Что такое рифма 3 класс литературное
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе «Рифмы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
РИФМЫ Выполнила ученица 3 «В» класса МБОУ «СОШ № 32» г. Озёрска Кузнецова Варвара руководитель Хорищенко Г. Г.
Первую версию по возникновению в речи рифм предложил А.С. Пушкин. В стихотворении «Рифма» он назвал рифму дочерью Эхо. В греческой мифологии Эхо – это нимфа, которую богиня Гера наказала за болтовню. И она умела произносить только концы слов, не зная их начала.
Действительно, вполне возможно, что первым поэтам рифмы подсказало эхо.
А помните, как поэт Цветик объяснял Незнайке, что такое рифма? Рифма – это когда слова в концах стихотворных строчек заканчиваются одинаково,– объяснил Цветик. Например: утка – шутка, коржик – моржик.
РИФМА – созвучие в окончании двух или нескольких слов. Звуковой повтор в конце ритмической единицы. Я поэт. Зовусь Незнайка От меня вам балалайка. Торопыжка был голодный Проглотил утюг холодный.
Первая строка рифмуется с третьей, а вторая с четвёртой Первая строка рифмуется со второй, а третья с четвёртой Первая строка рифмуется с четвёртой, а вторая с третьей
Пример перекрёстной рифмы У Лукоморья дуб ЗЕЛЁНЫЙ Златая цепь на дубе ТОМ И днём и ночью кот УЧЁНЫЙ Всё ходит по цепи КРУГОМ А.С. Пушкин
Пример парной рифмы Царь с царицею ПРОСТИЛСЯ, В путь-дорогу СНАРЯДИЛСЯ. И царица у ОКНА Села ждать его ОДНА. А.С. Пушкин
Пример кольцевой рифмы И я там был, мёд, пиво ПИЛ. У моря видел дуб ЗЕЛЁНЫЙ. Под ним сидел и кот УЧЁНЫЙ. Свои мне сказки ГОВОРИЛ. А.С. Пушкин
Пример мужской рифмы В одном переулке стояли домА. В одном из домов жил упрямый ФомА. Ни дома, ни в школе, нигде никомУ Не верил упрямый Фома ничемУ. С. Михалков
Пример женской рифмы Что стряслось у тёти ВАли? У неё очки пропАли. Ищет бедная старУшка За подушкой, под подУшкой, С головою залезАла Под матрац, под одеЯло… С. Михалков
Пример дактилической рифмы Что ты плачешь, рЁвушка, Рёвушка-корОвушка На тебе от сЫрости Плесень может вЫрасти. А. Барто
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-783439
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое рифма простыми словами и какие типы рифм существуют в литературе
Когда стихотворные строки заканчиваются одинаково.
Рифма – это созвучие концов стихотворных строк:
Выхожу один я на дороГУ,
Сквозь туман кремнистый путь блестИТ.
Ночь тиха, пустыня внемлет БоГУ,
И звезда с звездою говорИТ.
Типы рифмы
Мужская – когда ударение падает на последний слог в строке:
Я в каморку вошЁл,
На колени упАл,
И всю ночь напролЁт,
Безутешно рыдАл.
Женская – ударение падает на предпоследний слог – в стихотворении «Выхожу один я на дорогу» Лермонтова как раз женская рифма.
Дактилическая – ударение падает на третий слог с конца, два последующих – безударные. У Бунина, например, дактилическая рифма вот здесь в первой и третьей строках:
Желтые ржи, далеко озарЁнные,
Морем безбрежным стоят…
Ветер повеет – они, полусОнные,
Колосом спелым шуршат.
Гипердактилическая – ударение падает на четвертый слог с конца. Пример – из стихотворения Даниила Андреева. Гипердактилическая рифма в первой и третьей строфах:
Я слышу, как в гнездо уклАдываются
Над дремлющим затоном цапли,
Как сумерки с лугов подкрАдываются,
Роняя голубые капли…
Открытая – когда последний звук в строке – гласный. Закрытая – когда последний звук – согласный. Любовь Успенская в «Карусели» сочетает оба типа:
Манит, манит, манит карусель.
В путешествие по замкнутому кругу.
Дарит, дарит, дарит карусель.
То надежду, то досадную разлуку.
Точная – когда последние гласные полностью совпадают, приблизительная – когда совпадают частично. Вот приблизительная рифма из песни GAYAZOV$ BROTHER$:
Иду под пьяным туманом, пинаю воздух найкАМИ,
Душа летит и пролетает над ЯмайкОЙ.
Под пьяным туманом авки твои я лайкАЮ,
Ты рядом с ним, а на тебе моя майкА.
Бедная – когда совпадают только последние гласные: «веснЫ» – «водЫ». Сюда же относятся глагольные рифмы. Они считаются бедными, потому что рифмовать глаголы проще пареной репы: «молчишь» – «грустишь», «поешь» – «зовешь», «проснуться» – «вернуться».
Богатая – когда совпадают гласный и согласный или даже несколько гласных и согласных. Из Пушкина:
Волхвы не боятся могучих владЫК,
И княжеский дар им не нуЖЕН.
Вещает свободно их вещий язЫК,
И с волей небесною друЖЕН.
Составная – когда рифма получается на стыке двух слов. Из песни Трофимова:
А ты стоишь на берегу в синем пЛАТЬЕ,
Пейзажа краше не могу пожеЛАТЬ Я.
Перекрестная – первая строка рифмуется с третьей, вторая – с четвертой. Из Ахматовой:
Мы знаем, что ныне лежит на веСАХ,
И что совершается ныНЕ.
Час мужества пробил на наших чаСАХ,
И мужество нас не покиНЕТ.
Смежная – первая строка рифмуется со второй, третья – с четвертой. Тоже из Ахматовой:
Как за ужином сидеЛА,
В очи темные глядеЛА,
Как не ела, не пилА
У дубового столА.
Кольцевая – первая строка рифмуется с четвертой и образует как бы кольцо, в которое вписываются вторая и третья строки, срифмованные друг с другом. Из Северянина:
Счастье жизни — в искрах аЛЫХ;
В просветленьях мимолетНЫХ,
В грёзах ярких, но бесплотНЫХ,
И в твоих очах устаЛЫХ.
Может ли быть стих без рифмы
Да. Это может быть белый стих, в котором нет рифмы, но есть четкий размер. Например – «Агасфер» Жуковского:
Есть остров; он скалою одинокой
Подъемлется из бездны океана;
Вокруг него все пусто: беспредельность
Вод и беспредельность неба.
Верлибр – когда нет ни рифмы, ни четкого стихотворного размера. Это как проза, но в стихотворных строках. Пример – из Уитмена:
Прощай, мое Вдохновенье!
Прощай, мой милый товарищ, моя дорогая любовь!
Я ухожу, а куда — и сам не знаю,
Не знаю, что ждет меня впереди, не знаю, встретимся ли мы с тобою, —
Так, значит, — прощай, мое Вдохновенье.
P. S. Яндекс, не накладывай, пожалуйста, фильтр на статью из-за низкой уникальности. В ней виноваты стихи, а не я.
Что такое рифма
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.
С рифмой мы встречаемся раньше, чем начинаем говорить.
Родители читают детям стишки, потешки, поют колыбельные.
Поэтический текст прекрасно воспринимается во многом из-за ритма, но рифма — не меньшее волшебство.
Кто и когда первым заметил гармонию (это как?) рифмующихся строк, какие бывают рифмы и для чего они нужны – читайте здесь.
Рифма — это.
Рифма – это сходные по звучанию окончания поэтических строк. Термин происходит от греческого слова «соразмерность, ритмичность». Рифмующиеся слова обозначают границы строки, а пары рифм – границы строф (это как?).
Немаловажным условием созвучия является ударение. Должны совпадать именно ударные слоги, на которых и держится звуковой облик слов.
Например, когда Незнайка из сказочной повести Носова пытался научиться основам поэтического мастерства у Цветика, он подумал, что прекрасный пример рифмы: «веник-пряник». Однако того, что оба слова заканчиваются на «ник», оказалось недостаточно, ведь ударные гласные – разные.
Чтобы стало совсем понятно, подберём настоящие рифмы к слову «веник»: пленник, соплеменник, денег (звучит как деник), вареник. А со словом «пряник» созвучны слова: племянник, странник, многогранник. Может быть, вы придумаете ещё?
Из истории термина
Любопытно, что рифма – это сравнительно молодое явление человеческой культуры. Письменные памятники древнейших народов не знают рифмы.
Шумерские и аккадские эпические поэмы, памятники раннеиндийской цивилизации строго структурированы по ритму, богаты ассонансами (это как?), но лишены рифмующихся строк.
Дохристианская Греция чрезвычайно тонко обращалась с ритмикой и звукописью, но и там рифма в чистом виде отсутствовала.
Учёные пришли к выводу, что первыми открыли и развили полноценную систему рифм китайцы. В сборнике древней китайской поэзии «Шицзин», составленном великим Конфуцием, представлено более 300 стихотворений (это как?) со сквозной рифмой, что говорит о достаточно давней и хорошо разработанной традиции.
Знала рифму и древнейшая арабская поэзия. Ещё в доисламский период в лирических песнях кочевых народов присутствуют рифмующиеся окончания.
Широкое распространение рифмы началось в период раннего восточного средневековья. Так, в 3-7 веках индийская поэзия обогатилась мощной структурой рифмующихся двустиший.
С Востока эта традиция перешла на Запад, закрепилась в раннехристианской, а затем — в монастырской европейской культуре. Со временем рифма в большинстве европейских стран стала считаться непременным условием «правильного» стихосложения.
Что касается России, то рифма была присуща народному стиху раешнику, но отсутствовала в более древних памятниках (воинских повестях, былинах, сказаниях).
Её распространение характерно для периода христианизации Руси и последовавшего вслед за тем расширения культурных границ. В светскую литературу рифма пришла в 16-17 веках через переводную латинскую и французскую поэзию.
Виды рифм
Всякий поэт знает, что рифма различается:
Точная – неточная.
Если в рифмующихся словах совпадает большинство звуков, рифма считается точной: конь – огонь. Если совпадает меньшая часть фонем, рифма неточная: снежок – ледок.
Простая – сложная.
Когда мы рифмуем отдельные слова, это простая рифма (пень – лень), когда соединяем между собой группы слов (в окне – на дне) или одно слово с группой слов (давно — всё равно), рифма называется составной или сложной.
Равносложная – неравносложная.
Равносложной бывает такая пара рифм, в каждом из слов которой число слогов одинаково: зи-ма – са-ма. В неравносложной количество слогов различно: зи-ма — ку-терь-ма.
Мужская – женская – дактилическая.
Усечённая – замещённая – йотированная.
Способы рифмовки
В классическом стихосложении, представленном в школьной программе, поэтические тексты чаще всего делятся на четверостишия. Это вид строфики – самый распространённый в русской поэзии.
Рифмующиеся строки могут располагаться внутри четверостишия по-разному.
В зависимости от этого выделяют следующие способы рифмовки:
Проиллюстрируем все три вида:
Над землёй метель кружится,
Словно сказочная птица.
Где падёт её перо,
Там сияет серебро.
Слова «кружится» – «птица», «перо» – «серебро» стоят рядом, в соседних (параллельных) строчках и образуют пары. Такую рифмовку называют парной или параллельной.
Над землёй метель кружится,
Сыплет белое перо.
Там сияет серебро,
Где земли коснётся птица.
Теперь рифмуются 1 и 4, 2 и 3 строчки. Если соединить их линиями, получится часть колечка или пояска с короткой внутренней и длинной внешней стороной, поэтому такую рифмовку называют кольцевой или опоясывающей.
Самая привычная для нас схема выглядит так:
Над землёй метель кружится,
Рассыпает серебро,
Словно сказочная птица,
Обронившая перо.
Рифмуются 2 и 4, 1 и 3 строки. Если соединить двумя линиями пары рифм, эти линии пересекутся, образуя крест. Данный способ рифмовки назвали перекрёстным.
Использовать все три вида рифмовки в одном стихотворении не приветствуется, особенно, если человек только начал осваивать стихосложение, но мастер способен сотворить из такого соединения чудо!
Так, А.С.Пушкин придумал новый вид строфы, записав три четверостишия с разными способами рифмовки и увенчав их итоговым двустишием. Таким стихом написаны главы его знаменитого романа «Евгений Онегин». Созданную поэтом строфу стали называть «онегинской».
Заключение
Многие современные поэты устали от рифмы и с удовольствием пишут белые стихи, в которых присутствует ритм, а рифма считается необязательной. Такие тексты также называются верлибрами.
Не думайте, что авторы верлибров не умеют рифмовать. Умеют, но иногда им хочется освободиться от любых условностей и отпустить свою мысль на волю. Ведь творчество – это и есть свобода.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Самый мощный рифматор это Маяковский. Хоть он и конъюнктурщик конечно. Но если достанет из широких штанин, то мало никому не покажется. Такие поэты раз в сто лет рождаются.
А всё остальное — про птичек, погоду и жизнь в зимне лесу — это чтобы было чем занять детей в школе. А то когда они ничем не заняты, начинают свои стихи сочинять. Про школу, учителей и одноклассников. А потом скандалы, слёзы, родителей в школу.
Хорошая рифма безусловно придает стихам большую четкость и структурированность. Но, важно чтоб она не была самоцелью, а произведение все-таки передавало какой-то смысл.
Что такое рифма и как её применять
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Р.Сеф
Тема проекта: «Рифма»
Цель проекта: Постичь некоторые секреты рифмы
Задачи проекта: найти в разных источниках сведения о рифме; уточнить значение и роль рифмы в литературных произведениях ; познакомить слушателей с подобранной информацией о рифме.
Что мы узнали о рифме Значение слова «рифма». Кто о рифме пишет в рифму. Какая бывает рифма. Где она встречается и что умеет? Трудно ли сочинять стихи.
Рассказывают о рифме Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова Рифма рифмы, ж. (греч. rhythmos) (лит.). В стихосложении – созвучие концов стихотворных строк.
Поэты о рифме Сладкозвучная богиня, Рифма золотая, Слух чарует, Стих созвучьем Звонким замыкая… Ф.Сологуб
Рифма бывает… Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. парная
Рифма бывает… Кошка на окошке Рубашку шьёт, Курочка в сапожках Избёнку метёт перекрёстная
Рифма бывает… Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. опоясывающая (кольцевая)
Найдите рифму в прозе Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает – мурашей да козявок из-под коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит… К.Ушинский
Проверь себя Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает – мурашей да козявок из-под коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит… К.Ушинский
Мы играли в буриме Цветок-листок «Под кустом растёт цветок. У него резной листок» «Распускается цветок- Появляется листок»
Рифма умеет составлять акростих (отгадка прячется в загадке) Закряхтел медведь во сне, Ахнул филин на сосне… Я под кустиком лежал, Целый вечер продрожал!
Проверь себя Акростих (отгадка прячется в загадке) Закряхтел медведь во сне, Ахнул филин на сосне… Я под кустиком лежал, Целый вечер продрожал!
Я – поэт, зовусь ….. Вам в подарок – балалайка. Подберите рифму
Вам в подарок – балалайка. Я – поэт, зовусь- Незнайка! Будем знакомы
Незнайка- «рифмоплёт» В словаре В.И.Даля есть толкование этого слова: «плохой стихотворец, стихокропатель».
Нам было очень интересно Загадки рифмы постигать, Её в произведеньях разных Забавно было нам искать. И наши мысли, и старанья Полезны будут нам всегда. А поделиться своим знаньем Нам не составило труда.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-203866
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация «Ритм и рифма»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
2. Белый снег, пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает, ложится. 1. Белый пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю.
Стихотворная Организованность, порядок, лаконичность, краткость Прозаическая Свободно движется от предложения к предложению
Прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами.
В стихе это ударный и безударный слоги. равномерное чередование повторяющихся единиц
На дво-рах и до-мах Снег ле- жит по-лот-ном И от солн-ца блес-тит Раз-но-цвет-ным ог-нем.
Снег валится на поля, Вся белешенька земля.
созвучие окончаний стихотворных строк
От буквы А до буквы Я Шеренга слов стоит. Вся эта дружная семья Зовется (____________). Знает даже лодырь и бездельник: Первый день недели (____________). Бывает дом для человека, А дом для книг – (_____________). Когда порою одиноко, Вдруг в тишину ворвется звон, И голос друга издалека Тебе подарит (____________).
A B A B У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом …
A А В B Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой…
A В В А И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил.
1) Жил-был добрый Царь Матвей, Жил с царицею своей Он в согласье много лет, А детей всё нет как нет. 2) Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То как зверь она завоет, То заплачет как дитя. 3) Я рос, как многие в глуши, У берегов большой реки, Где лишь кричали кулики, Шумели глухо камыши.
Задание: Придумай рифму к имени своего соседа по парте, сочини двустишие.
Задала я вам заданье. Что ж, ребята, до свиданья! Прозвенит сейчас звонок, И закончится урок. Спасибо вам, мои друзья! Всем очень благодарна я.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
— Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
Улыбнитесь всем гостям.
И тихонечко садитесь.
— Что необычного заметили в сегодняшнем приветствии?
— Я не случайно приветствовала вас стихотворной речью, т. к. урок сегодня тоже необычный. И называется он необычно.
(Читают название хором с экрана интерактивной доски).
Экран: «В поэтической мастерской».
— Как вы понимаете его название?
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
— Сегодня мы с вами отправимся в поэтическую мастерскую. Но войти в неё непросто, надо раскрыть все тайны поэзии. А для этого надо усердно потрудиться.
Номер материала: 423123
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.