Что такое ряд r1 на классику
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
В чем смысл установки коробки R1?
Автор темы Грог, 21.6.2012, 16:56
#1 Грог
Сообщение добавлено 21.6.2012, 16:56
#2 Agassy
Сообщение добавлено 21.6.2012, 17:58
#3 Грог
Сообщение добавлено 21.6.2012, 18:31
#4 PRO100Sergey
Сообщение добавлено 21.6.2012, 18:42
Грог, R1 ставят для того чтобы сблизить между собой все передачи, чтобы уменьшить провалы. передачи ВСЕ кроме 4ой становятся длиннее.
Короткие передачи на мощном двигателе заставят очень часто переключаться и терять время на переключение, в купе с пробуксовкой колес.
Для этого и ставят более длинные, чтобы уменьшить букс и чтобы по точнее дозировать газ на грани букса и зацепа.
И самое главное передачи подбираются под конкретный двиг и ГП. И ошибочно думать что заменив передачи на более длинные или наоборот короткие измениться время прохождения квотера. Тут либо чаще просто передачи придется перетыкивать, либо дольше раскручивать двигатель.
Ряд r1 на классику отзывы
Работы по семерке начал с КПП. Снятую коробку помыл-почистил снаружи и разобрал.
Дефектуем детали.
Изношены малые зубчатые венцы включения 4,3 и 1 передач. Новый первичный вал и шестерня первой передачи идут в составе тюнингового ряда R1, поэтому докупить надо только шестерню 3 передачи.
Имеется износ на скользящих муфтах включения 1-2 и 3-4 передач и на кольцах синхронизаторов 4 и 3 передач. Покупаем новые детали взамен отбракованных.
Поменяем на новые все подшипники и сальники КПП.
Корпуса моем изнутри, меняем сальники.
Собираем первичный вал из комплекта R1. Шестерня постоянного зацепления этого вала имеет 19 зубьев, вместо 18 на стоковом первичном вале. Ответная шестерня промежуточного вала у R1 и стока имеет по 28 зубов.
Переставляем синхронизатор на шестерню 1 передачи ряда R1. Шестерни имеют по 33 зуба, но ответная шестерня на промежуточном вале ряда R1 имеет 15 зубьев, а сток 14.
За счет изменения передаточного числа шестерен постоянного зацепления 1,2,3 и 5 передачи удлиняются и за счет изменения передаточного числа шестерен 1 передачи сглаживается разрыв между 1 и 2 передачами. Передаточные числа сток КПП: 3,67-2.10-1,36-1-0,82. Ряд R1: 3,24-1,99-1,29-1-0,76.
Затем проводим подсборку вторичного вала.
И ставим вторичный и первичный валы в корпус КПП, не забывая установить между ними игольчатый подшипник.
Затем устанавливаем вилки и штоки переключения передач.
И ставим промежуточный вал ряда R1.
Потом собираем заднюю и 5 передачи.
При разборке и сборке классических коробок многие мучаются с блокирующими сухарями штоков переключения передач. Я при работе с этими КПП пользуюсь дедовским приемом, при разборке коробки вынимаю пружины фиксаторов штоков и прикручиваю пластину обратно, оставив шарики в отверстиях корпуса. При извлечении штоков, вставляю в отверстия корпуса поролоновые вставки которые удерживают на своих местах блокирующие сухари и шарики. Потом, при сборке, просто выдавливаю штоками поролон и не надо мучиться с установкой сухарей. Остается только открутить и закрутить винты пластины, поставив на место пружины фиксаторов штоков.
Прикручиваем кожух сцепления и крышку пятой передачи.
Затем ставим выжимной подшипник из нового комплекта сцепления «Сакс» с вилкой.
И кулису переключения передач с тюнинговой эластичной муфтой.
Остается только прикрутить заднюю опору, прозванную в народе «вертолет».
Теперь КПП готова, осталось только масло залить. Это сделаю перед установкой на машину.
Следующий этап работ — передняя подвеска и тормоза.
После про@издонов, которые регулярно получала коробка ночами, она скончалась, развалились синхроны 1,2,4 передач и выскакивала вторая.
Приближался ремонт коробки, в гараже лежала 4-х ступка, но возвращаться к ней не хотелось, была найдена еще одна 5-ти ступка. И однажды вечером, просиживая задницу в интернете, наткнулся на статью об установке R1 в классику, причем собранную из стандартных зап.частей, которые можно найти в автомагазинах
(Я уверен, что многие встречали эту статью, но вдруг кому-то пригодится)
Для начала немного теории:
-До 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач-2101, которую ставил на всe “жигули”.
-Затем появилась КП 2121 с “повышенным” рядом, предназначенная для “Нивы” и ВАЗ-2106.
-В 1979 году завод освоил КП 2105 для нового семейства.
Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и идет на все “жигули” и “Ниву.
А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году.
Однако запчасти к ним делали очень долго. Поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений.
В чем их отличие? Начнем с первичного вала.
-2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне,
-2121 — 19 зубьев.
-А вариант, что ныне ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев.
Каждому первичному валу соответствует свой промежуточный.
-У 2101 на венце постоянного зацепления нарезано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи — 15.
-У 2121 — 28 и 15 соответственно.
-У 2105 все те же 28 зубьев, но с другим модулем (!).
Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи: здесь их 14.
Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач. Все его шестерни такие же, как у 2105.
Единственное отличие — резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода.
Вторичные валы в сборе у всех “четырехступок” взаимозаменяемы.
Разница лишь в ведомой шестерне первой передачи.
Их две — универсальная для 2101 и 2121 и уникальная — для 2105.
Внешне они похожи, ведь у каждой по 33 зуба. Правда, с разным углом наклона.
Отличие в диаметре: 2101 — 96,8 мм, 2105 — 98,8 мм.
И так имея у себя 5-тиступку с 18-ти зубами мы хотим сделать первые 3 передачи немного длиннее и приблизить их к 4-ой передаче и ещё увеличить максимальную скорость на 5-ой!
Идём в магазин и покупаем 3 вещи:
1) Первичный вал 19 зубов (есть почти везде).
2) Промежуточный вал к первичному в пару с 28-и зубами на шестерне постоянного зацепления и 15-ю зубами на привод шестерни 1-ой передачи вал должен быть с резьбовым соединением под 5-ую передачу!
3) Шестерня 1-ой передачи от 4-х ступенчатой коробки
Лучший вариант: Имея штатную 5-ти ступку и 4-х ступку, купить пару первичного и промежуточного вала…
в корпус 5-ти ступки запихнуть вновь купленную пару промежуточного и первичного вала, взять все шестерни из 4-х ступки, и оставить все шестерни в хвостовике
коробки без изменения от 5-ти ступки.
В итоге мы получили бюджетный вариант спортивного ряда R1.
Для сравнения ниже приведу примеры передаточных чисел стандартных КПП устанавливающихся на ВАЗ, и передаточные числа спортивных рядов (стандартными зап.частями можно собрать только R1)
Итак, поехали:
КПП 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061):
1-я — 3.753; 2-я — 2.303; 3-я — 1.493; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.867.
КПП 2106 (ВАЗ-2106 и 2121):
1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.340.
КПП 2105 с 5 передачей (ВАЗ-2105, 2107 и 2104):
1-я- 3.667; 2-я — 2.1; 3-я — 1.361; 4-я — прямая; 5-я — 0.801; ЗХ — 3.53
В данное время взамен КПП 2105 выпускаются и устанавливаются КПП 2107 (маркировка: 2107-1700010) и 21074 (21074-1700005).
КПП 2107 — аналог КПП 2105, передаточные числа абсолютно одинаковые (какие — смотрите выше);
в КПП 21074 добавлена пятая передача, таким образом имеем передаточные числа: 1-4 и задняя передачи — см. КПП 2107 + 5-я передача — 0.82
КПП 2101, КПП 2106, КПП 2105 — СНЯТЫ С ПРОИЗВОДСТВА!
Сейчас продают КПП 2107, КПП 21074.
Спортивные ряды:
ряд 1R: 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.775.
ряд 2R: 1-я — 3.007; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.759
ряд 3R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.768; 3-я — 1.240; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585
ряд 4R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.675; 3-я — 1.186; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585
Сведения, по смене привода спидометра:
(вставлю это, потому что иногда у людей возникают вопросы)
Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены:
а – привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП ”жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
б – привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП ”жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1);
в – привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками – для ”жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9).
Лада 2107 1998
Возможно ли сделать автомобиль быстрее, не залазя при этом в двигатель? Сколько всё это примерно стоит? Можно ли сделать своими кривыми руками? Мой рассказ будет как раз об этом.
Начать следует с того, что с самого момента покупки было известно, что оба сальника на коробке текут и она уже на столько обросла грязью, что бедолагу уже и не видно было вовсе. Именно по этой причине и было решено лезть в коробку. Но уж если снимать, то стоит как-то затюнить и постараться сделать машину быстрее.
Любое улучшение коробки передач – это установка спортивного ряда. Самым доступным на сегодняшний день является установка ряда R1 в классическую коробку. Что это означает? Да просто на просто заменить часть шестерён – это изменит передаточные числа в коробке и позволит Вам быстрее ускоряться (как в нашем случае), крутить двигатель в более высокие обороты или повысить максимальную скорость.
Конкретно ряд R1 делает 1 и 2 скорости длиннее и позволяет более легко крутить двигатель. Самое главное, что это не “супер тюнячие запчасти” о компании СпортТрекАвтоТюнинг или что-то подобное. Это совершенно стандартные первичный и промежуточный валы, а так же шестерня первой передачи старого образца, которые в то или иное время в тех или иных сочетаниях устанавливались на наши автомобили. Любую из них, если Вам повезёт, то можно приобрести в автомагазине. Если нет, то лучше заказать в магазинах г. Тольятти. Мой опыт показал, что там они значительно дешевле, даже с учётом доставки. Почему же они такие редкие?
Начнём с шестерни первой передачи четырёхступенчатой коробки передач (её можно поставить и на пятиступенчатую коробку). Дело в том, что она ставилась на автомобили до 87 года. А значит, сейчас это уже довольно редкие складские остатки. Особенность её заключается в том, что внешний диаметр её составляет 96,5 мм, а нового образца уже идут 98,6 мм. И если в магазине продавец вдруг заявит, что не бывает старого образца, то винить его в тупости не стоит. Просто не застал он этих шестерён…
Следующий на повестке дня – это первичный вал. А вот его я спокойно купил в обычном автомагазине, так как мне с Тольятти прислали восстановленный. Дай им бог здоровья! Особенность его заключается в том, что у него 19 зубьев и визуально есть бортик по телу и крест. Так что видно сходу и из далека.
А вот и заключительный герой – это промежуточный вал. И отличается от стандарта он тем, что у него на малой шестерне 15 зубьев, а не 14 как на стандарте. По телу у него на самой большой шестерне есть ступенька, но она не так сильно бросается в глаза, как у первичного вала. Так что будьте внимательны. Считайте зубцы, не отходя от кассы.
Для полной переборки коробки нужны будут: набор подшипников, оба сальника, набор прокладок и вверху справа малыш игольчатый подшипник. Этот набор обойдётся Вам в 2300р. Рассказывать о том как всё это провернуть не буду, так как лучше приобрести или скачать руководство по эксплуатации. Собираются эти ряды, как стандартные и особенностей в этом нет. От себя добавлю, что я перебирал у себя в холодном гараже, не имея опыта, и руки мои совсем не из золота. Инфа 100%))) Но смог же, да не просто, да собрал с третьей попытки.
Напоследок самое главное: стоит ли это того, чёрт возьми?! Мне результат очень понравился. К сожалению, погода “наладилась” и зима стала зимой. Навалило много снега и хороших результатов я показать не смог. Так что могу описать только свои ощущения: автомобиль стал более резвый, легко крутится и выше. Теперь ускорения стали… легче что ли. Шума от него нет совсем, ну или мне так кажется. Автомобиль собирается для трека и единственный мой пассажир – это штурман Александр. Он так же не заметил, чтобы появились шумы от коробки. Ну а по городу до трека автомобиль едет спокойно и в штатном режиме. Нехватки мощности до 2000 об/мин так же не наблюдается. И в общем потоке держится ровно.
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
Ряды на классику.
Автор темы Edik33, 12.1.2005, 19:27
#243 Gerred
Сообщение добавлено 1.12.2007, 12:39
#244 Ganzales
Сообщение добавлено 1.12.2007, 14:37
#245 Gerred
Сообщение добавлено 2.12.2007, 17:37
#246 VRC
Сообщение добавлено 3.12.2007, 21:34
Купил ряд 1R и что то мысли атаковали, что зря!
Спорт.ряд КПП классика,21213 1R 3,242-1,989-1,289-1,0-0,759
Пара 4.3
Посчитал,прикинул и что-то мне в бошку втемяшилось,что лучше ставить от копеечной( 3,75-2.30-1,49-1,0+пара 3.9),или нелучше,но практически тожесамое. Подскажите кто ставил,практиковал,ошибаюсь я или нет?
#247 Накручиватель
Сообщение добавлено 3.12.2007, 22:01
Купил ряд 1R и что то мысли атаковали, что зря!
Спорт.ряд КПП классика,21213 1R 3,242-1,989-1,289-1,0-0,759
Пара 4.3
Посчитал,прикинул и что-то мне в бошку втемяшилось,что лучше ставить от копеечной( 3,75-2.30-1,49-1,0+пара 3.9),или нелучше,но практически тожесамое. Подскажите кто ставил,практиковал,ошибаюсь я или нет?
#248 Viento
Сообщение добавлено 4.12.2007, 10:31
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
R1 на Классику своими руками
Автор темы Vazon21065, 19.1.2011, 14:48
#1 Vazon21065
Сообщение добавлено 19.1.2011, 14:48
#2 makson4ik
Сообщение добавлено 19.1.2011, 15:01
#3 PCJ700
Сообщение добавлено 19.1.2011, 15:05
#4 dvornick
Сообщение добавлено 19.1.2011, 15:12
тут все описано, и не раз.
и тут можно почитать
#5 makson4ik
Сообщение добавлено 19.1.2011, 15:17
R1 это как раз стандартный ряд, который ставили на ВАЗ-2106 до 86 кажется года. не известно почему его сняли с производства.
#6 PCJ700
Сообщение добавлено 19.1.2011, 15:23
#7 dvornick
Сообщение добавлено 19.1.2011, 15:24
#8 DIM-06
Сообщение добавлено 19.1.2011, 15:27
#9 S@nek
Сообщение добавлено 19.1.2011, 15:30
Ряд R1 ‘это первичный вал на 19, промежуточный 28х15 зубьев, шестерня 1 передачи старого образца. остальные все передачи от любых вазовских коробок так как одинаковы и 5 передача от 2107.
Разгон не интенсивнее. так как передачи длиннее. просто сближенные 1 и 2, 3и 4 передачи.
Длинная ГП на классику
По моим ощущениям на классике 3,9 + ряд 1R очень длинно получается с мотором 1,8 литра
Пару 3,9 со стандартной коробкой не пробовал.
Комбинация стандартная коробка + пара 4,1 динамичная и надежная.
добавлено через 30 секунд
3.9 китая много
Так 3,9 стоковая 03 или 06 пара, можно даже на разборке взять скорее всего!
Да я в курсе, просто боюсь что коротковато будет. Ладно, ща посчитаю на калькуляторе.
добавлено через 5 минут 59 секунд
1 2 3 4 5
0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0
500 4.2 6.9 10.6 13.7 18.1
1000 8.5 13.8 21.3 27.4 36.1
1500 12.7 20.7 31.9 41.1 54.2
2000 16.9 27.6 42.6 54.9 72.3
2500 21.2 34.5 53.2 68.6 90.4
3000 25.4 41.4 63.8 82.3 108.4
3500 29.6 48.3 74.5 96.0 126.5
4000 33.8 55.2 85.1 109.7 144.6
4500 38.1 62.1 95.8 123.4 162.6
5000 42.3 69.0 106.4 137.2 180.7
5500 46.5 75.9 117.0 150.9 198.8
6000 50.8 82.7 127.7 164.6 216.8
6500 55.0 89.6 138.3 178.3 234.9
‘]По сути тебе нужен просто обычный конфиг 2106. Пара 3,9 + стандартная шестая коробка.
кажется в гараже лежит заводская 3.9. завтра гляну. покупал у ЗЕДа 5.1-вот это кайф))
комфорт бывает разный.
для кого-то комфорт в более редком переключении передач и меньших оборотах двигателя.
для кого-то комфорт в более динамичном разгоне.
затем у меня был опыт езды на калине 1,6 8v с парой 3,7.
Мне понравилось, что передачи нужно переключать реже, при этом вроде как динамика на уровне, по трассе можно постепенно разогнаться до 180 км/ч.
в этот момент я решил переделать на Жигулях коробку и поменять главную передачу, чтобы было максимально длинно, и при этом довольно доступно и ремонтопригодно.
двигатель 2103 + 3,9 + 1R (ряд 2106 + 5 передача)
я был удивлен тому, что динамики не стало. обгон на трассе надо планировать заранее. впрочем я планировал увеличить мощность двигателя и шаг был осознанный. нужен двигатель, способный реализовать данную комбинацию.
потом вместо Калины 1,6, 8v у меня появилась Калина Спорт 1,6 16v, пара 3,9
Я был приятно удивлен не только на 20 л.с. большей мощностью двигателя, но и приятным ускорением на любой передаче. Автомобиль лучше разгонялся, обгоны на трассе до скорости 170 км/ч проходили очень комфортно. Максимальная скорость, которую мне удалось развить на полигоне была 190 км/ч. Согласитесь, более чем достаточно для наших дорог. Что характерно, расход топлива не смотря на динамичную езду был меньше, чем в Калине 1,6 8v. (7-9 л против 9-11 л). Коробка передач тоже прошла вдвое больше до ремонта.
Однако хотелось по трассе добавить 6 передачу.
Тем временем на Жигулях появился более мощный и моментный двигатель. Я порадовался, что достиг комфорта на трассе, разгонная динамика стала приемлемой. Однако, проигрывала Калине Спорт по эластичности и быстрому набору скорости на 1-3 передаче (ряд 1R длинный). Хотя скорость в 180 км/ч стала достижимой без надрыва.
потом вместо Калины Спорт 1,6 16v появился Largus.
Из особенностей, кто ездил, знает, главная передача 4,5. 5ю передачу можно включать хоть на 50 км/ч. и дальше спокойно разгоняться на моменте. двигатель с этой парой вытягивает без трудностей. можно по городу ехать на 5 передаче. мой разгон 1-2-3-5, переключения оч быстрые получаются.
максимальная скорость около 170. передачи короткие, при переключении очень удобно управлять ускорением. 6 передачу очень хочется как овердрайв, чтоб было немного тише.
я бы порекомендовал 4,1 + стандартный ряд.
как вариант
4,1 + ряд 1R
4,3 + ряд 1R
чтобы бочком, нужен избыток тяги, крутящий момент. на колесах ты его можешь поднять увеличением передаточного отношения главной передачи.
А на колёсах момент по-моему не ГП надо менять, а мотором. Короче длинную будем юзать, а если ехать не будет, буду дорабатывать мотор.