Что такое рсааг пермский край

«Учителя собирают информацию про нас и наших детей! Зачем?» Рассказываем, что происходит

Что такое рсааг пермский край. Смотреть фото Что такое рсааг пермский край. Смотреть картинку Что такое рсааг пермский край. Картинка про Что такое рсааг пермский край. Фото Что такое рсааг пермский край

Информацию об учениках школ, средних профессиональных учебных заведений и вузов собирают для разных целей, в соответствии с разными постановлениями и приказами. Сейчас всё объясним.

«Траектория»

В редакцию Properm.ru обратилась группа учителей, которые рассказали, что в регионе введена система под названием «Траектория». По словам учителей, это база данных, в которой содержатся данные об учениках, а вносить данные должны учителя. Раз в две недели педагог (чаще — классный руководитель) заполняет подробную анкету на каждого ребенка: адрес, данные о родителях, взаимоотношения в семье, поведенческие характеристики.

«Если я напишу, что ребенок после школы возвращается домой один, и эта информация куда-то «утечет»? — возмутилась одна из учительниц. — Кто даст гарантию, что этой информацией не воспользуются злоумышленники, которые захотят причинить зло ребенку? » Кроме того, учителя высказывают озабоченность тем, что информация, собранная о ребенке, может быть неправильно подана или «где-то всплывет». «Например, при поступлении в вуз вдруг станет известно, что он уроки в школе прогуливал? Или был пойман пьяным на вечеринке с одноклассниками? А не повлияет это на пропускной балл при поступлении?», — задается вопросом учитель, у которой ребенок выпускник.

Ни одна из обратившихся учителей не согласилась открыто называть свое имя, всей информацией делились только на условиях анонимности. «Мало того, что уволят из одной школы, не дадут устроиться ни в какую другую», — пояснили они.

По данным Министерства образования Пермского края, «в первую очередь, «Траектория» выступает инструментом межведомственного взаимодействия с целью профилактики и выявления фактов детского и семейного неблагополучия». С помощью системы ведется информационный учет семей и детей из групп риска, находящихся, например, в социально опасном положении. Кроме того, подчеркнули в минобре, система будет учитывать и критерии успешности ребенка, положительные стороны его индивидуального развития.

Раньше учет велся на бумажном носителе, благодаря системе работа переведена в электронный формат. Доступ к системе имеют только специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Каждый специалист имеет свой личный пароль и логин для входа в систему и несет персональную ответственность за разглашение и передачу информации иным лицам. При этом у каждого открыт свой уровень пользования программой.

«Траектория» создана по инициативе правительства Пермского края, является инструментом реализации федерального и регионального законодательства в области профилактики детского и семейного неблагополучия. Начала работать в сентябре 2019 года.

В министерстве образования Properm.ru рассказали, что родительского согласия на внесение данных об учениках в систему не требуется — «На обычное регулярное педагогическое наблюдение, осуществляемое классными руководителями, согласие родителей не требуется».

Из комментария министерства образования Пермского края:

Социально-психологическое тестирование

В отличие от «Траектории» этот сбор информации требует согласия родителей. Бланки этих согласий родители старшеклассников получили на этой неделе. Журналист Татьяна Татаринова на своей странице в социальной сети Facebook написала, что её сын принес форму для подписи на её добровольное согласие на участие ребенка в социально-психологическом тестировании.

Татьяна Татаринова:

Что такое рсааг пермский край. Смотреть фото Что такое рсааг пермский край. Смотреть картинку Что такое рсааг пермский край. Картинка про Что такое рсааг пермский край. Фото Что такое рсааг пермский край

— Никаких исходных данных на форме. Кто просит, для чего именно? Зато сказано, что «я получила объяснения о целях» и даже «мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования». В случае моего несогласия просят объяснить причину. А мои вопросы таковы — а зачем присылать такие безликие формы с ребенком? Через кого я могу получить результат тестирования? И, вообще, стоит ли подписывать форму от некого, неизвестно мне оператора тестирования?

Какую информацию, кто и зачем собирает, Татьяне не объяснили, несмотря на то, что в предоставленной «форме» написано, что родители получили объяснение о целях тестирования, конфиденциальности, продолжительности тестирования, результатах.

По словам Татьяны, она, может, и не против какого-то психологического тестирования, но она против анонимности подхода.

«Я могла бы подписать эту форму, если бы у меня было четкое понимание зачем некому оператору тестирования социально-психологические данные о моем ребенке и для каких целей, изучений это будет использовано. И как это поможет мне в понимании моего ребенка, как я смогу получить результаты его тестирования, с кем обсудить их. Неприятно поразило отсутствие даже базовой информации об операторе и целях тестирования. Абсолютно анонимная форма. При этом, она наполнена уверениями от лица подписавшего о том, что он/она получил все необходимые объяснения. Со мной никто не говорил, не объяснял мне в устной либо письменной форме о целях и последствиях тестирования. Этой формой просят поставить подпись, дать согласие на то, что ты не понимаешь. Это как подписывать контракт не читая и удивляться, когда что то пошло не так», — пояснила Татьяна Татаринова.

Мнения родителей разошлись, кто-то соглашается предоставлять информацию школе, кто-то нет:

Одни говорят, что всё должен объяснить классный руководитель, вторые считают, что это работа школьного психолога, третьи сетуют на то, что школьного психолога днем с огнем не сыщешь.

Как выяснил журналист Properm.ru, тестирование проводится на основании приказа министерства образования Пермского края. Он принят в исполнение приказов министерства просвещения и образования РФ.

Аналогичный предыдущий приказ минобра был принят еще в 2018 году, а 27 августа 2020 года принят новый, измененный. Приказом предусмотрен регламент проведения социально-психологического тестирования в школах утвержден «в целях раннего выявления лиц, склонных к немедицинскому употреблению наркотических средств и психотропных веществ».

Министерство образования обязано провести тестирование в школах, училищах и вузах, а по результатам тестирования принять меры «по проведению необходимых профилактических и коррекционных мероприятий в соответствии с действующим законодательством».

Раньше в приказе министерства образования (от 2018 года, например) было предусмотрено, что результаты тестирования передают в прокуратуру региона, в МВД РФ по Пермскому краю, в комиссию по делам несовершеннолетних. Сейчас в приказе этого нет. Сказать наверняка, передают или нет данные тестирования детей в эти инстанции, никто не смог.

По словам психолога школы Duplex Полины Орловой, цель психологического тестирования — «выявить в подростке факторы склонности к зависимому поведению, что может в конечном счете привести к употреблению психоактивных веществ (табака, алкоголя, наркотиков)».

«Наши дети не защищены от встречи с теми, кто захочет оказать на них давление и вовлечь в неприятные истории. Важно понимать, сможет ли ваш ребенок вовремя сказать «нет», — обращается к родителям Полина Орлова.

Что оценивает диагностика:

Результаты тестирования, по данным минобра, не являются основанием для каких-либо санкций, ребенок не ставится на учет, ребенку не ставится диагноз. Но при этом по результатам тестирования родители могут обратиться к психологу за помощью. Тест психологический, анонимный и добровольный. До 15 лет он проводится с согласия родителей, после 15 лет — с согласия самого подростка.

Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах СПТ своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети с 15 лет могут обратиться за результатами теста самостоятельно. Результаты тестирования анонимны и конфиденциальны — информация о результатах может быть доступна только родителям ребенка и психологу школы. Информация не подлежит разглашению. Всем участникам выдается логин в виде кода.

Полина Орлова, психолог школы Duplex:

Что такое рсааг пермский край. Смотреть фото Что такое рсааг пермский край. Смотреть картинку Что такое рсааг пермский край. Картинка про Что такое рсааг пермский край. Фото Что такое рсааг пермский край

— Методика изучает не личность ребенка, а условия, в которых он оказался. Тестирование помогает понять, какие факторы затрудняют развитие личности подростка, а также оказать индивидуальную профилактическую помощь и развить механизмы психологической защиты. Создать безопасную среду для вашего ребенка — мы можем только вместе.

И «Траектория», и социально-психологическое тестирование были запущены в сентябре 2019 года. Почему только сейчас учителя и родители забеспокоились и заговорили про это? Объяснения, на самом деле, обыденны и связаны с пандемией коронавирусной инфекции. В сентябре образовательные учреждения знакомились с системой, вносили в свои планы тестирования, обсуждали, как учителя будут заполнять данные, полученные в результате тестирования. Всё это с перерывами на каникулы, новогодние праздники. А в апреле все ушли на самоизоляцию. И перед коронавирусом все остальные проблемы померкли. Летом 2020 года многие наслушались про «чипирование», и есть даже те, кто отнесся к этому без доли иронии. А осенью в школах стали раздавать странные формы согласий, не подразумевающие отказов, да еще и без объяснений.

Источник

Подсистема интеграция с внешними системами

Подсистема предназначена для обеспечения взаимодействия Системы с внешними информационными системами для приема и маршрутизации обращений граждан и организаций при оказании государственных и муниципальных услуг в сфере архивного дела.

Механизмы интеграции ЕАИС Архивы с АИС МФЦ и ЕГПУ(РПГУ) должны быть реализованы в соответствии с протоколами информационного обмена с помощью региональной системы межведомственного взаимодействия.

В рамках создания Системы должен быть разработан сервис интеграции на стороне Системы для получения запросов (обращений) от МФЦ и ЕПГУ(РПГУ) через РСМЭВ на предоставление государственной или муниципальной услуги «Предоставление архивных справок, архивных копий, архивных выписок, информационных писем, связанных с реализацией законных прав и свобод граждан и исполнением государственными органами и органами местного самоуправления своих полномочий» в соответствии с административными регламентами, утвержденными Агентством или муниципальным образованием Пермского края.

Сервис интеграции на стороне Системы с РСМЭВ должен обеспечить:

— прием и обработку электронных сообщений с данными запроса (обращения) и прилагаемых к нему документов на рабочих местах сотрудников архива;

— отправку уведомлений и статусов обработки запросов (обращений) и передачи их в МФЦ или в личный кабинет пользователя на ЕПГУ(РПГУ);

— отправку результатов обработки запросов (обращений) и передачи их в МФЦ или в личный кабинет пользователя на ЕПГУ(РПГУ).

В состав внешних систем, с которыми обеспечивается информационное взаимодействие входят:

— Региональный сервис аутентификации и авторизации (РСАА);

— Региональный сервис аутентификации и авторизации гражданина (РСААГ);

— Единый сервис подписания и хранения документов в электронном виде (ЕСПХ);

— Внешняя платежная система (для обеспечения оплаты оказываемых услуг).

РСАА предназначен упорядочения и централизации процесса регистрации и ведения учетных записей Пользователей информационных систем органов власти, организаций и учреждений Пермского края и обеспечения санкционированного доступа к интегрированным с РСАА информационным системам органов власти Пермского края посредством организации единой точки доступа.

РСААГ представляет собой информационную систему Правительства Пермского края (Министерство информационного развития и связи Пермского края), предназначенную для централизованного предоставления гражданам Пермского края доступа посредством единой учетной записи ко всем общедоступным региональным информационным системам и ресурсам, опубликованным в сети Интернет посредством web-технологий.

ЕСПХ предназначен для автоматизации процессов электронного взаимодействия информационных систем органов власти, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, а также обеспечивающих реализацию исполнительными органами государственной власти Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Пермского края, территориальными органами исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в Пермском крае, собственных полномочий (функций) путем обеспечения гарантированного предоставления юридически значимых документов участниками взаимодействия за счет использования электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Требования к функционалу должны быть уточнены на этапе предварительного проектирования и описаны в ЧТЗ.

Источник

Административной команде

Решение:

Во вложении инструкция о том, как оформить в электронном журнале и дневнике
ситуацию, когда педагог работает по совместительству в нескольких школах или
поменял место работы (см. вложение).

Решение:

В случае, когда в течение учебного года один учитель увольняется, и на его смену приходит другой учитель, необходимо соблюсти определённый алгоритм.

Решение:
Все данные об учителях/учениках/родителях в ЭПОС.Школа поступают из ИС
Контингент. Если данные пользователей некорректно отображаются/отсутствуют, то
причину необходимо искать в ИС Контингент.

Рекомендуем Вам обратиться в техподдержку ИС Контингент с просьбой
«актуализировать данные» или «переотправить пакет на создание» записи о
пользователе, который есть в ИС Контингент, но его нет в ЭПОС.Школа.

Техподдержка ИС Контингент:

тел. 8 800 300 4444 (Служба поддержки работает по будням с 9:00 до
18:00),
support@web2edu.ru (электронное сообщение можно отправить в любое
время, оно будет рассмотрено и Вы получите ответ в рабочее время в зависимости
от загрузки специалистов),
форма обратной связи на сайте
web2edu.ru

Решение:

В образовательной организации могут быть сотрудники, которых ожидают на
должность учителя в школе. Оформление сотрудника в информационных системах
требует некоторое время. Администратор школы с помощью раздела «Требует
решения» — «Новые сотрудники» может понять, когда появился в образовательной
организации новый сотрудник.

На странице отображается список новых сотрудников образовательной организации.
Администратор школы может ввести данные по каждому сотруднику, для чего есть
кнопка перехода в карточку каждого нового сотрудника.

В карточке сотрудника возможно сформировать пароль, назначить роли, предметы,
кабинеты и прочее.

После ввода всей необходимой информации учителю, можно нажать на кнопку
«Ознакомлен», чтобы сотрудник не продолжал отображаться в разделе «Требует
решения».

Инструкция по работе с разделом “Группы по предмету” находится во вложении.
Подробнее в документе “Алгоритм”

Источник

Родителям и учащимся

Родители:
1. Родители осуществляют вход, используя учетную запись портала Госуслуг.
2. Родитель может войти в систему через кнопку “Вход для родителей” на
стартовой странице ИС ЭПОС.Школа https://school.permkrai.ru/ или через РСААГ.

Учащиеся:
1. Учащиеся осуществляют вход, используя учетную запись РСААГ.
2. Учащийся может войти в систему через кнопку “Вход для учеников” на
стартовой странице ИС ЭПОС.Школа https://school.permkrai.ru/ или через РСААГ.

Подробнее о регистрации для родителя и учащегося в ИС ЭПОС.Школа Вы можете узнать в инструкциях, которые находятся во вложении.
Инструкция по входу для учащихся
Инструкция по входу для родителей

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона N 273-ФЗ обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ обучающимся предоставляются академические права на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Например, если ребенок занимается в школе олимпийского резерва, то занятия, посещаемые им в данной организации, могут быть засчитаны как часы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в общеобразовательной организации.

Оценки за уроки дополнительного образования могут быть не выставлены, если это предусмотрено программой курса и локальным актом образовательной организации.

Расписание формирует администратор школы.
Если уроки по дополнительному образованию не стоят в расписании, то эту проблему могут исправить в образовательной организации в которой обучается ребёнок. Сотрудники школы внесут необходимые изменения в расписание. Если самостоятельно решить проблему не удастся, то необходимо оформить обращение в техническую поддержки ИС ЭПОС.Школа.

Необходимо предоставить данные, так как во исполнении Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» школа может запрашивать сведения по кружкам и секциям, которые посещает Ваш ребенок.

Источник

Учителям и классным руководителям

Если возникла необходимость объединения тем уроков в КТП, рекомендуем действовать по алгоритму во вложении.

Решение:

Регистрационный номер, который при регистрации получает учащийся и может
получить родитель, классному руководителю необходимо внести в личную карточку
учащегося или родителя.

Нельзя регистрационный номер ученика вносить родителю и наоборот – номер
родителя нельзя вносить в карточку ученика.

Что такое рсааг пермский край. Смотреть фото Что такое рсааг пермский край. Смотреть картинку Что такое рсааг пермский край. Картинка про Что такое рсааг пермский край. Фото Что такое рсааг пермский край

Если какие-то из разделов, указанных ниже, Вам, как пользователю с ролью
«учитель» недоступны, обратитесь, пожалуйста, к администратору ЭПОС в Вашей
школе.

Невозможность прикрепления группы к КТП может возникнуть по нескольким
причинам:

1. Предмет, указанный в карточке учителя / в «шапке» рабочей программы не
совпадают с предметом, указанным в учебных планах учащихся (часто такая
проблема возникает для предметов Геометрия, История России и Всеобщая
история).

Например, Геометрия в списке предметов прописана два раза: Геометрия ООО и
Геометрия ООО, СОО. Какую выбрать зависит от того, каким образом этот предмет
отмечен в учебных планах.

Проверьте, какая геометрия отмечена в карточке учителя в справочнике Кадры
(рекомендуем отметить обе), далее проверьте, какая геометрия выбрана в рабочей
программе. То же касается и других предметов.

Также необходимо проверить в разделе «Группы, учителя, часы» название
предмета, на который должен быть назначен учитель. Возможно, что на группу
назначен вести уроки другой учитель или учитель не выбран.

Следует также проверить в разделе «Общее образование» — «Планирование
содержания» — «Рабочие программы» у учителя название предмета, по которому
создано планирование. В созданном планировании возможно изменить предмет,
после чего нажать кнопку «Сохранить».

2. Группа уже добавлена в календарно-тематическое планирование, но добавлена
она была ДО составления расписания. В этом случае группа в планировании
сохраняется, как «группа без уроков», чтобы увидеть группу необходимо нажать
«Показывать группы без уроков».

Группа появится в столбце «Группы». Далее необходимо нажать на «три точки»
рядом с названием группы и выбрать «Достроить».

3. Группа уже добавлена, но в другое календарно-тематическое планирование
(например, такое может произойти, если учителем было сгенерировано пустое КТП
из журнала).

Решение:

В этом случае, чтобы решить проблему, необходимо перейти в раздел «Общее
образование»-«Планирование содержания»-«Рабочие программы», нажать на
«показать по группам». Далее найти нужную группу, открыть поурочный план, к
которому она привязана, перейти в «Календарно-тематическое планирование» и
удалить привязку группы к этому планированию, потом, при необходимости,
удалить планирование.

Планирование «без уроков» можно найти таким же способом.

Во вложении описание со скриншотами.

Решение:

В случае если в журнале предмета пропало контрольно-тематическое планирование
(КТП), которое было загружено предварительно из календарно-поурочного
планирования, учителю необходимо в горизонтальном меню «Общее образование»
перейти в раздел «Планирование содержания» и далее – в подраздел «Рабочие
программы».

В открывшемся окне календарно-тематического планирования выбираем необходимый
предмет и нажимаем на пиктограмму «Редактировать».

В открывшемся поурочном плане предмета выбираем кнопку «Развёрнутое поурочное
планирование». В шапке столбца КТП выбираем пиктограмму «Достроить». Темы
уроков загрузятся автоматически.

Решение:

В случае если Вы заметили пропажу аттестационных оценок, сначала проверьте
количество и названия столбцов для выставления аттестационных оценок. Чтобы
увидеть название столбца, наведите курсор на его заголовок.

Оценка могла перестать отображаться в результате изменения формы или сроков
промежуточной аттестации учащихся. Если промежуточная аттестация по Вашему
предмету/курсу происходит по модулям из календарно-тематического планирования
(КТП), проверьте, не было ли изменено КТП.
С данной проблемой Вам необходимо обратиться к администратору электронного
журнала Вашей образовательной организации. Он может найти информацию обо всех
выставленных оценках.
До выяснения обстоятельств не стоит заново выставлять пропавшие оценки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *