Что такое рип в типографии
Словарь полиграфических терминов
RIP – Raster Image Processor, изначально аппаратно-программный комплекс. В дословном переводе RIP означает – «обработчик растрового изображения» [WiKi]. Под растровым изображением понимается ( raster graphics image ). На мой взгляд, перевод не информативный. RIP – устройство уникальное, а обработчиком растрового изображения можно назвать большое количество программ, например, PhotoShop – обработчик растрового изображения. Адекватней было бы назвать RIP: растрирующий процессор, т.е. создающий полиграфический растр (halftone screen).
Для чего был нужен RIP? Дело в том, что в конце прошлого века вычислительная мощь процессоров Intel была достаточно слаба и не справлялась с потоком необходимым для загрузки ФНА. Чтобы побороть этот недостаток был разработан специальный аппаратно-программный комплекс RIP. Данный тип процессоров имеет архитектуру RISC, отличающуюся от процессоров Intel (архитектура CISC) сокращённой системой команд. Такое решение делает процессор специализированным (узконаправленным), но при этом позволяет существенно увеличить быстродействие. По мере роста РС-производительности стали появляться программные RIP, т.е. использующие в качестве аппаратной базы обычные PC. Сначала в качестве эксперимента, однако, с ростом PC-производительности они уже окончательно вышли в тираж. Современные CtP пользуются программными RIP (например, Prinergy, скачать ppd).
Как работал RIP? Посредством интерфейса RIP соединялся с PC-рабочей станцией, для неё он был внешним устройством. На рабочую станцию поступали файлы с объектами вёрстки в контейнерах PS или PDF. Оператор переправлял их на RIP. RIP делал своё дело и возвращал отрастрированные файлы в своём внутреннем формате. При этом управлялись (контролировались) различные параметры (разрешение вывода, линиатура печати и т.п.). В результате растрирования ( screening ) получались bitmap структуры для каждой сепарации. Эти bitmap-структуры представляют из себя множества пробельных и печатных элементов. В качестве печатного элемента в сепарации выступает растровое пятно ( halftone dot ). Растровое пятно – печатный элемент растровой ячейки ( halftone cell ). Совокупность растровых ячеек образует растровую точку ( halftone screen ). Уже эти файлы можно было забрасывать на ФНА.
Для чего нужен RIP для принтера?
Для чего нужен RIP для принтера?
Сообщение Гошка » 29 июл 2009 08:22
Сообщение Кирилл Клочков » 29 июл 2009 11:32
Сообщение Гошка » 29 июл 2009 11:48
Сообщение Кирилл Клочков » 29 июл 2009 13:58
Без РИПа печатать у вас навряд ли выйдет! Но ваши переживания мне не понятны! Принтеры без Рипа не продаются, он входит в стоимость. Возможно не фулопшен, но он у вас будет! Должен быть:)!
Сообщение wizard » 29 июл 2009 14:19
Сообщение Гошка » 29 июл 2009 14:23
Давайте сразу определимся, для начала что такое RIP?
Raster Image Processor — часть печатающих устройств, отвечающее за преобразование изображений в пригодный для печати формат. Задача RIP преобразовать входное изображение, описанное, например, языком PostScript, в формат печатающего устройства, так называемый растр. Сам процесс называется растрирование.
И если производители оборудования две (в принципе разные) функции зашили в одну программу, то это одно, а если нет то это другое.
Цель моего вопроса: RIP у меня есть я его использую в фотонаборном участке, по дороге делаем цветопробу и тд.
Зачем мне еще один RIP? тем более дополнительная растрирование, интерпритация, компилирование (кому как больше нравиться) подразумевает икажение и увеличивает возможность фатальной ошибки.
Сообщение vas » 29 июл 2009 21:17
Гошка
Очень просто проверить
Купите принтер без РиПа.
Убеждать нет необходимости.
Сообщение 777 » 29 июл 2009 22:37
. кроме того, РИП позволяет комбинировать несколько заданий в одно, что увеличивает скорость работы и экономит носитель. Ну и профили вещь необходимая вообще-то.
Сообщение vas » 29 июл 2009 22:44
Да пусть человек попробует без РИПа
после восьми лет работы с ломанными и украденными я за лицензию
честно и откровенно.
Сообщение 777 » 29 июл 2009 22:57
Сообщение Евгений Дерюгин » 29 июл 2009 23:18
Сообщение sms » 30 июл 2009 05:42
Сообщение Гошка » 30 июл 2009 09:06
Уважаемые господа что такое RIP с чем его едят и как с ним работать, уверен я знаю, должность обязывает.
Варианты с ломаным я не смотрю и уйти в тень у меня нет желания.
Мой вопрос вполне справедлив тем что у меня счас в работе (и еще 5 штук списаны как устаревшие, приходили с техникой от производителя) адекватный, функциональный и самое главное предсказуемый RIP, стоимостью в треть от предложения Зенона.
Если у меня богатый опыт списывания и замены RIP зачем мне еще один? что б через пару месяцев он пополнил мою колекцию?
P.S. Кстати могу совсем за недорого продать! Лицензии и все чудеса прилагаются.
to wizard
нет принципиальной разницы между програмным и аппаратным RIP, а управлять профилями это не основная задача, это лишь опция по выбору. RIP Fiery очень сложно назвать хм. даже слово не могу подобрать подходящее, хотя это дело вкуса, и функционал у него весьма беден
to vas
Вы сильно ошибаитесь. языка TIFF не существует, есть язык PosScript. и задача RIP как раз интерпритировать язык PS в растровое изображение, то есть tiff, только надо учесть что каждый производитель RIP в данном случае использует свой формат, отсюда и надобность в драйверах. И поверьте мне есть формат Tiff/b который точно описывает сколько раз и какой головой должен «плюнуть» принтер в конкретно взятую точку, причем разрешение далеко уходит за 5 800 dpi, то есть избыточно.
to Евгений Дерюгин
Мозги включил, именно по этому я здесь и задаю всякие глупые вопросы, и хочу сделать верный вывод и не потратить лишних денег.
А вот приобретение чего либо а потом крики о помощи и поток грязи в адрес продавцов говорят о полной безбашенности и не адекватности.
Добавлено спустя 15 минут 44 секунды:
Да и еще забыл добавить
Стоимость адекватного (но далекого от идеала) RIP начинается то 20 кило не русских денег.
И эти денежки уже включены в стоимость комплекса.
Не правда ли мое желание очень даже правильное сэкономить эти деньги?
RIP излишнее ограничение подачи чернил (видео).
Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ ТОЧКА RU · Опубликовано 31.01.2018 · Обновлено 03.07.2019
ПРОБЛЕМЫ ПЕЧАТИ В RIP программе.
Видео инструкция — к чему может привести стремление излишнего ограничения подачи чернил, при печати из RIP программ на широкоформатных принтерах и плоттерах.
Есть статья о том как уменьшить подачу чернил при печати из RIP программ на широкоформатных принтерах и плоттерах, чтобы устранить перелив. Но как и везде, бывают перегибы и народ слишком уж увлекается и очень сильно уменьшает подачу чернил. К чему это приводит и как это обнаружить и будет описано в данном видеоролике.
Ситуация рассмотрена на примере трёх цветовых профилей:
ПЕРВЫЙ — Fogra39. Новы стандарт для типографий и при работе с CMYK изображениями. Этот цветовой профиль продвигает Фотошоп (идёт в комплекте с программой Photoshop) и устанавливается в фотошопе «по умолчанию» для работы с СМИК изображениями.
ВТОРОЙ — цветовой профиль созданный специалистом из московского головного офиса по продаже чернил (весьма крупной организации). Сейчас это происходит довольно часто под лозунгом «Вы покупаете наши чернила, а наш специалист бесплатно вам промоет систему и построит новые цветовые профили под ваши плоттеры и наши чернила».
ТРЕТИЙ — цветовой профиль созданный нами под те же чернила, под тот же плоттера, под те же настройки печати. В общем, оборудование, расходные материалы и режимы печати те же самые, только цветовой профиль создан уже нами с учетом грамотного ограничения подачи чернил при печати из RIP-a. То есть мы заново и с нуля построили цветовой профиль под один и тот же станок. Разница по времени с вариантом цветового профиля №2 составляет всего 4 дня.
Инструкцию о том, как можно устранить перелив чернил при печати из RIP программ на широкоформатных принтерах и плоттерах можно в развернутой статье с нашего сайта.
В видеоролике будут рассмотрены стандартное применение цветового профиля к обычным изображениям (по ним отличий практически нет), а также к ядовитым и фирменным цветам.
Как то фирменные цвета:
Видео: к чему приводит излишнее уменьшение подачи чернил в RIP программе сверх требуемых значений.
Если в обычных изображениях изображениях — ограничение InkLimits не дало явных проблем, то при работе со сложными (очень насыщенными и плотными) цветами у нас выявились существенные отличия и явные проблемы.
Вывод — всё должно быть в меру. Если вы работаете ТОЛЬКО с фотографиями людей, то особых проблем может и не быть, даже если вы зарежете выше требуемого подачу чернил (слишком сильно сократите подачу краски при печати из RIP). А вот если вам потребуется распечатать яркие и аляпистые цвета, то тут каждый процент подачи краски на вес золота и тут нужен грамотный и взвешенный подход.
Дорогие расходные материалы не потому дорогие, что так хочется производителям, а потому, что дорогие расходники могут дать более насыщенные цвета при меньших проблемах с головами станков. Так стоит ли платить дорого за краску и бумагу, а затем кощунственно зарезать возможности цветопередачи этих материалов?
Отличия разных методик при построении цветового профиля.
Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU · Published 09.02.2020 · Last modified 03.03.2020
Самостоятельная настройка монитора в 2019 году. Видео.
Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU · Published 26.02.2019 · Last modified 21.03.2019
Сами калибруем монитор. Установка «точки белого»
Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU · Published 26.07.2018 · Last modified 20.03.2019
Зачем нужен RIP?
Зачем нужен RIP?
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Общеизвестно, что домашние струйные цветные принтеры обходятся без этого самого RIP. Этими почти «лишенными мозгов» устройствами управляют драйверы, т. е. за них думает компьютер. Однако для распечатки текста или картинки потребуется запуск соответствующего текстового или графического редактора. И если текст будет отпечатан относительно быстро, то даже открытки размером 10 х1 5 см придется здорово подождать. Дело в том, что основные системные ресурсы компьютер отдает основной программе (в данном случае – графическому редактору), а драйверу принтера он предоставляет их совсем немного.
Широкоформатный струйный плоттер по принципу действия подобен домашним струйным принтерам. Однако скорость полноцветной печати у него в десятки раз выше. Во столько же раз больше приходится передавать информации от компьютера (а если точнее, то в квадрат раз, поскольку речь идет обычно о площади или количестве страниц). Подготовить такой объем информации обычный драйвер не в состоянии, поэтому для ее подготовки сейчас используют специальные программы – растровые процессоры (Raster Image Processor), именуемые далее RIP.
RIP – это программа, преобразующая изображение, подлежащее печати, в битовую карту точек голубого, пурпурного, желтого, черного и нескольких дополнительных цветов (CMYK + Orange + Blue + Red + Violet…). Струйный плоттер эти точки в виде капель наносит на бумагу, пленку или другой носитель.
RIP выполняет весь комплекс операций по технологической подготовке печати:
УНИФИКАЦИЯ ФОРМАТОВ
Со времени своего появления системы проектирования и программы верстки, растровые и векторные редакторы имели собственные форматы данных. Некоторые форматы получили распространение в качестве стандартных и даже межплатформенных (TIFF, RTF, PDF). Поначалу и периферийные устройства понимали лишь собственные графические языки. Однако и среди них некоторые стали стандартом де-факто:
Одной из самых результативных попыток синтеза формата данных и графического языка стала разработка PostScript. И, хотя эта разработка была одной из самых ранних, реализована в “железе” она была позже других. PostScript был разработан еще в 1976 г. в научном центре Xerox PARC, а реализован лишь в 1982 г. в фирме Adobe Systems Джоном Уорноком (John Warnock). Причина столь долгой задержки заключается в сложности программной реализации интерпретатора этого мощного языка программирования (да, и программирования тоже!).
Сейчас этот язык лежит в основе такого популярного формата, как PDF. Каждая операционная система включает в себя драйвер универсального PostScript-принтера, да и большинство приложений снабжены модулями экспорта EPS-файлов. Команды PostScript включаются в документ в текстовом виде и могут непосредственно управлять PostScript-принтерами (офисные лазерные принтеры). Для вывода на принтеры, ФНА и плоттеры, не поддерживающие PostScript, необходимо применять RIP’ы с PostScript-интерпретатором. С развитием аппаратных средств получил свое развитие и PostScript, появился Level 2, а затем и Level 3. В последних версиях значительно ускорен вывод графических файлов, добавлена возможность прямой печати PDF-файлов.
POSTSCRIPT В ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШИРОКОФОРМАТНОЙ РЕКЛАМЫ
Первые RIP, например Scanvec AccuPrint, могли распечатать только растровые файлы в полиграфическом цветовом пространстве CMYK. Поддерживалась печать чернилами лишь 4 цветов и с усредненными настройками от поставщика RIP. Самые продвинутые пользователи могли произвести линеаризацию устройства печати, но ни о каком цветовом профилировании не было даже речи. Шлейф этого “тяжелого” наследия прошлого не рассеялся до сих пор. И сегодня еще очень многие рекламисты используют для печати только растровые файлы в формате TIFF CMYK.
К сожалению, многие из них даже не делают различия между CMYK-профилями разных полиграфических стандартов – европейского, американского и японского для мелованной и немелованной бумаги. В результате применения такого весьма упрощенного подхода к созданию дизайнов отпечатки могут иметь следующие недостатки:
Использовать более современные технологии проектирования сложных дизайнов позволяют не менее современные RIP, которые уже очень далеко ушли вперед от своих недавних предшественников. Первый шаг в этом направлении в конце прошлого века сделала объединенная компания Scanvec-Amiable, выпустив RIP PhotoPRINT Server 2.5. Он уже поддерживал использование и даже построение 4-цветных ICC-профилей печати и даже позволял распечатать EPS-файлы, экспортированные программами верстки.
СТАНДАРТ OPI
Open Prepress Interface (OPI) – открытый интерфейс системы верстки. Эта технология разработана фирмой Aldus (позднее купленной компанией Adobe) как расширение языка PostScript и позволяет импортировать не оригинальные файлы, а их образы, создавая в программе верстки лишь копию низкого разрешения (эскиз) и ссылку на оригинал. В процессе печати на PostScript-устройстве эскизы подменяются оригинальными файлами.
Применение OPI вместо простого внедрения (embedding) дает возможность сэкономить ресурсы компьютера и заметно повысить его производительность. OPI – это основа работы с импортированными графическими файлами в таких программах, как Illustrator, PageMaker, FreeHand, QuarkXPress. Она широко применяется и во многих других продуктах. В основном OPI используется для импорта образов TIFF-файлов. Эта технология поддерживает не только размещение, но также подрезку и масштабирование импортированных изображений. Когда программа верстки экспортирует публикацию в PostScript-файл, то она вносит в него лишь имена файлов изображений, пути к ним и описания примененных к ним преобразований. Причем цветовая модель этих файлов может быть любой – Grayscale, CMYK, RGB или даже Lab. Когда OPI-совместимый растровый процессор интерпретирует PostScript-файл публикации, он находит соответствующий файл изображения высокого разрешения и использует его для растрирования в верстке. А поскольку OPI-технология не производит никаких преобразований исходных файлов изображений, то и растрируются изображения в публикации так же, как если бы они растрировались каждое самостоятельно и отдельно. Ясно, что и цветопередача всех изображений в верстке остается наиболее правильной.
МНОГОКАНАЛЬНЫЕ EPS-DCS-ФАЙЛЫ
Desktop Color Separation (DCS) – формат компьютерного цветоделения, индустриальный стандарт – одно из подмножеств PostScript. Первоначально он содержал пять файлов: композитный и четыре полутоновых по количеству первичных полиграфических цветов CMYK. Затем стандарт был расширен, и теперь формат EPS-DCS 2.0 позволяет создать лишь один многоканальный файл с каналами CMYK или CMYK + один или несколько дополнительных цветов. Интерпретировать такие файлы RIP должен как уже цветоделенные, не внося в цветопередачу никаких изменений (растрирование без выходного ICC-профиля).
EPS-ФАЙЛЫ В ЦВЕТАХ PANTONE SOLID
Современные векторные редакторы позволяют при создании дизайнов использовать цвета Pantone Solid. Особенно это актуально при создании геральдической продукции, вымпелов, флагов, передачи фирменных цветов. Экспортировать дизайны, сохраняя точные значения заданных цветов, позволяет только формат EPS (Encapsulated PostScript – подмножество PostScript, применяемое для описания публикаций, отправляемых на устройство печати). Интерпретируются RIP’ами эти цвета так, чтобы обеспечить максимально точное “попадание” в их Lab-координаты.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ И КЛЮЧЕВЫЕ ЦВЕТА
При печати рекламной продукции, символики, элементов спецодежды и во многих других случаях обязательно обеспечить точное воспроизведение отдельных цветов. Если элементы с такими цветами повторяются в различных дизайнах, то для высокой колориметрической точности их воспроизведения можно воспользоваться специальным механизмом управления ключевыми цветами, который предоставляют наиболее продвинутые RIP’ы. Задаются ключевые цвета в виде рецептуры смеси используемых в плоттере чернил. Для их точного подбора можно использовать специальные процедуры распечатки полей близких цветов. Сами ключевые цвета можно группировать в библиотечные файлы, которые будут использоваться по мере необходимости.
ЦВЕТОВЫЕ НАБОРЫ
В полиграфии используются цветовые наборы CMYK и изредка Hexachrome. В широкоформатной струйной печати шестицветный набор Hexachrome получил ограниченное распространение в изготовлении наружной рекламы. Применяемые в ней пигментные красители исходно имеют более узкий цветовой охват, чем растворимые, а применение дополнительно оранжевого и зеленого цветов позволяет немного расширить его в самых заметных глазу участках спектра.
В текстильной промышленности традиционно сложился другой цветовой набор. Он включает в себя черный и цветную тетраду – бирюзовый (Turquoise), зелено-желтый (Greenish Yellow), красно-пурпурный (Bluish Red) и синий (Blue). В качестве шестого цвета используется красно-оранжевый (Reddish Orange) или, наоборот, ярко-красный (Bright Red). В зависимости от положения спектральной границы основного красно-пурпурного цвета выбирается такой шестой цвет, который позволяет варьировать цветовые координаты суммарного красного цвета в наиболее широких пределах. В некоторых группах красителей используются и дополнительные цвета, например, золотисто-желтый, фиолетовый, холодный и теплый пурпурные, яркий синий и др. В результате применения шести цветов и более в текстильных наборах цветовой охват текстильной печати существенно шире полиграфического. И это несмотря на то, что коэффициент отражения (белизна) ткани существенно уступает мелованной бумаге, а пурпурные красители имеют менее выраженную синюю область, чем полиграфическая Magenta.
RIP’Ы И ICC-ПРОФИЛИ
Для применения многоцветных наборов чернил необходимо использовать цветовые профили печати с числом каналов, равным числу цветов в наборе. Однако не все RIP’ы поддерживают многоканальные ICC-профили стандарта 2.0. Некоторые способны использовать лишь цветовые профили, созданные собственными модулями цветового профилирования. Такой подход не позволяет полностью реализовать потенциал цветового набора. Обычно дополнительные чернила используются ими лишь для формирования цветов, близких к цвету самих чернил, а ошибки цветопередачи на границах цветового охвата становятся недопустимо большими. Причина в том, что недорогие встроенные профайлеры обычно не включают в себя дорогостоящие патентованные технологии, используемые дорогими профессиональными профайлерами.
RIP’Ы И ЖИВУЧЕСТЬ ПЛОТТЕРОВ
Казалось бы, какая может быть связь между параметрами RIP и живучестью системы печати. Но все дело в том, что современные плоттеры обычно имеют многоканальную систему печати и не все из этих каналов могут быть задействованы, что позволяет их рассматривать как резервные. Возможность использования резервов, хотя бы временно, позволяет поддержать работоспособность плоттера до проведения восстановительного ремонта. Однако использовать эти резервы возможно только в том случае, когда RIP обеспечивает возможность свободной расстановки чернил в слотах принтера.
Что такое RIP и зачем он нужен?
RIP – Raster Image Processor – процесс или устройство для преобразования изображений в пригодный для печати формат.
Основная задача RIP преобразовать входное изображение, описанное, например, языком PostScript, в формат печатающего устройства — растровое изображение высокого разрешения.
Вот упрощенная схема работы растрового процессора (РИПа):
Классификация растровых процессоров
Сами по себе РИПы бывают:
Причем, на заре развития цифровой полиграфической техники преобладали аппаратные РИПы. Однако сейчас большее распространение получили программные.
Впрочем, растрирующие модули, встроенные непосредственно в принтер, тоже можно, без всяких натяжек, причислить к аппаратным РИПам, правда, с ограниченной функциональностью.
РИПы могут управлять самыми разнообразными печатающими устройствами.
Изначально термин RIP (Raster Image Processor) появился в связи с фотонаборными автоматами. Поскольку РИПами в те времена, как правило, называли отдельное устройство. А растрирующие модули самих принтеров за РИП не считались. В дальнейшем, как продолжение этой линии, появились РИПы для CtP (то есть систем прямого вывода печатных форм, Computer-to-Plate, а сокращенно CtP )
Функционально они практически аналогичны РИПам для фотонаборов. Однако этот класс растровых процессоров характерен тем, что в них основная функция именно растрирование. Они поддерживают разные виды растра, преимущественно регулярного и позволяют эффективно бороться с муаром.
Отдельно стоят растровые процессоры для цветных принтеров, струйных и лазерных. Помимо функции растрирования, важнейшее место в функционале этих РИПов занимает управление цветом. А также различные возможности манипулирования заданиями, такие, как размещение нескольких заданий на одном листе или разделение большого по формату задания на несколько листов.
Подобные функции, безусловно, присутствуют и во многих фотонаборных РИПах. Но занимают там далеко не главное место, а зачастую даже и не используются.
Более того, во многих фотонаборных РИПах присутствует модуль, позволяющий растрировать изображения также и для принтера, для получения цифровой цветопробы.
Тем не менее, это не более, чем опция со значительно ограниченным функционалом. В такого рода модулях, как правило, отсутствуют некоторые необходимые функции, которые имеются в специализированных цветопробных принтерных РИПах.
Особенности растровых процессоров для управления принтерами
Из всего многообразия растровых процессоров нас более всего интересуют РИПы для принтеров. Поэтому далее речь пойдет исключительно о них.
Причем, один и тот же РИП может поддерживать как струйные, так и электрографические (лазерные или светодиодные) принтеры. Следовательно, делить их по этому признаку нет смысла.
По характеру использования растровые процессоры можно разделить на персональные и для рабочей группы.
Персональные РИПы
Как правило, поддерживают единовременно только один набор настроек, один принтер и рассчитаны на индивидуальное использование.
В качестве примера персонального РИПа можно привести Efi Colorproof eXpress.
Растровые процессоры для рабочих групп
В отличие от персональных, растровые процессоры для рабочих групп поддерживают несколько очередей печати. Причем каждая очередь со своими настройками.
Такие РИПы могут поддерживать более одного принтера, однако во многих случаях, это дополнительная опция и не входит в базовую поставку.
Кроме того, РИПы для рабочих групп обычно имеют модульную архитектуру, что позволяет наращивать их возможности по мере необходимости.
Характерные примеры — Efi Colorproof XF или ONYX Postershop. РИПы цветопробные и для широкоформатной (производственной) печати.
Принципиальной разницы между этими типами растровых процессоров нет. В большинстве случаев с помощью РИПа для широкоформатной печати можно получить цветопробу, а с помощью цветопробного РИПа напечатать плакат или рекламный баннер.
Дело в том, что различная направленность растровых процессоров определяет различный набор функций, доступных в конкретном РИПе и позволяющих получить более точный результат со значительно меньшими усилиями.
Существуют, безусловно, и универсальные РИПы, включающие в себя функционал как цветопробный, так и для широкоформатной (производственной) печати.
Один из таких РИПов — Efi Colorproof XF. В этом растровом процессоре доступны функции, характерные как для цветопробных РИПов, так и для РИПов для широкоформатной печати. Впрочем, многие специфические функции доступны в виде дополнительных опций. Которые, в свою очередь, позволяют получить специализированный РИП одного из этих типов.
Функции принтерных растровых процессоров
Рассмотрим подробнее функции принтерных растровых процессоров.
В соответствии с приведенной выше условной классификацией по области применения, функции РИПов для управления принтерами можно разделить на три группы:
Общие функции растровых процессоров для управления принтерами
Специфические функции цветопробных растровых процессоров
Поддержка специфических форматов файлов. Onebit и имитация растра
Для наиболее продвинутых цветопробных РИПов, кроме обработки стандартного набора входных файлов JPEG, TIFF, Postscript, PDF, характерна поддержка некоторых специфических форматов, таких, как внутренние форматы фотонаборных растровых процессоров Scitex CT/LW и Heidelberg Delta List.
Кроме того, ряд РИПов поддерживает обработку однобитных растрированных файлов, зачастую с помощью дополнительного модуля.
Поддержка этих файлов очень важна для цветопробного РИПа. Поскольку позволяет на этапе цветопробы, до вывода пленок или печатных форм и печати тиража, выявить ошибки растрирования и возможный муар на изображении.
Оптимизация цветопробы для воспроизведения печатного процесса
При изготовлении цветопробы чрезвычайно важна точность воспроизведения конкретного печатного процесса.
Для получения максимального точного результата некоторые растровые процессоры позволяют провести итеративную настройку. Или иначе называемую оптимизацией.
Суть оптимизации заключается в проведении нескольких итераций подстройки воспроизведения цвета цветопробным комплексом по результатам измерения шкал, отпечатанных с имитацией конкретного печатного процесса.
Верификация цветопробы
При использовании цифровой цветопробы на базе растрового процессора и принтера, как правило, встает вопрос подтверждения корректности изготовленной цветопробы.
Для решения этого вопроса в состав цветопробных РИПов входит модуль верификации. Верификации, то есть проверка и подтверждение точности цветопрередачи изготовленной цветопробы.
Проверка, как правило, проводится по шкале Ugra Fogra MediaWedge. Измерения полей этой шкалы сравниваются со значениями из исходного ICC-профиля печати и проверяются на соответствие допускам стандарта ISO 12647-7. ( Поскольку ISO 12647-7 регламентирует изготовление цифровых цветопробных оттисков).
По результатам проверки можно отпечатать отчет или этикетку, подтверждающие корректность цветопробы и соответствие указанным допускам.
Удаленная цветопроба
Для компаний, имеющих в своем составе головной офис и один или несколько филиалов, так же может представлять интерес функция, так называемой, удаленной (дистанционной) цветопробы.
Это функция, позволяющая, отпечатав в головном офисе цветопробу, переслать в филиал в электронном виде, то есть одним файлом, изображения со всеми настройками. А затем напечатать в этом филиале точно такую же цветопробу.
Кроме того, функция удаленной цветопробы тесно связана с верификацией, позволяя в тот же файл поместить результаты проверки пробы в головном офисе, чтобы сравнить с пробой, напечатанной в филиале.
Специфические функции РИПов для широкоформатной печати
Step and Repeat
Функция, имеющая множество аналогов в дизайнерских пакетах — расположение произвольного количества экземпляров задания на листе.
Разбиение задания большого формата на несколько листов (Tiling)
В широкоформатной печати часто бывает необходимо отпечатать работу большего формата, чем формат принтера.
С помощью функции Tiling растрового процессора такое задание можно разбить на несколько листов. Для этого необходимо установить оптимальную ширину перекрывающихся областей.
Цветокоррекция средствами РИПа
Растровые процессоры для широкоформатной печати, как правило, предоставляют инструменты для цветокоррекции задания непосредственно перед печатью.
Впрочем, обычно это достаточно простые инструменты позволяющие:
Специфические функции управления цветом
Особенности управления цветом на широкоформатной печати определяют некоторые функции растровых процессоров, ориентированных на производство.
Из таких функций можно выделить:
Сохранение чистых цветов (Solid Colors). При преобразовании через ICC-профили, имеющем место при включенном управлении цветом в РИПе, чистые цвета (то есть: Cyan, Magenta, Yellow) перестают быть «чистыми». ( Например: в желтом могут появляться голубые или пурпурные точки).
Функция сохранения чистых цветов позволяет избежать этого эффекта. Сохранив, например, 100% Yellow или Cyan на печати.
Из соображений чистоты и насыщенности цветов, также бывает необходимо использовать разные ICC-профили для растровых и векторных элементов.
Таким образом, можно, например, сохранив естественную цветопередачу для фотореалистичных растровых изображений, получить более насыщенные и яркие цвета на диаграммах.
Поддержка режущих плоттеров
Характерна для растровых процессоров для широкоформатной печати поддержка систем контурной резки, которые встроены в плоттер, таких, как iCut.
Такого рода системы позволяют с высокой точностью вырезать отпечатанные изображения. Что позволяет получать на выходе готовые этикетки или макеты упаковки.