общество в целом.

Объект деятельности — предметы, процессы и явления, а также другие люди и социальные группы, общество.

Мотив деятельности — потребности человека, то, что побуждает его к действиям.

Цель деятельности — образ желаемого результата.

Средства (инструменты) — то, с помощью чего субъект осуществляет деятельность.

Действие (процесс) — конкретные шаги, которые предпринимает субъект для достижения результата.

Результат деятельности — итог, продукт, то, что получилось в результате действий субъекта.

Чтобы лучше понять структуру деятельности, давайте рассмотрим ее на конкретном примере — поиск работы.

Субъект деятельности

Объект деятельности

Статус на рынке труда

Цель

Трудоустройство в хорошую компанию на высокую зарплату

Мотивы

Мотивы могут быть разными у каждого субъекта деятельности. Для примера пусть мотивами нашего соискателя будут желание купить квартиру в центре города и необходимость помогать старенькой маме

Средства

Сайты поиска вакансий

Действия

Поиск вакансий на соответствующих сайтах, рассылка резюме, участие в собеседованиях

Результат деятельности

Смена статуса с безработного на имеющего полную занятость

Деятельность человека и активность животного

Может показаться, что не только люди могут быть субъектами деятельности. Ведь животные тоже могут вполне увлеченно и осознанно — на первый взгляд — выполнять какие-то действия: умываться, будить хозяина, охотиться, заботиться о потомстве.

Действительно, между деятельностью человека и активностью животного есть сходства, но человека отличает творческо-преобразующее отношение к миру.

Деятельность человека

Активность животного

Человек приспосабливается к окружающему миру через его масштабную переработку, вплоть до создания искусственной среды вокруг себя

Животное приспосабливается к миру через перестройку своего организма (мутационные изменения)

Человек осознанно ставит цели и задачи на основании анализа ситуации

Животное, каким бы осознанным оно ни выглядело, подчиняется инстинкту

Человек создает орудия труда, которые усиливают его физические возможности

Животное воздействует на окружающую среду непосредственно через свое тело

Деятельность человека носит созидательный характер

Активность животного носит потребительский характер

Отличительные признаки деятельности

Для деятельности характерны такие отличительные черты:

Сознательность, то есть сознательная постановка целей.

Продуктивность, то есть направленность на получение результата.

Преобразующий характер, то есть в процессе деятельности человек преобразует окружающий мир и самого себя.

Общественный характер — необходимость вступать в коммуникацию с другими людьми для достижения результата.

Виды (формы) деятельности

В рамках курса обществознания обычно выделяют четыре основных формы деятельности — игру, учение, труд и общение.

Игра — это свободная развивающая деятельность, которую субъект выполняет по желанию и ради удовольствия от процесса. Обычно у игры есть четкий набор правил. Во время игры дети зачастую готовятся к взрослой деятельности — учебе, работе, семейным отношениям.

Учение (познание) — это осознанный и целенаправленный процесс получения новых знаний и навыков.

Труд — это процесс взаимодействия субъекта с окружающим миром, в ходе которого первый создает продукты, необходимые для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.

Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, переживаниями, эмоциями.

Мотивы деятельности

Как мы уже упомянули выше, мотивы деятельности могут существенно различаться от субъекта к субъекту. В таблице собрали основные виды мотивов, которые могут вдохновлять человека на деятельность.

Потребности — нужда человека в необходимом для жизни и развития.

Социальные установки — ориентация человека на что-либо.

Убеждения — эмоционально-ценностные отношения к действительности

Интересы — реальная причина действий, которая стоит за мотивами.

Влечения — психические состояния, которые выражают неосознанную необходимость.

Классификация деятельности

В обществознании существует не одна классификация деятельности, но мы рассмотрим наиболее популярную — по объектам и результатам деятельности.

В зависимости от того, что является результатом — материальные блага или культурные ценности — деятельность бывает материальной (практической) и духовной.

Материальная деятельность предполагает создание вещей и материальных ценностей, которые нужны для удовлетворения потребностей человека. Подразделяется на материально-производственную, связанную с преобразованием окружающей природы, и социально-преобразовательную — направленную на преобразование общества.

Продукты духовной деятельности — идеи, образы, научные, художественные и нравственные ценности. Духовная деятельность бывает:

познавательной — связанной с отражением окружающего мира в мифологической, религиозной, научной или художественной форме;

ценностно-ориентировочной — выражающей отношение человека к явлениям окружающего мира;

прогностической — участвующей в прогнозировании возможных изменений действительности.

Творческая деятельность

Особым видом деятельности является творчество — процесс создания чего-то качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творческой деятельностью занимаются художники, писатели, ученые.

Также творчество можно рассматривать как компонент другой деятельности. Так, наш соискатель из примера выше может проявить творчество в процессе подготовки резюме и придумать совершенно новый подход, который покорит работодателя.

Ключевыми для творческой деятельности являются такие способности:

комбинировать уже существующие знаний;

создавать новые образы в сознании (воображение);

создавать яркие, сильные представления (фантазия);

получать знания неосознанно (интуиция).

Поможем закрепить новый материал на уроках обществознания в онлайн-школе Skysmart.

Вопросы для самопроверки

Вспомните четыре основных вида деятельности и раскройте значение каждого из них.

Кто может быть субъектом деятельности?

Ученики 5А класса средней школы №151.

В чем особенность игры как вида деятельности? Как связана детская игра с другими видами деятельности?

В чем уникальность творчества как вида деятельности? Какими двумя способами можно понимать творчество в контексте деятельности?

Какие два основных типа деятельности вы знаете и в чем их принципиальное различие?

Приведите пример активности животного, которая похожа на деятельность человека. Объясните, почему при внешнем сходстве активность животного все же нельзя назвать деятельностью.

Источник

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества

Перемены не даются без хлопот, даже если они к лучшему. (Ричард Хукер)

Результаты деятельности и факторы, от которых они зависят, как основа для построения единой системы менеджмента организации

ТАВЕР Ефим Иосифович, директор Центра консалтинга и обучения Всероссийской организации качества, к.т.н., с.н.с, профессор АСМС, действительный член АПК.

Руководитель любого предприятия, занятого производством продукции, хочет он или не хочет, делает это осознанно или стихийно, вынужден всегда управлять своим предприятием как единым целым, как системой. И менеджмент, который осуществляется в рамках этой системы, не может быть несистемным, вне зависимости от наличия или отсутствия тех или иных документов, которые в некоторых стандартах рассматриваются как непременные атрибуты системности менеджмента. Системность не в документах, системность в действиях, в процессах, в управленческих решениях. Другое дело, что совершенство системы, уровень системности может быть различным.

Целостность, единство, системность менеджмента высшее руководство всегда считает одной из своих важнейших целей. Поэтому оно не понимает, почему, при всей важности качества или охраны окружающей среды, логистики или информации, проектов или рисков должны разрабатываться и функционировать отдельно системы их менеджмента.

Создание и поддержание сбалансированной единой системы менеджмента является очень сложной задачей, даже если высшее руководство хорошо представляет себе стратегические и тактические цели организации, обоснованно устанавливает плановые и финансовые приоритеты и располагает необходимыми ресурсами. Но ещё более сложность этой задачи возрастает, когда предлагается вести разработку одновременно или в случайной последовательности нескольких систем менеджмента, а затем обеспечивать их параллельное функционирование.

Очевидно, что для решения этой задачи, т.е. для поддержания сбалансированности единой системы менеджмента, необходимо отталкиваться от анализа и оценки всей совокупности целей и результатов деятельности предприятия, а также всех факторов, от которых они зависят, не оставляя без внимания ни один из них. Конечно, любой руководитель старается это делать, но в силу разных причин это не всегда удается.

Ниже рассмотрены основные результаты деятельности и факторы, от которых они зависят, как основа при создании и поддержании эффективного функционировании единой системы менеджмента.

Вполне возможно указать на другие результаты или по-другому структурировать факторы влияния. Суть не в классификации. Суть в необходимости совместного их рассмотрения и учета при попытках изменять сложившуюся на предприятии практику менеджмента, в том числе на основе самых новейших подходов и новаций. Только это дает возможность скоординированного и сбалансированного менеджмента, только это позволяет приблизиться к оптимизации результатов.

Основные результаты производственной деятельности

А) Технические результаты.

Здесь под продукцией подразумевается любой результат производственной деятельности:

материальная продукция (сырье, материалы, вещества, изделия, сооружения и др.),

энергия (тепловая, электрическая),

интеллектуальная продукция (информация, заключенная в документации),

услуги (транспортные, связи, бытового обслуживания, финансовые, консалтинговые и др.),

работы (строительство, монтаж и др.),

сложные технические системы, например, теплоэлектрическая станция или химический завод.

Выпущенной продукции должно быть столько, сколько нужно рынку, с учетом факторов, влияющих на изменчивость спроса. При этом продукция должна быть изготовлена и поставлена в те календарные сроки и с той периодичностью, которые удовлетворяют потребителя.

Б) Финансовые результаты.

Затраты на выпуск продукции, в том числе, на уплату налогов и др. сборов, на возмещение текущих затрат (заработная плата, закупки, аренда и др.), затраты на развитие и совершенствование производства, на решение социальных нужд персонала и окружающего социума. Затраты прямо определяются проектным и фактическим уровнем качества выпускаемой продукции.

Цена, которую может установить организация за выпускаемую ей продукцию. Цена зависит не только от затрат, но и от качества. Монопольная продажа продукции с уникальным качеством, пользующейся повышенным спросом, позволяет существенно увеличить цену.

Финансовые результаты организации оценивают не только по затратам и доходам. Используют, например, такие показатели, как производительность труда, прибыль или размер дивидендов на акцию. Но эти показатели вторичны по отношению к затратам и доходам, которые, более наглядно связаны с качеством.

В) Социальные результаты.

В хороших финансовых результатах заинтересованы персонал организации, поскольку от них зависят уровень заработной платы и социальные выплаты; владельцы организации, в том числе, акционеры, и общество в лице государства, поскольку увеличиваются налоговые поступления и возможности для благотворительности.

Но есть еще одни результаты, которые характеризуют взаимоотношения организации с собственным персоналом и обществом и которые показывают, насколько она осознает свою социальную ответственность и насколько полно выполняет свои обязательства перед ними.

К этим результатам, которые назовем социальными, относятся:

величина заработной платы персонала,

состояние условий и охраны труда,

величина отчислений на социальные нужды

воздействие на окружающую среду,

величина различных отчислений в местные и общегосударственные бюджеты.

Затраты, связанные с получением этих результатов, определяются финансовыми результатами организации, которые также прямо или косвенно зависят от качества выпускаемой продукции

Итак, объектом единого и сбалансированного менеджмента должны быть технические, финансовые и социальные результаты деятельности (рис. 1).

Что такое результат деятельности. Смотреть фото Что такое результат деятельности. Смотреть картинку Что такое результат деятельности. Картинка про Что такое результат деятельности. Фото Что такое результат деятельности

При взгляде на эту схему, очевидно, что правильно ставить цели, разрабатывать программы и вообще, принимать какие-либо решения, касающиеся даже одного какого-то результата, например, качества, можно только учитывая их последствия для остальных результатов.

Факторы, от которых зависят результаты производственной деятельности (факторы влияния).

Чтобы чем-то управлять, надо воздействовать на факторы, от которых это «что-то» зависит. Например, чтобы управлять расходом топлива транспортного средства, следует воздействовать на самые разные факторы, от полноты сгорания топлива до организации дорожного движения.

Факторы, от которых зависят технические, финансовые и социальные результаты производственной деятельности (далее будем их называть факторами влияния), можно структурировать следующим образом.

а) Процессы, составляющие и обеспечивающие производственную деятельность по выпуску продукции.

В состав процессов, обеспечивающих выпуск продукции, входят также процессы менеджмента, например, планирование, организация и др.

Чем совершенней технология процессов, чем они производительней, чем менее они материало-, энерго- и трудоемки, чем лучше они организованы, тем лучше результаты, в том числе и качество, и меньше затраты.

б) Персонал, необходимый для осуществления процессов. Знания, опыт, квалификация, добросовестность, а значит качественный, высокоэффективный труд персонала, в том числе менеджеров, организующих этот труд, определяют успешность выполнения процессов и, тем самым, достижение всех запланированных результатов.

д) Финансы, нужные для достижения запланированных требований к продукции, процессам, персоналу, ресурсам и инфраструктуре.

е) Менеджмент (в том числе и менеджмент процессов менеджмента!),

Что такое результат деятельности. Смотреть фото Что такое результат деятельности. Смотреть картинку Что такое результат деятельности. Картинка про Что такое результат деятельности. Фото Что такое результат деятельности

Рис.2. Внутренние факторы влияния, от которых зависят результаты деятельности.

Схема на рис. 2 подчеркивает, что ведущим фактором являются процессы, поскольку персонал, ресурсы и инфраструктура оказывают влияние на результаты производственной деятельности только через процессы.

Финансирование определяет фактическое состояние всех факторов влияния, а объектами управления являются все факторы, включая само управление.

Внешние факторы, влияющие на результаты производственной деятельности.

Перечисленные выше факторы влияния действуют внутри организации. Однако, кроме внутренних, есть и внешние факторы, которые также оказывают серьезное влияние на результаты деятельности.

Такими факторами являются различные обязательные требования, установленные общегосударственными, региональными и муниципальными органами власти, которые регулируют и определенным образом ограничивают деятельность организаций.

К этим требования относятся:

уплата налогов и различных платежей и сборов, например, таможенных и акцизных;

ведение экономической деятельности, прежде всего, при закупках и поставках; на основе хозяйственного права,

обеспечение прав персонала;

охрана труда персонала,

охрана окружающей среды,

обеспечение безопасного выполнения отдельных работ и процессов и безопасной эксплуатации отдельных видов оборудования,

учет и экономное расходование отдельных видов природных ресурсов,

подтверждение соответствия выпускаемой продукции обязательным требованиям,

лицензирование отдельных видов деятельности.

Эти внешние регулирующие факторы прямо влияют на требования к персоналу и процессам, ресурсам и инфраструктуре, управлению и финансам.

Они установлены законами и множеством подзаконных актов и контролируются целой системой государственных надзорных органов, от налоговой инспекции и санэпиднадзора до торговой инспекции и таможенных служб.

Добросовестное выполнение обязательных требований создает определенные гарантии в достижении надлежащего уровня качества продукции, способствует получению хороших социальных результатов и, что немаловажно, защищает организации от необоснованных претензий со стороны государства и общества.

1. Создание и поддержание единой системы менеджмента организации должно быть постоянной целью её руководства

2. Единая система менеджмента должна базироваться на скоординированном и сбалансированном менеджменте её результатов через менеджмент факторов, от которых они зависят, с учетом внешних регулирующих требований (рис.3).

Что такое результат деятельности. Смотреть фото Что такое результат деятельности. Смотреть картинку Что такое результат деятельности. Картинка про Что такое результат деятельности. Фото Что такое результат деятельности

Рис. 3. Менеджмент производственной деятельности

3. Внедрение требований международных стандартов целесообразней проводить через модификацию единой системы менеджмента.

учитывать требования любых вновь появившихся стандартов или новые требования заказчиков к системе менеджмента, без разработки новых дополнительных систем.

взаимоувязать в одном и том же документе требования разных стандартов к одному и тому же процессу или объекту,

существенно сократить количество вновь разрабатываемых документов.

5. Чтобы уменьшить затраты и не вызвать торможения и саботажа работ из-за слишком сильного психологического отторжения персоналом «обвальных» новаций, целесообразно модификацию проводить не сразу, а по этапам, в зависимости от актуальности для компании внедрения того или иного стандарта.

Что такое результат деятельности. Смотреть фото Что такое результат деятельности. Смотреть картинку Что такое результат деятельности. Картинка про Что такое результат деятельности. Фото Что такое результат деятельности

Рис. 4. Структура описания системы менеджмента

Литература: В.Г. Елиферов. Торжество буквы стандарта над здравым смыслом? Методы менеджмента качества, №6, 2005.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *