Что такое самобытность в истории

Самобытность

Смотреть что такое «Самобытность» в других словарях:

самобытность — самобытность … Орфографический словарь-справочник

самобытность — оригинальность, своеобразие, уникальность, неформат; отличительная черта, специфичность, свое лицо, особенность, нестандартность, редкостность, неизбитость, необычайность, странность, своеобычие, лица необщее выраженье, причудливость, народность … Словарь синонимов

САМОБЫТНОСТЬ — существенное и постоянное проявление тех компонентов культурного достояния данного об ва, к рые оказываются функционально необходимыми на новых этапах его существования, обеспечивая его самосохранение и идентичность при всех изменениях в… … Энциклопедия культурологии

САМОБЫТНОСТЬ — САМОБЫТНОСТЬ, самобытности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к самобытный. Самобытность натуры. Идеалистическое учение славянофилов о самобытности исторического развития России. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

самобытность — САМОБШЫТНЫЙ, ая, ое; тен, тна. Своеобразный, идущий своими путями, самостоятельный в своём развитии. С. талант. Самобытная культура. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Самобытность — См. простонародность В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов

Самобытность — родной язык, традиции и обычаи соотечественников, особенности их культурного наследия и религии. Источник: Федеральный закон от 24.05.1999 N 99 ФЗ (ред. от 23.07.2010) О государственной политике Российской Федерации в отношении… … Официальная терминология

самобытность — • яркая самобытность … Словарь русской идиоматики

Самобытность — ж. отвлеч. сущ. по прил. самобытный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

самобытность — самобытность, самобытности, самобытности, самобытностей, самобытности, самобытностям, самобытность, самобытности, самобытностью, самобытностями, самобытности, самобытностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Источник

Что такое самобытность в истории. Смотреть фото Что такое самобытность в истории. Смотреть картинку Что такое самобытность в истории. Картинка про Что такое самобытность в истории. Фото Что такое самобытность в истории

Что такое самобытность в истории. Смотреть фото Что такое самобытность в истории. Смотреть картинку Что такое самобытность в истории. Картинка про Что такое самобытность в истории. Фото Что такое самобытность в истории

Что такое самобытность в истории. Смотреть фото Что такое самобытность в истории. Смотреть картинку Что такое самобытность в истории. Картинка про Что такое самобытность в истории. Фото Что такое самобытность в истории

Что такое самобытность в истории. Смотреть фото Что такое самобытность в истории. Смотреть картинку Что такое самобытность в истории. Картинка про Что такое самобытность в истории. Фото Что такое самобытность в истории

Что такое самобытность в истории. Смотреть фото Что такое самобытность в истории. Смотреть картинку Что такое самобытность в истории. Картинка про Что такое самобытность в истории. Фото Что такое самобытность в истории

Что такое самобытность в истории. Смотреть фото Что такое самобытность в истории. Смотреть картинку Что такое самобытность в истории. Картинка про Что такое самобытность в истории. Фото Что такое самобытность в истории

Что такое самобытность в истории. Смотреть фото Что такое самобытность в истории. Смотреть картинку Что такое самобытность в истории. Картинка про Что такое самобытность в истории. Фото Что такое самобытность в истории

Что такое самобытность в истории. Смотреть фото Что такое самобытность в истории. Смотреть картинку Что такое самобытность в истории. Картинка про Что такое самобытность в истории. Фото Что такое самобытность в истории

САМОБЫТНОСТЬ РАЗВИТИЯ РОССИИ В КОНТЕКСЕ МИРОВОЙ ИСТОРИИ

Россия как цивилизация и культура уникальная по определяющим особенностям жизнедеятельности. Все историки признают специфику объективных условий, под влиянием которых формировался наш народ. Это специфика называется факторами самобытности.

Самобытность – процесс, протекающий самостоятельность, независимо от построенных влияний, уникально, отлично от других.

Первым вопрос о самобытности развития России стал рассматриваться В.С. Соловьев. Именно на его идеях было основано в 1905 г. «Общество памяти Вл. Соловьева», которое было закрыто большевиками в 1918 г. После этого соловьевская концепция «русской идеи» снова стала центром обсуждения и споров.

«Русская идея» – концепция национального самосознания, совокупность понятий, выражающих историческое своеобразие и особое призвание русского народа, которое играет огромную роль в формировании уникального русского менталитета.

Особую актуальность проблемы составляют следующие пункты:

Расхождение мнений в вопросе «Россия ­– Запад, или Восток?»;

Проблема в определении России как суверенного государства;

Проблема в определении уровня России на мировой арене.

Изучение причин уникальности России;

Определение влияния различных факторов на развитие России;

Изучение исторического процесса развития России.

Природно-климатический фактор

Множество факторов влияли на итоговый урожай, например такие как: урожайность почв, погодные условия и др. обусловили в России чрезвычайную устойчивость общинных институтов, являющихся определенным социальным гарантом выживаемости основной массы населения.

Природно-климатический фактор во многом определил и особенности уникального характера русских. Трудности ведения сельского хозяйства определили в русском человеке такие аспекты характера как:

Способность к крайнему напряжению сил;

Концентрации всей своей физической и духовной потенции на долгосрочный период времени;

Привычка к тщательности и аккуратности труда;

Легкость в перемене мест;

Тяга к традиционализму;

Чувство доброты, а также коллективизма.

Геополитический фактор

Чаще всего историки отмечают следующие геополитические факторы, повлиявшие на самобытность развития России и на характер русского человека: обширная, но слабозаселенная территория; речная сеть, благоприятствующая территориальному единству; положения между двумя сторонами света ­- Европой и Азией; недоступность морей, и соответственно морской торговли.

Обширные территории России, в первую очередь ведут к их слабому заселению. Но это также дает огромную возможность для ведения обширного земледелия и перемещения земледельческих масс на Восток. в связи с слабо-заселенностью территорий Востока России, их колонизация не требовала больших усилий, ведь территории хватало и коренным племенам и пришедшим колонизаторам, в связи с этим в России до сих пор сохранилось огромное количество этнических групп со своей культурой и религией. Российская колонизация являлась народной, кроме того она повлияла на характер экономики, она сделала ее более экстенсивной.

Большую проблему русскому народу приносила естественная открытость границ. Ее не ограждали ни моря, ни горные цепи. Этим, разумеется, пользовались иноземные захватчики, например, такие как Польша, Швеция, Германия, Франция с запада, и кочевники Великой Степи с востока. Все это требовало от русского человека колоссального напряжения в сфере защиты своих земель: значительных материальных затрат и большого количества людских ресурсов. Более того, интересы безопасности требовали концентрации народных усилий: вследствие чего, роль государства должна была возрасти.

Кроме минусов, в геополитическом факторе, были и плюсы. Одним из самых существенных преимуществ была обширная речная сеть. Она способствовала территориальному единству страны и сообщению между городами. Реки служили проводниками первому народонаселению, по ним сели племена, на них явились первые города; так как самые большие из них текут на восток или юго-восток, то этим условилось и преимущественное распространение Русской государственной области в означенную сторону; реки много содействовали единству народному и государственному, и при всем том особые речные системы определяли вначале особое устройство областей и княжеств.

Р. Пайпс утверждал, что система сети судоходных водных путей России является поистине уникальной. Пользуясь примитивными средствами транспорта, можно проплыть через всю Россию от Балтийского моря до Каспийского. Добраться по воде до большинства земель, лежащих между ними. Речная сеть Сибири густа, настолько, что охотники на пушнину в XVII в. проделывали до нескольких тысяч верст до Тихого Океана, заводили регулярную речную торговлю между Сибирью и своими родными местами. Также он говорил, что если бы не система рек, то до появления железной дороги в России можно было бы влачить лишь самое жалкое существование. Так как расстояния велики, а стоимость починки дорог при резком перепаде температур невероятно велика. Поэтому путешествовать по суше имело смысл лишь зимой, когда снег создавал достаточно гладкую поверхность для передвижения на санях. Это говорит о зависимости россиян от водного транспорта. До второй половины XIX в. подавляющая часть товаров перевозилась на судах и на баржах, что свидетельствует о большом влиянии системы рек на развитие России.

Другим благоприятным фактором является то, что через территорию России проходила значительная часть Великого Шелкового Пути из Китая в Европу. Этот фактор повлиял на заинтересованность многих стран в стабильности в регионе, а точнее в существовании Евразийской империи, которой поначалу являлась империя Чингисхана, а после Российская Империя.

Огромное влияние на российскую культуру оказало влияние ее местонахождение между двумя различными культурами ­–европейской и азиатской, отсюда и вытекает некая симбиотическая российская культура.

Культурный фактор

Отличительной чертой в развитии культурного фактора являлось слияние противоположных культурных начал, что обуславливается геополитическим фактором. Углубленным изучением данного феномена занимался русский философ Н.А. Бердяев в своей работе «Судьба России». Он считал, что России представляет собой пограничный, особый мир между двумя другими, являясь их соединением. Следуя из этого, он утверждал, что из-за этого сложилась такая многогранная и запутанная душа России, из-за того, что в ней смешались две мировые истории. И эти два контраста слились в единое, цельное, уникальное сознание русского народа. Также несовместимость этих двух несочетаемых стихий определяют такое противоречие русской культуры, в борьбе двух взаимоисключающих начал в глубине мировоззрения народа. Яркими противоречивыми примерами являются такие аспекты как, борьба между государственностью и анархической вольностью; между стремлением к свободе и государственным деспотизмом; между стремлением к величеству державы и универсализмом; между материалистическим устройством и стремлением к высшим духовным ценностям.

Религиозный (конфессиональный) фактор

Если предыдущие факторы сформировали физический аспект русского человека, то религия – Православие, сформировала его духовную составляющую.

Россия, как и Западные страны, исповедует христианство, однако это религии разных ветвей, на Запад оно попало через Рим, а в Россию через Византию. Соответственно Россия прониклась больше греческой культурой, А Запад – римской.

По мнению Н.Я. Данилевского эллинский культурно-исторический тип являлся типом культурным, и притом художественно-культурным, а римский же – политическим. Религия греков развила исключительно эстетический характер, а религия римлян, по свойствам их мировоззрения и культуры – политический. Другая характерная черта римской цивилизации, связанная непосредственно с первой, – рационализм. Отличительный склад римского ума заключался в том, что он фокусировался на наружной сущности вещей, а не на внутренней. Для греков наоборот, была характерна склонность к тонкому логическому анализу и отвлеченному мышлению о высоких материях.

Осталось задаться вопросом: – «Как эллинская и римская культуры повлияли на христианство?». В момент установления христианства как мировой религии в IV–VI вв. н.э., напряженные богословские споры с еретическими учениями вела в основном греческая церковь. Но если римская церковь в самой сути своей не интересуется великими идеями, то она бдительно следит за всем что касается земной жизни. С самого начала Рим расходует все свои средства на выработку железной церковной организации, которая в Средние века положила к ногам Папы Римского всю Западную Европу. Основоположники Римской церкви –власть, господство, дисциплина. Во главе Католической церкви стоит папа – единственны наместник Христа, первый епископ. Папа имел власть не только духовную, но и светскую, что означало борьбу со светскими правителями. Папы не раз вели продолжительную борьбу с королями. Она достигла апогея, когда признали непогрешимость Папы в делах веры. В отличие от Католической церкви, Православная не приписывает непогрешимости одному лицу, по ее суждениям непогрешимой является вся церковь в общем, выражающая свое учение посредством вселенских соборов. Если для Римской церкви важно единство внешнее, то для Православной единство внутреннее: соборность, понимаемая как причастность православных к общему Абсолюту. В отличие от католицизма, православие не стремится к общей светской власти, концентрируя свое внимание на душах мирян. Различен на Западе и Востоке способ мышления. На Западе человек больше концентрируется на внешнем мире, в то время как восточный человек ищет истину внутри себя. Западный человек полагает, что достижение истины возможно и при разделившихся силах ума, для Восточного человека, истина постижима только при полной концентрации всех своих духовных сил.

Таким образом, Россия и Запад получили христианство через разных посредников. Основы религии кардинально различались. Россия получила веру, которая стремилась сохранить все в цельности, а Запад веру, которая учила раздваивать усилия, мысли, прав и обязанности. Россия церковь, обособленную от государства и от мирской жизни, а Запад церковь, которая слилась с государством и обществом и пыталась навязать свои устои. Россия приобрела молитвенные монастыри, а Запад схоластические и юридические университеты. Россия – стремление к живому и цельному познаванию наук, а Запад к рассудочному и школьному изучению высших истин. Другими словами Россия получила веру, которая стремилась к цельности бытия внутреннего и внешнего, общественного и частного, умозрительного и житейского, искусственного и нравственного. В то время как Запад стремился к раздвоению духа, раздвоению мыслей, раздвоению наук, раздвоению государства, раздвоению общества, раздвоению семейных прав и обязанностей, раздвоению нравственного и сердечного состояния, раздвоению всей совокупности и всех отдельных видов бытия человеческого, общественного и частного.

Не смотря на то, что православная церковь не имела светской власти, она оказала немалое влияние на государственный аппарат и политическую традицию. Исследовавший этот вопрос И.Н. Ионов отмечает, что одним из главных понятий Византийской государственной идеологии заключалось в сближении, соединении земного и небесного порядков, это понятие получило название таксис. Силой, которая соединяла два царства, являлась власть императора, нормальное функционирование которой во многом снимало напряжение. Тем самым в православии, власть «настоящего», православного царя становилась гарантом возможности будущего «спасения» после смерти. Если в европейском городе в католической среде, верования толкали человека к экономической деятельности, ее успех помогал ему убедиться в его избранности и возможности на индивидуальное спасение, то в русском городе они толкали его на политический путь «спасения», причем с сильной коллективной составляющей. Отсюда вытекает экономическая активность европейцев и созданная ими концепция гражданского общества, как инструмента борьбы за экономический успех, а с другой – поиски «настоящего» царя в России.

Постепенная секуляризация воззрений привела к тому, что на Западе высшим критерием оценки деятельности человека является его экономические положение и состояние в обществе. Это стало их смыслом жизни – достигнуть экономической вершины. В то время как у нас сближение сущего и должного было реализовано в форме коллективного движения к лучшему будущему.

Фактор социальной организации

В.П. Данилов отмечает, что всевозможные особенности факторов развития любой страны сливаются в фактор социальной организации.

Ее основные аспекты следующие:

первичная хозяйственно-социальная ячейка – корпорация, а не

частнособственническое образование, как на Западе;

государство – не надстройка над гражданским обществом, как в западных странах, а становой хребет, основа гражданского общества;

государственность либо обладает сакральным характером;

государство, общество, личность –неразделимые понятия, они взаимопроницаемы, но, тем не менее, государство находится над человеком и обществом в целом;

государственность опирается на некий социальный слой, чаще всего высшие сословия (дворянство, соборный совет бояр и т.д.).

Данная структура социальной организации отличалась устойчивостью, и каждый раз создавалась заново, после каждого потрясения лишь меняя свои облик и форму, а не смысл, который она несла в себе. Она каждый раз, после своего воссоздания, обеспечивала жизнеспособность русского общества, внутреннее единство его исторического бытия.

События, повлиявшие на самобытность развития России

В этом пункте мы рассмотрим события, имевшие наибольшее влияние на исторический процесс развития России. Я выделил всего 2 события. Я не рассматривал события, произошедшие после 1900 г., так как русская государственность, общность и социальная организация устоялись, и не имеет смысл рассматривать их, так как их влияние на самобытность минимально.

Самое первое по хронологической цепочке – Крещение Руси (988 г.). Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития Руси. Оно содействовало завершению объединения восточных славян, укрепило международный престиж Руси, дало огромный толчок в отношениях с другими христианскими странами, повлияло на развитие политических и правовых отношений в Древней Руси. Русь признали цивилизованным государством. Оно определило практически всю историю православной России, было совершено множество военных набегов, со стороны инакомыслящих, с целью навязать свою веру. Принятие христианства во многом определило духовную составляющую русского народа.

Следующее событие не менее значимое. Оно получило название Монголо-татарское иго (1243-1480 гг.). Его влияние на развитие России трудно переоценить, ведь оно затронуло, буквально, каждый аспект жизни русского человека. Образовалась огромная демографическая яма. Потребовались десятилетия, для того чтобы население восстановилось. Кочевники разрушили огромное количество городов, а вместе с ними культурное наследие России. В огне сгорели многие рукописные летописи и книги, были уничтожены художественные сокровища, разрушены многие памятники архитектуры. Хоть оно и не сильно повлияло на быт и государственность русского человека, но оно составило значимый отпечаток на общественную и социальную организацию. К примеру, ни одна из Западных стран таких угнетений не испытывала.

Заключение

Таким образом, все вышеперечисленные факторы: природно-климатический, геополитический, религиозный; синтезировались в один – фактор социальной организации. Все они оказали влияние на самобытность развития России. Если рассуждать о значимости каждого фактора, то можно сказать, что каждый из них равноценен, ведь не будь одного из факторов, то Россия оказалась бы совершенно другой, не похожей на ту, которую мы видим сейчас. Но если говорить не о значимости, а о величине влияния, то можно сказать что фактор социальной организации оказывает наибольшее влияние, так как они является синтезом всех остальных и сообщает нам о том, какой должна быть государственность в России.

Мы можем определенно сказать что Россия является ни Западом, ни Востоком. Россия – самобытна. Ее культура является симбиозом Западной и Восточной.

Список использованных источников и литературы:

Милов Л.В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса / Л.В. Милов. – М. : РОССПЭН, 1998. – 194 с.

Милов Л.В. Природно-климатический фактор т особенности российского исторического процесса // Вопросы истории. – 1992. – №4/5.

Ключесвкий В.О. Курс русской истории. Лекция IV.

Пайпс Р. Россия при старом режиме / Ричард Пайпс ; отв. Ред. И.В. Захаров. – М. : Захаров, 1993. – 480 с.

Ионов И.Н. Россия и современная цивилизация // Отечественная история. – 1992. – №4. – с. 50-69.

Данилевский Н.Я. Россия и Европа / Н.Я. Даниливский. – изд. Отдельное издание. – М. : Древнее и современное, 2002. –150 с.

Соловьев С.М. История России с древнейших времен / С.М. Соловьев. – Отдельное издание. – М. : АИСТ, Фолио, 2001. – 960 с.

Гумилев Л.Н. От Руси к России. / Л.Н. Гумилев. – изд. Авторский сборник. – М. :Экопросс, 1992. – 336 с.

Бердяев Н.А. Судьба России / Н.А. Бердяев ; отв. Ред. Д.О. Хвостова. – М. :Центрполиграф, 2016. – 255 с.

Источник

Самобытность

Что такое самобытность в истории. Смотреть фото Что такое самобытность в истории. Смотреть картинку Что такое самобытность в истории. Картинка про Что такое самобытность в истории. Фото Что такое самобытность в историиСамобытность – это качество личности, рассматриваемое с нескольких сторон – индивидуального проявления и культурного соответствия. На первом уровне значение слова самобытность используется для характеристики оригинального, своеобразного, уникального поведения человека, отличающего его от других и делающего не похожим на массовые образы. Самобытность в данном ключе затрагивает не только поведенческий аспект, но и внешние проявления человека в выборе мест, архитектурных решений, создания собственного внешнего образа и стиля жизни. Примеры таких личностей могут встречаться в историях мировой культуры и каждый день среди наших знакомых. Такие люди обычно четко держат направление своего движения и не поддаются критике общества, оказываются нечувствительны к внешнему навязыванию. Они носят ту одежду, которую сами считают красивой и удобной. Слушают ту музыку, которая откликается в их сердце и работают над теми проектами, в которых видят смысл.

Во втором значении самобытность отражает некое постоянство существования человека в культурной среде, отражающее его укорененность. Это может быть очень близким отражением четкого наследования традиций и выбора предков, поддержания чистоты и оригинальности собственного духовного наследия. Примерами такой культурной самобытности служат чаще всего деревни, далекие от цивилизации, ревностно хранящие свои традиции, одевающиеся в соответствии с культурными и обрядовыми законами той местности и не подвергшиеся изменениям вследствие стирания культурных границ. Сюда же относится сохранение родного языка, диалекта, устного творчества, верований, ценностей и идей народа.

Что такое самобытность

Значение слова самобытность обычно применяется для определения оригинальности человека или его творения. При этом оригинальность наполняется значительно большим смыслом, чем простая непохожесть на большинство. Самобытность в создании вещей, окружающего пространства и других продуктов проявляется не в копировании, подражании или миксовании готовых нескольких идей, а в творческом изначальном создании чего-то нового и неповторимого. Основой для создания таких новых творческих концепций или ежедневных жизненных проявлений происходит с опорой на собственные внутренние ценности и выборы или же культурно-нравственные категории соответствующей культуры.

Самобытность лишена внешних подсказок и сценариев, как жить. Невозможно сохранить свою собственную уникальную самобытность и при этом представлять среднестатистического по всем параметрам обывателя. Жизнь на автопилоте, хождение по известным улицам, исполнение заведомо успешного сценария удобны, но далеки от самобытности. Это качество личности, которое включает постоянный внутренний поиск, творение окружающего в соответствии с душевными потребностями, а не подстраивание своих желаний под существующие рамки действительности. Самобытность занимается постоянным сличением соответствия проживаемой жизни с тем, какие ценности находятся внутри у человека. Это предельная честность в контакте с миром и смелость выйти в него без маски и отстаивать свою позицию.

Следование и поддержание своей самобытной природы неизбежно приводит человека к воплощению своего предназначения, нахождению того жизненного пути и созданию такого жизненного пространства, в котором личность будет максимально реализованной. Многие выбирают другой путь, поскольку цена провала при стремлении к своим настоящим целям воспринимается крайне тяжело. Любые неудачи в достижении фальшивых желаний не так сильно травмируют эго, точно так же как и менее ранит критика, если продукт был скопирован, а не рожден в творческих муках. Но качество жизни и продукта в этих условиях принципиально различны.

Некоторые ученые противопоставляют самобытность универсальность, считая последнюю обезличенным проявлением человека, как удовлетворяющего все социальные запросы существа. Но универсальность умений, взаимодействий и прочих проявлений не отменяет человеческой оригинальности и самобытного осуществления универсальных вещей. Самобытность не ограничивает возможности и способности, а лишь придает им исключительную и узнаваемую окраску.

Самобытность как качество личности

Самобытность, проявляющаяся личностным качеством, включает в себя сочетание высокое проявление некоторых человеческих характеристик. То, что человек самобытен, проявляется в способности идти своим путем, не смотря на советы и требования окружающих, игнорируя требования моды и внешней актуальности, а беря за основу собственные внутренние убеждения. Помимо следования своему пути качество самобытности проявляется в умении быть собой, а именно в отсутствии страха отличаться от большинства. Поддержание своего уникального существования становится главной чертой самобытного человека и помогает сохранить не только эту черту, но и развить множество других.

Невозможно качество самобытности без высокого уровня самостоятельности. Эти понятия неотделимы, поскольку если только вы знаете, куда вам стоит двигаться, то вся ответственность ложится на ваши плечи. Чем больше дел делегируется, чем больше ответственности перекладывается, тем меньше в человеке самобытности. Подчинение чужим потребностям и видению реальности постепенно вытесняет уникальность личности, заменяя ее шаблонным удобным поведением.

Именно из такого стиля жизни рождается самобытная оригинальность, а точнее позволяет проявиться истинной и неповторимой человеческой сущности. Каждая личность уникальна, никто не является копией другого, и чем более очищенным и неприкрытым является взаимодействие человека с миром, тем более заметны эти отличия. Маски, социальные роли, выполняемые правила поведения одинаковы, обезличены и предписаны. Выходя за их пределы, проступает самобытность и честность.

Как качество личности, самобытность более развита у тех детей, которые воспитывались в обстановке принятия и любви. Обычно им многое разрешается – рисовать на обоях, пробовать на вкус песок, четыре раза поменять ВУЗ и прочее. Чувствуя возможность следовать своим выборам, и что вне зависимости от них ребенок будет принятым и любимым, закладывается основа отношений с миром, где есть место проявлению себя. Кроме того поддержка родителей и развитие ребенка вслед за его интересом, а не по выбранному жесткому пути формирует умение прислушиваться к своим потребностям и осуществлять их.

Любое проявление требует определенной платы. И если вы хотите спокойную жизнь, среднее хорошее отношение социума, то ради этого придется жертвовать своей оригинальностью. Если же вы стремитесь к самобытному проявлению, то необходимо быть готовым к тому, что многим это придется не по нраву, кто-то захочет вписать вас в общие рамки, да и помощников на непроторенном пути встречается крайне мало.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *