Что такое рыночное поведение
РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Смотреть что такое «РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» в других словарях:
Фирма — (Firm) Определение фирмы, признаки и классификация фирм Определение фирмы, признаки и классификация фирм, концепции фирмы Содержание Содержание Фирма Юридические формы Понятие фирмы и предпринимательства. Основные признаки и классификации фирм… … Энциклопедия инвестора
Компания — (Company) Содержание Содержание Юридические формы компании Понятие организации и предпринимательства. Основные признаки и классификации компаний Признаки фирмы Основные концепции организации Контрактная концепция фирмы Стратегическая концепция… … Энциклопедия инвестора
Олигополия — (Oligopoly) Определение олигополии, олигополистический рынок Информация об определении олигополии, олигополистический рынок Содержание Содержание Олигополистический Теории олигополистического Организационно экономические формы концентрации… … Энциклопедия инвестора
Микроэкономика — англ. microekonomics наука, изучающая экономические процессы на уровне отдельных хозяйствующих субъектов и взаимосвязи между ними, отдельные экономические процессы и явления. В круг интересов М. входят исследование формирования доходов, проблемы… … Словарь бизнес-терминов
ИНИЦИАТИВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН — понятие маркетинга, отражающее тот факт, что фирмы, разработавшие собственную систему цен и стратегию ценообразования, время от времени испытывают необходимость в снижении или повышении цен. На снижение цен могут влиять недогрузка… … Энциклопедический словарь экономики и права
МИКРОЭКОНОМИКА — раздел экономической науки, связанный с изучением относительно мелкомасштабных экономических процессов, субъектов, явлений, в основном предприятий, фирм, предпринимателей, их хозяйственной деятельности, экономических отношений между ними. В… … Энциклопедический словарь экономики и права
Незаконная деятельность — деятельность предпринимателей, запрещенная либо ограниченная антитрестовскими законодательными актами и ведущая к ограничению конкуренции. К незаконной деятельности относится: фиксирование цен, раздел рынка, ограничение производства. По английски … Финансовый словарь
Совершенная конкуренция — График модели Совершенная, свободная или чистая конкуренция экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные пок … Википедия
ИНИЦИАТИВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН — понятие маркетинга, отражающее тот факт, что фирмы, разработавшие собственную систему цен и стратегию ценообразования, время от времени испытывают необходимость в снижении или повышении цен. На снижение цен могут влиять недогрузка… … Экономический словарь
МИКРОЭКОНОМИКА — (microeconomics) Раздел экономической теории, в котором изучаются проблемы потребительского выбора и выбора производителей, совершаемых на микроуровне. Микроэкономика рассматривает следующие вопросы: как принимаются решения в оперативной… … Экономический словарь
Поведение на рынке
Смотреть что такое «Поведение на рынке» в других словарях:
ПРОГРАММА "ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА" — образовательная профориентационная программа, направленная на формирование навыков и способов эффективного поведения на рынке труда: определение целей поиска работы, осуществление телефонного звонка и визита к работодателю с целью трудоустройства … Словарь по профориентации и психологической поддержке
ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА — способность оперативно решать актуальные социально профессиональные задачи: поиск работы (или другой формы трудовой занятости), трудоустройство (создание собственного дела), обоснование своих возможностей при собеседовании с работодателем,… … Словарь по профориентации и психологической поддержке
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ — [англ. consumer behaviour] относительно новая, претендующая на самостоятельность ветвь маркетинговых знаний, ключевая сфера маркетинговых исследований, характеризующая специфику поведения различных (как правило, целевых) групп потребителей,… … Маркетинг. Большой толковый словарь
Рентоориентированное поведение — в экономике, представляет собой деятельность индивидуумов, организаций или фирм, направленную на получение выгод путём манипулирования законодательными или экономическими условиями, а не путём производства и продажи товаров или услуг. Часто… … Википедия
Семейное поведение — уклад семейной жизни, включающий в себя: трудовую активность, т.е. конкурентоспособность на рынке труда; экономическую активность; активность в сфере культуры и образования; активность в сохранении и улучшении здоровья своих членов; общественную… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Модель «структура—поведение—эффективность» — теория, в соответствии с которой структура рынка (в которую входит определенное число фирм с учетом их размеров) оказывает воздействие на поведение банков на рынке и в свою очередь поведение банков определяет эффективность рынка … Современные деньги и банковское дело: глоссарий
Фирма — (Firm) Определение фирмы, признаки и классификация фирм Определение фирмы, признаки и классификация фирм, концепции фирмы Содержание Содержание Фирма Юридические формы Понятие фирмы и предпринимательства. Основные признаки и классификации фирм… … Энциклопедия инвестора
Компания — (Company) Содержание Содержание Юридические формы компании Понятие организации и предпринимательства. Основные признаки и классификации компаний Признаки фирмы Основные концепции организации Контрактная концепция фирмы Стратегическая концепция… … Энциклопедия инвестора
Быки и медведи — (Bulls and Bears) Быки и медведи это продающие и покупающие участники финансового рынка Быки и медведи: кто из них сильнее, поведение на рынке и бирже, индикатор силы и соотношение, символические статуи Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Валютный рынок Форекс — (Forex) Валютный рынок Форекс это международный валютный рынок Валютный рынок Форекс: аналитика, прогнозы, курсы валют, трейдеры и советники Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Рыночное поведение конкурентной фирмы
Вы будете перенаправлены на Автор24
Фирма в рыночной экономике
Фирма – это производственное звено, которое реализует собственные интересы через создание и продажу готовой продукции, оказание услуги или выполнение работ.
Термин «фирма» в экономике используется как обобщающее понятие для различных видов предприятий разных форм хозяйствования. Сегодня переход к рыночной модели хозяйствования способствовал созданию большого числа фирм по всему миру, активно занятым в экономической деятельности.
По виду совершаемых операций и особенностям хозяйственной деятельности выделяют промышленные, транспортные, торговые, страховые, инжиниринговые, финансово-инвестиционные и другие фирмы. В зависимости от участия в отраслевой деятельности выделяют многоотраслевые и специализированные фирмы. Последние сохраняют определенную профилирующую деятельность.
По масштабам деятельности выделяют крупные, средние и малые фирмы. Крупные могут работать на национальном и транснациональном уровнях, выходя за пределы границ государства образования. Средние и малые фирмы обычно работают в пределах своей страны. Они определяют работу рыночного механизма, поддерживают конкуренцию. Малые предприятия являются самыми многочисленными в развитых экономиках. Именно они наиболее быстро и чутко реагируют на потребности спроса. Некоторые страны практикуют кооперацию малых и крупных фирм для внедрения инноваций.
По форме собственности предприятия могут быть государственными, частными, некоммерческими, смешанными. Каждая форма имеет свои преимущества и особенности функционирования.
Особенностью работы фирмы в условиях рыночной экономики можно назвать свободу действий и реализации собственных целей. В конечном итоге это ведет к соперничеству с другими фирмами за факторы производства и рынки сбыта, поэтому предприятию необходимо постоянно анализировать собственные параметры работы, исследовать рынок и предпринимать действия по изменению своего поведения с учетом всех факторов воздействия.
Готовые работы на аналогичную тему
Рыночное поведение конкурентной фирмы
Экономические школы предполагают, что поведение фирмы в условиях рынка является рациональным. Сущность такого поведения заключается в том, что компания максимально рационально использует доступные ресурсы и действует таким образом, чтобы увеличить свой доход. Цель работы предприятия – максимизация прибыли.
Рыночный механизм при установлении равновесной цены достигает баланса между спросом и предложением. Если фирма сможет в этих условиях максимизировать прибыль, то тем самым привлечет внимание. Предложение увеличится, а цены снизятся. Поэтому фирме выгоднее достичь долгосрочной прибыли. Она не будет максимальной, но обеспечит доход, который позволит продолжать экономическую деятельность в долгосрочной перспективе.
Существуют разные подходы к теории фирмы. Традиционная теория говорит о том, что поведение фирмы определяется единственной целью – увеличением прибыли. Однако подсчитать предельный доход или предельную величину издержек достаточно сложно. В этих условиях достаточно сложно предугадать поведение конкурентов и оценить последствия их деятельности.
Менеджериальная теория фирмы говорит о том, что поведение фирмы на рынке определяется непосредственными исполнителями, а не владельцами ресурсов. Но это допустимо только в том случае, если доход менеджеров зависит от совокупного дохода фирмы.
Теория множественных целей показывает, что у фирмы обычно не одна, а несколько целей на рынке. Например, высшее руководство стремится повысить репутацию фирмы и привлечь новых инвесторов. Руководители хотят выполнить запланированные цели, чтобы получить свои бонусы.
Сегодня большое внимание уделяется поведенческим теориям, которые учитывают экономические, экологические, социальные и политические условия, в которых действует компания.
Конкурентное поведение фирмы в условиях гиперконкуренции
Современные рынки массового производства перенасыщены товарами. Здесь действует гиперконкуренция, вызванная:
Среда, в которой действует гиперконкуренция, характеризуется агрессивностью. Здесь фирмам надо принимать быстрые жесткие решения, чтобы оставаться наплаву. В таких условиях устойчивых конкурентных преимуществ нет. Изменения происходят очень быстро, влияя на все структуры рынка, поэтому фирмы не могут рассчитывать на свои преимущества или устойчивость. Единственным способом быть конкурентным в таких условиях является способность изменяться быстрее, чем конъюнктура рынка.
В условиях гиперконкуренции соперники нападают быстрее, обычно с неожиданной стороны, иногда из-за пределов отрасли. Конкуренты применяют разные методы борьбы, порой непредсказуемые и ожидают, что соперник будет полностью уничтожен.
Гиперконкуренция – это относительно новое явление. Суть гиперконкуренции заключается в том, что фирма не только стремиться занять ведущее положение на рынке, но и должна организовать повышенный спрос на свою продукцию, то есть ей необходимо создать новый стандарт и уровень качества, чтобы потребители от конкурентов перешли к ней. Лидерство в этом случае не дает возможности наслаждаться победой, а обязывает постоянно искать новые пути удержания своей главенствующей позиции. Отличительными характеристиками соперничества в данном случае является агрессивность и бескомпромиссность.
Содержание:
Потребительское поведение проявляется не только как экономическое, но и как социально-психологическое явление, которое свидетельствует, с одной стороны, о возрастающей индивидуализации потребностей, динамике их развития, прогрессивности спроса на одних рынках и, с другой стороны, о негативных сдвигах в уровне жизни и покупательной способности части населения, а также об обратном движении спроса на других рынках.
Теория потребительского поведения
Эта теория дает ответ на вопрос: чем руководствуются потребители в своих действиях? Ведь потребности разнообразны и не все они одинаково влияют на потребителя.
Это означает, что полезность воды высока, а ее предельная полезность низка; в то время как для алмазов полезность низка, а ее предельная полезность высока. Цены определяются предельной полезностью, а не общей полезностью. Поэтому парадокс воды и алмаза не отменяет полезной функции. Именно функция полезности лежит в основе выбора потребителя.
Поведение потребителей в рыночной экономике
Экономическая теория использует два подхода к изучению потребительского поведения:
Насыщая свои потребности, покупатель перестает покупать много товаров. Для поддержания интереса покупателя производитель постепенно снижает цену продукта, чтобы пробудить в нем интерес. Классическая наука уже давно предполагает, что покупатель действует рационально, как любой другой экономический субъект. То есть, он руководствуется экономическими законами. Потребительское поведение в данном случае выражается в рациональном распределении доходов для удовлетворения всех текущих потребностей. Предельная полезность купленного за одну денежную единицу товара должна быть равна предельной полезности другого товара в той же денежной единице. Покупатель руководствуется своими вкусами, ценой конкурентов, имеющимися ресурсами.
Поскольку в современной науке потребительское поведение не считается рациональным, к изучению потребительского спроса привлекается большое количество специалистов и технологий. Чтобы увеличить продажи, вам нужно знать несколько фактов о человеческом поведении:
Понимание потребительского поведения позволяет компании управлять потребительским спросом и предлагать свои товары и услуги таким образом, чтобы продажи только росли.
К факторам, определяющим потребительское поведение, относятся культура, субкультура, социальный класс, влияние лидеров общественного мнения и семьи, роль и статус в обществе. Кроме того, выбор во многом определяется возрастом, профессией, экономическим статусом, типом личности, мотивацией. Поэтому в современной системе рыночных отношений покупатель является центральным звеном. Эксперты выделяют три аспекта современного потребительского поведения:
При принятии решения покупатель опирается на личные предпочтения, интересы, преимущества и цену продукта. Поведение в этом процессе может быть сложным, неопределенным, привычным и поисковым. Помимо личных предпочтений, на потребителей оказывают влияние социальные и психологические факторы. Природные, климатические и национальные факторы также играют важную роль.
Потребительское поведение в экономике
Отдельное направление в науке о потребительском поведении возникло в пятидесятых годах двадцатого века. Он был основан на основе маркетинговых исследований. Особенность этого научного направления проявляется в его междисциплинарности. Он расположен на пересечении психологии, антропологии, этнографии, социологии и маркетинга. Целью изучения потребительского поведения является выявление психологических факторов, определяющих его действия. В исследовании рассматривается каждый аспект действия с момента принятия решения о покупке до конечного потребления товара покупателем. На потребительское поведение могут влиять профессионалы, участвующие в создании корпоративного имиджа. Но невозможно точно предсказать реакцию потенциального покупателя. Расширение знаний о поведении человека в экономике стало возможным благодаря применению этнографических находок.
Развитие информационных технологий и программного обеспечения позволило внедрить продукты, накапливающие информацию о каждом покупателе. На основе собранных данных менеджеры компаний формируют стратегию взаимодействия с потребителями или вносят коррективы в существующий план. С помощью баз данных осуществляется сегментация рынка, может быть разработан индивидуальный подход к каждому клиенту.
Потребительское поведение во многом определяет изменение совокупного спроса, которое складывается из ответов отдельных домохозяйств. Если производитель производит продукт, который не интересен рынку, он не сможет получить значительный доход или другую коммерческую выгоду. По этой причине практически каждая компания инвестирует в изучение потребительского поведения и разработку маркетинговых стратегий и тактик взаимодействия с постоянными и потенциальными клиентами.
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Психология рынка
Опубликовано 10.06.2021 · Обновлено 13.06.2021
Что такое рыночная психология?
Психология рынка относится к преобладающему поведению и совокупным настроениям участников рынка в любой момент времени. Этот термин часто используется финансовыми СМИ и аналитиками для объяснения движения рынка, которое не может быть объяснено другими показателями, такими как фундаментальные показатели.
Психология рынка описывает общее поведение рынка на основе эмоциональных и когнитивных факторов в сети, и ее не следует путать с психологией трейдера, которая относится к тем же факторам, но влияет только на одного человека.
Ключевые выводы
Понимание рыночной психологии
Психология рынка считается мощной силой и может быть оправдана или не оправдана какими-либо конкретными фундаментальными принципами или событиями. Например, если инвесторы внезапно теряют уверенность в здоровье экономики и решают отказаться от покупки акций, индексы, отслеживающие общие рыночные цены, упадут. Цены отдельных акций будут падать вместе с ними, независимо от финансовых показателей компаний, стоящих за этими акциями.
Жадность, страх, ожидания и обстоятельства – все это факторы, влияющие на общую рыночную психологию рынка. Способность этих состояний ума запускать периодические «риски» и «отказ от рисков», другими словами циклы подъема и спада на финансовых рынках, хорошо задокументирована.
Эти сдвиги в рыночном поведении часто называют захватом духа животных.Это выражение было придумано Джоном Мейнардом Кейнсом в его книге 1936 года«Общая теория занятости, процента и денег».В своих трудах после Великой депрессии он описал духов животных как «спонтанное побуждение к действию, а не бездействию».
Традиционная финансовая теория, а именно гипотеза эффективного рынка (EMH), подвергается критике за то, что не учитывает в достаточной мере рыночную психологию. То есть он описывает мир, в котором все участники рынка ведут себя рационально и не учитывают эмоциональный аспект рынка. Но рыночная психология может привести к неожиданному результату, который невозможно предсказать, изучая основы. Другими словами, теории рыночной психологии расходятся с верой в то, что рынки рациональны.
Краткий обзор
Основы влияют на доходность акций, но психология рынка может отвергнуть основы, толкая цену акции в неожиданном направлении.
Прогнозирование рыночной психологии
В целом, существует два основных способа выбора акций, используемых профессионалами, и только один из них уделяет большое внимание психологии рынка.
Количественные торговые стратегии следования за трендом, используемые хедж-фондами, являются примером техник инвестирования, которые отчасти полагаются на использование сдвигов в психологии рынка. Их цель – выявить и использовать несоответствия между основными принципами инструмента и его восприятием рынком для получения прибыли.
Исследование психологии рынка
Были проведены исследования влияния рыночной психологии на результативность и доходность инвестиций. Экономист Амос Тверски и лауреат Нобелевской премии психолог Дэниел Канеман первыми бросили вызов традиционной рыночной теории эффективного рынка. То есть они не принимали идею о том, что люди на финансовых рынках всегда будут принимать рациональные решения на основе общедоступной и актуальной информации о ценах.
Опровергнув это представление, они первыми открыли область поведенческой экономики. Их теории и исследования сосредоточены на выявлении систематических ошибок в принятии решений людьми, которые проистекают из когнитивных предубеждений, таких как неприятие потерь, предвзятость новизны и привязка. Их работа получила широкое признание и применяется в стратегиях инвестирования, торговли и управления портфелем.
Часто задаваемые вопросы
Чему нас учит рыночная психология?
Поскольку участники рынка – люди, рынки как совокупность человеческого выбора могут демонстрировать стадное поведение и другие иррациональные тенденции, такие как панические продажи и иррациональное изобилие, ведущее к пузырям цен на активы. Признавая существование рыночной психологии, мы можем понять, что рынки не всегда эффективны и рациональны.
Как люди могут использовать рыночную психологию в своих интересах?
Проводя собственное исследование, люди могут определить, когда рыночная психология, такая как страх или жадность, приводит к условиям перепроданности или перекупленности, соответственно, и совершать противоположные сделки – покупать, когда другие перепродают, и продавать, когда другие покупают слишком много. Это также может помочь вовлечься в тренды на ранней стадии, но не в погоне за трендами после того, как они уже миновали свои основы.
На каких рынках присутствует рыночная психология?
Психология рынка применима ко всем классам активов, от акций и облигаций до форекс, процентных ставок и криптовалют.
Как можно измерить психологию рынка?
Есть несколько индикаторов настроения рынка, на которые можно посмотреть. Другие индикаторы, такие как VIX, измеряют скрытый уровень страха или жадности на рынке. Инструменты технического анализа также могут использоваться для выявления настроений на рынке на основе исторических ценовых действий и объемов.