Что такое рулевой люфт

Как устранить люфт в рулевом управлении

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфтЗачастую водитель сталкивается с такой неисправностью как люфт рулевого управления. Данная проблема может повлечь за собой серьезные неполадки, поэтому важно вовремя обнаружить и устранить неисправность. Зачастую водитель сталкивается с такой неисправностью как люфт рулевого управления. Данная проблема может повлечь за собой серьезные неполадки, поэтому важно вовремя обнаружить и устранить неисправность.

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Рулевое управление одно из главных для езды, а поломка в виде люфта не одна из приятных ситуаций. Часто причиной появления могут быть разные поводы, это и плохая ходовая, износ деталей, ну и чаще всего состояние наших дорог. Поэтому рассмотрим, как выявить люфт в рулевом управлении и как стоит проводить ремонт.

Понятие и причины появления люфта в рулевом механизме

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Сама конструкция рулевого управления не сложная. В ней находится специальный шток, который не плотно прилегает к деталям автомобиля. У него обязательно должен быть небольшое зазор для того, чтоб детали не изнашивались в случае трения. Однако если суммарный люфт достигает довольно больших показателей это может стать причиной серьезных неисправностей, что могут привести к авариям на дороге. Допустимой нормой считается люфт в 10°.

Важно помнить, что маленький люфт может перерасти в большой, а поэтому следует внимательно отнестись к этому вопросу, если заметны явные признаки неполадок в рулевом управлении. Этими признаками могут служить стук, скрип, вибрация или необходимость в сильном повороте руля влево или вправо даже по ровной дороге. В таком случае руль перестает «слушаться» водителя или выполняет действия с нескольким опозданием.

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Существует несколько причин появлении люфта и все они кроются в самой конструкции рулевого управления. Одной из первых причин может быть то, что наконечник или подшипник вышли из строя в случае изнашивания.Второй причиной может служить недавний ремонт автомобиля, а именно тот факт, что иногда центральную ступичную гайку недостаточно фиксируют. Отсюда и появляется люфт. Также свободный ход руля может сигнализировать о том, что гидравлическое масло становится непригодным и необходима его замена.

В целом, чтобы обнаружить истинную причину технических неполадок водитель обязан проверить каждую деталь всей системы рулевого управления, так как все детали и механизмы взаимосвязаны.

Как определить появление люфта в рулевом управлении

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Для того, чтобы проверить автомобиль на наличие проблем с рулевым управлением, а именно присутствием люфта необходимо проделать следующие операции. Прежде всего необходимо перевести двигатель на специальный режим работы на неподвижном автомобиле – холостой ход. После этого, следует начать крутить руль и следить за временем отклика колёс на данные команды. Именно это расстояние и показывает величину люфта.

На сегодняшний день для удобства и точности измерения люфта существует специальное устройство – люфтомер. Он помогает измерить и проконтролировать суммарный люфт.

Устранение люфта в рулевом управлении

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Прежде всего, проверку следует начать с карданного шарнира и его винтов. Прокручивайте регулировочный винт до необходимого показателя. После, снова проверьте наличие и величину люфта. В случае неудовлетворительных показателей, проделайте работу снова.

Если и это не помогло, значит причина поломки кроется в другом. Следующим пунктом необходимо загнать автомобиль в смотровую яму. Проблема люфта может быть заключена в шарнирах рулевых тяг. Скорее всего, эти детали изношены и есть необходимость в их замене или же крепкой фиксации. Также следует проверить крепление рулевых тяг и по надобности подтянуть их.

Однако если и это не устранило причину, значит скорей всего придется разобрать всю систему рулевого управления. Сделать это лучше в автосервисах, так как есть риск повредить систему.

Стоимость ремонта по устранению люфта в рулевом управлении

Видео о люфте рулевого управления:

Источник

Люфт рулевого колеса

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Какой допустимый люфт рулевого колеса грузовых и легковых автомобилей? Как выполнить измерение люфта рулевого колеса?

Что такое люфт?

Люфт — распространённый термин не только в автомобильной механике, но и механике в целом. Он означает промежуток, зазор, свободный ход рулевого колеса (возникает при изменении направления).

Люфт в рулевом управлении легкового автомобиля чаще всего начинается с того, что автомобиль начинает уводить в сторону, руль вибрирует, в передней части при езде, особенно по бездорожью (а при ухудшении ситуации даже и просто слегка на неровной дороге). Кроме того неприятные “симптомы люфта” – потеря плавности хода, посторонние шумы при повороте руля.

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Причины возникновения люфта

Популярные причины появления зазора:

Допустимые люфты рулевого колеса

Как проверить люфт руля?

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Это может быть, например, асфальтированная бетонная площадка.

Подготовьте колёсную базу. Оптимальное направление при установке – в направлении продольной оси кузова.

Если на колёсах есть грязь, устраните её. Иначе можно получить искажённые данные.
Перед тем, как проводить непосредственно измерения, рулевое колесо важно несколько раз повернуть влево-право. Это важно для понимания того, в какой именно момент колёса меняют своё направление.

Каким инструментом проверяется люфт?

Для проверки угла используйте люфтометр.

Но более удобное в использовании и выигрывающего по точности – электронное измерительное оборудование. Вместо динамометра, который фиксирует начало поворота колеса, на нём стоит датчик. С помощью него можно зафиксировать непосредственно момент начала поворота колеса.

Как устранить люфт?

Если норма зазора отличается от нормы, нужна дотошная диагностика:

Если вышеназванные действия не помогают решить вашу проблему, задумайтесь: а не ремонтировали ли вы недавно ходовую. Плохо затянутая гайка подшипника может быть непосредственным «подстрекателем» проблем с системой рулевого управления.

Если проблема в некачественном масле, о чём говорилось при рассмотрении причин, то верный метод борьбы с «разыгранным» свободным ходом – это элементарная замена масла.

Как «прокачаться» в знаниях, которые касаются системы рулевого управления?

Отличная «прокачка» знаний, которые касаются – это работа с обучающими и тестовыми модулями на базе платформы ELECTUDE, объединёнными в электронный продукт «Система рулевого управления автомобиля».

Модули помогают узнать максимум полезной информации, начиная от принципов работы и функционирования системы, продолжая нюансами, которые касаются прямого и непрямого рулевого управления транспортными средствами.

Источник

Что такое суммарный люфт в рулевом управлении

Требования к элементам рулевого управления транспортных средств регламентируются Правилами ЕЭК ООН №79. Этот документ содержит в основном конструктивные требования к данным элементам. Основные эксплуатационные требования, согласно которым и проводится проверка технического состояния рулевого управления, изложены в СТБ 1641-2006.

Суммарный люфт в рулевом управлении — это угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а при отсутствии таких данных не должен превышать:

Начало поворота управляемого колеса — это угол поворота управляемого колеса на (0,06 ± 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.

При проверке суммарного люфта должны выдерживаться следующие предварительные условия:

Значение суммарного люфта в рулевом управлении определяют по углу поворота рулевого колеса между двумя зафиксированными положениями начала поворота управляемых колес в результате двух или более измерений.

Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

При органолептической проверке рулевого управления проверяется выполнение следующих нормативных требований:

Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также не предусмотренное изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы) не допускаются.

Не допускается подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось. Рулевая колонка должна надежно соединяться с сопрягаемыми деталями, не иметь повреждений. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса, а также устройство, предотвращающее несанкционированное использование транспортного средства, должны быть в работоспособном состоянии.

Осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки определяются путем приложения к рулевому колесу знакопеременных сил в направлении оси рулевого вала и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке, а также знакопеременных моментов сил в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.

Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф определяются поворачиванием рулевого колеса относительно нейтрального положения на 40…60° в каждую сторону, а также приложением непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременной силы.

Что такое люфт

Суммарным люфтом рулевого управления любого автомобиля, в том числе и автобуса, называют угол, на который отклоняется рулевое колесо при повороте им влево и вправо, до того места, когда начнут поворачиваться колеса автобуса.

Каждый изготовитель автобусов указывает отклонение в своей документации к автобусу, а угол, полученный вследствие полевых испытаний, не должен быть больше указанного.

В случае если в документации значение не указано, тогда фактически оно не должно быть больше значения, которое установлено в государственных нормативах.

Значение люфта устанавливают для каждого типа автомобилей, в том числе и автобуса и оно должно составлять:

Устранение люфта в рулевом управлении

Для регулировки рулевого управления понадобится обычный набор простых инструментов, позволяющих выполнить настройку креплений. Все работы по устранению неполадок проводятся в гараже со смотровой ямой, эстакадой, или с наличием подъемника.

Если люфтомер или ручная диагностика показали неудовлетворительные результаты, переходят к следующим действиям (потребуется помощь напарника):

Если все действия не привели к желаемому результату, остается только полностью разобрать рулевой механизм, чтобы определить, какие детали вышли со строя и заменить их.

Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от исправной работы рулевого механизма. Исправление поломок и регулировку механизмов лучше возложить на профессионалов.

Принцип работы

Чтобы понять, что такое люфт руля, рассмотрим принцип работы систем рулевого управления в современном автомобиле. Рулевое колесо через карданный шарнир соединено с механизмом, представляющим собой полую (как правило, дюралюминиевую) трубу, внутри которой расположена зубчатая рейка, перемещаемая шестерней, соединённой с карданным шарниром. Зубчатая рейка через внутренние наконечники соединена с тягами, которые через наружные шарниры соединяются с рычагами поворотов на передних стойках подвески. Таким образом, всякое перемещение рейки приводит к повороту колес и любой люфт в рулевом управлении может привести к серьезным последствиям от запаздывания реакции на движение до полной потери управления автомобилем.

Причины, от которых возникает люфт в рулевом управлении:

Люфт может сопровождаться стуком в рулевой колонке, что может говорить об износе деталей.

Как убрать

Для того чтобы отрегулировать рулевое управление, понадобится несколько простых инструментов, которые позволят настроить крепления.

Если люфтомер К 524 М показал нежелательный результат, следует попробовать осуществить настройку винтов усиления карданных шарниров. Эти элементы находятся на рулевом валу. Для этого мы находим регулировочный винт шарниров и устанавливаем допустимое значение. Затем проверка повторяется, и если свободный ход все еще превышен, значит причина в другом.

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

При завышенных показателях по люфтомеру также рекомендуется отрегулировать шарниры рулевых тяг. Но сделать это будет сложнее, поскольку вам понадобится подъёмник или помещение со смотровой ямой. Скорее всего, вы обнаружите что шарниры «раздолбаны», а значит их крепления нуждаются в подтяжке. Также можно подтянуть рулевые тяги.

Иногда состояние деталей не оставляет других вариантов, кроме как полностью разобрать рулевой механизм и заменить изношенные элементы. В этом случае лучше обратится к услугам профессиональной автомастерской, чтобы по неопытности не повредить систему.

Суммарный люфт в рулевом управлении

Суммарный люфт в рулевом управлении, согласно Правил дорожного движения, не должен превышать 10 градусов. В действительности, даже небольшой люфт создает водителю массу неудобств, таких как: стуки, при движении по плохой дороге, рысканье машины по дороге.

Рано или поздно небольшой люфт станет большим и ездить станет совершенно невозможно, поэтому корректировать его значение необходимо как можно скорее.

Свободный ход не считается люфтом. Он может быть как в одном, так и в нескольких элементах рулевого устройства. Есть способ определить, в каком именно из них существует люфт: один человек должен покачивать колесо из одной стороны в другую в пределах люфта, а другой должен наблюдать за шаровыми наконечниками рулевых тяг и за карданчиком возле рулевой рейки или червяка, если передача червячная.

Также обращается внимание на соединение двух штанг, которые плотно заходят одна в одну. Данное соединение делается с той целью, чтобы предотвратить передачу усилия на рулевое колесо в продольном направлении в момент аварии, когда сминается передняя часть автомобиля.

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Заранее сообщают о себе характерным стуком разбитые шаровые. Как правило, происходит это до появления заметного люфта. Замените и отремонтируйте их.

Как диагностировать неисправность?

Люфт руля особенно ярко выражается при передвижении по прямой дороге на высокой скорости. Признаком поломки является стук при резком повороте руля. Нарастающий стук во время движения по неровной местности указывает на поломку рулевых наконечников и тяг. Отдающий в руль – о неисправности рулевой планки.

Если руль «бьет» при движении, это говорит о выходе из строя шаровой или рулевых наконечников. Причиной также может быть износ втулки, подшипника, крестовины.

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Шум неизвестного происхождения во время поворота руля указывает на необходимость проверки уровня жидкости.

Изменение заданного направления движения авто при прямом положении руля, ощущение, что авто «уводит» в сторону, говорит о несбалансированном развале – схождении колес.

Руль проворачивается отрывисто в случае заклинивания рулевой планки. Если он поворачивается с усилием, требуется проверить работу усилителя.

Чтобы выяснить, есть ли проблемы с рулевым управлением, следует провести небольшую проверку:

Для более точного определения зазора используют специальный прибор люфтомер.

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Как отрегулировать люфт руля

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Ну и наконец, еще одной причиной вызывающей люфт в рулевом управлении является ослабление затяжки регулировочных тяг, которые предназначены для регулировки схождения колес автомобиля. Это есть следствие плохой затяжки болтов на этих тягах после регулировки угла схождения, и может привести к выскакиванию регулировочной тяги из наконечника.

На некоторых моделях современных автомобилей поворотные рычаги не приварены к стойкам подвески, а сочленены с помощью болтового соединения. Ослабление этих соединений также приводит к появлению описываемой неприятности. Чтобы исключить этот вариант при определении причины, приведшей к ней, нужно поднять переднюю часть автомобиля и сняв колеса проверить затяжку вышеуказанных соединений, тем самым будет выполнена регулировка рулевого управления.

Источник

Что такое люфт руля, его причины и устранение

Неисправности рулевых тяг: как их обнаружить и как с ними бороться?

Рулевые тяги являются важной частью рулевого механизма. Любые неисправности с ними – это не проблемы из серии «машина не едет»

Это прямая угроза отказа руля во время движения автомобиля, а значит, прямой путь к ДТП. Поэтому состояние рулевых тяг нужно постоянно контролировать, а при появлении подозрений о наличии неисправностей – ни в коем случае не игнорировать их. Своевременная замена рулевой тяги и наконечников поможет избежать многих неприятных неожиданностей на дороге.

Функции рулевых тяг

Рулевые тяги передают усилие от руля к поворотным рычагам ступиц для поворота колес. Более того, они являются частью рулевой трапеции, определяя угол поворота каждого колеса (при повороте колеса идут по разным радиусам).

Основные проблемы с рулевыми тягами

Сами рулевые тяги представляют собой металлические стержни, повредить которые довольно сложно. Их можно только погнуть – «зацепив» колесом о камень или другое препятствие.

Гораздо чаще возникают неисправности, связанные с:

Сигналы о проблемах с рулевыми тягами

Вовремя заметить неисправность позволит простая внимательность к тому, как «ведет» себя автомобиль на дороге. Большой свободный ход руля, а также посторонние звуки (чаще всего стук) при повороте – знак о проблемах с шарнирами. Отклонение от выбранной линии движения, а также от заданного радиуса поворота может свидетельствовать, что шарнир развалился или износились наконечники. Главное – заметить проблему вовремя, чтобы не потерять контроль над автомобилем внезапно, прямо во время движения.

Устранение неисправностей

Абсолютное большинство рулевых тяг и шарниров являются одноразовыми, то есть ремонту они не подлежат. Только замена деталей в случае обнаружения неисправностей даст гарантию, что автомобиль не подведет вас в самый неподходящий момент.

КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ

Компоновка автомобилей бывает трех видов:

Рулевое управление ВАЗ 2107

Рулевой механизм ВАЗовской «семёрки» состоит из нескольких узлов, соединённых воедино посредством крепёжных элементов. Эти узлы и составляющие их элементы, как и любая другая деталь автомобиля, со временем изнашиваются и приходят в негодность. На назначении, конструкции, ремонте и обслуживании рулевого управления ВАЗ 2107 следует остановиться более детально.

Назначение

Основная функция, которая возлагается на механизм рулевого управления — обеспечивать движение автомобиля в заданном водителем направлении. На большей части легковых машин траектория движения осуществляется поворотом колёс передней оси. Устройство рулевого механизма «семёрки» довольно сложное, но в то же время обеспечивает беспроблемное управление при разных ситуациях на дороге. На автомобиле установлена травмобезопасная рулевая колонка с карданным валом, который складывается при ударе. Рулевое колесо рассматриваемого механизма имеет диаметр 40 см и для полного поворота колёс необходимо совершить всего 3,5 оборота, что позволяет выполнять манёвры без особого труда.

Из чего состоит

Механизм управления передними колёсами на ВАЗ 2107 выполнен из таких основных элементов:

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Рулевой вал

Посредством вала вращение от баранки передаётся к рулевой колонке. Вал закреплён при помощи кронштейна к кузову автомобиля. Конструктивно элемент выполнен в виде карданчика с крестовинами и верхним валом. В случае столкновения происходит складывание механизма, тем самым обеспечивается безопасность водителя.

Редуктор

ВАЗ 2107 оснащается червячной рулевой колонкой, которая преобразовывает вращательное движение руля в поступательное движение рулевых тяг. Принцип действия рулевого механизма сводится к следующему:

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Рулевая сошка — деталь, посредством которой соединяется рулевая трапеция с рулевым редуктором.

Рулевая трапеция

Радиус траектории движения машины при повороте зависит от угла поворота колёс. Поскольку у внешнего колеса радиус больше, чем у внутреннего, то во избежание проскальзывания последнего и ухудшения сцепления с дорожным покрытием, передние колёса должны отклоняться на разные углы.

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Для этого и применяется рулевая трапеция. Во время совершения манёвра поперечная тяга механизма под воздействием сошки смещается. Благодаря маятниковому рычагу она толкает и тянет боковые тяги. Поскольку возникает перекос, воздействие на наконечники рулевых тяг оказывается различным, что приводит к повороту колёс на разный угол. Наконечники трапеции с тягами соединяются посредством регулировочных муфт, которые позволяют изменять углы поворота колёс. Детали трапеции между собой соединяются одинаковыми шаровыми шарнирами. Такая конструкция способствует нормальной работе узла даже при движении по плохим дорогам.

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Маятниковый рычаг

Маятник рулевого управления «семёрки» необходим для синхронного поворота колёс передней оси без запаздывания. Таким образом, автомобиль способен безопасно проходить повороты. Если же с маятником возникают неисправности, ухудшаются характеристики транспортного средства при совершении манёвров, что может привести к аварийной ситуации.

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Поворотный кулак

Основное назначение поворотного кулака (цапфы) – обеспечивать поворот передних колёс в нужную для водителя сторону. Деталь изготавливается из прочной стали, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. На кулаках также крепятся наконечники рулевых тяг, ступицы, элементы тормозной системы. К рычагам передней подвески цапфа фиксируется с помощью шаровых опор.

Причины люфта в рулевом управлении и их устранение

Люфт в рулевом управлении может появиться по следующим причинам:

Проще всего устранить максимальный люфт рулевого управления, если он вызван тем, что гайка крепления руля недостаточно затянута. Как решить эту проблему? Демонтируем декоративную обшивку руля, используя торцовый ключ подходящего размера, закручиваем гайку.

Практически на всех новых машинах в обшивке руля есть модуль подушки безопасности. Его необходимо снять, только так вы сможете добраться до гайки. Аккуратно производите это действие, предварительно сняв клеммы аккумулятора.

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Если гайка крепления руля плохо затянута, это может привести к тому, что машина станет неуправляемой: руль будет проворачиваться на оси, а шлицы в месте крепления износятся.

В результате вам придется устанавливать новые детали, причем делать это как можно скорее. Если придут в негодность шарниры на промежуточном валу, образуется «эффект зубчатого колеса». Это значит, что, когда водитель поворачивает руль, со временем промежуточный вал затирается. Все это приводит к тому, что автомобиль плохо управляется, например, когда вы едете на максимальной скорости. Как устранить проблему? Устанавливаем новый промежуточный вал.

Максимальный люфт рулевого управления также может появиться из-за того, что крепление руля к кузову ослаблено либо резиновые прокладки между рулем и кузовом пришли в негодность. Чтобы устранить неполадку, следует подтянуть гайки крепления руля, также можно установить новые резиновые детали.

Если зазор в шестернях рейки слишком большой, это также может привести к проблеме. Увеличение зазора происходит по причине того, что поверхность соприкосновения зубчатой рейки и шестерни истирается. Нередко зазор между рейкой и направляющими также становится слишком большим. Когда защитные пыльники порвались, износ системы происходит намного быстрее.

Хуже всего, если максимальный люфт рулевого управления возникает из-за того, что наружные наконечники тяг износились. Ведь эти детали сильнее всего подвержены износу. Они функционируют в тяжелых условиях, на них оказывают негативное воздействие влага, пыль и так далее.

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Слишком большие осевые и радиальные зазоры в шаровом сочленении наконечника становятся причиной его разрушения. В итоге машина может стать неуправляемой. Все это способно привести к серьезному ДТП. Поэтому при обнаружении данной неисправности рекомендуется как можно скорее посетить СТО.

Крепление внутренних концов тяг к рулю происходит с помощью резинометаллических шарниров, которые запрессованы в их концах. Когда шарниры приходят в негодность, можно услышать металлический стук, поворачивая рулевое колесо. Ликвидировать эту поломку можно, запрессовав новые шарниры. Чтобы провести такую процедуру, потребуется пресс. Рекомендуется выполнять данный вид работ в специализированном сервисном центре.

Также максимальный люфт рулевого управления может появиться, если регулировочные тяги недостаточно затянуты (они регулируют схождение колес). Происходит это в результате того, что болты на тягах не были достаточно затянуты после проведения процедуры развала-схождения. В итоге регулировочные тяги выскочат из наконечника.

Иногда на новых авто поворотные рычаги не привариваются к стойкам подвески, но прикрепляются при помощи болтового соединения. Если болты будут плохо затянуты, люфт рулевого управления станет максимальный.

Не допустить этого можно, поставив перёд автомобиля на домкрат, демонтировав колеса и затянув болты.

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Чтобы ездить на машине было безопасно и комфортно, нельзя допускать максимального люфта руля. Поэтому стоит периодически проводить технический осмотр транспортного средства, заменять вышедшие из строя элементы. Ведь если автомобиль постоянно используется, то даже самые прочные детали рано или поздно изнашиваются.

Как определить неисправность рулевой рейки

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, как понять неисправность рулевой рейки? В большинстве случаев сделать это можно, непосредственно, находясь за рулем автомобиля, однако износ втулки или выработка в корпусе диагностируется только при снятии или разборке. Также выявить неисправность можно по вышеописанным признакам.

Как проверить рейку рулевую на неисправность и что делать

Диагностику неисправности рулевой рейки необходимо выполнять, основываясь на признаки которые появляются при эксплуацаии. Для начала опишем диагностику рейки с ГУР.

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Гул при повороте

Если при вывернутом в крайнее (или близкое к нему) положение рулевом колесе слышен гул — значит, надо проверять состояние гидро- или электроусилителя и составляющие его рабочей системы. При этом гул может возникнуть даже в случае, если уровень жидкости будет в норме. Проверять нужно состояние лопастей насоса (зачастую со временем производительность насоса снижается), состояние его подшипников, натяжение приводного ремня.

Утечка жидкости ГУР

Регулярная утечка — повод проверить систему гидроусилителя, ее уплотнителей. В частности, если автовладелец вынужден часто доливать жидкость в расширительный бачок системы. При этом сопутствующим симптомом неисправности рулевой рейки будет утечка жидкости из магистрали. Она может стекать прямо на землю под машиной (обычно прямо под расширительным бачком) либо потеки видны на пыльниках рулевых тяг.

Зачастую при утечке жидкости в систему попадает воздух (система «завоздушивается»). Его можно видеть по бурлящей жидкости в расширительном бачке. Как указывалось выше, причиной утечки может быть ржавчина на рейке. Чтобы избавиться от нее в дальнейшем, желательно пользоваться нестандартными пластиковыми хомутами для затяжки пыльников, а их металлическими аналогами, обеспечивающими более высокий уровень герметичности.

Стук при езде в передней оси

На самом деле подобный стук может сигнализировать и о неисправности в ходовой автомобиля, поэтому необходимо выполнить дополнительную диагностику. Стук может быть как по центру так с левой с правой стороны. В лучшем случае стук может сигнализировать о порванном пыльнике тяги, в худшем — о проблемах с тягами, рычагами или другими элементами.

Чтобы точно понять из-за чего возникла такая неисправность лучше снять и разобрать рейку. Ведь самым безобидным может быть попускание регулировочной гайки или износ втулки (когда стук справа), а более серьезной проблемой является износ червячной пары.

Порванный пыльник на тяге

При проверке работоспособности рейки необходимо обратить внимание и на целостность пыльника тяги. В идеале он должен быть целым, а резина эластичной. Если он порвался, и внутрь попала грязь — его нужно обязательно заменить, добавить смазки предварительно удалив с механизмов грязь, влагу, мусор

Если он порвался, и внутрь попала грязь — его нужно обязательно заменить, добавить смазки предварительно удалив с механизмов грязь, влагу, мусор.

Рулевая рейка с электроусилителем

Для локализации неисправностей в электрической рулевой рейки необходимо выполнить проверку следующих элементов.

Разбитые втулки

Чаще всего причиной возникновения гула и/или дребезжания руля при повороте (и даже без него) становятся разбитые втулки. Соответственно, нужно выполнить демонтажные работы и проверить их состояние. Обычно восстановлению они не подлежат. Поэтому можно поступить двумя способами — поменять электроусилитель вместе с рейкой в сборе, либо же купить и использовать ремонтный комплект, состоящий в том числе и из втулок.

Заодно имеет смысл проверить состояние червячной передачи (шестерни). Она выходит из строя гораздо реже, однако, если автомобиль имеет большой пробег — обязательно стоит ее проверить.

Датчики поворота

Проверка работы датчиков крутящего момента осуществляется методом компьютерной диагностики. Тут желательно обратиться за помощью в автосервис. Но, как правило, датчики — это достаточно надежные устройства, поэтому редко выходят из строя. такой датчик начинает “глючить” если пыльник, который установлен над ним, поврежден, и во внутрь попадает влага.

Электропривод руля

В современных ВАЗах с ЭУРом, при значительном пробеге могут наблюдаются проблемы с электродвигателем. Это ощущается по увеличивающемуся усилию на рулевом колесе. Соответственно, в таком случае желательно проверить состояние щеток, подшипников и обмоток электродвигателя.

Аналогично, как и при проверке гидравлической рейки, нужно обратить внимание на состояние пыльника, наконечников, тяг

Устранение

Начинать борьбу с люфтом следует с проверки и протяжки всех резьбовых соединений. Зачастую причина именно здесь

Особенное внимание нужно уделять гайке, крепящей колонку к редуктору. При частых поездках по грунтовке и изношенному асфальту этот крепеж регулярно ослабляется

Если не отреагировать на проблему своевременно, то есть риск получить более серьезные проблемы с рулевым управлением. Гайка может открутиться целиком, что приведет к полному отказу рулевого управления. Также это приводит к повышенному износу всех деталей механизма.

Читать дальше: Не работает бензонасос на уаз буханка

Также с люфтом помогает бороться регулировка редуктора. Для этого вам придется заглянуть под капот. Там вы увидите редуктор. На нем находится регулировочный винт. Чтобы к нему подобраться, придется снять заглушку. Винт защищен от проворачивания с помощью контргайки на 19. Ее слегка ослабляют рожковым ключом. После этого, отверткой производят регулировку. Задача добиться снижения люфта. Если это у вас не получается, то значит пришла пора менять редуктор. Производить работу проще вдвоем.

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Тактика осмотра и проверки рулевого управления автомобиля

Общая проверка работоспособности рулевого управления

То, в каком состоянии находится рулевое управления, должно проверяться регулярно – именно от него может зависеть жизнь водителя автомобиля.Осматривая рулевое управление, стоит обратить особое внимание на то, в каком состоянии находятся резьбовые соединения, защитные чехлы и колпаки, на степень их износа. В случае если она высока, и данные узлы порваны, потрескались или утратили эластичность, их стоит заменить в обязательном порядке

Дело в том, что вода, грязь или пыль, попав на них, могут быстро вывести данные элементы из строя.

Также в ходе проверки имеет смысл повернуть руль до упора в каждую сторону, при этом визуально, а также на слух проверяются:– надежно ли закреплены рулевое колесо и рулевой механизм; – имеются ли в шарнирах рулевых тяг зазоры;– надежно ли затянуты гайки пальцев на шаровых шарнирах;– имеются ли заедания или помехи, могущие затруднить вращение рулевого колеса.

1. Проверяется то, в каком состоянии находятся колпаки, защищающие шаровые шарниры у рулевых тяг. В случае если они порваны, потрескались или утратили эластичность, данные колпаки должны быть заменены.

2. Помощник, привлеченный к проверке, должен резко повернуть рулевое колесо как в одном, так и в другом направлении, причем неоднократно. Проверяющий же в это время визуально и на слух определяет надежность закрепления рулевого механизма (не должно быть стуков, на шпильках крепления механизм также двигаться не должен).

5. …А также надежно ли затянуты гайки регулировочных муфт.

6. Чтобы проверить то, в каком состоянии находится маятниковый рычаг на днище автомобиля, стоит его резко и сильно покачать в разные стороны. В случае если будут обнаружены люфты, стоит принять меры.

Как проверить люфт (он же свободный ход) рулевого колеса?

Если свободный ход рулевого колеса превышает допустимые параметры, управлять автомобилем становится труднее. Дело в том, что транспортное средство начинает реагировать на любые действия водителя с некоторым опозданием

Важно помнить, что если при регулировке рулевого механизма устранить увеличенный ход не получается, это означает, что рулевое управление неисправно (может быть ослаблено крепление механизма руля, маятникового рычага или же рулевых тяг, а равно изношенность составляющих их элементов)

5° — предельно допустимый размер люфта. Для того чтобы рассчитать его, автомобиль необходимо установить на ровной и нескользкой поверхности. При расчете проверяющему потребуются линейка, а также проволока или мел, используемые для нанесения меток. Для того чтобы пересчитать имеющийся люфт в миллиметры, применяется следующая формула:L=(5°/360°)pD, для целей которой L – люфт самого рулевого колеса, мм;p — 3, 14;D – наружный диаметр данного рулевого колеса, мм.Максимально возможный люфт для рулевого колеса, чей наружный диаметр равен 400 мм, не должен превышать 17 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.1. Передние колеса должны быть установлены в такое положение, которое соответствует прямолинейному движению

После того, как передние колеса будут установлены таким образом, стоит обратить внимание на спицы колеса рулевого. Если они расположены не горизонтально, это значит, что регулировка углов, под которыми колеса установлены, нарушена

Или же имеются дефекты в подвеске или рулевом управлении.

2. Линейку нужно установить таким образом, чтобы торец ее уперся в приборную панель, а ребро – дотрагивалось до наружной поверхности автомобильного рулевого колеса. Затем рулевое колесо должно поворачиваться в любую сторону до тех пор, пока не начнут крутиться передние колеса. После этого на ободе рулевого колеса делается отметка или закрепляется проволока.

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

3. Линейка должна оставаться на прежнем месте, а рулевое колесо – повернуто в другую сторону, также до того, как передние колеса будут поворачиваться. На ободе рулевого колеса делается вторая отметка.

4. Расстояние между сделанными отметками должно быть измерено.

Источник статьи: http://www.mosniva.ru/autoorganization/rudder/ruddercheck.php

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа

Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфтГлубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфтИзнос прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Наконечник рулевой тяги и как его заменить.

При эксплуатации транспортного средства, рано или поздно наступает момент, когда наступает время для замены наконечника рулевой тяги. Данная статья, в действительности окажется полезной для любого, кто решил поменять деталь посредством своих сил, не прибегая к помощи стороннего мастера

Важно сразу отметить, что процесс замены запчасти на такие автомобили, как Деу Ланос, деу Сенс и Деу нексия (Dewoo Lanos, Dewoo Sense, Dewoo Nexia) не представляет особой трудности. Сохранение изначального уровня рулевой тяги и оставить схождение колёс в прежнем состоянии это единственная проблема, с которой может столкнуться автолюбитель при замене наконечника рулевой тяги, самому

Если даже, что-то не получилось и первый блин оказался комом, то заехав на любую станцию автосервиса, развал-схождение будет приведено в порядок мгновенно. Итак, приступим. Перед тем, как приступить к работе, обязательно проверяем наличие инструмента под рукой:

При помощи металлической щётки, или другого подобного инструмента, очищаем резьбу детали от грязи.
На клемовом соединении отворачиваем болт.
На креплении шарового пальца наконечника откручиваем гайку.
Палец следует распрессовать при помощи съёмника.
После того, как этот процесс закончен, при помощи трубки, наконечник следует открутить

Важно отметить, что при откручивании запчасти, при работе с левой стороны, откручивать деталь следует против часовой стрелки, а с правой стороны по часовой. Внимательно отсчитать все витки откручивая наконечник

Для того, чтобы обеспечит двойной контроль, замеряем расстояние от неподвижной точки на рулевой тяге до неподвижной точки наконечника, при помощи измерительных инструментов.
Накручивая наконечник на рулевую тягу, важно, чтобы это было произведено на такое же количество оборотов, как и при снятии (проверка также может быть произведена при помощи измерительных инструментов). Болт на клемовом соединении должен быть крепко затянут.
Далее, на рулевом наконечнике, гайка крепления шарового пальца также затянута. Ставим переднее колесо на место.

Процесс прост и не трудоёмок. Самоё главное, это вникнуть в последовательность процесса и у вас всё получится

Важно ещё раз отметить, что если после установки новой детали, машину всё-таки ведёт, то сходный развал схождения был утерян и, но с этим очень быстро справятся квалифицированные специалисты в автомастерской при помощи специального оборудования.Предыдущая статья: Когда помпа заз шанс подлежит замене, что делать? Следующая статья: Фронтальное освещение: фара Заз Шанс

Снимаем рейку

Снимется рейка по разному в разных автомобилях, из-за индивидуальных особенностей, однако, порядок сохраняется:

переднюю балку надо вывесить, упоставив авто на подпорки, затем, колеса снимаются;

рулевые наконечники расшплинтовают, откручивают гайки и выпрессовывают съемником;

для машин с ГУР – откручивают шланги, предварительно подложив поддон, для стекания масла;

для машин с ЭУР – отключают разъем и снимают датчик;

затем, откручивают болты, крепящие рейку;

ослабляется болт карданчика, связывающего рейку с валом руля;

тянут рейку вниз, для освобождения от соединения с валом (допустимо сбивать молотком, ударяя через дощечку);

вынимается рейка через колесную арку (через ту, которая удобнее в вашем случае);

Важно: Далеко не в каждом авто рейку вынуть просто — часто этому препятствует подрамник. Заниматься снятием подрамника долго

Пробуйте выкрутить задние болты на подрамнике и опору мотора, после этого подрамник отводится вниз. Тогда, появляется возможность высвободить рейку.

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Что такое рулевой люфт. Смотреть фото Что такое рулевой люфт. Смотреть картинку Что такое рулевой люфт. Картинка про Что такое рулевой люфт. Фото Что такое рулевой люфт

Рейку необходимо тщательно вымыть перед разборкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *