Что такое рнп в госзакупках

Что такое рнп в госзакупках

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ст. 103 дополняется ч. 9 (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 104

С 01.01.2022 в ч. 1 ст. 104 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 п. 1 ч. 3 ст. 104 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 30.12.2020 N 539-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

б) учредителей унитарного юридического лица;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 п. 4 ч. 3 ст. 104 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

С 01.01.2022 в п. 5 ч. 3 ст. 104 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

5) идентификационный код закупки;

С 01.01.2022 п. 6 ч. 3 ст. 104 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

4. Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:

а) признании недействительным решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;

б) признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;

2) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:

1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;

2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении;

3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;

4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Источник

Реестр недобросовестных поставщиков по 223‑ФЗ и 44‑ФЗ

Что такое реестр недобросовестных поставщиков и на каких основаниях в него попадают сведения об участнике закупки?

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок. Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах. Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.

С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст. 31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.

Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

Если для 223-ФЗ основанием для включения в РНП является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.

Поиск государственных и коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на 86 площадках

Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр. Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся. Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.

Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.

Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 N Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.2014 N АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие второе место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.

Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» утверждает процедуру подачи сведений о недобросовестных поставщиках, участниках закупки в ФАС РФ и правила ведения ею данного реестра.

Развернутый комментарий по этому вопросу дает специалист в сфере закупок по 223-ФЗ Оксана Шипунова:

Онлайн-обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ и контрактной системе

Источник

Как выбраться из РНП, если попал туда незаслуженно

Реестр недобросовестных поставщиков — это список компаний и ИП, которые нарушили правила госзакупок и больше не могут в них участвовать. Но иногда из реестра можно выбраться

Что такое рнп в госзакупках. Смотреть фото Что такое рнп в госзакупках. Смотреть картинку Что такое рнп в госзакупках. Картинка про Что такое рнп в госзакупках. Фото Что такое рнп в госзакупках

Артем Терпячий

Индивидуальный предприниматель из Перми заключил контракт на поставку постельного белья в детский сад. Товар соответствовал техзаданию, но эпидемии коронавируса поставка задержалась на месяц. Несмотря на то, что поставщик был не виноват, заказчик подал жалобу на поставщика, и предпринимателя включили в реестр недобросовестных поставщиков.

Предприниматели и компании из реестра не могут участвовать в закупках в течение двух лет. Данные находятся в открытом доступе, и любой потенциальный партнер или клиент, не обязательно из госсектора, может увидеть, что компания не очень ответственно относится к своим обязательствам.

Рассказываем, за что поставщики попадают в реестр и что делать, чтобы исключили из него досрочно.

Что такое РНП и где искать информацию о нем

РНП, или реестр недобросовестных поставщиков, — это список, в который включают поставщиков-участников госзакупок за нарушение правил.

Реестр размещен в открытом доступе на сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Реестр — сводный, в нем отображаются поставщики-нарушители по закупкам по 44-ФЗ, 223-ФЗ, ПП РФ № 615.

За что можно попасть в РНП

В РНП попадают поставщики — участники закупок, которые:

Не подписал контракт. Если компания победила в закупке, а контракт не подписала, ее могут включить в РНП. Бывает так, что участники не отказываются от контракта, а опаздывают с подписанием. За опоздание тоже могут включить в реестр. Однако нельзя включать в РНП участников закупок, которые могут доказать, что нарушили свои обязательства без злого умысла.

Участник не успел подписать контракт, потому что неправильно посчитал срок, когда это нужно сделать, и опоздал на день. Участник доказал, что сделал это ненамеренно, поэтому в РНП его не включат. Таким доказательством стал договор с субподрядчиком, он был нужен для выполнения контракта. Это убедило комиссию ФАС, что поставщик не бездельничал, а готовился к работе.

Не выполнил условия контракта. Если поставщик привез не тот товар, некачественно оказал услугу или задержал сроки, его могут включить в реестр.

Для этого заказчик должен:

ФАС решает, включать поставщика в реестр или нет.

задержки в два-три дня контракт обычно не расторгают и в РНП поставщика не включают. В этом случаем он уплачивает пени и штраф.

Как заказчик расторгает контракт

Если поставщик нарушит условия контракта, заказчик направит ему претензию. Если поставщик никак не отреагирует на претензию, заказчик вправе расторгнуть контракт.

Есть два способа расторжения:

В одностороннем порядке можно расторгнуть контракт, в котором есть такое условие. Обычно в контракте прописан порядок его расторжения. В госзакупках это обычная практика, бояться такого условия не стоит.

По решению суда расторгают контракты, в которых не прописаны условия расторжения в судебном порядке. Суд рассмотрит доводы обеих сторон и примет решение, расторгнуть контракт или нет.

Некоторые контракты можно расторгнуть без суда, даже если это не предусмотрено в условиях, например договор оказания услуг. Если у заказчика и поставщика нет друг к другу претензий по оплате, по закону любая сторона может отказаться от договора как до начала оказания услуги, так и в процессе, даже обосновывать не надо. А вот после того, как услуга оказана, отказаться уже нельзя.

В каких случаях внесение в РНП незаконно

Бывает, что поставщика формально вроде можно внести в РНП, но есть ряд нюансов, которые помогают решить дело его в пользу.

Поставщик один раз опоздал с предоставлением обеспечения исполнения контракта. Это не является веской причиной, чтобы включить участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик не знает, первое это нарушение у поставщика или нет, зато это известно ФАС. Если на поставщика еще не жаловались за просрочку, скорее всего, его не включат в реестр. А если все-таки включат, решение ФАС можно отменить через суд.

Заказчик отказался от контракта в одностороннем порядке, но не имел для этого оснований. Если в договоре не прописано, что его можно расторгнуть в одностороннем порядке, причина для расторжения должна быть серьезная: товар не по техзаданию или поставщик превысил срок контракта на месяц. При этом задержка не считается причиной для расторжения, если в ней виноват заказчик.

Поставщик не мог начать верстку сайта, потому что заказчик долго не принимал дизайн-макет. этого срок сдачи сайта превысил указанный в контракте, и заказчик подал жалобу в ФАС. Поставщика включили в РНП незаконно, так как заказчик сам затягивал сроки исполнения контракта. Поставщик обжаловал решение ФАС в суде, и его исключили из реестра.

Если поставщик попал в РНП первого опоздания с обеспечением или потому что заказчик тянул с согласованиями, это решение ФАС можно оспорить в суде.

Когда могут исключить из РНП

По закону поставщик, который попал в реестр, исключается из него через два года со дня включения. Однако есть случаи, когда поставщик может быть исключен раньше срока. Для этого поставщику придется пойти в суд и доказать, что он не нарушал обязательств.

Поставщик попал в РНП, но подал заявление в суд и выиграл

Заказчик принимал молочную продукцию по контракту, подписывал акты приемки. Но в итоге подал жалобу на поставщика за то, что продукция не соответствует спецификации. ФАС включила поставщика в реестр. Поставщик подал в суд, чтобы обжаловать это решение. Так как у него были на руках акты приема товара, суд принял решение в пользу поставщика. Поставщик добился исключения из реестра недобросовестных поставщиков.

Таким же образом можно обжаловать решение ФАС, если поставщик нарушил условия контракта, но ненамеренно. Например, заказчик долго готовил пропуска для работников поставщика, и это привело к задержке срока.

Как оспорить решение о включении в РНП

Обжаловать решение о включении в реестр можно только через суд. Для этого поставщику нужно доказать, что он выполнил условия контракта. Чтобы это сделать, надо направить в арбитражный суд по месту своей регистрации заявление о том, чтобы решение ФАС признали незаконным.

Заявление должно содержать:

Обжаловать решение ФАС можно в течение трех месяцев с даты его вынесения. Если обратиться в суд позже, заявление не примут.

В исключительных случаях срок может быть восстановлен или продлен. Например, если предприниматель тяжело болел или сидел на карантине коронавируса. Чтобы суд рассмотрел заявление об отмене решения ФАС, поставщик после выздоровления может подать вместе с заявлением ходатайство о восстановлении — если у него будут веские аргументы, суд может пойти на встречу. Но это работает не всегда, так как исключительность случая определяет суд.

Обычно суд на стороне бизнеса и не заинтересован в том, чтобы без серьезных причин вносить компанию или предпринимателя в РНП. Но если участника закупок внесли в реестр за серьезные нарушения, жаловаться на ФАС бесполезно: скорее всего, суд откажет в исключении из реестра. Это касается тех случаев, когда поставщик победил в закупке, но не подписал контракт или после подписания не выполнил его условия.

Как обратиться в суд, чтобы выйти из РНП

Все для работы с госзакупками в одном банке

Для клиентов Тинькофф Бизнеса мы собрали все инструменты для работы с госзакупками. В личном кабинете вы сможете:

Сейчас читают

Как работает единый агрегатор торговли «Березка»

Как поставщику участвовать в упрощенных закупках с помощью ЕАТ «Березка»: добавлять товары и подавать ценовые предложения

Как стартовать в госзакупках с минимальным риском

Есть три способа госзакупок, которые эксперты рекомендуют начинающим поставщикам. Что это за способы и как участвовать, рассказываем в статье

Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года

С 1 января 2022 года госзакупки станут проще и доступнее для начинающих поставщиков — разбираем все изменения в статье.

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Что такое рнп в госзакупках. Смотреть фото Что такое рнп в госзакупках. Смотреть картинку Что такое рнп в госзакупках. Картинка про Что такое рнп в госзакупках. Фото Что такое рнп в госзакупках

Госзакупки по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ

Дарим скидку на поиск госзакупок и сопровождение торгов

Что такое рнп в госзакупках. Смотреть фото Что такое рнп в госзакупках. Смотреть картинку Что такое рнп в госзакупках. Картинка про Что такое рнп в госзакупках. Фото Что такое рнп в госзакупках

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Реестр недобросовестных поставщиков: как в него не попасть и как добиться исключения

Что такое рнп в госзакупках. Смотреть фото Что такое рнп в госзакупках. Смотреть картинку Что такое рнп в госзакупках. Картинка про Что такое рнп в госзакупках. Фото Что такое рнп в госзакупках

Что нужно знать о реестре недобросовестных поставщиков

Создание «чёрных списков» — обычная деловая практика. Такие базы существуют для отсеивания нежелательных клиентов, партнёров или контрагентов в любом секторе. Свои списки формируют и сами предприниматели.

Реестр недобросовестных поставщиков — официальная база данных, используемая в сфере госзакупок. Она общедоступна и формируется Федеральной антимонопольной службой (ФАС) в соответствии:

Реестр публикуется в Единой информационной системе (ЕИС) и содержит следующие сведения:

Основания и порядок включения в РНП

В реестр недобросовестных поставщиков попадают:

Инициатором включения в РНП всегда является заказчик. Он направляет в ФАС информацию и документы.

Порядок включения в РНП:

Подробнее об основаниях включения в РНП

Федеральный закон №44-ФЗ предусматривает три основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков. Однозначным поводом для включения считается только одна ситуация — судебное решение о расторжении контракта. Два других основания требуют от заказчиков обоснования позиции. Участник торгов или поставщик вправе её оспорить, представив свои аргументы.

Уклонение от заключения контракта

Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта — право заказчика. Но оно ограничено положениями №44-ФЗ, в частности статьёй 82.3.

Заказчик вправе признать победителя процедуры уклонившимся от заключения контракта (составить соответствующий протокол), если он:

Отказ заказчика от исполнения контракта

Если поставщик существенно нарушает условия контракта — это основание для одностороннего отказа заказчика от сделки. Такая ситуация служит поводом для внесения поставщика в РНП.

Возможны две процедуры — если контракт был расторгнут в судебном порядке, после чего заказчик обратился в ФАС, или же заказчик сразу обратился в ФАС для включения поставщика в РНП.

В первом случае всё однозначно: поставщика включат в РНП на основании судебного решения. Но если заказчик сразу же обращается в антимонопольный орган, ему нужно будет доказать и существенное нарушение условий контракта, и то, что оно — основание для одностороннего отказа от сделки. Разумеется, поставщик вправе оспорить все доводы заказчика и привести свои аргументы.

Последствия включения в РНП

Формально включение в РНП не влечёт негативных последствий для компаний и предпринимателей. Проблема — сам факт присутствия в «чёрном списке»:

Порядок исключения из РНП

Период нахождения в РНП — 2 года. По истечении этого срока компания или ИП исключаются из реестра. Процедура досрочного исключения из РНП законом не предусмотрена. Единственный вариант — обжаловать решение ФАС в арбитражном суде. Это можно сделать в течение трёх месяцев с момента принятия обжалуемого решения.

Поводом для отмены решения ФАС могут быть:

Обращение в суд — достаточно эффективный способ обжалования решений ФАС. Арбитражные суды часто встают на сторону участников закупки и поставщиков. Но свою правоту придётся доказывать, а судебный процесс зачастую длится не один месяц. Поэтому лучше, конечно, в РНП не попадать. Не нарушайте процедуры и сроки, а если нарушили, постарайтесь договориться с заказчиком до его обращения в ФАС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *