Что такое рмо в музыке

Что такое рмо в музыке

Что такое рмо в музыке. Смотреть фото Что такое рмо в музыке. Смотреть картинку Что такое рмо в музыке. Картинка про Что такое рмо в музыке. Фото Что такое рмо в музыке

Русское музыкальное общество (с 1869 — Императорское русское музыкальное общество, ИРМО, РМО).

Создано в 1859 в Петербурге по инициативе А. Г. Рубинштейна и группы муз. и обществ. деятелей на базе существовавшего прежде Симфонического об-ва. Согласно уставу (утверждён в мае 1859), РМО ставило своей целью «содействовать распространению музыкального образования в России, способствовать развитию всех отраслей музыкального искусства и поощрять способных русских художников (сочинителей и исполнителей) и преподавателей музыкальных предметов». Просветительский характер деятельности РМО выражен в словах одного из его организаторов Д. В. Стасова: «Сделать хорошую музыку доступной большим массам публики». Для этого устраивались концерты, открывались уч. заведения, учреждались конкурсы на создание новых произв. Деятельность РМО с самого начала натолкнулась на серьёзные организационные и в особенности материальные трудности, преодолевать к-рые удавалось лишь благодаря помощи меценатов и содействию «особ императорской фамилии» (формально возглавлявших об-во в качестве председателя и его заместителей). Это ставило РМО в зависимость от консервативных вкусов высших придв. сфер, что отчасти отражалось и на программах концертов. Во главе РМО стоял комитет директоров, в к-рый входили А. Г. Рубинштейн, фактически руководивший работой об-ва, Матв. Ю. Виельгорский, В. А. Кологривов, Д. В. Каншин, Д. В. Стасов. Первый симф. концерт (собрание) РМО состоялся под упр. А. Г. Рубинштейна 23 нояб. 1859 в зале Благородного собрания (здесь концерты РМО проходили и в последующие годы). Камерные вечера начали проводиться с янв. 1860 в зале Д. Бернардаки. До 1867 симф. концертами руководил А. Г. Рубинштейн, после его ухода из РМО пост гл. дирижёра занимали М. А. Балакирев (1867-1869), к-рый во многом обновил репертуар концертов, включив в него мн. совр. соч., Э. Ф. Направник (1870-1882); впоследствии приглашались видные рус. и иностр. дирижёры, в т. ч. Л. С. Ауэр, X. Бюлов, X. Рихтер, В. И. Сафонов, А. Б. Хессин.

В 1860 открылось РМО в Москве, возглавляемое Н. Г. Рубинштейном. Симф. концерты, начавшиеся с 1860 под его руководством, проходили в Колонном зале Дворянского (Благородного) собрания. После смерти Н. Г. Рубинштейна дирижёрами были М. Эрмансдёрфер (1882-89), В. И. Сафонов (1889-1905), M. M. Ипполитов-Иванов (1905-17); приглашались также гастролёры. Важную роль в деятельности Моск. РМО сыграл П. И. Чайковский, входивший в состав директоров на протяжении ряда лет, позднее — С. И. Танеев. Интенсивной была конц. деятельность РМО в Петербурге и Москве; концерты проводились также в залах при новых помещениях консерваторий — Петербургской (с 1896) и Московской (с 1898 в Малом и с 1901 в Большом залах). В среднем ежегодно проходило по 10-12 «регулярных» (абонементных) симф. концертов и столько же камерных в каждом городе; устраивались также «экстренные» концерты с участием выдающихся исполнителей. В составе оркестра были музыканты гл. обр. имп. т-ров; среди солистов преобладали представители рус. исполнит. иск-ва, в числе к-рых пианисты А. Г. и Н. Г. Рубинштейны, виолончелисты К. Ю. Давыдов, В. Фитценгаген, пианист и скрипач братья И. и Г. Венявские, скрипач Л. С. Ауэр и др. Оркестрами руководили мн. крупнейшие дирижёры и композиторы России и др. европ. стран, в т. ч. А. К. Глазунов, С. В. Рахманинов, Н. А. Римский-Корсаков, А. Н. Скрябин, С. И. Танеев, П. И. Чайковский, а также Г.Берлиоз, А. Дворжак, Г. Малер, Р. Штраус и др.

Осн. место в программах концертов РМО отводилось классич. музыке (И. С. Бах, Л. Бетховен, Г. Ф. Гендель, Й. Гайдн, В. А. Моцарт) и соч. нем. романтиков (Ф. Мендельсон, Р. Шуман). Впервые в России здесь прозвучали произв. зап.-европ. авторов того времени (Г. Берлиоза, Р. Вагнера, Ф. Листа). Рус. музыка была представлена в осн. соч. М. И. Глинки и А. С. Даргомыжского; состоялись также премьеры симф. и камерных соч. композиторов «Могучей кучки» (1-я симфония А. П. Бородина, «Антар» Н. А. Римского-Корсакова). Позднее исполнялись произведения И. Брамса, М. Регера, Р. Штрауса, К. Дебюсси и др. заруб. композиторов; значит. место отводилось рус. музыке. С 1863 периодически устраивались общедоступные концерты. В 1860-66 РМО проводило конкурсы рус. композиторов (см. Конкурсы).

Другой важной стороной деятельности РМО было основание в 1860 в Петербурге и Москве Муз. классов, послуживших базой для создания первых в России консерваторий, открывшихся в Петербурге (1862) и Москве (1866) и ставших крупнейшими центрами муз. образования в России.

В первые годы оба об-ва в Петербурге и Москве существовали самостоятельно, однако по мере распространения влияния РМО по всей стране столичные об-ва, как и вновь открываемые, стали именоваться отделениями. В 1865 был принят новый устав и учреждена Главная дирекция РМО, в задачу к-рой входила координация деятельности провинциальных отделений. Они создавались в большинстве крупных культурных центров — в Киеве (1863), Казани (1864), Харькове (1871), Нижнем Новгороде, Саратове, Пскове (1873), Омске (1876), Тобольске (1878), Томске (1879), Тамбове (1882), Тбилиси (1883), Одессе (1884), Астрахани (1891) и др. городах. На протяжении 2-й пол. 19 в. РМО играло ведущую роль в муз. жизни как Петербурга и Москвы, так и всей страны.

Открытые при мн. отделениях РМО муз. классы в ряде случаев постепенно выросли в уч-ща, а в наиболее крупных центрах были преобразованы в консерватории — Саратовскую (1912), Киевскую и Одесскую (1913), Харьковскую и Тбилисскую (1917). В новом уставе 1878 особое внимание уделялось положению и правам уч. заведений. Провинциальные отделения в большинстве своём испытывали хронич. недостаток в квалифицированных музыкантах и помещениях для концертов и занятий. Правительственная субсидия, выдававшаяся РМО, была крайне недостаточной и предоставлялась в основном столичным отделениям. Наиболее широкую концертную деятельность вели Киевское, Харьковское, Саратовское, Тбилисское и Одесское отделения, они устраивали 8-10 концертов за сезон. Работа отделений плохо координировалась, что отрицательно сказывалось и на постановке преподавания в уч-щах и муз. классах: вплоть до кон. 19 в. уч. заведения не имели общих уч. планов и программ. На состоявшихся в кон. 19 — нач. 20 вв. в Петербурге съездах директоров муз. классов и уч-щ были сделаны лишь первые шаги к исправлению положения. Учреждённая в 1891 должность помощника председателя по муз. части мн. годы оставалась вакантной (в 1909 этот пост занял С. В. Рахманинов).

Несмотря на мн. трудности существования, консерватизм и реакционность Главной дирекции, РМО, отражавшее просветительские стремления передовых обществ. кругов, сыграло прогрессивную роль в развитии рус. проф. муз. культуры, в распространении и пропаганде муз. произв., положило начало систематич. конц. деятельности, способствовало росту муз.-образоват. учреждений в России и выявлению нац. муз. достижений. Однако уже с конца 80-х гг. РМО не могло удовлетворять требованиям растущей демократич. аудитории; концерты и уч. заведения оставались доступными лишь для сравнительно узкого круга интеллигенции и представителей буржуазии. В кон. 19 в. начинают создаваться и развивать свою деятельность всевозможные муз. организации более демократич. типа и РМО постепенно утрачивает монопольное положение в муз. жизни страны. В 1915-17 предпринимаются попытки реорганизации и демократизации об-ва, оставшиеся безрезультатными. После Oктябрьской революции РМО прекратило существование.

Источник

Русское музыкальное общество

Ру́сское музыка́льное о́бщество (РМО; с 1868 года Императорское Русское музыкальное общество, ИРМО) — российское музыкально-просветительское общество, действовавшее со второй половины XIX века — до начала XX века, стремившееся содействовать распространению музыкального образования, приобщению широкой публики к серьёзной музыке, «поощрению отечественных талантов».

ИРМО ставило целью сделать серьезную музыку доступной широкой публике и способствовать распространению музыкального образования.

Общество находилось под покровительством императорской фамилии. Августейшими председателями были великая княгиня Елена Павловна, великие князья Константин Николаевич, Константин Константинович и другие.

История

Что такое рмо в музыке. Смотреть фото Что такое рмо в музыке. Смотреть картинку Что такое рмо в музыке. Картинка про Что такое рмо в музыке. Фото Что такое рмо в музыке

Что такое рмо в музыке. Смотреть фото Что такое рмо в музыке. Смотреть картинку Что такое рмо в музыке. Картинка про Что такое рмо в музыке. Фото Что такое рмо в музыке

Что такое рмо в музыке. Смотреть фото Что такое рмо в музыке. Смотреть картинку Что такое рмо в музыке. Картинка про Что такое рмо в музыке. Фото Что такое рмо в музыке

Что такое рмо в музыке. Смотреть фото Что такое рмо в музыке. Смотреть картинку Что такое рмо в музыке. Картинка про Что такое рмо в музыке. Фото Что такое рмо в музыке

Петербургское и московское отделения ИРМО открылись, соответственно, в 1859 и 1860 годах; их возглавляли братья Рубинштейны — Антон Григорьевич в Петербурге и Николай Григорьевич в Москве. В Санкт-Петербурге в 1859 году Общество открылось по инициативе композитора, пианиста и дирижёра А. Г. Рубинштейна. 1 (13) мая 1859 года императором был утверждён устав общества [1]

Вслед за петербургским отделением под руководством А. Г. Рубинштейна и под покровительством государыни Великой княгини Елены Павловны в 1860 году было открыто московское отделения, во главе которого встал его брат пианист и дирижёр Н. Г. Рубинштейн.

Императорское русское музыкальное общество (ИРМО) основная музыкально-просветительская организация в России второй половины XIX — начала XX вв., ставившая своей целью сделать серьёзную музыку доступной для широкой публики и способствовать распространению музыкального образования в стране.

В Петербурге, в доме графов Виельгорских, в 1840 году сформировалось «Симфоническое музыкальное общество». В доме князя А.Ф. Львова (автора гимна «Боже, царя храни») впервые было организовано «Концертное общество». В салоне Великой княгини Елены Павловны возникла идея создания музыкального общества всероссийского масштаба. В результате в период общественного подъема конца 1850-х — начала 1860-х годов по инициативе Великой княгини Елены Павловны, композитора пианиста А.Г. Рубинштейна и других музыкально-общественных деятелей в России появилось общество, которому было суждено сыграть важнейшую роль в поднятии всей отечественной музыкальной культуры.

Сначала оно было названо «Русское музыкальное общество» (РМО) и первые 10 лет, с 1859 по 1869, функционировало под этим наименованием. За этот период были открыты Петербургская и Московская консерватории как первый весомый результат работы РМО. Московское отделение ИРМО открылось в 1860 г. (почти одновременно с Петербургским) и возглавлялось Н.Г. Рубинштейном (соучредитель князь Николай Петрович Трубецкой, которий фактически тоже выполнял обязанности Председателя Московского отделения Русского Музыкального Общества). Общество находилось под покровительством императорской фамилии (августейшими председателями были Великая княгиня Елена Павловна, великий князь Константин Николаевич, великий князь Константин Константинович и др.).

Существовало три категории членства: почётные, действительные (уплачивающие ежегодный денежный взнос) и члены-исполнители. Во главе отделения стоял Совет директоров.

В 1869 году вся императорская фамилия взяла на себя покровительство над Обществом, выделив на его содержание ежегодную правительственную субсидию в 15 тысяч рублей. С того времени общество стало называться «Императорское русское музыкальное общество». Во всех городах отделения ИРМО открывались по инициативе местных музыкантов и любителей музыки, причем на базе многолетнего существования собственных музыкальных кружков.

Источник

Что такое рмо в музыке

Смотреть что такое «РМО» в других словарях:

РМО — рота материального обеспечения Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. РМО рабочее место оператора Источник:… … Словарь сокращений и аббревиатур

РМО — см. Русское музыкальное общество. * * * РМО РМО, см. Русское музыкальное общество (см. РУССКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО (РМО)) … Энциклопедический словарь

РМО — трёхбуквенная аббревиатура. РМО Российское минералогическое общество РМО Русское музыкальное общество Список значений слова или с … Википедия

РМО — см. Русское музыкальное общество … Большой Энциклопедический словарь

РМО — рота материального обеспечения Русское металлургическое общество Русское музыкальное общество … Словарь сокращений русского языка

РУССКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО (РМО) — РУССКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО (РМО), организовано в Санкт Петербурге в 1859 по инициативе А. Г. Рубинштейна. Основная цель развитие музыкального образования в России и поддержка отечественных музыкантов. Отделения в Москве, Киеве и других городах … Энциклопедический словарь

ключевое сличение РМО — ключевое сличение РМО: Ключевое сличение, выполняемое региональной метрологической организацией. Примечание Только ключевые сличения, организуемые Консультативным комитетом МКМВ или МБМВ, дают опорное значение ключевого сличения. Для ключевого… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Ма́рмо спо́соб — (S. Marmo, итал. акушер XX в.) устаревший метод искусственной вентиляции легких при асфиксии у детей, заключающийся в том, что вдох стимулируют, поднимая и быстро опуская ребенка, взятого под мышки, а выдох надавливая руками на его грудную клетку … Медицинская энциклопедия

Спе́рмо- — см. Спермат … Медицинская энциклопедия

меҳрмоҳ — [مهرماه] ниг. меҳр 3 … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

Источник

Возникновение РМО в России 60-70 г.г. XIX века.

Русское музыкальное общество, действовавшее со второй половины XIX века — до начала XX века, стремилось содействовать распространению музыкального образования, приобщению широкой публики к серьёзной музыке, «поощрению отечественных талантов».

Идея создания музыкального общества всероссийского масштаба возникла в салоне Великой княгини Елены Павловны. В результате в период общественного подъема конца 1850-х — начала 1860-х годов по инициативе Великой княгини Елены Павловны, Антона Григорьевича Рубинштейна, Юлии Фёдоровны Абазы и других музыкально-общественных деятелей в России появилось общество, которому было суждено сыграть важнейшую роль в поднятии всей отечественной музыкальной культуры.

Общество открылось в Санкт-Петербурге в 1859 году; 1 (13) мая 1859 года императором был утверждён его Устав. С. С. Прокофьев в своём «Дневнике» свидетельствовал, что пятидесятилетие РМО отмечалось в 1909 году в течение трёх дней: 18, 19 и 20 декабря.

В § 1 устава были указаны следующие цели общества: «развитие музыкального образования и вкуса к музыке в России, и поощрение отечественных талантов». Существовало три категории членства: почётные (пожертвовавшие не менее 1000 рублей серебром), действительные (уплачивающие ежегодный денежный взнос в размере 15 рублей серебром) и члены-исполнители. Во главе отделения стоял комитет директоров.

Петербургский комитет директоров уполномочил пятерых членов общества (П. С. Киселёв, В. М. Лосев, князь Ю. А. Оболенский, В. И. Якунчиков, Н. Г. Рубинштейн; кандидатом в Совет уполномоченных был князь Николай Петрович Трубецкой), проживавших постоянно в Москве, открыть в ней в 1860 году московское отделение; во главе его встал Н. Г. Рубинштейн.

Широкая слушательская аудитория знакомилась здесь, нередко впервые, с произведениями Баха и Генделя, Бетховена и Мендельсона и многих других крупнейших композиторов. Отделения РМО появились вскоре и в других крупных городах России — Москве, Киеве, Казани, Саратове.

Петербургское отделение РМО.Формально общество создавалось в виде возобновления деятельности «Симфонического общества». Для этого 27 января 1859 года одним из последних директоров этого общества графом М. Ю. Виельгорским были собраны двенадцать прежних его членов и выбраны пять директоров, которым было поручено пересмотреть и изменить устав. Избранные таким образом лица, составили первый Комитет Директоров будущего «Русского музыкального общества», явились фактическими учредителями его; это были: М. Ю. Виельгорский, Д.В.Каншин,

В. А. Кологривов, А. Г. Рубинштейн и В. Д. Стасов.

Первое симфоническое собрание РМО состоялось под управлением А. Г. Рубинштейна 23 ноября 1859 года в зале Благородного собрания. Камерные вечера начали проводиться с января 1860 года в зале Д. Бернардаки (доме, известном как «Дом Ф. К. Петрово-Соловово»). До 1867 года симфоническими концертами руководил А. Г. Рубинштейн, затем — М. А. Балакирев (1867—1869), Э. Ф. Направник (1870—1882) и др.

Московское отделение РМО. Первое симфоническое собрание московского отделения, которое стало началом публичной деятельности, состоялось 22 ноября 1860 года в Малом зале Благородного собрания. Уже в первый год в московском отделении РМО состояло 350 членов, а через шесть лет их было 1300 человек.

В 1869 году вся императорская фамилия взяла на себя покровительство над Обществом, выделив на его содержание ежегодную правительственную субсидию в 15 тысяч рублей. С того времени общество стало называться «Императорское русское музыкальное общество». Во всех городах отделения РМО открывались по инициативе местных музыкантов и любителей музыки, причем на базе многолетнего существования собственных музыкальных кружков. В 1873 году был принят новый Устав РМО.

Источник

Что такое рмо в музыке

РМО — трёхбуквенная аббревиатура.

Что такое рмо в музыке. Смотреть фото Что такое рмо в музыке. Смотреть картинку Что такое рмо в музыке. Картинка про Что такое рмо в музыке. Фото Что такое рмо в музыке

Что такое рмо в музыке. Смотреть фото Что такое рмо в музыке. Смотреть картинку Что такое рмо в музыке. Картинка про Что такое рмо в музыке. Фото Что такое рмо в музыкеСписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Смотреть что такое «РМО» в других словарях:

РМО — рота материального обеспечения Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. РМО рабочее место оператора Источник:… … Словарь сокращений и аббревиатур

РМО — см. Русское музыкальное общество. * * * РМО РМО, см. Русское музыкальное общество (см. РУССКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО (РМО)) … Энциклопедический словарь

РМО — см. Русское музыкальное общество … Большой Энциклопедический словарь

РМО — (Русское музыкальное общество) создано в 1859 г. в Петербурге по инициативе А. Рубинштейна и группы музыкальных и общественных деятелей на базе Симфонического общества. Ставило своей целью содействовать распространению музыкального образования в… … Музыкальный словарь

РМО — рота материального обеспечения Русское металлургическое общество Русское музыкальное общество … Словарь сокращений русского языка

РУССКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО (РМО) — РУССКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО (РМО), организовано в Санкт Петербурге в 1859 по инициативе А. Г. Рубинштейна. Основная цель развитие музыкального образования в России и поддержка отечественных музыкантов. Отделения в Москве, Киеве и других городах … Энциклопедический словарь

ключевое сличение РМО — ключевое сличение РМО: Ключевое сличение, выполняемое региональной метрологической организацией. Примечание Только ключевые сличения, организуемые Консультативным комитетом МКМВ или МБМВ, дают опорное значение ключевого сличения. Для ключевого… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Ма́рмо спо́соб — (S. Marmo, итал. акушер XX в.) устаревший метод искусственной вентиляции легких при асфиксии у детей, заключающийся в том, что вдох стимулируют, поднимая и быстро опуская ребенка, взятого под мышки, а выдох надавливая руками на его грудную клетку … Медицинская энциклопедия

Спе́рмо- — см. Спермат … Медицинская энциклопедия

меҳрмоҳ — [مهرماه] ниг. меҳр 3 … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *