Что такое родительский патруль в школе
Рязанский городской форум
Сообщение bukvoed » 11 янв 2014, 13:42
Сообщение tochka » 11 янв 2014, 14:28
Сообщение Овняшка » 11 янв 2014, 14:33
Сообщение bukvoed » 11 янв 2014, 14:38
Сообщение Овняшка » 11 янв 2014, 14:41
Сообщение Mary111 » 11 янв 2014, 22:50
Сообщение бабайка » 11 янв 2014, 22:55
Сообщение hardbone » 11 янв 2014, 23:13
Сообщение nikols » 12 янв 2014, 11:34
Сообщение tochka » 12 янв 2014, 14:05
Покрытие, кстати, все в дырах уже. Протерлось.
Сообщение Трофимыч » 12 янв 2014, 17:15
Сообщение абориген » 12 янв 2014, 20:14
Сообщение глен » 12 янв 2014, 20:22
Сообщение Fafhrd » 13 янв 2014, 09:42
Сообщение BuTya » 13 янв 2014, 10:26
Сообщение nikols » 13 янв 2014, 20:29
на педагогическом совете школы Директор МАОУ средней
Протокол № 8 от « 28 » августа 2013 г общеобразовательной школы
Сообщение Zayec » 05 фев 2014, 01:24
Положение о родительском патруле
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
на Совете школы директор МОУ Матвеевская СШ
протокол № 1 О.Б. Ловчева
от 07 сентября 2017 г приказ № 179
от 07 сентября 2017 года
о родительском патруле
МОУ Матвеевская СШ
1.1. Родительский патруль МОУ Матвеевская СШ является добровольным объединением родителей (законных представителей) обучающихся, созданный с целью профилактики и предупреждения безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, а также активизации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.
1.2. Родительский патруль создаётся в МОУ Матвеевская СШ (далее – учреждение) из числа родителей (законных представителей), дети которых обучаются в данном учреждении.
1.3. Деятельность родительского патруля строится на принципах добровольности, равноправия, законности, уважения прав и свобод человека.
1.4. В своей деятельности родительский патруль руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области, настоящим Положением.
1.5. Родительский патруль осуществляет свою работу во взаимодействии с педагогическим коллективом учреждения, родительским комитетом учреждения, органом общественного самоуправления учреждения, органом управления образованием администрации муниципального образования, территориальным органом внутренних дел, органами социальной защиты населения, опеки и попечительства, здравоохранения, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования (далее – КДНиЗП) и другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.6. Деятельность родительского патруля осуществляется, в соответствии с графиком проведения профилактических мероприятий, разработанным и утвержденным директором МОУ Матвеевская СШ и начальником территориального органа внутренних дел.
2.1. Предупреждение и пресечение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.2. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2.3. Предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
2.4. Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
3. Основные функции.
3.1. Выявление фактов нарушения социальных норм поведения в условиях организованного отдыха и досуга несовершеннолетних.
3.2. Своевременное выявление семей, в которых родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием своих несовершеннолетних детей.
3.3. Оказание помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении.
4. Порядок формирования и организации работы родительского патруля.
4.1. Создание родительского патруля оформляется приказом руководителя муниципального общеобразовательного учреждения.
4.2. В состав родительского патруля входят:
— родители (лица, их заменяющие), которые по своим моральным, деловым качествам и состоянию здоровья способны выполнять принятые на себя обязанности;
— представители администрации МОУ Матвеевская СШ;
— представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального образования;
— сотрудники территориального органа внутренних дел;
— члены добровольной народной дружины;
— представители других ведомств (по необходимости).
4.3. В состав родительского патруля не могут быть зачислены лица, имеющие психические расстройства или заболевания, страдающие алкоголизмом, наркоманией, а также имеющие непогашенную судимость.
4.4. Члены родительского патруля осуществляют патрулирование только совместно с сотрудниками органов внутренних дел.
4.5. Маршрут патрулирования родительского патруля утверждается начальником территориального органа внутренних дел и согласовывается начальником органа управления образованием администрации муниципального образования.
4.6. Патрулирование может осуществляться в вечернее время, в соответствии с графиком.
5. Обязанности и права членов родительского патруля
5.1. Родительский патруль осуществляет патрулирование территории общеобразовательных учреждений, мест массового отдыха и досуга несовершеннолетних, расположенных на территориях, прилегающих к учреждению, посещение обучающихся по месту жительства.
5.2. Член родительского патруля обязан:
— быть тактичным, вежливым, внимательным в общении с гражданами;
— активно участвовать в предупреждении и пресечении правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлении и устранении причин и условий, способствующих этому;
— проводить профилактическую работу с несовершеннолетними, нарушающими общепринятые нормы поведения, общественный порядок;
5.3. Член родительского патруля имеет право:
— посещать по месту жительства семьи обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить с родителями профилактические беседы, направленные на пресечение их противоправного поведения;
— сообщать родителям несовершеннолетних о противоправных действиях их детей;
— привлекать родителей к формированию законопослушного поведения их ребенка.
5.4. По результатам проведенного рейда директор МОУ Матвеевская СШ в течение 24 часов обязан прои нформировать КДНиЗП, органы внутренних дел о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.
6.2. Утверждённый график проведения рейдов родительского патруля.
6.3. По итогам мероприятий, проведённых в ходе патрулирования подготавливается справка (акт), которая содержит информацию о лицах, проводивших патрулирование, времени и маршруте родительского патруля, осуществлённой работе.
6.4. Итоги рейдов родительского патруля не реже 1 раза в месяц рассматриваются на заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.5. Заместитель директора по воспитательной работе:
— ведёт журнал учёта рейдов родительского патруля, координирует выполнение графика рейдов;
— обобщает и анализирует информацию по итогам рейдов родительского патруля;
6.6. Директор МОУ Матвеевская СШ координирует взаимодействие родительского патруля с органами внутренних дел.
Положение о родительском патруле
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
о родительском патруле МБОУ СШ №2 им. А.С. Пушкина
1.2. Родительский патруль формируется в МБОУ СШ №2 им. А.С. Пушкина из числа родителей (законных представителей) учащихся 1-11 классов и членов их семей, выразивших согласие на участие в работе родительского патруля.
1.3. Родительский патруль организует свою работу во взаимодействии:
— с педагогическим коллективом учреждения;
— родительским комитетом учреждения;
1.4. Работа родительского патруля осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Администрация учреждения содействует в организации работы родительского патруля, координирует его деятельность.
2. Основные цели и задачи родительского патруля
2.2. Выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Предупреждение безнадзорности несовершеннолетних.
2.4. Осуществление контроля соблюдения правопорядка на территориях, определенных для патрулирования.
2.5. Посещение семей находящихся в социально – опасном положении, семей состоящих на учете в ПДН, КДНиЗП, внутришкольном учете.
3. Организация работы родительского патруля
3.1. Состав родительского патруля сменяемый.
Группа родителей, не менее 3 человек от одного класса с классным руководителем или другим педагогом (привлекаемый с целью консультации), осуществляет дежурство 1-2 раза в учебный год.
3.2. Дежурство родительского патруля осуществляется по графику утвержденным директором школы и согласованным родительским комитетом школы.
3.3. Сезон патрулирования: сентябрь – август учебного года.
3.4. Дежурства проводятся в вечернее время в течение 2 часов.
3.5. В зимнее время родительский патруль дежурит с 20:00 до 22.00 часов.
3.6 Маршрут патрулирования: улица Парковая, улица Комсомольский бульвар, улица Жуковского (до АППК), парк культуры и отдыха им. А.П. Гайдара, стадион «Знамя».
Предусматривается патрулирование подъездов, спортплощадок, посещение учащихся на дому. Родительский патруль осуществляет общественный контроль торговых точек на предмет продажи табачных изделий и алкогольных напитков несовершеннолетним, выполняет другие задания. 2
3.6. Родительский патруль имеет отличительный знак «Родительский патруль МБОУ СШ №2 им. А.С. Пушкина» (бейдж).
3.7. По окончании дежурства родительский патруль заполняет журнал учета деятельности родительского патруля, где указывается маршрут патруля, происшествия, замечания и предложения.
3.8. В школе отводится место для уголка родительского патруля, куда вывешиваются: график выхода на патрулирование, положение о родительском патруле.
3.9. Итоги выходов родителей на дежурство выносятся периодически на рассмотрение классных и общешкольных родительских собраний.
4. Права родительского патруля
4.1. Родительский патруль посещает неблагополучные семьи; семьи, не контролирующие и не воспитывающие своих детей, изучает бытовые условия в семье, поведение родителей, результаты посещения письменно докладываются администрации.
4.2. Родительским патрулём выявляются причины и условия, способствующие совершению правонарушений среди подростков и учащихся.
4.3. Родительский патруль проверяет и изучает работу дворовых площадок и катков, состояние порядка в них.
4.4. Родительский патруль ведёт патрулирование в микрорайоне школы в соответствии с маршрутом.
4.5. Родительский патруль выявляет подростков, склонных к правонарушениям и бродяжничеству.
4.6. Родительский патруль выявляет родителей, своим поведением отрицательно влияющих на детей, вносит предложения о принятии к ним мер.
4.7. Родительский патруль имеет право:
— выносить на обсуждение заседаний комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав вопросы, затрагивающие проблемы несовершеннолетних;
— обращаться в органы внутренних дел с предложениями по улучшению условий соблюдения общественного порядка в районе.
5.1. Осуществлять патрулирование на закрепленной территории в соответствии с графиком, а также при проведении массовых мероприятий с участием обучающихся.
5.2. Сообщать в дежурную часть органов внутренних дел ставшие известными факты и сведения о подготавливаемых и совершаемых преступлениях, правонарушениях несовершеннолетних, о фактах насилия в семье (физического, психологического, сексуального).
5.3. Посещать по месту жительства несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, детей и семей находящихся в социально-опасном положении.
5.4. По результатам проведенного рейда информировать ОПДН ОМВ, КДНиЗП о выявленных детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении.
6. Меры поощрения членов патруля.
6.1. Объявление благодарности родителям, принимающим активное участие в патрулировании.
6.2. Направление благодарности в организации, где работают родители учащихся.
7. Контроль за организацией родительского патруля.
7.1.Ответственность за организацию работы городского родительского патруля возлагается на администрацию школы.
8. Документация родительского патруля
8.1. Журнал учёта выхода родительского патруля.
8.2. График выхода родительского патруля.
8.3. Заявки классных руководителей на посещение неблагополучных семей и детей.
Организация работы родительского патруля в сельской школе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Информация о работе родительского патруля в
МАОУ Танайковской ОШ
Родительский патруль создается из числа родителей (законных представителей), членов семей, дети которых обучаются в МАОУ Танайковской ОШ, выразивших согласие на участие в работе родительского патруля.
Работу родительского патруля организует и координирует администрация школы.
Родительский патруль организует свою работу во взаимодействии с педагогическим коллективом школы, подразделениями по делам несовер шеннолетних органов внутренних дел (ПДН ОВД), муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП), родительским комитетом школы. Администрация МАОУ Танайковской ОШ содействует в организации работы родительского патруля.
Задачи родительского патруля
Выявление обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.
Предупреждение безнадзорности несовершеннолетних.
Осуществление контроля соблюдения правопорядка на территориях, определенных для патрулирования.
Соблюдение учащимися комендантского часа.
Организация работы родительского патруля
На основании постановления администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области «Об организации деятельности родительских патрулей на территории Перевозского муниципального района на 2014-2016 годы» составлено положение о родительском патруле МАОУ Танайковской ОШ. Персональный состав родительского патруля обсуждается и утверждается на родительском комитете в начале учебного года.
График работы родительского патруля согласуется с подразделением ПДН ОВД и муниципальной КПНиЗП. В течение учебного года бывают внеплановые рейды родительского патруля совместно с педагогами школы.
Родительский патруль осуществляет патрулирование закрепленной территории, место массовых мероприятий с участием обучающихся МАОУ Танайковской ОШ, посещение обучающихся на дому.
Информацию об итогах патрулирования руководитель патруля предоставляет социальному педагогу МАОУ Танайковской ОШ.
Результаты работы родительского патруля периодически доводятся до сведения родителей (законных представителей) на классных и общешкольных собраниях.
Права родительского патруля
Содействовать органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в выявлении причин, способствующих совершению несовершеннолетними антиобщественных действий и правонарушений.
Проводить беседы с несовершеннолетними, допускающими употребление спиртных напитков, наркотических и психо активных веществ.
Выявлять несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и бродяжничеству.
Выявлять родителей (законных представителей), оказывающих своим поведением отрицательное влияние на несовершеннолетних, и вносить соответствующие предложения в уполномоченные органы о принятии в отношении данных родителей (законных представителей) мер в соответствии с действующим законодательством.
Обязанности родительского патруля
Осуществлять патрулирование на закрепленной территории в соответствии с графиком, а также при проведении массовых мероприятий с участием обучающихся.
Сообщать в дежурную часть органов внутренних дел ставшие известными факты и сведения о подготавливаемых и совершаемых преступлениях, правонарушениях несовершеннолетних, о фактах насилия в семье (физического, психологического, сексуального).
Посещать по месту жительства несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, детей и семьи из группы «социального риска».
По результатам проведенного рейда информировать муниципальную КДНиЗП о выявленных детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении.
Документация родительского патруля
Журнал учета рейдов патруля, проведенных родительским патрулем.
График работы проведения рейдов родительского патруля.
В нашей школе мы условно разделили работу Родительского патруля на:
а) профилактику правонарушений в молодежной и подростковой среде,
б) на работу среди родителей,
в) на оздоровление информационного пространства,
г) на сохранение и поднятие статуса семьи в целом.
*учительско-родительский патруль способствует повышению роли семьи в деле воспитания детей,
*а так же создает условия для совместных усилий родителей и учителей в воспитатия несовершеннолетних и защите их законных прав и интересов.
*Немаловажным является и тот факт, что деятельность учительско-родительского патруля привлекает внимание широкой общественности к проблемам детей и подростков.
в статье 43 п.4. сказано, что «основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования».
В Семейном кодексе РФ в статьях 63 и 65 прописаны о права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.
В Законе РФ «Об образовании» полностью регламентирован образовательный процесс, организуемый для несовершеннолетних, в том числе определены права и обязанности всех участников данного процесса: учителя – родителя – ученика.
Администрация школы №2 создаёт условия для полноценной работы учительско-родительского патруля:
1 обеспечило специальным помещением (кабинетом);
2 определило место для оформления стенда учительско-родительского патруля;
3 содействует размещению информации на сайте школы;
Основными задачами деятельности нашего учительско-родительского патруля являются:
1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе
2. Предупреждение безнадзорности несовершеннолетних.
3.Выявление родителей (законных представителей), влияющих отрицательно своим поведением на несовершеннолетних
Родители всегда дежурят при проведении в школе массовых мероприятий с участием детей.
При этом, мы уделяем особо пристальное внимание этической стороне дела: работа с ребёнком, его семьей требует от участников патруля уважительного и понимающего отношения. Всегда следует помнить, что семья – это относительно закрытый социум, не терпящий грубого вмешательства со стороны. Одновременно с этим, деятельность патруля не может создавать дополнительные трудности для детей и подростков в плане ущемления их законных прав и интересов, повышения стрессогенности обстановки, в которой они постоянно находятся (в школе, семье, в дружеской компании и т.п.). Соблюдение конфиденциальности в работе учительско-родительского патруля является основополагающим принципом в организации его деятельности.
Кроме этого, родители, входящие в патруль, интересуются чтением детей, свободным временем, режимом дня, местом проведения каникул, обстановкой и психологической атмосферой в данной семье. По возможности предлагается помощь в воспитании подростков, записи их в кружки или в выполнении домашних заданий.
Контролировать детей во внеурочное время прямая обязанность родителей, а родительский патруль старается помочь. Каждому родителю напоминается закон о комендантском часе. Если возникает необходимость, то патруль посещает конкретную семью вторично.
1. Инструкция по технике безопасности для учительско-родительского патруля. Например, «Как вести себя в ситуации (…)», «Правила оказания первой медицинской помощи при (…)» и другие.
2. Журнал учета рейдов, проведённых учительско-родительским патрулём
3. График проведения рейдов учительско-родительского патруля.
4. Заявки классных руководителей на посещение неблагополучных семей и детей.
5. Справки классных руководителей по итогам выходов учительско-родительского патруля.
В дальнейшие планы работы родительского патруля входит проведение собрания отцов.
Журнал учёта рейдов учительско-родительского патруля
Родительский патруль – одна из форм профилактики правонарушений в подростковой и молодёжной среде
РОДИТЕЛЬСКИЙ ПАТРУЛЬ – ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОЙ И МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ
МБОУ Сосновская СОШ №2 Сосновского района
Думаю, каждый автор начнёт свою статью со слов о важности профилактической работы с девиантными детьми. Я тоже считаю эту работу необходимой.
Дети из неблагополучных семей требуют двойного внимания. Оптимальным вариантом решения данной проблемы мы считаем организацию родительского патруля. В нашей школе родительский патруль создан в июле 2012 года. Патруль действует
на основании Положения. В работе задействованы 30 человек (социальный педагог, родители, классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе, специалисты из комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работники правоохранительных органов).
Основными задачами родительского патруля являются:
1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе
2. Предупреждение безнадзорности несовершеннолетних.
3.Выявление родителей (законных представителей), влияющих отрицательно своим поведением на несовершеннолетних.
В течение прошлого учебного года и в начале этого родительский патруль осуществил 14 рейдов в соответствии с графиком.
Родительский патруль посетил по месту жительства несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, детей из группы «социального риска», семьи «группы риска», а также малообеспеченные, многодетные, опекунские семьи с целью выяснения условий содержания и воспитания несовершеннолетних в семье.
Посещение детей из таких семей не простая формальность, а мероприятие, требующее правильного, психологически доверенного подхода. Внимательное, дружеское отношение, тёплые слова, искренняя заинтересованность родителей и педагогов превращают официальное мероприятие в сердечную встречу. Как выйти из того или иного конфликта, почему так мало подруг или друзей-эти и другие вопросы вместе решают члены родительского патруля.
Анализ опыта деятельности родительского патруля в нашей школе показал его эффективность в разрешении вопросов социальной защиты детства:
*родительский патруль способствует повышению роли семьи в деле воспитания детей,
*создает условия для совместных усилий родителей и учителей в воспитании несовершеннолетних и защите их законных прав и интересов.
*деятельность родительского патруля привлекает внимание широкой общественности к проблемам детей и подростков.
Все родители и дети, в семьях которых побывали родительские патрули, встречали патруль дружелюбно, показывали рабочее и игровое места своих детей, рассказывали, чем ребята занимаются дома, когда и с кем делают домашние задания, в каких кружках и секциях занимаются.
Мы уделяем особо пристальное внимание этической стороне дела: работа с ребёнком, его семьей требует от участников патруля уважительного и понимающего отношения. Члены патруля всегда помнят, что семья – это относительно закрытый социум, не терпящий грубого вмешательства со стороны. Одновременно с этим, деятельность патруля не может создавать дополнительные трудности для детей и подростков в плане ущемления их законных прав и интересов, поэтому соблюдение конфиденциальности в работе родительского патруля является основополагающим принципом в организации его деятельности.
В целях поддержки родителей, которые находят время, моральные силы, желание заниматься этой нелегкой работой, администрация школы поощряет особо активных родителей за работу в патруле объявлением благодарности, вручением благодарственных писем.
А это главное для чего мы живем с вами – каждый ребёнок должен постоянно чувствовать и знать, что его любят.