Что такое самовыкуп на озон
Вся правда про OZON: плюсы, минусы, лайфхаки, бонусная программа
Подробный разбор плюсов и минусов.
Всем привет, на Ozon можно купить всё, что угодно. Но стоит ли это делать? Что с ценами, возвратом и доставкой? А скидки или бонусы есть? Все ответы в нашем материале. Поехали!
Начнём с цен. Они не самые низкие, но и не выше, чем в физических магазинах. Не забывает Озон и про хорошие скидки. Ещё неплохо можно сэкономить последнюю экземпляр вещи/товара.
Оригинальные ли товары? Безусловно, всё Ростест (ЕАС), если требует сертификация.
Доставка всегда быстрая. Есть даже сервис с говорящим названием Express. В зоне действия Экспресс-доставки покупки можно получить уже через час. Самое главное, что это бесплатно. А набрать для доставки нужно всего на 999 руб. Наглядную карту прикрепил ниже.
А как с возвратом? Очень просто: приносите в тот же пункт выдачи и тратите 5 минут на возврат товара и получение средств назад. А вот при выдаче через постомат иногда приходится отправлять товар обратно по почте. В отделении связи ни за что платить не придётся, но вот возврат товара происходит в другой регион России и занимает 3-5 дней. Свои деньги раньше доставки возвратного товара на склад вы не увидите. Так что имейте в виду, что товары для примерки или те, в которых вы сомневаетесь, лучше забирать в пункте выдачи.
Оплата. Вариантов куча: онлайн, наличными/картой при получении или курьеру. Важно : для получения в постомате всегда требуется полная предоплата. Но самое интересное – это собственная рассрочка (до 6 мес). В личном кабинете настраиваете лимит (до 300 тыс руб), на который можно набрать товаров. Важно: необходимы предварительные действия, просто следуйте инструкциям.
Но у вас есть несколько вариантов для получения баллов (1 балл = 1 руб):
Лайфхак: если вы выполнили все условия по покупке с промокодом, а баллы так и не пришли. То нужно звонить/писать в поддержку. Если всё окей, то бонусный счёт сразу пополнят. А если вы где-то не дожали, то вам всё равно начислят баллы. Ведь клиенты важнее, даже если они немного напутали.
Ещё можно заказать товары из зарубежья через Озон. Он вроде посредника, получается. Ниже я прикреплю картинку с главными условиями. Но нужно понимать, что таможенную пошлину придётся платить вам, если потребуется. Вы можете отказать от этой траты, тогда товар отправится обратно за границу, а вы получите деньги назад.
На главной странице сайта/приложения можно увидеть множество акций. Их вообще полезно просматривать, чтобы не пропустить какое-то ну очень выгодное предложение. А вот дорогостоящие товары или недешёвые вещи лучше всего добавить в избранное и ждать снижения цены. Но не перестарайтесь, а то ничего не останется.
Кстати, мы уже писали о плюсах, минусах и лайфхаках магазина Hoff. Рекомендую к прочтению, действительно очень полезно.
Вывод. Покупать на Озоне выгодно и удобно, но есть и минусы : за бонусы приходится побороться, а возврат через Почту России – это долго и неудобно. Но плюсов гораздо больше: выгодно, доставка быстрая и бесплатная (или недорогая, если берёте на слишком малую сумму), качество товаров гарантировано. Всем лайк!
Как попасть топ Озон (Ozon). Тонкости ранжирования маркетплейса Озон
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Сегодня поговорим об Озоне. В отличие от Вайлдберриз, здесь нет глюков, здесь в основе не хаос и пьяные айтишники, а проработанные арифметические алгоритмы, но логика близка к маркетплейсу Wildberries, но здесь всё круче и арифметичнее…
Почему важно быть в ТОПе?
Вы во время поиска в интернете переходите на вторую страницу? Ответ, я думаю, очевиден… НЕТ…
Вы будете листать вниз до 50+ места, чтобы найти то, что вам надо, если всё одинаковое? Ответ, я думаю, очевиден… НЕТ…
Что вы сделаете, если не увидите то, что хотите (например не того цвета)? Вы пойдете и измените поисковый запрос или воспользуетесь фильтрами…
ЭТО И ЕСТЬ ОСНОВА ПОНИМАНИЯ.
Нам важно быть в ТОПе не потому, что это «типа круто», а потому что мы, как покупатели, ленивые задницы и ищем так как нам удобно… А вот и статистика от ОЗОН
Обратите внимание, что конверсия резко падает в район 10-15 места… Потому то нам и надо быть в ТОПе.
И эта логика актуальна везде…
Что важнее арифметической формулы ранжирования?
Важнее всего — СЕО ОПТИМИЗАЦИЯ. Важно не нахождение в высокочастотной нише, а наличие товара во всех нишах, поисковых запросах, в которых потенциальные покупатели надеются увидеть ваш товар. Вы удивитесь насколько отличается СЕО оптимизация сайта, от СЕО оптимизации карточки для маркетплейса… Об это я подробно рассказываю на своих Скайп-консультациях. Если коротко — ЗАБЫВАЙТЕ ПРО WORDSTAT.YANDEX и отрубайте своего грамотного специалиста в голове.
Этапы ранжирования товаров на Озон
1. Поиск товаров
Каждый день покупатели задают поисковой системе Ozon миллионы запросов. Чтобы каждый нашёл среди миллионов товаров нужный, на первом этапе система ранжирования просто ищет товары (артикулы), в названии и различных атрибутах которых есть слова из поискового запроса. Для каждого запроса в этом списке может оказаться до 500 000 товаров.
1.1. Поиск слов в атрибутах карточек
Озон (OZON) проверяет
Чем больше у товара заполненных атрибутов, тем проще его найти.
ВАЖНО. В этот список не входит текстовое описание товара.
1.2. Преобразование и нормализация запроса
А. Сначала Озон находит товары и потом понимает, что у товаров есть обиходные синонимы, например «телефон» это «смартфон» и применяет их для расширения поисковой базы.
Б. Далее идет «Нормализация запроса». Все слова запроса приводятся к единой форме, чтобы, например, запросы «изумрудный корабль строителя Джонсона» и «изумрудные корабли строителя Джонсона» давали одну и ту же выдачу. На этом же этапе система исключает слова, не несущие смысловой нагрузки, например союзы
В. Выбор кандидатов. Для всех оставшихся слов из поискового индекса извлекаются все товары, содержащие все слова запроса. Если таких товаров оказалось слишком мало, также извлекаются все товары, содержащие хотя бы одно слово запроса.
На данном этапе собираются кандидаты. Их максимальное количество не может быть более 500000
2. Сортировка по релевантности
На данном этапе идет проверка артикулов на текстовую релевантность. Что происходит
2.1. Определение количества попаданий слов.
Сначала определяется количество попаданий слов из поискового запроса в поля и атрибуты товара по каждому отдельному слову в запросе. Затем суммируется количество попаданий по всем словам из запроса.
2.2. Коэффициент рейтинга.
Далее применяется увеличивающий коэффициент на основе рейтинга карточки товара. Он может быть от х1 до х1.25.
На этом этапе поисковая система Озон сортирует кандидатов и отдаёт список из уже 1 000 наиболее релевантных на третий этап.
3. Машинное предсказание вероятности покупки тем или иным покупателем — «фичи»
Далее эти 1000 товаров проходит через машину предсказания вероятности покупки
Вычисляются все фичи (свойства, от английского features) каждого отдельного товара, которые могут повлиять на факт продажи. Каждая фича — это вещественное число.
Основные смысловые блоки учитываемых фичей:
Популярность — объединяет в себе свойства, которые характеризуют взаимодействия покупателя с товаром: показы товара, добавления в корзину и в избранное. Показом товара считается переход покупателей на карточку товара и факт просмотра товаров в поисковой выдаче. В текущей модели поиска популярность имеет вес в 49%.
Продажи – объединяет свойства, вычисляемые из продаж товара в прошлом: конверсия товаров в покупку и количество покупок этого товара. Вес — 19%.
Цена – свойства, вычисляемые из цены товара: изменение цены этого товара относительно истории собственной цены и размер текущей скидки. Вес — 9%.
Рейтинг – свойства, вычисляемые из рейтинга товара: сам рейтинг товара и количество отзывов на товар. Вес — 8%.
Доставка – свойства, характеризующие скорость доставки товара: сама скорость доставки и то, относится ли этот товар к категории экспресс-товаров. Вес — 6%.
Текстовая релевантность – свойства, характеризующие текстовое соответствие товара запросу. Вес — 6%.
Продавцы могут влиять на положение товара в выдаче, потому что они напрямую контролируют значения некоторых фичей.
Предсказательная сила фичей постоянно меняется из-за обновлений формулы и добавления новых фичей.
На этом этапе поисковая система оценивает каждый товар из 1 000 кандидатов по шкале от 0 до 1. Чем ближе эта оценка к единице, тем более высокую позицию в выдаче займёт товар и тем выше вероятность его продажи. Все оценки передаются на четвёртый этап.
4. Бустинги и дебустинги
На этом этапе к товарам-кандидатам, ранжированным по оценке от 0 до 1, применяются заранее определённые повышающие или понижающие коэффициенты. Например, повышающий коэффициент может быть применён к товарам премиум-продавцов, а понижающий — к товарам с низким рейтингом.
Виды бустингов и дебустингов
Бустинги
В данный момент включены следующие бустинги, применяемые после ранжирования моделью:
Дебустинги
Дебустинги находятся на стадии разработки. Ожидается, что они появятся в первом квартале 2022 года. Планируемые дебустинги:
ПРИМЕР
Для примера рассмотрим запрос «носки красные». Допустим, после прохождения трёх этапов поиска, включая машинно обученное ранжирование, товар с названием «носки красные» получает оценку 0,7. Если это товар от премиум продавца, к нему будет применён бустинг — например, × 1,3. В этом случае итоговая оценка товара составит 0,91 вместо 0,7.
Дебустинг — это обратная операция, когда оценка товара после трёх этапов умножается на понижающий коэффициент. Например, оценка 0,7 из-за плохой цены товара относительно предыдущих вариантов его цены умножается на коэффициент дебустинга 0,8 и даёт результирующую оценку 0,56.
Коэффициенты бустинга и дебустинга достаточно часто меняются, так как Ozon постоянно ищет новые коэффициенты, которые увеличивают общее количество продаж на площадке.
Все бустинги, если они не носят взаимоисключающий характер, суммируются. Для примера рассмотрим товар на Ozon, который одновременно является товаром от премиум продавца, товаром с гарантированной доставкой на следующий день и товаром с хорошей ценой. Предположим, что для каждого из этих бустингов коэффициент бустинга составляет 10%. Тогда товар с оценкой релевантности на базе машинно обученного ранжирования 0,7 будет иметь итоговую оценку релевантности 0,7 × 1,1 × 1,1 × 1,1 = 0,9317.
Результирующая оценка и влияние бустинга и дебустинга
Для примера рассмотрим два товара, у одного из которых оценка после третьего этапа составляет 0,9, а у второго — 0,6. В этом случае первый товар должен располагаться на первой позиции в выдаче, а второй — на второй. Если при этом для второго товара будет применён бустинг × 1,25, его результирующая оценка составит 0,6 × 1,25 = 0,75. Так как изначальная оценка второго товара была достаточно низкой, бустинг не поможет ему подняться выше первого товара в поисковой выдаче.
Важно понимать, что конечная оценка 0,9 при одном запросе может вывести товар на первую позицию, а при другом — на десятую. Это будет зависеть от того, какие оценки получили другие товары, попавшие в выдачу.
Как поднять товар в поисковой выдаче
Подписывайтесь на наш телеграм @wbcon4us, читайте новостную ленту @wbcon и начните анализировать артикулы с помощью телеграм-бота @WBCON_PARSER_BOT
Личный опыт: первая поставка на Озон
Рыцарям малого бизнеса посвящается.
И так, вы создали крутой-офигенный-шикарный товар, и решили его продавать через маркетплейс. Впервые. Что делать? Куда бежать?
Тут не будет «кликаем сюда». Это теория, ее полно в рунете. Я буду рассказывать про практику.
— набор подороже: стандартный плюс дополнения
Договор подписан и это был самый легкий этап.
Все замерила, взвесила, написала описание в блокнотик.
Начинаем создавать товар на Озоне.
1. Найдите в какой категории находится аналогичный от конкурентов. Не пугайтесь, что категории на сайте и в личном кабинете немного не совпадают, прощёлкайте все, чтобы быть уверенными. Поменять категорию будет нельзя!
3. Заполняйте карточку товара. У вас свой бренд? Тут же можете подать заявку на добавление его в базу. Ее рассматривают вручную, 2-3 рабочих дня. До тех пор можете поставить «нет бренда», чтобы не сидеть без дела.
4. Вам нужно внести замеры вашего товара. Ширина-высота-длина. Не спешите, возьмите ваш товар и упакуйте так, как вы его будете сдавать на склад. Вот теперь замеряйте и вписывайте.
Не повторяйте моей ошибки, не вносите «чистые размеры».
Я примотала картонку и она добавила 100 грамм живого веса и сантиметр длины.
Максимальный размер коробки: 0,6х0,8х0,5м и не более 20 кг.
Пришлось отменять заявку (изменить ее нельзя) и все перекладывать. Таким образом, заявка стала значительно меньше, я сдалась на сутки позже (нельзя записаться на тот же день). И у меня куча упакованного товара осталась лежать на складе 😉
В следующий раз я сначала соберу эти 20 кг, а потом уже буду составлять заявку.
На комплекты я напечатала и наклеила этикетку «Не вскрывать! Комплект!». У меня принтер этикеток с Али, и удобно все подобные текстовые этикетки делать в екселе. Все читаемо даже на маленьком шрифте. Штрихкоды для комплектов сформировала и распечатала с Озона.
Пока не очень ясна ситуация со своими-не зарегистрированными штрихкодами, созданными в 1с. Вроде пропустили товар с ними, но вдруг кто придёт и скажет «это мой штрих»?
Прощёлкала меню, нашла как установить минимально возможную цену при участии в акциях. Чтобы не уйти совсем в минуса.
ЭДО упростили с середины октября, а для меня это был самый проблемный момент (не пользуемся им совсем).
Склад у нас открыли недавно, поэтому пока решила попробовать именно «продажа со склада Озон». Позже ещё попробую продажу со своего склада и сравню экономические показатели.
Как сказал парень на приеме моей посылки «вы у нас первая». Ну, надеюсь моя коробища доедет нормально и уже через пару дней я смогу отметить и первую продажу! 😉
Бизнес
1.7K постов 30.2K подписчика
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом «моё».
Мы уже год на Озоне, могу посоветовать добавить ключевые запросы в название, что бы Ваши товары выдавались при поиске. Название можно указывать любое, необязательно по схеме «Модель + бренд». Ключевые слова по вашей категории можно посмотреть в разделе «Аналитика»>»что продавать на Озон»>»поисковые фразы»> «что ищут на Озоне». Невыкупы, брак, отзывы, реклама много ещё чего Вам предстоит, но это уже мелочи, самое главное Вы уже сделали:) Желаю высоких высоких продаж!
Не повторяйте моей ошибки, не вносите «чистые размеры».
Вот это абсолютный идиотизм.
Я знаю штучный товар, который, я думаю, что скоро сильно взлетит в цене.
Как мне заработать на его продаже? Купить крупную партию и когда цена поднимется оптом перепродать? Или хранить и продавать в розницу?
А что не так с эдо?
Вот вопрос главный. На сколько выгодно продавать на озоне?
Слушайте, ну реально информации вагон и миллион, кучу курсов, платных, бесплатных, любых.
Много информации вам нужно будет ещё прочесть, и большие изменения вас ждут. Рекламировать свой товар надо вне зависимости от того на МП он или нет. Особенно то, что скоро Новый год, вам надо сейчас заняться рекламой.
Мы год на вб и чуть меньше на озоне. Везде свои нюансы.
ТОже готовимся к запуску на Озон, но со своего склада. Подписался)
А что такое «бумага для скрапбукинга»?
Почему для скрапбукинга не подходит обычная бумага? 🤔
Только не останавайтесь на одном посте. Пишите и продолжение
Как мы продаём настольные игры на маркетплейсах
Люди подходят, рассматривают и даже зачем-то фотографируют. Зимой редко встретишь гоблина в Кирове, тем более на капоте 🙂 Сзади повесили QR-код, по идее можно даже переходы по нему посчитать.
Очень много было вопросов про то как встать на маркетплейсы, нужна ли серфтификация и какой курс по маркетплейсам купить.
Мы во всём разобрались сами за 3 часа и пару чашек кофе, просто читая справку Ваилдберриса и Озона. Никаких курсов вам не нужно, единственное что вам стоит купить, если хочется потратить деньги это принтер штрихкодов. Стоит он тысяч 7, но окупается моментально, за счет экономии времени.
Доставлять транспортными компаниями стоит копейки. Снизу на фотографии большая коробка. Увезти 7 таких на склад в Казани стоит около 900 рублей. Первые партии возили на Весте сами, чтобы посмотреть на склады изнутри, но это нерентабельно.
Единственное чем бесит Ваилдберрис, они никак не упаковывают коробки, в отличии от Озона, который на этой теме повернут. То есть купить мятую коробку на Озоне намного сложнее, чем на Ваилдберрис.
Вот так выглядят уже собранные коробки в нашей игрой. Постоянно модернизируем правила, добавляем новые карточки и в этом очень помогают люди.
В следующем году планируем выпустить первую детскую игру, но там нужно будет заморачиваться с тестами и сертификацией. Зато по цифрам на Ваилдберрис они приносят больше чем взрослые.
Настолки интересный бизнес, но смущает что народ совсем без денег. Хотят максимально много, но чтобы было дешево.
Как убивает локдаун на примере малого бизнеса
Всем рыцарям малого бизнеса посвящается. Держитесь, ребят!
У каждого человека есть список обязательных ежемесячных затрат:
А в локдаун этих продаж нет.
На сегодня в Челябинске нет таких жестких ограничений, но прошлое лето ужасно сказалось на нас и продажи до сих пор не вернулись к показателям прошлых лет.
И так, у меня есть два маленьких магазинчика с товарами для рукоделия. Бизнес специфичный, на личную яхту и самолёт никогда не заработаю, но товар добрый и пушистый. Да и мегамонстров на рынке нет (кроме относительно близкого по группам товаров «Леонардо»).
Мои основные ежемесячные расходы:
— зарплата («нерабочие оплачиваемые дни»)
— аренда (для многих это стало непомерной ношей и гвоздем в гроб бизнеса)
— коммунальные платежи (батареи работают как всегда, мусор вывозят каждый день, квадратных метров меньше не стало)
— налоги (патент. деньги снимают на него заранее; не слышала чтобы кто-то забрал у государства обратно за неработающий магазин из-за ограничений)
— кредиты за товар (кто-то берет у банков, а я беру товары в рассрочку и ежемесячно выплачиваю поставщикам, независимо от продаж)
— реклама (у нас были напечатаны листовки с датами, пришлось их выбросить. А большие магазины заранее все согласовывает и печатают баннеры-раздатку..)
— прочие расходы (канцелярия, сезонное/праздничное обновление витрины-полочек и тд)
В общей сложности, для моего маленького бизнеса это около 400-600 тысяч ежемесячно. Затраты, от которых ты никуда не спрячешься и не убежишь. Для бизнесов покрупнее речь идёт о десятках-сотнях миллионов.
Так откуда взять эти деньги, если % продаж в локдаун около нуля?
И так, ты должен всем кучу денег. У тебя нет финансов на закуп новых коллекций к приближающемуся сезону/празднику. Часть товаров пойдёт в мусорку. В моем случае остались вся весенняя и садовая тематика на 200т.р (на самом деле больше, но не смогла выполнить прогноз продаж на эту сумму), не смогла закупиться своевременно и выбросила в общей сложности ещё примерно на 300т.р.
— убытки 500т.р. плюс хранение целый год
То есть у тебя уже минус миллион…
И оно так помогает.
Кстати, в инете есть чек-лист с 19 пунктами, которые проверяют в магазинах. В том числе сертификат, срок годности антисептика, аппарат для обеззараживания воздуха и запас масок в магазине. Об этом вам никто не расскажет, сами ищите.
От администрации района мы постоянно получаем письма: «устройте субботник», «покрасьте мусорку», «посадите цветочки и деревья». Так что могли бы и написать полный список и обязательств магазинов (которые меняются постоянно)… но зачем напрягаться?
Вот и вся помощь от государства.
И они весь негатив от этой ситуации сливают на продавцов.
Нервы у последних не выдерживают и они увольняются.
Вот только ты честный человек и несёшь ответственность за людей, которые тебе поверили. И ты стараешься найти выход.
Но что ты можешь сделать, если тебе говорят: «плати всем, но работать тебе нельзя»??
Без малого бизнеса в каждом доме останутся Пятёрочка, Красное-белье и Еаптека с пунктом выдачи Маркета. Все будут ходить в одинаковой одежде от Глория джинс и Спортмастера, есть «колбасу одинаковую докторскую» или только в Макдональдсе, и цены взлетят на все, ведь конкуренции по сути не будет.
В России вас и так мало осталось. Держитесь.
Завтра все будет хорошо.
РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 5 )
Для тех кто только подключился :
К чему это я все. А к тому, что зная эту особенность чиновников надо ей пользоваться.
Не надо на открытии бежать по всем инстанциям и докладывать и согласовывать.
Вот тут то ты и стал преступником и никчемным предпринимателем.
«Снос чиновником незаконной перегородки в помещении»
Теперь по поводу выбора ООО или ИП.
Пример из моей жизни про это.
Естественно он забил и больше уже ко мне ни кто не лез до самого финиша магазина.
Не попади на 10 % комиссии. Это запросто можно так влететь не читая мелкие шрифты.
Поверь, все гораздо проще чем те же чиновники рассказывают из телевизора якобы заманивая людей в бизнес, а на самом деле отпугивая от него изо всех сил в своих личных интересах.
Наверное для этого я и пишу, чтобы Вы видели правду о том как вести свой бизнес и не боялись ничего.
РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ «ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ» ( ЧАСТЬ 4 )
Памятник Челнокам которые заполнили рынок товарами ( центральный рынок в г. Набережные Челны )
А о том как их потратить на бизнес связанный с розницей и постараться не просрать их в первые же пару месяцев после открытия я постараюсь рассказать в своих последующих постах.