Что такое рпл в авиации

Что такое рпл в авиации

Смотреть что такое «RPL» в других словарях:

ərplənmə — «Ərplənmək»dən f. is … Azərbaycan dilinin izahlı lüğəti

RPL — is an initialism for:* RPL (programming language) * Realtime Programming Language * Recognition of prior learning * Reciprocal Public License * Requester Privilege Level, in computer science * Remote Initial Program Load, a network boot protocol … Wikipedia

RPL — Le RPL est un langage de programmation procédural inventé par Hewlett Packard en 1984 pour ses calculatrices (HP 28, 48, 49). Sommaire 1 Origine du nom 2 Fonctionnement 3 Évolution … Wikipédia en Français

ərplənmək — f. Üstü ərplə örtülmək, ərp bağlamaq. Sirkənin ağzı açıq qalanda ərplənir. Çaydanın divarları və dibi ərplənmişdir … Azərbaycan dilinin izahlı lüğəti

RPL — Die Abkürzung RPL steht für: Remote Program Load, ein älteres Netzwerk Boot Protokoll, siehe Remote Initial Program Load Reverse Polish LISP, eine Programmiersprache für Taschenrechner von Hewlett Packard Rheinland Pfälzischer Landtag, als… … Deutsch Wikipedia

RPL — recurrent pregnancy loss … Medical dictionary

RPL — • Radiation Physics Laboratory ( > IEEE Standard Dictionary ) • Rocket Propulsion Laboratory ( > IEEE Standard Dictionary ) • Resident Programming Language • Requested Privilege Level • Remote Program Load • Rated Power Level NASA … Acronyms

RPL — [1] Radiation Physics Laboratory ( > IEEE Standard Dictionary ) [2] Rocket Propulsion Laboratory ( > IEEE Standard Dictionary ) [3] Resident Programming Language [4] Requested Privilege Level [5] Remote Program Load [6] Rated Power Level (… … Acronyms von A bis Z

RPL — Rated Power Level Contributor: MSFC … NASA Acronyms

RPL — abbr. Runway Parallel Line … Dictionary of abbreviations

RPL — • recurrent pregnancy loss … Dictionary of medical acronyms & abbreviations

Источник

Что такое рпл в авиации

футбол
см. также РФПЛ

повторяющийся план полёта

региональная производственная лаборатория

Смотреть что такое «РПЛ» в других словарях:

РПЛ СН — РПЛСН РПЛ СН ракетная подводная лодка стратегического назначения морск. РПЛСН Источник: http://www.mil.ru/releases/2004/06/011036 6482.shtml Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство… … Словарь сокращений и аббревиатур

Группа «Дип пёрпл»: Пионеры «тяжёлого металла» (фильм) — Группа «Дип пёрпл»: Пионеры «тяжёлого металла» Deep Purple: Heavy Metal Pioneers Жанр документальный фильм Режиссёр Пол Джастмэн Продюсер … Википедия

Группа «Дип пёрпл»: Пионеры «тяжёлого металла» — Deep Purple: Heavy Metal Pioneers Жанр документальный фильм Режиссёр Пол Джастмэн Продюсер Стэфани Бэ … Википедия

Дип Пёрпл — Это статья о рок группе. Об альбоме этой группы см. Deep Purple (альбом) Deep Purple Deep Purple в 2004 году Годы 1968 1976 1984 наши дни … Википедия

Радикальная партия левых — У этого термина существуют и другие значения, см. Радикальная партия. Радикальная партия левых Parti Radical de Gauche … Википедия

Дым над водой (Архив популярной музыки) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дым над водой (значения). Группа «Дип Пёрпл». Дым над водой … Википедия

Мерескин, Александр Павлович — Александр Мерескин Позиция … Википедия

Архив популярной музыки — Пластинки серии «Архив популярной музыки» Архив популярной музыки серия пластинок, выпущенных фирмой грамзаписи «Мелодия» в 1988 … Википедия

Головин, Александр Сергеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Головин. Александр Головин … Википедия

Рок-архив — Один из выпусков серии Архив популярной музыки серия пластинок, выпущенных фирмой грамзаписи «Мелодия» в 1988 1989 годах. Каждая пластинка была сборником песен одного из наиболее известных представителей англо американской поп и рок музыки 1950х… … Википедия

Источник

Что такое рпл в авиации

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самолёты клубов РФПЛ

Поскольку тема узкопрофильная и на просторах Интернета практически не освещена, самое время провести соответствующий ликбез.

Но для начала разъясню прописные истины:
1. Пункт «расходы на авиаперелёты» в бюджетах клубов РФПЛ составляет несколько десятков миллионов рублей в год.

2. В силу неразвитости региональной авиации в России даже командам с небольшим бюджетом, следующим между двумя городами, названия которых – не Москва, приходится пользоваться чартерным рейсом (в противном случае дорога займет слишком много необходимого для тренировочного процесса времени). Да и в целом, так как от клуба на выезд отправляются две команды (основная и молодёжная), организация чартерного перелёта может стоить не сильно дороже покупки билетов на регулярный рейс.

3. И наконец, чартерный рейс позволяет обеспечить необходимую мобильность и комфорт в дороге для всех сотрудников клуба, участвующего в выезде, а это немаловажный фактор в достижении спортивного результата.

4. Российский рынок самолётов бизнес- и чартерной авиации, доступной для перевозок спортивных клубов, невелик, поэтому неудивительны случаи, когда разные клубы пользуются одним и тем же самолётом (см. ниже).

5. Для беспокоящихся по вопросу безопасности любимой команды в воздухе специально уточняю: в авиации нет понятия «старый самолёт», есть понятия «исправный/неисправный». При наличии действующего сертификата лётной годности самолёт может летать десятки лет. К тому же, как показывает практика, большинство лётных происшествий в мире в 21 веке происходит по вине людей («человеческий фактор»), а не техники. Хотя как известно, средний возраст летающего над Россией авиапарка действительно выше, чем в Европе или США, но в основе этого лежат экономич
еские причины и неэффективное государственное регулирование отрасли. Но ради интереса данные по возрасту самолётов тоже включены.

В качестве материала для творческого вдохновения использован схожий пост про авиаперевозчиков КХЛ. Правда, в отличие от блогера Что такое рпл в авиации. Смотреть фото Что такое рпл в авиации. Смотреть картинку Что такое рпл в авиации. Картинка про Что такое рпл в авиации. Фото Что такое рпл в авиацииdushlik споттером я не являюсь, да и живу не так и близко от аэропорта, принимающего российские футбольные клубы, поэтому фотографии и информация будет использована исключительно из открытых источников.

Итак:
1. ЦСКА (Москва)
Пятикратные чемпионы России, обладатели Кубка УЕФА-2005 и многих прочих титулов традиционно пользуются услугами своего официального и в недавнем прошлом (2009, 2013) титульного спонсора – крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот – Российские Авиалинии».

Летает ЦСКА на одном из 9 имеющихся у авиакомпании самолётов Airbus A319 (средний возраст – 8,3 года). В салоне лайнера 116 кресел, из них 20 – бизнес-класса.

Стоит отметить, что по спонсорскому контракту, в парке Аэрофлота есть самолёт Сухой Суперджет-100 (RRJ-95B), раскрашенный в цвета футбольного клуба (так называемый логоджет), но команда им пока не воспользовалась.

К слову, на А319 Аэрофлота с 2013 года летает по Европе также и главная сборная России по футболу.

2. Зенит (Санкт-Петербург)
Трёхкратным чемпионам России, обладателям Кубка УЕФА-2008 и прочих многочисленных титулов транспорт обеспечивает главный владелец клуба силами дочерней компании «Газпромавиа». Поскольку базируется она в Москве, прежде чем полететь куда-то с командой, самолёт пустым перегоняют из «Внуково» в «Пулково».

Обычно команда летает на одном из двух имеющихся в парке «Газпромавиа» самолётов Boeing 737-700 (122 кресла, в том числе 20 мест бизнес-класса; средний возраст самолёта – 13,5 лет).

Иногда используется самолёт Як-42Д. У авиакомпании 6 таких машин, вместимость – 120 кресел, средний возраст – 16,8 лет.

Бывает, что «сине-бело-голубые» летают и на Ту-154М. В парке компании их 3, вместимость – до 166 кресел, средний возраст – 23,7 лет.

На заключительные выезды в прошедшем сезоне клуб летал на самолётах Airbus A320 петербургской авиакомпании «Россия». У авиакомпании их 9, вместимость – 128 кресел (в том числе 8 мест бизнес-класса), средний возраст – 12,7 лет.

3. Локомотив (Москва)
Как и большая часть команд РФПЛ и КХЛ, двукратные чемпионы России летают на самолётах Boeing 737-500 архангельской авиакомпании «Нордавиа». В её парке 9 таких лайнеров, способные вместить до 110 пассажиров (в том числе от 10 до 13 – в бизнес-классе), средний возраст самолёта – 22,4 года.

Интересно, что все летающие самолётами этой авиакомпании внутри России клубы пользуются самым старым терминалом «B» аэропорта «Шереметьево» (бывший «Шереметьево-1»), который уже 2 года как не обслуживает регулярные рейсы и по планам скоро должен быть снесён.

4. Динамо (Москва)
Как и все московские клубы, за исключением ЦСКА, «бело-голубые», в последний раз выигрывавшие отечественный чемпионат уже 38 лет тому назад, пользуются услугами авиакомпании «Нордавиа» на самолётах Boeing 737-500.

5. Краснодар (Краснодар).
У самого молодого клуба премьер-лиги, ставшего открытием минувшего сезона, постоянного авиаперевозчика в сезоне не было. В последнее время «быки» летают на самолётах авиакомпании «Якутия» (для которой вторым базовым является как раз краснодарский аэропорт).

Boeing 737-700 способен перевезти 132 пассажира, в том числе 8 – в бизнес-классе. Их у авиакомпании 4, средний возраст – 13,4 года.

Также может использоваться один из двух Boeing 757-200 (192 кресла, в том числе 12 – в бизнес-классе; средний возраст – 16,9 лет).

В первой половине сезоне клуб в основном летал на вышеупомянутых Boeing 737-500 авиакомпании «Нордавиа».
Иногда для выездов на небольшие расстояния в города юга России клуб пользовался самолётами CRJ-100/200 регионального перевозчика «РусЛайн» (базируется в Москве и Волгограде). Таких в парке компании 17, средний возраст – 14,2 года, вместимость – 50 человек.

6. Спартак (Москва).
Клуб, имеющий 9 титулов чемпиона России, но не выигрывавший никаких трофеев вот уже на протяжении 11 лет, пользуется услугами авиакомпании «Нордавиа» и их самолётами Boeing 737-500.

7. Ростов (Ростов).
Действующий обладатель Кубка России по футболу по ходу сезона сменил несколько авиаперевозчиков.

Сначала ростовчане пользовались услугами чартерной авиакомпании «Центр-Юг», юридически расположенной в Белгороде, но базирующейся в основном в Москве. Клуб летал на самолётах Ту-134 (в парке 10 штук, вмещают до 76 пассажиров, средний возраст – 34,7 лет).

Затем перевозчиком клуба стала воронежская авиакомпания «Полет». Можно было воспользоваться одним из двух самолётов Ан-148 (68 мест, в том числе 8 – бизнес-класса; средний возраст – 3 года). Один из них является персональным самолётом и логоджетом ЦСКА, но хоккейного.

Либо редкими в России шведскими турбовинтовыми самолётами Saab-2000 на 50 мест (таких у авиакомпании 4, средний возраст – 16,4 года).

В текущем году (и в том числе на победный кубковый финал в Махачкалу) клуб летает на самолётах Як-42 чеченской авиакомпании «Грозный-Авиа» (5 самолётов вместимостью до 120 человек, средний возраст – 24,4 года).

8. Кубань (Краснодар).
Некогда первый, но в прошедшем сезоне второй краснодарский клуб также не имеет постоянного авиаперевозчика. В основном клуб предпочитал передвигаться на региональных 50-местных канадских самолётах CRJ-200. Их заказывали у череповецкой авиакомпании «Северсталь-Авиа» (4 машины, средний возраст – 13,6 лет).

Или у украинской авиакомпании «ИСД авиа» из Донецка, принадлежащей холдингу, которым руководит пока ещё основной владелец и спонсор «Кубани» Олег Мкртчан. Такой самолёт в парке компании один и отличается он характерным бортовым номером UR-RUS – по некоторым данным, назван так в честь российско-украинской дружбы.

На выездные игры Лиги Европы в прошлом году команда также пользовалась самолётом украинской авиакомпании – на этот раз одним из четырёх Airbus A320 киевского чартерного перевозчика «Роза Ветров» (180 мест, средний возраст – 18,7 лет).

На дальние выезды по России клуб летал на самолётах Як-42Д. Это был 26-летний самолёт казанской авиакомпании бизнес-авиации «Тулпар Эйр», имеющий VIP-салон с трёмя классами обслуживания на 54 пассажира. Ранее, кстати, самолёт принадлежал спортобществу «Динамо» и возил в том числе одноимённый футбольный клуб, да и «Спартак» тоже.

Либо заказывался один из десяти Як-42Д авиакомпании «Саратовские Авиалинии» с обычными салонами, вмещающими до 120 пассажиров (средний возраст – 27 лет).

9. Рубин (Казань).
Двукратный чемпион России, по ходу сезона поумеривший свои амбиции, сменил также и авиаперевозчика.

Первую часть сезона казанцы летали авиакомпанией «Нордавиа» на самолётах Boeing 737-500.

Во второй их перевозчиком стала авиакомпания «Оренбургские Авиалинии», предоставлявшая один из 20 имеющихся в её парке самолётов Boeing 737-800 (вместимость до 189 пассажиров, средний возраст – 13,4 года).

Для выездов на небольшие расстояния использовались и вышеупомянутые CRJ-200 авиакомпании «Северсталь-Авиа».

10. Амкар (Пермь).
Клуб с одним из самых маленьких бюджетов в Премьер-Лиге, тем не менее показывает достойные результаты и сохраняет прописку вот уже на протяжении 10 лет. Для этого приходится экономить в том числе на перелётах, и даже на сборы пермяки нередко добираются регулярными рейсами с пересадками.

Основным перевозчиком клуба в минувшем сезоне являлась уже упоминавшейся в пункте 7 чартерная авиакомпания «Центр-Юг» на самолётах Ту-134.

На дальние выезды использовался один из семи самолётов Як-42Д удмуртской авиакомпании «Ижавиа» (до 120 кресел, средний возраст – 24,8 лет).

11. Урал (Екатеринбург).
Вернувшийся в высший дивизион спустя 17 лет и удачно закрепившийся в нём клуб в минувшем сезоне выбирал самолёты Як-42Д уже рассматривавшихся авиакомпаний «Саратовские Авиалинии» и «Ижавиа».

На два последних выезда (в Казань и Нижний Новгород) клуб летал на Ту-134 авиакомпании «Центр-Юг».

Между прочим, этому самолёту уже 40 лет и он является самым старым гражданским лайнером марки «Ту», летающих сейчас в бывшем СССР.

Постоянного авиаперевозчика у клуба нет. По ходу сезона «Терек» летал на Як-42 авиакомпании «Грозный-Авиа»;

на CRJ-200 «Северсталь-Авиа»;

и на Ту-134 «Центр-Юга»;

и на Boeing 737-400 авиакомпания «Оренбургские Авиалинии» (168 мест, средний возраст – 23,8 лет).

В этом году клуб чаще всего пользовался услугами авиакомпании «Нордавиа» на самолётах Boeing 737-500.

13. Томь (Томск).
Самый удалённый от других и, видимо, проводивший больше всех в воздухе клуб, уже покинувший по результатам сезона РФПЛ, пользовался самолётами Як-42Д авиакомпаний «Ижавиа»,

либо красноярской авиакомпании «Красавиа» (2 самолёта, средний возраст – 25,9 лет).

В этом году томичи также смогли оценить новинку российского авиапрома Сухой Суперджет-100. Но не тот, что в цветах ЦСКА, а 3-летний самолёт авиакомпании «Центр-Юг».

14. Крылья Советов (Самара).
Единственный нестоличный клуб, сохранявший прописку в высшем российском дивизионе все годы его существования, кроме прошедшего сезона, в основном предпочитал уже описанные самолёты Як-42 авиакомпаний «Саратовские Авиалинии»,

либо самолёт с VIP-салоном «Тулпар Эйр».

В этом году перевозчиком самарцев стала авиакомпания Центр-Юг на самолёте Сухой Суперджет-100.

15. Волга (Нижний Новгород).
Один из неудачников Премьер-Лиги сезона 2013/2014 в прошлом году в основном летал на самолётах Ту-134 сыктывкарской авиакомпании «ЮТэйр-Экспресс» (до 76 кресел, средний возраст – 35 лет).

В дальнейшем нижегородский клуб заказывал один из четырёх Airbus A319 казанской авиакомпании «Татарстан» (156 кресел, средний возраст – 8 лет).

Но после известной авиакатастрофы перевозчика пришлось сменить, и в 2014 году клуб летал 33-летнем на самолёте Ту-134 чартерной авиакомпании «Космос» с салоном на 60 мест.

16. Анжи (Махачкала).
Перевозчики главного неудачника РФПЛ 2014 менялись так же, как и вектор его развития.

С момента начала «новой истории» (2011) махачкалинский клуб, до начала этого года проживавший и тренировавшийся в районе Москвы (соответственно, летавший чаще других), арендовал у администрации Самарской области самолёт Ту-154М с VIP-салоном на 3 класса обслуживания и 105 мест.

Самолёт был приписан к парку крупнейшей региональной авиакомпании России «ЮТэйр» и подробно освещён в этой статье. Примечательно, что в начале своей карьеры лайнер 2007 года выпуска успел свозить на своём борту и тогдашние составы «Крыльев Советов», и сборную России по пути на триумфальный Евро-2008.

После переформатирования стратегии развития клуба, роскошный лайнер оказался также не нужен и был возвращён владельцу. Его заменили на менее вместительные, хотя и довольно комфортные Як-42Д с VIP-салонами. Это уже дважды упоминавшийся самолёт «Тулпар Эйр»,

либо 23-летний самолёт московского чартерного перевозчика «РусДжет», способный вместить на борт до 43 пассажиров.

Для поездок на выездные матчи Лиги Европы команда также пользовалась самолётом Boeing 737-700 зарегистрированной в Великобритании компании бизнес-авиации Gama Aviation (возраст самолёта 8,8 лет; вместимость – 44 пассажира).

В конце стоит рассказать и о новичках Премьер-Лиги.
17. Мордовия (Саранск).
Победители ФНЛ 2014 года традиционно используют один из двух самолётов Ан-24РВ саранского филиала иркутской авиакомпании «Ираэро» (до 2013 года бывшего самостоятельной авиакомпанией «Авиалинии Мордовии», о чём сохранилась и надпись на фюзеляже). Средний возраст самолётов – 41,3 года; вместимость – до 48 человек.

18. Арсенал (Тула).
Второй обладатель путёвки в РФПЛ на сезон 2014/2015 отличается тем, что не имеет в представляемом им городе гражданского аэропорта (когда-то он там был, но давно закрылся). Поэтому проезд в/из Тулы осуществляется через аэропорты Москвы. До этого подобных городов в высшем дивизионе российского футбола было 3 – Находка, Камышин и Новороссийск.
Когда туляки путешествовали не регулярными рейсами, они обычно летали на CRJ-100/200 авиакомпании «РусЛайн».

19. Торпедо (Москва).
Возрождённый московский клуб, за 4 года прошедший путь от любительского до участника высшего российского футбольного дивизиона, в прошлом сезоне в основном передвигался регулярными рейсами. Также использовались и CRJ-100/200 авиакомпании «РусЛайн».

20. Уфа (Уфа).
Ещё один новичок высшей лиги с короткой футбольной историей в прошлом сезоне летал в основном на самолётах CRJ-200 салехардской авиакомпании «Ямал».

В итоге:
Как вы уже поняли, выбор авиаперевозчика у большинства клубов носит переменчивый характер. Так что не исключено, что в следующем сезоне многие позиции из списка подвигнутся обновлению.

Источник

Как будет устроен новый формат РПЛ? Текст для тех, кто запутался

«Абсолютно никаких плюсов для РПЛ в этой реформе мы не видим, – сказал «СЭ» президент «Ростова» Арташес Арутюнянц. – Все ведущие чемпионаты Европы играют гладкий чемпионат, их команды хорошо выступают на международных и внутренних аренах – как на уровне сборных, так и на клубном уровне. Мы за действующую формулу чемпионата».

Возможно, президент «Ростова» просто не до конца понял, как работает новый формат чемпионата России по футболу от голландской компании Hypercube.

Давайте разберемся вместе.

Зачем вообще нужен новый формат и какие-то изменения?

РПЛ стремительно падает в таблице коэффициентов УЕФА (22-е место за последние два сезона).

Что такое рпл в авиации. Смотреть фото Что такое рпл в авиации. Смотреть картинку Что такое рпл в авиации. Картинка про Что такое рпл в авиации. Фото Что такое рпл в авиации

Один из способов остановить падение – увеличение количества напряженных матчей, а как следствие – средней аудитории и доходов, а это даст ресурсы для укрепления команд.

Изменение формата – один из первичных инструментов, который может повлиять на ситуацию. Другие инструменты: изменение регламента (и лимита на легионеров и воспитанников клуба), более жесткое лицензирования клубов и академий, введение пола и потолка зарплат и многие другие.

«Есть две генеральные цели реформ – спортивная и коммерческая, – говорит в комментарии для Sports.ru основатель Hypercube Питер Ньювенхаус. – Чем больше топ-матчей, чем больше значимых матчей для каждой команды – тем больше толчков к развитию игроков. Когда развиваются свои игроки, команды становятся лучше. Это простая корреляция, доказанная многими научными исследованиями: чем выше конкуренция за места внутри лиги, тем интенсивнее развитие игроков.

С коммерцией все еще проще. Мы изучали мнения болельщиков, которые заполнили более 5000 подробных анкет. Главная причина, по которой они идут на стадион или включают трансляции – интрига и важность матча. Чем больше вес матча, тем больше все метрики и выше заработок клубов. Именно здесь российскому футболу и нужны перемены, для нас это очевидно».

И что придумали для РПЛ?

РПЛ начиная с сезона-2022/23 должна проходить в два этапа. На первом все 16 команд играют в единой таблице, а после 24 туров делятся на две группы: топ-6 и с 7-го по 16-е места.

Шесть лучших команд будут биться за медали и еврокубки (две команды – в Лигу чемпионов, третья – в Лигу конференций, 4-я команда – стык за Лигу конференций, 5-я и 6-я команда – никуда, но если Кубок берет кто-то из топ-4, то пятое место вместо четвертого в стык за Лигу конференций). Они проводят 10 туров по системе «каждый с каждым дома и на выезде»

Нижняя десятка бьется за спасение от вылета (тут все просто: 15-16 места вылетают, 13-14 – стыки с ФНЛ), но не только: лидеры этой десятки сохраняют шансы на еврокубки. 7-я и 8-я команда сыграют стыковой матч, победитель сразится с 4-м местом за Лигу конференций. Здесь проведут один круг (9 матчей) – каждый по разу с каждым.

Логичный вопрос: а как будет составляться расписание для 24 туров вместо 30? Здесь как раз возникает запутавшая многих система, которую в том числе мы сначала назвали швейцарской. Дело в том, что для составления календаря команды РПЛ будут разделены на четыре подгруппы – в зависимости от места в таблице.

Каждая команда сыграет по два матча с командами из своей подгруппы (3 дома и 3 в гостях) и по 18 с с соперниками из остальных трех подгрупп (в каждой группе будет пропущен один матч дома и на выезде). Итого – 24 матча.

Причем пока предполагается, что очки, набранные за 24 тура, перед стартом второй части разделят пополам для обострения конкуренции.

Пока все равно не понял. Нужны примеры

Вот картинка! А чуть ниже – детали.

Что такое рпл в авиации. Смотреть фото Что такое рпл в авиации. Смотреть картинку Что такое рпл в авиации. Картинка про Что такое рпл в авиации. Фото Что такое рпл в авиации

Давайте разберем возможные календари для двух команд. Возьмем для сравнения «Спартак» из первой четверки и «Ростов» из третьей.

Осенью и зимой в новом формате «Спартак» сыграет 24 матча:

6 (3 дома + 3 в гостях) – с другими топами по итогам прошлого сезона: «Зенит», «Локомотив», «Рубин»

18 – с остальными: условный «Спартак» проведет дома и в гостях по 9 матчей

9 домашних матчей сыграют с 3 из 4 команд остальных корзин. Например, из второй четверки с «Сочи», ЦСКА и «Химками» (но не «Динамо»), из третьей: с «Ростовом», «Краснодаром» и «Уралом» (но не «Ахматом»), из четвертой: с «Уфой», «Арсеналом», и «Нижним Новгородом» (но не с «Крыльями Советов»).

Что такое рпл в авиации. Смотреть фото Что такое рпл в авиации. Смотреть картинку Что такое рпл в авиации. Картинка про Что такое рпл в авиации. Фото Что такое рпл в авиации

9 гостевых матчей тоже сыграют с 3 из 4 команд остальных корзин. Например, из второй корзины с «Сочи», ЦСКА и «Динамо» (но не «Химками»), из третьей: с «Краснодаром», «Ахматом» и «Уралом» (не не Ростовом»), из четвертой: с «Арсеналом», «Крыльями Советов» и «Нижним Новгородом» (но не с «Уфой»).

В таком случае календарь РПЛ в первой части потеряет по одному матчу «Спартака» с «Динамо», «Ахматом», «Крыльями Советов», ЦСКА, «Ростовом» и «Уфой».

Взамен во второй части чемпионата условный «Спартак» или другой клуб, попавший в топ-6, сыграет по два дополнительных матча с «Зенитом», «Локомотивом», «Рубином», «Сочи» и ЦСКА (на основе результатов сезона-2020/21) или другими командами, которые займут место в топ-6.

Для сравнения давайте разберем возможный календарь «Ростова», который оказался бы в третьей подгруппе:

6 (3 дома+3 в гостях) – с «Краснодаром», «Уралом» и «Ахматом»

9 домашних матчей со всеми – кроме «Спартака», «Сочи» и «Крыльев Советов»

9 гостевых со всеми – кроме «Зенита», «Динамо» и «Уфы».

Дальше все зависит от попадания в топ-6. В верхней подгруппе 10 более статусных матчей (по два с «Зенитом», «Спартаком», «Локомотивом», «Рубином» и «Сочи»), но меньше шансов на еврокубки.

В нижней подгруппе – 9 менее статусных матчей (хотя все зависит от расположения команд): например, с «Динамо», «Химками», «Краснодаром», «Ахматом», «Уралом», «Уфой», «Арсеналом», «Крыльями Советов» и «Нижним Новгородом». И больше шансов на еврокубки.

По какому принципы команды будут делить на корзины для календаря?

По итогам прошлого сезона.

Первая корзина: 1-4 места РПЛ прошлого сезона.

Вторая корзина: 5-8 места.

Третья корзина: 9-12 места.

Четвертая корзина: команды РПЛ, сохранившие прописку в лиге после стыков, плюс новички из ФНЛ.

Что такое рпл в авиации. Смотреть фото Что такое рпл в авиации. Смотреть картинку Что такое рпл в авиации. Картинка про Что такое рпл в авиации. Фото Что такое рпл в авиации

«При 16 командах были три варианта: 2 корзины, 4 и 8, – говорит Ньювенхаус. – При двух слишком много сложностей. Наша цель – максимизировать матчи между прямыми конкурентами, а при двух корзинах по 8 мы либо лишимся части топовых игр, либо очень сильно ограничим команды из нижней части таблицы.

При 8 корзинах по две команды возможно слишком много случайностей и сложностей с жеребьевкой. 4 корзины по 4 клуба – оптимальный вариант».

Почему на втором этапе группы по 6 и 10 команд, а не равные восьмерки?

«Если разделить таблицу на две восьмерки, скорее всего, 7-я и 8-я команды первой группы довольно быстро отстанут, значит, часть матчей уже не будет так сильно влиять на исход чемпионата, – продолжает Питер Ньювенхаус. – Нам нужно, чтобы каждая команда была предельно мотивирована, и в первой шестерке все будут до последнего бороться за еврокубки. Это первая причина.

Вторая причина – нам нужен некий мост между двумя группами. У второй группы должна быть позитивная цель – за что бороться весной.

Если мы просто отрежем верхнюю шестерку и разыграем еврокубковые путевки только там, лидеры нижней части, спасшиеся от вылета, будут играть без надежды на что-то большое. Такая серая зона – проблема для любой лиги, так как такие команды снижают общую интригу.

При варианте «Юпитер 16» 7-я и 8-я команды сыграют некий финал за право сыграть с 4-м местом за место в Европе. Им ничего не гарантировано, но у них есть надежда и мотивация. Именно это будет заставлять все команды с 7-го по 11-е места биться до конца. Остальные будут сражаться за выживание.

Если мы сделали бы восьмерки, такой мост надежды был бы нереален. Так как стык между 4-й и 9-й командами совсем несправедлив. Между 4-й и 7-й меньшая дистанция, чем кажется. Седьмая или восьмая команды лиги будут победителями целого этапа чемпионата

Тем более часто мост между 4-й и 7-й командой превращается в мост между 5-й и 7-й. Так как Кубок России часто выигрывает кто-то из топ-4».

Что такое рпл в авиации. Смотреть фото Что такое рпл в авиации. Смотреть картинку Что такое рпл в авиации. Картинка про Что такое рпл в авиации. Фото Что такое рпл в авиации

А зачем все усложнять корзинами и 24 турами? Почему нельзя попроще – и разделиться после 30 туров?

«Все во всех странах хотят, чтобы было больше важных матчей и чтобы матчи максимально влияли на исход турнира, то есть чтобы не было проходных игр, где для какого-то участника ничего не решается. Это достигается разделением чемпионата на два этапа, – говорит Ньювенхаус. – При этом в России выбор таких преобразований ограничен погодой – у вас большую часть зимы не играют. Значит, есть два пути.Первый путь – уменьшить количество команд в лиге. Но если в Австрии и Дании, с учетом их размеров, 12 команд допустимы, то в России это кажется неправильным. Чтобы использовать географический потенциал, вам нужно не менее 16 команд.

Значит, нужно быть более изобретательными в формате. И тут мы видим второй путь – уменьшить количество игр на первом этапе, максимизировав плотные матчи между прямыми конкурентами».

В Hypercube рассматривали несколько вариантов реформ:

• 18 команд. «Земля 18» Гладкий турнир в 2 круга (помогает клубам из нижней части таблицы и мешает остальным).

• 16 команд. «Марс 16» Первый этап – 30 матчей, второй – две четверки (за медали и вылет) и плей-офф на 8 команд за место в Лиге конференций (растянутый календарь, маленький прирост топовых матчей)

• 16 команд. «Юпитер 16». С делением на топ-6 и нижнюю десятку. Самый эффективный (об этом ниже).

• 20 команд в похожем стиле. «Юпитер 20». С делением на две шестерки и восьмерку в середине (растянутый календарь, нужны новые клубы для РПЛ, падение средней посещаемости и уровня соперников для топовых и средних команд).

И как это все поможет футболу?

По анализу Hypercube новая система добавит 26 топовых матчей, увеличит среднюю посещаемость лиги с 15300 до 17600, увеличит доходы топ-клубов на 33%, середняков – на 25%, аутсайдеров – на 8%. Суммарно – с 80 до 102 млрд рублей.

На первой стадии сохранятся матчи соперников одинакового уровня.

В гладкой системе нам гарантированы два матча в год между условными «Спартаком» и ЦСКА (плюс возможные Кубок и Суперкубок), в новой системе их может быть от 1 (если команды окажутся в разных четверках на старте, не сыграют второй раз из-за жребия и затем окажутся в разных частях сетки весной) до 4 – если «Спартак» и ЦСКА (2 в первой части + 2 во второй) окажутся в одной четверке на старте (или в разных, но по жребию сыграют два матча) и вместе в топ-6 на финише.

Богатые станут богаче – это понятно. А зачем реформы командам из нижней части таблицы?

«В выигрыше будут и команды, борющиеся за выживание: их доходы при новой системе вырастут в сумме на 1 миллиард рублей. Эта реформа – не для богатых, а для всей структуры футбола. Рост общих доходов сделает всех крепче», – говорит Ньювенхаус.

Да, из-за жребия кто-то может всего один раз сыграть дома с «Зенитом», ЦСКА, «Спартаком» или «Локомотивом».

Взамен клубы из нижней части таблицы получают другие преимущества:

• Проведут 17-18 вместо 15 домашних матчей

На примере «Ростова» чуть выше придется заменить три домашних матча (правда, со «Спартаком», «Сочи» и «Крыльями Советов») на четыре-пять (с «Динамо», «Краснодаром», «Уралом», «Арсеналом» и «Нижним Новгородом»)

Что такое рпл в авиации. Смотреть фото Что такое рпл в авиации. Смотреть картинку Что такое рпл в авиации. Картинка про Что такое рпл в авиации. Фото Что такое рпл в авиации

• Проще пробиться в еврокубки (но и вылететь тоже – значит, выше интрига и выше спрос на игры)

Во второй части сезона очки делятся пополам, так что за счет пары удачных матчей можно ворваться на 7-8 место и попасть в плей-офф для попадания в Лигу конференци. Ну или вылететь.

• Легче набирать очки в первой части сезона

У команд с 12-го по 16-е место чуть меньше статусных матчей в первой части. Это проблема с точки зрения экономики, но плюс для набора очков. Пока «Спартак», «Зенит», «Рубин» и «Локомотив» будут рубиться друг с другом по два раза и отбирать очки, «Нижний Новгород» получит меньше матчей с командами из топ-12, сможет набрать очки против «Крыльев Советов», «Уфы» и «Арсенал» и подняться выше в таблице, чем мог бы при гладком чемпионате.

• И зарабатывать от телеправ

«Вы знаете, что клубы РПЛ в мае проголосовали за новую систему распределения доходов: 60% делятся поровну между всеми, 40% – в зависимости от места в таблице. С ростом доходов при такой системе клубы нижней части таблицы будут получать существенно больше, чем сейчас (например, клубы с 7-го по 12-е место при формате «Юпитер 16» будут получать на 25% больше, мы это видим благодаря моделированию на исторических данных). Это открывает для них новые возможности.

Да, на первом этапе команды проведут на 6 матчей меньше, но на втором этапе их ждет интенсивная борьба – где у каждого будет шанс прорваться наверх. Даже из второй группы можно попасть в еврокубки.

Кроме того, дистанция 24 туров короче, чем 30 – и я допускаю, что там могут быть очень неожиданные результаты. Например, «Рубин» может войти в топ-6 и получить весной еще 5 домашних матчей с исключительно топовыми соперниками. Почему нет? Баланс сил может меняться на дистанции нескольких лет», – говорит Ньювенхаус.

Из-за новых реформ не получится чемпионата Москвы?

Скорее всего, нет. Из-за того, что на старте слабые команды будут больше играть со слабыми, а сильные с сильными, таблица РПЛ станет плотнее и конкурентнее.

Что такое рпл в авиации. Смотреть фото Что такое рпл в авиации. Смотреть картинку Что такое рпл в авиации. Картинка про Что такое рпл в авиации. Фото Что такое рпл в авиации

Кто-то из первой четверки («Рубин», «Зенит», «Спартак», «Локомотив») обязательно проиграет командам своего уровня и упадет в таблице, а его место займет кто-то из низших четверок, потому что играл с более слабыми соперниками.

А что с лимитом?

«В рамках исследования влияния лимита на легионеров Hypercube пришел к выводу, что российские клубы переплачивают как иностранцам, так и российским футболистам, – говорится в заявлении РФС. – Дата-аналитики компании сравнивали наши показатели с данными европейских конкурентов. Рекомендация Hypercube – убрать количественные ограничения, повысить конкуренцию за место в составе и при этом добавить материальный стимул для развития молодых игроков. Один из вариантов – введение так называемого «налога на роскошь», когда клуб, желающий заявить иностранца, делает обязательный финансовый взнос, а весь накопленный фонд в конце сезона распределяется между командами, выпускающими молодых россиян до 23 лет – в зависимости от количества игровых минут»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *