Что такое руо в образовании
Что такое руо в образовании
районное управление образования
образование и наука
ручной углекислотный огнетушитель
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
резерв универсального обслуживания
раствор на углеводородной основе
основной регулятор уровня парогенератора
Смотреть что такое «РУО» в других словарях:
Руо — Руо, Жорж Жорж Руо Имя при рождении: Georges Henri Rouault Дата рождения: 27 мая 1871(1871 05 27) Место рождения: Париж … Википедия
Руо — Жорж (Rouault, Georges) 1871, Париж 1958, Париж. Французский художник. В юности обучался ремеслу в витражной мастерской, занимался реставрацией старинных витражей (1885 1890). В 1891 1895 учился в Школе изящных искусств в Париже сначала у Э.… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
Руо — (Rouault) Жорж (27.5.1871, Париж, 13.2.1958, там же), французский живописец и график. Учился в Париже в Школе декоративных искусств (1885 89) живописи по стеклу и в Школе изящных искусств (с 1890) у Э. Делоне и Г. Моро. Испытал влияние О … Большая советская энциклопедия
РУО — (Rouault) Жорж (1871–1958), франц. живописец и график. Род., учился и жил в Париже. Большое влияние на него оказала дружба с католич. писателями Ш. М. Ж.Гюисмансом (1848–1907) и Леоном Блуа (1846–1917), к–рая и определила религиозно–мистич.… … Библиологический словарь
РУО — ручной углекислотный огнетушитель … Словарь сокращений русского языка
Руо Жорж — (Rouault) (1871 1958), французский живописец и график. В драматически выразительных религиозных и символических композициях (серии «Страсти Христовы», «Судьи») использовал энергичный мазок, напряжённый контраст ярких цветовых пятен. * * * РУО… … Энциклопедический словарь
Руо Жорж — Руо (Rouault) Жорж (27.5.1871, Париж, ‒ 13.2.1958, там же), французский живописец и график. Учился в Париже в Школе декоративных искусств (1885‒89) живописи по стеклу и в Школе изящных искусств (с 1890) у Э. Делоне и Г. Моро. Испытал влияние О.… … Большая советская энциклопедия
Руо Жорж — (Rouault) (1871 1958), французский живописец и график. Один из основателей фовизма, был близок к экспрессионизму. Учился в Париже в Школе декоративных искусств (1885 89) живописи по стеклу и в Школе изящных искусств (с 1890) у Э. Делоне и … Художественная энциклопедия
РУО (Rouault) Жорж — (1871 1958) французский живописец и график. Представитель фовизма, гротескно драматические, контрастные по цвету произведения на религиозные и социальные темы … Большой Энциклопедический словарь
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
Смотреть что такое «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ» в других словарях:
Управление образованием — это целенаправленная деятельность субъектов управления всех уровней, направленная на организацию функционирования и развития системы образования. Управление образованием осуществляется в целях реализации государственной политики в области… … Официальная терминология
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ — вид социального управления, поддерживает целенаправленность и организованность уч. воспитат., инновационных и обеспечивающих их процессов в системе образования. Подчиняясь общим закономерностям социального управления, У. о. имеет специфич.… … Российская педагогическая энциклопедия
Управление образованием — вид социального управления, поддерживает целенаправленность и организованность учебно воспитательных, инновационных и обеспечивающих их процессов в системе образования. Подчиняясь общим закономерностям социального управления, У.о. имеет… … Педагогический терминологический словарь
Управление состоянием горного массива — (a. control of rock mass conditions; н. Gebirgsbeherschung; ф. controle de l etat du massif; и. control de macizo) совокупность мероприятий по целенаправленному переводу массива в заведомо устойчивое, близкое к предельному или… … Геологическая энциклопедия
Управление государственное — совокупность способов, средств и механизмов, при помощи которых государственные органы осуществляют организованное обеспечение упорядоченности, стабильности политической жизни общества и государства. Развитие системы государственного управления… … Политология. Словарь.
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ — в СССР, составная часть управления нар. х вом, обеспечивающая полную занятость нас., всемерное повышение эффективности использования труда в нар. х ве, удовлетворение потребности обществ. произ ва в рабочей силе. Эти задачи решаются в процессе… … Демографический энциклопедический словарь
Управление школой — система планирования, организации и руководства деятельностью школы. Различают внутреннее и внешнее У.ш. две взаимосвязанные стороны управления школой как социальной организацией. Внутреннее У.ш. или внутришкольное управление это управление,… … Педагогический терминологический словарь
УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ — деятельность органов управления образованием (профобразованием), направленная на определение стратегии и приоритетных направлений развития начального профессионального образования, разработку государственных образовательных стандартов начального… … Профессиональное образование. Словарь
Управление высшим учебным заведением — осуществляется в соответствии с Федеральным законом О высшем и послевузовском профессиональном образовании от 22 августа 1996 г., типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) … Административное право. Словарь-справочник
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ — действия федеральных органов государственной власти и органов управления образованием, направленные на определение и осуществление политики в области образования, на правовое регулирование отношений в области образования, на разработку и… … Профессиональное образование. Словарь
Управление образованием
Полезное
Смотреть что такое «Управление образованием» в других словарях:
Управление образованием — это целенаправленная деятельность субъектов управления всех уровней, направленная на организацию функционирования и развития системы образования. Управление образованием осуществляется в целях реализации государственной политики в области… … Официальная терминология
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ — вид социального управления, поддерживает целенаправленность и организованность уч. воспитат., инновационных и обеспечивающих их процессов в системе образования. Подчиняясь общим закономерностям социального управления, У. о. имеет специфич.… … Российская педагогическая энциклопедия
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ — 1) (как организация) сложная организационно структурная система, внутри к рой выделяются структуры регионального управления образованием, соответствующие муниципальные структуры управления, а также структуры управления самих образовательных… … Педагогический словарь
Управление состоянием горного массива — (a. control of rock mass conditions; н. Gebirgsbeherschung; ф. controle de l etat du massif; и. control de macizo) совокупность мероприятий по целенаправленному переводу массива в заведомо устойчивое, близкое к предельному или… … Геологическая энциклопедия
Управление государственное — совокупность способов, средств и механизмов, при помощи которых государственные органы осуществляют организованное обеспечение упорядоченности, стабильности политической жизни общества и государства. Развитие системы государственного управления… … Политология. Словарь.
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ — в СССР, составная часть управления нар. х вом, обеспечивающая полную занятость нас., всемерное повышение эффективности использования труда в нар. х ве, удовлетворение потребности обществ. произ ва в рабочей силе. Эти задачи решаются в процессе… … Демографический энциклопедический словарь
Управление школой — система планирования, организации и руководства деятельностью школы. Различают внутреннее и внешнее У.ш. две взаимосвязанные стороны управления школой как социальной организацией. Внутреннее У.ш. или внутришкольное управление это управление,… … Педагогический терминологический словарь
УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ — деятельность органов управления образованием (профобразованием), направленная на определение стратегии и приоритетных направлений развития начального профессионального образования, разработку государственных образовательных стандартов начального… … Профессиональное образование. Словарь
Управление высшим учебным заведением — осуществляется в соответствии с Федеральным законом О высшем и послевузовском профессиональном образовании от 22 августа 1996 г., типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) … Административное право. Словарь-справочник
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ — действия федеральных органов государственной власти и органов управления образованием, направленные на определение и осуществление политики в области образования, на правовое регулирование отношений в области образования, на разработку и… … Профессиональное образование. Словарь
Районное управление образованием как компонент муниципальной системы образования
Содержание
. Теория современного планирования работы управления образования
Управление образованием как компонент муниципальной системы
Планирование как функция управления
Структура и содержание планов районного управления образованием
. Анализ практики планирования работы районного управления образования
Структура функционала Кизилюртовского районного управления образования
Анализ годового плана работы управления образования
Список использованной литературы
Введение
Каждый орган управления создается для решения тех или иных задач, выполнения тех или иных функций. Совокупность задач, решаемых органом управления, определяет содержание его работы. Юридически закрепленные основные задачи конкретного органа управления образованием являются функциями данного органа. Функции районного управления образованием в значительной степени обусловлены спецификой управляемых объектов, содержанием их деятельности, их целями и задачами.
Главная задача управления образованием состоит в том, чтобы обеспечить оптимальный уровень реализации общегосударственных требований в каждом районе, в каждом конкретном общеобразовательном учреждении, с учетом его условий и особенностей, определить пути дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса. Решению этой задачи подчинено содержание планирования работы районного управления образованием.
Актуальность выбора темы нашей работы состоит в том, что всю систему управления образованием пронизывает плановое начало, планомерность, и на сегодняшний день планирование играет исключительно важную роль в управлении образовательными учреждениями. Нельзя обеспечить целенаправленную, эффективную работу школ по реализации задач обучения и воспитания без четкой, соответствующей уровню современных требований, системы планирования.
Цель работы углубленное изучение системы планов работы районного управления образования для выявления основных этапов, компонентов, а также проблем планирования.
Объект исследования процесс планирования работы районного управления образования.
Гипотеза исследования: планирование работы районного управления образования нуждаются в совершенствовании на научной основе.
Задачи исследования:
· изучение сущности и значимости РУО как органа управления образованием, связей с другими организациями и учреждениями;
· изучение планирования как функции управления;
· изучение сетевого планирования в теории и практике управления образованием;
· изучение структуры и содержания планов работы районного управления образованием;
· анализ планирования работы районного управления образованием.
Методы исследования: сбор и обработка данных, анализ, синтез, количественные и качественные методы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Теория планирования работы районного управления образования
Районное управление образованием как компонент муниципальной системы образования
Оценивая роль и место муниципальной системы образования в системе образования России, необходимо, прежде всего, рассмотреть вопрос о том, что включает в себя понятие «местное самоуправление».
В соответствии с положениями указанного федерального закона граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы. Согласно указанному федеральному закону к вопросам местного значения отнесены практически все сферы (области) непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, включая социально-экономическое развитие данной территории.
Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация муниципального образования или муниципальная (местная) администрация, которая возглавляется главой администрации (главой муниципального образования).
Сфера организационно-управленческой деятельности районного управления образования определяется компетенцией органа местного самоуправления в области образования, которая согласно п. 7 ст. 6 Федерального закона о местном самоуправлении (1995г.) ограничивается «организацией, содержанием и развитием муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования».
Однако тем же пунктом ст. 6 к ведению местного самоуправления отнесено и «комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования», которое предполагает организационное взаимодействие со всеми расположенными на данной территории предприятиями, организациями и учреждениями, включая и образовательные, причем независимо от их подчиненности и форм собственности.
В настоящее время районное управление образования повсеместно (даже если есть исключения, они не меняют общей картины) унаследовали область управленческой компетенции и функции городских и районных отделов народного образования, на основе которых они и были созданы. А поскольку в ведении гороно и районо традиционно находились только общеобразовательные учреждения, именно эта часть образовательных учреждений, находящихся на территории муниципального образования, перешла в ведение районного управления образованием. Причем, в первую очередь те из них, которые были переведены в муниципальную собственность, т.е. муниципальные общеобразовательные учреждения.
Районные управления образования взяли на себя только часть функций в области образования, делегированных местному самоуправлению законодательством. Их компетенция охватывает вопросы организации, содержания и развития муниципальных образовательных учреждений. За пределами их компетенции остались:
— общеобразовательные учреждения, не находящиеся в муниципальной собственности, по отношению к которым муниципальный орган управления образованием в лучшем случае выполняет контрольно-статистическую функцию;
— учреждения профессионального образования, которые на сегодняшний день в своем подавляющем большинстве находятся в ведении Министерства образования и науки РФ либо органа управления образованием субъекта Федерации, либо других министерств и ведомств.
В связи с этим, под муниципальной системой образования обычно понимается совокупность муниципальных образовательных учреждений, находящихся во взаимосвязи, как между собой, так и с местным органом управления образованием. Причем в некоторых случаях (например, в крупных городах, сохраняющих районное административное деление) этот орган может быть представлен иерархически взаимосвязанными управленческими структурами.
В то же время, практически на территории любого муниципального образования всегда есть образовательные учреждения, не находящееся в прямом ведении местного самоуправления, хотя их количественные и качественные характеристики могут существенно различаться в разных муниципальных образованиях: это дошкольные образовательные учреждения, находящиеся на балансе предприятий и организаций; общеобразовательные учреждения областного подчинения; ведомственные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования; государственные вузы Министерства образования и науки РФ, их филиалы и др. По отношению к ним муниципальная администрация не имеет рычагов прямого воздействия: она не может создавать или ликвидировать, изменять их организационную структуру и направленность деятельности, влиять на руководство и т.д. Однако ей законодательно дано право взаимодействия с ними в интересах муниципального образования, и такое взаимодействие образовательных учреждений данной территории с местной администрацией в той или иной форме реально устанавливается во всех муниципальных образованиях.
Взаимодействуют все образовательные учреждения и между собой. В результате такого взаимодействия на территории местного самоуправления объективно возникает единый муниципальный образовательный комплекс, под которым мы понимаем совокупность всех образовательных учреждений, находящихся на территории местного самоуправления, независимо от их форм собственности и подчиненности. Муниципальная система образования в ее наиболее распространенном понимании, которую на наш взгляд, целесообразнее называть системой муниципальных образовательных учреждений, является частью этого комплекса.
Иногда для обозначения совокупности взаимодействующих между собой образовательных учреждений данной территории используется понятие «образовательное пространство». Оно вошло в широкое употребление в период реформирования российского общества. В частности, в Законе «Об образовании» (ст. 2) одним из принципов, на которых должна основываться государственная политика в области образования, провозглашено «единство федерального культурного и образовательного пространства».
Однако совершенно очевидно, что муниципальный образовательный комплекс как модель субъектов образования на данной территории местного самоуправления не обеспечивает выполнения его основных функций. Отношения между образовательными учреждениями и муниципальными органами в рамках такого комплекса не имеют регулярного и систематического характера, без чего невозможно обеспечить устойчивое и планомерное развитие муниципального образования как территориальной и человеческой общности.
Таким образом, управленческая деятельность муниципальной администрации в области образования, имеет два основных направления:
§ непосредственное управление функционированием и развитием системы общего образования;
§ координационное управление функционированием и развитием системы профессионального образования.
Эти направления обуславливают необходимость создания для управления МСО двух управленческих структур.
§ планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности общеобразовательных учреждений;
§ обеспечение гражданам, проживающим на данной территории, возможности выбора общеобразовательного учреждения и др.
В крупных городах, сохраняющих административное деление, орган имеет разветвленную иерархическую структуру, включающую районные подразделения.
Координационная структура муниципальной системы образования должна выполнять комплекс специфических функций:
§ мониторинг и анализ потребностей производственной и социальной сфер города;
§ формирование социального заказа на профессиональное образование в интересах города;
§ создание условий для оптимального выполнения социального заказа города посредством образовательных услуг муниципальной системы образования;
§ мониторинг и анализ результатов деятельности муниципальной системы образования по удовлетворению кадровых потребностей города.
Таким образом, эта управленческая структура по существу выступает
посредником между социально-производственной и образовательной сферами района; координирует процесс удовлетворения потребностей района посредством образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями муниципальной системы образования. Иначе говоря, она выполняет две основные функции: посредническую и координационную.
В каждом конкретном регионе или населенном пункте система образования страны репрезентирована определенным количеством общеобразовательных учреждений разного уровня образования. При этом могут быть представлены далеко не все потенциально возможные их типы и виды, что обусловлено многими причинами: культурными традициями территории, ее демографическими особенностями, уровнем развития производственной сферы в прошлом или в настоящем и др.
Таблица 1. Сопоставительный анализ основных функций управленческой деятельности в области образования субъекта РФ и органов местного самоуправления
Субъект РФ | Органы местного самоуправления |
Определение региональной политики в области образования; | Осуществление государственной политики в области образования; |
Разработка законодательства субъекта РФ в области образования и контроль исполнения государственного законодательства; | Нормативное регулирование в пределах своей компетенции; |
Административное управление в области образования | Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности в области образования |
Муниципальная система образования имеет свои особенные цели, отвечающие интересам пользующегося ее услугами населения. Она действует на основе и в рамках нормативно-правовых актов и других ограничений, налагаемых и федеральными, и региональными органами власти и управления образованием; может иметь самостоятельные связи и отношения с другими системными объектами и институтами как внутри, так и за пределами своего региона.
Управление образованием, в том числе и муниципальным, стало в последние годы достаточно активно реформироваться, а также модернизироваться. На смену районным отделам образования и муниципальным департаментам пришли образовательные округа. Указанная административно-правовая (управленческая) составляющая с наряду достаточно интенсивно проходящим в России процессом урбанизации вызывают достаточно актуальную необходимость в теоретическом анализе создания образовательного пространства промышленного города, которое крайне необходимо при формировании современной концепции управленческой модели образования.
Сегодня актуальна двуединая задача: готовить всесторонне развитую личность и, одновременно, носителя социальных функций, исполнение которых способствует развитию жизнедеятельности общественного организма. Выполнение этой задачи возможно лишь при создании реального единого образовательного пространства, общая цель и задачи которого конкретизируются в основных звеньях данной системы в зависимости от этапов становления личности. Достижение целей требует поступательного и целостного процесса непрерывного образования.
Нормативное правовое регулирование работы районного управления образования обеспечивается основными документами:
1. Положение о региональном (муниципальном) органе управления образованием;
2. Положение о структурных подразделениях органа управления образованием (о методическом кабинете, о научно-методическом центре, о диагностической службе, об информационной службе, об инспекторской службе и т.д.);
. Должностные инструкции сотрудников РУО;
. Структура РУО, штатное расписание;
. Трудовой договор с сотрудниками РУО;
. Правила внутреннего трудового распорядка работников РУО;
. Номенклатура дел РУО;
. Положение о статусе общественного методиста, инспектора;
. Приказы, распоряжения, методические письма по основной деятельности РУО;
. Положение о проведении районного конкурса «Учитель года», «Школа года»;
. Соглашения, договора с учреждениями, организациями, ведомствами, взаимодействующими с РУО по вопросам образования;
. Договор с РУО о взаимодействии и разграничении компетенции в области образования;
. Финансовая документация РУО (сметы расходов, списки работников, ведомости на выдачу з/п и т.д.);
. Документация по делопроизводству, статистической отчетности и т.д.;
. Положение о порядке приема общеобразовательные учреждения, в том числе учреждения дополнительного образования детей и их филиалов, к летнему оздоровительному сезону;
. Положение о материальном поощрении руководителей общеобразовательных учреждений;
. Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов в общеобразовательных учреждениях;
. Положение о порядке предоставления дополнительного длительного отпуска работникам общеобразовательных учреждений;
. Положение о научном объединении обучающихся;
. Положение о порядке приема обучающихся в первые классы общеобразовательных учреждений;
. Положение о порядке отчисления обучающихся из общеобразовательных учреждений.
Планирование как функция управления
Планирование играет исключительно важную роль не только в управлении народным хозяйством, но и в управлении учреждениями образования. Нельзя обеспечить целенаправленную, эффективную работу школ по реализации задач обучения и воспитания без четкой, соответствующей уровню современных требований системы планирования.
Планирование работы осуществляется на основе, имеющейся в распоряжении руководства объекта внешней и внутренней информации. Оно определяет структуру и содержание деятельности на предстоящий период, ставит задачи, указывает на то, что необходимо делать впредь.
Функция планирования наиболее полно отражает процесс управления объектом, позволяет осуществить систему мер по обеспечению задач, стоящих перед объектом.
Планирование является ключевой из основных управленческих функций. При ее реализации удается достичь четыре цели:
· устранить отрицательный эффект неопределенности и изменений;
· сосредоточить внимание на главных задачах;
· добиться экономического функционирования;
Функция планирования состоит в том, чтобы обеспечить ясность ожиданий от конкретных людей, и тем самым, создать предпосылки для успешности совместных усилий людей и обеспечить достижение цели и задач организации.
Рассмотрим коротко некоторые принципы планирования с учетом особенностей системы образования.
Планы должны быть научно обоснованными, учитывать реальные ресурсы и возможности, последствия принимаемых решений. Системный комплексный подход к планированию обеспечивает сочетание перспективного и текущего планирования, согласованность планов всех уровней управления и общественных организаций. План должен быть системой мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Комплексный подход к планированию требует при постановке целей, задач и определенных путей их достижения и решения учета всех аспектов развития образования: педагогических, политических, экономических, правовых, социальных, культурных, экологических и др.
Принцип демократического централизма предусматривает сочетание централизованного планирования с развитием инициативы на местах, учет местных условий и особенностей.
Составление плана неразрывно связано с организацией его выполнения. Организационные меры, направленные на обеспечение своевременной и качественной реализации поставленных задач, являются обязательной составной частью плана.
План должен предусматривать и контроль за его выполнением. Контроль позволяет провести своевременный анализ состояния дел, скоординировать работу подведомственных учреждений.
Двойное подчинение часто вносит разнобой в требования к срокам планирования, в определение основных направлений деятельности.
Типичными недостатками в планировании районного управления образования является отсутствие конкретных заданий школам, четких количественных показателей, что затрудняет анализ выполнения плана.
Планируемые мероприятия довольно часто не подкрепляются необходимыми ресурсами. Например, планируется открытие школ, групп продленного дня и не учитывается наличие квалифицированных кадров, помещений, оборудования и т.д.
Затрудняет планирование и отсутствие должной согласованности в деятельности районного управления образования, других учреждений, общественных организаций, призванных оказывать помощь школам в деле обучения и воспитания учащихся. Цикл управления районного управления образования должен совпадать с управленческим циклом школы, а сроки планирования соответствовать срокам планирования работы школ. Причем, чтоб оказывать целенаправленное воздействие на школу, районное управление образованием должно планировать основные направления своей работы раньше, чем планируют ее школы. План работы районного управления образования дает общие установки и направление деятельности всем школам района. Исходя из этих установок, с учетом своих конкретных условий и планируют работу школы, детские дошкольные и дополнительные учреждения.
1. Пятилетний план работы районного управления образования, который хронологически совпадает с пятилетним планом социально-экономического развития района.
2. Годовой план (с 1 сентября по 31 августа).
. Календарные планы работы управления на квартал или учебную четверть.
. Индивидуальные планы работы сотрудников районного управления образования на месяц, неделю.
Вместо ряда отдельных, часто не связанных между собой планов в районе должен существовать единый план развития образования на пятилетие. Этот план определяет основные направления развития образования в районе, важнейшие цели, задачи, условия их выполнения, намечает систему мероприятий, обеспечивающих реализацию поставленных задач.
Пятилетний план работы районного управления образования является органической составной частью плана экономического и социально-культурного развития района, исходит из его целей, основных показателей.
План работы районного управления образованием на пять лет определяет ведущие направления всей методической работы, позволяет сосредоточить внимание педагогических коллективов и общественности на наиболее важных, существенных проблемах обучения и воспитания учащихся, обеспечить перспективность в развитии учебно-материальной базы образовательных учреждений. Пятилетний план координирует единую систему воспитательных воздействий школы, семьи, внешкольных учреждений, общественности. План носит директивный характер, имеет четкий адрес: за порученное дело каждый несет на своем участке полную ответственность.
Четкий, конкретный план развития образования на пятилетие повышает эффективность управления подведомственными учреждениями, сокращает время, затрачиваемой ими на планирование, так как при такой системе в школе отпадает необходимость в разработке подробного, детального пятилетнего плана каждым образовательным учреждением, находящимся на территории данного района.
В планировании также важен и конечный результат, и сам процесс планирования. Чем больше людей принимает участие в этом процессе, тем лучше. Сотрудники районного управления образования учатся анализировать проделанную работу, на основе анализа выдвигать задачи, искать пути наиболее рационального их решения. Опыт показывает, что участие в планировании значительно повышает ответственность непосредственных исполнителей, их активность в повседневной работе по реализации плана.
На основе пятилетнего плана составляются годовые планы работы районного управления образования. Годовой план должен отвечать тем же требованиям, что и перспективный. Годовой план районного управления образования является основой для планирования работы образовательных учреждений района на учебный год.
1.3 Структура и содержание планов районного управления образования
Цели и задачи воспитания и образования учащихся раскрываются в руководящих документах. Учебные планы и программы определяют основные требования к содержанию учебно-воспитательного процесса, к уровню знаний, умений и навыков школьников. С учетом возрастных особенностей учащихся намечены основные направления воспитательной работы.
Главная задача планирования в системе образования состоит в том, чтобы обеспечить оптимальный уровень реализации этих общегосударственных требований в каждом районе, в каждой конкретной школе, с учетом ее условий и особенностей, определить пути дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса. Решению этой задачи подчиненно содержание как пятилетнего, так и годового плана работы районного управления образования, общеобразовательных школ, дополнительных и дошкольных учреждений.
Пятилетний план работы районного управления образования может включать следующие основные разделы:
1. Анализ выполнения плана развития народного образования в районе за предыдущее пятилетие.